Делали сегодня с дочкой (1 класс) аппликацию из листьев. Простенькую довольно, я старалась, чтобы дочка как можно больше делала сама. Но без моего вмешательства все же не обошлось. Придумалось желаемое не без моей помощи. А еще пришлось помогать приклеивать, т.к. места с прожилками потолще надо было сильно, но аккуратно (чтобы не повредить лист) прижимать, у нее они отставали.
Знаю, что задания эти (аппликации, разные осенние букеты) - стандартны для осени. И стандартно они выполняются не столько детьми, сколько родителями. Приносят в школу шедевры, но ребенок-то почти не участвует! Я вот тоже "вмешалась" в домашнее задание, понимая, что то, что дочка сделала бы полностью сама, без моей помощи, на общем фоне выглядело бы... хреново. И учителя понимают, что дети не сами это делают.
Думаю, что такая ситуция не только с осенними поделками, еще с чем-нибудь. Зачем эти задания для родителей? Чтобы заставить всех (а не только тех, кто это делает добровольно) хотя бы при выполнении этих заданий сделать что-то вместе с ребенком, и пусть ребенок учится? Или просто изначально предполагалось, что задание для ребенка, но исторически сложилось, что для родителей, и все уже привыкли?
Помню, делали мы в классе гербарии. Но это уже было классе во втором, а то и в третьем. И мы только сами листики должны были высушить и приклеить, написав названия. Оформляли в виде альбомов. У одного мальчика на последнем листе была очень красивая аппликация из листьев - бабочка. Делал не сам, мама. Учительница, показывая нам этот альбом, похвалила маму... однако, выразила свое неудовольствие тем, что не все сделано самостоятельно.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Апликации и поделки - это я с удовольствием!!! А как Вам задание - найдите в Интернете список природных заповедников и их характеристики (3-й класс). Или проведите сравнительный анализ строк из стихотворения М.Ю.Лермонтова "Когда волнуется златая нива..." и И.Северянина "Песнь о Руси". И объясните, о чем ДУМАЛ поэт, когда писал "узнал я счастье на земле и в небесах я вижу Бога". А когда я спросила, что делали на уроке, ребенок отвечает - рассказывали выученные стихи и начали учить новое стихотворение. Я, конечно, помогла ответить на вопросы, но с позиции взрослого человека, у которого в свое время были очень хорошие учителя по литературе. Я уверена, что учителя прекрасно понимают, что есть задания, с которыми детям в силу возраста справиться трудно и откровенно перекладывают на родителей свои обязанности.
18.10.2007 11:15:32, Galya
Хм... Сотрудница на собрании услышала от учительницы, что учить - это обязанность родителей, школа этим заниматься не должна. Школа только контролирует.
18.10.2007 23:10:32, Тигренок в чайнике


- - мне эта икебана была принесена из школы. с урока труда. сделана красиво и аккуратно, дочка утверждает, что сама, учительница только слегка помогала. ну в общем нет оснований не верить: урок 30-40 минут, 12 детей - за всех врядли успеешь сделать... на мою долю осталось повосхищаться и поохать. теперь меня, правда, напрягают сбором "природного материала" - предполагается, что я в обед должна по окрестностям пробежаться, и набрать шишек :) - но дочка в принципе знает, как я работаю, поэтому не настаивает. договорились, что в выходные займемся. ее задача - напомнить
англичанка тут отвлеклась на один день. урок английского заменили трудом. причем не формально заменили, а мне был принесен складной стакан 3в1. оригами
в общем, от школы зависит, мне кажется. или от учителей. мне обещали обязательные занятия по чтению на каждый выходной. что-то я не могу понять - то ли дочка сама делает, пока я досыпаю по утрам, то ли в школе на продленке все успевают. жалоб на несделанное от учителей в любом случае нет. остальные предметы мне приносятся в пятницу, исключительно по моей просьбе. в выходной устраивается экскурс в пройденное за неделю. с объяснениями старой маме логики Петерсона, и с исправлением ошибок, ежели оные будут найдены. вот и все мое участие, собственно. хотя, справедливости ради, у нас отсутствие уроков дома с родителями было одним из основных критериев, по которым выбиралась школа 18.10.2007 10:15:33, LightBug©


у моей была замечательная икебана (или она экибана? лень проверять). я бы лучше точно не сделала. ни красивее, ни аккуратней. что говорит о том, что контроль учителя был достаточно сильным - о моем мнении относительно аккуратности и усидчивости дочери я тут уже писала 19.10.2007 10:28:45, LightBug©

вот вчера например сказали что к концу 1-й четверти надо сдать 4 работы по ОБЖ (3 плаката и 1 сообщение),
надоело :((( 18.10.2007 09:58:39, Цветик-семицветик



У нас такого нет. Есть задания для детей, есть задания для родителей. Причем для родителей типа раз в год бывает. Я просто офигела, когда в прошлом году ребенок пришел и сказал, что родителям надо нарисовать что-то о рыбаке и рыбке. Сначала не хотела делать, потом все же нарисовала золотую рыбку витражными красками...
А ребенку помогла один единственный раз. Им задали сделать поделку из помпона, который они делали на уроке труда. А ребенок мой нитки не принес, помпона не делал и приготовился получать двойку. Я встала на уши, заставила его сделать помпон самостоятельно, но потом помогла с поделкой: придумала что надо сделать и руководила изготовлением. Отличный цветок получился, потом стоял на выставке в холле довольно долго. 18.10.2007 09:42:45, Бабочка Красавица
Это было задание для детей. Задание, выполненнное на уровне среднестатистического первоклассника, учительницу бы удовлетворило. Но родители берутся по собственной инициативе. Мне как раз это непонятно. И не "придумала, что надо сделать и руководила изготовлением". Некоторые детей почти не привлекают, или делают, пока те спят (чтобы не мешали).
18.10.2007 23:21:32, Тигренок в чайнике
А ребенку помогла один единственный раз. Им задали сделать поделку из помпона, который они делали на уроке труда. А ребенок мой нитки не принес, помпона не делал и приготовился получать двойку. Я встала на уши, заставила его сделать помпон самостоятельно, но потом помогла с поделкой: придумала что надо сделать и руководила изготовлением. Отличный цветок получился, потом стоял на выставке в холле довольно долго. 18.10.2007 09:42:45, Бабочка Красавица

