Раздел: Школа (как поговорить с учителем ребенка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как поговорить с учительницей?

Нужен Ваш совет...Имеем: второй класс...поменялась учительница..очень строгая...дочь очень сильно замотивирована на хорошую учебу..очень старается... Ситуация: я уже раньше жаловалась, что со сменой учит-цы поменялись требования по оформлению задач - количество клеточек, запись ответа и т.д...я вроде бы смирилась с этим но ситуация все равно напрягает...ребенок приносит четверки и тройки, при этом специально вчера пересмотрела тетрадь по математике и увидела, что реальных ошибок (не правильно решенных примеров) на всю тетрадь две штуки...пытаемся подстроится, но мотивация на учебу у ребенка постоянно снижается...а вчера вообще вопиющий случай...звонит перед уроком дочь и в ИСТЕРИКЕ кричит, что забыла дома тетрадь с домашней работой...я испугавшись такой реакции ребенка максимально попыталась успокоить ее и посоветовала перед уроком подойти к учительнице и сказать ,что тетрадь забыла дома, но работу выполнила...дочь так и сделала, только УЧИЛ_ЦА ВЗЯЛА ДНЕВНИК И ВКАТИЛА ДВОЙКУ ЗА НЕВЫПОЛНЕННУЮ работу...это первая наша двойка..ребенок на грани нервного срыва...меня трясет до сих пор..по этой причине не пошла сегодня на разговор с учительницей - боюсь, что не смогу сдержатся...девочки как объяснить "педагогу" ее неправоту...она еще на собрании говорила, что не будет обсуждать выставленные оценки с родителями :(( что говорить ребенку в таких ситуациях? начинать подрывать авторитет учительницы?
10.10.2007 11:00:35, Mandarinka

