Даже не знаю, с чего начать...Получится длинно...
Ребенок (6,5) несколько раз был уличен в воровстве.
Первый раз у друга дома, взял машинку. Заметила не я, подруга.
Объяснил, что хотел взять домой, поиграть, потом вернуть. Объяснили, что надо сначала у друга спросить. (хотя об этом говорится всегда и везде, знает, выполнял).
Второй раз - на детском дне рождения. Дети срезали с веревочки закрытыми глазами игрушки, завернутые в пакетики. Наш все свои призы унес маме в сумку, все остальные дети свои раскидали по комнате. Потом выяснилось, что он брал их игрушки, конфеты и клал себе в карман. Когда увидели это (опять не я, я была в другой комнате), сказал, что просто складывал, чтобы на полу не валялись.
И вот снова, в пятницу...Играл дома, побежал, вспомнил, у меня же игрушка в кармане. Я спросила, какая? Сразу осекся, понял, что ляпнул...Он сразу, ой..не знаю, кто-то подсунул в карман мне игрушку в саду( хотя до этого он же сам вспомнил, что там игрушка). Получается, к воровству еще и вранье....
Первые разы просто объясняли, разговаривали...В последний раз я не выдержала, стоял в углу, был лишен на все выходные покупок и развлечений....
Голова идет кругом, не знаю, с какой стороны подойти к этому вопросу.
Игрушек, книг полон дом. Есть в принципе все, что у других, кроме гейм боя. Каждые выходные куда-то ходим, развлекаемся, все это видит. Просто хочется очередного динозавра, 101-й киндер и т.д.
Он говорит, что вы мне ничего не покупаете, есть зависть к другим, что вот у Саши, маши, Димы есть, я тоже хочу. Объясняем, что не можем купить все, что ты видишь, мы тоже много чего хотим, чего у нас нет. Для того, чтобы купить,мы работаем, и т.д. Вот расти, учись, работай, будешь тоже покупать все, что хочется...
Говорили, что во взрослой жизни за это есть наказание - тюрьма. А вот сейчас не знаем как поступить. Первые разы не наказывали, просто беседовали, но он понял это так, что ничего страшного, поговорили и отстали.
Может нужно сильное наказание, чтобы он понял, что ответственность за поступки и наказание неизбежны...
Вобщем, помогите советами, может кто был в такой ситуации....
Да, еще...все усугубляют комментарии лучшей подруги,что надо смотреть за ним, когда у них в гостях, она постоянно теперь при всех громко спрашивает, все ли Вадим выложил из карманов перед уходом. Понимаю, что это мои нервы, что она хочет помочь и как лучше сделать, но мне неприятны ее комменты, и не хочется после этого к ним ходить...До этого отношения проверены временем и были хорошие...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мой в первом классе стал приносить из школы то ручку, то карандаш, то ластик. Спрашивали откуда - отвечал нашел. Поначалу воспринимали за "чистую монету". Потом как-то разбирала комнату, и в одном из углов-закутков нашла пяток ручек и интересный ластик. Спросили уже с пристрастием. Оказалось стащил у одного-другого. Помимо обычных мер наказания(папа "конкретно поговорил", не играл с ним в настольный хоккей), заставили его самого подойти к тем у кого стащил и признаться, что стащил. Это оказалось самым сложным и тяжелым наказанием. Одну из вещей никак не мог вернуть целую неделю. В итоге справился. Сейчас вроде в подобном не замечен.
02.04.2008 11:11:31, Potap

31.03.2008 15:43:04, Ольга Оводова
может, действительно, надо какие-то резкие меры, а то просто разгворы, уговоры, увещевания не помогают. Хоть пороть и не хотелось, но видимо, в следующий раз, если он будет, придется...
31.03.2008 17:09:29, Olka_hvost
Мне просто интересно: разве в России не запрещено пороть детей? Не считается ли это само по себе правонарушением хуже воровства? Или вы имели в виду чисто символический шлепок? (Но это вряд ли может сойти за "резкую меру")
01.04.2008 13:16:51, Cat-ya


