Дочке 7,5 лет. Заметила, что учеба ей дается с большим трудом. Она старается, но ей очень тяжело. Девочка развитая (мы с ней занимались всегда).
Вчера учили с ней стихотворение (не сложное). Учили весь вечер и утром пытались доучивать, но безрезультатно. В школу пошла с пустой головой. Я измучилась по вечерам с ней делать уроки - не запоминает ничего (хотя все понимает прекрасно, а поторить не может).
Может витамины какие надо? или с возрастом что-то изменится? Посоветуйте что-нибудь или успокойте хотя бы...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
память
22.11.2007 15:47:10, nanaната16 комментариев
Ну, уж если память плохая, так какие тут витамины... На самом деле плохая память - не самое страшное. Сильно мешает только в началке, потом ребенок научится этот свой недостаток обходить. Да, у дочки (моей)плохая память. Ей легко воспроизвести только тот материал, где есть логическая связь. (Ну или то, что эмоционально задело, потому что "что сказала Оля Коле" я слышу ежедневно, подробно и в больших объемах.)Воспроизвести пустой треп из учебника - большая проблема до сих пор (6й класс). Вы не пытайтесь улучшить то, чего нет (моя, я считаю, ошибка с дочкой). Вы ищите сильные стороны и развивайте их. Сильные каналы запоминания. Для моей стих запомнить - до сих пор не просто. А вот что-то на местности - легко! Где моя машина на огромной стоянке возле Ашана? Я просто методично все ряды прохожу в поиске, а дочка выходит и уверенно идет к нужной точке. Потом, она кинестетик, танцевальные движения повторит любые, по-моему с одного просмотра. Текст - раз она его не может запомнить, она его проанализирует, выделит главное и выстроит в логическую цепочку, это полезный навык. Она прилично учится, да, по английскому или, скажем, по истории у нее, конечно, 4, зато там, где логика нужна - все в порядке. Не расстраивайтесь, развивайте сильные стороны и все будет хорошо.
23.11.2007 12:01:02, Lariska
У нас проблема один в один с французским (сыну 6 лет). Я дкмаю это оттого, что он - не аудиал,т.е. этот способ восприятия информации для него самый последний. Я бы на его месте точно не запомнила такое количество фраз истихов на незнакомом языке, не имея возможности это связать со зрительными образами, а он еще и кинестетик (не расторможенный ни разу и не СДВГ, а именно - кинестетик и визуал).
Но с русским - проще, можно рисовать картинки, надо только понять, что лучше - зрительные образы (буквы, картинки) или движения. 23.11.2007 10:37:54, hanhi
Но с русским - проще, можно рисовать картинки, надо только понять, что лучше - зрительные образы (буквы, картинки) или движения. 23.11.2007 10:37:54, hanhi
Я тут прочла все и подумала может проблемы потому что детки ваши не приучены сами заниматься. Тут о подобных проблемах даже в 3-ем классе пишут. Нам вот в школе сразу разъясниле, что задания не для родителей.
22.11.2007 22:10:31, К.
Вы в каком классе? Может школа слишком загрузочная или вы чего-то от нее ждете, чего она дать ну не может. Не пойму почему ВЫ УЧИЛИ С НЕЙ и почему вы уроки с ней делаете??? Чего-то я не понимаю...
22.11.2007 22:01:55, К.
А мы их рисуем по четверостишиям (схематически), потом легко идёт.
22.11.2007 21:41:19, Нуга

Учить можно попробовать по-разному. Если ребенок аудиал, то учить ему легче "со слуха", если визуал - читать самому. Обязательно нужно добиться того, чтобы не только общий смысл, но и каждое слово были абсолютно понятны. Иногда можно рисовать схемы, писать какие-то опорные слова. Если ребенок кинестетик, возможно, поможет изучение в движении (например, при ходьбе), простукивание ритма ладошами или мячиком, импровизируя танцевальные движения. Возможно, легче будет учить под музыку (напевать)... Пробуйте разные способы, найдите свой. 22.11.2007 18:49:43, Musenka

Уроки все же лучше делать днем, вечером детям трудно соображать.
А как вы стихи учите? моей дочери оказалось эффективнее читать самой раза 3-4 потом уже рассказывать - запоминает лучше, чем когда как в детском саду учили - я читаю, она повторяет. Но это к большим объемам относиться. четверостишие все равно как учить:)
22.11.2007 18:32:04, Иртим
А как вы стихи учите? моей дочери оказалось эффективнее читать самой раза 3-4 потом уже рассказывать - запоминает лучше, чем когда как в детском саду учили - я читаю, она повторяет. Но это к большим объемам относиться. четверостишие все равно как учить:)
22.11.2007 18:32:04, Иртим
Тоже мучались со стихами. Не опускайте руки. Что я выработала для себя. Учить стихи надо с перерывом: в первый день выучивайте "вчерне". Пусть будет плохо и даже очень плохо. Берите себя в руки и уже в этот день ее больше не трогайте. На следующий день начинайте процесс снова. У нас так дело пошло гораздо лучше.
Еще. Не освобождайте себя и ребенка от изучения предметов, связанных с заучиванием - например, от иностранных языков. У меня в 5 лет начала учить французский, хотя, честно говоря, я несколько раз хотела отказаться от этой затеи. Сейчас перешли в школу, где дети уже год изучали английский - моя практически их догнала с сентября месяца, и учительница ставит ее уже в пример. И это ребенок, который категорически не мог выучить стихи. Так что, я убедилась на своей шкуре - память действительно развивается. Терпения Вам и спокойствия!
Пробовала давать и глицин и йод - никакого видимого эффекта не заметила. Сейчас моей почти 9 - память, конечно, не стала блестящей, но прежней катастрофы уже нет. 22.11.2007 18:04:01, rk3aql
Тоже за такой метод - с вечера почти просто чтение стиха и повторение построчно за мной, на след. день - поактивнее, на третий уже обычно и учить нечего - само осело и к утру вылилось в выученное, даже если еще вчера было неуверенно.
22.11.2007 22:38:43, Гномик женский
Еще. Не освобождайте себя и ребенка от изучения предметов, связанных с заучиванием - например, от иностранных языков. У меня в 5 лет начала учить французский, хотя, честно говоря, я несколько раз хотела отказаться от этой затеи. Сейчас перешли в школу, где дети уже год изучали английский - моя практически их догнала с сентября месяца, и учительница ставит ее уже в пример. И это ребенок, который категорически не мог выучить стихи. Так что, я убедилась на своей шкуре - память действительно развивается. Терпения Вам и спокойствия!
Пробовала давать и глицин и йод - никакого видимого эффекта не заметила. Сейчас моей почти 9 - память, конечно, не стала блестящей, но прежней катастрофы уже нет. 22.11.2007 18:04:01, rk3aql

Поговорите с невропатологом, нейропсихилогом. Может, с возрастом и пройдет, но вруг можно и сейчас не мучиться?
22.11.2007 17:48:49, ЮлияС

Знакомо :(...боремся...сейчас ребёнку 8 лет, третий класс. Стихотворения учим только через письмо, на слух не запоминает. Ходили на обследование в Прогноз, там неврапатолог прописала целый курс лечения на год, вот уже второй раз обследовались - продолжаем. Занимается с логопедом, ходим на развитие логики и внимания в Леонардо.
22.11.2007 16:27:27, Ria
Оff: ИЗвините - а что такое Прогноз и Леонардо?.. У дочки проблем в школе очень много, надо что-то делать...
22.11.2007 23:49:22, ЕленаК
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.