86 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Трудный случай! Боюсь, что разговор с учительницей не поможет :( Разве что пытаться донести ребенку, что это не его самого "оценивают", а домашнее задание, что оценка сия субъективна, что все люди что-то забывают, и это не страшно, и что двойка в этом случае тоже вроде как "несчастный случай".
Если ребенок будет часто в страхе или истерике - я бы думала поменять школу или класс.
10.10.2007 23:25:46, Й
У меня оч. чувствительные девочки + мы все оч. не любим ходить строем без особой на то причины.
Я бы разобрала ситуацию с ребёнком по пунктам: за что поставили 2? за знания\умения - нет; за неорганизованность - да, что есть, то есть. В дневнике что стоит? - "ДВОЙКА ЗА НЕВЫПОЛНЕННУЮ работу" - это про нас? вроде нет. Т.е. пришли к тому, что двойка к девочке отношения не имеет, вообще-то. Как и, как я подозреваю, другие прибабахи учителя.
Тут мы пришли к "подрывать авторитет учительницы". Я вижу два момента - для меня авторитет такого учителя сомнителен, что не отменяет признание её заслуг как (возможно) учителя, дающего сильные знания, а значит я не могу поддерживать тот самый авторитет в глазах ребёнка. Т.е. да - я бы объясняла ребёнку, почему, как я полагаю, учитель ведёт себя неадекватно - что люди все разные, что учитель - не носитель абсолютной истины и тоже может иметь скверный характер, проблемы с самочувствием и т.д., т.е. я постаралась бы снять психологическую зависимость от неадекватно себя ведущего человека - это чтобы нервных срывов не было и чувство собственного достоинства не страдало. Второй момент - при всём при этом сохранить адекватное поведение ребёнка, т.к. учитель, без сомнения "старше по званию".
Ещё я согласна с писавшими ниже - я бы поработала с нацеленностью на высокие оценки, это ж не основная цель - правда?
А про ругаться\не ругаться - выбор только за Вами. Я бы пока посмотрела, как оно будет развиваться дальше. Возможно, подошла бы к учителю уточнить, за что же всё-таки 2 (см. выше). Если совсем всё грустно - пошла бы посоветоваться с завучем началки, но без придыхания (от "эмоции - вещь мало подвластная" в отношении школьного учителя у меня, чес. слово, волосы дыбом встают), а чётко зная свои права, права ребёнка и, при необходимости, умея чётко сформулировать, как и в чём эти права нарушались, без лишних эмоций и агрессии. Ну, и подумала бы, нужна ли моим детям такая учительница.
А из оптимистичных примеров - у дочки моей подруги в прошлом году была схожая ситуация (тоже 2 кл.) - сначала всё было как у Вас почти, а потом потихоньку рассосалось - сейчас учитель и родители вполне друг другом довольны.
10.10.2007 21:28:20, ES
А как учительница проверит, сделала девочка работу или нет??? На своем опыте знаю, что вот так пожалеешь одного-двух забывашек, тут же все остальные "забывать" начинают. Я правда двойки не ставлю. Детям, которые всегда д\з делают, даже замечаний не пишу, с кем не бывает. Тем, кто регулярно "забывает" или "не успевает", пишутся замечания. У нас есть установленное правило-если ребенок НЕ ПОНЯЛ что-то, то за это он не наказывается, но он приносит д\з(попытку то бишь) и говорит-не понял это и это. Я объясняю. Заодно прокручиваю в голове, что же я упустила.
А уж снижение оценок за количество клеточек-это совсем идиотизм. Оценивается ПРАВИЛЬНОСТЬ работы. Обязательно. Если учительнице так неймется, пусть ставит по две оценки-за правильность и за оформление.
10.10.2007 16:04:42, Дикая кошка
абсолютно согласна с вашей позицией! я считаю к таким маленьким детка должен быть индивидуальный подход...я ниже писала, что учительница очень хвалила дочь и знает ,что она очень старается и думаю даже не задумывается как переживал ребенок...в нашем же классе есть дети, которые действительно не собраны и учатся плохо...и то можно было бы ограничится замечанием в дневник но без двойки 11.10.2007 10:03:30, Mandarinka
Дикая кошка (100 извинений, что влезла, "сами мы не местные" (С)), я из вашего поста поняла, что вы работаете в школе. Вы могли бы меня немного проконсультировать? Ситуация: 2-й класс, ребенок в домашнем задании не допустил ни одной ошибки, нет ни одной помарки. Написал "листьев" в условии задачи, вместо "(л.)" и "собрали Саша и Гена" в ответе, вместо "Саша и Гена собрали вместе", других ошибок нет. Всего было 4 задания. Оценка "3" и подпись "Старайся!". Вот мне почему-то кажется, что учитель придирается. Это так? Если да, что делать в таком случае? 10.10.2007 23:47:03, glu
Обращение не ко мне ,но отвечу: отметка выставлена неправильно (если, конечно, вся остальная работа выполнена чисто). Можно подойти к учителю с вопросом о критериях отметок, мол, чтобы в следующий раз могла ребенку объяснить что и почему. Есть ли какие-то нормы выставления отметок.
