Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

требовательная учительница

Мы учимся во 2 кл. До этого учились в прогимназии от нашей гимназии. Учительница была другая. Хочу спросить вашего мнения по такому вопросу как оформление задач и примеров по математике. Типа сколько клеточек отступить, как правильно писать условие задачи, как правильно писать ответ. Математика у нас самый любимый предмет. Решает все быстро и правильно, но приносит одни четверки и тройки из-за оформления. Например - пишет ответ: всего 10 тетрадей, а учительница исправляет, что надо было писать 10 т. Предыдущая учительница как раз требовала чтобы ответ был написан так, как спрашивается в задаче. Но сегодня я просто внутренне взбесилась - стоит 4 из за того что в слове гвоздики НЕ КРАСИВО написано словосочетание "зд". Поймите меня правильно я не гонюсь за пятерками....за четверки не ругаю, но она сама очень мотивирована их получать и у нее соревнование с подружкой...боюсь, что пропадет у нее желание учится..она у меня очень нуждается в похвале...и когда у нее что-то хорошо получается горы может свернуть!
Родители высказались по этому поводу на собрании, когда учительница рассказала о своих требованиях. Многие жалуются, что ребенок думает не о решении задачи/примера, а о том сколько клеточек отступить! А как у Вас? Было ли такое и как с этим боротся?
ЗЫ. с замечаниями этой учительницы по письму абсолютно согласна, но почему оценка по математике зависит от правильности оформления ответа???
17.09.2007 13:48:02,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это давнишнее требование, откуда взялось уже и не узнать. Естественно это требование не выполнимо для многих учеников начальной школы по причине физиологии детей данного возраста, с которой учителя видимо не знакомы. Хорошо знать предмет и учится в школе без троек это разные категории деятельности. Зачем бороться с требованиями? Учителя с его взглядами Вы не переделаете. Проще ребенку все объяснить, чтоб у него переживаний лишних не было. И смирится с тем, что школьная система далека от совершенства. Оценки начальной школы ни на что не влияют. А дальше учителя сами теряют интерес к детским тетрадкам. 20.09.2017 16:47:34, К.
А я сама учитель математики. Только в старших классах. И я считаю неправильным снижать оценку по математике, если вместо 3 клеток ребенок отступил 2. Задания выполнены правильно. И это главное. А если бы мы в старших классах снижали за это оценки на 2 б., то у нас и хорошистов не было бы вообще, не то что отличников. Ставить тройки маленьким детям, которые только начинают учиться - это жестоко. Можно ребенку написать, чтобы в следующий раз был внимательнее. И отдельную оценку за аккуратность. А не лепить тройки молча. Нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Разве не этому нас учат ФГОС? 19.09.2017 15:32:18, Галина___
абсолютно аналогичная ситуация. и родители тоже поднимали вопрос о таких драконовских требованиях к правильности оформления - клеточки, строчки, ширина мизинчика и пр. другое дело, что еще в первом классе (мы тоже сейчас во 2-ом) учительница предупреждала всех - как начнут выставлять оценки, так за неправильное оформление в математике снижается балл, а в русском - даже 1 исправление (!) уже четверка. про грамматические ошибки в математике, если не ошибаюсь, говорила, что засчитывать их не будут. и даже показывала распечатку о нормах выставления оценок (копия из какой-то газеты, а не самовольный документ школы).
меня напрягает другой момент - как смотивировать ребенка, чтоб он не стал обижаться на учителя - мол, у меня и задачка правильно решена, и только несколько букв криво написаны, а вот у соседа(дки) ошибки настоящие, а нам поставили поровну, четверки или тройки. в силу некоторых причин, почерк лучше не станет, как бы мы не отписывали прописи и не занимались дополнительно дома. и понятие "грязи" у него, меня и учителя сильно различается. как бы не получилось наоборот, что "ну и пусть, у меня все равно правильно решено (написано)".
