Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Английский раз, английский два, англ...

Народ, а вы занимаетесь с дитем иностранным языком? повторяете там слова новые, выражения?
Я сегодня играла в загадки, закрепляя новые слова после урока с репетитором.
С сентября 2 класса начнется Верещагина в школе. А на частных уроках - Раунд-ап, Екселент и Скульте.
так что - я буду помогать после репетитора, а потом еще и после школы?!?!

сначала мне показалось правильным, когда в школе и у репетитора будут разные программы, но удобно ли это?

как на вашем опыте? что советуют учителя английского?
(берем вариант отсутствия проблем в изучении английского, но и без вундеркинизма.)

05.02.2008 22:30:57,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Yar
Сначала отвечу, потом ветку почитаю. У нас в школе почему-то не приветствуется занятие с репетиторами. Мы и не занимались. В итоге пошли во второй класс и Верещагина у нас началась с первого года обучения, хотя вот знаю, у некоторых сразу со второго. Сейчас мы первый год прошли, сейчас второй год в середине где-то. Вот выше написала про составление вопросов. Бьюсь, такая трата нервов. Одна девочка у нас три года занимается, да, у нее словарный запс больше, остальное на том же уровне. Словом, мне лично кажется, что время для репетиторов еще не пришло. 07.02.2008 21:44:42, Yar
Если репетитор будет дублировать школьную программу, в нем отпадет смысл. И у ребенка не будет интереса. Лично мне, как бывшему репетитору и просто маме Скультэ нравится больше, чем Верещагина. Мне кажется, лучше, если репетитор будет давать что-то, чего не дадут в школе. Иначе получится, что он нужен просто, чтоб уроки делать. 07.02.2008 09:26:55, Ундина с работы
А*лён*А
У нас в школе и на курсах совершено разные программы. Через 2 месяца обучения на курсах необходимость помогать с уроками отпала совершенно. 06.02.2008 15:11:19, А*лён*А
Я знаю ситуацию с разных строн. Когда-то была репетитором у мальчика, не изучавшим еще язык в школе. Помощь мамы не просила, но, когда она занималась, рез-т был лучше, т.к. ребенок не очень стремился делать д.з.:) И потом, мои два раза в нед. было просто маловато...
Сейчас у моего сына в школе английский. Занимаюсь, т.к. вижу массу пробелов в обучении... Т.е. вижу, что сам просто не тянет. Иногда делает сам, я только проверяю. Самое плохое - не говорят они в школе, и со мной он именно ГОВОРИТЬ (ради чего мы и учим язык) не хочет...
06.02.2008 14:23:59, Мамуря
SANI (ex МВСН)
Вик, знаешь, я вообще несколько по-другому к данному вопросу отношусь. Чем тратить столько времени и сил на ежедневное изучение языка, лучше просто попадать в среду изучаемого языка ну хоть раз в год. Пока ребенок маленький. вместе с родителями, потом лет с 12 в лагеря всякие английские и т.п. Толку больше и затрат меньше. В том числе и по финансам не особо дороже выйдет, учитывая московские цены.
Кроме того я с детьми заниматься регулярно уроками не могу. Тем более английским. Он у меня свободный. Меня бесит, когда они не могут понять то, что мне кажется элементаным. Получается одна нервотрепка.
У Нади в школе, начиная с садика язык идет. Сначала на простом разговорном уровне. Со 2 класса начинается упор на грамматику и письменный язык. Программ несколько - учительница все перелопачивает и выбирает лучшее. К окончанию 4 класса они знают программу Верещагиной где-то с запасом в год (зависит от ребенка), так что потом в любой школе по английсокму все прекрасно. А языкового барьера нет, говорят свободно (не в плане свободного владения лексикой на уровне взрослого, а психологически свободно благодаря всем этим добавкам помимо Верещагиной).
Поглядим, что из этого выйдет.
Летом планирую всех отвезти в штаты и сдать в лагерь в целях погружения в среду.
06.02.2008 12:01:35, SANI (ex МВСН)
ABDDavidoff
всех - это младшую тоже?
если соберешься не по узкому знакомству, а через контору - расскажи, пожалуйста, детали. интересно.

я пока не выбрала как именно учить английскому - все разное советуют. Солнышко вон не очень хвалит месячное погружение, курсы - больше.
посмотрю каждый метод, взвешу. торопиться вроде некуда. все попробуем.