Дело в том ,что они есть. Если все остальное в работе без ошибок и помарок, то отметка даже у очень строгого учителя должна быть "4". На самом деле, думаю "5-".
11.10.2007 13:29:40, Солнышка
Спасибо! 11.10.2007 20:10:42, glu
Ну, я учитель английского, поэтому тут совет дать сложно.. Но могу сказать, опять-таки, что ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРАВИЛЬНОСТЬ выполнения задания, далее, если учитель хочет обратить внимание на оформление, ставится вторая оценка через дробь. Так ребенку становится все понятно и он сам не захочет иметь 5\2 (5\3), станет внимательней относиться к оформлению. Мне кажется, что учитель не то, чтобы придирается, она хочет чтобы дети писали ответ в точности так, как был задан вопрос, чтобы избежать неразберихи. Но способ снижения отметки крайне неудачен, ИМХО. 11.10.2007 11:01:02, Дикая кошка
Сами задали вопрос - и сами ответили.:))
Я делаю примерно также. У меня как-то уже выработалось, что и не забывают, практически. Ведь если "по справедливости" - всегда договориться можно. Моим и не интересно забывать. А случайно - с кем не бывает.:))
10.10.2007 16:50:51, Солнышка
Перечитала сейчас все ответы и предложения. добавлю и уточню:
правила оформления вещь полезная. Другой разговор, что не надо из него фетиш делать. Мой, весьма немалый, опыт говорит, что в 90% случаев (в начальной школе) порядок в тетради - порядок в голове. Но! Здесь особая ситуация. Смена учителя, установок - огромный стресс. А, насколько я поняла Mandarinka, учитель этого понимать не желает (отказывается даже обсуждать что-либо с родителями). Возможно ,что она не учитель нач.кл. или у нее климакс, например. В любом случае такой жесткий подход не слишком профессионален.
Именно поэтому мне кажется бессмысленно подходить к учителю в данной ситуации (разве только ,что ребенок страдает и падает мотивация... Но, боюсь здесь ничем не поможешь, если ориентироваться на написанное). Подходить к завучу с учителем просто очень плохая идея, если, конечно, не хотите потом уходить. Не делайте себе врагов (причем, возможно и завуча тоже - зачем ей конфликты). Все-таки советую идти к завучу одной и "СОВЕТОВАТЬСЯ". Не "наезжать", а просить помочь в поисках выхода. ПОэтому и написала ,если завуч более-менее адекватна.
10.10.2007 15:34:37, Солнышка
Скажите пожалуйста, я вот так подходила, подходила к учительнице, до завуча не дошла, так как ребенок потерял доверие к учительнице и уже писал только трясущимися руками, потом решила уходить и пошла на открытый конфликт, то какова была вероятность, что ситуацию можно было исправить?
Я работаю не в школе, и интересуюсь какой процент адекватных и неадектватных учителей?
10.10.2007 16:23:33, jii
Вобще-то больше адекватных, если с миром, за сотрудничеством подходить. Такие "диагнозы" встречаются нечасто. Причем, сейчас особенно нервно относятся к информации, что у ребенка стресс, нервный срыв и т.п.
Не знаю Вашей ситуации. Обычно внимание родителя к жизни ребенка в школе обостряет внимание к этой жизни учителя (и к психологической комфортности). :) Скорее всего ситуацию можно было исправить или пусть даже уходить, не портя нервы себе и другим - ну не сработались... Только сейчас не рефлексируйте.:) Просто в следующей непростой ситуации будете гибче в выборе средств. :)
К завучу ходить надо только в экстренных случаях. Подумайте сами, как будет смотреть на Вас учитель, на которого Вы "настучали". А эмоции - вещь мало подвластная, сами понимаете. Обязательно стоит пытаться говорить с учителем. А уж если дошли до завуча,то только с пониманием учительницы - не "наезд", повторюсь, а "за советом". В ситуации Mandarink`и, просто похоже, разговоры с учителем не помогут, она родителей и детей не очень-то видит-слышит.
10.10.2007 16:40:38, Солнышка
Спасибо, да, в нашем случае была еще более 'некоординированная' учительница.
Но когда я попросила ее понять и помочь, что ребенку трудно, он домашние уроки во втором классе делает больше трех часов, то она стала и на меня кричать, мол, если вы хотите учиться в лицее, то должны бросить музыкальную школу или уходить из лицея.
10.10.2007 17:13:07, jii
Знаете, бывает и такое. Если ребенок не тянет базовую программу в школе, то какая музыка? Или уже забить на школу, пусть получает свои тройки, но спокойно. Но это если один-два не тянут. А если половина, то дело или в программе, или в учителе. У Вас как, остальные тоже 3 часа уроки делали? 10.10.2007 17:48:38, Дикая кошка
Мой сын выполнял все классные и домашние задания на 4 и 5 до того как слег с температурой из-за нервного срыва. А потом просто не мог писать, руки тряслись. Он 'не тянул' эмоциональную атмосферу, 'психологические пары' и крики на детей.
Какая базовая программа: пример домашнего задания по истории в сентябре 2-го класса - выучить 8 глав, написать 2 страницы доклада.