18.09.2007 23:48:44, Begemotic
Можно на собрании предложить ввести двойную систему оценок. Одну за решение, вторую за оформление. У моей дочери с прошлого года такая система. Причем, вторую оценку (за оформление) не ставят никуда, кроме тетради. Мне сначала показалось, что если будет такая система то дети не будут стараться правильно оформлять, но спустя некоторое время стало понятно, что наоборот: у детей появился стимул. А еще у них в классе проводят ежемесячную выставку на звание "лучших тетрадей". 18.09.2007 12:16:23, Алиса в зазеркалье
У нас тоже требовательная учитель. С первого класса. Мне потребовалось время, чтобы принять "правила игры". Как сейчас помню, свои переживания по поводу снижения оценки за почерк и грамматику. :-) Но ничего,привыкла.Сыну обясняла за что идет снижение балла. Подчеркивала, что решил правильно.
Сейчас за правильное решение,но с недочётами, может и "3" принести. Объясняю. Сам понимает. За грязь тоже идёт снижение.

В начальной школе так и есть. Зато ребенку потом будет легче в плане дисциплинированости, аккуратности и четкости, внимательности.

Мне кажется, что дело в Вас :-) Уж извините. Работайте над собой.:-)
18.09.2007 08:58:02, lecola
Аналогично, ватсон! Мне объяснили. что раз у них русский и математику ведет один учитель, он вправе снижать оценку по математике за грамматические ошибки или за оформление. Увы, придется с этим смирится. Это везде так. 17.09.2007 18:11:44, Лютик
I-ris
второй класс. учительница та же, но с этого года стала требовать все эти клеточки. на родительском собрании мы дружно с родителями считали клеточки, чтоб отом деток проверять.
я не считаю, что это сложно. Пусть учится выполнять определенные требования, не выполнять - всегда успеет.
оценки из-за этого тоже ниже.
Еще мне "понравилось" изложение 5/3. Где "3" за ошибки в падежах.
17.09.2007 17:24:09, I-ris
вообще-то правильно оформлять нужно действительно привыкать. Не раз при поступлении в институт людей срезали как раз на оформлении математики. 17.09.2007 16:56:32, лллл
а кто мне даст гарантию,что при поступлении в институт будут теже требования если они сейчас изменились в ОДНОЙ школе но при разных учителях! это меня в первую очередь и волнует...и только потом уже грязь и ошибки 18.09.2007 14:25:05, Mandarinka
У нас та же картина. Сын прекрасно решает все задачи, тоже 2-класс, и трояки приносит исключительно за оформление. То "Р" лишнюю напишес в ответе, то пропустит слово "всего" в Ответе и т.п. Увы! Учительница своего принципа не изменит! У нас такая мегера, то я даже разговаривать не пойду. Стараемся подстраиваться и соблюдать все требования , предъявляемые к краткой записи задач. 17.09.2007 16:47:52, Ritusik
А это так сложно отступить столько клеточек, сколько просят, или записать условие задачи в соответствии со схемой?
Математика наука точная. Сначала небрежности будут в малом, а потом в большом.
Кстати, правильно написанный ответ никогда не засчитывается без решения. И в старших классах.
Им сейчас особенно и думать-то не над чем. Задачи все примитивные (у меня тоже ребенок во втором классе) И их тоже учат как нужно правильно записать условие, ответ и решение. Ничего в этом особенного не вижу. Ребенок все делает с первого класса без проблем.
Но у нас за ошибки в русском (неправильно написанные буквы) оценки не снижают.
17.09.2007 15:57:14, Яснотка
Но если это все у учительницы до фанатизму доходит, то как? 17.09.2007 16:33:35, Южная ночь
а по-моему это лишний формализм. ОДно дело когда каша в голове и в тетради. А когда там порядок - но не две строчки пропущено а три ...
Вот кстати - письменные буквы. Все взрослые пищут по-разному и криминала в этом нет.
Зачем так зашоривать детей сразу? Вот как про школьную форму - через одного все против. А эти клеточки - все за.
А по мне так это как строем в столовую ходить. Тоже вроде дисциплина. Но дурная какая-то.. ИМХО
17.09.2007 16:19:25, Тийна
вот-вот! чувствуются что вы меня понимаете...а то все в сторону куда-то пошли! в крайности уходят... 18.09.2007 14:28:08, Mandarinka
А я, кстати, и за форму только за :)) Это же удобно, что она есть, нет нужды каждый день думать что одеть, портить нормальную одежду :)
И потом, откуда учитель может узнать каша у ребенка в голове или нет, когда он не видит четкого решения задачи по определенному алгоритму.
