Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мать-ехидна

Врет!!! (длинно)

Ну что это такое, а! Я в расстроенных чувствах...
Хоть и лето на дворе, а совсем расслабляться не получается. Бросить музыку на 3 месяца - означает забыть про выступления на концертах, с английским - та же песня, таблицу умножения задали учить, внеклассное чтение и бо-о-ольшое задание по окружающему миру (гербарий и дневник наблюдений на несколько объемных тем). Разбиваю всю эту мутотень на кусочки и даю дочке задание. Если ребенок сосредоточится (именно сосредоточится, а не напряжется!) задание займет минут 40 или час. В остальное время гуляет с подругами, игрушки на компе, телевизор, на роликах катается и т.д.
Ну так вот. Не делает она это самое задание. А врет, что сделала. Причем врет изощренно. "Ой, я написала, но не помню, куда положила." Начинает искать (!!)
"Полина, ты это не делала." - "Нет, делала!". Глаза в сторону, а потом честны-ы-ые в лицо. :-(( Потом признается (под давлением). И разговаривала, и наказывала, и огорчалась - не действует.
В итоге занимаемся когда я прихожу с работы, а ведь и еду приготовить надо и с младшим погулять и с ней самой чем-то интересным хочется позаниматься, а не таблицу умножения повторять.
А вчера вообще убила. Остервенела я от ее вранья и лентяйства и сказала доделать все, что не сделала за неделю. То есть практически недельная норма. Написать 2 страницы по чтению, выучить всю таблицу на 8 (до 7 уже знаем), придумать рассказик про природу водоемов, поиграть на фоно. Прихожу. "Сделала?" - "Да." Немного недописала по чтению - 1 предложение. "Ну, ничего, молодец. Дай рассказ почитать про водоем." - (и старая песня) "Ой, куда-то положила".
"Ты обманываешь" - "Нет". Опять ИЩЕТ по шкафам (актриса, блин, ведь похоже, что и правда писала). "Честное слово?" - (глаза в сторону) "Честное слово!" Вижу, что не делала, уже про себя ее мысленно прошу признаться, сил нет видеть ее выкручивание.
И тут черт меня дернул воспользоваться советом мамы ее подруги. Она так делает в похожей ситуации. Говорю - "Поклянись моим здоровьем, что не врешь. Если обманешь и дашь клятву - я могу тяжело заболеть." Вот тут ее проняло. Заминка, испуг в глазах, момент раздумья и ..."КЛЯНУСЬ!" :-(((
Присутствующая тут же бабушка, которая слышит все наши разговоры и видит действия, говорит "Полина, подумай, ведь это мамино здоровье, оно может зависеть от тебя". - "Клянусь". (Уже совершенно точно - неправда)
"Мы не будем тебя ругать". И еще после нескольких подобных фраз - "Да, я не писала".
Я в глубоком шоке. Бог с ним, с рассказом. Но эта клятва!! В итоге вечер не разговаривала с ней (не могу, комок в горле стоит), утром ушла на работу - она еще спала. Просила вчера прощения, но это уже голова ее говорит, а сердце все вчера сказало. Или я не права?
Предвосхищая ругательные тапки, сразу скажу - времени ей уделяю в несколько раз больше, чем двухлетнему сыну, отношения (как мне казалось) доверительные, очень люблю (поэтому так и больно) и допросом вчерашний разговор не был.
Прошу помощи.
08.08.2007 10:15:34,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Kirushka©
Она Вам не поверила просто. Не поверила, что от ее слов зависит Ваше здоровье вот и всё.... Нормальный ребенок, разборчивый. Она уже боьлшая, чтобы на такие уловки попадать... 10.08.2007 11:19:11, Kirushka©
Слушайте мамашки! - А не заучили ли вы своих деток?
Сами в детстве много летом учились?
Главное, что к классу 5-му, у вас этот неудержный порыв пройдет, а с ребенком навсегда отношения будут испорчены.
08.08.2007 20:41:05, liliay
+100 Я летом в детстве или в озере мокла или на дереве куковала. Какая учеба? Кстати, отличницей была. 09.08.2007 21:22:20, Tulsa
Так потому и мокли в озере все лето, что отличницей были! Была бы моя отличницей - мокни все лето в озере, кто бы спорил! А раз все плохо - надо заниматься. Другое дело, что даже в 12 лет я не жду, что ребенок вот прям сам в мое отсутствие сподвигнет себя на выполнение всего моего задания. 09.08.2007 23:13:46, Lariska из дома
Margo-Line
1) Да ребенок замучен учебой, похоже. Я на свою тоже посмотрела-посмотрела, и отстала. Оставила 10 минут чтения вслух, и все. Все довольны. В школе (довольно непростой) учителя также сказали - ребенка не мучьте, в августе, если очень захочется, можете немного повторить. Ди а то не обязательно - за 2 недели сентября они отлично все восстановят. Я пока склонна верить ))
2. С клятвой - это перебор. Она смысла этих слов не понимает, я уверена. А человек, загнанный в угол, способен сказать много чего. Так и не надо ее до такого состояния доводить, чтобы ей было нужно врать.
08.08.2007 13:35:40, Margo-Line
Вы ее сами спровоцировали на все.
1)С клятвами - ну Вы сами устроили детский сад, правда!2) Летом уделить самостоятельно час своего времени выполнению задания - это ОЧЕНЬ тяжело для второклассника. Делайте задание вместе - это уберет все проблемы. Вам не хочется, у Вас есть более важные дела? Ну и ей не хочется, и у нее есть более важные, с ее точки зрения, дела. Либо напрягитесь вместе, либо не требуйте этого от ребенка :)
P.S. Обсуждения еще не читала, извините, если повторилась.
08.08.2007 13:00:58, Lariska
ППКС!
Я никогда не требовала от сына летних занятий.
Да и самостоятельных до 5-го класса тоже. Ну если от сам писал, то я сидела на соседнем диване с книжкой и смотрела результаты "по горячим следам", когда дописал. И никаких-таких листочков, на которых он в течение дня что-то написал или не написал не было.
09.08.2007 00:19:27, Lyuba
Ловите тапки! Нет ничего хуже, чем сказать ребенку, что мамино здоровье зависит от ее мыслей и слов! Моя мать практиковала такое - моя язва из-за тебя. Мне 36 - я вспоминаю об этом с ужасом. Ребенок искренне может в это поверить, и с этим чувством вины, ужаса, собственной плохости будет жить. Особенно если не дай бог с вами и впрямь что-то случиться - для впечатлительного ребенка и подвернутой ноги может хватить. Кстати, к вопросу о вранье - вы же ей в этом врете! Причем в вопросе более серьезном, чем домашнее задание! Никакие уроки не стоят такого. А по сути - врет, а что ей делать? Для нее, видимо, знать английский и играть на концертах - не ценность, а лето - законное время отдыха. Кстати, наш преподаватель музыки в Гнесинке на мой вопрос, сколько ребенок должен играть летом сказал - сколько хочет, спешить некуда, осенью все вспомним. И он не играет летом. Хотя заниматься хочет именно сам, но говорит - летом хочу отдохнуть:). Если уж вы никак не можете отменить школьные задания или смириться с их невыполнением - будьте на стороне ребенка, посочувствуйте ей, скажите, что вы понимаете, как ей не хочется, помогите сесть за дело, обсудите этот рассказ, придумайте что-нибудь радующее после написания. Пусть не вы и задание будет против ребенка, а вы с ребенком - против задания. Тогда и врать не надо будет. 08.08.2007 12:08:54, ЮлияС
+100! 09.08.2007 00:26:57, Lyuba
Мать-ехидна
Я знаю, знаю. Удар ниже пояса. Самой стыдно. Но я была в отчаянии. И потом, я не говорила, что нынешние болезни от тебя.
Играть на концертах - ценность, но не летом :-)
Насчет "я и ты против задания" - мне понравилось. Попробуем.
08.08.2007 12:16:59, Мать-ехидна
"Если вы хотите, чтобы солнце вас слушалось - приказывайте ему утром всходить и заходить вечером".
Если вы хотите чтобы вам не врали - не доводите ситуацию до абсурда.
Даже по тому как вы здесь пишите - понятно, что вы сами считаете эти задания обузой, ненужной и скушной (а так оно и есть!).И сами не верите, что это НЕОБХОДИМО делать. А ребенок просто честнее.
А врет - чтобы вас не огорчать. И что тут НЕ понятного?
08.08.2007 11:48:15, Тийна
Клеточкина
ну не знаю... Таблицу умножения можно выучить за последнюю неделю перед школой, внеклассное чтение - для души, окружающий мир - ну я бы вообще не стала заставлять делать, не понятно мне, зачем на это каникулы тратить.
Каникулы - это когда свободный режим дня, и ничего не надо делать по часам. Да и подруги, наверное, отдыхают, а не занимаюся...
ИМХО, Вы сами ее поставили в очень сложную ситуацию. Требовать такую клятву - запрещенный прием. Думаю, что извиняться нужно и ей и Вам, разговаривать по душам, обсуждать, как и почему так произошло.
И снижать планку требований.
08.08.2007 11:37:30, Клеточкина
Мать-ехидна
Подруги тоже занимаются. Режим дня свободный, дальше некуда. Речь идет о НЕБОЛЬШОМ куске дня. Но планку снижать, видимо, все-таки надо.
08.08.2007 12:10:55, Мать-ехидна
Это ВАМ так кажется. А ребенок хочет ЗАБЫТЬ о неприятных делах, забыть хотя бы летом. "Свое" человек и после летнего прерыва вспомнит, а нагружать тем, что чуждо человеку, не то, что летом, во время школьного года очень думать надо.
Вы всерьез думаете, что таблицу умножения, иначе как летом не выучить? Ниже Natem писала, что её сын, нежалующий математику, в школе вполне выучил.
09.08.2007 00:33:11, Lyuba
