Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Puminka

Про экстернат и маму-учителя

Вот все-таки неправильно это, когда мама учитель. Мама должна быть мамой. Которая заботится, вникает, помогает. Если есть соответствующий уровень культуры и образования – расширяет круг знаний, ликвидирует лакуны. Но это все должно быть, ИМХО, удовольствие, приятное времяпрепровождение с мамой, а не систематический учебный процесс. Хотя знания, полученные от чтения, хождения по музеям-театрам, интеллект. игр с мамой, могут быть более систематическими чем принесенные от школы. Все равно мама – не учитель. Ну не должна она быть организатором, принудителем...

В 19 веке, кстати, насколько я помню из литературы, дворянские дамы, у которых была масса времени и возможностей никогда детей не учили, кроме самых маленьких, может быть. Они нанимали учителей, а сами показывали пример образованных людей, учили людить музыку, театр, читали с детьми книги. Вот я помню книгу А. Брунштейн «Дорога уходит вдаль», где образованнейшая, внимательная и не работающая мама, попытавшись заниматься чем-то с дочкой, очень быстро сказала «Я не могу, надо нанять учителя».

Значит экстернат – это просто домашнее обучение с нанятыми учителями, а не с мамой., так что репетиторы будут нужны по всем предметам, которые будут считаться нужными для изучения. И дело не в занятости и не в нежелании с ребенком заниматься. А в том, что в идеале Учитель – это человек, который знает и любит СВОЙ предмет, и может ему научить + Наставник, что ли... Даже в Вальдорфской школе (которая для меня лично совсем не приемлема) хотя и один Наставник по всем предметам, но это никогда не родитель. Потому что быть наставником или учителем это совсем другое. Потому что функции родителя и учителя не могут совмещаться в одном человеке, так же как начальника и родителя, например. Если они совмещаются поневоле (ну не знаю, один учитель в селе, например, и у него есть дети), то это гигантский труд должен выполнять этот человек, и подчеркнуто разделять свои роли: дома родитель, а в школе учитель.

И оценивание невозможно объективное, если мама учитель. А всем нам с определенного возраста надо сравнивать свои результаты и объем изученного материала с кем-то другим, и надо знать, как тебя оценивают другие. Думаю, что мамина оценка ребенку этого не заменит.

Так что все-таки это естественное чувство – не хотеть быть учителем своего ребенка.

А вы как думаете?
12.09.2007 09:49:59,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Коротко думаю, что чушь полная, а пример из книги - эдакая блажь разбалованной дворянки.
И потом, если со своим ребенком заниматься - зачем оцевать. В таком варианте есть 2 градация - приемлемые знания или еще нет.
Пишу как человек, занимавшийся с сыном самостоятельно по всем предметам вовсе без репетиторов с первого класса по 6-й включительно, пока тот не сдал экзамены в физ-мат. Лицей, где успешно учился до конца школы. Ныне на третьем курсе. Кстати, необходимость репетиторов в началке, программу которой все знают, ибо неграмотных здесь вроде нет, в упор не понимаю. По образованию не педагог.
Или Вы считаете, что мама ничему обязательному научить не может (мыть руки, например, не мусорить в доме...)- тут тоже строгость нужна.
12.09.2007 23:52:38, Lyuba
Puminka
Люба, я не сомневаюсь, что у Вас отлично получилось организовать сыну учебный процесс. К тому же, как я понимаю из Ваших топиков, конвретно у ВАС и ВАШЕГО СЫНА были для этого сови причины. Если человеку действительно трудно или сильно некомфортно ходить в школу, он для себя решает эту проблему - в вашем случае это решение творческое и успешное. А зачем это ребенку, у которого нет особенностей, делающих для него посещение школы 4 часа по утрам некомфортным? Чтобы получить более энциклопедические знания? Так можно в течение всего оставшегося дня заниматься в свое удовольствия, расширяя горизонты в действительно интересных данному ребенку направлениях.
А для того чтобы научить мыть руки строгость необязательна - это естественные правила поведения в доме конкретной семьи, это не то же самое, что заставить читать неинтересный учебник к экзамену.
13.09.2007 09:56:36, Puminka
конечно, экстернат не нужен ребенку, которому комфортно в школе, да еще и с мамой, у которой представления об обучении выражаются словом "заставить" 13.09.2007 15:07:10, ох
Ну в 19 веке, насколько я помню из литературы :), дворянские дамы были в подавляющем большинстве случаев весьма малообразованы с современнои точки зрения. Даже те, которые считались образованными и просвещенными. Просто потому что девочек учили именно тому, что Вы перечислили. А малльчикам как раз давали вполне реальное образование. Да и девочкам в каждом последующем поколении давалли более серьезное образование чем в предыдущем. А мамы им ни историю, ни географию, ни тем более математику преподать не могли. Кроме того, учить тоже нужно уметь, а они не умели, откуда?
Сеичас с екстернатом чаще связываются мамы имеющие как минимум законченныи вуз и часто имеющие какои-то опыт преподавания (не всегда в школе, но в вузе или еще где-то).
12.09.2007 17:58:32, irina.
Puminka
Ну, в 19 веке все же встречались образованные дамы. Мне, кстати, пришло в голову про 19 век написать конкретное воспоминание о детстве Андрея Белого, который с восхщением писал о том, что именно светлый образ мамы за роялем, играющей Шопена, способствовал зарождению его желания писать стихи. Интересно, чему бы в этом случае способствовал образ мамы, заставлюящей штудировать неинтересный учебник по Окр. миру, потому что на экзамене в экстернате надо не поделиться своими общими познаниями, а рассказать именно тему из учебника? 13.09.2007 09:45:42, Puminka
у вас странные представления об экстернате. Мамы экстернатников не заставляют своих детей штудировать неинтересные учебники. Т.к. во-первых, на экстернате можно выбрать те учебники, которые подходят именно этому ребенку, а во-вторых, кроме учебников экстернатник успевает прочитать столько всего, что "тема из учебника" - это просто капля в море, ее не нужно штудировать, она давно сама улеглась в систему общих знаний ребенка, не впихнутых в школе, а полученных в свое удоволствие знаний. 13.09.2007 15:05:48, ох
естественное чувство – не хотеть быть учителем своего ребенка.
Но и естественное чувство – ХОТЕТЬ быть учителем своего ребенка, не принуждать его делать то, что задала учительница в школе, получать удовольствие можно ведь не только от чтения с ребенком и хождения по музеям, но и от занятий математикой, языками, если мама это любит, не будет никакого принуждения тогда!
А оценивают экстернатников учителя, раз в месяц или каждые полгода, смотря как экстернат организован, мама табель не выдает :)
12.09.2007 15:44:46, ох
Не знаю естественное ли чувство не хотеть учить ребенка надому или нет, но я еще хочу сказать кое о чем. Может даже и не в тему. :))
Как я уже писала, мой старший ребенок был на домашнем обучении по здоровью (справка нужна ОБЯЗАТЕЛЬНО. Причем вначале нам ее давали по-настоящему, а потом, когда окончательно послали школу, мы ее покупали у врача).
Так вот, если Вы начитавшись разных постов о домашнем обучении все же решились на него оформляться, то должны еще учитывать уровень учителей, которые в школе будут преподавать Вашему ребенку. Как правило это очень пожилые тети, которые ведут продленку. Основные учителя не берут такую нагрузку как надомники. Все преподается в оном флаконе одним учителем: и русский и математика и литература, а такиз предметов как рисование, черчение, труд итд НЕТ. И это не только было в нашей школе. Очень часто ребенок приходил, а бабушка-учитель заболела и он довольный бежал домой.
Потом мы перешли в настоящий экстернат - тоже самое и там. Работать неполный рабочий день за копейки, а учителя получали копейки , нормальные учителя не шли! Там была такая халява -ужас. Заметьте, что мы еще были в хорошем экстернате на Коломенской. Учителя к таким детям относились как к инвалидам. И мой ребенок быстренько приучился к ничегонеделыванию. А дети -то в школах учились и знания хватали по полной программе.
Тут кто-то писал, что много свободного времени и можно пойти в театр , выставку, кино, а вот интересно часто ли они туда ходят? И приучает ли посещение этих мероприятий к РУТИННОЙ работе. Выполнять эту рутинную работу БЕЗ ТОШНОТЫ. Может и школа не приучает, но она по сути своей стремится и направлена на это.
Хорошо если ребенок будет обеспечен на всю оставшуюся жизнь и может себе позволить спать до 13,00, потом в театр. А если нет, то к чему его приучили, во всяком случае не к тяжелой кропотливой рутинной работе, а к халяве.
Если не убедила, то советую обратиться к частным экстернатам (есть такие, но мы поздно о них узнали). Там немного получше. Но Вам все-равно придется возить туда ребенка. А в классе там сидят дети всех возрастов и учитель их обходит целый урок что-то там втолковывая. Причем по одному предмету ребенок может быть в 5 классе. а по другому в 3.И как правило эти экстернаты вечером. Туда приходят обычные учителя из обычных школ подработать. И опять же я ОЧЕНЬ не советую этого.
12.09.2007 14:32:08, Южная ночь
Не понимаю одного: зачем куда-то ходить, водить или ждать? Я ходила в школу осенью (ОДНА) и спрашивала у всех будущих экзаменаторов (бесплатно, в счет 1 полагающегося пробного урока), какой учебник рекомендуют, что сдавать весной и подробненько записывала, чего и сколько знать наизусть (стихи), что рассказывать, за какое время решать, телефончики записывала для весны. И не видели школу, ни разу до экзаменов туда не ходили. Весной звонила, договаривалась о дне сдачи. Приходили по числу учителей, даже не экзаменов, т.к. чтение или литературу дано сдать одной учительнице и в один день.
А рисование... ну какая мама не покупает дитяти карандаши, краски, фломастеры, кистоку, альбомы? А дошкольни разве у Вас дома не рисуют?
Кстати, на медицину жаловалась только первый раз, потом нам все продляли без справок. Это называется экстернат, который без экстенсива и прочих наворотов.
13.09.2007 00:05:39, Lyuba
Ребенок обязательно должен уметь выполнять рутинную работу, но во-первых, во всем этом должна быть видна цель. Цель ребенка. В таких направлениях, как музыка и хореография, это особенно видно. Ребенок может часами репетировать, если он понимает, что это для того, чтобы красиво станцевать или сыграть. Зачем читать идиотские рассказы ребенку, читающему серьезные и интересные книги, или год складывать в пределах 10 - это можно ему хоть как-то объяснить? Цель какая? Я точно против выполнения ребенком рутинной бессмысленной работы.

Старшекласснику, мне кажется и не надо ничего про цели и смысл в сегодняшней ситуации объяснять.
12.09.2007 14:41:09, Эль Нинья
+1, я как раз старалась максимально освободить сына от рутины. Если человеку дано, то усидчивости его учить не надо, а если нет - бесполезно. 13.09.2007 07:51:52, Lyuba
Так мы говорим не о кружках. Это все дополнительное образование. Если конечно оно уже не вышло для ребенка на профессиональный уровень. Родители увидели у ребенка отличные способности в музыке и спорте, преподаватели советуют им больше заниматься, выходить на большую счену. Здесь не грех и школу бросить.
Говорим то мы об обычном по способностям ребенке.
Как он сам(не старшеклассник) может увидеть цель? Старшеклассники то порой к окончанию школы не знают, куда они хотят поступать и кем быть, к чему стремиться. А уж если это младший ребенок и без выдающихся способностей, то...
12.09.2007 14:54:57, Южная ночь
Смешно так... Будто мама, имеющая ребенка школьника, абсолютно свободна от "систематического учебного процесса". Да тут в конфе каждое третье сообщение на тему "не могу заставить учиться/сесть за уроки/быть организованным". В большистве школьных дел мама если не принудитель, то организатор точно. Хотела бы я посмотреть на ребенка до 10 лет, пущенного в абсолютно свободное плаванье (когда мама ни расписания уроков не знает, ни учителей в глаза не видела, ни учебников). Есть и такие дети, но их меньшинство.

