Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сочинение"как я провел лето"

Мамочки, папочки! Скоро 1 сентября и все, как обычно, будут писать эти стандартные сочинения. Я и призадумалась, о чем же будет писать моя ребенка...? Нужно же будет ей помочь, а в голове ни мысли. Никуда мы не ездили, кроме как к бабушке, но там только куры-гуси-кролики, а мы из этого выросли. Остальное время провели в городе, где я целый день на работе, а она дома сама, изредка выходя побегать во двор с подружкой.
А класс у нас крутой, все кто в Турцию, кто в Европу... Чего же такого насочинять, а? Мы пойдем в 4 класс
08.08.2007 12:24:53,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня свежая мысль: писать без всяких подробностей. Что-то вроде: Лето я провела замечательно. Побывала в разных интересных местах. Погода была теплая и солнечная. Небо было синее. Трава - зеленая. Я много играла со своими подружками. Прочитала много книг. Предложения можно и подлиннее закрутить. И т.д., все в позитивном ключе. Вcе дети обзавидуютcя такому полному счастью. Ни слова о Турции и деревне. 09.08.2007 21:12:39, есть мнение
Помогите дочке. Начать сочинение можно с утверждения типа "Я замечательно провела лето потому что я навещала бабушку в деревне, играла с подругами и бродила с мамой по городу теплыми вечерами (или по музеям,или читала книги с мамой, или еще что-нибудь вместо этого)" Каждый из трех пунктов развить, описать чего там хорошего и веселого(5-6 предложений на каждый пункт) Закончить предложением-перефразированием изначального утверждения вроде - "жаль что мое замечательное лето так быстро промчалось, мне запомнились и поездка к бабушке и веселые игры во дворе и "3 пункт". Сочинение - это не перечень классных мест и дел, это проверка того, насколько грамотно может ребенок изложить свои мысли даже относительно чего-то простого и обыденного. А та форма, что я вам набросала - это базовая формула любого простого сочинения. 09.08.2007 09:22:54, Тюлена
Огромное спасибо за конкретику. Примерно это и хотелось услышать. А вчера, гуляя, попали как раз под грозу и решили, что опишем как раз наши впечатления от этих гроз и как мы попали в пыльную бурю. То есть и про остальное немножко и про наши приключения на прогулках. 09.08.2007 11:40:15, Вик
а грозы какие были этим летом ! а у бабушки, небось, ягоды-фрукты всякие свои, и речка нверняка есть, а млжет даже болото с лягушками и тритонаим ! да мало ли о чем можно написать, главное - не устанавливайте ей никакие рамки, пусть подряд все так и пишет... 08.08.2007 19:09:17, Маро
Варвара
Она сама говорит, что ей нужна будет помощь? Может быть она все уже сама знает. Еще такой момент... Она обычно рассказывает о том, что было или может посочинять без вреда для истории?:) Можно взять один (любой) эпизод и описать его. Даже самый простой, как, например, под дождь попали или зверушку кормили. 08.08.2007 15:46:17, Варвара
Ой, мне кажется - это самая маленькая проблема. В третьем классе нашим детям учительница дала такое сочинение написать за два урока без подготовки. Когда я прочла сочинение своей дочери, долго смеялась. Она решила, что событий одного лета недостаточно, и свалила в кучу летние каникулы за последние три года. Получилось очень обширно и интересно. 08.08.2007 20:11:04, liliay
>>>Она сама говорит, что ей нужна будет помощь?<<<
Изначально нужно задать направление мысли, а то сядет и будет себя несчастной чувствовать-мало того, что что-то писать нужно, а еще и вспомнить вроде нечего.
