Пока внизу обсуждали + тема про музыкалку, возник у меня серьезный вопрос.
Действительно, я часто вижу, что взрослые люди, которые в детстве отбарабанили 7 лет в музыкалке, не подходят к инструменту вообще и вспоминать это время не любят. Спорт - он вот поступлению в ВУЗы мешает, и вообще, как только уроков становится больше - его приходится бросать.
Вопрос: почему же так?
Действительно ли так надо если уж музыкалка - то как вторая школа. Все-все-все из того, что там усиленно учат обязательно надо?
Почему если спорт - то чтобы были результаты. Почему нельзя просто для удовольствия? Просто чтобы уметь, пусть не как кмс :)
В СССР в целом понятно почему так было: уж если государство тратит на обучение детей деньги, оно должно получать с этого результат, выбирать наиболее спортивных/музыкальных и развивать их таланты дальше.
Сейчас попроще, но вот музыкальных кружок - насколько он "ущербнее" музыкальной школы? Что вы выбираете своим детям? Что приятно и менее напряжно, или что возможно даст реальные результаты (какие-то места, выступления и т.п.)? Верен ли принцип: если что-то делаешь,то нужно делать это идеально, или можно быть просто любителем? Поделитесь )))
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вот спортом лучше заниматься в серьезном месте - это задает совершенно другую планку по жизни. Заниматься спортом без результатов - бессмысленно. Точнее если взрослый оценивает такой результат как здоровье, координация, фигура, то ребенку нужна более конкретная цель. И именно в спорте он может научиться ставить эту цель и ее достигать.
К тому же немаловажный момент - в хорошей спорт.школе обычно и тренеры опытные. А это очень важно, все-таки речь идет о здоровье. 25.09.2007 11:31:08, Ja+R

Так что про музыкалку не знаю, а про спорт - не согласна. 25.09.2007 13:11:06, Аникова

Естественно, что и спорт, и серьезные занятия музыкой, изо и т.п. - все это далеко не каждому нужно. 25.09.2007 13:32:18, Ja+R

Но даже если два года - это не выход, скорее наоборот. Два года ты ходишь, тебе нравится, но не хочется делать это делом своей жизни. А потом ты уходишь, так что-ли? Во-первых, создается комплекс: не смог (в таких школах его очень успешно создают, т.к. именно этим гонят вперед: ты должен суметь, ты должен это сделать!). Во-вторых, если тебе нравится, то почему надо или усиливать или уходить? Почему нельзя просто играть в баскетбол-волейбол-футбол-что-то_еще_делать?
То, что серьезные занятия далеко не каждому нужны, еще не значит, что эти занятия вообще не нужны. Вполне возможно для большинства именно несерьезные занятия будут радостью, удовольствием и здоровьем. 25.09.2007 13:47:33, Аникова