Сейчас в другой школе - отличник.

Все остальные делают уроки с родителями или репетиторами или учатся на 3.
10.10.2007 18:17:52, ijj
Ну это уже клиника. Где было дано задание выучить 8 глав? В учебнике? Не может быть. А учитель не имеет права задавать задания от балды. Это правило. Правильно, что перевели. 10.10.2007 18:53:08, Дикая кошка
В дневнике было написано. Я пыталась как-то разговаривать. Потом уже потребовались врачи. Я обратилась к директору. Мне директор в письменном виде ответила, чтобы я забрала ребенка из школы. Обратилась в гороно - они сказали, чтобы я также забрала ребенка из школы. Я была потрясена.

Перевелись. Лечились. Наслушались подобных историй о том же лицее.
Потом я обратилась в Рособрнадзор. Они разобрались и полностью меня поддержали.
Знали бы заранее о таком безобразии - просто тихо бы 'унесли ноги' и все.
10.10.2007 19:04:19, jii
Боже мой! /убрала/ 11.10.2007 08:53:53, Аникова
Да. Пишите на мыло - я пришлю всю историю. 11.10.2007 10:45:29, jii
Сейчас нервных последствий нет? Будьте внимательны.
А в вашей бывшей школе была, похоже, ненормальная обстановка. В этом беда нынешняя: все кому ни лень называют себя Лицеями-Гимназиями, а даже элементарных знаний у учителей часто нет. Хотя бывают и действительно заслуженно громкие имена. Жаль, что родитель без спец.образования не сразу может разобраться. Еще хуже обстоит дело в частных школах. Есть чудесные ,но огромное число "пустышек" - ко мне столь ко подобных детей приходило - не счесть.
10.10.2007 18:27:54, Солнышка
Да, эти же слова про лицеи мне сказал врач-психотерапевт, когда мы стали лечится. Последствий нет.

Разве что та учительница ему часто на улице мерещится и он
переживает. У нее были знания по предметам, но с точки зрения возрастной физиологии, гигиены обучения она просто дремучая.
Уже прошло 2 года. В том классе многие одели очки. Так как лапма над доской портила все впечатление о евроремонте.

Можно сказать восстановились: пишет хорошо - заново учился, отметки отличные.
Но эмоциональный характер есть и будет. Худенький, повышенная утомляемость. К вывескам 'лицей-гимназия' боимся подходить.
10.10.2007 18:48:20, jii
Мой тоже худенький, утомляемость, высокая эмоциональность, чувствительность, но знаете, крепчает. Хочу вас обнадежить тоже. Вот сейчас в 6-м классе почувствовала. Есть стал лучше, уже не такой дохляк, спокойнее к школьным передрягам стал относиться, общий фон настроения хороший... Даже почерк улучшился:) - наша традиционная проблема. Пока глобальные выводы делать рано, срок небольшой, только октябрь, но надеюсь, что в этом направлении оно всё так и будет двигаться. Еще один пример знаю в конфе, что именно в 6-м классе все наладилось с ребенком.
Реабилитируйте своего дальше, все будет хорошо.
11.10.2007 03:29:25, Оладушек с сахаром
Спасибо. У нас сейчас все хорошо. 11.10.2007 11:37:01, jii
Высокая эмоциональность будет, но обязательно учите справляться с накалом (не всегда Вы будете рядом). Может стоит к психологу сходить (не абы к какому, конечно). Психотерапевт лечит, а психолог помогает справляться. Учите анализировать ситуацию, обсуждать, может вести дневник - выплескивать туда, а потом, перечитывая, обдумывать. Рисовать проблему и комкать ,зачеркивать... Боюсь советовать, т.к. у вас проблемы уже были. Здесь уже "лед тонкий". Лучше со специалистом и "вживую".
Может каким-нибудь видом спорта заняться - часто там спокойствию учаться. Только не в секцию за достижениями, а для души.
10.10.2007 19:39:32, Солнышка
Ну не знаю. Я в лицее работаю. Там обстановка для детей и родителей-рай земной. Там если кто на учителя нажалуется-тому учителю мало не будет. Другое дело, что родители борзеть начинают при такой обстановке. Чуть что ребеночек недопонял-бегом к директору(не к учителю даже!). Поэтому у нас учителя-предметники надолго не задерживаются.. 10.10.2007 18:58:15, Дикая кошка
Это вторая сторона проблемы.:( Раньше слова Лицей, Гимназия были Знаком Качества. Сейчас, чаще всего, увы, либо история Jii, либо Вашего лицея. Не знаю как у Вас с уровнем преподавания, но часто слышу такие истории (уровень преподавания сейчас не рассматриваю). Например из одного действительно хорошего лицея моя знакомая просто сбежала: ей в августе уже выдали полный план внеклассной работы со всеми темами классных часов и т.п. (ни шагу в сторону - расстрел :(). Предупредили, что звонить родителям или пытаться поговорить с ними в школе не должна. Ну и в том же духе дальше.
А насчет уровня образования... Ко мне пришли проситься в класс, например ,одни горе-родители в третьем классе и рассказывают: ни разу тетрадей ребенок домой не приносил, отметки - пятерки. И родители даже не почесались... Их дернула, наконец, ситуация, когда узнали, что одну пятерку сыну поставили "потому, что у папы сегодня день рождения". Без комментариев. Знаний - ноль, умений - ноль. Более-менее умение мыслить.
Потому и расстроилась страшно ,когда наша Школа-Лаборатория из соображений выживания в наших новых указах все-таки была вынуждена назваться Гимназией. Хотя ведь существуют прекрасные гимназии и лицеи. И там прекрасные учителя и, следовательно, дети. Но, увы, теперь название ничего не значит.
10.10.2007 19:57:21, Солнышка
А в мне отвечали, что это проблемы моего ребенка и пусть он уходит из лицея. А учительница делает все правильно, у них так в лицее полагается.

Но сейчас я уже знаю, что каждая школа и каждый класс очень разные и тут мне трудно делать обобщения. А врач и Солнышко говорят, что сталкивались с таким не один раз.
10.10.2007 19:13:33, jii
Я сама в такой школе училась под лозунгом "не тянешь-уходи". Знаете, выжила и не жалею. Хотя очень тяжело было, очень. ТАК грузили уроками, что кошмар. Не жалею об одном-я выучила английский благодаря этой школе и замечательному учителю. 10.10.2007 19:40:41, Дикая кошка
Я бы сначала попыталась поговорить с учителем, и если не возымеет действия отправилась бы прямиком к завучу началки с тетрадкой и просьбой объяснить мне оценки ребенка.

У нас не снижают на баллы оценки за неправильное оформление, вообще на оформлении как таковом не зацикливаются - если мелкие огрехи, могут минус к оценке пририсовать, если совсем будет не в тему или невыполнена часть задания - поставят знак вопроса и напишут "переделать".

10.10.2007 14:02:31, А*лён*А
вы счастливые люди :) 10.10.2007 14:07:39, Mandarinka
А вас-то что трясет? Вы себе (самое главное!) поясните, что двойка - эта не трагедия. Первая - не последняя, все в жизни бывает первый раз, даже двойка за тетрадь. Или вам за неготовность к уроку двойку в школе никогда не ставили? А отсутствие тетради и есть неготовность, по сути.
Отбрасывайте комплекс отличницы в голове и спокойно настраивайте себя и ребенка на РАБОТУ с учителем.
Про аккуратность выполнения работы - слишком много знаю умнейших людей, которых срезали на вступительных в серьезные институты за грязь в оформлении решения. Конечно, до института еще далеко. На начало этого пути именно сейчас в тетради вашего ребенка. Успокойтесь и обдумайте это.
10.10.2007 13:41:47, Elen
Фигасе! Закончила не такой уж "несерьезный" институт и как раз самые умные у нас писали как попало. Мысль летит - рука не успевает, какое там оформление, какая там грязь - где попало писали. Ни на вступительных, ни потом никогда не снижали оценки. Конено, курсовые или диплом - там оформляли, но это и уровень другой и времени на это дается много и не так уж и часто это все бывает ) А при учебе у нас было главное - правильность, понимание. А уж как оно там написано - не критично.

