Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отдавать ли в 6.5 в школу?

на 1 сентября дочке будет 6.5 лет.
мои за:
1. учиться 11 лет -закончит в 18 -ужос
2. не стоим на месте -развиваемся дальше. (что делать в саду ребенку,который считает и читает?)
3.психолог в саду говорит о ее готовности.
мои против:
1. все ,кто пошел раньше 7 - страдают из-за нагрузок (дети знакомых)
2. дочка очень эмоциональная,вспыльчивая,неусидчивая
3. еще один год детства), следовательно море в октябре или в мае в дополнение к лету
мои непонятки: в июле у нас будет ребенок.
как легче учиться с маленцем или с годовасом??
и еще : через год в школе будет учительница,которая мне нравится больше. сильно больше.
21.01.2008 11:20:48,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я своего планирую отдать в 7,8, хоть педагоги и говорят, где он сейчас занимаеться что он готов к школе, усидчив, внимателен, читает, пишет под диктовку и т.д., но мне все таки хочеться еще его немного подготовить да и годик детства продлить....

22.01.2008 23:41:48, Ирсэн1
В аналогичной ситуации решила для себя этот вопрос следующим образом: если по программе Эльконина-Давыдова в школу поступим, то в 6,5; если в школу выше не поступаем, то в 7,5 , несмотря на то, что у нас мальчик ( армия). 22.01.2008 14:32:10, капитан корабля
ШаНуар
Вы ,по-моему, сами ответили на Ваши вопросы.Во-первых,учительница,самое главное для первоклассника хорошая,подходящая ему учительница.С новорожденным ,конечно проще ,но у дочери наверняка начнутся траблы в связи с рождением малыша,даже если внешне все-все будет замечательно,вылезти это может в таком месте,которое Вы даже и не свяжете с малышом.К году малыша,дочь уже адаптируется.Вообще по моему ИМХу,когда ребенок идет в школу все или максимум внимания надо уделять ему,и дело даже не в учебе.Как бы не был готов к школе ребенок ,какие бы сады-ясли он не прошел,школа,это совсем другое,тем более сами пишите-дочь эмоциональная,вспыльчивая,неусидчивая.Пример из жизни-моя дочь пошла в 7,4 после года подготовишки в той же школе,в классе 99,9%детей с подготовки,учительница супер,такая Анна Ивановна из "Первоклассницы" в современном исполнении,строгая,но справедливая и любящая их.Дочь была средне подготовлена,читала,писала конечно,до десяти счет.У подруги дочь пошла в 6,8 ,гораздо более подготовленная,скорость чтения как у взрослых,счет в пределах сотни,ну и гораздо эрудированнее в общем плане моей,а характер достаточно сложный,в отличие от моей.Ей гораздо сложнее,хотя она отличница и с социальной адаптацией нет проблем,но эмоционально...подруга стонет.И это еще нет отягощения в виде новорожденного,так что...смотрите сами. 22.01.2008 12:09:29, ШаНуар
Я пошла в школу раньше 7 лет, 7 мне было только на Новый год. Из-за нагрузок не страдала. Вообще до старших классов в школе нагрузка -- не нагрузка. Всегда была в классе младше всех, но что бы я делала на год позже? Комплексов не было по поводу возраста, скорее небольшая гордость. Все от готовности ребенка зависит. Даже психолог об этом говорит. Я, правда, не была вспыльчивой и неусидчивой.
Закончила я школу в 16,5 лет, поступила в университет. Чем раньше, тем лучше))). Сейчас же непонятно зачем учиться дети будут 11 лет, а потом и до 12 недалеко.
Весомым аргументом против является разница между учительницами. Но и это решаемо. У меня была не самая лучшая первая учительница, у родителей были к ней претензии, но дети ее любили. Научились всему не хуже всех.
Про быт с младенцами и школьником ничего сказать не могу. Да и вразных семьях все разное. Кому-то вообще проще с грудничком, чем с 3-леткой, кому-то наоборот. И все в таком духе.
22.01.2008 12:09:01, Конфетик
День Рождения (пошла в 7,5)
Да и в старших классах нагрузка - не нагрузка :). Была, по крайней мере, в языковых спецшколах. 22.01.2008 15:58:51, День Рождения (пошла в 7,5)
Мусулунга
Я свою собираюсь отдавать в 7,8, хотя она уже (ей 5 сейчас) читает очень хорошо и вообще развита неплохо.