А к выбору тренера надо относиться серьезно... Потому что плохой тренер может создать психологических проблем побольше, чем плохая учительница:/
Я сама занималась спортом достаточно серьезно, успешно совмещая это со спец.школой и другими кружками. Никакого прессинга не чувствовала, но меня и соревнования не тяготили... И ребенок ходит на тренировки именно в спорт.школу. Второй год - никого не прессуют. У тренера другой подход. 25.09.2007 14:33:40, Ja+R
Ориентируясь на способности ребенка ,более или мепнее серьезно я выбрала только ИЗО.Музыка-преподаватель на дому два раза в нед.по 45 мин.Танцы-исключительно как кружок в детском клубе для "борьбы с гиподинамией".Ни на какой результат,только для движения,развития координации и того же слуха.Причем всем кроме музыки занимаемся уже не первый год,ребенку 7 лет 1ый класс.А насчет ущербности музкружка-мой отец не доучился в школе Гнесиных пол года.Будучи молодым человеком "лабал" в институтской "команде",сейчас (ему правда 70)не помнит уже ничего.И чего он мучился почти 8 лет непонятно.
24.09.2007 19:37:23, ШаНуар
Мы тоже занимаемся музыкой с приходящим преподавателем 2 раза в неделю. Простите, а можно у Вас поинтересоваться, сколько Вы платите за занятия? Мы платим 550 руб. (правда, у нас занятие длится не 45, а 60 минут), и мне кажется, что это довольно дорого. Я права?
24.09.2007 22:23:03, Фиона
Когда я начала искать,нашлась по объявлению преподавательница буквально из соседнего дома-600р 45 мин и 800р 60 мин.Для меня это были запредельные деньги,в итоге нашли за 200р 45 мин.Это по-моему мало,но человек сам озвучил эту сумму.Преподавательница кстати превосходная,ребенку оч.нравится,видимый результат после первого же занятия.
В среднем в процессе поиска картина получилась такая,где-то 500р за занятие,продолжительностью как 45 так и 60мин. 24.09.2007 23:24:42, ШаНуар
В среднем в процессе поиска картина получилась такая,где-то 500р за занятие,продолжительностью как 45 так и 60мин. 24.09.2007 23:24:42, ШаНуар
Спасибо большое! Нам преподавательница в принципе нравится, и результат есть. И добираться ей до нас 45 минут на 2-х видах транспорта. Так что, наверное, это столько и стоит.
25.09.2007 00:07:20, Фиона
Фоно дешевле. Посмотрите репетитор ру. У нас цена 150 (Подмосковье, у нее дома ) и 100 р на даче цена (около Переславля, тоже сами к ней ходим) за 45 мин. Хотя и там, и там предлагались более дорогие варианты, от 300-400 р . Мы их пробовали, пока своих не нашли, они оказались хуже дешевых! Люди по своим человеческим качествам и характеру за 150-100 замечательные:-) (мне кажется, в музыке это важно, такая эмоциональная сфера) + эти две с высшим м/о (Гнесинка). Очень ответственные, порядочные и не алчные (оплата, говорят, нормальная, адекватная и больше не надо) К праздникам дарю нашим подарки, от души, хотя изначально не планировала. Дорогих я бы просто не потянула материально,а меньше двух уроков не имеет смысла.
25.09.2007 09:09:20, Ливадия
Почему то все говорят по классические МШ, но ведь существуют и хоровые, и духовые. Я окончила в свое время хоровую студию (теперь - хоровая школа), нагрузки были поболе обычных МШ, все "стонали" и мечтали поскорее все это завершить. НО! Ни с чем не сравнимое ощущения восторга и мурашек по телу от пения в хоре я не забуду никогда. Встретившись через много лет на 50-летии нашей хоровой школы, те годы вспоминались как одни из лучших, но увы, неповторимых.
24.09.2007 17:54:01, LanDar
Про хор согласна полностью. Я сама музыкалку ненавидела, дочь бросила через месяц, а в хоровую студию летит как на крыльях, через весь город.
24.09.2007 23:59:20, Эль Нинья
Сорри.Сейчас звонила в хоровую школу-Радость называется))),на Соколе.Не знаете такую? Она похоже тоже раньше студией была.Действительно такие большие нагрузки,больше чем в обычной музшколе будет?
24.09.2007 18:05:00, Линдаа
Слышала о такой, но сама окончила хор.школу на Пресне. Сейчас это 109 хоровая школа им. Чеснокова. Помню в неделю у нас было 2 раза сольфеджио по часу, 2 урока ф-но (аккордеон, баян) по часу, 2 раза хор, если мне память не изменяет по 2 часа, с 4-го класса - музлитература. Плюс ко всему 3 часа хора 2 раза в месяц по воскресеньям. Насколько мне известно, такое же расписание (или почти такое) по сей день. Скажу честно, тогда, в 80-е годы, совмещать МШ с чем-то еще мне бы и в голову не пришло.
24.09.2007 18:30:31, LanDar
Ого.Завтра буду выяснять.Обещали вроде всего 3 занятия в неделю,одно из них в субботу правда.Такого моя точно не выдержит,как у вас.
24.09.2007 18:47:19, Линдаа

В целом все же мне нравится: она сама себя заставляет преодолевать трудности, плюс всю зиму мы на свежем воздухе:). В этом году снова записались. Я отговаривала, но дочь настояла.
24.09.2007 16:30:54, КИТ
а кто сказал, что и спорт и музыкалка для результатов? в нашем случае и то и другое исключительно "для обещго развития", никакой погони за достижениями, только в удовольствие. Другое дело, что преподы и тут и там мгновенно начинают тянуть ребенка "на рекорды", но я всегда отбиваюсь изо всех сил.
Муз кружок - проходили перед музыкалкой, действительно очень ущербно все было, уж лучше вообще никак, чем эта откровенная халтура, жалко времени на нее. 24.09.2007 14:31:13, Oblako
Внизу топик про музыкалку видели? Результатов особых может и не получится (в смысле гениального пианиста), но время и сил тратится много.
24.09.2007 14:43:24, Аникова
+1. Очень жалею, что не хватает времени на музыкалку. Причем совсем:( И ребенок сам хочет заниматься... Но пока нет никакой возможности по времени для этого. Потом может быть на пару лет возьму учителя...
25.09.2007 11:34:25, Ja+R
Все-таки наша конфа - уникальное место. Здесь количество людей, которым нравилась муз.школа от начала до конца, бьет все рекорды ))
24.09.2007 15:35:17, Аникова
:)) Ну скажем так, общее отвращение не вызывала. Мяяячтааа! )) Надо в нашу музыкалку заехать, посмотреть на нынешнюю атмосферу )
24.09.2007 15:48:03, Аникова
Муз кружок - проходили перед музыкалкой, действительно очень ущербно все было, уж лучше вообще никак, чем эта откровенная халтура, жалко времени на нее. 24.09.2007 14:31:13, Oblako

