Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Интересная статья
Наткнулась в недрах интернета на интересную статью об образовании. Не могу не поделиться... Советую и комменты к ней почитать.
06.03.2008 15:54:48, Наташа с Катей
11 комментариев
статья интересная, но для большинства присутствующих бессмысленная. Если брать выборку по московским детям у которых и родители и бабушки-дедушки с ВО, то вряд ли все будет так страшно... А такого количсетва вполне хватит, чтобы ДУМАТЬ, поскольку слишком много думающих не нужно... Это даже вредно... Чтобы создавать шаблоны, по которым будут работать остальные - много людей не надо.
07.03.2008 19:21:46, AleXXX
Радует, что много комментариев критических по сути. Сама статья, имхо - тупая самореклама и заказуха.
У меня есть свой личный опыт общения с молодёжью некоторых стран Европы и Азии, и я точно знаю, что даже при нынешнем грустном состоянии массовой школы, лучшие ученики наших старших классов (обычной дворовой школы) смотрятся, по крайней мере, не хуже их сверстников из английской и южнокорейской дворовых школ не только по академическим знаниям, но и по творческим способностям. Худших учеников сравнивать не будем: балбесы - они везде балбесы.
И, что имхо очень важно: английские и корейские подростки совершенно не умеют рассматривать информацию в критическом ключе - они просто принимают на веру всё, что им говорится. Это в 100 раз важнее, чем угадать ответ в тесте с глобусом и пчёлами.
А вот о чём могу отозваться положительно - это о китайской начальной школе. Хотя нюансы есть и там, но у китайцев определённо есть чему поучиться. (Это не означает копировать). 07.03.2008 10:15:35, mw
У меня есть свой личный опыт общения с молодёжью некоторых стран Европы и Азии, и я точно знаю, что даже при нынешнем грустном состоянии массовой школы, лучшие ученики наших старших классов (обычной дворовой школы) смотрятся, по крайней мере, не хуже их сверстников из английской и южнокорейской дворовых школ не только по академическим знаниям, но и по творческим способностям. Худших учеников сравнивать не будем: балбесы - они везде балбесы.
И, что имхо очень важно: английские и корейские подростки совершенно не умеют рассматривать информацию в критическом ключе - они просто принимают на веру всё, что им говорится. Это в 100 раз важнее, чем угадать ответ в тесте с глобусом и пчёлами.
А вот о чём могу отозваться положительно - это о китайской начальной школе. Хотя нюансы есть и там, но у китайцев определённо есть чему поучиться. (Это не означает копировать). 07.03.2008 10:15:35, mw
Вот уж не поняла вашего комментария. Гришу Тарасевича знаю давно, как журналист он в рекламе не нуждается, ни в одной школе не работает, что по-вашему рекламируется в статье-то? А по сути - все верно, система образования с методической точки зрения устарела донельзя, и задачи перед ней сейчас ставятся, к сожалению, совсем не образовательные. См. дискуссию о новом учебнике истории 20 века - не важно, говорит зам.министра, что ребенок не будет знать важных фактов, важно, чтобы те факты, которые он будет знать, воспитывали в нем патриотизм, то есть лояльность мне любимому. Так их (факты) и надо отбирать. А единственный учебник истории, где было иначе официально запрещен и изъят из библиотек государственных школ. И вот в чем я не соглашусь с Гришей - это не только лень, безграмотность и равнодушие чиновников. ИМХО, это все же и нежелание растить людей умеющих читать газеты и понимать, как их дурят в новостях.
08.03.2008 13:18:58, ЮлияС
А расскажите, пожалуйста, чем китайская начальная школа в хорошем смысле отличается от нашей? Возможно это будет полезно нам родителям.
Ведь действительно нас(наше поколение) не учили пользоваться информацией в школе, я, к стыду своему не смогла решить не одну представленную задачу в статье. Нас натаскивали решать типовые задачи, и задачи, которые немного выходили "за рамки" вызывали затруднения (сразу оговорюсь я училась в дворовой школе).
И с текстами не учили работать, тоже факт. На той же литературе мне лично было скучно, во-первых потому, что мне было скучно читать ту мутоту, которую дают на этих уроках, многие произведения нельзя понять в силу недостатка жизненного опыта, да и мнение отличное от принятого, каралось насмешками со стороны сверсников и неодобрением учителя. Помню, когда проходили "Войну и мир", я высказалась о том ,что мне не нравиться Наташа Ростова (сейчас уже не помню почему), наша литераторша сделала круглые глаза и сказала, что от меня она этого совсем не ожидала. В результате у меня отбилось желание вобще когда-либо отвечать на уроке.
Вот и получается, что учиться скучно и неинтересно. Хотелось бы, чтобы у моего ребенка было по другому. Вот и возникает вечный вопрос "Что делать?". Может статья и заказная, но задуматься заставила. 07.03.2008 11:11:17, Наташа с Катей
Ведь действительно нас(наше поколение) не учили пользоваться информацией в школе, я, к стыду своему не смогла решить не одну представленную задачу в статье. Нас натаскивали решать типовые задачи, и задачи, которые немного выходили "за рамки" вызывали затруднения (сразу оговорюсь я училась в дворовой школе).
И с текстами не учили работать, тоже факт. На той же литературе мне лично было скучно, во-первых потому, что мне было скучно читать ту мутоту, которую дают на этих уроках, многие произведения нельзя понять в силу недостатка жизненного опыта, да и мнение отличное от принятого, каралось насмешками со стороны сверсников и неодобрением учителя. Помню, когда проходили "Войну и мир", я высказалась о том ,что мне не нравиться Наташа Ростова (сейчас уже не помню почему), наша литераторша сделала круглые глаза и сказала, что от меня она этого совсем не ожидала. В результате у меня отбилось желание вобще когда-либо отвечать на уроке.
Вот и получается, что учиться скучно и неинтересно. Хотелось бы, чтобы у моего ребенка было по другому. Вот и возникает вечный вопрос "Что делать?". Может статья и заказная, но задуматься заставила. 07.03.2008 11:11:17, Наташа с Катей
думаю, дело в государственной политике. Просто в Китае сейчас образование - один из приоритетов, а не брошено на самотёк как у нас (да и во многих других странах тоже). Отсюда - и подготовка учителей, и материальное оснащение.
Впрочем, имхо в началке учитель решает всё. Равнодушный учитель - будет нулевой результат. Увлечённый учитель - будет всё супер 07.03.2008 12:20:56, mw
Впрочем, имхо в началке учитель решает всё. Равнодушный учитель - будет нулевой результат. Увлечённый учитель - будет всё супер 07.03.2008 12:20:56, mw
Поражена! Т.е. родители это тоже одобряют и 70-минутные занятия в 5 лет (у меня шок!), и ролики и все остальное видимо... Т.е.по "нашим меркам" дети лишены нормального детства. Значит нужно в первую очередь менять собственное сознание, собственный подход... и еще раз убеждаюсь, что нельзя давать оправдание своей лени возрастом ребенка. Не думаю, что наши дети глупее китайских или это все-таки пресловутый менталитет....
07.03.2008 13:35:29, Наташа с Катей
В менталитете разница есть, но не фатальная. Имхо, с англичанами у нас намного больше разницы, чем с китайцами. Дети, конечно, не глупее. Моя - совершенно средних способностей, за год пребывания там тоже научилась неплохо читать (ес-но, и говорить).
Занятие идёт 70 минут, но не всё это время они сидят за столом. Потом, например, начинается игра на полу: лежат разбросанные крупные карточки, на каждой написан иероглиф. (на занятии английским - это может быть английское слово). Учительница называет слово (по-китайски). Задача ребёнка - захватить соответствующую карточку - для этого надо прыгнуть на неё. Так и соревнуются. Потом ещё что-нибудь другое.
Вообще, имеет место многообразие методик. Это, ес-но, способствует поддержанию интереса ребёнка. Занятий за столом, кстати, меньше, чем занятий в подвижной форме.
Понятие "нормальное детство" вовсе не то же самое, что "безделье". "Нормальное детство" - это когда ребёнку интересно, имеется нормальная "почемучкина" тяга к чему-либо, и есть возможность эту тягу реализовать. Конечно, форма чаще всего игровая, но при этом дети-то учатся. А ещё лучше, если они учатся в группе таких же детей. Почему-то у нас часто считается, что передержать ребёнка лишний год в садике - это дать ему нормальное детство. Моя мелкая, например, имеет противоположную точку зрения - она хочет в школу и не хочет в садик. Короче, пошли в школу в 6 лет, сейчас подходит конец 1-го класса, "полёт нормальный". 07.03.2008 14:44:57, mw
Занятие идёт 70 минут, но не всё это время они сидят за столом. Потом, например, начинается игра на полу: лежат разбросанные крупные карточки, на каждой написан иероглиф. (на занятии английским - это может быть английское слово). Учительница называет слово (по-китайски). Задача ребёнка - захватить соответствующую карточку - для этого надо прыгнуть на неё. Так и соревнуются. Потом ещё что-нибудь другое.
Вообще, имеет место многообразие методик. Это, ес-но, способствует поддержанию интереса ребёнка. Занятий за столом, кстати, меньше, чем занятий в подвижной форме.