Ребенку самому потом будет гораздо легче, если он научится видеть типы задач, уметь их правильно записать, чтобы потом легко решить. Тут я думаю все абсолютно верно.
С линеечками, возможно, и перебор, но это же проще простого :) Внимательность да и только. И потом, ведь действительно красиво, когда тетрадь оформлена в одном ключе, а не кое как, как левая нога захотела...
Кстати, существуют же стандарты для оформления бланков, заявлений и т.д. У нас и во взрослой жизни присутствует этот формализм (где-то нужный, где-то не очень), поэтому совсем неплохо, что и детей приучают к этому.
17.09.2007 16:27:47, Яснотка
согласна с Вами..но поччитайте внимательно о чем я пишу - о том, что требования поменялись со сменой учителя и что снижают оценки (за грязь и ошибки само собой) за то отступили 3 клеточки а не 4! вот вы мне как взрослый человек скажите - отразиться ли эта клеточка на знании предмета? или на красоту оформления задачи? очень даже может - если ребенок думает о количестве клеточек (как бы не ошибится!!) а не о задаче! 18.09.2007 14:31:27, Mandarinka
эхх .. вот про форму - я может и за.. если она не уродская. Мой сын и так в костюме в школу ходит - любит.
а бланк и анкеты до сих пор ненавижу заполнять.
а решение задач по ОПРЕДЕЛЕННОМу алгоритму иногда убивает гениев. Они как правило не стандартны.
а школа ИМХО должна учить ПОЛУЧАТЬ знания а не вдалбливать готовое. Отсюда и стремление к формальной стороне а не к сути у учителей. Креативности не хватает :))))
17.09.2007 16:35:22, Тийна
December
Вы шутите?:) Ну и на работе по разному оформленные данные по разному воспринимаются - это почему? Цифры те же:)

17.09.2007 15:08:46, December
На работе Вам за это зарплату урезают? ;) 17.09.2007 15:16:57, Фиглия
December
Если не буду выполнять требований - вообще платить не будут:) 17.09.2007 15:28:23, December
вы наверное в статистике работаете :)) 17.09.2007 15:59:31, Mandarinka
December
Нет, но то, что содержание не существует без формы - заметила:) 17.09.2007 16:08:40, December
;))) За те же цифры???? 17.09.2007 15:50:27, Фиглия
Будете смеяться- но у нас похоже.В компании принят только 1 вид шрифта.Всеми остальными просто не пользуется народ.Я даже не знаю что будет,если кто-то воспользуется))) Не пользуют,и все тут-такова процедура. 17.09.2007 16:02:44, Линдаа
Штуша-Кутуша
"Этот шрифт оскорбляет мое эстетическое чувство" - сказал мне как-то шеф. И фиг поспоришь, приходится те же цифры оформлять по другому:-)) 17.09.2007 15:57:44, Штуша-Кутуша
December
:) Конечно - кто будет разбираться, правильные они или нет, если прочитать их сложно:) 17.09.2007 15:57:20, December
Соболезную.;)))))))) 17.09.2007 16:05:10, Фиглия
December
Ага - оформить нужным образом - это самое простое:) Было бы что копать:) 17.09.2007 16:09:25, December
Да у нас тоже самое. Просто беда какая-то. Причем все ка-то по разному. Я вот только от учительницы пришла, где выясняла все эти нюансы. Она говорит, что имеет право по каким-то нормативам снижать отметку по математике если в ответе грамматическая ошибка, хоть решено все верно :(( 17.09.2007 14:24:16, Южная ночь
угу :((. Мы уже в 4ом. Но до сих пор не понимаю в чем СМЫСЛ "правильного" офрормления.
Нет, я согласна, что должно быть чисто, аккуратно. Между столбиками - расстояние нормальное (но какая разница 5 или 6 клеточек?).
Между классной и домашней работой должно быть расстояние. Но КАКАЯ разница - 2 или 3 строчки??
И почему за это должны снижать оценку?.
Какая разница: - 10 тетрдей в ответе или 10 тет.? Если правильно решено?
Еще раз - если все АККУРАТНО, ЧИСТО, правильно решено. То почему за лишнюю строчку надо снижать оценку?
чушь полная?
17.09.2007 14:11:54, Тийна
Кукабарра
Вопросом -- а почему? -- изводит учительницу моя бедная Ленка, проучившаяся два года в американской школе, где абсолютно фиолетово, сколько клеточек где отступать и как записан пример, если он верен. И помарки не страшно, если исправлено верно. А теперь попал ребеночек в русскую школу как кур в ощип. Т.е. школа хорошая вроде, но эти правила оформления, я уже и забыла, что это такое. А учительница Ленкина тоже воет, в ее голове не укладывается, как это так, ребенок не привык к правилам оформления. 17.09.2007 15:26:49, Кукабарра
вот-вот! и я про тоже! еще помню со школы (вдолбили на всю жизнь!), что ответ к задаче пишется ПОЛНЫМ - таким же как был задан вопрос....
а что и 4 так тоже мучают??? кошмар!
17.09.2007 14:15:34, Mandarinka
Оформление решения по математике и красота почерка - вещи совершенно разные. Первое - вполне оправдано, второе зависит от самодурства учительницы. У моей дочери в 7-м (начиная с 6-го) большие проблемы по математике именно из-за небрежного оформления. Она не промокашка и вообще очень своенравный человек и в ее голове никак не укладывается, необходимость точного соответствия требованиям. А вот на ее корявый почерк учителям наплевать. Им памятник надо ставить, как они это разбирают и не жужжат. 17.09.2007 14:06:36, hanhi
Нива
Мы тоже учимся в прогимназии в 1 классе. На род.собрании учительница сразу сказала, что нечеткое оформление - на 50% снижает оценку, что никакие правильные решения не компенсируют сдвиг начала выполнения задачи на одну клетку вверх или вниз. Это вроде как приучение к дисциплине, и такая практика во всех классах. 17.09.2007 14:00:08, Нива
дебилизм какой-то! я еще понимаю если бы были единые ГОСТовские требования...но у нас в пределах одной гимназии у разных учителей - разные! 17.09.2007 14:17:40, Mandarinka
Моя тоже во 2 классе.По математике у нее гораздо лучше чем по чтению и письму-то есть решает все.Но 5 ставят очень редко,тоже из-за грязи,из-за оформления.Вылезают "уши" плохого письма)).Никак с этим не борюсь,если честно.Вроде учительница нормальная,дите не напрягается.В каком-то смысле ее понимаю,такие придирки в младшей школе наверное оправданы,дальше уже никто же внимание не будет обращать на это,ей нужно сейчас приучить,чтобы такие вещи в дальнейшем просто на автомате были,и не мешали.Я обычно хвалю дома))),ну за математику понятно,какая бы отметка там не стояла всегда говорю-а,молодец,без ошибок. 17.09.2007 13:59:50, Линдаа
ну у нас грязи почти нет..старается...ну вот еще пример приведу за что оценку снизили:
задача - в одной сказке 20 страниц, а в другой на 10 страниц больше. Сколько всего страниц в сказках?
Дите пишет:
1 сказка - 20 стр.
2 сказка -........(решение, ответ). Решено все правильно.
учительница зачеркивает слова "сказка" и ставит 4!
17.09.2007 14:21:57, Mandarinka
Может уч-ца хочет, чтобы дети учились абстрагироваться от конкретики? Какая там разница, сказка или еще что, главное, что в 1 - 20, во 2 - на сколько-то больше? 17.09.2007 15:09:58, Иллика
Margo-Line
Ага. и запись превратиться в 1 - 20, тоже как-то странно, хочтеся решить, как пример, и поставить =-19 )) 17.09.2007 18:10:59, Margo-Line
Знаете, я по записям не специалист, у меня ребенок сам справляется. А оценок им еще не ставят нормальных (кроме пятерок). 17.09.2007 19:16:38, Иллика
вам везет...я тоже вообще бы не лезла если бы не эти дурацкие условия...так то она все сама делает 18.09.2007 14:34:56, Mandarinka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!