При правильно организованном семейном обучении это самое "школьное" занимает не больше полутора-двух часов в день (иные школьники, особенно в началке, уроки дольше делают - с мамой зачастую). А на "заботу, помощь" и просто приятное время препровождение уходит все остальное время - например, историей, географией, биологией мы занимаемся с большим удовольствием далеко за пределами школьной программы. И чтением, театрами, музеями, прогулками - просто потому, что времени вместе гораздо больше.

А насчет Наставника - даже в школе на эту роль могут претендовать единицы учителей.

Естественно ли хотеть быть учителем - не знаю, но быть учителем для мамы естественно вполне. У нас почему-то считается, что по достижении ребенком 7 лет должны полностью меняться способы его обучения. Почему, собственно? Если до этого возраста мама отлично справляется с этой ролью? (я не про случаи, где мама видит ребенка только по выходным)

Про оценку и сравнение с другими - а кто сказал, что это всем надо? Мне надо, чтобы мой ребенок себя с собой сравнивал, исключительно. Свои умения вчера и сегодня, или свои сегодняшние умения со своими потенциальными возможностями. Но не с умениями и возможностями Маши или Пети, никоим образом.

12.09.2007 13:43:38, Эль Нинья
Puminka
Ну все-таки людей, которым вообще не надо себя ни с кем сравнивать, не бывает. Разве только старцы-отшельники. Сравнивать - это не только смотреть лучше ты или хуже Маши или Пети, это просто проявлять естественный интерес к деятельности других людей, живущих в более менее похожих условиях. Вы же зачем-то тоже хотите получить в результате аттестат о среднем образовании? Зачем, если оценки не нужны вообще? 13.09.2007 10:06:20, Puminka
да просто закон есть об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ среднем образовании, вот и приходится аттестат получать. Да и в универ без аттестата не примут. Только при чем тут сравнение с другими людьми? 13.09.2007 15:11:47, ох
Puminka
А с какого возраста, по вашему мнению, все же должны меняться способы обучения? Вот у меня у подруги и мама, и папа, и дедушка, и бабушка профессора химии и биологии в МГУ + просто образованнейшие люди. Т.е. теоретически их 4 детей могли бы сами в МГУ не учиться, т.к. дома в беседах с родителями, по их собственным словам, получили гораздо больше, т.к. в МГУ их учили ученики их родителей-бабушек. Однако, выбрали все таки учебу в университете, а до этого учились в школе.
13.09.2007 10:05:30, Puminka
с возраста, когда у ребенка уже хорошо развито собственное критическое мышление. То есть явно не с 6 и не с 7 лет.. 13.09.2007 15:08:54, ох
+100! 13.09.2007 07:53:40, Lyuba
Не,я попробовала чуть-чуть поучить свою в 1 классе,это при том что я работаю.И поняла что погорячилась,не надо было этого делать.Сейчас с лета поручила сей процесс няне-она и организует и учит как-то,и даже не вникаю в него-только отметки смотрю у ребенка.Не думаю что и в дальнейшем мне захочется вникать. 12.09.2007 14:41:14, Линдаа
щас про коллектифф напишут:)) 12.09.2007 13:50:40, Умп
Мне вот интересно, неужели все всерьез полагают, что большинство детей брызжут экстраверией настолько, чтобы хотеть быть в коллективе по 10!!! часов в сутки (столько бы получалось у моей, если бы школа + кружки + друзья во дворе)?

Я, когда работала, к концу рабочего дня испытывала стойкое желание запереться с компом в туалете на пару часов, чтобы спокойно работать - так начинали раздражать люди вокруг, хотя я не выраженный интроверт отнюдь.
12.09.2007 14:00:09, Эль Нинья
Puminka
А откуда 10 часов в сутки? У моего первоклассника школа с 8 30 до 12 - 3,5 часа в день + каждый день один кружок на 1 час = 4,5 часа в день. Это много? все остальное время - прогулка или дома один, т.к. братьев-сестер пока нет. Кстати, у меня мальчик стеснительный, на прогулках ему некомфортно с незнакомыми детьми знакомиться. В гости к друзьям в лючшем случае пару раз в неделю можно выбраться. Если бы не было этих 4, 5 часов "принудительного" общения, он бы на стенку полез. 13.09.2007 09:40:28, Puminka
у моих тоже 10 - потому что кружков несколько и еще прогулки - тоже много детей у нас во дворе 13.09.2007 15:13:26, ох
думаю, что не всерьез полагают - внушение, стереотипы и т.д.