08.08.2007 16:25:34, Вик
А вы уверены что будет такое сочинение? У нас в школе таких сочинений не пишут (тоже пойдет в 4 класс). 08.08.2007 13:43:02, lumber
моя прошлым летом, как раз перед 4м кл, сама без заданий такое написала по-английски, просто чтобы в языке попрактиковаться: что я делала этим летом... так знаете что ? все это пригодилось, причем аж зимой, когда они писали разные проекты-рефераты о своих хобби и свободном времени, она очень удачно эту "летнюю заготовку" туда вставила. так что никогда не знаешь, когда что пригодится, а летом хотя бы времени больше !:) 08.08.2007 19:07:26, Маро
А мне учительница еще в мае сказала: Ну все, теперь готовьтесь к сочинению "Как я провел лето" ))) 08.08.2007 14:06:13, Sofia
Думаю, что да. В прошлом году писали 08.08.2007 14:03:36, Вик
Моя проводит лето разнообразно, но самым ярким впечатлением, я думаю, как раз таки будут лошади-поросята-кролики в конюшне на Селигере. А мы уже идем в 6й класс! И, если бы наши писали такие сочинения, я думаю, она об этом бы и писала. О достопримечательностях Европы еще попробуй, напиши. А кролики и поросята - это вполне по силам описать ребенку. Если еще и лес в деревне был и хоть раз за ягодами или за цветами сходили - тоже можно очень романтично описать. А еще можно дать общий настрой сочинения, что главное впечатление лета - не внешние события, а общение с любимой бабушкой, какая она добрая. мудрая, какие пироги печет, ну и кур кроликов каких выращивает... 08.08.2007 12:47:17, Lariska
Мать-ехидна
Напишите про гусей-кроликов, только в юмористическом ключе. Деревня - это же замечательно. Речка, воздух, костры, общение со сверстниками, СВОБОДА - в цивилизованной Европе нет и половины! А выдумывать, ИМХО, не стоит - обман вскроется и самому ребенку будет неприятно, авторитет скорее упадет, чем станет выше. 08.08.2007 12:31:24, Мать-ехидна
"Речка, воздух, костры, общение со сверстниками, СВОБОДА"-нет ни сверстников, ни речки, костер может палили. Есть дед с бабушкой, которые с утра до вечера в огороде. Скучала она там откровенно... А выдумывать действительно не хочется. Хочется найти что-то значительное и интересное в ее жизни, а я - нетворческий человек.. Ну не лезет в голову ничего. Вот и паникую заранее... 08.08.2007 12:35:14, Вик
Даже про костер можно красиво написать. С Вашей помощью, конечно. 08.08.2007 15:16:22, Lariska
мать-ехидна
Ну тогда - вам правильно советовали успеть сделать что-то значительное за лето. В музей, на экскурсию. Научить кататься на роликах, встретить рассвет в выходные. 08.08.2007 12:41:15, мать-ехидна
Самые дурацкие темы сочиненийщие в личную жизнь: ""ак я провел лето." "О моей семье", - и в том же духе. Как же я подобное в школе ненавидела, когда сама училась! 08.08.2007 14:43:33, Lyuba
Красно Солнышко
Моя в прошлом году ушла от личных тем.
По принципу, я была на море, очень люблю смотреть на море, а море бывает такое и сякое, напоминает то и это - подробнейшее описание этого моря. И концовка, как замечательно провести каникулы на море, как я хочу к нему вернутся. Вот что-то в этом духе. Но у нее гораздо лучше получается.
В принципе, с тем же успехом можно написать про лес или овраг... Ничего личного.
09.08.2007 09:58:12, Красно Солнышко
Может, конечно они и дурацкие, но детям в начальной школе проще рассказать о себе, о своей семье т.е. о том, что их окружает ежедневно. Не научные же трактаты им писать. 08.08.2007 20:16:13, liliay
Вспоминая себя, мне писать было крайне сложно. Родители работали в ВПК, много о чем я не могла говорить принципиально. Т.е. где работают родители и что делают я не могла написать, приходилось сочинять что-то прадоподобное. Другая часть - опять-таки писать о домашних отношениях мне и тогда, и сейчас казалось некорректным, ну хотя бы, с точки зрения прав человека, может ребенок не рассказывать все о доме, особенно, если понимает, что не все понравится окружающим (например, приходит папа, садится читать статьи, поужинает и вновь в книги или у моей подруги, где папа выпивал и весь вечер сидел у телевизора).