Топик не видела.
Но я же написала - рекорды нас не интересуют! Время и силы - исключительно без надрыва и только по силам ребенка.
Мое мнение - музыкалка нужна всем, но не для того,чтоб стать проф.музыкантом, а для общей культуры, развития мозгов через руки, уметь отличать хорошую музыку от "мусора", коего кругом навалом. Пусть даже не окончит музыкалку, а проучится всего несколько лет - все равно будет большая польза. 24.09.2007 15:05:19, Oblako
Но я же написала - рекорды нас не интересуют! Время и силы - исключительно без надрыва и только по силам ребенка.
Мое мнение - музыкалка нужна всем, но не для того,чтоб стать проф.музыкантом, а для общей культуры, развития мозгов через руки, уметь отличать хорошую музыку от "мусора", коего кругом навалом. Пусть даже не окончит музыкалку, а проучится всего несколько лет - все равно будет большая польза. 24.09.2007 15:05:19, Oblako

+1. Мой отзанимался в музыкалке 2 года на дошколке и 4 года на инструменте. Сначала на блокфлейте, потом на гитаре, ну и фоно, понятно, как второй. Никакого музыканта из него не вышло:), но я очень довольна, что он туда ходил. Для развития ему это дало очень много и ему нравилось заниматься. У нас были прекрасные преподы, хотя школа самая обыкновенная, в спальном районе.
Кстати, в ребенкиной группе по англ.языку он лучше всех воспринимает все на слух (училка сказала). Думаю, последствия музыкалки. 24.09.2007 23:29:02, Оладушек с сахаром
Кстати, в ребенкиной группе по англ.языку он лучше всех воспринимает все на слух (училка сказала). Думаю, последствия музыкалки. 24.09.2007 23:29:02, Оладушек с сахаром
я в курсе нагрузки, у меня высшее муз. образование. Ничего тяжелого в простой музыкалке я не вижу, если относиться без фанатизма, а "для общего развития". Занятия с частным педагогом - прекрасно, но в музыкалке есть большой плюс - это чисто музыкальная туссовка, и она дорогого стоит. я хорошо помню, что в моем детстве контингент детей в музыкалке сииильно отличался от контингента в общеобразовательной дворовой школе....
24.09.2007 15:29:37, Oblako
+100. У нас разительно отличается, даже несмотря на то, что ребенок учится в приличной гимназии. С коллективом в музыкалке не сравнить. Хотя в гимназию детей возят из разных концов, а в музыкалку ходили дети из окрестных простых школ.
24.09.2007 23:32:15, Оладушек с сахаром

я не говорила, что музыкалка мне нравилась от начала до конца:) попадались жуткие преподы, у которых учиться было сплошное мученье и ненавидела, конечно, их занятия и бросить хотела стописят раз:( но были и прекрасные учителя и самое главное-друзья, тусовка! это перевешивало минусы.
24.09.2007 15:40:16, Oblako

Вызывала-вызывала временами, не волнуйтесь:)у меня года 3 или 4 специальность вела кошмарная тетка, вот где ужас был....родители перевели меня от нее потом, слава богу.
24.09.2007 15:54:40, Oblako
Из меня статистики не выйдет, у меня высшее образование (после школы еще и училище и институт).
Я играю, но в основном когда нужно показать что-то ребенку. Моя работа последние 10 лет никак не связана с музыкой, к сожалению.
НО, я хочу с вами поспорить - для меня не является мерилом успешности занятий то, что человек садится играть после окончания музыкалки. Это такой штамп заезженный:( Главное - то, что у него в душе, в сердце осталось...любовь к музыке, умение отличить хорошую музыку от плохой. Знания какие то минимальные - об инструментах, композиторах,муз грамота в конце концов, это интеллектуальный багаж. А уж играет-не играет - дело десятое, на мой взгляд. Потому что навыки игры на любом инструменте уходят ооочень быстро, если был большой перерыв после окончания занятий - самостоятельно продолжать играть очень трудно, почти невозможно. 24.09.2007 16:28:22, Oblako
Я играю, но в основном когда нужно показать что-то ребенку. Моя работа последние 10 лет никак не связана с музыкой, к сожалению.
НО, я хочу с вами поспорить - для меня не является мерилом успешности занятий то, что человек садится играть после окончания музыкалки. Это такой штамп заезженный:( Главное - то, что у него в душе, в сердце осталось...любовь к музыке, умение отличить хорошую музыку от плохой. Знания какие то минимальные - об инструментах, композиторах,муз грамота в конце концов, это интеллектуальный багаж. А уж играет-не играет - дело десятое, на мой взгляд. Потому что навыки игры на любом инструменте уходят ооочень быстро, если был большой перерыв после окончания занятий - самостоятельно продолжать играть очень трудно, почти невозможно. 24.09.2007 16:28:22, Oblako


Да ну.Моя вот петь любит.И поет и поет))),забодала уже если честно,это когда дома поет.И очень ей нравится когда все это под музыку,и еще народ кругом тоже поет))).У нас семья не музыкальная абсолютно.Где я ей эту музыку и поющих людей возьму? Нынче проблема кстати.Даже застолья редко поющими бывают нынче)))Только специальное место искать.И результаты тут не при чем.
24.09.2007 16:03:27, Линдаа
Нда)) Разброс от караоке до церковного хора))).Однако))).Поглядим.
24.09.2007 16:58:39, Линдаа


