Раздел: Школа (gramota.ru правила деления на слоги)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Слоги, будь они..

Вот и мы доросли до проблем с делением на слоги. В первом классе как-то пролетели, зато вот теперь..
Дано: слово "загадки". На слоги дочка разбила абсолютно правильно: за-га-дки. По принципу восходящей звучности, два шумных согласных уходят к последнему слогу. Учительница исправила на за-гад-ки. Я дочке предложила завтра самой спросить, но не уверена, решится ли она. Главное, я даже не знаю, как домашние задания теперь проверять:(. Пойти, спросить, дурочкой прикинуться? В принципе, учительница у нас очень хорошая.
23.09.2007 22:12:06, Мама двух

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется это связано с изучением в первом классе, слияний и примыканий, такие синие или зеленые и красные квадратики схемы. Вот эти схемы и помогают делить на слоги. 24.09.2007 16:47:11, Maroshka1
Вот слияний и примыканий у нас в первом классе точно не было:) 24.09.2007 16:59:01, Мама двух
Наша учительница объясняла, что так и так правильно (дело было еще в прошлом году в первом классе). 24.09.2007 09:44:07, lecola
сама бы я разделила за-гад-ки

спросите у учителя "почему?". ничего "такого" здесь нет.
24.09.2007 09:48:52, lecola
у моего во 2 классе были бы правильными оба варианта. кк раз недавно собрание было, раздавали нам посмотреть "нулевой срез", который дети писали в начале года - так у моего было поделено как учительница ваша советует, у мамы рядом (у ее сына, ессно) - как ваша дочка сделала. И никаких замечанйи со стороны учительницы. 24.09.2007 08:39:57, Римма
Против этого я бы ничего не имела. 24.09.2007 11:21:39, Мама двух
словарь подсказывает, что учительница-таки права.

http://slovari.yandex.ru/dict/tihonov/article/12/162-045.htm?text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0

да и мне "интуиция" говорит то же самое. А почему так - не могу объяснить
24.09.2007 08:04:33, mw
Вообще-то в словаре слово разделено на морфемы, а не слоги:). Там даже "к" отдельно - тоже слог, получается?:)) 24.09.2007 11:21:08, Мама двух
не может же слог охватывать часть одной морфемы, и часть другой, а? Это всё равно что границу между членами предложения проводить внутри слов... :(
всё вышесказанное - моё ненаучное имхо :), по-моему границы слогов: за-гад-ки. Однозначно. Если "допустимы оба варианта", то, собственно, какой вообще смысл в этих слогах... однако...
24.09.2007 12:08:16, mw
Под слогами в школе понимают не то, о чем говорит теория восходящей звучности. В школе делят на "слоги", которые будут потом удобны для переноса слова. Теоретические слоги практической пользы не имеют, и в школе их не изучают. Так что надо делить, как учительница исправила. 23.09.2007 23:20:28, Et Cetera
Ну почитать-то эти правила можно где-нибудь?? 24.09.2007 11:22:13, Мама двух
А какой у вас класс? Дочь делит на слоги для переноса в 3 классе. С этой точки зрения учительница права.