отъезды в лагеря я точно с весов не сбрасываю, спасиб за мнение. главное - понять как..
06.02.2008 12:32:39, ABDDavidoff
SANI (ex МВСН)
Да. И младшую и младшего сына. Я больше решила не связываться с нашими конторами. Действую напрямую. нашла лагерь для старшего. Потом поблизости нашла лагерь для малышей на основе Монтессори-школы. Оба лагеря без ночевки. Планирую поселиться там поблизости и водить их в эти лагеря недельки 2. Потом еще по стране прокатимся, поглядим. 06.02.2008 15:26:27, SANI (ex МВСН)
ABDDavidoff
тэкс. а партнера по проживанию рядом не рассматриваешь? я бы маму с Демой вполне отправила... Мама у меня очень приятная:)
Сняли бы квартиры рядом - все веселее...

Хотя мне кажется, это имеет смысл, если язык сына до разговорного "догнать", а вот это почти нереально :(((
06.02.2008 18:03:05, ABDDavidoff
SANI (ex МВСН)
Ну. в принципе реально. Только неплохо бы сначала познакомиться как-то в реале и детей познакомить. Если надумаешь, пиши на мыло, ладно? 07.02.2008 10:47:49, SANI (ex МВСН)
ABDDavidoff
ок. напишу. 07.02.2008 21:13:22, ABDDavidoff
Ja+R
Задания к урокам с репетитором ребенок делает сам - репетитор очень просила не помогать ему вообще, чтобы она могла понять, что он понял, что нет.

В школьных заданиях у него иногда бывают вопросы, иногда нет. Так что помогаю по необходимости.
06.02.2008 11:33:41, Ja+R
ABDDavidoff
методики, судя по опыту ниже, у каждого репетитора свои. не разобраться с разбегу..
а как по результатам у ребенка получается? в сравнении с школьным уровнем.
06.02.2008 12:37:00, ABDDavidoff
Ja+R
Школьным уровнем я не интересовалась. Меня больше интересует результат занятий с репетитором. Он занимается с репетитором с октября, пока меня все устраивает. Планирую года 2-3 занятий с репетитором, потом курсы и языковые лагеря. 06.02.2008 16:32:09, Ja+R
Ну Вы гигант мысли! Я, конечно понимаю, что язык важен, но заниматься сначала в помощь школе, а потом еще и в помощь репетитору, я наверное не способна, да и времени у меня нет. Мальчик у меня в 5м классе шк.1106, 4 урока англ.яз. в неделю. Задают довольно много: учебник (тексты,переск. слова,упр.), рабочая тетрадь (упр., слова), грамматика (упр. письменно), дом.чтение (слова, переск., писм). Делает сам, но проверяем всегда или я или мой отец. Репетиторов нет, занимаемся с мальчиком по очереди, папа мой или я сама, тренинг по грамматике и лексике по доп.учебникам. Говорим на языке редко. Чтение у нас и по-русски не очень шибко идет, так что по англ. книг не читает. Но в принципе поговорить-пообщаться может, дальше будет видно. Но времени не хватает катастрофически, еще есть музыкалка и бассейн. Когда все все успевают? 06.02.2008 11:16:11, Laris
ABDDavidoff
хм.. а почитать внимательнее? именно заниматься сама не хочу. 06.02.2008 12:34:12, ABDDavidoff
kikimora
У нас в школе язык со второго класса, поэтому я не стала с первого никуда водить, иначе каша в голове у ребенка будет. Сама ин.яз заканчивала. С ребенком закрепляю все пройденное следующим образом: по дороге в школу каждый день "играем-разговариваем-фантазируем" используя те конструкции, которые прошли, акцентирую внимание на ошибках, объясняю почему так или не так. Дома почти каждый день пишем слова - в основном папа с ней таким образом занимается(все пройденные слова я печатаю по-английски с транкрипцией, на обороте по-русски и режу на карточки - это удобнее, т.к. можно и на слух, и "на глаз" и на обоих языках) + в выходные в игровой форме(дочери нравится)пишем сочинения и 5-6 предложений, составляем "мини-кроссворды" на 4-5 слов, либо я пишу рассказик с пропущенными словами, а дочка вписывает. Еще недавно в Библио глобусе прикупила пару книжиц на английском - The three pigs и про гусеницу какую-то(то, что одобрила сама) - примерно на дочкин словарный запас и умение читать по-английски и книжку с наклейками - единственная приличная из сотен была, где транскрипция нормальная, а не типа [зе сри пигс]... 06.02.2008 11:09:56, kikimora
ABDDavidoff
я тоже только играю. В слова, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы, кроссы, загадки :) по другому-то скучно наверно.
наверно, этот уровень помощи и оставлю. дальше - ни ногой :)
06.02.2008 12:38:37, ABDDavidoff
Какая разница, какие учебники? Язык он и в Африке язык. Особенно если на нем РАЗГОВАРИВАТЬ, а не проверять, как выучен тот или иной параграф.

ИМХО.
06.02.2008 10:49:16, Natem
ABDDavidoff
\то от меня,наверно, идет. я люблю красивые и удобные учебники. книги люблю. даже запах бумаги.
по хорошим учебникам учусь в разы быстрее.
чего это ты на учебники накинулась? :)
06.02.2008 12:39:53, ABDDavidoff
я занимаюсь каждый день с ребенком. У нас спецшкола по Верещагиной - 2 класс. 4 урока в неделю. Кроме Верещигиной еще дополнительно тексты, стишки, скороговороки на произношение. Постепенно приучаю дочь заниматся самостоятельно - новый текст тщательно разбираю с ней, проговариваем произношение. Потом учит самостоятельно. Я плохо учила язык в школе, поэтому с удовольствием занимаюсь. В трудных случаях обращаемся в папе - он у нас великолепно говорящий. На собрании в нулевом классе сразу предупредили, что в этой школе родители учавствуют в учебном процессе до конца школы.
Репетитора нанимать пока не хочу - сами справляемся. Мы ходили на допзанятия в 1 классе - толку особенно не было. Видимо в этом возрасте нужна помощь именно родителей, т.к. за час репетиторства невозможно хорошо все разобрать и отработать. Мое личное мнение - репетитор нужен в более старших классах, для того чтобы подтянуть какие-то темы, но всю жизнь заниматся с репетитором по-моему глупо.
06.02.2008 10:41:13, Mandarinka
ABDDavidoff
сидеть, увы, не могу. благо пока Дема со всем сам справляется.
и не вижу особо плохого в репетиторе. еще один учитель. если хорошо подобрать - только помогает. посмотрите сколько халят репетиторов, не фантазирует же :)

хороший учитель - это благо.
06.02.2008 12:42:06, ABDDavidoff
Старшая любит мне тексты пересказывать или стихи наизусть. Уж не знаю, зачем, из садизма, наверное. Я в ее пересказах мало что улавливаю, если уж вдруг пытаюсь поправить, то, как правило,невпопад. У младшего контролирую тетради и в школе и на курсах, чтоб писал красивым почерком и на тех страницах, где велели. 06.02.2008 10:40:21, Lariska
ABDDavidoff
курсы.. курсы.. думаю об этом. 06.02.2008 12:42:43, ABDDavidoff
Я занимаюсь дома. Причем вообще без всякой программы, репетитора тоже нет пока - лет в 10 возьму носителя. В школу ребенок не ходит, занимается на курсах ВКС. Дома смотрит фильмы на английском, играет в американские игрушки компьютерные, понемногу читает сама тонкие книги и я читаю вслух. Слушает, как м с мужем общаемся (мы дома большую половину времени стараемся на английском говорить). Ни слов ни выражений не повторяю специально - просто ненавязчиво создаю среду, точне подобие ее дома. В результате ребенок на пару лет перерос свою группу на курсах, думаю от том, чтобы перевести на курсы Mr. English в группу 9-10 лет (у семилеток там совсем другой уровень) 06.02.2008 09:25:15, Эль Нинья
ABDDavidoff
у вас прямо идеальный вариант, когда родители могут среду создавать. увы, я говорить нормально по-английски не умею, учила по книгам и работаю только с текстами. муж сам с собой говорить отказывается :) таланта преподавателя у него нет, в общем - не позитивно в этом плане.

