Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

одаренный ребенок-монстр. нужны ваши мысли.

Будет немного сумбурно, так как держу на коленях четырехмесячного пупса. Очень надеюсь на ваши мудрые мысли и опыт! Сын пошел в первый класс частной школы. Школа была выбрана по разным соображением, не последнюю роль сыграло знание того, что ребенок непростой, с особенностями. Школой в целом довольны. Так же важную роль при выборе сыграл тот факт, что программа достаточно сложная, и уже с первого класса часов английского, например, больше чем в языковых гимназиях. Преподавание качественное, а я могу судить, так как некоторым образом в теме. Мальчик очень способный, проявил себя еще в дошкольном возрасте - бегло читает с шести лет, словарный запас практически на уровне взрослого, богатая эрудиция, прекрасная память, внимание и т.п. Поступали в несколько школ одновременно, в том числе прошли в пару лучших гимназий округа. Но, как я уже сказала, по совокупности причин выбрали эту частную школу. Сейчас он один из лучших учеников, по учебе у учителей никаких претензий нет. Но. На переменах и на продленке это совсем другой ребенок: неконтролируемые проявления агрессии, дерется (причем бьет, что называется, со всей дури), хулиганит. Сразу оговорюсь, что мальчик не злой, сами учителя и деректор признают это. А просто совершенно безбашенный. Ходили к психологам, невропатологам. Некоторые невропатологи усматривали ММД, другие же отрицали. Т.е. диагноза неврологического как такового нет! Невропатологи говорят что-то расплывчатое, и сильно расходятся во мнениях. Кто говорит, что это однозначно не СДВГ, потому что в обучении все хорошо - концентрация внимания хорошая, прилежен, учится легко и с удовольствием. Кто-то говорит, что гиперактивность налицо. Кто-то предлагает давать препараты. Кто-то, наоборот, говорит, что можно компенсировать на уровне психологии. Понятно, что неврологические проблемы есть, и мы их решаем. Просто результат, я так понимаю, будет только в долгосрочной перспективе. Раньше эти проблемы были менее заметны, и я, грешным делом, надеялась, что "само пройдет". Возможно, просто прятала голову в песок. Но сейчас мы имеем то, что имеем. Проблемы не только не прошли сами по себе, но расцвели прямо-таки буйным цветом. Хотя проблема, насколько я понимаю,не педагогического, а имеенно неврологического свойства: совершенно не может контролировать вспышки ярости, сделает что-то, и тут же сожалеет, иногда даже плачет, раскаивается, сам себя казнит. При этом мотивация на учебу очень сильная, школу любит.
Два месяца назад нас попросили забирать ребенка сразу после уроков, не оставлять на продленке. Все это время мы занимались у психолога (групповые занятия). Однако пока результата нет. Поведение никак не изменилось. На уроке это способный, внимательный ученик, схватывающий все на лету и опережающий весь класс. На переменах - монстр. Жалобы на поведение - каждый день.
И вот сегодня меня опять вызвали к директору. Директор в очень корректной манере дала понять, что такому ребенку, несмотря на успехи в учебе, больше подойдет другая школа - та, в которой не более 5-6 учеников в классе (в нашей - 16-18). По мнению администрации и учителей именно неспокойная обстановка (35 детей на маленьком пятачке во время перемен) провоцирует эти его срывы. Фактически, нас выгоняют. Сейчас стараюсь писать без эмоций, хотя и сложно. Ума не приложу, как быть. Переводить ребенка в новую школу пока не хочу по многим причинам. Во-первых, не хочу этого делать посреди года. Это только добавит ему стресса. Кстати сказать, с хорошими школами в окрестностях вообще очень плохо. Хороших частных, наверное, вообще ноль. И искать другую частную школу - это, на мой взгляд, наступать на те же грабли. Нет гарантий, что заплатив огромный вступительный взнос, мы опять не окажемся в той же ситуации. Напрашивается мысль о семейном обучении, которая и раньше посещала меня. Т.е. обучать ребенка дома, в семье, а социализацию ему устраивать в кружках по интересам - на бальных танцах, на курсах английского, на групповых занятиях у психолога. Мне, конечно, хотелось выйти на работу осенью, но готова и не выходить - главное, помочь ребенко. Теперь осталось только понять как. Действительно ли семейное обучение - это наилучший выход?
При этом многие друзья в один голос кричат, что школа не права, что таких детей много, просто они хотят избавиться от неудобного ребенка. У подруги ребенок учится в знаменитой 57-ой. Так она говорит, что у них полкласса таких детей, и никого не выгоняют, потому что они хотят и умеют работать с одаренными детьми. Короче, я в полном раздрае. Как же нам поступить? Постараться договориться со школой, чтобы продержали до конца года? Они вообще имеют право первоклассника выгнать? Наверное, да - школа-то частная, сами выбирают, кого им учить... (Надо сказать, что в классе есть еще парочка агрессивных ребят, но они четко знают границы и умеют себя сдержать. Они хитрее, и частенько подзуживают моего. А мой и рад стараться. Это я сужу и по рассказам классной руководительницы, и по рассказам учителей и по рассказам самого ребенка.А у моего хитрости ноль, зато импульсивность просто зашкаливает.)Или все же забрать и перевести на семейное обучение? Или, м.б., кто-то посоветуют хорошую частную школу, где подход более гуманистический и индивидуальный, где реально умеют работать с такими детьми - умными, но сложными. У кого-то есть такой опыт? Буду благодарна за любые мысли. Ибо сил уже нет никаких. Спасибо всем, кто откликнется!