меня щас тапками закидают, но я бы не назвала это воровством. На мой взгляд ребенок не знает грани что можно или нельзя и привык получать все по первому требованию. А врать он научился в ответ на наказания, которых он не понимает.
Когда мы были в нулевом классе на первом собрании после 2-х месяцев учебы, наша уичтельница рассказывала нам о психологии детей этого возраста и о том, как они ведут себя на уроках. Мы были в шоке. У некоторых детей полностью отсутствовала социализация, хоть они и ходили в сад. Например они могли совершенно спокойно залезть в портфель к своему однокласснику и начать писать в понравившейся ручкой....или в красивой, но чужой тетради. И это по словам учителя для маленьких школьников нормально! и считается чуть ли нормой! Здесь конечно немного другое, но на мой взгляд очень похоже. Через полгода дети научились "учиться" и такие проблемы отпали. 31.03.2008 14:56:36, Mandarinka
Когда мы были в нулевом классе на первом собрании после 2-х месяцев учебы, наша уичтельница рассказывала нам о психологии детей этого возраста и о том, как они ведут себя на уроках. Мы были в шоке. У некоторых детей полностью отсутствовала социализация, хоть они и ходили в сад. Например они могли совершенно спокойно залезть в портфель к своему однокласснику и начать писать в понравившейся ручкой....или в красивой, но чужой тетради. И это по словам учителя для маленьких школьников нормально! и считается чуть ли нормой! Здесь конечно немного другое, но на мой взгляд очень похоже. Через полгода дети научились "учиться" и такие проблемы отпали. 31.03.2008 14:56:36, Mandarinka
мы сейчас ходим на подготовку к школе, так он рассказывает и я сама ногда наблюдаю, как они все достают пеналы, папки, показывают друг другу, обсуждают у кого какие и т.д. Он не разу не сказал, хочу такую как у САши, Маши. Или бы ручки брал, линейки...
А вот мелочь какую-нибудь типа игрушки из киндера ( у меня коллекция, надо много насобирать, а вы не покупаете) может принести...
При том, что если это коллекция, которая стоит на полке, то она, естественно,пополняется, а не как он говорит "ничего не покупаете".. 31.03.2008 15:11:59, Olka_hvost
А вот мелочь какую-нибудь типа игрушки из киндера ( у меня коллекция, надо много насобирать, а вы не покупаете) может принести...
При том, что если это коллекция, которая стоит на полке, то она, естественно,пополняется, а не как он говорит "ничего не покупаете".. 31.03.2008 15:11:59, Olka_hvost
ну значит он у вас узко направленный на игрушки :) в ваших словах опять звучит - хочу и значит можно взять...подумайте об этом! я ж не нападаю и ни в чем вас не обвиняю :) мне хочется чтобы вы со стороны посмотрели на свою ситуацию. Вы пишете о том, что он прекрасно знает правила поведения, но нарушает их. Я бы в такой ситуации заставила самостоятельно отвечать за свои поступки - чтобы он сам возвращал унесенные вещи и САМ без помощи мамы просил извинений. Одновременно нужно подумать о карманных деньгах. Мы давали своей дочери по 50 рублей в неделю. Сначала она в первый же день их тратила на колу-чипсы. Но достаточно быстро поняла, что можно 1) накопить и купить что-то понравившееся, 2) деньги быстро заканчиваются и больше до следующей недели не появляются.
31.03.2008 15:45:15, Mandarinka
хорошая идея про карманные деньги, я пока это не рассматривала, думала рано, но теперь на фоне всего этого, наверное, это будет один из вариантов решения проблемы.
Спасибо Вам за советы! Извините, может резко написала ответ на предыдущий пост:-) 31.03.2008 17:07:54, Olka_hvost
Спасибо Вам за советы! Извините, может резко написала ответ на предыдущий пост:-) 31.03.2008 17:07:54, Olka_hvost
Могу сказать точно, что в нашей семье никогда ничего не бывало по первому требованию ребенка. Наоборот, все окружающие говорят,что ты так строго с ним, разреши ему то-то и то-то, он же маленький, да пусть делает. Но для меня многие вещи неприемлемы, может дома еще и могут быть поблажки редкие, на на людях, улице, в гостях он прекрсно знает правила поведения и границы дозволенного. Знает что можно, что нельзя. Вот на фоне этого я и не могу понять, что мы делаем не так, что это приводит к таким последствиям. И где прбелы в воспитании.
Хочу сходить к садовскому психологу, если не поможет пойдем к платному. 31.03.2008 15:07:43, Olka_hvost
Хочу сходить к садовскому психологу, если не поможет пойдем к платному. 31.03.2008 15:07:43, Olka_hvost
Ни вранья, ни воровства у нас не было. Как мне кажется, этому способствует то, что в отношении вещей, которые действительно принадлежат ребёнку, стараемся подчеркнуть его статус хозяина. Не берём без спроса, не даём другим детям, если он не согласен, - всё решает только он сам. Таким образом ребёнок приобретает уверенность в своём "имуществе" и учится так же уважать чужое. Вспомните, не заставляли ли вы его настойчиво с кем-нибудь делиться?
31.03.2008 14:30:33, Cat-ya
буквально в выходные просили поделится с сестрой двоюродной самокатом. Ни в какую, хотя раньше вообще не задумываясь все отдавал, тем более сестре. Но игрушки приносил домой раньше этого случая
31.03.2008 14:54:34, Olka_hvost

Детям надо понять, что есть правила, которые нарушать нельзя никогда (пальцы в розетку, прыгать с балкона, воровать...) 31.03.2008 14:11:17, фа
Согласна, что почти (но не все!) дети проходят через это. Но так оставлять тоже нельзя. Я, например, узнав о том, что ХХ может что-то стянуть, сразу и навсегда решаю длял себя и детям говорю, что этот человек (человечек) больше к нам в дом ни ногой.Но, к счастью, дочь сама от таких держится подальше, даже не подозревая об их дурной привычке.
Так вот, может, как раз для вашего ребенка и послужит уроком то, что больше он в гости к сверстникам не ходок, а если есть необходимость идти в гости со взрослыми ( например, не с кем оставить), то должен сидеть на расстоянии 10 см от мамы под ее неусыпным надзором.
Но для каждого свое действуиет Моей старшей было достаточно пару раз поймать ее за "кражей" совершенно бесполезных мелких игрух (обломок от куклы. например) из детского сада в возрасте младшей группы: на второй раз она так перепугалась (хотя я даже не успела ее напугать), что больше этого не было. 31.03.2008 14:05:02, hanhi
У меня в школе был случай, когда мама одноклассницы уверилась, что я украла кольцо с брильянтом у неё. И своей дочке "раз и навсегда" сказала, что б я в тот дом "ни ногой". А меня - из жалости - решили не посвящать в подробности, и в милицию не заявлять, и родителям не говорить. После двух недель игнора я не выдержала и спросила, что, собственно говоря, происходит. Подружка объяснила. Мол, мы все знаем, что у тебя "дурная привычка".... ты уж извини, но общаться с тобой больше не буду.
ЧТО со мной было - говорить не буду. Но что было с подружкой, когда мама через месяц колечко в серванте собственном нашла - вот это да.
Но общаться мы больше не смогли. 02.04.2008 17:16:35, Крохозябр
Так вот, может, как раз для вашего ребенка и послужит уроком то, что больше он в гости к сверстникам не ходок, а если есть необходимость идти в гости со взрослыми ( например, не с кем оставить), то должен сидеть на расстоянии 10 см от мамы под ее неусыпным надзором.
Но для каждого свое действуиет Моей старшей было достаточно пару раз поймать ее за "кражей" совершенно бесполезных мелких игрух (обломок от куклы. например) из детского сада в возрасте младшей группы: на второй раз она так перепугалась (хотя я даже не успела ее напугать), что больше этого не было. 31.03.2008 14:05:02, hanhi

ЧТО со мной было - говорить не буду. Но что было с подружкой, когда мама через месяц колечко в серванте собственном нашла - вот это да.
Но общаться мы больше не смогли. 02.04.2008 17:16:35, Крохозябр
как проблему для вас это можно решить лет на 5 просто-вместе сходить к "потерпевшему", заставить извиниться и вернуть весчь+наказание дома. а вот идею, что можно что-то получить ничего не делая (не затрачивая личных усилий) выковырять из личности ребёнка сложнее и дольше .
31.03.2008 12:47:10, Нуга
мы так и сделали, унесли в сад игрушки, отдали и извинились
но, вроде, не проняло его это, раз снова так сделал... 31.03.2008 14:48:41, Olka_hvost
но, вроде, не проняло его это, раз снова так сделал... 31.03.2008 14:48:41, Olka_hvost

В итоге занимаемся с психологом, кое-что исправляем и в себе тоже, в семейных взаимоотношениях вообще. Плюс пока что не берем дочку с собой в гости и в магазины, чтобы не создавать прецендента.
А комментарии подруги я считаю неумными и нетактичными. Т.к. наоборот нужно помочь ребенку с одной стороны осознать всю "плохость" его поступков и помочь ему преодолеть в себе то, что толкает его на такие поступки, но при этом не унизить, а наоборот, развить чувство собственного достоинства. В конце концов это же ребенок, а не закоренелый преступник, для которого вот такой образ жизни - сознательый выбор. Я бы поговорила с подругой наедине на эту тему. Если до нее не дойдет - значит, сделать так, чтобы она и Ваш ребенок не пересекались. ИМХО, конечно же. 31.03.2008 12:43:06, Yanitra
Я уже решила, что если и встречаемся с подругой, то без ребенка.
В принципе, я от нее такого не ожидала и совсем дружбу терять не хотелось. Разные, как выясняется, у нас взгляды на воспитание... 31.03.2008 14:52:30, Olka_hvost
В принципе, я от нее такого не ожидала и совсем дружбу терять не хотелось. Разные, как выясняется, у нас взгляды на воспитание... 31.03.2008 14:52:30, Olka_hvost
Потом, наверное, можно будет и с ребенком ходить. Он сам перерастет эту проблему и сам будет относиться к своим прежним "подвигам" критически и перестанет обижаться на неуместный вопрос. А пока может и стоит переждать.
02.04.2008 11:15:33, Potap

у нас воровство вроде ттт прошло, вранье пока не совсем.
успеха. 31.03.2008 12:01:43, Irkok
а как вы боретесь с враньем? спрашиваем, почему обманул, почем усразу не сказал, говорит, боялся, что будете ругать...
31.03.2008 12:18:07, Olka_hvost

ничего эпохально нового здесь не придумаешь :( 31.03.2008 12:39:40, Irkok
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.