Вот это и называется получение удовольствия. Для души. Для того, чтобы было приятно. К идеалу шаги вообще не делаются, уровень не повышается. Под определение "если что-то делаешь,то нужно стремиться делать это идеально. То есть иметь постоянный прогресс в занятиях. Если понимаешь, что потолок достигнут - искать другие пути развития. Иначе жить не интересно." совершенно не подходят, т.к. потолок не повышается, прогресса как такового нет, мало того - к нему не стремятся. Так что, отказать? Жить не интересно? :)) 24.09.2007 15:55:05, Аникова

Я, как "отмотавшая" семь лет в музыкалке, своих дочь и сына буду учить музыке дома, с частным преподавателем и в том объеме, в котором сама сочту нужным. Проявят детки офигительное рвение и сногсшибательные способности - отдам в музыкалку. Нет - просто получат определенные навыки игры на муз. инструментах.
24.09.2007 12:42:23, Лютик
Я выбирала музыкалку для своей дочери в первую очередь из экономических соображений: для меня принципиально за месяц занятий платить ровно столько же, сколько за 1 частный урок. Студий (музыкальных) и кружков поблизости нет вообще. К тому же выбирала-то муз.школу не я, а дочь, к тому времени большинство подружек там уже учились,т.е не в этой конкретной, а вообще в МШ (все в разных, кстати). Ну и еще один аргумент: чтобы заниматься у частного учителя, надо быть уверенным в том что это хороший учитель, а МШ - это фирма, к тому же есть выбор учителей, разных.
А со спортом, да. Я вот не хотела бы, чтоб сын был спортсменом, но всеж надо как-то упорядочить энергию, хаотичные движения ногами-руками. Но что-то такое не особо находится, во всяком случае качество найденного весьма сомнительно (в смысле, а делает ли он там вообще что-нибудь, и учится ли?).
А насчет - "ни разу не подойти к инструменту после окончания МШ" - я наверное, исключение. Я хоть и подхожу и всегда подхожу, после окончания МШ, но дочь не собиралась отдавать - она меня уговорила. Но учится она там халтурно, на мой взгляд мало чему научилась. Но когда я предлагаю ей бросить по этой причине, она говорит ничего, вот буду как ты, мама, тогда и желание играть у меня появится, так что школу хочу закончить - авось потом это умение вспомнится и пригодится. 24.09.2007 11:36:49, hanhi
А со спортом, да. Я вот не хотела бы, чтоб сын был спортсменом, но всеж надо как-то упорядочить энергию, хаотичные движения ногами-руками. Но что-то такое не особо находится, во всяком случае качество найденного весьма сомнительно (в смысле, а делает ли он там вообще что-нибудь, и учится ли?).
А насчет - "ни разу не подойти к инструменту после окончания МШ" - я наверное, исключение. Я хоть и подхожу и всегда подхожу, после окончания МШ, но дочь не собиралась отдавать - она меня уговорила. Но учится она там халтурно, на мой взгляд мало чему научилась. Но когда я предлагаю ей бросить по этой причине, она говорит ничего, вот буду как ты, мама, тогда и желание играть у меня появится, так что школу хочу закончить - авось потом это умение вспомнится и пригодится. 24.09.2007 11:36:49, hanhi
1) тут надо на конкретного препода идти . Как идти "на учителя началки", "на акушера-гинеколога", а не школу или больницу. Из всех, с кем я очень часто и давно общаюсь 90 процентов учились в музыкалке. Из них более половины программеры сейчас,(разные ВУЗы),четверть физтехи (т.е инженер-физик, математик и т.д., в реале топ-менеджеры в большинстве своем) остальные- юрист,2 врача, учительница, переводчица,художница, бухгалтер. Из умеющих играть, продолжают несколько человек (=нет отвращения к этому занятию), в чем несказанно повезло их детям,и нам, друзьям, так здорово у них в гостях бывать! Отвращение, как показывает мой нынешний опыт с ребенком и музыкалкой, идет от непрофессионализма педагога. Мы сменили трех, не без конфликтов, и не жалею. Наконец нынешняя устраивает во всем. Она энергична, умна (конса), опытна. С чувством юмора, что немаловажно моему ребенку. Умеет найти подход к разным детям, сама виртуоз (ни одна из прежних не играла более того, что проходили по учебнику). Эта же играет обязательно одну- две вещи из "высокого" репертуара в конце занятия. Что вдохновляет . Я сама, когда есть возможность , с огромным удовольствием ее слушаю.
Если бы остались у прежней, однозначно бы бросили, а если б не бросили, возненавидели 100 %. Мало их, гениальных педагогов! И без заскоков, без нервных и психических проблем.
Имхо,музыкалка все равно всходит в некий джентльменский набор, помогающий структурировать мозги и дающий хорошую базу. И привычку много трудиться.
2) Про спорт. 15 лет назад у нас из спортшколы (которую я бросила) много спортсменов поступало в местный химико-технологический институт (по результатам своих спортивных достижений в основном) , конкурс был ничтожный в 90-91 туда. Сейчас многие девчонки работают в аптеках. Хорошая профессия, высокая з/п, нормированный рабочий день. Тогда никто и не мог предположить, что это перспективно будет. Они шли ради корочки в/о. Недавно мы встречались. 33-35 лет девушкам. Все вышли замуж. Дети. Сами в отличной физической форме, выглядят супер, просто фотомодели! Ни животов, ни лишнего веса. Все играют любительски (волейбол, баскетбол)в свободное время. Выглядят супер, все успевают. Потому что с детства привыкли рационально организовывать время и учиться, чтобы в дипломе поменьше троек было:-))
3)Если ребенок от природы усидчив, старателен, одарен- почему бы и не муз кружок? НЕкоторые могут пробиваться самостоятельно. Только в музыке от малых усилий ничего не получится. М/ш , к сожалению, это большой труд и много времени. Слух же можно развить, даже с нуля. Правильно Musenka
написала, у меня тоже есть такой пример перед глазами. Девчонка начала в 3 кл, с такими плохими данными, что я бы своих не повела ни в коем случае.
А она уже через год стала на уровень самых способных учениц. Всего два талантливых педагога и ее трудолюбие сотворили чудо. Интеллектуальный прогресс от таких побед особенно хорошо виден. Просто прорыв происходит. 24.09.2007 11:05:20, Петуния
*Вспоминая свои метания по школам в поисках учителя*
Это все, конечно, ясно, но идеальных ситуаций в жизни, к сожалению, не так много. Найти хорошего учителя, потом хорошего учителя музыки, потом хорошего тренера, да еще все это в достаточной близи от дома, да плюс согласовать время... 24.09.2007 14:33:55, Аникова
Если бы остались у прежней, однозначно бы бросили, а если б не бросили, возненавидели 100 %. Мало их, гениальных педагогов! И без заскоков, без нервных и психических проблем.
Имхо,музыкалка все равно всходит в некий джентльменский набор, помогающий структурировать мозги и дающий хорошую базу. И привычку много трудиться.
2) Про спорт. 15 лет назад у нас из спортшколы (которую я бросила) много спортсменов поступало в местный химико-технологический институт (по результатам своих спортивных достижений в основном) , конкурс был ничтожный в 90-91 туда. Сейчас многие девчонки работают в аптеках. Хорошая профессия, высокая з/п, нормированный рабочий день. Тогда никто и не мог предположить, что это перспективно будет. Они шли ради корочки в/о. Недавно мы встречались. 33-35 лет девушкам. Все вышли замуж. Дети. Сами в отличной физической форме, выглядят супер, просто фотомодели! Ни животов, ни лишнего веса. Все играют любительски (волейбол, баскетбол)в свободное время. Выглядят супер, все успевают. Потому что с детства привыкли рационально организовывать время и учиться, чтобы в дипломе поменьше троек было:-))
3)Если ребенок от природы усидчив, старателен, одарен- почему бы и не муз кружок? НЕкоторые могут пробиваться самостоятельно. Только в музыке от малых усилий ничего не получится. М/ш , к сожалению, это большой труд и много времени. Слух же можно развить, даже с нуля. Правильно Musenka
написала, у меня тоже есть такой пример перед глазами. Девчонка начала в 3 кл, с такими плохими данными, что я бы своих не повела ни в коем случае.
А она уже через год стала на уровень самых способных учениц. Всего два талантливых педагога и ее трудолюбие сотворили чудо. Интеллектуальный прогресс от таких побед особенно хорошо виден. Просто прорыв происходит. 24.09.2007 11:05:20, Петуния