На работе тоже только у бухгалтеров строгое оформление. Все остальные - правильность, ясность, удобство. Любые правила поменяют, если для дела так будет удобнее.
10.10.2007 14:14:58, Аникова
меня трясет от обиды за ребенка...как она рыдала что забыла тетрадь..двойки я конечно же получала, но в более старших классах когда я сама осознанно не готовилась к урокам..
про какую работу с учителем вы говорите? я не понимаю...
про аккуратность..я ж не говорю, что не надо оформлять...я за справедливость и против деспотизма учителя. Я считаю, что слишком жестко она приучает к аккурастности..
10.10.2007 14:11:31, Mandarinka
От жестокости они рыдала - она сказала, что забыла - ей несмотря на честное предупреждение было дано наказание- двойка.
Но мать должна трезво смотреть на ситуацию, отсчет клеточек - это приучение к аккуратности. Но без садизма.
10.10.2007 14:17:56, jii
почитайте внимательно, что я пишу в исходном..она СНАЧАЛА звонила и рыдала и по моему совету пошла и получила "гуся" 10.10.2007 14:29:09, Mandarinka
А я так и поняла, как писали, что у учительницы другое представление о честности, не совпадающее с вами- вот девочка и страдает от такого совета.
Я сама была в такой ситуации.
C такой учительницей у меня не получилось - она всегда считала себя прАвой и разговаривать с ней было бесползно - мы ушли.
У меня реально мучился ребенок в такой ситуации.
10.10.2007 14:36:15, jii
Клеточки к аккуратности никакого отношения не имеют, ИМХО.

В институте потом учат оформлению работ и никакого отношения к школьному приучению и оформлению оно не имеет.

В школе важнее научить знать и любить предмет, любить учиться, ИМХО, вот это вбивание клеточек и как именно сокращать слова в ответе - оно никому потом нафиг не надо.
10.10.2007 14:23:12, Аникова
+1, для будущих бухгалтеров это мож и хорошо 10.10.2007 14:51:08, .........
Девочка, как мне кажется замотивирована на высокие оценки больше, чем на учебу.Если учиетльниц последовательно снижает за оформление- -ну тут либо смириться и оформлять по новым требованиям, либо попытаться сменить класс.
В первую очередь я бы снизила внутрисемейный эмоциональный накал по этому поводу, а потом посмотрела бы на развитие ситуации - если дочери тяжело с этим учителем - переводила, очень строгие учителя далеко не всем подходят.
10.10.2007 13:27:57, Иртим
Не думаю:) Это просто такой тип детей, возможно, Вам не знакомый. А "демотивировать" на игнор оценок таких детей очень сложно. Она же понимает, что оценка - это сигнал - что-то так или не так.

10.10.2007 13:59:05, December
Дело не в игноре, а снизить вообще накал страстей вокруг учебы и оценок - то есть истерик маме в телефон по поводу забытой тетради - точно не нужно. Ну забыла -нехорошо, конечно, но не повод для истерик.
Кроме того - надо определиться - в чем вообще дело - в том, что мама не понимает почему такие оценки или ребенок не понимает требований или просто хочется 5, а ставят 3. И дело не в типе детей, как правило, а в родителях, которые настраивают так своих детей вольно или невольно.
10.10.2007 19:28:49, Иртим
нет-нет! у нее сначала учеба, а потом оценки..и оценки это следствие хорошей учебы...мы пытаемся смирится и пытаемся отвечать ее требованиям, тем более в работах дочери есть к чему придратся...но в тоже время есть работы, к которым на мой взгляд придратся не к чему...а сейчас как раз происходит процесс когда мотивация получить оценку превосходит сделать работу, т.к. работу она и так делает...и делает правильно 10.10.2007 13:46:36, Mandarinka
Кстати, вы зря ждали слишком плохой ситуации. Надо было сразу после непонятной оценки спросить, что тут было не так? Ясность надо внести, а так непонимание и обида. 10.10.2007 13:52:45, jii
Маленькие дети не понимают для чего они учатся. Им, как и зверькам, важно поощрение-оценка от учителя. 10.10.2007 13:33:39, jii
Ну поощрять-то можно точно не только оценками. Я про поощрение и не писала. Конечно, оно ребенку важно и настрой положительный во время занятий тоже. 10.10.2007 19:18:36, Иртим
Согласна. В начале прошлого века дрессировщик Юрий Дуров стал работать с животными по новой методике, он не бил их, а поощрял. Достигал хороших результатов за более короткий срок дрессировкию Почему бы некоторым современным педагогам начальной школы не почитать немного о дрессировке:) 10.10.2007 13:56:09, Иллика
:) Коллективная рефлексология, полагаю, не совсем аналогична дрессировке:) 10.10.2007 14:17:44, December
Ну да, надо делать скидку, что детеныши человеческие:) Но все таки общие принципы... У нас тренер по фигурному такой:) никогда не бьет (словом, словом, а то подумаете что:))). Все у нее саша молодец, а в общем результат тот же, что и у жестких тренеров:) Ведь поощрение не снижает требовательности. Но у одного в процессе достижении результата сто раз похвалят, а у другого сто раз наорут. 10.10.2007 14:29:25, Иллика
В целом я с тобой согласна - на большей части людей похвала и одобрение работают лучше.

