Нашим второклассникам задали (в связи с приближающимся днем пожилого человека) написать сочинение про бабушек-дедушек. В произвольной форме. Правда, сказали, что дело это добровольное. Миха мой вроде как собрался писать - "мам, я напишу, ты пока поделай что-то свое, я напишу и покажу". Ладно, ушла заниматься своими делами. Через минут 40 тишины снова захожу к нему - сидит, плачет горючими слезами, написано одно предложение. Я удивленно - "Мих, ты чего? может, помочь?" Он резко - "не буду ничего писать! не обязательно это все, не буду!" и навзрыд ревет, и такой горе в голосе, все со стола раскидал.. В общем, истерика в чистом виде. Успокаивала, на диван пересели, по голове гладила, чего-то там приговаривала. Сидит всхлипывает и сквозь икание жалуется "я слов подобрать не могу! ну, как я это напишу? что надо писать? зачем эту тему придумали?"
в общем, отменила я все сочинения, говорю - не хочешь, не надо, конечно же не надо.
Но меня беспокоит такой поворот событий. Хотел писать про бабушку, которую очень любит, к которой иногда ходит ночевать, у них очень теплые и доверительные отношения. Может, он свои эмоции(сильные, да, хотя и положительные) и чувства к бабушке не смог выразить? но почему такой протест? К учебе вообще относится легко, все задания делает, может слишком серьезно все вопринял? надо ли возвращаться к этому, проговорить ситуацию или нет, как думаете? Ребенку 8 лет в ноябре будет, второе сочинение (первое про проведенное лето написал сам спокойно и получил свою пятерку)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хорошо, что это необязательно. У моего сына, например, вообще нет никаких бабушек-дедушек, ну не дожили они до его рождения, что уж тут поделать!
Думаю, если ребенок отказался писать из-за того, что не может подобрать слова, значит, не надо настаивать. Это слишком личное.
Вот по произведениям всяким - этого добра пиши, хоть обпишись, тут и помочь нужно, если слова не находятся, и разъяснить, если что-то непонятно.
А на такие личные темы... не знаю, я бы разрешила ребенку не писать и не мучила его. 26.09.2007 11:31:16, Natem
Думаю, если ребенок отказался писать из-за того, что не может подобрать слова, значит, не надо настаивать. Это слишком личное.
Вот по произведениям всяким - этого добра пиши, хоть обпишись, тут и помочь нужно, если слова не находятся, и разъяснить, если что-то непонятно.
А на такие личные темы... не знаю, я бы разрешила ребенку не писать и не мучила его. 26.09.2007 11:31:16, Natem
У меня ребенок в первом классе рыдал на просьбу психолога нарисовать семью. Оказалось, что он навоображал себе со всеми подробностями, кто где стоит и как он сестренку на руках держит, и рыдал от того, что не может такое нарисовать.
По-моему, здесь в точности такой же случай. Плохо писать нельзя, а хорошо не получаааееетсяяяяя. 26.09.2007 11:20:42, Ольга Оводова
По-моему, здесь в точности такой же случай. Плохо писать нельзя, а хорошо не получаааееетсяяяяя. 26.09.2007 11:20:42, Ольга Оводова
конечно дело в том, что он не смог эмоции в слова облечь. Трудно это и взрослому. Можно было как вариант вместе попробовать, а можно было и оставить. А попробуйте ему предложить написать для себя про бабушку, а не для школы, может тогда ему легче будет?
26.09.2007 11:19:08, Аник
Мне кажется, дело именно в том, что он бабушку любит. Одно дело - написать, как провел лето, т.е. описать события, совсем другое - описать чувства. Гораздо труднее это, не каждый взрослый умеет выражать свои чувства, а главное - далеко не каждый хочет и может это делать. Выражать свои чувства перед другими, открываться не для всех приемлемо. Вот и получился конфликт между желанием и возможностями. ИМХО
26.09.2007 10:38:30, Musenka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?