22.01.2008 10:45:23, Мусулунга
Яло
для девочки это, наверное, не так принципиально, как для мальчика, я своего отдала в школу в 6,9 мес., и т.к. он уже умел читать, писать и считать, то первые два года сидел и просто "дурака валял", пока в третьем классе его не перевели в гимназический класс.
Решать конечно вам, но подумайте будет ли вашей девочке, которая и так все знает, а через год будет знать еще больше, учиться в школе с интересом, правда, вы не уточнили какая у вас школа, может там действительно большая нагрузка.
21.01.2008 23:56:55, Яло
КИТ
Я не отдала. В этом году и дочка довольна, и учительница лучше намного. "за" и "против" были похожие. Совершенно не жалею, что лишний год отдохнули, она очень повзрослела, ей проще, да и мне тоже. 21.01.2008 22:47:57, КИТ
Для меня решающим фактором является учительница, соответственно отдала бы в 7,5 21.01.2008 22:47:47, tixius
Отдала в 6,7 лет. Сейчас 4 класс, одна из лучших в классе. НО дочь сама комплексует, что ей 10 лет исполнится, а многим уже 11 будет. Хотя не самая младшая, младше ее еще 1 девочка

21.01.2008 18:35:33, Katrina
странно... я была почти самой младшей в классе. в 6 и 11 -никаких комплексов -одни радости)) 21.01.2008 19:11:13, Капашита
Мама-3Д
Тут пока не попробуешь - не поймешь. Старший пошел в 6.3 на ура, мелкий в 6, теперь понимаю, что зря, но - мальчики. С мелкой та же проблема: ей сейчас 4.5, читает, еще год мы ее будем учить писать, а потом? В сад ходит как на каторгу, потому что там только играют, а не учатся, а играть она не любит. При этом мы имеем: танцы - 2 раза в неделю, "чтение" - 2 раза в неделю, рисование - 1 раз в неделю, логопеда, который сам не очень понимает, зачем мы к нему ходим - 2 раза в неделю. А ребенок требует еще занятий, т.к. понедельник и воскресение у нас свободны. Поэтому пойдем в 6, не потянем - посидим дома, пойдем в 7 второй раз 21.01.2008 18:00:59, Мама-3Д
Продлите ребенку детство. Я сына отдала в 6.3 тоже по всем признакам вполне готового - а врез-те ему тяжело. Он иногда вздыхает и говорит - а детство уже почти закончилось:(( 21.01.2008 17:18:51, Лютик
У нас тоже самое)) И еще ему не нравится что по физкультуре самый последний в строю)))
21.01.2008 20:33:57, мама Вика
через год 21.01.2008 16:43:30, myrchik
al_gol
У меня мама была учительницей начальных классов, она не любила очень в класс где все семилетки брать шестилеток. Говорила, что это ужос-ужос, они не выдерживают нагрузку, не высиживают, крутятся, играются, плачут, некоторые писаются. Мама моя была очень хорошей учительницей с регалиями:-) - преподавала в гимназии.
Говорила, что для 6-леток режим свой, уроки по полчаса, которые они высиживают, и обязательный дневной сон.
Я сама пошла в 7,5, но мы учились 10 лет.
А нет разве сейчас классов по программе 1-3? Я не в курсе просто, раньше были 1-3 и 1-4, и 7-летки 3 года в начальной школе сидели и получается учились 10 лет, не 11, заканчивали школу в 17,5.

Мне кажется, ваши доводы все против, единственный довод за - то что говорит психолог в саду, но это имхо им лишь бы сказать:-)

Что делать в саду читающе-считающему ребёнку - ммм... отдыхать-играть?:-) А разве у них бОльшая часть занятий - на чтение и счёт?
21.01.2008 16:38:57, al_gol
да я не совсем про занятия в саду. там они как раз особо и не занимаются) я про домашние развитие -чему мне ее еще целый год учить?)) ну как бы рост должен быть - а получится на одном месте. 21.01.2008 17:32:12, Капашита
Мусулунга
Я решила, если совсем скучно будет, отдам в 6 лет в муз.школу и на курсы английского:))


22.01.2008 10:46:26, Мусулунга
Я тоже пошла таким путём.В 6 лет отдала в муз.школу.А в 7 пошли в обычную.Сейчас в музыкалке он во втором классе,а в обычной в первом.Можно и без школы развить ребенка:это и театры,музей,кружки,секции.Никуда эта школа не денется. 22.01.2008 11:08:09, ольгастик
А пока и развивайте рисование,танцы и бассейн.Неужели мало? Мы до школы с ребенком чуть ли не каждый выходной в тетры ,музеи ходили.А сейчас - верите- просто некогда!!!Только в школе я стала задумываться,а правильно ли его я воспитываю? ОЧЕНЬ много в школе и хамства и равнодушия.Ребёнок был к этому не готов.Да и я тоже. 22.01.2008 10:37:50, ольгастик
Очень полезно (помимо удовольствия) заниматься рисованием, рукоделием, можно музыкой, спортом! 21.01.2008 20:06:20, E_VIKT
я там ниже писала: у нас танцы,рисование и бассейн. еще раз в месяц музейные группы и бабушка по субботам приезжает ноты изучают и поют)) 21.01.2008 21:56:47, Капашита
НюМиК
офф:
музейные группы? ой, а можно поподробнее?
21.01.2008 23:14:57, НюМиК
семейные группы в музее изобразительных искуств им. Пушкина.
один раз в месяц. рассказывают о музее -водят по разным залам - все на уровне нашего возраста+ дом. задания (рисуем по теме).
там для более старших -другие темы. у нас пока было: греческий дворик(мифы изучали и скульптуру-архитектуру),римский(Давид в разных исполнениях и общие отличия от греч.),+ была выставка картин, посвященная дорогам - два занятия ее смотрели -обсуждали.
премилая тетенька ведет. занятия 1 час - мама+ ребенок. 1т. рублей за год.
правда запись в начале сентября была.... очередь стояли 4 часа.
22.01.2008 00:39:45, Капашита
Аникова
Почему рост должен быть именно в обучении? Остальное она все уже умеет? Почитайте топики родителей первоклассников: она может сама застелить постель? Убрать за собой? Собрать портфель? Делать уроки (а это часто бывает нудно и не так уж интересно, как доп.занятия). Рука сильная? Может делать однотипную работу (писать в прописях строчками, например) не особо отвлекаясь? Как у нее с социализацией? В школе гораздо меньше внимания уделяют "слежке" за детьми и разруливанию конфликтных ситуаций.

У меня тоже ребенок читает с 3,5, считал перед школой отлично, учиться любил. И сейчас любит, но учиться в школе и учиться в кружках - это две большие разницы.

Девочки, в принципе, раньше готовы к школе, чем мальчики. Смотрите по дочке ))
21.01.2008 18:32:15, Аникова
я имела ввиду именно обучение) по остальному -работаем) на занятия собирается сама. моет за собой посуду -иногда за мной) постели у нас не застилаются впринципе) т.е. просто одеяло она поправляет на пятерку -остальное не требуется)
рука не сильная -но мы работаем) просто именно писмо,счет и чтение у нее к первому классу готово -далее учить не вижу смысла,чтобы потом ей было интересно. но Вы правы -попробуем в другом русле развиваться)
21.01.2008 19:09:49, Капашита
Аникова
Еще вот скопировала в свое время с другого форума, очень правильно написано, ИМХО (чуть сократила, а то не влезет):

Автор: Ева и дети
Subject: Подведение итогов...
Сегодня мой сын последний день отучился в первом классе.Каким трудным был для нас этот год,я рассказывать не буду-и так достаточно много на эту тему плакалась.Сейчас я хочу поразмышлять о своих ошибках.Нет,не покаятся,потому что многие из них просто не возможно было не допустить.Просто мне кажется,что большинству из присутствующих школа еще предстоит,и каждый размышляет,как сделать так,чтобы ребенку там было хорошо.Поэтому почитать такой рассказ будет не менее полезно,чем рассказы о родах и отпусках.Да и обсудить,я думаю,тоже.
Итак,Роме было шесть,когда мы отправились в школу.И это была первая ошибка.Как оказалось,к этому возрасту у большинства детей еще не созревает мотивация к получению знаний.А значит,они очень быстро разочаровываются в школе и,как следствие,перестают заниматься.Про это я не знала,мне казалось,что ребенка достаточно хорошо подготовить: научить читать,писать,считать,-и это была вторая ошибка.Конечно,нашим детям " повезло"-они первыми попали под систему 1-4-.Так как система еще не достаточно изучена и опробирована,то фактически учителя преподают по 1-3,программа затягивается и становится очень нудной.Подготовленному ребенку в 1-4- делать почти нечего,ну разве что писать учиться.Вот еще одна причина,по которой ребенку быстро становится скучно.Буду ли я готовить Лану к школе?Да,буду.Но иначе.Прежде всего,основной роминой проблемой была непоставленая рука-значит будем ставить руку,а это рисовать-раскрашивать карандашами.Оказалось,что раскраски-не просто забава,а настоящая подготовка к письму.Следующий важный пункт подготовки- развитие памяти: учим стихи как можно больше!И последнее-всячески буду развивать стремление к познанию.Плюс танцы или гимнастика( для координации-это тоже важно в школе).Особое внимание-навыкам самообслуживания-это просто бичь первачков!если с Ромой мне проще все было сделать самой,то у Ланы я уже пооощряю самостоятельность во всем.Хотя это очень трудно( мамы двухлеток меня поймут).

Автор: Ева и дети
Subject: О здоровье...
Мне всегда очень нравилось,что Рома болеет редко и быстро выздоравливает.В саду,который мы посещали,всегда гордились низкой заболеваемостью.Столько,сколько мы болели в первом классе,мы не болели за всю предыдущую жизнь!мы собрали все вирусы,все инфекции,какие только пролетали мимо.Конечно,не обошлось тут и без соматики,но то,что ребенок был просто не знаком с болячками,которыми дети переболевают гораздо раньше,сказалось . Второй и не менее важный вопрос-невропаталогия.Вот где проявило себя наше ВЧД,которое когда-то было видно тлько на УЗИ и которое никогда и никак не проявлялось раньше.Я знаю,что среди нас много мам,ни за что не желающих лишний раз пичкать ребенка лекарствами,но все-таки невропатологию нужно лечить.И чем раньше-тем лучше! И еще,если вы не были у логопеда до школы-марш бегом!Ибо проблемы речи ничто по сравнению с логопедическими проблемами письма.Диагностика стоит не дорого,а нервов и вам и ребенку сбережет немеряно.

Автор: Ева и дети
Subject: Про школу вообще...
Пишу довольно сумбурно,нет времени расставить все по полочкам. Получилось,что самый важный вопрос оказался последним.Итак,как все-таки выбирать школу?Хочется ответить: " А никак!"Потому,что в большинстве случаев этого выбора -то и нет.Главное,сразу примите аксиому: ШКОЛА-ЭТО НЕ ДОМ,ни для вас, ни для вашего ребенка.В школе,к сожалению,работают сейчас те же люди,что хамят в транспорте,и грубят в магазине.Это не значит,что там такие все,но и идеализировать учителей не стоит.Добавьте к этому,что большинство из них обозлено низкими зарплатами и полным безразличием страны к их проблемам-и вы поймете,почему ваш ребенок им глубоко не интересен.Искать копромисс в отношениях с учителями можно и нужно,пытаться объяснять своему ребенку,что теперь он в обществе и здесь есть свои законы-просто необходимо.Не ждите чудес!Нам с первой учительницей повезло.Все-таки она сумела найти с Ромой общий язык и добиться от него той успеваемости,о которой мы могли только мечтать.Но большинство из тех,с кем мы сталкивались в школе,просто отмахивались от сына,как от неприятного насекомого.Им было не интересно разбираться,почему он себя так ведет,им было удобно просто орать на него,унижать и ставить колы за поведение.Так что эти проблемы легли на наши плечи!Вобщем,ищите хорошего учителя,но помните,что вокруг все равно учителя будут разные и вам с ними жить дальше. И последнее.Чем раньше вы снимите розовые очки и закините их подальше,чем быстрее вы настроитесь на то,что вам предстоит 11 лет борьбы,тем проще пройдет ваша адаптация к школе,и тем спокойнее будет вашему ребенку.Объясните ему,что он туда идет прежде всего учиться,а всю эту романтику оставьте на потом.Будет она-и славно,нет-избежите разочарований.Еще раз простите за сумбур и возможные ошибки.Надеюсь,кому-то прочесть все это будет интересно.Удачи
21.01.2008 18:37:46, Аникова
спасибо) 21.01.2008 19:06:05, Капашита
Из 7 перечисленных пунктов, однозначным минусом для себя бы лично я отметила б только пункт про эмоциональность, вспыльчивость и неусидчивость. По 6 пунктам проголосовала б за то, чтоб идти в школу:) но выбор конечно за вами. 21.01.2008 14:49:53, A_Z
всё сама
присоединяюсь к мнению :) 21.01.2008 15:02:19, всё сама
А*лён*А
Однозначно через год.

Чтобы ребенку не было скучно в саду введите дополнительные занятия, какие-нибудь (хотя с младенцем вам будет нелегко)
21.01.2008 14:14:38, А*лён*А
спасибо. занятий у нас достаточно: танцы,рисование,бассейн. 21.01.2008 15:11:48, Капашита
А*лён*А
Тем более! Пусть читает, считает, пишет побольше - легче будет в школе. Дети в первом классе больше страдают от строгости расписания, чем от тяжести домашних заданий. А хорошая учительница в начальной школе гораздо важнее программы и много другого.

21.01.2008 17:34:35, А*лён*А
имхо, с годовасом учиться легче. опять же старшая привыкнет к наличию младшего - стресс школа+младший ребенок размажется на полтора года, а не будет сфокусирован на пределах пары месяцев.

хороший учитель - очень весомый аргумент!! хотя лучше чтобы был _подходящий_ учитель.

Про свою.
не отдала в 6,5 даже хорошему учителю потому что:
- учитель считал, что она ещё психологически и физически не готова - читать-писать-считать хорошо умеет, да, но детство бьёт фонтаном.
- я видела, что ребенок еще ребенок, ни разу не школьник! (за полгода (с 6,5 до 7-ми)ребенок очень повзрослел! сама удивлялась!)
- в школе у нас(гимназия) учат совсем не читать-считать, реально там ВСЁ новое - фонетика, логика, письмо, выступление с докладами... В общем, даже дважды подготовленный к школе ребенок не скучает!
- школьные нагрузки могут не сказываться в началке, но с 5 класса в сильной школе действительно нелегко. Вот тут(по словам нашей _хорошей_ училки) и становится заметно, кто в пишел в школу в 6 лет.

а доп.год дошкольного детства это таааак здорово! ;)))
так что думайте. ;)
21.01.2008 13:49:38, мимоша
Ну про Женьку мою напишу - от нагрузок она не страдает - гимназический класс, пошла в 6.8. Еще есть музыкальная школа, там второй класс уже - тоже нормально, отличница там. Но она очень собранная когда надо, в музыкалку все сама собирала, уроки музыкальные весь год делала без проблем.
Из остальных соображений - ради хорошего учителя оставила бы, возможно еще на год в саду, но только если ребенок не особенно-то и готов...
Про младшего - если будет помощь отвести-забрать с грудником легче начинать учиться, чем с годовасиком, которому надо все и сразу:))) Как-то так.....
21.01.2008 13:26:21, Иртим
С младенцем значительно легче. Он все-таки спит. А когда бегать начинает:(( Мы уж и ручки от ящиков стола откручивали и тетради с учебниками на шкафу хранили - всё равно трудно уследить. А ведь надо еще "приучить учиться", посидеть рядом - это значительно легче с младенцем.
У меня февраль и апрель - ну было тяжело полгода, но не смертельно, в основном скучали всю начальную школу, хотя пошли в 6.
21.01.2008 13:16:18, Кетчуп с работы
Аникова
Советую кроме психолога еще обязательно сходить к врачам.

Мы через полгода после начала учебы прошли специалистов, все как один (окулист, невропатолог, хирург+ортопед, лор) говорили, что очень хорошо, что в 7 отдали, когда организм был уже больше готов к нагрузкам.
21.01.2008 12:59:01, Аникова
а кому-то они говорили что-то другое?? ;) в 8 еще лучше.. а в 16 - совсем хорошо. 21.01.2008 13:53:10, мимоша
Аникова
Нет, не так. На самом деле, есть вполне объективные медицинские факторы, показывающие готовность ребенка к школе. Например, начало смены зубов показывает готовность костной системы к длительному неподвижному сидению. Мышцы, которые держат эту костную систему, тоже перенапрягаются, причем односторонне (с той стороны, которой рукой пишет). Глаза напрягаются, простуды могут сильнее быть в связи с более сильной нагрузкой. Все эти риски можно оценить, так же, как психолог оценивает психологическую готовность.

Хотя иногда почитаешь - такое ощущение, что прям все поголовно с 6 лет уже готовы к школьному обучению (именно в такой форме, как это принято в нашей стране). Часто родители забывают, что умение читать-считать даааааалеко не главное при обучении в школе.
21.01.2008 14:01:16, Аникова
День Рождения (aka Иринкин)
Ой. Я знаю детей, у которых первые зубы начинают в 7-8 лет меняться. А вот у большинства детишек в группе детсада, куда ходила моя дочь, они начали меняться в 5... Рановато им в школу было явно. А первым - до 9 лет не ходить?
Но вообще я согласна, большинство детей лучше в школу в 7 лет отдавать, хотя, конечно, и исключения есть.
21.01.2008 17:02:11, День Рождения (aka Иринкин)
Аникова
Ну, не надо утрировать )) Хотя, некоторым можно и с 9... ))))

Я просто хотела привлечь внимание к медицинским показаниям (и противопоказаниям) тоже. Про них часто забывают.
21.01.2008 18:43:41, Аникова
насколько я знаю, зубы никак не связаны с готовностью скелета к статическим нагрузкам. изучали корреляцию, но подтвержденных данных как не было, так и нет. если не ошибаюсь.
зубные врачи говорят о своеобразной акселлерации роста зубов - т.е. зубы у младенцев вылезают очень рано(начиная с 2 месяцев!), соответственно, меняться начинают тоже рано. есть вроде как прямая "усугубляющаяся" связь с наследственностью. да. но не с костной системой. суставная ткань формируется независимо.

Я в общем-то, к чему - я с Вами совершенно согласна!! как и с врачами. торопиться не надо. организм имеет свой график роста и развития, и как бы мы не подгоняли интеллектом, меньше 9 месяцев беременность не длится. :))
21.01.2008 14:11:54, мимоша
Аникова
:) Ну, ссылку на исследования, действительно, дать не могу. Про зависимость роста молочных зубов и их смены знаю (но тоже со слов стоматолога), но ведь отчего-то растут они у кого-то раньше, у кого-то позже )) 21.01.2008 14:33:55, Аникова
Hobbit©
Если психологически готова к школе - то отдавать. Остальное - от лукавого. 21.01.2008 12:55:24, Hobbit©
День Рождения (aka Иринкин)
Я свою отдала в семь с половиной, правда, в 6,5 она только считать нормально умела :). В Вашем случае, отдала бы попозже 1) из-за учителя (тут надо решить: больше нравится вторая или совсем не нравится первая), 2) из-за эмоциональности и неусидчивости. Люблю приводить в пример себя :), я начала читать в 4,5 лет. В школе мне скучно не было, в саду тоже. Если у Вас сад нормальный, оставила бы в саду. Я помню, сколько с ними там занимались музыкой, рисованием, поделками всякими. В школе этого уже гораздо меньше, плюс дневной сон пропадает. А шестилеткам, причём, судя по Вашим описаниям, с не самой непробиваемой нервной системой, такие спокойные занятия на моторику и дневной сон плюс море совсем не повредят. 21.01.2008 12:31:53, День Рождения (aka Иринкин)
Мы пошли в 6. Сейчас в первом классе, полёт нормальный. Вопрос отдавать в 6 или ждать до 7 у нас не стоял. Проблемы по учёбе есть (но я не знаю у кого их нет) - в принципе, упрёк по-большму счёту только в том, что на чтении не следит за классом. Письмо в норме (то есть нестабильно, зависит от настроения), по математике слегка повыше среднего уровня. От нагрузок не страдает - приходит домой из школы, первым делом делает уроки, обычно 30 - 40 мин максимум. К концу каникул начинала проситься в школу. Важно научить адекватно воспринимать плохие оценки (у нас их несмотря на запрещение, всё-таки ставят) - не убиваться за тройку, но и не забивать.

В классе есть одна подружка - лучшая, всё время они вместе. Вообще-то класс не дружный, все разбиты по микрогруппкам, но я думаю это логично в началке.

"Наличие детства" - это не "передержка в садике ещё год". Детство определяется любовью родителей, друзьями, интересами и т.п., а вовсе не отсутствием учёбы. Если ребёнок дозрел до школы - нет причин его туда не пускать. ИМХО.

Но при Ваших вводных мы бы подождали год - только ради учительницы. Правильная учительница в началке - это архиважно. Мы шли на конкретную учительницу, а администрация за 2 дня до начала учебн.года наш класс расформировала, и попали мы к совсем другой учительнице. Это оказалось не здорово, но и не критично.
21.01.2008 12:27:41, mw
Последний аргумент - очень существенный. А вообще - как повезет, в том числе с учителем. Старшая пошла в 6.5 прри похожих воодных, только читала очень плохо, и вообще - к школе я ее совершенно не готовила ( ну счет в проделах 10 обычно к 6 годам образуется сам собой), зато с поведением и усидчивостью (на уроках) проблем не было. Всю начальную школу отдыхали, особенно 1 кл. зато в старшей школе она никак не возьмет в толк, что пора учиться и это дело требует от нее некоторых усилий. Младший родился с июне, т.е. дочку я провожала с 3-хмесячным младенцем в коляске. Это - очень удобно, если не ставить целью учебу в удаленной отдома школе. Зато до 3 кл мама была дома.
Теперь пошел младший, в 6 лет. До этого 2 года занимался на курсах по подготовке, на мой вкус, хороших. С поведением тоже проблем не было ( да и нет). Но учеба у него совсем другая, на порядок сложнее, в той же школе, в соседнем классе. Другая учительница, другие требования. В результате он, наверное, едва ли не худший ученик в классе. Но он не жалуется, его психика тренирована моим суровым воспитанием и таким же детсадовским. Часто он получает 2 и 3 за работы, мной проверенные - я всех этих тонкостей ( по "обучению грамоте") усечь не в состоянии, хотя гуманитарий по образованию и даже по профессии. Надеюсь, вырастет, исправится.
21.01.2008 12:25:51, hanhi
Ja+R
Хорошая учительница в началке - основное. Так что или поищите в других школах учителей в этом году, или посидите дома еще год. 21.01.2008 12:23:43, Ja+R
Irkok
советую ждать год, тем более еть к этому предпосылки.
Отдала в 7.9 и не жалею, если б в 6.9 пошел, я бы застрелилась еще год назад. тяжело даже сейчас.
а учиться сложно и новорожденным и годовалым., с годовалым даже проще наверное ( у меня сейчас так)
21.01.2008 12:16:58, Irkok
Cклоняюсь к тому, чтобы в 6,8 не отдавать. Во-первых, ребенок тревожный, плаксивый, не хочет быть самой маленькой в классе, во-вторых, планируем идти в гимназию, где программа сложная и особо дурака не поваляешь, даже умея бегло читать. Но еще несколько месяцев впереди, так что то, что не отдам в сентябре, еще не 100 %. 22.01.2008 21:01:07, Lerusha
Немножко не туда отправилось, сорри :) 22.01.2008 21:04:44, Lerusha
Ритк, а она с твоей точки зрения готова к нагрузкам? Я отдала Таню в 6.9, первые полгода было очень тяжело, хотя у нас школа с системой каникул - пять к одному. И то честно говоря еле вытянули, а потом как то в раз стало легче. И я поняла, что правильно сделала. Но мы были на грани фола. Дениса, в принципе настраиваюсь отдавать в 6.5, но тоже буду смотреть на его морально-физическую подготовку. 21.01.2008 12:06:23, Аник
Ань, я никак понять не могу) с моей точки зрения она бестолковая)) но все ее хвалят в 10 голосов. что лучше всех занимается,рисует,читает ну и т.п
я боюсь год еще сидеть только из-за того,что переростком она страдать будет.
и год в жизни упустить....хотя у нас и танцы еще и художественная студия ... вот фиг знает - я вся в раздрае...
мне проще ее не отдавать... но боюсь пожалеть. вот у меня все кто отдал пожалели)) и все кто не отдал тоже пожалели.))
вообщем нет в жизни совершенства.
21.01.2008 12:17:58, Капашита
у нас в классе только 2 человека пошли в 6 полных лет, а точнее в 6,10 и 6,11
остальные - старше 7 полных.
то же и в параллельных.