23.09.2007 23:02:00, А*лён*А
Где они правила-то берут для этого деления? Где-нибудь в напечатанном виде, в виде рекомендаций для учителя это есть, интересно?
Или передается как легенда "из уст в уста"?:)
24.09.2007 11:23:21, Мама двух
А мне чет кажется учительница права. 23.09.2007 22:50:47, Irina L
Я первоисточники нашла:), да и сама из курса русского языка помню. Неа, неправа. Ну это если придерживаться буквы закона, так сказать. 23.09.2007 23:01:50, Мама двух
Я бы спросила, потому как надо же знать, какой теории учительница придерживается. Старший у меня делил по т. восходящей звучности. А младший - как в моем детстве:) Я учительницу на собрании спросила, она ответила, что на слоги будут делить как и для переноса.
23.09.2007 22:28:23, Мусулунга
А зачем тогда задание дано как "разделите сначала на слоги, а потом для переноса?". 23.09.2007 23:05:37, Мама двух
Потому что, например в слове И-ри-на 3 слога, но при переносе нельзя одну букву оставлять на строчке: ири-на. 24.09.2007 10:11:20, Иллика
Потому что есть случаи, когда такое деление совпадает, и когда разнится. Мы пишем иногда два раза одно и тоже практически(сначала слово делится вертикальными палочками на слоги, потом такое же деление, но через черточки горизонтальные). Ваша учительница склоняется к уже многолетней норме (такая была в мое детство) Потом стали допустимы оба варианта. Но мне многие "режут слух". Ваш вариант хуже с т.зрения формирования грамотности , имхо. Согласитесь, легче, гармоничнее, продиктовать/пропеть ГАД, чем ДКИ 24.09.2007 09:17:22, Петуния
Где, где зафиксирована эта многолетняя норма? Ну нет нигде:(. 24.09.2007 11:23:54, Мама двух
Позвоните в Институт русского языка. Или задайте вопрос на gramota.ru Здесь, в конфе, мне нравятся ответы mzh, очень профессионально. Мне это озвучивали устно. И по радио я слышала чью-то консультацию. Нормы р.яз меняются каждый год, и, например,в переносе сейчас допустимы такие вещи, которые лично меня коробят просто. Вполне вероятно, что я ошибаюсь в итоге... 24.09.2007 11:38:15, Петуния
На gramota.ru как раз и дана ссылка на правила деления на слоги по фонетическому принципу.
Сама бы я, может, тоже так разделила:). Вопрос не в этом - вопрос в том, что по сути, по букве закона, который с тех пор не менялся, правильно именно за-га-дки. А как объяснить с другой точки зрения и в чем она состоит, я не знаю. Мне кажется, им объясняли просто "пойте слово, вот и разделите на слоги". Пропеть, на мой взгляд, и так и так можно:).
В итоге я нашла фразу, которая все объясняет (см.ссылку):)).
24.09.2007 16:58:02, Мама двух
"Представленная схема деления слов на фонетические слоги не совпадает с принятой в школе. В рамках школьной программы деление на слоги осуществляется интуитивно и часто не подчиняется никаким законам".- видимо, это самое главное - примечание в вашей ссылке. Даже грамота.ру не рискует спорить со школой. Там что-то доказать бывает очень часто просто бесполезно. 24.09.2007 19:06:19, lusha1
Да, я именно эту фразу и имела в виду:). Я со школой спорить и не думала - с удовольствием бы следовала школьным правилам, только непонятно, каким:). 24.09.2007 19:57:39, Мама двух
в про переносы там есть что-нибудь? недавно учительница моей 4-шке исправила перенос слова путешествие. моя перенесла так: путешес- твие. было исправлно на путешест-вие.

из своего школьного детства помню что было лишь 3 запрета при переносе - нельзя переносить одну гласную или согласную/согласные без гласной, и при удвоении согласных переносить после первой согласной. сейчас видимо не так? заметила, что дочь с прошлого года старается вообще избегать переносов.
24.09.2007 19:29:41, ALora
По моему школьному детству я научилась именно как ваша учительница советует. 24.09.2007 20:06:11, Петуния
а что это за правило? на чем основано строго путешест- вие, и запрет на перенос петешес-твие? в моем детстве не только оба этих вариант, но и третий допускался - путеше-ствие. 25.09.2007 12:23:59, ALora
Есть там и про переносы. Оба варианта правильные. Но, как я поняла, в школе действительно какие-то особые правила, недоступные нам, смертным родителям:)). Объяснил бы еще их кто, совсем хорошо бы было. 24.09.2007 19:56:34, Мама двух
угу. недавно узнала от старшей (6 ел.), что -ик (ослик и т.п.) это постфикс, а не суффикс. и поняла что мне бесполезно даже лезть в их программу. 25.09.2007 12:27:02, ALora
Мож, они для переноса делили? Вроде у нас таких мудреных слов не было:) Вот что значит 4 дня проболеть и дома просидеть:) 23.09.2007 22:19:08, Иллика
Нет, задание было и на слоги, и для переноса. В принципе, дочка справилась идеально, как по учебнику. Есс-но, про восходящую звучность им никто не объяснял, просто она спросила меня, а почему неправильно? Я полезла в справочнике, и сильно озадачилась.. ибо выходит, что все правильно. 23.09.2007 23:03:41, Мама двух








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!