действительно мало внимания уделяется тому, как важно побыть человеку одному - и для чего ему это надо

почему-то ловко общаться с группой случайно набранных чужих детей - важно и стоит усилий всей семьи

а учиться общаться с близкими и родными - нет

12.09.2007 14:07:44, Умп
Н самоам деле, это не такой уж простой и однозначный вопрос. 12.09.2007 14:06:38, Караул
Согласна. Но почему-то принято считать, что школа однозначно - благо, экстернат - зло. Даже по результатам отзыва в "продвинутой" с информационной точки зрения конфы. 12.09.2007 14:10:02, Эль Нинья
Тигренок в чайнике
Экстернат сам по себе - не зло; но не ходить никуда вообще - тоже фигово. Мне нравится мой вариант обучения, когда я не оставалась на продленку, а шла домой после 4-5 уроков. Но сейчас это сложно реализовать без помощи кого-то, кто будет ребенка забирать.

Кстати, вспоминаю, что почти всегда после этих 4-5 уроков я не домой шла, а мы с подружками из класса тусовались у кого-то дома. И очень расстраивались, когда приходили чьи-то родители, и отправляли "гостей" по домам.
12.09.2007 14:20:29, Тигренок в чайнике
Нынче дети после уроков по домам не тусуются :( У троих подружек моей дочери школа заканчивается в 13.15, а в три-четыре начинаются кружки (у всех ежедневно, а то и по два в день). Такое ощущение, что все дети вокруг лет с 4х участвуют в нереальном каком-то забеге (сначала сад+ кружки, потом школа + кружки). Вчера на прогулке девчонки сверяют свои расписания - выясняется, что в гостях можно собраться поиграть... в воскресенье вечером, все остальное расписано по минутам. Это первый класс. Как выдерживают - не знаю. Мою спасает только отсутствие школы и возможность спать утром до 9 часов. 12.09.2007 14:29:59, Эль Нинья
Тигренок в чайнике
У меня основные тусовки пошли где-то в 3 классе, когда у меня только музыкальная школа осталась. А до этого - каждый будний день на гимнастику, на метро несколько остановок, сама (сейчас такое немыслимо). Там тоже народу куча. Вот по субботам - куда-то шли. Вообще, могли целый день друг с другом на улице бегать. В одиночку скучновато как-то было, а вот компанией... И это при то, что я не очень-то и экстраверт. Тогда хотелось тусу. Это сейчас все больше одной в тишине посидеть хочется :)) 12.09.2007 14:35:57, Тигренок в чайнике
Школьные недостатки проще компенсировать, чем недостатки экстерната. И большинство родителей, все же активно работают, а человеческий ресурс не бесконечен. 12.09.2007 14:16:29, Караул
ком-то это проще, а кому-то сложнее, родители тоже разные, как и дети :) 13.09.2007 15:14:55, ох
Кабриолетта
сам экстернат может и ничего, но все-время с мамой - я против по многим соображениям. 12.09.2007 11:18:44, Кабриолетта
знания начальной школы, за исключением языка, может дть любой родитель, имеющий 10-летку.Не выствляя себя учителем своего ребенка.
Далее идут всякие "особенности". Которые, как правило, решают все в пользу школы.
12.09.2007 11:16:42, Караул
+1, "особенности" бывают и наоборот 13.09.2007 07:55:29, Lyuba
Я думаю, если у родителя есть педагогический талант и желание +возможность сидеть дома и учить собственного ребенка - флаг ему в руки. Думаю, у большинства мам нет ни такой возможности, ни желания. Каждый идет по своему пути и агитировать за советскую власть не считаю нужным 12.09.2007 11:02:16, Лютик
Irina L
Моя бабушка была из самой настоящей дворянской семьи, все девочки (аж 5 штук :-)) ходили в гимназию при французском монастыре.
Я сама была на домашнем обучении во 2 и 3 классе (может и в 4, не помню), учила меня та самая бабушка + раз в неделю приходила классная руководительница. В классе меня потом не приняли, так и была изгоем до 7 класса пока не перешла в другую школу. Так что лично я категорически против экстерната.
12.09.2007 10:23:43, Irina L
Сладкое зелье
Я думаю, что отношение к домашнему обучению у каждого родителя исходит из того, какой ребенок им "достался"..Я не представляю себе, чтобы я своего коммуникабельного ребенка оставила бы учиться дома..Да и не хочу его лишать общения со сверстниками в школе, именно в школе, а не в кружках или в секциях. Я хочу, чтобы сын умел сравнивать себя с другими,умел строить отношения в коллективе, делать выводы..Я очень любила школу, и считаю, что это важный отрезок в моей жизни...И ,скорее всего, приди в голову моей маме посадить меня учиться дома, я считала бы себя какой-то "не такой" и выпавшей из "жизни"...Да и просто не вижу в этом необходмости. А уж становится ребенку домашним учителем..! У меня, слава богу, есть чем в жизни еще занятся..Опять же ИМХО. Все зависит и от ребенка и от мамы. Я верю, что есть мамы, которые могут и хотят этим заниматься. Есть дети, которым удобнее и эффективнее учиться дома. Мы все разные и это хорошо!:) 12.09.2007 10:19:09, Сладкое зелье
Musenka
Очень актуальная для меня тема, очень вовремя - я как раз сейчас реально решаю подобную проблему: то ли перевести ребенка на домашнее обучение и быть как раз его учителем, то ли нет. И чем дальше, тем больше склоняюсь к тому, что вот для этого конкретного ребенка домашнее обучение и я в качестве учителя не подходят (а вот для дочери такой вариант мог бы и подойти, я еще подумаю на эту тему). А с сыном, наверно, гораздо лучше пройдет комбинированный способ: посещение школы, но ненапряжное такое и активное наше с ним взаимодействие на темы обучения\развития после\вместо школы. 12.09.2007 10:03:43, Musenka
=СветА™=
на домашнее справки нужны .Много.
экстернат проще и консультирование в школе.
А учителя из началки не хочешь просто как репетиторство?
была бы ты рядом я бы тебе классную сосватала .

дело , думаю не в личности мамы а в маминой организованности. меня ее дома точно нет. а в школе я могла бы влегкую свою учить.
12.09.2007 10:12:24, =СветА™=
Ничего подобного! Для домашнего никакие справки не нужны, сама оформляла ребенка на домашнее обучение на 2 полугодие в прошлом году. Пишется заявление на имя директора и все. В заявлении хорошо назвать номер и название закона, т.к. не все директора соглашаются добровольно оформить ДО. 12.09.2007 11:05:38, tataO (была не хочу)
Быавет надомное и семейное. На семейное справок не надо, но там родители занимаются с ребенком (или он самостоятельно), а на надомное надо справку - тогда ребенку положено 8 часов занятий с учителем (и учителю эти часы идут в оплату). 12.09.2007 11:10:27, Sofia
Нет! В соответствии с законом существуют 3 вида образования - очное, домашнее и экстернат. На домашнее никаких справок не надо! 12.09.2007 11:13:24, tataO (была не хочу)
ПривеТ.Т.
Не путайте народ. Тут на видах обучения "собаку съели".
- Домашнее, оно же семейное.(В договоре "семейное")
-Экстернат (полный , не полный)
-Свободное посещение. ( освобождение на один день недели по состоянию здоровья или освобождение от конкретного предмета при условии его усвоения выше программы)
и т.д..... просто долго всё расписывать.
12.09.2007 16:58:58, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Пы.Сы, забыла про надомное. Это действительно по справке. а точнее по инвалидности....
И то есть варианты. сейчас в Москве развивается дистационное обучение.
12.09.2007 17:00:27, ПривеТ.Т.
Дайте, пожалуйста, ссылку на закон. 12.09.2007 11:15:42, Sofia
Я сейчас на другом компе, но тут недавно кто-то давал ссылку на сайт о домашнем обучении, там есть нужные статьи закона, я весной эту страницу распечатала и приложила к заявлению. 12.09.2007 11:25:48, tataO (была не хочу)
таки это не домашнее, а семейное.
Домашнее - по состоянию здоровья.
12.09.2007 11:33:57, Караул
А каким образом школа участвует в процессе обучения? Ребенок ходит туда сдавать зачеты по всем предметам? 12.09.2007 11:28:07, Sofia
Musenka
Не, если я с ним дома осяду, то работать смогу урывками и не на постоянной основе, так что денег особых не будет - чем платить репетитору? Т.е. либо - либо: либо выпас детей и всяческий присмотр-общение, но без денег, либо деньги и все такое, но мама в минимальном количестве... :(

Я как раз достаточно организованная и структурированная, мне нравится все организовывать-планировать и четко следовать расписанию (школьное прошлое сказывается, что ли? :), так что смогла бы, но лучший вариант для юноши, мне тоже кажется, недомашнее, а что-то типа экстерната или ненапряжное посещение по договоренности с учителем.
12.09.2007 10:27:43, Musenka
=СветА™=
хм.. Чего тут естественного, не пойму.

Если ты учитель и умеешь научить, так твой это ребенок или построниий-никакой разницы нет.И для ребенка это хорошо-мама в новой социальной роли.

специально для старшей, лет 10 назад. я брала свою изостудию, а потом и вовсе пошла работать в школу, где моя училась, учителем рисования.
Вокруг меня полно знакомых учителей у которых учатся их дети.Прекрасные, кстати, выросли дети.

Тпереь для младшей я тоже замутила изстудию, в которой мы работаем вместе. Причем , если в старшей группе она ученик, то в младшей-помощник.
Никакой мамы в работе . Светлана Юрьевна на занятиях и мама после них.

Но быть основным учителем для ребенка я бы не хотела. Потому что считаю, что есть учителя много лучше меня и мне бы не хотелось чтоб ребенок с ними разминулся.
12.09.2007 10:03:07, =СветА™=
Puminka
Так я об этом и говорю: "Светлана Юрьевна на занятиях и мама после них". И как это реализовать при домашнем обучении, когда "Светлана Юрьевна" была бы бОльшую часть дня? "Мама" бы при этом ничего не потеряла?
Я спрашиваю не просто так, мне тоже безусно жалко времени на бесполезные часы в школе. Но альтернативы в виде домашнего обучения без толпы репетиторов силами мамы что-то не видится
12.09.2007 10:34:39, Puminka
=СветА™=
а нафига Светлана Юрьевна на домаших занятиях?Там мама.
Экстернатный ребенок должен обладать высокой познавательной активностью.

в противном случае, как маму не назови, работать она сможт только с розгами.
12.09.2007 10:39:24, =СветА™=
Puminka
У меня такой ребенок. В экстернате его все равно не вижу. Ему все интересно, что с мамой делается. На любую тему - задачки порешать, почитать, в музей сходить, от биологии до аэродинамики. При этом только с мамой бех розги он все равно будет выбирать только интересное для себя в данный момент из предложенной темы. Для систематического обучения этого мало. С учителем он четко знает, что это урок, что он должен делать ВСЕ предложенное, с бОльшей или меньшей степенью интереса, но он мобилизуется и это делает. 12.09.2007 10:46:58, Puminka
Так "Светлана Юрьевна" - это для других детей. Ребенок-то не дурак, знает, что мама она и есть мама, хоть на уроках, хоть дома. 12.09.2007 10:36:40, Sofia
Светлана Юрьевна, у меня была подруга - дочка моей классной руководительницы (училась в параллельном классе), она так привыкла за годы учебы звать маму по ИО, что потом всегда так и звала, типа: "Пап, а Ин-борисна пришла с работы?" 12.09.2007 10:25:05, Sofia
=СветА™=
я писала историю, как дочки моей подруги в лагере, где она с мужем работата по три смены как-то сказали ей на пляже.
-Галина Борисовна, а хотите, мы вам нашего папу покажем.
И показывают ей ее мужа и их отца который к ним изделаека шел.
12.09.2007 10:27:45, =СветА™=


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!