Это все, конечно, ясно, но идеальных ситуаций в жизни, к сожалению, не так много. Найти хорошего учителя, потом хорошего учителя музыки, потом хорошего тренера, да еще все это в достаточной близи от дома, да плюс согласовать время... 24.09.2007 14:33:55, Аникова

Пока к нам на дом ходила учительница - я занималась с интересом, но через год результатов особых не было. Отдали в музыкалку - я училась легко, способности были, но к четвертому году обучения все желание заниматься музыкой было отбито напрочь. Этот вечный конфликт типа - сегодня сбор металлолома, а у нас конкурс в музыкалке, и мы к нему долго готовили пьесу, а классная стоит насмерть. Ну и просто, в моем представлении смысл получения музобразования - это сесть к инструменту и сыграть что-нибудь для души типа Ноктюрн в голубых тонах Гершвина, а вместо этого сплошные пальцеломательные этюды Черни, бесконечные вариации на тему Во саду ли в огороде (почему-то запомнились), может не очень педагогические учителя, попавшиеся на моем пути, может недостаточно гибкие пальцы. Я бросила музыкалку в пятом классе, по этому поводу мы месяц с мамой не разговаривали. С тех пор я ни разу не подошла к инструменту и ничуть не жалею об этом. Не могу сказать, что прошла она совсем даром - закалила характер и оставила в памяти биографии великих композиторов. :)
Своего нипочем не поведу - точно знаю, что заниматься он не будет, хоть тоже есть способности, а мучить, как я мучилась в детстве - зачем? 24.09.2007 11:00:37, SunFlower