Понятие "нормальное детство" вовсе не то же самое, что "безделье". "Нормальное детство" - это когда ребёнку интересно, имеется нормальная "почемучкина" тяга к чему-либо, и есть возможность эту тягу реализовать. Конечно, форма чаще всего игровая, но при этом дети-то учатся. А ещё лучше, если они учатся в группе таких же детей. Почему-то у нас часто считается, что передержать ребёнка лишний год в садике - это дать ему нормальное детство. Моя мелкая, например, имеет противоположную точку зрения - она хочет в школу и не хочет в садик. Короче, пошли в школу в 6 лет, сейчас подходит конец 1-го класса, "полёт нормальный". 07.03.2008 14:44:57, mw
здесь малая как раз докладывает стихотворение - на открытом уроке
07.03.2008 15:00:23, mw
Задачи, приведённые в качестве примеров - это не что иное, как просто тесты (не "задачи" в реальном понимании). Детей в странах-инициаторах натаскали на эти тесты, поэтому дети хорошо на них отвечали. Фактически, задача с глобусом и пчёлами - некорректная, непонятно что вообще спрашивается. Если трактовать "как по жизни", то вряд ли пчёлы будут вообще летать вокруг глобуса, скорее всего они просто разлетятся в разные стороны. Этот тип тестов смахивает на IQ, на который тоже можно натаскаться и показать более высокий результат. Поэтому я в принципе против тестов.
О Китае: моё первое впечатление после входа в старшую группу дет.сада (было как раз занятие по чтению) - дети читают. Возраст: 5 лет. Текст - стихотворение длиной ок.50 иероглифов. Учительница говорит, что словарный запас "на чтение" (это не то же, что "на письмо" - писать труднее) у детей в среднем 300-400 иероглифов. Занятие проходит довольно непривычно для нашего глаза - дети читают одновременно, все, вслух, получается с разной скоростью, поэтому в группе царит натуральный гвалт. Но почему-то никто не филонит. Учительница ходит вокруг столов (кстати, дети сидят по 6 чел вокруг стола, всего столов 4-5) и слушает детей индивидуально. Остальные тем временем читают.
Второе впечатление: занятие продолжается 70 минут! и ВСЕ(!!) дети работают! Как им это удаётся - не понимаю, чес-слово.
Ещё из поразительных моментов: занятия по физ-ре - сегодня катаются на роликах. Воспитательница надевает ролики сама, и тоже поехала вместе с детьми, кого надо - поправляет по технике дела.
Из стратегического: дети всё время заняты. С утра до вечера. Игры такие, сякие, занятия какие-то, соревнования и т.п. 07.03.2008 11:59:06, mw
О Китае: моё первое впечатление после входа в старшую группу дет.сада (было как раз занятие по чтению) - дети читают. Возраст: 5 лет. Текст - стихотворение длиной ок.50 иероглифов. Учительница говорит, что словарный запас "на чтение" (это не то же, что "на письмо" - писать труднее) у детей в среднем 300-400 иероглифов. Занятие проходит довольно непривычно для нашего глаза - дети читают одновременно, все, вслух, получается с разной скоростью, поэтому в группе царит натуральный гвалт. Но почему-то никто не филонит. Учительница ходит вокруг столов (кстати, дети сидят по 6 чел вокруг стола, всего столов 4-5) и слушает детей индивидуально. Остальные тем временем читают.
Второе впечатление: занятие продолжается 70 минут! и ВСЕ(!!) дети работают! Как им это удаётся - не понимаю, чес-слово.
Ещё из поразительных моментов: занятия по физ-ре - сегодня катаются на роликах. Воспитательница надевает ролики сама, и тоже поехала вместе с детьми, кого надо - поправляет по технике дела.
Из стратегического: дети всё время заняты. С утра до вечера. Игры такие, сякие, занятия какие-то, соревнования и т.п. 07.03.2008 11:59:06, mw
В общем, усвоение материала у детей поразительное. Понятно, что тексты по содержанию доступны для детского ума (т.е. простые), однако среди них (текстов) есть и поэзия эпохи династии Тан (тоже, впрочем, детская), так что классическая литература входит в умы с малолетства. Я думаю, что китайцы удивят мир своим следующим поколением - тем, которое сейчас идёт в первый класс.
Из отрицательного: творческое начало у них, как мне кажется, развивается слабовато. Понятия имеют тенденцию вводиться догматическим, а не доказательным путём. Ещё имеет место увлечение модными штучками - например, массовое обучение английскому с детсадовского возраста. Имхо, получется не очень качественно (хотя, может быть в старших классах они это поправят). 07.03.2008 12:10:40, mw
Из отрицательного: творческое начало у них, как мне кажется, развивается слабовато. Понятия имеют тенденцию вводиться догматическим, а не доказательным путём. Ещё имеет место увлечение модными штучками - например, массовое обучение английскому с детсадовского возраста. Имхо, получется не очень качественно (хотя, может быть в старших классах они это поправят). 07.03.2008 12:10:40, mw
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?