Третья - каждое лето у меня было похоже одно на другое и это мне очень нравилось. Но не писать же одно и то же в рамках сочинения, тем более, о насекомых, огороде... Я не думала тогда, и не думаю сейчас, что на литературе кому-то интересно про муравьиных львов, стрекоз или ночных бабочек. К старшим классам за школьные годы так все этот надоело, что в предвыпускном я сильно испортила отношения с преп. литературы, просто отказвашись писать на эту тему, а ей, оказывается позвонили из редакции и попросили "интересненького".
Так что неправильно думать, что детям проще всего выворачивать душу наизнанку. Вообще вопрос "как ты... "(не важно прожолжение)- это элемент вторжения в личную жизнь. И ребенку (мне, по крайней мере, было в те поры) очень трудно морально говорить (писать) от первого лица не совсем соответствующее действительности , но то, что требовали по теме.
08.08.2007 23:36:22, Lyuba
Школьные сочинения к душе не имеют ровным счетом никакого отношения. Они тренируют способность выражать свои мысли на бумаге и грамотно составлять предложения. Никто не просит писать про папу-алкоголика. Можно и не от первого лица написать, а скажем, про "девочку Машу", которая как-то там проводила каникулы. 09.08.2007 08:02:41, Sofia
Так тогда и тема должна называться, не как Я провел каникулы, а хотя бы "Поговорим о лете", или "Моя кукла на летних каникулах", или "Интересные происшествия" (хочешь - собственная поездка, хочешь - интересный снимок, хочешь - ураган, сорвавший соседнюю вывеску).
У нас когда-то давали план подобного сочинения (пункты начинались с вопроса о времени вставания). От первого лица - было непременным условием.
09.08.2007 20:20:08, Lyuba
Как можно дать план такого сочинения? У вас режим дня, что ли, надо было написать? 09.08.2007 21:21:08, Sofia
А по-моему, отличная тема. Надо все-таки осмыслить, что же ты делал все это время )))) 08.08.2007 15:05:08, Sofia
Осмыслить не равно желанию сообщить окружающим. Например, большую часть лета я с подругой проводила так. После завтрака она брала книгу, я сачок, корзинку, фотоаппарат и мы шли за поселок куда-нибудь подальше к очередному поросшему кустами оврагу. Подруга садилась читать. Я лезла в эти кусты, осматривать листочки сверху и снизу в поисках гусениц и других насекомых. Как Вы думаете, это ложится в сочинение по литературе шестого класса? (после третьего-четвертого класса примерно то же самое, только чаще без подруги и членистоногие другие). А мне и сейчас кажется все вполне осмысленным (подруга стала библиотекарем, я биологом), вот только проверяет-то сочинения литератор. 08.08.2007 23:50:10, Lyuba
А что, литератор только про книжки читать умеет? Вполне ваш отдых вписался бы в школьное сочинение. По-моему, как раз то, что надо. А разве дети, которые провели 2 недели в Турции, напишут что-то более интересное? 09.08.2007 07:59:56, Sofia
Что касается литератора, так даже моя мама и уже после защиты мной кандадатской не раз говорила, что моя подруга куда интеллегентнее меня в плане времяпровождения.
Те кто едут этим летом в Турцию, следующим - в Крым, в третье лето в деревню, по крайней мере, напишут каждый год разное. Турция или Крым каждый год, с точки зрения сочинения, ничем не лучше. Поэтому я и считаю, что такие сочинения давать не надо.
09.08.2007 20:27:29, Lyuba
<интеллегентнее меня в плане времяпровождения>
Вообще не поняла, как это.