Если о небольшом куске - тем более логично делать вместе. Вы просто не можете поверить, что для нее этот небольшой кусок дня так же важен, как для Вас.:) 08.08.2007 13:04:20, Lariska
Клеточкина
дело не в том, что кусок небольшой, а в том, что КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
08.08.2007 12:30:01, Клеточкина
Мать-ехидна
Отнюдь нет! Когда я забуду придумать задание, когда не успею, бывало, что из-за внеплановых развлечений все отменяется (пошли, например, в парк) а когда и просто объявляется выходной... 08.08.2007 12:33:11, Мать-ехидна
Клеточкина
Мне кажется, что все равно может давить психологически задание, которое просто переносится на следующий день.
Я тоже от сына требую выполнения разных заданий, но он научился мне говорить, что вот сейчас он хочет отдохнуть, а заниматься он будет тогда то и тогда то. и с тех пор нам стало полегче. я оцениваю, сколько времени надо на занятия, и садимся мы уже перед самой школой, когда и сыну уже понятно, что тянуть нельзя.
08.08.2007 12:40:29, Клеточкина
СМ
ИМХО:
1)Описанная ситуация с клятвой - типичное "загоняние в угол", результат логичен. Это абсолютно точно НЕ значит, что дочка хочет, чтобы мама заболела, как раз по описанию ситуации это очевидно, как и то, что признаться для нее было смерти подобно.
2)Что делать:
-уменьшить нагрузку (мне кажется, Вы ее меряете все-таки на себя, сосредоточение на 40 мин- час времени для младшешкольника это не так себе, а вполне нагрузка), а ждать такого сосредоточения без руководящей и направляющей руки - сверхожидание. Уменьшить можно так: пересмотрите, все ли задания РЕАЛЬНО нужны. Те, что дала школа, подумайте, как облегчить, те, что придумали сами - уберите.
-прекращайте "проверять". Совсем. Все задания сделайте вместе, чтобы не было так печально, разбейте еще на более мелкие части и объедините с совместными играми-прогулками, подойдите к этому творчески и тогда и Вам, и ребенку станет легче. Идете гулять - возьмите мячик, бросаете друг-другу и повторяете таблицу умножения ритмично или прыгате вместе, со скакалкой, или на батуте (во многих парках с аттракционами есть). Идете на прогулку в парк, в лес, за 1-2 прогулки реально набрать материала на гербарий, и маленький сможет помочь. Дневник наблюдений сядьте в выходные и заполните сами, с ее участием. Если, когда Вы уходите на работу, она уже не спит, с утра минут 10 выделите на ее "уроки" - повторите с ней ту же таблицу или поговорите по-английски (можно превратить это в ритуал, что с утра мама-англичанка, называйте блюда за завтраком по-английски, сделайте "английскую зарядку", попрощайтесь шутливыми присказками:
-See you later, alligator!
-See you while, crocodile!
Оставьте ей веселые задания, результат которых будет очевиден, если она захочет (сможет) с ними справиться. Например, оставьте ей "клад - конфетку, сувенир", и задания, результат каждого из которых будет буква, а сложенные вместе дадут слово-подсказку, где искать. Дети это очень любят (только задания не должны быть чрезмерными). Например: 1)решить пример с умножением (калькуляторы из дома изъять), результат будет - номер буквы в алфавите. 2)оставить задание по чтению и вопрос, на который можно будет ответить, только прочитав кусок и взять первую букву ответа. 3)составить кроссворд из английских слов и взять оттуда буквы, похожие по начертанию на русские и тд, и тп.
Если есть в доме магнитофон, наговорите на него задания для изучения, со своими комментариями (помните фрагмент "Вам и не снилось, запись, оставленная для Кати - "шутливая таблица умножения"? - по такому же принципу)
Ну и наконец, в тех случаях, когда она сделала над собой усилие, не забудьте это отметить, похвалить за старание. Повесьте на стене плакат "Полинина летняя академия", отмечайте то, что удалось, особенно, если с Вашими минимальными усилиями.
08.08.2007 11:26:12, СМ
Замечательно! 09.08.2007 00:36:40, Lyuba
LightBug©
я в восхищении 08.08.2007 16:43:23, LightBug©
СМ
Спасибо :) 08.08.2007 17:31:47, СМ
Мать-ехидна
Спасибо за идеи. Воспользуюсь! 08.08.2007 12:13:21, Мать-ехидна
Надо докопаться, а в чем причина вранья? Именно вранья, а не неделанья. Почему не делает - это ясно, тяжело ребенку себя заставить заниматься ЛЕТОМ. :) А вот почему врет? Я бы подумала, что она просто-напросто либо боится, что ее будут ругать и заставят делать еще бОльшее количество, либо она хочет всегда быть в Ваших глазах идеальной дочкой, у которой все получается.

Постарайтесь не давить на нее, фиг с ними, с заданиями. Таблицу и так, считай, уже выучили (на 8 и 9 доучит на уроках), природоведение оставьте на ее совести. Сделает - значит, сделает, нет - получит двойку. Может, хоть это ее научит. Уверяю Вас, больше половины класса ничего не сделает по природоведению за лето (плавали - знаем)! :)))

Девочка должна понять, что вы ее любите и так, безо всяких выполненных заданий. А то она, похоже, боится признаться в том, что чего-то не сделала, опасаясь, что Вы огорчитесь и не будете с ней разговаривать, будете дуться на нее.

Отбросьте все эти эмоции и постарайтесь донести до дочери, что все эти задания - ее личное дело. Уж как она их сделает, так и будет. Девочки обычно очень ревностно относятся к своим оценкам и статусу в классе, глядишь, задумается и с делает, как надо. А нет - значит, так тому и быть, не убивать же ее за это! :)))
08.08.2007 11:22:17, Natem
Мать-ехидна
Вы правы, я излишне требовательная мама. Но совсем отпустить тормоза не могу, потому что в итоге ребенок безнадежно отстанет от своего нынешнего статуса и это ее травмирует. И, что самое плохое, ситуацию поправить будет уже очень затруднительно (что касается музыки и английского).
Поговорим сегодня вечером. Признаюсь в горячей любви, скажу, что люблю независимо от ее поступков. Но некоторые все-таки огорчают, и в первую очередь - не лень, а ложь. Может, подействует?
08.08.2007 12:04:31, Мать-ехидна
Должно. :) Я своего ругаю только в одном случае: если соврал. Если не сделал, не выучил, принес кучу двоек и колов - не ругаю. Главное, что сказал обо всем этом честно и не приукрасил себя в моих глазах. :)

Дети - они тоже честолюбивы (а синдром отличницы, вероятно, не только у Вас у самой, но и у дочки тоже зарождается), и здесь надо давить на ее честолюбие. Сказать прямо и без обиняков, что учеба и музыка - твое личное дело, и как ты себя там поставишь, как будешь работать, такие оценки и будут. А мама все равно тебя любит безотносительно к тому, отличница ты или нет, фаворитка или аутсайдер. И всегда будет любить тебя такой, какая ты есть.

А лето на то и лето, чтобы отдыхать. Не давите на нее, она сама поймет, что нужно что-то сделать. Пусть это будет слишком поздно, пусть сделаете не все, что запланировали, - не страшно. Главное, научиться Вам самой иногда отпускать поводья. Вы слишком ее контролируете и ведете по жизни, ей от этого в разы трудней. И еще: пока ребенок в началке, большинство творческих заданий надо стараться выполнять с ним вместе, потому что ребенок просто физически не может ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ РАБОТАТЬ. Ему нужна в этом помощь взрослого. Об этом тоже не надо забывать.

А насчет травматизации от утраты нынешнего статуса - Вы зря так думаете. Как только ребенок станет чувствоввать, что его статус уплывавет, он быстренько все наверстает, если ему это действительно важно. А если по барабану - то это ее и не травмирует, уверяю Вас. В Вашей фразе про то, что утрата ее нынешнего статуса ее травмирует, скорее говорит о том, что это сильно травмирует ВАС, ИМХО. :) Забейте.
08.08.2007 12:18:19, Natem
Мать-ехидна
Ну, конечно, приятно, когда ребенка хвалят, когда эта красота на сцене что-то там виртуозно выделывает. Но я без этого проживу легко. А вот если она, скажем, проиграла в конкурсе (относительно, 4-е место, не лауреатка, а "всего лишь" дипломантка) - реальная проблема у ребенка. И я могу говорить сто тысяч раз, что ее достижение очень большое - она все равно переживает. И в школе - "у меня четверка по контрольной" (при этом она отличница в четвертях и в году) - ну и ладно, это тоже "хорошо" - нет, а вот у Маши пятерка, она что - умнее? Может, это самооценка хромает? По поведению этого вроде не скажешь... 08.08.2007 12:28:24, Мать-ехидна
Вот от этого и нужно плясать. Я бывала и первой в городе на олимпиаде по биологии, и последней на физкультуре. До середины второго класса неуспехи на физ-ре были личной трагедией, потом поняла, что и без кувырка через голову жизнь не кончается. Поняла сама, а могла бы и мама объяснить, что целая голова дороже любой оценки по физкультуре и их школы меня за плохую вестибулярку не выгонят, тогда позже, в 6-м классе не произошло бы события, когда потеряла сознание и упала с брусьев, а испугался уже преподаватель физкультуры и после этого случая уже и преподаватели не заставляли.
Либо школьник учится отлично и это не вызывает дискомфорта (легко запоминает, пишет, решает) и есть некоторая самодостаточность. Либо важны цифирки в журнале, а занятия чем-то тяготят. Здесь-то как раз родителям желательно не поддерживать гонор, показывая, что и им важны те самые пятерки, а поговорить об относительности тестов (высокий балл не всегда умнее, а может быть и усидчивее, и внимательнее и многое другое), о том, что личность не есть реестр достоинств и недостатков, а нечто большее, о необходимости сейчас учиться грамоте и элементарной математике, но понимать, что цель не сиюминутная оценка в журнале, а принципиальная грамотность к окончанию школы и выбор своего поля деятельности. Что в любых соревнованиях есть победители и побежденные. Не все победители своего города могут стать победителями страны, а только один из них. Лучший едет на соревнования континента, мира... Там та же картина. И есть требования, выполнение которых не зависит от числа победителей (можно знать и не знать ту же таблицу умножения или набрать какой-то балл в ЕГЭ, не зависимо от успехов соседа). И человеку рано или поздно надо выбирать, какие цели для него значимы. И сопоставлять эти цели с усилиями. Балерина прекрасно танцует, не только на сцене, но и на вечере в компании, но цена – занятия с детства, ограничения в еде. Вот и нужно обсуждать, что для дочери важнее, быть лучше Маши, но заниматься сейчас или спокойно отдохнуть летом, но спокойнее относиться к соперничеству.
Быть выше в рейтинге на музыкальном конкурсе, но заниматься музыкой все лето или летом отдыхать, понимая, что претендующие на первое место занимаются.
Но это все нужно обсуждать с девочкой в явном виде.
09.08.2007 01:16:24, Lyuba
Это синдром отличницы. Сама такая была. :) Надо избавляться. Я смогла избавиться только в зрелом возрасте, получив в подарок ребенка, не такого, как все, с кучей проблем со здоровьем и, соответственно, с обучением. Я долго в душе не смогла смириться с тем, что мой красивый замечательный мальчик никогда не будет отличником, никогда не будет играть в серьезных конкурсах и никогда не сможет порадовать меня пятеркой по русскому или математике. Плакала по ночам. Теперь я рада, что мой ребенок УЧИТСЯ в школе, со сверстниками, не отстает, радуется жизни и расте неплохим, в общем-то, человечком.

А все остальное (двойки, перечеркнутые тетрадки, невыдвижение на конкурсы и т.п.) меня теперь не волнует.

Всему свое время. Еще успею порадоваться чему-нибудь со своим мальчиком. :)
09.08.2007 00:33:09, Natem
А зачем вы ее просили-то клясться здоровьем вашим??? 08.08.2007 11:15:33, Sofia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!