Но что-то же мешает многим пойти по максимально эффективному пути? Видимо, это что-то тоже немаловажно для них!:))))
10.10.2007 15:35:00, December
Мой сын и я такое не выдержали. К сожалению, мы люди эмоциональные и такое неуважение к ребенку и родителю("Я не буду обсуждать...") для нас невыносимо. Мало того, когда я пыталась обсуждать, то это приводило к давлению на ребенка.

Перевелись.

А вот юридически учительница не имеет права ставить оценки за домашнюю работу в дневник и журнал. Она наверняка и не поставила в журнал. Тут другое нарушение - оценки в дневнике и журнале должны совпадать.
10.10.2007 11:56:17, jii
а почему юридически не имеет права? 10.10.2007 12:10:01, Mandarinka
По закону "Об образовании" -

что-то ля-ля... родителям должна быть предоставлена информация о содержании и оценках ребенка.

А оценки в дневнике и журнале - это оценки для аттестации - то есть оценки за четверть и это двойка тоже должна быть тогда учтена.

А это та самая знаменитая 'психологическая пара'.
Если гороно будет проверять днеаники и журналы, то такое несоответствие есть причины разбираться с учительницей.
Ребенок страдет - психологическое насилие.

10.10.2007 12:22:21, jii
Интересно, а как можно не обсуждать выставляемые оценки, если они необъективны????? ;(
Имхо, училка - самодур!(или сама-дура?)
С другими родителями не общались?
Как дела в школе с администрацией? Вменяемые люди?
10.10.2007 11:50:46, Фиглия
не обсуждает потому что на собрании проговорила правила оформления и как выставляются оценки..и типа родителям должно быть понятно...но у нас в тетради есть как минимум 2 работы, где решено все правильно нет ни одного исправления и ни одного подчеркивания красной ручкой а стоит тройка
с другими раньше до начала продленки (с 1 октября) общалась и многие были недовольны, но не торопились выяснять отношения..сейчас никого не вижу..завтра специально поеду к окончанию уроков чтобы родителей увидеть и с учительницей поговорить...
А про администрацию ничего сказать не могу...опыта не было ни у меня ни у других родителей...школа абсолютно всем устраивала, предыдущая учительница - мечта..я даже год назад об этом писала и хвалилась...
10.10.2007 12:15:15, Mandarinka
Только разговаривать нужно в присутствии завуча. Пусть завуч с ней разбирается - он ей начальник, а не вы. Вы их сведите и пусть они между собой разбираются, и вам объясняют как должно быть - вы же не специалист по убучению в начальной школе.
В школе должен быть специальный документ о правилах оценивания.

А с ней одной безсмысленно - она уже вас предупредила об этом заранее.
10.10.2007 12:27:10, jii
огласна с Musenka: важно изменить отношение дочки отметка-оценка. Главное знания. Сколько ныне общепризнаных гениев в школе имели посредственную отметку. Главная установка: главное, ты довольна своими знаниями? Оформление помогает организовать работу, но в жизни оно не пригодится.
Я сама учитель начальных классов, так что знаю этот мир изнутри. Обычно советую решить все миром (часто бывает взаимонепонимание), но сейчас (с учетом двойки в дневнике во 2-ом классе за непринесенное дом.задание (как я понимаю, вообще в первый раз)) считаю, что это "диагноз". А это лечится через завуча (если неадекватна, через директора).
Стоит подойти к завучу "посоветоваться": объяснить ситуацию, сказать, что у девочки теряется радость школы, мотивация на учение. Девочка тревожная, на грани нервного срыва. Что, мол, она посоветует, как разрешить ситуацию. Может сама поговорит с учительницей (не начинайте с этого).
Дочке пока скажите, что похоже учитель сама адаптируется, привыкла к другим условиям работы. Она уже не так молода ,ей сложнее перестраиваться, а тебе, мол, не все лт равно, 2 клеточки или 3 - ты же у меня умница, легко запомнишь.
10.10.2007 11:48:36, Солнышка
о! мне очень важно услышать ваше мнение с другой стороны так сказать "баррикад" :) я правильно понимаю, что вы советуете сразу идти к завучу и обсуждать проблему минуя учительницу? 10.10.2007 12:18:38, Mandarinka
А мне кажется, что не стоит сразу к завучу, сначала надо попробовать с самой учительницей решить проблему... Мне бы было неприятно, если бы, не попытавшись поговорить со мной, сразу пошли выше. Вроде как вы заранее считаете, что учитель невменяем и договориться с ним нельзя, только нажать или припугнуть... 10.10.2007 12:43:27, Musenka
Правмильно - наедине с завучем не надо. Слова могут переврать как угодно. Надо зайти за учительницей и вместе подойти к завучу. 10.10.2007 12:49:56, jii
А почему не сразу к директору? Или в Департамент? 10.10.2007 13:17:07, Musenka
К завучу потому что это следующая инстанция, она занимается учебной работой.
Потому что так советует Солнышка, которая реально работает в школе.
Я обсуждаю реальную ситуацию, а не занимаюсь демагогией.
10.10.2007 13:23:20, jii
Я тоже обсуждаю реальную ситуацию. Не понимаю, почему то, что делаете вы, называется обсуждением, а мое обсуждение - демагогией. Если вам так это важно, то у меня 13-летний опыт работы в школе, этого достаточно, чтобы тоже считаться обсуждающим, а не демагогом?
Так вот я и написала, что лично МНЕ было бы неприятно, если бы, не попытавшись поговорить со мной, сразу бы пошли к моему начальству. А вам, если бы у вас на работе такое случилось?
10.10.2007 19:58:07, Musenka
Конечно не демагогия. Я прекрасно Вас понимаю (сама работаю в школе примерно столько же). Поэтому и написала, что обычно советую решать вопросы с учителем ,миром. Хорошо знаю, как часто бывают просто взаимонепОнятости. Но в данной ситуации, если исходить из описанного Mandarink`ой, мне кажется это уже бестолку. Совсем не советую жаловаться, но стоит (если, как написала, завуч адекватный) попросить совета. Грамотный завуч просто походит ,посмотрит, и поговорит с учителем не про конкретного ребенка, а по ситуации в классе в целом. 10.10.2007 21:38:49, Солнышка
У нас на работе я не могу обсуждать свою работу - это дело моего начальника.
Если у Вас 13 лет опыта в школе, то Вы должны знать что внутришкольный контроль работы учителя осуществляет завуч, а не директор, и никак не родитель.
У нас на работе достаточно жестко поставлен 'процесс разработки' изделия и за каждым закреплены его должностные обязанности. И никто не учитывет, что кому приятно или нет. И никто не обижается. Все прозрачно.

Мой опыт:
- несколько бесед с такой учительницей, после этого давление на ребенка
- беседы с психологом - бесполезно, она не имеет проф образования -просто поделили ставку
- беседа с завучем
- заявление директору, так как у нее приемное время только в понедельник с 13 до 16
- заявление в управление по образованию
- обращение в Рособрнадзор
- выезд инспектора в школу - административное наказание учительницы, завучи и директора
10.10.2007 21:33:06, jii
Богатый опыт. Мне на такое за всю жизнь не везло ни разу. Дальше 1 пункта (беседа с учителем) идти не приходилось. Потому, наверо, и советы у нас с вами разные: у меня - побеседовать для начала, у вас - сразу прыгнуть через несколько пунктов. 10.10.2007 21:45:15, Musenka
А теперь с нашей учительницей и не надо никуда дальше идти. И даже к ней идти не надо.
Родители спрашивали на собрании, а почему Вы замечания в дневник детям не пишете и двойки не ставите? А она, отвечает, видите ли я - учительница и сама как-нибудь с поведением разберусь(посмотрю на ребенка внимательно - он и перестанет баловаться) и с оценками тоже, а уж в случае очень серьезных проблем позову вас.
Как на нее дети 'ведуться', как cтараются!
10.10.2007 23:54:42, jii
Это специальная такая 'метода' учителей-самодуров -пугать малышей двойками до обморока.
Психологи пишут рекомендации о безоценочном обучении детей. Для кого?
10.10.2007 12:02:28, jii
Очень сочувствую Вам, держитесь, сама почитаю отзывы, вооружусь:) Вот ведь бывают такие толстокожие!!! Последнюю ситуацию я бы обязательно обсудила, спросила бы как должна была поступить дочь, если она элементарно забыла тетрадь. Я помню у себя в школе в классе 7 эпизод, когда у меня была запарка с экзаменами в музыкалке и я что-там не сделала для урока ОЧЕНЬ строгой географички. Помню как обалдели мои одноклассники, когда я перед уроком прямо сказала, что сегодня не готова, но потом обязательно наверстаю. Географичка восприняла даже с уважением, проблем не было. 10.10.2007 11:22:52, Анастасия*
ИМХО, ваша дочь скорее замотивирована не на хорошую учебу, а на хорошие оценки, а это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Отсюда и проблема. Проще, мне кажется, снизить значимость именно оценок (а не знаний), чем планомерно воевать с учителем. Обидно, не спорю, и с учителем попробовать поговорить можно и даже нужно, но не факт, что это даст результат. Поэтому я бы поработала над своим и дочери отношением, это надежнее, мне кажется. 10.10.2007 11:09:40, Musenka
Ребенку очень сложно объяснить, почему "умный взрослый" не может адекватно ОЦЕНИТЬ знания ребенка. Да и знания эти такого уровня, что применение их где бы то ни было(т.е. сторонняя мотивация) для ребенка весьма затруднительно.
Поэтому мотивация на учебу класса до... 6-8(по-разному у всех) выражается именно в мотивации на хорошие отметки. Снижаешь её - снижаешь стремление стараться. ИМХО, конечно.
10.10.2007 11:57:47, Фиглия
Но в данном случае ребенку очевидно, что оцениваются отнюдь не знания. Вот и сделать так, чтобы отметки "за дело" не смешивались с "дисциплинарными". Муторно, конечно... 10.10.2007 12:06:13, Musenka
Угу, а как объяснить принцип фильтрации??
Ну, с двойкой за забытую тетрадь, скажем, всё ясно... но вот оценка письменных работ?? Зачем ребенок будет стараться и ПРАВИЛЬНО решать задачи, если старайся-не старайся будет три балла??
Да и потом, процесс работы над ошибками(а это очень важная составляющая учебы, согласитесь!) станет неэффективен со временем, если за ошибки всё также будет считаться не-пойми-что: даже мама(!) не понимает за что снижена оценка!!!
10.10.2007 12:39:26, Фиглия
Ой, я вас умоляю! Правил оформления работ не бесконечно много, не бином Ньютона, запоминают их в конце концов все. Неужели ребенок, видя, что нарушил правило оформления, не поймет, что оценка снижена именно за это, а не за решение?! 10.10.2007 12:49:36, Musenka
об этом и пост... ;))))) 10.10.2007 18:20:34, Фиглия
конечно поймет...но в нашем случае половину первого класса привыкали к одним правилам, а теперь к другим...где-то с месяц наза я писала об этом и приводила пример: предыдущая учительница в ответе заставляла писать полностью "на 5 овощей стало больше" а эта требует просто "5 ов." и многие уже на автоматие пишут полностью..потом вспоминают и начинается зачеркивание..в итоги оценка 3 и еще с надписью небрежно! и попробуйте объясните что правила поменялись со сменой учителя 10.10.2007 13:18:57, Mandarinka
Задача учительницы - объяснить ребенку.
"Неужели не поимет..." - это самообслуживание какое-то, для второго класса рано.
10.10.2007 12:54:38, jii
Смею вас заверить, что не рано. Орфографический режим един и вводится с 1 класса. Как-то все понимают... 10.10.2007 13:15:54, Musenka
В первом классе были другие правила, автор же писала об этом... 10.10.2007 13:26:40, jii
Как знатоку орфографического режима:) Как правильно писать примеры по математике, если в ответе в одном однозначное число, а во втором - двузначное? Мы вчера спорили с дочкой:) Я говорила, что второй столбик надо писать пример под примером, а она настаивала отступать по 3 клеточки, т.к. положено отступать по три, а то что столбик скашивается - про это не говорили:) 10.10.2007 13:22:05, Иллика
чувствуется наш человек с теми же проблемами :) вот и у нас так...как решить пример знаем, а сколько клеточек отступить постоянная головная боль! и эта дурь меня страшно бесит! прям трясти начинает! ну скажите мне кому-нибудь в жизни пригодились эти клеточки? 10.10.2007 13:50:36, Mandarinka
Я спокойна, как слон:) Главное, чтобы была система, чтобы правила не нарушались, сегодня одно, завтра другое. Тогда их можно вычислить:) У нас учительница проболела с 4 сентяря по 7 октября, так что... полный сумбур:) Вчера ребенок рыдал по поводу 4, скажем, за ошибку, но ведь если дите в жизни не слышала слово "щавель", как оно может подставить правильно "ча" или "ща" к "...вель". Откуда ей знать, я никогда щавелем семью не кормила:) 10.10.2007 14:13:49, Иллика
Вам пригодились, так как при проектировании и изготовлении компов, например, нужна аккуратность. 10.10.2007 14:08:18, jii
Ребенку 8 лет это не объяснишь. Он очень доверчив. 10.10.2007 12:44:12, jii
вы правы..я работаю над этим и стараюсь ее утешить, что решила/написала она правильно, что знания у нее есть и что знания главное, а не оценки...но она очень реагирует на похвалу..и когда ее хвалят - готова горы свернуть...а в голове у нее выстроилась цепочка пятерка значит молодец...тем более предыдущая учительница сначала оценки не ставила, а так и писала, что молодец или хорошо..а дети спрашивали молодец это пятерка...но как мне говорить с учительницей..вот собственно в чем мой вопрос... 10.10.2007 11:30:58, Mandarinka
Учительнице я бы так и сказала, как вы здесь написали, что дочь очень старается, что очень переживает, бли-бла-бла, что бы вы, Мариванна, посоветовали сделать в следующий раз, если еще раз такое случится, не могли бы вы пока дочь не привыкла, чуть больше и чаще хвалить ее... ну и в таком роде. 10.10.2007 11:40:03, Musenka
нееее..не надо нам чуть больше и чуть чаще...нам надо чтоб справедливо было...кстати 2 недели назад я подходила к нашей мариванне по-поводу учебы дочери..она заливалась соловьем...и на уроках работает и всё правильно и быстро решает и вообще ее главная помощница...мне в душе конечно приятно было, но в тоже время как-то немного насторожила такая правильность ребенка..я и наш папа такими не были :) 10.10.2007 12:23:08, Mandarinka





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.07.2018 21:08:33

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!