30.01.2008 17:44:26,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы перешла на семейное. У моей 7-летней дочери за месяц поведение в школе изменилось до неузнаваемости (она пошла сразу во 2 класс, сначала была в восторге, к концу месяца - из-за несоответствия программы уровню ребенка появилась раздражительность, плаксивость и пр.) Сейчас опять на семейном и кружках - счастливый довольный всем ребенок. 01.02.2008 23:18:44, Эль Нинья
Можно вам написать? 02.02.2008 09:01:22, Фиона
У меня дочка такая, понимаю Вас, но она младше. Надо искать хорошего невролога, можно даже психиатра, нейропсихолога, психолога (индивидуальные занятия, группа не подойдет, думаю). Напишу, что я поняла, наблюдая за своей дочкой. Похоже на гиперактивность, которая может быть без СДВ, проблемы (я бы сказала даже особенности) неврологического характера присутствуют и характер тоже имеет значение, темперамент (холерик?). Врачи и психологи говорят разное, Вы знаете. Очень способные, с высоким интеллектом, схватывают на лету, неординарные, интересы "не по возрасту" и т.д., одаренные одним словом или даже "дети индиго" :) Хорошо отзываются на дисциплину, когда все разумно и справедливо, "по правилам", все правильно и обосновано. Им скорее нужна похвала и признание, поддержка желательного поведения, одобрение и понимание, помощь. Ни в коем случае - "ты плохой", "не такой", "вот другие" и т.п., ругать не желательно, но быть требовательным обязательно, должны быть разумные, действенные наказания (лучше всего лишение чего-то), реагировать обязательно и всегда на нежелательное поведение, проговаривая всегда, как надо было и как нельзя и пр.
Мы только собираемся в школу.
Для себя решила, что началка будет рядом с домом, т.к. усталость, перенапряжение плохо сказывается на таких детях. Обязательно муниципальная школа! Никаких частных. Может бывают хорошие, просто по своему принципу нам не подходят они. Сад муниципальный, я думала "правила не прокатят" (там их действительно очень много, заорганизованность наблюдается) наоборот благотворно влияют. Учителя не должны быть самодурами, это вызывает ярый протест, поведение резко ухудшается, такие дети противники насилия, особенно морального, хотя сами агрессивны (обычно в следствие этого). Надо сажать на первые парты. Поменьше учителям говорить про гиперактивность и врачей, они часто неправильно это используют.
Сама приглядываюсь в будущем к школам, типа 57 - то что нужно, если там действительно так, как Вы написали. Семейное обучение думаю - крайний случай - не стоит. Попробуйте муниципальную с внимательным учителем, в которой есть возможность на семейное обучение перейти (всегда успеете, режим дня очень важен, а соблюдать его дома с такими детьми крайне сложно, нам невролог даже посоветовал по максимуму загрузить разнообразной деятельностью). Есть литература, где описаны методы взаимодействия с такими детьми, методы снятия стресса и агрессии (это защитная реакция). У Вас всегда ведь такой сын был, он не сейчас вдруг изменился? Иногда опускаются руки, но если методично работать "по улучшению", есть результаты. Интересно- кто из них вырастет???
01.02.2008 12:15:01, E_VIKT
спасибо вам 05.02.2008 23:51:36, Фиона
сорри, но может спросить еще и мнение психоневролога? 31.01.2008 18:12:13, в гости
Я считаю, что к медикаментозному лечению (которое назначает психоневролог) нужно прибегать лишь в том случае, когда ребенок не может себя контролировать настолько, что он и учится плохо, и дома у него все из рук валится...А так надо учиться выходить из положения без медикаментов, так как медикаменты прежде всего угнетают нервную систему, что отрицательно сказывается на развитии ребенка. 31.01.2008 22:03:51, мама-аня
Вы правы. Я сама видела ребенка, у которого в результате приема назначенных невропатологом препаратов развился нервный тик. Я очень удивилась, даже не поверила. А потом мне наша семейная врач подтвердила, что такое действительно случается. 31.01.2008 22:36:09, Фиона
.Может у него усиленное кровоснабжение мозга?Как раз такой эффект получается при приеме ноотропов.При усиленном кровоснабжении человек лучше и быстрее соображает,что есть у вашего ребенока,но так как снабжается весь мозг,то усиленное питние получают и нежелательные зоны-те как раз,которые ответственны за повышенную возбудимость, что опять же есть у вашего ребенка.Поэтому и получается ребенок-монстр.Поэтому при искусственно стимуляции мозгов,одновременно с ноотропами пьют и успокаивающие препараты.У Вас получается стимуляция естественная,отменить вы ее не можете,но успокаивающие препараты пить все-таки можете.
Хотя уж точно-нервопатолог вещь сама по себе опасная))),не знаешь на кого нарвешься.Пока терпят ребенка-наверное лучше и без лекарств обходиться.
01.02.2008 09:53:02, Линдааа
Я думаю, выбор школы был сделан неудачно, мои дети тоже учились и в частной и в государственной, и сравнение не в пользу первой. Декларируемый там индивидуальный подход ограничивается меньшим количеством учеников в классе, отдельной партой у каждого и все, пожалуй. С другой стороны, в частных школах (в Москве) не любят детей с проблемным поведением, так как от этого страдают другие ученики, школа не хочет идти с ними на конфликт, тем более, их потерять, им легче избавиться от одного.

Вам бы подошла именно сильная гос.школа, плюс активные занятия спортом. Домашнее обучение тоже годится, мы с сыном в конце концов перешли на обучение дома, зато он уже в этом году закончит школу (как раз 15 исполнится) и спорт ежедневно.
31.01.2008 16:25:04, мама-аня
+1 01.02.2008 12:17:03, E_VIKT
+1. Мой ребенок тоже учился в частной школе, потом был переведен в гос. гимназию. В частных школах у мальчишек вообще агрессия зашкалиавает часто, похоже -- потому что хотят сделать из детей "белых и пушистых", то есть не дают "легального" выхода агрессии. И еще -- в частных школах часто педагоги не могут, что называется, "построить" ребенка с сильным характером -- а потом сваливают проблемы на родителей, типа: не оставляйте на продленку, лечите у невропатолога, и тп. Переводите в сильную гос. школу! 31.01.2008 16:43:26, Тая Тычек
"На переменах и на продленке это совсем другой ребенок: неконтролируемые проявления агрессии, дерется (причем бьет, что называется, со всей дури), хулиганит. Сразу оговорюсь, что мальчик не злой, сами учителя и деректор признают это. А просто совершенно безбашенный."

Если ребенок "незлой" - то откуда "неконтролируемые проявления агрессии"? Чья это формулировка? В чем конкретно это проявляется? В каких ситуациях?

Чтобы не было "бьет со всей дури", помогают тренировочные спаринги, по правилам, под контролем взрослого, лучше, конечно, мужчины. Который может научить рассчитывать силу и управлять своими эмоциями.
31.01.2008 13:10:42, Умп
Это моя формулировка, которая призвана донести общий смысл. Но в целом, все специалисты отмечают, что это неврологическая проблемма. Возбудимость психики, незрелость механизмов торможения, сильно доминирующее правое полушарие, если так Вам понятнее. "Злой" или "не злой" - так вообще неправильно говорить про ребенка, конечно. Не совсем корректно. Конкретно мой ребенок не способен сделать какую-то пакость исподтишка, например. Он просто бурно реагирует здесь и сейчас. Вспыхивает, как спичка, от любого раздражителя. Например, если его дразнят, не может ответить вербально, а сразу бьет. Чтобы было понятнее про "не злого": у него, например, очень развито чувство справедливости. С таким же жаром может отстаивать чей-то чужой ущемленный интерес. Привожу пример. Мальчик в классе на уроке очень хотел пить, но боялся сказать учителю. Сказал об этом Филиппу. Филипп немедленно сообщил учителю, но та не услышала. Тогда мальчик прошептал Филиппу: "Она не слышала, скажи погромче". Филипп встал посреди урока и буквально завопил: "Марь Иванна, а Федя очень хочет пить! Можно ему выйти?" Это просто одна из ситуаций. А вообще не злой в том смысле, что добрый. :-) Ради друга последнюю рубашку снимет. Но через десять минут, в каком-то споре, этому же другу может в глаз заехать. Ну и, конечно, за лидерство идет борьба. Учителя же говорят, что да, есть в классе другие агрессивные дети, но они скорее сделают что-то исподтишка, и знают границы допустимого, когда кого-то бьют. И учителя сами признают, что такие дети их устраивают больше, и при всем уважении к Ф. они не могут позволить себе рисковать здоровьем других детей. Я их прекрасно понимаю, поэтому и не спорю особо.
А про спаринги Вы совершенно правы. Нужен спорт, где можно выплескивать энергию агрессии, но именно регламентировано и дисциплинировано, под чутким руководством тренера. Непременно этим займемся в самом ближайшем будущем. Спасибо Вам!
31.01.2008 13:46:21, Фиона
Очень хочеться поддержать Вас- не расстраивайтесь, мне кажется, что все должно наладиться и прийти в норму! У меня, к примеру, тоже способная девочка, ну не вундеркинд конечно)). И у нас тоже возникали проблемы похожие- учится хорошо(разве что ленится частенько, ведь в третьем классе уже), а поведение ..((, в общем хотелось бы получше. Я все это знала(еще с сада) и предполагала, что в школе возникнут проблемы. Мы учимся в частной школе и бываю я там редко, в основном на праздники. При необходимости с учителем созваниваюсь. Так вот, учится она и учится и проблем вроде глобальных нет, ну не жалуются учителя(только иногда на то, что во время урока отвечает с места, но объясняет это тем, что хочется к доске все время)). А выясняется, что ее поведение, особенно на перемене, мягко сказать не очень- дерется и т.п. Причем пока я не спрашиваю про поведение, мне никто ничего не говорит(только про учебу). Я это к тому, что они разруливают такие ситуации сами, не вовлекают родителей(ну может в более сложных ситуациях). У нас замечательная воспитатель во второй половине дня, она именно воспитывает и делает большой акцент на дружбу и уважение друг к другу. Хотя дети есть сложные, как и везде, но я не слышала, чтобы школа "вытирала руки" и сваливала все на родителей. Странно это. Вот и занятия с психологом у нас индивидуальные, когда это требуется. И как мне показалось, достаточно эффективные. В классе восемь человек, но мне кажется, что не в этом дело- видимо у вас не оч. профессиональный педагог-воспитатель и еще, оч. странно, что у психолога нет возможности заниматься с ребенком индивидуально(чем же она так занята??) 01.02.2008 01:07:35, ВиА