это к вопросу о переростках.
21.01.2008 14:02:46, мимоша
Вы думаете остальные сильно толковые:)) 21.01.2008 13:17:45, Кетчуп с работы
нет. не думаю)) я это любя) 21.01.2008 14:11:57, Капашита
а может к психологу с ней сходить? показать? дело же не только и не столлько в интеллектуальной готовности, там же еще надо дисциплину соблюдать, сидеть 45 минут на стуле ровно, училку слушать, ходить строем. КОроче концлагерь :-) а она у тебя шабутная деушка. С другой стороны, оно никуда не денется - это ж характер. Не знаю :-) сочу! 21.01.2008 13:03:24, Аник
ЛЯLУШКА
Моя старшая дочь пошла в школу в 6 лет и 5 мес.Сейчас учится в 5 классе.Второму ребенку в то время было почти 2 года.Это исходные данные.
Оглядываясь назад,могу сказать следующее:
1.Наверное,дочери было бы легче пойти в школу на год позже.Хотя,у нас все"за"были аналогичными вашим.Но!Школа у дочери языковая,плохая школа(если сказать кратко)-может причина в этом.
2.Младший ребенок-это как повезет.У меня младшая была до абсурда самостоятельной уже в 1,5 года.Никаких забот не доставляла.Пыталась учится со старшей сестрой.Никаких проблем с разорванными тетрадями и разрисованными учебниками.
С новорожденным ребенком,мне кажется,сложнее-режим,плач,кормления и т.п.+стресс для старшей сестры.
3.Так,между прочим,у моей дочери еще и спортшкола присутствует.Т.е.тренировки тоже отнимали и отнимают массу времени.
21.01.2008 12:05:58, ЛЯLУШКА
ну у нас еще прослойка есть из средней) занятий тоже хватает. 21.01.2008 13:29:20, Капашита
Мы отдали в 6,5 лет - читала свободно, ей в 1-ом классе было даже неинтересно, потому что почти все только по слогам читать учились. Не могу сказать что ребенок сильно страдал от нагрузки, ей большинство предметов интересны . Тем более, что первые пол года им "домашних" задают очень мало, чтобы ребенок "втянулся"
А по поводу продления лета : мы сейчас в третьем классе , но каждый год в окрябре ( не в каникулы, а перед ними) ездим отдыхать с ребенком дней на 10-12. В школе отпускают.
21.01.2008 12:05:36, Чернышка
Отдавать. Во первых через год возможно будет скучно ей в 1-ом классе, с новорожденным проще чем с годовалым заниматься старшим ребенком. На море можно и съездить. Мы пошли в 6.1 на момент сентября, в октябре ездели на море, приступили к регулярным занятиям с последней недели 1-ой четверти. Моей дочки тоже на момент 1-ого сентября только через 4 года будет 6.5 . Пойдет в школу, да же не буду думать о ее готовности. 21.01.2008 11:59:21, К.
Моя дочь пошла в школу 7,8. Тоже долго мучились этим вопросом. Она читать и считать умела, но воспитательница в саду сказала, что не сомневается, что дочь справится, но другой вопрос: а надо ли так рано. У нас папа настоял, чтоб в 6 не пошла, и знаете, сейчас я нисколько не жалею: дочь учится замечательно, улавливает все на лету, уроки делает сама (я когда слушаю родителей которые говорят, что по два часа делают уроки, просто удивляюсь). Учительница ее тоже хвалит, говорит очень собранная, не отвлекается на уроках. В общем я довольна тем, что мы отдали ее в школу позже. А то что школу в 18 лет закончит, в этом я думаю ничего страшного нет. 21.01.2008 11:57:17, Фав
У меня все тоже самое, только ребенок пошел в школу в 6,5 лет. Так что, вряд ли это зависит от того когда пошли, скорее от того какой ребенок. 21.01.2008 13:08:11, Чернышка
Кабриолетта
+1 21.01.2008 14:35:57, Кабриолетта
Я отдавала в 6,4 (но у нас вообще первый класс с 6 лет официально, и 12 лет обучение). ОЧЕНЬ жалею, что не подержала еще год в саду. Тяжело шестилеткам учиться:( 21.01.2008 11:56:59, Большая медведица
Через год.А в саду играть,петь,танцевать.А Вам ещё годик относительно спокойной жизни.Вы почитайте здесь как родителям школа надоела.Как они с нетерпением ждут каникул.И что,что читает и считает.У нас весь класс читающий.А шестилеткам всё равно тяжело.Мамочки жалуются,что и с утра не поднять и после школы засыпают и уроки с трудом делают.Всяко бывает. 21.01.2008 11:56:37, ольгастик
Цветик-семицветик
я думаю что с такими исходными данными лучше через год идти. 21.01.2008 11:25:29, Цветик-семицветик

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!