Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

IrraR

Как пробудить интерес к учебе?

Собираемся ходить на подготовительные курсы в школу (нам 6.2). Сын не очень то прилежный и усидчивый, читать-писать-считать с уговорами, быстро устает, ленится ему бы все поиграть-погулять (это понятно тоже надо, но все же). Как стимулировать тягу к учебе, он любит быть первым, и хочется чтобы он был уверен в своих знаниях, тогда может быть и проснется интерес. Понятно что будем заниматься больше. Но может быть еще кто-то что-то посоветует (поощрения, похвала... ) чтобы в общем интересно ему было. Заранее благодарна.
29.08.2007 08:56:41,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
Я в такой ситуации младшую дочь на подготовку просто не водила, отправила в школу как есть. На подготовке практически программа 1-го класса, ну и зачем два года подряд ковырять эти прописи дурацкие? 29.08.2007 21:34:18, Ясень
Красно Солнышко
Если вам интерес к учебе нужен на подготовительные курсы лучше вообще не ходить, имхо. 29.08.2007 20:34:24, Красно Солнышко
1.Вы считаете "понятно, что будем заниматься больше" - это поможет??? А я считаю, это еще больше усугубит ситуацию. Что значит "ребенок ленится"? Если не хочет заниматься, значит ему тяжело физически - слабое здоровье, или психологически - с ним занимаются не тем, не так, не в то время, не тот педагог и т.д.
2. Вы считаете, что поощрение, похвала сделают так, что ему интересно будет?!?! Вы чего?
Интерес - это первично. Потом выполнение задания и как итог! похвала, поощрение. У вас же вообще как-то все вывернуто получается ИМХО.
С ребенком заниматься надо так, чтоб ему интересно было. и столько, чтобы ему не надоедало. Тогда он не будет воспринимать занятия, как что-то трудное, нудное, неинтересное. В вашей конкретной ситуаци я бы к психологу пошла или с педагогами (воспитателями) посоветовалась. Хотя в сад он , видимо, не ходит?
29.08.2007 12:05:21, *Katherine*
IrraR
В сад мы ходили 3 года, практически все замечательно (нам очень повезло с садиком и воспитателями, есть заметные успехи), сейчас поменяли место жительства и на год перед школой отдавать не будем (будут занятия в школе + секция). А на похвалу он кстати очень реагирует, даже предлагал бабушке еще почитать после похвалы. Заниматься больше - больше будет знать, будет более уверен в себе. 29.08.2007 21:41:31, IrraR
Грёмдыхана Быблогрузева
Не понимаю, зачем вы увязываете разные совершенно вещи: заниматься - знать - уверенность в себе.
1. Заниматься - это зубрежка, выведение закорючек сидя за столом с оценкой по результату. Школа, короче.
2. Знать - это неравнодушное и любознательное отношение к жизни вокруг нас, плюс ваше желание все рассказать, плюс энциклопедии, поездки, разговоры, discovery, animal planet и т.д.
3. Уверенность в себе - напрасно вы считаете, что много знающий человек уверен в себе. И школа, это уже просто факт, никак эту самую уверенность не создаст, и даже имеющуюся не укрепит. Вот подточить может, а укрепить - нет, увы.

Вы разберитесь, что вам важнее всего: чтобы он хорошо учился, много знал, или был уверенным в себе. И в нужном направлении и работайте с ним. Но только не надейтесь по второму и третьему пункту на школу.
30.08.2007 09:04:48, Грёмдыхана Быблогрузева
"Заниматься больше - больше будет знать, будет более уверен в себе."-мне кажется довольно спорным.
Больше заниматься-больше утомляться.
Больше заниматься- больше неуверенности в себе (как же иначе, если не все удается выполнять, что требуют).
Больше заниматься-больше отвращения к самому слову "заниматься" :)

Я бы заменила фразой "больше узнавать" или "больше получаться"- больше уверенности в себе.
А "заниматься" в школьном виде :"Я учу, ты учишься, а потом я тебя оцениваю, и это все сидя за столом"- НЕЛЬЗЯ!

Кстати, мы "четные-нечетные" осваивали из окна автобса, глядя на номера домов.
Вот номер 14, следующий каким может быть?-да, 12 или 16. Итак, 12. Следующий какой? И успевать назвать, пока едем.
Любимейшая игра была.
И счет по 5, благодаря нашим 5 рублям, с легкостью.
30.08.2007 08:36:50, Змея Скарапея
IrraR
Здорово, попробуем, спасибо :) 30.08.2007 09:08:15, IrraR
Грёмдыхана Быблогрузева
По сути вопроса, к сожалению, ничего не подскажу, у меня ребенок с подобными данными. Пока единственная возможность стимулировать стараться была чисто материальная: за хорошие оценки подарок или даже деньги давала, естественно, все было оговорено с ним заранее.
Я другое хочу посоветовать, если вы не против. Я очень пожалела, что отдала сына в школу в 7 лет. По знаниям да, он был готов. Но темперамент просто не дает ему возможности быть прилежным учеником, отсюда плохие оценки, ругань, понижение самооценки, огромный стресс для меня и для него. Сейчас я бы продержала его дома до 8 лет, чтобы наигрался-набегался.
Вот и все, что хотела сказать. Возможно, вам мой опыт покажется полезным.
29.08.2007 11:09:29, Грёмдыхана Быблогрузева
Кабриолетта
в 8 лет в первый класс? сейчас 50% детей 6 летние в первом классе. я думаю это в отношении ничего не изменит, скорее еще больше привыкнет бездельничать. Нравится учиться в основном тем детям, которым без напрягов и дозированно подпихивали обучение в игровых формах с раннего возраста. 29.08.2007 11:49:00, Кабриолетта
=СветА™=
неужели 50%? Чего-то у меня совсем другая статистика.
6 лет вынужденная мера при переходе к 12 летнему образованию. Мера ни физиологически, ни психологически не оправданная.Мера переиначенная и превранная.ера в наших школах недопустимая. потом что редкая школа может обеспечить 6 летнему ребенку положенные санитарно гигиенические нормативы в которые кстати, входит и обязатльный дневной сон. :-)
Это, как бомба замедленного действия.

%Как правило, дети, не посещающие массовые образовательные заведения, загружены гораздо больше и серьезнее, чем посещающие.
29.08.2007 19:16:45, =СветА™=
Грёмдыхана Быблогрузева
1. Где вы взяли статистику в 50% детей, идущих в школу в 6 лет? Сослаться на нее можете? В нашей школе категорически не хотят брать детей до 7 лет, и я с этим согласна. Более того, учительница моего сына стонет о том, что треть класса и сейчас не готова к свалившимся на детей нагрузкам.
2. Если вы не понимаете разницу между "бездельничать" и психологической НЕготовностью к школе, я сочувствую, но тратить время на объяснения не стану: тут об этом много раз писано-переписано
3. Школа - это не только нравится/не нравится учиться, это еще и домашние задания, ранние подъемы, куча ненужной дисциплины и мурштры. А, главное, оценочное отношение: хуже-лучше, пятерка-тройка. Кто-то из детей это даже не заметит, кому-то это неприятно и неожиданно.
4. "Нравится учиться в основном тем детям, которым без напрягов и дозированно подпихивали обучение в игровых формах с раннего возраста" - ребенку математического склада ума в любом случае, независимо от дошкольного образования, будет легко и интересно учить математику. Но он, опять же независимо от предыдущего опыта, НЕ любит учить стихи (это например). Это разве не очевидно? Причем тут обучение в игровой форме в полтора года??? А учить все равно придется, ибо школа - это обязаловка совершенная. И вот тут дети ведут себя по-разному: кто-то подстраивается, кто-то увиливает, кто-то открыто бунтует и т.д. Опять же, в 8 лет ребенку уже меньше хочется прыгать, больше ему можно объяснить.
29.08.2007 15:14:45, Грёмдыхана Быблогрузева
Не согласна. В 6 лет - это скорее амбиции родителей. А здесь, в коференции, много родителей, чьи дети и в 7 лет не готовы к школе психологически :-( У меня соседка двоих своих детей отдала в 8 и почти 8 лет и очень довольна. А в 6 сейчас отдают все меньше и меньше... 29.08.2007 14:37:35, Улыбка_
Я не не согласна с :

1.Судя по конференциям на 7е, многие родители уже наигрались в "отдадим дитя пораньше, оно такое умное". Дошли до факта, что одной развитости для школы таки недостаточно.

2.Нравится учиться тем, кому легко дается.Не согласна. Кого не "замумукали"- согласна. Кого приучили таки через некоторые трудности работать (да, дозированно, по силам).

Считаю педагогическим фактом, что основное занятие для дошкольника-игра. И пока ребенок не наигрался (в том числе в "игры по правилам",-к школе он не совсем готов.Игра по правилам,-это в том числе и тренировка навыков общения, и речь,-весьма нужные в школе.
29.08.2007 12:50:27, Змея Скарапея
+1. Сначала замумукают ребенка занятиями так, что к 6 годам сесть за стол для него мука, а потом спохватываются:( 29.08.2007 12:07:39, *Katherine*
Musenka
Почему бездельничать? Ребенок в этот год не будет же днями напролет дома сидеть - кружки, занятия, спорт и т.д. остаются. Просто регулярное посещение школы откладывается. 29.08.2007 11:58:51, Musenka
Кабриолетта
"наиграется, а потом учиться" - я считаю это бездельем. дети у которых спорт и кружки уже приучены как-то контролировать желание поиграть-побеситья/ получить знания/навыки 29.08.2007 15:30:37, Кабриолетта
Musenka
Ага, вопрос только в том, что ребенок может не хотеть получать именно те знания и навыки, которые стремится дать ему школа.

А кроме получения знаний школа - это еще и долгое сидение, выполнение домашних заданий, соблюдение графического режима и проч...
29.08.2007 18:09:06, Musenka
Мне кажется спорт и кружки никак не влияют на желание обучаться. В кружки дети обычно ходят с удовольствием и туда, где им нравится. А вот в школу нужно ходить и делать кучу вещей со школой связанных независимо от того, нравится им это или нет. 29.08.2007 15:45:38, Улыбка_
Musenka
О! Вот и я подумываю свою девочку подержать вне школы еще годик, до 8 лет, именно по этой причине. 29.08.2007 11:25:13, Musenka
Мне кажется, чтобы ребенок с интересом читал, ему нужно давать читать что-то для него интересное....пардон за прописные истины.:) Моя пятилетка , знакомая с буквами и слогами, категорически не желала читать:"не смогу","не хочется",-пока мы не купили детский атлас с наклейками. Коротенький текст под картинками был читан-перечитан...
Купили политическую карту мира и плакат с флагами стран мира. Опять читает! Где ни увидит флаг-бежит к плакату узнавать, что за страна. Я нарыла в Инете и описание флагов,-что каждый символ флага означает. Например, на бразильском-расположение звезд в день получения независимости. Интересно, я и сама увлеклась. (Кстати, могу текстом поделиться)
Поставить человека перед необходимостью каждый день понимать какой-то текст. Например, записку с описанием где лежит конфетка.
А для "техники чтения" за доп. стимул неуклонно прочитывать некий (лучше бы интересный для ребенка и взрослого) текст вслух в заранее определенном количестве. За дополнительное вознаграждение, потому что если это надо взрослому, взрослый же и оплачивает.

Считать мы учимся на карманных деньгах.
Каждый день выдается 5 руб, которые можно истратить на покупку лакомства (из заранее определенного списка) или мелкой игрушки, или накопить на крупное лакомство-игрушку, или взять вперед за несколько дней.
Возникают задачи:
-Хватит ли суммы на покупку?
-Сколько сдачи?
-Я дала 3 руб,50, сколько еще дать?
-Какая сдача с 50 руб останется после покупки?
-За сколько дней накопится нужная сумма?
-Сколько дней осталось сидеть без денег или осталось копить до определенной суммы?
Были недавно в Узбекистане, у них валюта в 50 раз больше, чем у нас. Человек вполне оперировал цифрами до 2-3 тыс и переводит 50 к 1 в рубли.
На циферблатных часах мы выяснили, что цифры для минутной стрелки показывают, сколько раз по 5 минут прошло (или не хватает). Недавно выдала:"Я родилась в 5:40 утра, значит, если я проснусь в 7 ровно в день рождения, то мне уже 1ч 20 мин будет 6 лет." Посчитала!
Спрашиваю:"А в 7:20 тебе сколько будет?"- "1ч 40 мин."
Это я не к тому, чтобы успехами похвастаться, а к тому, что если человек поставлен перед необходимостью каждый день этим пользоваться, так оно ему и в радость, и ненапряжно.

Писать закорючки,-это для них, я думаю, сейчас самое бессмысленное на свете занятие. Есть книжки-прописи, в которых эти закорюки -элементы рисунка сверху. Их нужно на рисунке найти. И рисунок раскрасить. У нас проходит с интересом огромным.

Усидчивость на занятиях... да, в школе это требуется. Но надеюсь, что грамотные учителя владеют техникой преподавания, чтобы вовремя дать им разрядку, переключить внимание...
И, главное, не запускать предметы. Что непонятно- повторять снова и снова, пусть и за отдельную плату.
Перед школой у детей наступает качественный скачок, когда все, что раньше было трудным, дается играючи. Предполагаю, что к следующему году у Вас так и будет.
29.08.2007 10:33:31, Змея Скарапея
IrraR
Большое спасибо! Интересно с ценами, мы любим машинки и жевачки, может быть получится посчитать + нужные надписи. 29.08.2007 21:34:20, IrraR


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!