остается выбор - или курсы, или репетитор.
Курсы меня смущают пока одним - туда возить ребенка придется...И мне кажется на первых этапах внимание нужно больше, в группе это труднее...
06.02.2008 09:54:02, ABDDavidoff
Мурзя
Нет, не занимаюсь. Иногда в качестве словаря выступаю, у меня спросить быстрее, чем в словарь лезть :)
В школе английский начался во 2 классе (спецшкола), репетитор тогда же появился (по просьбе сына). В школе учатся по Раунд-ап, Браво и немножко Верещагиной (в основном тексты). Дома занимаются без привязки к школе вообще. Из учебников используют Раунд-ап, но сильно дальше, чем в школе :)) Просто по грамматике это, пожалуй, лучший учебник. Остальное учительница сама приносит прямо на урок. По электронке присылает предложения на перевод (наверное, сама сочиняет :)). Дает читать адаптированные книги на английском (уже прочел несколько рассказов про Холмса, Р.Крузо, Остров сокровищ, еще что-то). Т.к. летом не занимаемся, то подобные книги очень выручают, чтобы в тонусе поддерживать :) Еще мне нравится, что она дает прослушивать песни известных исполнителей и текст. Илья любит спеть что-нибудь на английском, если в душу запало :))) Особый хит у нас, это его исполнение басом Армстронга "I see trees are green..."
Школьные задания делает самостоятельно. Изредка обсуждает их с репетитором, если что-то сочинить задали.
Поездки пока не планируем, рано еще. Но в будущем хотим куда-нибудь отправить попрактиковаться.
06.02.2008 09:21:22, Мурзя
ABDDavidoff
вот мне понравилось, что в школе без проблем получается :) ибо пугают вовсю, что английский ждет тяжелый и детям сложно (тоже спецшкола). 06.02.2008 09:57:57, ABDDavidoff
Мурзя
Школа сейчас далеко позади. У моего даже текущих "4" нет уже с год. Он очень легко запоминает написание слов, поэтому и с диктантами проблем нет, хотя в этом году пишут их редко (а в прошлом каждую неделю). Сейчас пошел упор на пересказ (или наиз.) текстов и самостоятельное их написание на какую-то тему.
Со следующего года будет 5 английских в неделю, может, разрыв с домашним сократится... Дома занимался всего 2 раза в неделю по 45 мин. (это меньше, но куда эффективнее, чем в школе). С января мы решили до 60 мин. увеличить время, т.к. высиживает нормально :)
К слову, у некоторых, действительно, язык сложно идет. Даже с репетиторами. Дома занимаются исключительно школьной программой..., и то не на "5" получается...
06.02.2008 10:03:24, Мурзя
ABDDavidoff
специально выбирала английскую спецшколу, чтобы ежедневные упражнения, повторение знаний. надеюсь получится как у вас - школа в поддержку основных занятий.

пока, ТТТ, все устраивает.
06.02.2008 20:41:53, ABDDavidoff
MrsTodd
в моем опыте - репетитор отдельно, школа где-то позади отдельно. И так уже 8 лет. Ни разу ни там, ни там не помогала - зачем? особенно после занятий с репетиром. Если он ( ребенок) не в состоянии все усвоить - либо репетитор не годится, либо ребенок не созрел. Если в школе какие-то неприятные симптомы - прошу репетитора посмотреть, но ,по-моему. такого не было.
Репетитор любит Лонгмановские учебники, что сейчас - я не в курсе, она сама покупает. В школе - что-то другое - из Оксфордовских, что ли - я не большой знаток.

Практику считаю , в общем, пагубной - школьный английский ни к чему( а в 6-7 классе у нас было веселое дополнение - немецкий по той же программе - потом отказались от репетирора) . Ехать в Англию ( в лагерь, в среду...) один ( без родителей) мальчик не хочет. ПРи этом его уровень намного выше одноклассников, которые 1-2-3 раза на 2-3 недельные программы съездили. Оценить мне трудно, но "Властелина колец" Толкиеновского читал в оригинале. Хотела отправить мальчика на курсы - кембриджский сертификат добывать - не взяли, говорят детских групп такого уровня уже не бывает, а во взрослой - все-равно сертификат до 15 лет не дают.

в общем - все успеется. Если английский на хорошем уровне донести в раннем возрасте, его поддерживать ох как непросто... С младшим пока суетиться не собираюсь.
06.02.2008 02:59:29, MrsTodd
ABDDavidoff
я и планировала не помогать. но репетитор задает упражнения, инструкции в них на английском (всн учебники как раз Лонгман). Может это первый этап, пока они быстро алфавит повторяют, закрытые-открытые слоги, правила чтения и прочую лабуду?

Вроде не много работы домашней, но я увеличения ее опасаюсь по мере сложности уроков. Наверно лучше увеличить число занятий, но чтоб мой вклад - минимальный...

Про всякие поездки я почти и не думаю - нам сильно рано - так, почитываю конфу, взвешиваю. посмотрим. у нас бабушка мобильная, с английским. если надо будет - вдвоем поедут в семью куда-нить. Или к знакомым ее (моей мамы) в Америку.

С другой стороны, живая речь у нас пока каждый день дома звучит - муж играет в компьютер. Группа игроков из разных стран, но большинство - американцы. Болтовня массовая и часами из динамика. Говори с носителя сколько хошь. Вчера о еде и макдональдсе долго говорили, пока где-то приключались :)
06.02.2008 08:20:30, ABDDavidoff
MrsTodd
это неправильный репетиртор, ИМХО.

наша начинала с "домиков, где живут буквы" - т.е с транскрипции - в неполные 6 лет , потом быстро поняла, что нужно не морочить голову и уже учить его читать- я ни разу не вмешивалась. там где было непонятно- она карандашом для него писала русское объяснение, что сделать.
Мне кажется - если начать помогать, тососкочить уже трудно :(

как раз с речью - не проблема - телевизор переключил, и смотри себе любимого Спанч Боба или Декстера на английском, но не хочет, подлец :( это я о мелком 5,5 лет.
06.02.2008 10:49:59, MrsTodd
ABDDavidoff
тоже некоторые моменты смущают. но было 3 занятия, а ребенок легко зачитал предложения, не задумываясь. эн-то для меня показатель.

принципы хорошо дает, правила чтения-написания. вообще правила дает. моему почему-то это нравится.

мульты мой тоже не смотрит. мы с торрента скачали дикое количество как простых, так и обучающх мультов-фильмов. не горит смотреть, скажем прямо :(

у нас мульты вообще стали в прошлое отходить... не смотрит телевизор, может временно..

а ты совсем-совсем не помогала? меня прямо тянет, и он пока просит загадки английские. наверно понимает, что только так от работы оторвать может:)
06.02.2008 12:46:54, ABDDavidoff
MrsTodd
неееет!
и репетитор наша просила в их отношения не вмешиваться.
но это был старший ребенок.
Боюсь - за младшего я вообще все сама буду делать :(
он у нас этот... ребенок с повышенными требованиями.

вот как бы мультики заставить смотреть - даже не знаю- очень полезное занятие, ИМХО
06.02.2008 20:44:07, MrsTodd
Клеточкина
Я тоже помогала сначала читать инструкции на английском ( у нас Project). Постепенно помощь нужна меньше и меньше, так что это не страшно.:) А в школе - у наших там все настолько просто, что и помощь не нужна. 06.02.2008 09:01:00, Клеточкина
ABDDavidoff
уфф. спасибо. хотелось бы естесственности процесса, чтоб без меня:) 06.02.2008 09:41:07, ABDDavidoff
У меня подруга очень хороший репетитор. И она дает д/з по своим занятиям, уверяет, что без этого высокого качества не будет. Просто такие вещи, как это надо оговаривать заранее, и так и ставить вопрос ребром - я не касаюсь процесса. Тогда репетитоп будет приходить не два, а пять раз в неделю и никаких д/з. 06.02.2008 11:18:06, Малила
У нас в школе верещагина, с репетитором раунд-ап. Я специально настаивала, что бы была разная программа. Да и я с ним что-то лопочу, что бы языковая практика какая-никакая была. 05.02.2008 22:44:07, Лютик
ABDDavidoff
вот и я "лопочу", правда на базовом уровне, ибо свободного разговорного нет.
Раунд-ап купила Стартер и 1 уровень. Насколько понимаю, они примерно на год занятий расчитаны? Или быстрее идут?
06.02.2008 08:08:20, ABDDavidoff
MrsTodd
быстрее. Причет раунд ап наша репетито брала отновременно 1-й и 2-й. Это было лет в 8, что ли. Но она говорила, что одного раунд апа сильно недостаточно -там чистая грамматика, насколько я поняла. Параллельно с ним был еще какой-то учебник и какой-то "читарик" 06.02.2008 10:53:52, MrsTodd


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!