09.08.2007 21:18:18, Sofia
Но ведь действительно почти в каждом классе есть дети, которым нечего написать:(. Потому что родители все лето работали, бабушек нет или они тоже работали, дети все лето сидели перед компом-телевизором. У дочки вон подружка ногу сломала перед каникулами, причем сильно, небось почти все лето лечилась - о чем ей писать? Кстати, у нас школа самая обычная, районная, ни секунды не гимназия, поэтому, наверное, очень разумно, что таких сочинений ни разу детям не задавали. 08.08.2007 15:15:04, Lariska
А у нас школа "крутая" пока, большинство семей Очень состоятельные и мы, середнячки, не очень туда вписываемся. Поэтому и хочу заранее в своей голове нарисовать какие-то идеи, чтобы деть увидел, что он не самый нечастный. 08.08.2007 16:29:46, Вик
Слуште,но если ей все лето было скучно-то как ни крути,будет чувствовать себя несчастной.Какие идеи?Напишите просто сочинение.Я вот искрене не понимаю чего замечательного в той же Турции или Европе.По совершенно дурацкой причине-этим летом мы в своем цивильном дачном поселке вдруг обнаружили коз с козлятами и всяких там гусей-уток с курами.Думаете моя старшая скажет как классно было на море? да фиг вам,козлята у нее на первом месте.Была бы еще лошадь,уверена-восторгу не было бы предела.Она всю подобную живность в зоопарке только может увидеть.
Если у вашей девочки каждый год эти куры-кролики,то они ей конечно не интересны а интересны турция и прочее.Но это ж не значит что всем другим вашим "обеспеченным" так уж прикольно отдыхать в Турции,они с удовольствием выслушают про кур,и как например курица высидела на само деле утенка а цыпленка.Если хотите чтобы ваше дите не чувствовало себя несчастным-нужно как-то сделать интересным для нее ее собственный отдых.Но как это сделать-только вам там видно.
08.08.2007 17:00:23, Линдаа
Да, куры-гуси у нее каждое лето. А сделать веселее - в этом году не в силах. Ни материально, ни физически. (работа, вечером-обыкновенное домашнее общение). Не, я не жалуюсь, просто в этом году так совпало.
08.08.2007 17:27:22, Вик
А что учительница будет иметь ввиду, когда задаст сочинение? Тут от нее зависит. 08.08.2007 16:38:08, jii
В смысле? Я так понимаю: у нее в плане есть сочинение, пожалуйста, сочиняйте. Не, она нормальная, добрая и понимающая. Я больше за ребенку беспокоюсь и о себе-любимой, чтоб в последний день не рожать...:-))) 08.08.2007 16:54:50, Вик
А что несчаcтного для ребенка, что была в деревне и дома отдыхала? Что за Турцию оценку лучше поставят что-ли? 08.08.2007 17:18:30, jii
Дело не в оценке, а в отсутствии новых впечатлений. Вот например, в прошлом году, хоть я тоже работала, но у нее была возможность реально помогать мне на работе по-настоящему. Вот об этом и писали. А в этом - ничего яркого не происходило. 08.08.2007 17:29:55, Вик
А вообще-то зачем вы тут сочинение за девочку придумываете? Может у нее есть свое представление о том как она провела лето? Она что по этому поводу думает? 08.08.2007 17:36:06, jii
Есть, конечно, дети, для которых сказку сочинить не проблема. А сочинение настандартную тему-скучно и непонятно. И ЗА нее никто не собирается писать. Просто и у меня в голове мыслей нет, на чем бы заострить внимание. 08.08.2007 17:51:24, Вик
Так вот такие сочинения как раз стимулируют ребенка не сидеть сутками у компьютера, а поработать немножко головой. Учиться находить интересное в обыденном. Девочка, которая ногу сломала, небось, книжки читала? слушала какие-нибудь радиоспектакли? думала о чем-то? мечтала? Может, истории сочиняла или сказки? Познакомилась с кем-нибудь (в больнице, в интернете, где угодно)? Наблюдала зза цветами на балконе? Полно вариантов-то. 08.08.2007 15:48:28, Sofia
Есть огромная разница взгляда взрослого человека, элементарно подкованного в журналистике, и ребенка, видящего мир "со своей колокольни". Взрослый может написать и о книге, и о мимолетном впечатлении, ребенок, особенно не гуманитарный - нет. Даже взрослому для этого нужен журналистский опыт или специальное обучение, которого в школе нет в помине. И у ребенка конретное мышление. Его спросили как (значит в среднем) он проводил время (т.е. провел каникулы). Его не просят написать о понравившемся дне или озарившей идее. Кстати, когда я что-то в таком духе не написала, а просто рассказала соседкам в свои 8 лет, то они сказали свои родителям, что я хвастаюсь, о чем мама сестер сказала моей бабушке. Будет после этого желание подобное писать?
И потом, это только среди соседей по дому и в школе, например, я была "белой вороной" со своим интересом к насекомым, а на биофаке мы всем курсом тем же занимались. По этому поводу мамина подруга издевалась, что у них, физиков, экзамены, а биолухи с сачками на практику поехали. Вот в газету биофака я бы запросто написала о тех своих школьных каникулах, а в школе задразнили бы, если вдруг кто тетрадь увидел или учительница зачитала. Вот и приходилось сидеть и "высасывать каждую фразу из пальца", считая получившиеся предложения.

Что меня даже сейчас искренне удивляет, так это солидарность родителя с учителем литературы в такой опускающей ребенка ситуации. Вы, случаем, не литератор (психолог или журналист)?
09.08.2007 00:12:01, Lyuba
Всякие личные темы в школе - это фу!
Вот и обсуждается проблема, как без больших потерь ответить на личный вопрос.
09.08.2007 18:53:39, jii
Вот мама- автор топика и хочет помочь ребенку собраться с мыслями и подготовиться к сочинению. Я со своим ребенком тоже часто проговариваю все, чтобы впечатления оформились. А вот что скажет бабушка соседских детей мне совершенно не интересно. 09.08.2007 08:05:29, Sofia
Мама, автор топика, как раз пишет, что переживает не вопрос написания (я верю, что взрослый человек может помочь ребенку наскрести нужные мысли о красивом рассвете, выращивании грядок или дожде с градом), а реакцию одноклассников. Это всегда актуально. Если за границей побывало двое-трое из класса и об этом напишет, а учительница прочитает перед классом, то этим детям скажут, что они задаются. Если наоборот (далеко ездило большинство и рассказывает кто где был), то такое сочинение повод прямо спросить:"А ты где была? Дома? Т-ю-ю!"
В этом плане я думаю, что чем быстрее школа осознает пагубность таких сочинений, тем лучше.
09.08.2007 20:36:02, Lyuba
Может, учительница как раз прочитает сочинение этой девочки? Чего про Турцию-то читать? 09.08.2007 21:19:46, Sofia
И, кстати, такие сочинения никого ни на что не стимулируют. Стимулирует семья. А довольно много семей спокойненько сидят сиднем перед телеком сами и детям того же желают. Дети при этом получаются разные, некоторые вполне способны ощутить свою некую "невезучесть" на фоне более ярко отдыхающих одноклассников. Вот девочка с ногой книжек не читает (ну, может, начала, конечно, от скуки, но вряд ли), за цветочками тоже смотреть не будет, думала и мечтала о каких-нибудь одежках, смотрела сутками телек и чувствовала себя очень несчастной. И ей об этом еще сочинение писать?! 08.08.2007 21:56:12, Lariska из дома
У нас довольно злые дети в классе. Выдрючиваться друг перед другом обожают. Можно написать, что все лето о чем-то мечтала, но... задразнят. 08.08.2007 21:49:41, Lariska из дома
Я думаю, у нас в классе на первых уроках они на эту тему с учительницей поболтают. Все что-нибудь расскажут.
У нас все дети разные. Большинство ездило в спортивные лагеря от секций (Словакия -футбол, Керчь - конный спорт, Подмосковье - лыжники, куда-то еще баскетбол).
08.08.2007 15:45:48, jii
Еще целый месяц впереди. Сходите на выходных в музей, театр, на балет. Никто же не пишет о ВСЕМ лете, только о запоминающихся событиях. 08.08.2007 12:30:17, Мама двух
Ну про двор с подружкой можно написать роман. Во что играли, какие книжки читали, чему научилась за лето. 08.08.2007 12:28:24, Sofia
чему научилась за лето - это идея, спасибо большое
Во что играли - да блин за компом они торчали под кондиционером,
какие книжки читали-внеклассное тение. Хотя тоже можно интересные места пересказать, спасибки.
08.08.2007 12:38:01, Вик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!