Спасибо Вам огромное! Да, есть такой момент, что они не хотят помогать. Я объясняю это тем, что школа хоть и частная, но весьма и весьма недорогая. В классе много человек. Меньше, конечно, чем в государственной, но все же много. И поэтому у них даже конкурс был в первый класс, что-то типа 2-х человек на место (если им верить). Так что, видимо, им проще потерять одного ребенка, чем возиться с ним и рисковать недовольством других родителей. Хотя жалоб от родителей пока не поступало. Недаром они посоветовали мне другую ЧШ, но при этом сочувственно заохали, что она нам будет стоить уже совсем других денег. Вообще негуманно, конечно, выгонять первоклассника. Тем более, что забираем мы его сразу после уроков. На уроках он, по их же словам, идеальный ученик. Выходит, что они не в состоянии контролировать и организовывать детей на переменах. Классная руководительница у них не очень мудрый человек, и это сразу было видно. По сути она - бэбиситтер. Ни о каких воспитательных функция там и речи нет, конечно. Может позволить себе орать, например... Наверное, и клучшему, что сыну не придется учится в этой школе. Как думаете, пытаться бороться за то, чтобы дали доучиться первый класс? Уходить все равно будем, но просто сложно вот так, посреди года вырывать ребенка из учебного процесса. 01.02.2008 10:51:43, Фиона
Полин, не знаю даже, что Вам ответить. Я бы наверное постаралась не уходить посреди уч года., а всячески обрабатывала ребенка (на предмет поведения). Своей часто говорила, что выгонят из школы, в принципе действовало. Но это в первых классах, а сейчас похоже не особенно она верит в это. Уже резонно отвечает- меня не за что выгонять)). А Ваш-то меньше и переводиться в другую школу, вот так, вдруг...не знаю, мне кажется,
что может только хуже стать. Про домашнее обучение ничего сказать не могу, никто из знакомых не учится так. Мне кажется, что переходить на ДО надо только в крайнем случае, в частности по состоянию здоровья. Опять же, это мое мнение. По поводу дешевезны школы, не совсем поняла- разве сейчас есть дешевые ЧШ? Может все таки поузнаваете, поищите, а вдруг? Ведь у знакомых наверняка дети учатся- вот и будут реальные отзывы))
01.02.2008 13:23:11, ВиА
Я все же склоняюсь к тому, чтобы оставить сына до конца уч. года в этой школе. Ибо не хочу травмировать ребенка. Собираюсь серьезно с ними поговорить, предъявить встречные претензии и предложить компромиссный вариант (сделать ему дополнительный выходной среди недели, приходить в школу раз в неделю и присутствовать на переменах и т.п.) Уверена, что смогу настоять на своем. В конце концов мой ребенок не нанес никому никаких травм, на него нет жалоб от родителей других детей и у него нет неврологических (и уж тем более психиатрических!)диагнозов - что легко подтвердить документально (принесу заключения психологов и нервопатологов). А дальше будем смотреть. Семейное обучение (не путать с надомным, тем, что по состоянию здоровья) - не такая уж плохая вещь, на самом деле. Вижу для нас массу плюсов в этом. Минус только один - не смогу выйти на работу, когда планировала. Но, учитывая тот факт, что у меня еще один малыш, думаю, что и ему пойдет на пользу мама, которая будет дома. К тому же специфика моей работы позволяет работать из дома.
Спасибо Вам огромное за Ваши мысли.
01.02.2008 15:48:26, Фиона
Удачи Вам! А что такое семейное обучение? 01.02.2008 17:36:54, ВиА
Семейное обучение - это одна из форм получения образования для ребенка, официально узаконенанная у нас в 92 году. Заключаете договор со школой и ходите туда только на консультации, проверочные работы и итоговые аттестации. Учить ребенка можно самим, привлекая по необходимости педагогов. При этом в Москве еще и какая-то финансовая компенсация положена родителям, решившим учить ребенка без школы. 01.02.2008 23:15:31, Фиона
Из вашего описания поведения - я никаких проблем не вижу. Как раз наоборот - нормальный мальчик. Я бы сказала, хорошее поведение, "правильное":)), именно это обычно и хотят видеть во взрослом мужчине.

Думаю, наоборот, надо сохранять эти качества: решительность, чувство справедливости, стремление защищать других, уверенность в своей силе.

А некоторая шероховатость в их проявлении уйдет по мере взросления. Другой вопрос, что учителя не умеют/не хотят эти шероховатости сгладить :((.

У моего сына похожее. Кстати, мы устраивали спаринги в парке, на прогулке. "Судили" я или муж. Это было самое действенное, чтобы избежать драк. Причем там не только мой был такой активный, там целая компания подобралась такая - не по возрасту крупные, сильные и драчливые мальчишки.

Главное, психологически не передавить на них в этом вопросе, не повредить тот позитив, который в этом поведении есть.
31.01.2008 15:26:38, Умп
Iyaf
У меня такой был. Сейчас ему 10 и начинаются другие проблемы. А в 4-5-6-7 мы старательно искали подходы, занятия и психологов. Рецепт оказался прост( для нас, конечно): обязательное обливание холодной водой утром и зарядка, отдали в секцию борьбы(сначала дзю-до, теперь тхэквондо), плавание 2 р/нед и обязательные физ.нагрузки каждый день+ прогулки не менее часа в день. На занятия выдаваллись доп.задания по математике, логике, шахматам. Учили играть в коллективные игры( вместе со мной сначала, когда было страшно или трудно). Такой режим выдержать трудно , прежде всего маме, но после 2 месяцев втягиваешься, особенно, когда видны результаты ;)Кстати, и в саду и в 1 классе у нас были "домашние" дни и 2р/нед и 1 раз/нед, потом только, когда я видела, что устал. 31.01.2008 12:16:57, Iyaf
А спортом он занимается? Налицо излишек нерастраченной энергии. Там и силу воли воспитают :) 31.01.2008 11:04:06, Лукьяна
Margo-Line
Психолога меняйте (лучше найти детского психоаналитика). Тут не групповые нужны занятия, а индивидуальные. В этом возрасте все не так сложно откорректировать. Мне кажется, беритесь за дело серьезно, и до лета вполне сможете добиться значительного улучшения ситуации. Тогда вопрос со сменой школы сам отпадет. 30.01.2008 23:01:16, Margo-Line
Да, нам уже порекомендовали хорошего детского психоаналитика. Но специалисты сейчас все равно советуют забрать из школа на семейное. Будем работать. Посмотрим, что изменится к сентябрю. И дальше по ситуации - либо продолжать семейное, либо в школу.
За эту школу, особенно на данном этапе, не вижу смысла держаться. Похоже, что они все уже для себя решили. За ребенком здесь закрепилась определенная репутация, а работать с ним и что-то менять они и не умеют, и не хотят.
31.01.2008 12:45:35, Фиона
Светлана
Если проблемы возникают на перемене, почему ребенку именно на перемене не уделяют особое внимание? Попросите учителя или классную даму взять организацию именно его перемены под свой контроль. 30.01.2008 22:40:27, Светлана
боюсь, что проблема глубже. думаю, сейчас нужно искоренять причины этой проблемы, а не следствия. и если для этого придется уйти из школы, то так тому и быть. остаться в школе не самоцель.
а уделять ему специальное внимание они не готовы. в классе кроме него 17 человек. и педагоги, насколько я поняла, не самые опытные и квалифицированные. именно в воспитательной части.
31.01.2008 12:49:29, Фиона
Лютики-цветочки
Есть ли шанс неделю вам присутствовать хотя бы на переменах? Посмотрите сами своими глазами на ситуацию. Может найдете ниточку? 30.01.2008 21:54:33, Лютики-цветочки
ABDDavidoff
Обидно как:( И мальчишку жаль. и одноклассников.

Мне не очень понятно - почему предлагают перевестись в класс на 5-6 человек, если проблемы проявляются не на уроках, где важно количество детей, а только на переменах?
Сколько бы ни было человек в классе, на перемене их все-равно будет сильно больше и в чем разница будет?

Может попроситься на пару уроков посидеть.. (оставить младшего родственникам и самой понаблюдать, поискать где загвоздка..)

Да и пересидеть мог парень, ему скоро 8 уж. Он по интеллекту получается и так опережает,а еще плюс лишний год, ему и скучно.
(у моего тоже проблемы возникают :( он тайные общества пачками создает и на уроках всех отвлекает.)

Я бы на школьного психолога не полагалась, который спит и видит от вас избавиться, а обратилась в центры развития всякие в надежде, что проблема все-таки педагогическая, а не медицинская.

Хуже нет медицинских сбоев:( давайте на лучшее полагаться.
30.01.2008 21:42:08, ABDDavidoff
спасибо вам! 05.02.2008 23:56:48, Фиона
До конца года не уходите ни в коем случае. Другое дело, что если ребенок способный, можно водить пореже. 30.01.2008 21:40:35, Sofia
Спасибо. И об этом думаю. Может, предложить им такой вариант: остаемся до конца года, ходим три раза в неделю?.. 30.01.2008 21:57:00, Фиона
SANI (ex МВСН)
Я правильно понимаю - вас в этой школе все устраивает и ребенка тоже? Тогда не надо вам уходить. Ведь по учебе у вас все прекрасно? На уроках ребенок никому не мешает? (мой вот одаренный товарищ как раз на уроках сильно мешал от безделья). Значит надо искать пути решения проблемы. При помощи школьных психологов или со стороны.
Они не могут вас выгнать просто так. Почитайте договор, конечно. Если он составлен на год, то могут не продлить. Значит до лета надо найти решение проблемы.
А вообще на частную школу еще легче давить, чем на гос., мне кажется (я вообще очень даже в курсе этих способов давления). Так что зря вы так сразу испугались.
А по теме собственно вот что. Может и спорт поможет. Может надо понять причины, почему ребенок так себя ведет. Может, банальная ревность к младшему. Может, слишком устает сосредотачиваться на уроках, а цивилизованно расслабляться не умеет. Может, перемены не совсем правильно организованы. НАдо бы вам зайти в школу на перемене и как-то поняь, что там такое случается, что провоцирует агрессию.
30.01.2008 19:01:28, SANI (ex МВСН)
Загрузить спортом. 30.01.2008 19:59:23, сестра брата
Скажем так, устраивает не все, но многое. Идеальной школы все равно не существует. А ребенку, да - нравится. Школьный психолог абсолютно бесполезна. Она дала свои рекомендации еще два месяца назад, которые в основном сводились к тому, что моему ребенку нужны классы , в которых по 5-6 человек. У нее нет возможности индивидуально работать с моим ребенком, и она, к сожалению, совершенно не заинтересована в том, чтобы как-то адаптировать его в рамках школы. Договор составлен на год, я его вот сейчас как раз перечитала. Там есть один интересный момент. Скажите, я могу вам email написать? Хочу посоветоваться. Потому что и правда хочется остаться до конца учебного года. За это время мы поймем, как нам лучше в дальнейшем. Но сейчас срывать ребенка совсем не хочу.
30.01.2008 19:15:05, Фиона
SANI (ex МВСН)
Конечно, пишите на подник:) 30.01.2008 19:29:49, SANI (ex МВСН)
Часто бывает с такими детьми, мне кажется это от запоздалой социализации что ли т.е. по интелекту впереди, а эмоционально-социальная сфера отстаёт. т.е. те этапы которые дети проходят года в 3-4 у него проходятся сейчас в условиях не подходящих. Наверное стоит перевести в обычную школу государственную и не многочисленную не рассказывая конечно о проблемах из гос. точно выгнать не могут, а потом решить уйдете вы на семейную или нет. Мы были на семейной до ноября сей час ходим как будет дальше не знаю. На счет спорта 100 % поддерживаю всех он спасает это точно, но желательно какой нибудь не агрессивный. Нас спасает гимнастика 25 часов в неделю. 30.01.2008 18:41:08, К.
Только некоторых и из спорта выгоняют. 30.01.2008 21:39:46, Sofia
Да, кстати у нас драки под запретом категорическим. 31.01.2008 12:03:09, К.
а почему вы не стали продолжать семейное? 30.01.2008 18:52:18, Фиона
Решила дать возможность попробывать , что бы ребенок сравнил и еще один момент именно в начальной школе приобретается навык работы в классе в дальнейшем это важно. Некоторые мои знакомые первый класс отходили очно , а дальше на семейной форме. Вообще изначально искала школу класс на 5 ребенок был не только на семейной,но и одновременно на экстернате т.е. в октябре сдавал 1 кл, зимой должен был сдать 2, летом 3-тий, за сл. год 4-й думала что дальше и консультировалась в разных школах. Вообщем попали почти случайно. 30.01.2008 19:11:25, К.
25 часов в неделю??? а еще чем-нибудь занимаетесь?
у нас бальные танцы 2 часа в неделю
30.01.2008 18:50:58, Фиона
Занимаемся 2 раза в неделю английский в группе, Муз. школа (хор , фортепьяно, сольфеджио) Астраномия 2-ой год. В свободное время на каникулах -басейн. 30.01.2008 19:13:12, К.
не была в такой ситуации, не знаю что и советовать. Вообще укрепляет нервы и улучшает характер много спорта, мне кажется. Может, попробовать какую-нибудь секцию по плаванию, например? 30.01.2008 18:19:32, Лось-Анджелес
спасибо! спорта, наверное, и правда маловато. занимаемся танцами 2 раза в неделю, а в выходные - по три часа на катке. будем думать в этом направлении тоже. 30.01.2008 18:23:17, Фиона
ежедневные прогулки по несколько часов, когда можно вволю поноситься и поиграть с приятелями именно так, как хочется самому (а не как организовали), - тоже помогают 31.01.2008 13:41:50, Умп
Юлёк
У меня такой тебенок. Мы, правда, не в России. Я сознательно отдала его в гос. школу, потому что учителя в целом более опытные. В начале года учительница пыталась записать ребенка в монстры, говорила, что тиранит класс и никому не дает работать. Тоже на уроках все великолепно, проблемы были именно во время свободных занятий.
Но у меня уже были рекомендации психологов на руках, год назад мне пришлось забрать ребенка из дорогого частного сада, претензии были те же самые. Тогда к нам приходила психолог, она объясняла, что проблемы в учителях.
В общем, учительница у нас вменяемая, она все изучила. Перемен у моего ребенка теперь практически нет. Его часто забирают к себе "дополнительные" учителя - его уровень по чтению и математике слишком высок, поэтому в классе ему не приходится напрягаться и из-за этого повышенная активность на переменах. Т.е. обычно его день выглядит так - два обычных урока, его забрали на продвинутый урок, обед, большая переменя на улице, на которой они играют в футбол, или в зале - баскетбол - в общем, активная отганизованная игра по правилам, еще один урок - обычно музыка или рисование со всеми, потом весь класс делает что-то одно, а он с заданиями справляется за 5 минут и занимается математикой сам по дополнительным учебникам.
Как написала психолог, нельзя заставлять его ждать других на уроках, его мозг все время должен быть занят.
И, конечно, мы сильно увеличили спорт. Осень-весна футбол 2 раза в неделю, зимой борьба 2 раза в неделю, весь год плаванье 2-3 раза в неделю.
30.01.2008 18:17:13, Юлёк
О, я посмотрела - вы в США. Это тоже одна из наших опций. У нас папа американец. Если там в public school такие условия создаются для ребенка, то это просто замечательно.
И еще поразительно - Ваш сын даже внешне похож на моего!
30.01.2008 18:31:21, Фиона
Юлёк
Мы переезжали специально в другой дом для школы. Мы живем недалеко от Вашингтона, в штате Вирджиния, Fairfax каунти. У нас один из лучших школьных районов в штатах, и точно один из самых богатых. Поэтому они могут много себе позволить. И то, в начале года мне учительница сильно нервы потрепала, я уже была готова забрать ребенка на homeschooling. Но потом подключились школьный психолог и специалист по работе с одаренными детьми (у нас даже такой учитель есть) и все утряслось. 30.01.2008 19:21:32, Юлёк
Вам очень повезло со школой. Так я себе вижу настоящий, а не декларируемый, индивидуальный подход. Да еще и в гос. школе. А в какой вы стране?
По поводу спорта: у нас танцы два раза в неделю, а в субботу-воскресенье коньки по два-три часа. Не представляю, куда еще впихнуть, потому что еще два раза в неделю фортепиано, от которого он ни за какие коврижки не откажется.
30.01.2008 18:26:48, Фиона
Красно Солнышко
Я бы в вашей ситуации учила бы индивидуально. Толку будет больше, а по деньгам может даже дешевле выйдет.
Вступительный взнос, кстати, потребовала бы обратно. Они же вас выгоняют, а не вы уходите. Что там у вас в договоре, кстати?
30.01.2008 17:50:46, Красно Солнышко
Спасибо. Тоже все больше склоняюсь к этой мысли.
Надо бы договор посмотреть. Но почему-то мне кажется, что всегда оговаривается, что вступительный взнос возврату не подлежит.
30.01.2008 17:55:31, Фиона
Красно Солнышко
Я бы в суд подала в этой ситуации. Налицо банальное мошенничество. Только в начале попросила бы у них педагогическое заключение.
И еще, мне кажется, что ваша ошибка ориентироваться на частную школу. Сильные государственные школы намного эффективнее для сильных детей, как бы это ни казалось странным.
30.01.2008 21:21:34, Красно Солнышко
про сильные гос. школы все знаю, и ход ваших мыслей мне более чем понятен. однако у меня свои соображения на этот счет. я полагаю, что для данного конкретного ребенка в начальной школе важнее сохранить психическое здоровье. его интеллект от него никуда не уйдет, тем более что в семье мы предоставляем ему массу возможностей для интеллектуального и культурного развития. вы ведь не зря говорите: сильные дети. да, есть сильные дети, способные выдерживать усиленную учебную нагрузку в классе, где 25-30 человек. есть дети, способные без ущерба для здоровья (своего и других детей) находиться в школе с утра до вечера. но мой ребенок не из таких. интеллектуально одаренный - да. креативный - да. нестандартно мыслящий - да. легко обучаемый - да. но...слабый. как это ни парадоксально звучит на первый взгляд. психически незрелый, социально не адаптированный. возможно, будет скачок какой-то в будущем. дети - они же каждый день меняются. а сильных детей в возрасте 6-9 лет вообще единицы. просто часто дети становятся жертвами родительских амбиций. поступают в прогимназию и попадают под пресс. мне еще повезло, что у моего всё "наружу" - проблема сразу видна, потому что проявления яркие и заметные. легче поймать вовремя и принять меры. знаю примеры, когда с виду благополучные дети (именно те, которых родители записали в "сильные")копили стресс внутри, и потом происходил срыв (в лучшем случае) или все это выливалось в хроническую соматику.
так что тут нужно индивидуально смотреть. но про начальную школу мое мнение такое. вообще, все больше начинаю понимать родителей, выбирающих семейную форму обучения (даже ценой серьезных финансовых и карьерных жертв).
31.01.2008 13:29:46, Фиона


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!