Муж бросил гитару (муз.школу) как только научился достаточно хорошо играть. И долго играл после и сейчас иногда )) Вот он выход - начать и бросить. 24.09.2007 11:03:53, Аникова


Я думаю, что как только цифровые пианино достаточно упадут в цене (я имею ввиду качественные) - проблем с поиграть где-то не будет. Хочешь - на дачу взял, хочешь - на природу )) В принципе, я как раз и против обучению игре на фоно до самых высот искусства в обязательном порядке, но умение мурку сыграть, имхо, в жизни не помешает. Если при этом, конечно, не привьется отвращение к этому занятию.
А гитара она потом хорошо добавится ) 24.09.2007 14:36:44, Аникова

А вот Мурку-то наша музшкола как раз и не учит играть, к сожалению. :)))) о чем я и писала. навыки, которые мало пригождаются в жизни. 24.09.2007 15:23:00, SunFlower
Я вот сейчас ищу просто хоровой кружок.Пока безуспешно,увы.Хочется чтобы дите просто пело в хоре))),ну нравится ей это.Но без серьезного упора на все остально.Не могу найти,везде и сольфеджио и все остальное тожеИ какой-то диплом на выходе.Синтезатор вот домой надо покупать.Со спортом проще.И я спокойно простов спортивных кружках занималась в детстве,и сейчас достаточно просто кружков спортивных,а не спорта.А вот с музыкой не получается у нас.Придется наверное на рисование тогда отдавать,тут кружок вроде есть.
24.09.2007 10:55:25, Линдаа
Если вы положительно относитесь к религии, очень удачно отдать ребенка учиться пению в церковный хор. В одном храме у нас преподы муз училища в основном, в другом регент - выпускница консерватории, талантище просто. Дети поют чудесно. И занятия только в выходные. И д/з нет. Голос ставят замечательно.
24.09.2007 11:20:57, Петуния
Вообще,идея может.Я правда безразлично отношусь,боюсь церковь это не устроит.Но сам ребенок крещеный,если что))).Надо узнать на эту тему.
24.09.2007 11:31:45, Линдаа
И бесплатно. И нет гастролей:-) Обязательно ищите Хорошего регента.
24.09.2007 11:43:09, Петуния
"нельзя объять необъятное"
главным результатом любого занятия считаю полученное ребенком удовольствие:) - от движения, от общения, от процесса, интеллектуальное удовольствие, радость личного достижения и т.д.
места, выступления и соревнования для ребенка меня напрягают
я считаю, смысл всех детских занятий - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС повысить качество жизни ребенка, а достижения он сделает сам, когда и если сам захочет:) 24.09.2007 10:41:17, Умп
главным результатом любого занятия считаю полученное ребенком удовольствие:) - от движения, от общения, от процесса, интеллектуальное удовольствие, радость личного достижения и т.д.
места, выступления и соревнования для ребенка меня напрягают
я считаю, смысл всех детских занятий - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС повысить качество жизни ребенка, а достижения он сделает сам, когда и если сам захочет:) 24.09.2007 10:41:17, Умп

По поводу результата, например, в случае со спортом - владение своим телом (координация), подтянутость, хороший тонус, умение участвовать в различных спорт. играх понемногу (возможность влиться в компанию, разнообразить досуг и тп.) - футбол, волейбол, баскетбол, теннис (т.е. второй результат - делать это хорошо в перспективе и поддерживать форму).
В случае с музыкой - умение играть по нотам, если захочется (и обратное - записать, что придумалось), умение "слышать" и радоваться хорошей музыке, эрудиция в муз. вопросах. И далее по списку... 24.09.2007 10:40:10, СМ

-физ-ра в спортклубе (т.е. фитнес вариант) и вместе на даче, на прогулках (футбол-баскетбол с папой, велосипед частично),
-музыка частным образом (синтезатор) + совместные походы (концерт, опера-балет :))
Не удалось найти окошко для рисования, обещали, что в школе с октября заработает изостудия, может быть, там понравится... Пока рисует сама что хочет, упорно предпочитая фломастеры :) Лепит прикольно, летом сходили несколько раз в гончарную мастерскую, до сих пор горшки расписываем и дарим :) 24.09.2007 11:23:26, СМ

Кстати, очень популярное на западе увлечение - гончарное дело ) 24.09.2007 14:38:56, Аникова

Определения золотой середины для занятий не искала, нащупываю интуитивно, смотрю по отпрыску и по своим возможностям. Если ребенку ЭТО интересно, ЭТО относительно рядом, и ЭТО не предполагает супер-загрузки, то берем :) С Супер-нагрузкой можно согласиться, если видна супер-увлеченность и талант в данной области. У нас всего понемногу, поэтому и выбор такой. 24.09.2007 15:08:00, СМ


Я вот сама научила ребенка нырять и плавать в первом приближении (без супер-техники), а потом уже нашелся наш спортклуб и она пошла без боязни к воде, совершенно спокойно. Тут уже началась техника плавания.
Или вот музыка, например, нашлась через Интернет и перелопачивание кучи информации. Удачи.
25.09.2007 10:02:35, СМ
У меня нет плохих воспоминаний про музыкалку :) Мне вообще кажется, что эта проблема сильно за уши притянута. Я училась там легко. Точно так же легко сейчас учится мой сын. Что-то не получается с первого раза, бывают и слезы (сейчас все реже), но играет. Через месяц переведут уже с блок-флейты на клартнет. И совсем не изнуряют его эти занятия. Про сольфеджио я вообще не слышу уже 3-й год. И даже не в курсе, что они там проходят. У него вопросов нет, домашки делает (или не делает) сам, оценки нормальные. Может быть от ребенка это зависит, не знаю... Тут ведь и память должна быть хорошей и усидчивость. А если хотя бы этих качеств нет, то и в обыкновенном кружке будет тяжело музыке учиться.
Нам просто быстрее до музыкалки доехать, чем до кружка :) Поэтому ее и выбрали.
Спорт вот тоже сейчас начался. Первый год занимается. Не в спорт.школе, но у них и соревнования и летние сборы проводятся, тренировки 3 раза в неделю. Ребенок в восторге. А мне больше ничего и не нужно :) 24.09.2007 10:37:05, Яснотка
А сейчас играете? Хоть иногда, для себя / для компании?
Удивительно, что три сообщения подряд про хорошее отношение к музыкалке :) У моих знакомых чаще обратная ситуация. Да что там, племянница ОЧЕНЬ просилась на музыку, первый год ходила с большим удовольствием, а потом постепенно стала сдавать. Уставала, после школы еще в одну школу, после одних уроков (не самых простых) - другие. В старших классах нагрузки растут, требования тоже.
И ведь часто встает вопрос перед родителями: или на 2-3-4 году надавить, чтобы продолжил ходить, или оставить недоучкой (( 24.09.2007 10:51:27, Аникова
За потерпеть кризис (а фактически надавить на ребенка, зная, что это к лучшему, но вопреки его желанию) - за это внизу запинать могли ))
24.09.2007 14:40:56, Аникова
Нам просто быстрее до музыкалки доехать, чем до кружка :) Поэтому ее и выбрали.
Спорт вот тоже сейчас начался. Первый год занимается. Не в спорт.школе, но у них и соревнования и летние сборы проводятся, тренировки 3 раза в неделю. Ребенок в восторге. А мне больше ничего и не нужно :) 24.09.2007 10:37:05, Яснотка
Усидчивостью похвастаться не могу, а вот сольфеджио - любимый и абсолютно легкий предмет, ребенок явно матем склада , математика в школе в фаворитах. Главная проблема в дисциплине, слезть с дивана и начать (т.е. усадить за инструмент)В спорте тоже все легко складывается. Есть природная быстрота, азарт, смелость. Плавает лучше всех в классе, научился в 4 года. Усилий больших не прикладываем. 1-2 р в неделю бассейн.
24.09.2007 11:26:54, Петуния

Удивительно, что три сообщения подряд про хорошее отношение к музыкалке :) У моих знакомых чаще обратная ситуация. Да что там, племянница ОЧЕНЬ просилась на музыку, первый год ходила с большим удовольствием, а потом постепенно стала сдавать. Уставала, после школы еще в одну школу, после одних уроков (не самых простых) - другие. В старших классах нагрузки растут, требования тоже.
И ведь часто встает вопрос перед родителями: или на 2-3-4 году надавить, чтобы продолжил ходить, или оставить недоучкой (( 24.09.2007 10:51:27, Аникова
Сама не играю :) Инструмент остался у родителей, а у сына фоно еще не началось. Но я всегда с удовольствием играла, сама подбирала... Тогда как раз начали сериалы показывать. Как сейчас помню, Рабыню Изауру двумя руками подобрала, и мучила ею соседей :)) Джейн Эйр, Королек птичка певчая :)))
вот в следующем году купим ф-но и буду играть. Я в этом уверена :)
А надавить иногда надо. У всех бывает кризис. Если его перетерпеть, то потом все будет ок. Ребенок в этом году первый раз будет на концерте выступать перед первоклашками. Ему приятно, он готовится - это тоже успех и поощрение. И ансамбль для него уже начался с этого года.
Нет, я все-таки за музыкалку... Нагрузка она ведь равномерно увиличивается, дети привыкают. В прошлом году он начинал с 4-х строчек текста, а сейчас уже минимум лист одно произведение. И ничего, нормально. Школе она вообще никак не мешает. Если бы это было так, то я скорее всего сама бы его оттуда забрала. 24.09.2007 12:10:28, Яснотка
вот в следующем году купим ф-но и буду играть. Я в этом уверена :)
А надавить иногда надо. У всех бывает кризис. Если его перетерпеть, то потом все будет ок. Ребенок в этом году первый раз будет на концерте выступать перед первоклашками. Ему приятно, он готовится - это тоже успех и поощрение. И ансамбль для него уже начался с этого года.
Нет, я все-таки за музыкалку... Нагрузка она ведь равномерно увиличивается, дети привыкают. В прошлом году он начинал с 4-х строчек текста, а сейчас уже минимум лист одно произведение. И ничего, нормально. Школе она вообще никак не мешает. Если бы это было так, то я скорее всего сама бы его оттуда забрала. 24.09.2007 12:10:28, Яснотка

Знаю :))) Но это неправильно.Нужно учиться преодолевать трудности. Они бывают везде и во всем. А если сразу зарываться головой в песок, то вряд ли в жизни что-то получиться.
24.09.2007 15:26:47, Яснотка
24.09.2007 15:26:47, Яснотка


А мне нравилось именно так стучать - никакого негатива. Вот куча комплексов на хоре и сольфеджио были (из-за того, что у меня ничего по этим предметам не получалось, вотличие от большинства других детей и меня вечно препы ругали). Но зато когда закончилась нелюбимая надо сказать, музыкалка, играть стало в такой кайф!
24.09.2007 11:57:28, hanhi


А со спортом... Он ходил 3 года в абонементную секцию по плаванию, плавал, конечно, хорошо, нырял и все такое. На море заплывал так далеко, что едва видно было... Но! В этом году я его отдала все-таки в СДЮШОР, потому что там соревнования, серьезное обучение, а четвертый год плескаться в абонементной группе... Должно же быть какое-то движение, развитие, нужны какие-то вехи вроде результатов, разрядов и прочего. Иначе скучно становится. Делать что-то ради процесса тяжело и не каждому дано, к чему-то стремиться надо... 24.09.2007 10:20:39, Musenka

Или откуда время/силы брать.. 24.09.2007 10:30:15, Аникова
мне кажется тут не сложение работает, не "1 час на музыку + 1 час на бассейн + 1 час на уроки" :))
многое можно развивать мимоходом 24.09.2007 10:53:54, Умп
многое можно развивать мимоходом 24.09.2007 10:53:54, Умп

:)) на уровне кругозора - можно
можно научиться плавать мимоходом
можно научиться отличать марш от вальса, Чайковского от Шостаковича - тоже мимоходом
24.09.2007 11:16:22, Умп
можно научиться плавать мимоходом
можно научиться отличать марш от вальса, Чайковского от Шостаковича - тоже мимоходом
24.09.2007 11:16:22, Умп

А что такое "абонементная секция"? там плавать можно научиться, особенно старше 10 лет? Просто дочь мечтает ходить в бассейн, но куда? Плавать она не умеет ( по моим меркам, по ее - умеет). Она точно не сможет плавать там, где не достает дна. Но не идти же девушке ростом 165 в лягушатник по пояс?
24.09.2007 13:15:35, hanhi

А еще бывает, что можно купить абонемент для мамы (папы) и ребенка: пока родитель плавает, на соседней дорожке ребенок с тренером (это по выходным в Олимпийском в прошлом году было, в этом, наверно, тоже).
А еще, когда мы по воскресеньям ходили с дочерью в бассейн, я видела, как одна девочка занималась на крайней дорожке с тренером индивидуально. Девочка была, кстати, большая, лет 11-12. 24.09.2007 13:43:48, Musenka

Мой сын занимается в музыкальной школе,а не в кружке.Ну во-первых это ближе,а во-торых дешевле (200 рублей в месяц).Но сразу поговорила с учительницей,что мы не претендуем ни на какие выступления и концерты.От концертного хора также отказались.Занимаюсь с ним по выходным по полчасика.Знаю детей замучивают,заставляя играть по 3 часа в день.Да у нас и в обычной школе в первом классе все купили по второй тетрадке прописей ( как черновик) На вопрос "зачем?" мамочки с гордостью говорят,что дома дети по 2-3 часа ещё пишут,чтобы быстрее научиться писать. А я вот не хочу быстрее,пусть медленнее.Есть хорошая пословица: Тише едешь - дальше будешь.Я именно по этому принципу иду.Но очень тяжело бороться с окружением.Когда все в какой-то немыслимой гонке.Слышу от родителей: А моя - то уже 3 страницы играет,а Ваш только только 2? Странно... Или,мой пишет лучше всех и быстрее,а Ваш что-то медленно,Вы ему что не даёте дополнительных заданий??? Вот это очень часто выводит из равновесия.
24.09.2007 11:09:10, ольгастик


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание