Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Первые оценки в 1 классе

Народ, сориентируейте, плиз, когда появляются первые оценки?
А то у моего в тетрадях стало появляться: "СМ. Молодец!", "СМ. Хорошо", "СМ. Старался!", "СМ. Внимательнее!" и т.п.
это учительница приучает так понемного?

если да, то как-то не действет. ребенок вообще на эти записи внимания не обращает.

а я в глубине души думаю, может быть было бы правильнее не только 1, но 2 класс - без оценок. как думаете?

чем вообще помогает оценка в началке? зачем она нужна?
24.09.2007 09:58:51,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Оценки нужны и в 1 классе 02.09.2018 12:31:28, Шапе
Нам на собрании в школе сказали, что принято постановление по Москве об отмене балловых оценок в нач.школе с 2007г. У нас от "умница" до "старайся". 24.09.2007 20:51:22, A
Имхо, до 3-го, а то и до 5-го класса нужна обратная связь - это получилось, а тут ошибка. Но не оценки. 24.09.2007 20:17:08, ЮлияС
SANI (ex МВСН)
И у вас в школе так? 24.09.2007 20:24:12, SANI (ex МВСН)
у нас оценок небыло не в первом не во втором классе. Вернее во втором ставили только пятерки. Дети все старались (мой точно) изо всех сил. Просто не зря же учителя по 5 лет в институте учатся, должны уметь мотивировать детей без "двоек" и "колов". 24.09.2007 17:37:14, Элвайна
kikimora
У нас второй класс, оценок нет и не будет до конца года - на собрании сказали, что так предписано инстанциями! Мне не нравится это и не потому, что пятерок хочу видеть у дочки, а потому, что расхолаживает детей - они начинают рассуждать, мол, все-равно оценку не ставят - так чего ж стараться?! 24.09.2007 16:19:36, kikimora
я давно об этом говорила - не реагируют дети на эти "поговорки":) моей младшей помогло, когда первая пара за почерк появилась, поняла что игры закончились и стала хоть какие-то усилия проявлять. но это уже было во 2 классе. а все "см" и "старайся" хоть с десятком воск. знаков на нее не действовали. 24.09.2007 14:58:18, ALora
Земляничный дождик
ИМХО, это - только информация для родителей.
24.09.2007 14:52:01, Земляничный дождик
ABDDavidoff
возможно. сигнал нам, на что обратить внимание.
хм... дневников-то нет. и писем родителям не напишещь :)
24.09.2007 16:51:00, ABDDavidoff
Я уже писала, у нас дневники есть, оценки ставят, но для того "чтобы родители были в курсе", правда, с системой выстановления оценок в тетрадях я не согласна. Например, по русскому отступил не 2 строчки от предыдущей работы, а 3 - в итоге 3 за работу без единой ошибки! Или по математике еще - "Где домашняя работа?" 2! Я в ужасе смотрю в дневник и вижу, что мы ТОЧНО делали в тот день дз, значит, получается, она собрала другие тетрадки? 25.09.2007 12:18:49, tataO (была не хочу)
ABDDavidoff
получается двойной стандарт. требует от учеников и не внимательна бывает сама... н-да. не самый лучший случай 6( 25.09.2007 16:39:18, ABDDavidoff
А*лён*А
Нормально ставить оценки стали только в 3 классе. Во втором полугодии 2 класса стали ставить пятерки и четверки

24.09.2007 14:35:01, А*лён*А
Ория
нам на собрании сказали, что оценки в 1м классе не ставят. даже символически не будут выделять пятерки/четверки и т.п. Как мне помнится, обещали, что и во втором классе оценок не будет. Но это мы во втором классе и увидим.
Пока за хорошую работу в тетрадке появляется наклейка в виде улыбки. Типа, все отлично, и тетрадка улыбается. ТО есть или есть улыбка, или нет.
Мне такой подход понравился:)
24.09.2007 14:30:24, Ория
фа
А у нас и во 2-м только после нового года и то по решению пед.совета. А грустные-веселые киски и солнышки всякие относятся к оценкам и запрещены, просто наши педагоги привыкли все оценивать и остановиться не могут 24.09.2007 13:40:28, фа
По закону - со 2-го кл. И даже если у кого-то они появились раньше (в сентябре, декабре или марте) и даже если весь дневник (который тоже в 1-м кл не положен, кстати) в двойках (или в пятерках) - то никакой силы они не имеют,т.е. ничего с таким ребенком сделать нельзя.
А все-таки раз уж решили сделать растянутую началку и если взялись щадить детей, то - правильно, что "2" поначалу не ставят, потому что все дети разные. Мои, например, вряд ли бы сильно переживали из-за 2, но вполне могли бы записать себя навек в двоечники и больше не рыпаться. Но я бы уж им спуску не давала - а так руки коротки - не за что мне ругать. А есть дети (сама такая была), для которых плохая оценка - трагедия, конец света, а возможности (интеллеектуальные, физические - ограничены),так что пусть лучше без оценок адаптируются.
Вот то, что ДЗ не задают у нас (как положено), вот это плохо, хоть в расчете на это я и отдавала 6-летку: ну очень расхолаживает, боюсь, потом не собретеся. Ведь он привык на подготовке делать совсем не маленькое ДЗ.
24.09.2007 12:06:13, hanhi
К концу октября сыну ставили настоящие оценки...
а так до второго полугодия второго класса не могли ставить..
24.09.2007 11:58:14, lecola
=СветА™=
первые оценки появляются практически с первого дня.А уж как их так называют- галочки, молодцы, наклеечки-печатки это все равно.се рво дети их совершенно честко идентифицируют с отметками.

у нас есть типа "молодец" или "хорошо" написаное или плюсы красные а есть высший пилотаж-сюрприз.Это наклейка такая блестящая в виже звездочки.
Все, конечно, сюрприза ждут больше, чем надписей.
А галочку ставят, если есть над чем поработать типа.

По мне так полная фигня. Ставили бы сразу 5 и 4, например, просто для приятности. и все понятно все равно.
а учителя так и так у себя нормальные оценки ставят сразу.
24.09.2007 11:23:19, =СветА™=
А у нас оценки для информации ставить начали сразу. Учительница объясняет это тем, что если 1-2 класс без оценок, то потом родители начинают удивляться, откуда двойки. Т.е. нет адекватного представления о том, справляется ребенок или нет. Собственно, мне эти оценки не мешают, Соне тоже. Ей пятерки нравятся))))
Опять-таки в музыкалке оценки ставят сразу, это никого не смущает
24.09.2007 11:23:17, Ундина с работы
У нас в первом классе ставят штампики с кисками - киска веселая,серьезная и грустная. Так моему больше всех понравилась грустная киска,и когда ему её ставят -он так рад!!! Он просто играется,т.к. в музыкалке ставят настоящие отметки уже с первого класса,то моему ребенку на этих кисок просто наплевать.Я пока оценками не заморачиваюсь. 24.09.2007 11:22:05, ольгастик
У нас 5 сразу появились, во второй четверти - уже и четверки. Моей нравилось именно оценки приносить, а не цветочки - улыбочки, как в садике. Во втором классе то же осталось - 5 и 4 ставят, когда нет оценки - значит, плохо. 24.09.2007 11:18:00, Мама двух
Gurami (Lizon)
Мою дочь подписи под заданиями: "Молодец!" "Умница!" заставляют трудиться усерднее. Для нее важно быть лучшей во всем, даже когда нету на это никаких оснований. 24.09.2007 11:08:55, Gurami (Lizon)
У,нас с третий недели в первом классе появились оценки-5 и улыбки -4,в конце каждой четверти учительница писала количество у каждого 5 и улыбок на большом листе.Очень хочу сказать моего стимулировало,стать лучшем.Сейчас 2 класс.Учитель ставят классу и 2 и 3. 24.09.2007 11:06:11, Корделия
У Жени в тетради появились плюсики, около хорошо выполненных заданий. Дочь ровно к этому относиться - она весьма адекватна в самооценке сейчас и внешнее оценивание ей сейчас не очень надо. К системе оценок она привыкла - в музыкальной школе оценивали с первого класса и строго достаточно, сейчас тоже уже оценок наполучали. Моей дочери вообще система оценок нужна - чтобы сравнить свои достижения с одноклассниками более сухо и объективно. В музыкальной школе им не только высталяют оценку, но еще и разъясняют почему так, за что именно такая оценка. Выстраивается система маооценки,ребенок учится относится к своим умениям критически, выстраивается шкала, ребенку легче доводить навыки до совершенства. Но это достаточно индивидуальная работа, не знаю можно ли в условиях школы ее провести адекватно. 24.09.2007 10:43:10, Иртим
Хи, дочка с танцев принесла, знаете, что такое "см"? См - это "смени мозги":) Мы с учительницей так смеялись, так смеялись:) У наших есть оценки, но только пятерки, одни пятерки. Настоящие будут со второй четверти ставить. Вот мою пятерки глубоко удовлетворяют, она ими гордится, говорит, что только отличницей будет. Пусть пробует:) 24.09.2007 10:42:23, Иллика
У нас и во втором оценок нет. Появятся только после НГ. За обычные работы, если "5", то наклеивают наклейки. Все, что ниже "5" оценивается, как "СМ". А вот за контрольные, тесты, изложения, она ставит "отлично", "хорошо", "удовл" и т.д.
Ребенок, конечно, радуется, когда наклейку получает. Но у нас это все с переменным успехом :0) По математике наклейка за каждую работу, а по русскому, хорошо если через раз :)))
Я сама наверное буду в тихом шоке, когда оценки пойдут. По мне, так лучше бы они сразу их ставили, а то 1,5 года никаких переживаний всей семьей, а потом нате, получите :))))
24.09.2007 10:41:37, Яснотка
У нас ставят или красных львов-это как 5, или "См." и указание ошибок,если не 5. 24.09.2007 10:34:23, Мирабель
Мусулунга
У нас оценок именно 2 класса и не было. Очень хорошо мы без них жили:))
24.09.2007 10:27:40, Мусулунга
Каждому свое. У нас были мордашки в трех эмоциях. Дети не очень- то хотели иметь тетрадь, полную недовольных лиц. Официально оценки идут со второго полугодия 2 класса. Нам ставят только в дневник уже сейчас (2 кл). Жестко ставят. Не принес, не выучил -2. Конкретно на моего действует положительно, появилась ответственность. С одной стороны, дети привыкают к тому, что оценка может быть любой, 2- не криминал, но понятно, что либо не подготовился,не записал задание в дневник, либо не справился. С другой, получить 5 - это как медаль. По крайней мере у нас учительница смогла это так обставить. И такие вещи, что у кого- д/з или его отстутствие прокатит незамеченным, исключены.
Тут, как и везде, надо быть хорошим психологом, чувствовать общую атмосферу класса. У нас это раскрепощенные, смелые, активные дети,но не все готовы играть по правилам. Нет ни одного робкого и стеснительного ученика. Им строгая оценочная модель подошла идеально. И родителям очень удобно держать руку на пульсе.
24.09.2007 10:19:58, Антония
+100 у нас такой же класс..только двойки нам пока не ставят..только СМ 24.09.2007 14:17:37, Mandarinka
Puminka
Нам учительница сказала, что им строго-настрого запретили оценки в 1-ом полугодии 1 класса. Со второго полугодия будут ставить. Сама она считает, что это неправильно, т.к. (ее слова) "детям ужасно хочется увидеть результат", поэтому в альбомах по рисованию, например, она ставить "5", "5+" или "см". Я с тем что оценка это желаемый "результат" категорически не согласна, но учительница нас по всем другим параметрам устраивает, ребенок по поводу оценок не переживает, так что убеждать ее ни в чем не буду. Хотя считаю, что в начальной школе никакие оценки не нужны, может, кроме какого-то выделения удачных работ и ответов на общем фоне "все хорошо поработали". В этом отношении мне очень нравится наша учительниуа по английскому: у них на уроке за каждый ответ дают "призовые фишки" - на одной стороне картинка, на другой слово. В качестве "приза" надо слово прочитать и запомнить:) У всей нашей группы весь процесс вызывает большой энтузиазм:) А какое-то количество фишек за урок получают все. 24.09.2007 10:14:46, Puminka
Тигренок в чайнике
Наша только в прописях ставить красную точку возле того, что получилось хорошо.

Вообще, дочка, когда узнала, что оценок не будет, расстроилась (сказали, что не будет весь первый класс). Так как школа прочно ассоциируется с ними. А тут, получается, школа какая-то неполноценная. Еще деталь - у знакомой в школе в прошлом году второклассникам не должны были ставить оценки ниже 4.

Нам первые оценки начали ставить во второй четверти. Как сейчас помню, что первая оценка была за самостоятельную по математике, мы писали их на листочках в клеточку, маленьких, в половину тетрадного листа. Объявления оценок ждали с нетерпением.

Я не вижу смысла не ставить оценок во втором классе. Может, стоило бы их ставить и в первом, не сразу, а, скажем, во втором полугодии. Если уж в школе есть оценки вообще.

Смысл оценок в начальной школе - такой же, как и в средней. Показать ребенку, насколько он ответил (написал). Получив непятерку, по идее, стоит задуматься, что надо поработать над материалом. Я не считаю, что оценки в начальной школе наносят травму. При условии, что ни родители, ни учителя, не акцентируют, что ребенок в этот раз получил отметку не такую, как хотелось бы.

Другой вопрос, а надо ли в школе вообще оценки ставить. Возможно ли обучение без оценок? Помнится, было на одном форуме такое обсуждение. Что можно было бы и обойтись, ставить только "зачет"-"незачет", но это должна быть другая школа, менять надо будет очень многое.
24.09.2007 10:13:45, Тигренок в чайнике
я считаю, что оценки надо ставить сразу..чтоб приучались...нам в 1 классе по просьбе родителей оценки ставили, хотя официального школьного журнала не было. Тем более если Ваш ребенок не обращает внимания на записи. Первый класс важен не сколько знаниями (хотя это тоже конечно важно) сколько приучением ребенка к аккуратности и правильности оформления задач и упражнений. У моей подруги в 1 классе рисуют дурацкие рожицы вместо оценок. Ребенок никак не может понять почему ему вместо оценки улыбающуюся рожицу нарисовали .. 24.09.2007 10:09:46, Mandarinka
ABDDavidoff
хм. сразу скажу -точка зрения для меня чуждая. но по отношению к своему ребенку, зерно правильности, наверно будет. он не обращает внимание на записи и без моих комментариев ничего бы не поменял, делал бы и делал одинаково, с прежними недостатками.
А вот на оценка могла бы стать для него неким маяком.

С другой стороны, минусов-то больше. А если не получится какое-то улучшение, будет стараться, но если не получится , могут появиться комплексы и переживания, которые абсолютно не нужны.

Будь моя воля, я бы оценки не вводила, а просто уменьшила бы классы до 10 человек, чтобы учитель мог скоординировать каждого, помочь, дать обратную связь, посоветовать.

Оценки, ведь по-хорошему, это ыбстрый инструмент, когда не хватает времени на развернутую помощь и корректировку. Вот - оценка -сам думай.
24.09.2007 13:30:11, ABDDavidoff
нуу..не всегда! тем более в младших классах...а вот старших - да...соглашусь...ну какая может быть развернутая помощь когда надо самому ребенку свою руку научить красиво писать? у нас тоже сначала не было пятерок..много сидели дома отдельно писали - тренировали руку...выводили каждую буковку...но зато когда после этого стоит 5, да и еще рядом молодец! ребенок отлично понимает что хвалят за проделенный труд.
про классы - полностью согласна! но у них же ставка - 25 человек - оклад..меньше 25 - меньше оклада получает учитель...
24.09.2007 13:39:19, Mandarinka
ABDDavidoff
даже в писании необходима помощь. моего вот прежний учитель научил писать двойки с изгнутой шеей, как лебеди такие.

а новая постоянно правила, выравнивала шею лебедям.
Пока я сына не сказала, что красной ручкой выравненные шеи - это просьба учителя изменить написание, он вообще этого не понимал :)))) писал и писал себе, а что там учитель чиркает - это ее дело :)

есть подозрение, что это относится не только к такой малости-глупости, а что другой ребенок, например, может не вписываться упорно в линеечку, и ни малейшего внимания не обращать на поправки учителя. важнее, когда кто-то ПОКАЖЕТ и ОБЪЯСНИТ те или иные рекомендации. даже по по тому, как писать.
24.09.2007 13:48:12, ABDDavidoff
ну так-то да! как сказала моя свекровь - заслуженный учитель России - в первом классе занятия с матерью не сможет заменить никто...даже самый лучший учитель!
я и не говорю, что первокласснику помощь не нужна...нужна и очень сильно! кто научит работать с учебником? кто научит усидчивости? и многому-многому другому...но спор-то наш об оценках! и тут я с вами не согласна. Есть конкретная работа ребенка и она должна быть оценена. Постарался - получи пять...нестарался/неполучилось - 4 или даже СМ - сигнал работай над собой. Ваш ребенок и не обращает внимания на замечания учителя, потому что не понимает его систему оценки...ведь для мамы он всегда умничка и молодец!
24.09.2007 14:12:46, Mandarinka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!