Зачем, говорите?:) Вы логического объяснения ждете?:))
Это программа. 18.10.2007 09:40:09, Умп
По программе - аппликация. Хоть несколько листиков приклей, и сдавай. И оценки не будет, т.к. первый класс. И ругать никто не будет, т.к. задание было - сделать аппликацию (придумав самому или заглянув в учебник), а если не можешь картинку - пять листьев от разных деревьев.
Это как раз тот случай, когда дети способны выполнить задание на своем уровне. Но выполняют родители по собственной инициативе, чтобы уровень был выше.
18.10.2007 23:18:33, Тигренок в чайнике
Это программа. 18.10.2007 09:40:09, Умп

Это как раз тот случай, когда дети способны выполнить задание на своем уровне. Но выполняют родители по собственной инициативе, чтобы уровень был выше.
18.10.2007 23:18:33, Тигренок в чайнике




Хо-хо, пес бы с ними, с гербариями! Когда дочка училась в 4м классе, их стали учить писать отзывы по книжкам. И на собрании прямо нам заявили, что основная доля работы ляжет на родителей. Я была, в общем, против. Произведения в основном под отзывы давали простенькие, дочь вполне писала сама. И на свой возраст - писала неплохо (это я признаю, а я ого-го какой строгий критик). Но за свое творчество всегда получала только четверки, т.к. за всех остальных-то писали мамы, а любая средняя тетка напишет отзыв всяко лучше даже умненькой четвероклашки. Но когда детям повелели написать отзыв по "трем толстякам" - мы с дочкой обе стали в тупик. Ну что в 10-то лет ребенок может понять в творчестве такого непростого писателя, как Олеша?! Ну, я плюнула и написала отзыв полностью сама. Причем еще полвечера девочке объясняла про "Сдачу и гибель советского интеллигента", исторические реалии того времени, алкоголизм, несчастную любовь и все остальное. Было сразу видно, что сочинение писал взрослый человек, что ребенок его просто переписал. Вот - была ее пятерка! И учительница позвалила - сказала что-то типа, наконец-то и твоя мама взялась за ум и написала с тобой отзыв! Я по приколу в конце четвертого класса еще про Карлсона отзыв написала - такой. взрослый, чуть ни Фрейда там приплела. И тоже получила 5 - вот, могу, когда захочу!
18.10.2007 00:48:39, Lariska из дома
Я б, наверное, завела себе дневник и попросила бы учительницу поставить оценку мне лично! :)
Не, не понимаю я таких учителей... Разве что, ей эти работы нужны были для чего-то, типа своей собственной публикации.
Но вот у нас-то задание было вполне детским. Но родители берутся выполнять за детей сами... 18.10.2007 23:31:17, Тигренок в чайнике
ой, мамаааа, это что ж, мне сочинения в 4 классе за нее писать придется?! Ой...
18.10.2007 09:35:51, Anitobus

Не, не понимаю я таких учителей... Разве что, ей эти работы нужны были для чего-то, типа своей собственной публикации.
Но вот у нас-то задание было вполне детским. Но родители берутся выполнять за детей сами... 18.10.2007 23:31:17, Тигренок в чайнике

Это еще что. Вот у нас ситуация: 2-й класс, английский, дети прошли 4 буквы - a b c d. Выдали распечатки с 50 словами + трансскрипция + перевод и велели переписать в тетрадь. Вклеивать в тетрадь распечатки запретили (Чтобы я никаких распечаток в тетради не видела). Спрашиваем: как дети будут переписывать - они еще буквы не прошли и знаки трансскрипции тоже не знают (а ведь это не 5 слов перерисовать). Ответ: пусть в тетрадь к детям слова перепишут родители! Я в полном недоумении: в чем смысл задания? Если чтоб перед глазами было - так с распечатки-то удобнее, чем написанное от руки разбирать... Завтра будут расставлять оценки за задание, заведомо и намеренно выполненное родителями. Кого учат... и чему?.. Это по какой-то системе? Похоже, что просто от балды.
18.10.2007 00:23:23, glu
Вот тоже не понимаю... Понимаю, когда родителей просят сделать какой-то материал - словарь, карточки, прочую хренотень. Но не как задание ученикам.
18.10.2007 23:32:59, Тигренок в чайнике


Что касается аппликаций из листьев и гербариев, то я предлагала вам вариант, который предусматривал максимальное участие ребенка и минимальное - родителей (я сама ленивая, поэтому, услышав, что одно из заданий на лето - гербарий, сразу склонилась к этому варианту): листья располагаются под стеклом в рамочке (ИКЕА, стоит буквально копейки) - не нужно ничего клеить, просто положить листья или растения, прижать стеклом и все :) И смотрится очень эстетично. 18.10.2007 00:01:49, Musenka
Может я и злая, но когда ребенок во 2 классе первый раз озвучил д/з по труду, явно рассчитанное на родителей, то я попросила передать учительнице, что мама успешно отучилась в школе n лет назад.
19.10.2007 18:42:58, Паучиха

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание