Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

способности ребенка, самооценка..
дано- ребенок 8 лет с проблемами в обучении и с заниженной самооценкой. ему задают учить по аглийскому учить простейшую песенку или текст к каждому уроку. первый раз выучил с небольшими проблемами, на следующий раз все сложнее и сложнее. в этот раз начал утро со слез - я ничего не выучу, закончил тем, что показательно не может запомнить три первых же слова. X2 is a little robot. совсем. никак. не может. что делать? искать школу попроще без языка в первом классе? найти ему доп. занятия по английскому ( у нас полкласса ходит в инглишферст)? повести ему к психологу, т.к. я считаю, что тут проблема в каком то "затыке" у него в голове на тему "не могу и не выучу"? плюнуть и забыть, авось пройдет? или станет учить или к концу первого класса нас попросят?
13.01.2008 21:17:05, Танжер
64 комментария
Прежде всего - никаких дворников и дураков не должно быть совершенно. Если вы не в силах помочь ребенку все выучить без слез и битвы - лучше вообще не выучить. честное слово.
а если серьезно - у моей дочери вдруг именно в первом классе возникла сложность со стихами, обычнымми, на русском языке... При том, что вообще память у ребенка отличная и всегда мы учили стихи легко и по орботанной схеме, а тут - сбой, не учит.... Вот когда я дошла до ручки и орала страшно, поняла, что схему надо менять - теперь дочь читает текст стихотворения сама и учит его частями прочитывая каждую из них по многу раз. Каждую часть она приходит и мне рассказывает - так легче обоим.
про аш английский - а что если учит не в воскресенье перед уроком а понемногу каждый день - и вы рассердиться не успеете, и отложиться больше...
А еще ноты, когда Женька не могла их запомнить они учили наперегонки с папой - сработало....
14.01.2008 13:34:26, Иртим
а если серьезно - у моей дочери вдруг именно в первом классе возникла сложность со стихами, обычнымми, на русском языке... При том, что вообще память у ребенка отличная и всегда мы учили стихи легко и по орботанной схеме, а тут - сбой, не учит.... Вот когда я дошла до ручки и орала страшно, поняла, что схему надо менять - теперь дочь читает текст стихотворения сама и учит его частями прочитывая каждую из них по многу раз. Каждую часть она приходит и мне рассказывает - так легче обоим.
про аш английский - а что если учит не в воскресенье перед уроком а понемногу каждый день - и вы рассердиться не успеете, и отложиться больше...
А еще ноты, когда Женька не могла их запомнить они учили наперегонки с папой - сработало....
14.01.2008 13:34:26, Иртим
Я бы очень советовала все-таки пойти на курсы или к репетитору, это помогает, ИМХО, всем детям - я еще не видела, чтоб не помогло. У дочки при довольно средних способностях к языку и полном отсутствии мотивации к его изучению тем не менее после занятий с репетитором дела с английским пошли на порядок лучше. Не просто в плане того, что улучшились оценки, а изменилось само отношение к предмету. И - курсы это еще улучшили.
14.01.2008 13:27:00, Lariska из дома
К нас ровно те же проблемы с франц, тоже в 1 кл, но сыну 6 лет. Все 1 полугодие надо было запоминать фактически разговорную речь + стихи (на мой взгляд сложноватые для 1 кл) После 50 раз не запоминал, Но, то что должно было быть выучено за неск дней, он запоминал за неск. месяцев. Правда с самооценкой у него все в порядке: он не устает повторять мне "мама, это только начало, я научусь, у меня все получится" . И таки - да. С чтением дело пошло гораздо лучше: даже слова написанные запоминаются лучше, чем на слух. А ведь еще месяц назад он не имел представления о латинском алфавите. Я считаю, что у нас еще в запасе полпервого класса (когда не имеют права ставить оценки) и лето. Да и я сама (учила язык ради собственного удовольствия , взрослая) в таком темпе вряд ли бы что-то запомнила. Если бы речь шла об англ, я бы давно отдала его на курсы (кстати, если интересно, могу поделиться просто супер учительницей, но у нее дети начинают с 5 -6 лет), но франц .нам нужен только для того чтобы учиться в этой конкретной школе.В жизни он вряд ли пригодится.
14.01.2008 11:11:27, hanhi
А со мной поделитесь, пожалуйста:) Моей дочке 5,5, пока все изучает с удовольствием и хочет общаться по-английски.
Ездит ли она на дом? Сколько ей лет? Пожалуйста, расскажите про нее поподробнее. Очень жду на подник и заранее спасибо! 14.01.2008 14:12:05, Мышикова мама
мама, это только начало, я научусь, у меня все получится"- замечательные слова, подскажу даниле. с английским- я считаю, что английский с первого класса ему нужен да, для того чтобы учиться в этой конкретно школе, поэтому мне не очень хочется его грузить дополнительными занятиями по языку. я хочу сейчас немного переждать и перетерпеть- чем он старше, тем ему будет легче
14.01.2008 12:43:28, Танжер

Ездит ли она на дом? Сколько ей лет? Пожалуйста, расскажите про нее поподробнее. Очень жду на подник и заранее спасибо! 14.01.2008 14:12:05, Мышикова мама

У нас похожий подход к письму сработал - без дополнильных занятий и без фанатизма, по принципу "меньше, да лучше" мы делали только текущее ДЗ. Даже не всегда полностью делали, отдавая предпочтение качеству. Пусть меньше, но осознанно ребенком и без отвращения. И никаких амбиций, ни моих, ни ребенковых - мы учимся, учимся писать, учимся учиться, а не готовим каллиграфические работы для выставки.
Научиться справляться с заданием полностью - тоже требует учения.
И постепенно вышли на вполне приличный уровень. Даже раньше, чем я думала. 14.01.2008 13:01:55, Умп
Научиться справляться с заданием полностью - тоже требует учения.
И постепенно вышли на вполне приличный уровень. Даже раньше, чем я думала. 14.01.2008 13:01:55, Умп
И кстати, если у учительницы не будет предложений, можно ей предложить немного "слезть" с него - то есть не спрашивать с него "наизусть" некоторое время, снизить требования, удлинить немного для него стадию, когда ребенок только воспринимает, но еще сам ничего из освоенного не "выдаёт".
14.01.2008 13:08:52, Умп
В учителе дело. Не надо задавать учить наизусть. Средневековый метод обучения. Если тексты и песенки действительно "простейшие", то они сами запоминаются детьми НА УРОКЕ. Если же не запоминаются, значит: текст не по уровню/неактуальный, урок не так организован и т.д.
Может поговорить с учительницей, чтобы она этому конкретному ребенку, учитывая его особенности, не задавала учить тексты? 14.01.2008 09:56:09, Умп
так в том то и дело, что все дети запоминают на уроке. остальные бабушки и знать не знают, что ребенку надо что-то учить по английскому. честно- я боюсь идти к учителю. пока данька говорил, что его пару раз хвалили за выученное. пойти и признаться в таких огромных проблемах, которые пока для учителя остаются "за кадром"- я боюсь это даниле повредит
14.01.2008 12:20:35, Танжер
я ее не видела. надо бы придумать предлог поговорить с ней вначале о чем-то другом. а то на этом примере мне совсем не хочется выяснять ее адекватность. вот в параллельной группе говорят учительница в угол ставит- к ней бы я точно побоялась пойти..
14.01.2008 12:38:50, Танжер
Может поговорить с учительницей, чтобы она этому конкретному ребенку, учитывая его особенности, не задавала учить тексты? 14.01.2008 09:56:09, Умп

Зря вы так думаете: я тоже 2 месяца почти не походила (только 1 раз), а потом именно за это (за то, что мало интересуюсь) получила выговор, более того, она бы хотела, чтобы я присутствовала на уроках, ибо сам он ничего дома рассказать не может (т.к. урок идет на непонятном языке). К счастьЮ, для меня это частично возможно. Узнала много интересного, помимо самого содержания урока.
14.01.2008 13:22:54, hanhi
Почему ж повредит? При нормальном учителе, наоборот, должно помочь, и ребенку, и ей. Она адекватная, на сотрудничество и диалог пойдет?
14.01.2008 12:31:44, Умп

Предлог - узнать как у ребенка дела с английским. Что получается, что - не очень, над чем можно поработать - что учитель порекомендует, и т.д.
14.01.2008 12:41:05, Умп
14.01.2008 12:41:05, Умп

У меня это сработало. (Была ситуация, когда за день нужно было выучить 2 стихотворения не простых по 2-3 четверостишия). Но: у меня девочка,ей пока 6 лет всего, и она просто мне поверила, что это что-то типа "волшебных" слов, которые мам знает :))) 14.01.2008 07:18:00, Cat-S

Я нашла преподавателя с большим стажем, а самое главное любящего именно малышей. Мы занимались 3 месяца, раз в неделю. Они играли, пели, плясали и учились. За 3 летних месяца он не только полностью освоил программу 1 класса, но получил огромный задел на будующее. Появилась уверенность в себе, изменилось отношение основного учителя. Предмет стал нравится.
Попробуйте, может получится. 14.01.2008 00:36:59, kat kir
Для меня это актуально. Т.е. вы фактически лишили ребенка летних каникул после 1-го кл? Или дело происходило на куроте?
Просто передо мной сейчас стоит та же проблема: или все лето на даче (как обычно), но заниматсья я сама с ним смогу не больше 3 -4 раз в нед. Или - оставлять в городе, устраивать в летний лагерь ради того, чтобы заниматсья каждый день после работы - вообще не представляю, как это делается: начиная с меня, все дети у нас проводят все лето на даче, часто безвыездно, В городе никто никогда летом не был.
14.01.2008 11:34:12, hanhi
Просто передо мной сейчас стоит та же проблема: или все лето на даче (как обычно), но заниматсья я сама с ним смогу не больше 3 -4 раз в нед. Или - оставлять в городе, устраивать в летний лагерь ради того, чтобы заниматсья каждый день после работы - вообще не представляю, как это делается: начиная с меня, все дети у нас проводят все лето на даче, часто безвыездно, В городе никто никогда летом не был.
14.01.2008 11:34:12, hanhi

Занятия были 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО 1,5 ЧАСА(учитель живет на следующей станции по ж.д.) и небольшое задание на дом (прочитать треть страницы, написать 5-6 предложений, или просто что-то выучить). На задание уходило всего 1 - 1,5 часа, делали как правило за 2-3 раза, т.е. по полчаса. Это совершенно не напрягало.
Сами занятия очень нравились, поездка к учителю превращалась в путешествие ( с обязательным заходом в магазин на станции). 14.01.2008 17:27:05, kat kir
А по-моему у Вас замечательный сын! Такие модели - я такие сама бы не сделала, чесс слово!
Ну и Бог с ним, с английским. Просто не видит человек пока к чему этот английский приложить. Куда его вклеить в модель. Возможно, по прошествии какого-то количества лет, увидит, куда клеить и станет учить. И что самое интересное запросто за год активных занятий выучит! Не Боги горшки обжигают, чесс слово. Просто нужно наличие двух как минимум условий: желания и среды. Если будет то и другое - за год максимум и догонит, и перегонит.
Что делать сейчас? А поговорить с учителем английского. И сказать, что ПОКА ну не так уж критичен английский. Выяснить, как получить трояк. Хотя, возможно, оценок в первом классе и вовсе не будет. Тогда расслабиться и все.
Человек подрастет, поймет, что и в каком объеме ему надо и все будет. Честно-пречестно.
Просто к сведению, если Вам от этого легче. Мы тож через силу долбим английский. Почему? А потому что не понимает человек (то бишь сын мой) куда пришить этот английский. И это при том, что в глубоком детстве я с ним каждый день часа по полтора просматривала замечательные детские передачи ВВВ Прайма. И очень любил он всех героев, и расстраивался, когда передачи мы пропускали. А нынче... Эх! Но что когда-то может это щелкнуть - я уверена. И просто расслабленно жду.
Зачем учим? Ну пресловутый трояк-то нужен. (Хотя у нас все же четвертак.)
А стихи мы тоже учим не по книжке, а со слуха. Возможно, это и не гуд, но это реалия жизни и по чтению у нас всегда лучшее исполнение стихов в классе. Потому что с выражением, эмоциями и куча еще с чем. 14.01.2008 00:21:44, Просто так
Ну и Бог с ним, с английским. Просто не видит человек пока к чему этот английский приложить. Куда его вклеить в модель. Возможно, по прошествии какого-то количества лет, увидит, куда клеить и станет учить. И что самое интересное запросто за год активных занятий выучит! Не Боги горшки обжигают, чесс слово. Просто нужно наличие двух как минимум условий: желания и среды. Если будет то и другое - за год максимум и догонит, и перегонит.
Что делать сейчас? А поговорить с учителем английского. И сказать, что ПОКА ну не так уж критичен английский. Выяснить, как получить трояк. Хотя, возможно, оценок в первом классе и вовсе не будет. Тогда расслабиться и все.
Человек подрастет, поймет, что и в каком объеме ему надо и все будет. Честно-пречестно.
Просто к сведению, если Вам от этого легче. Мы тож через силу долбим английский. Почему? А потому что не понимает человек (то бишь сын мой) куда пришить этот английский. И это при том, что в глубоком детстве я с ним каждый день часа по полтора просматривала замечательные детские передачи ВВВ Прайма. И очень любил он всех героев, и расстраивался, когда передачи мы пропускали. А нынче... Эх! Но что когда-то может это щелкнуть - я уверена. И просто расслабленно жду.
Зачем учим? Ну пресловутый трояк-то нужен. (Хотя у нас все же четвертак.)
А стихи мы тоже учим не по книжке, а со слуха. Возможно, это и не гуд, но это реалия жизни и по чтению у нас всегда лучшее исполнение стихов в классе. Потому что с выражением, эмоциями и куча еще с чем. 14.01.2008 00:21:44, Просто так
о, у нас бывают такие - но временные - затыки. "Вот не могу и не получится", со слезами и пр. И, конечно, не получается. Но потом это как-то проходит и получается. А разгадать, где тут ключик и ликвидировать такие "выбросы" в зачатке не получается.
13.01.2008 23:41:08, Nastasja


Вы же модели такие трудные делаете, понимать должны, что не все сразу, постепенно, постепенно... Ну представьте, что ребенок как модель, и если там надо что-то надо вырезать ножницами жутко кропотливое, оно же не вырежется быстрее от ваших нервов. А испортиться может, если ножницами в сердцах кусок отмахнуть. Попробуйте сами запомнить что-нибудь китайское подобного объема:)
13.01.2008 23:44:37, Иллика

От отчаянья пошла в этом году к специалистам, взяла репетитора по английскому (научит кого угодно - если интересует и вы в ЮЗАО, могу дать координаты) и перевела ребенка в другую школу. Как-то все вместе сработало - с ноября у нас ситуация изменилась кардинально. И самооценка у ребенка восстановилась, и у меня комплексы прошли. А поскольку у нас с вами дети родились в один день, то думаю, что в чем-то схожи:) 13.01.2008 23:37:53, Ja+R

Тоже считаю, что надо повысить самооценку сына (которую я же, к сожалению, и занижаю регулярно. 14.01.2008 12:03:50, Грёмдыхана Быблогрузева






Я как-то сыну полчаса на совершенно дурацкий мотив пела такое плохозапоминаемое английское четверостишие. В конце концов он проникся и запомнил. Потом, правда, пришлось проверить, что он его без этого мотива рассказать сможет :)
13.01.2008 22:56:09, Ivolga
вот сейчас мы с мужем хором 20 минут твердили про этого Х2. повторять не просили, просто повторяли и повторяли ритмичный текст. завтра утром перед школой еще раз попробум воспроизвести. там реально учить то нечего. никому другому этого не задают- все остальные запоминают во время урока.
13.01.2008 23:13:26, Танжер

Кстати, да: то, что упорно и, казалось бы, безрезультатно "долбится" вечером, потом очень хорошо всплывает утром :)
У нас сначала пела я (громко и непрерывно), потом мы пели хором, а потом ребенок меня пару дней доставал этим стихом в отместку :) 13.01.2008 23:19:25, Ivolga
У нас сначала пела я (громко и непрерывно), потом мы пели хором, а потом ребенок меня пару дней доставал этим стихом в отместку :) 13.01.2008 23:19:25, Ivolga
Знаете, у меня у самой с англ. были те же проблемы. В первом классе учительница в кружке, куда меня отвели вежливо сказала родителям, что ребенок "еще не дорос". И с тех пор в башке плотно укоренилось: "я этого не могу". Я предпринимала еще миллион попыток учить английский, так и не сдвинулась. Поэтому я для своего ребенка бы выбрала бы что-нибудь типа инглишферста. Главное помочь преодолеть вот это состояние абсолютной уверенности, что ты это НЕ МОЖЕШЬ.
13.01.2008 22:48:01, Аник

Красивая откртыка, сделанная руками ребенка просто потерялась во взрослых работах. Девочке сказали "вы неплохо сделали с мамой" и отмахнулись, когда она что-то объясняла. ребенок разревелся, порвал открытку и отказался ходить в школу.
Может и вполне с интересом отнесшийся вначале к английскому парень, с течением времени обнаружил - его самостоятельные усилия не удут в сравнение в успехами полкласса, занимающегося дополнительно...
И если он вначале запоминал, то потом просто психологически уже в отказ пошел, несмотря на более простые предложения.
У него ощущения, что хоть на стенку прыгай, а остальные лучше сделают... обидно...
может того - по законам рынка - репетитора взять? если школа, конечно, мила. 13.01.2008 22:22:58, ABDDavidoff


репетитор хотя бы 1 раз в неделю весьма бы помог, имхо. 14.01.2008 09:59:13, ABDDavidoff





ПУСЬКИ БЯТЫЕ
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- О-е-е, о-е-е! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые.
От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились!
Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
__________________________________________Людмила Петрушевская
13.01.2008 22:54:11, Ясень

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
Л. Щерба 14.01.2008 08:29:52, Еничка
Л. Щерба 14.01.2008 08:29:52, Еничка
Если с остальными предметами проблем нет - то к психологу. Или репетитора, который снимет ему затык. Если ребенку вообще тяжело в этой школе и его саомоценка от обучения там падает - менять школу.
13.01.2008 21:49:09, ЮлияС
с остальными нет. но по остальным ничего не задают. проблема с заучиванием была всегда, но русские тексты он в последний год стал запоминать, и даже английские вначале. а теперь тексты на мой взгляд все проще, а учит он их все хуже
13.01.2008 21:55:13, Танжер
мне кажется еще от характера зависит. у меня старшая такая - не могу, не буду, у меня не получится. причем с возрастом ничего не меняется (у нас в смысле)
13.01.2008 22:31:14, Businka
да, это тоже есть. он делает только то, что получается хорошо. если есть сомнения или надо преодолеть трудности- он просто не будет этого делать .
13.01.2008 22:45:08, Танжер
Стратегия избегания неудачи. Только хвалить и учить уверенным голосом перед приступлением к делу говорить "У меня получится", причем эффективность такой сратегии можно проверить на прыжках в длину - замерить обычную длину его прыжка и дляну прыжка после слов "Я смогу прыгнуть дальше" - обычно хоть немного но подальше прыгают :))
13.01.2008 23:03:24, Ясень

Тогда вам точно к хорошему репетитору. Затыки чаще всего вполне снимаются.
14.01.2008 14:34:06, ЮлияС



Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание