Все, я запуталась - требуется помощь зала ))).
Дано: ребенок 7,5 (на 1-е сентября) лет. Девочка. 2-ой класс гимназии. Первый язык - немецкий, 4-5 раз в неделю (пока не видела расписание). Второй - английский, тоже в гимназии, факультативно, 2 раза в неделю. Бесплатно для тех, кто первым языком выбрал немецкий (я думаю, это администрация предлагает в качестве бонуса).
Результатами по английскому я не довольна - учебник "пройден". То есть картинки в нем раскрашены, песенки и стихи выучены (дома), но грамматику, которая в нем давалась, ребенок применить не может. То есть не может, например, построить/понять вопрос, путает вопрос "Как тебя зовут?" с вопросом "Сколько тебе лет?" и отвечает соответственно, ну и т.д. Я понимаю, что материал не усвоен так, чтобы быть применимым. Но есть у меня опасение, что я, может, слишком многого хочу? И, может быть, для первого года более менее серьезных занятий результат нормальный?
Основным предметом английский станет в гимназии в 5-м классе, учить его будут 5 лет, до 9-го.
Требуется:
1. Определиться, учить ли английский сейчас в принципе или не мучать ребенка и продолжить позже. Минус - она им занимается уже 2 года, с подготовительного отделения, элементарно жалко бросать, забудет ведь. Кроме того, есть у меня такое убеждение, что в этом возрасте язык учить в принципе намного проще, чем во взрослом. Плюс: ребенка немного разгрузим, появится время на танцы, скажем.
2. Если все-таки учить, то как? Продолжать в гимназии и ожидать, что в этом году результат будет лучше, или плюнуть уже на бесплатный сыр походить на курсы, например, в Mr. English? С репетитором индивидуально я, наверное, не готова пока общаться. У меня есть понимание, что хорошего репетитора найти трудно, сама я не смогу сразу определить его компетентность. Кроме того, это будет самый дорогой вариант, а хотелось бы, по возможности, решить проблему с оптимальными затратами.
Да, еще важно - я не готова возить ребенка больше 30 минут - у нас и так со временем проблема, стараемся оставить время для дневного сна, дочь устает. Живем в районе м. Алтуфьево (СВАО).
Вот, собственно, и все. Очень бы хотелось услышать ваши советы/комментарии и узнать ваш и ваших детей личный опыт.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
когда я прочитала про ваши 4-5 раз в неделю немецкий, я начала завидовать. потом прочитала, что деточка путает вопросы "как тебя зовут" и "сколько тебе лет", и завидовать перестала.
с языком для детей львиная доля успеха зависит от учителя. если у ребенка с первым языком в голове каша - это вина учителя. как можно сверху давать еще второй язык? с первым все фигово, добавите второй, качество прнеподавания вероятно будет таким же, в результате у ребенка будет не каша, а каша в квадрате... :(( 03.08.2007 12:36:32, МоЗайка
Да с немецким-то все в порядке, она его обожает и этот язык очень хорошо идет, просто и с отличным произношением. Путает на английском. Про него и был вопрос, собственно.
03.08.2007 14:39:11, Margo-Line
Есть у меня такое мнение, что это она пока выдать все не может, а в голове все, что надо, записано. То есть ,при определенном толчке (знать бы еще, что это могло бы быть) все разом и появится.
Сходим на тестирование, посмотрю, что за учитель будет в школе, а там посмотрим. Про загрузку - в принципе согласна. Мужа бы еще убедить, что танцами не обязательно заниматься с 1-го класса, а можно и подождать немного, - не чемпионку же готовить собираемся )). 03.08.2007 16:01:08, Margo-Line
с языком для детей львиная доля успеха зависит от учителя. если у ребенка с первым языком в голове каша - это вина учителя. как можно сверху давать еще второй язык? с первым все фигово, добавите второй, качество прнеподавания вероятно будет таким же, в результате у ребенка будет не каша, а каша в квадрате... :(( 03.08.2007 12:36:32, МоЗайка

ой, извините, невнимательно прочитала.
Тогда, если в гимназии будет все тот же самый преподаватель, я бы туда не отдавала - раз такие плохие результаты. Они особенно плохие, учитывая то, что с немецким у девочки все классно.
А поскольку в конце Вы пишете, что ей нужно спать днем, проскольку она устает - я бы ее бы еще и разгрузила. То есть не заменяла бы английский танцами, дала бы ей хоть чуть-чуть времени отдохнуть.
И мне было бы не жалко потерять английский, потому что суда по тому, что Вы написали, терять там в общем нечего.
ИМХО :) 03.08.2007 15:51:40, МоЗайка
Тогда, если в гимназии будет все тот же самый преподаватель, я бы туда не отдавала - раз такие плохие результаты. Они особенно плохие, учитывая то, что с немецким у девочки все классно.
А поскольку в конце Вы пишете, что ей нужно спать днем, проскольку она устает - я бы ее бы еще и разгрузила. То есть не заменяла бы английский танцами, дала бы ей хоть чуть-чуть времени отдохнуть.
И мне было бы не жалко потерять английский, потому что суда по тому, что Вы написали, терять там в общем нечего.
ИМХО :) 03.08.2007 15:51:40, МоЗайка

Сходим на тестирование, посмотрю, что за учитель будет в школе, а там посмотрим. Про загрузку - в принципе согласна. Мужа бы еще убедить, что танцами не обязательно заниматься с 1-го класса, а можно и подождать немного, - не чемпионку же готовить собираемся )). 03.08.2007 16:01:08, Margo-Line

Пока решила следующее:
1. Английский учить продолжим.
2. С школе подойду к учителю, который ведет у них язык, и выясню у нее про программу, методику, и собственно состояние/знания моего ребенка.
3. Позвонила в Mr. English, после 15-го августа придем к ним на тестирование. С одной стороны, посмотрю на центр, с другой - получу независимую оценку знаний/умений ребенка. Меня, правда, время занятий смутило - 15 часов. Мы из школы можем не успеть... Может быть, позвоню еще в другое отделение, тоже в принципе от нас недалеко. Но Машины *(КС) рекомендации на меня произвели большое впечатление, поэтому наверное, я склоняюсь к отделению, в которое они ходят. 02.08.2007 11:52:00, Margo-Line

Конкретное время вам предложат только когда протестируют и поймут какой уровень вам нужен. Кроме того, сами режимы занятий могут быть разные. Три раза в неделю или два раза в неделю. 02.08.2007 19:53:30, Красно Солнышко


Если платишь в апреле - 20 процентов скидка. В мае уже меньше. В сентябре наверное еще меньше. Плюс еще нет никаких изменений в течение года. Помесячно могут поднять оплату, но если ты предоплату делал за год, то тебя это уже не касается. Так мы в прошлом году еще прилично сэкономили, когда с января для всех, кто платил помесячно, оплату подняли. 03.08.2007 16:26:30, Красно Солнышко



У моего тоже два языка с первого класса. И англ я не довольна, тоже заучивание фраз-песенок - буду брать преподавателя... 02.08.2007 10:28:14, Ja+R

В общем, я уже тоже склоняюсь к мнению, что учить все-таки будем. Теперь бы еще определиться, как... 02.08.2007 11:35:12, Margo-Line


У нас в школе англ. по Верещагиной 2 раза в неделю (один язык). Ответы на простейшие вопросы в конце 1 класса давались от зубов.
Ваш английский я бы бросила :( 01.08.2007 17:17:27, Et Cetera
Ваш английский я бы бросила :( 01.08.2007 17:17:27, Et Cetera
мнение:
1. А на подготовишках не было такого же ощущения результативности? Может просто для 1 класса была большая нагрузка? Это же вы писали еще и про трудности с письмом - не помню подробностей, но помню, что были вопросы от вас
2. А программа на этих занятиях та же, которая будет в 5 классе? И если вы сейчас за началку осилите программу хотя бы 5-6 класса второго языка, то что будет ребенок делать на уроках? Хорошо если весь класс будет одного уровня, а если нет?
3. В общем за вариант с танцами - пусть ребенок у еще немножко побудет малышом
во вчерашнем вашем топике написала про ремонт. 01.08.2007 16:41:30, MASHULYA
1. На подготовительных я серьезно к языку не относилась - мне было важно а) сформировать мотивацию к изучению языков и б) помочь ребенку сориентироваться, какой язык ей учить дальше как основной - какой больше нравится. Обе задачи, я считаю, решены. От школы же ждала каких-то результатов. Зимой мы ездили в Болгарию, кататься на лыжах, и Ксюша 6 дней училась в лыжной школе с британскими детьми. Я ожидала, что хоть что-то она от них наберет - ну и нифига, скорее обратный эффект - она испугалась и вообще с ними не общалась. Тут-то я и задумалась в перваый раз, так ли все хорошо, как я думаю.
Про большую нагрузку в 1-м классе - вот эта мысль тоже не дает мне покоя. Пока не могу объективно или субъективно оценить, насколько это повлияло на английский. А времени на проверки, мне кажется, уже нет.
2. Программа в 5-м классе, я очень расчитываю на это, будет на двух уровнях сложности - для детей, учивших язык дополнительно (их сейчас из 2-х параллельных классов человек 8-10, наверное, как раз одна языковая группа), и для не учивших. Ну странно было бы иметь при школе официальные дополнительные занятия и не учитывать это в дальнейшем... Кстати, постараюсь вопрос в школе выяснить.
3. Про танцы - ок, мнение приняла ))
За инфу спасибо, ответила там, но несущественно, в общем. Я ждала, что на пол-года все-таки. И нам директор сказала, что не факт, что прогимназия и гимназия будут в одном здании. И пугала второй сменой... Для нас это вообще полная з..а. 01.08.2007 17:05:00, Margo-Line
1. А на подготовишках не было такого же ощущения результативности? Может просто для 1 класса была большая нагрузка? Это же вы писали еще и про трудности с письмом - не помню подробностей, но помню, что были вопросы от вас
2. А программа на этих занятиях та же, которая будет в 5 классе? И если вы сейчас за началку осилите программу хотя бы 5-6 класса второго языка, то что будет ребенок делать на уроках? Хорошо если весь класс будет одного уровня, а если нет?
3. В общем за вариант с танцами - пусть ребенок у еще немножко побудет малышом
во вчерашнем вашем топике написала про ремонт. 01.08.2007 16:41:30, MASHULYA

Про большую нагрузку в 1-м классе - вот эта мысль тоже не дает мне покоя. Пока не могу объективно или субъективно оценить, насколько это повлияло на английский. А времени на проверки, мне кажется, уже нет.
2. Программа в 5-м классе, я очень расчитываю на это, будет на двух уровнях сложности - для детей, учивших язык дополнительно (их сейчас из 2-х параллельных классов человек 8-10, наверное, как раз одна языковая группа), и для не учивших. Ну странно было бы иметь при школе официальные дополнительные занятия и не учитывать это в дальнейшем... Кстати, постараюсь вопрос в школе выяснить.
3. Про танцы - ок, мнение приняла ))
За инфу спасибо, ответила там, но несущественно, в общем. Я ждала, что на пол-года все-таки. И нам директор сказала, что не факт, что прогимназия и гимназия будут в одном здании. И пугала второй сменой... Для нас это вообще полная з..а. 01.08.2007 17:05:00, Margo-Line
У нас с первого класса шли два языка-французский и английский. И таки да, после первого года доча путалась в абсолютно простых вопросах. В обоих языках. Это со многим связано - с неумением еще сосредоточиться, со сложностью изучения двух языков одновременно, еще с кучей факторов (она у меня перый класс в семь лет закончила).
Оба учителя (английский, французский) сказали не париться по этому поводу - все наладится. Действительно, потом языки разошлись, деть воспринимает их параллельно, не путает слова и не путается в пределах одного языка. Может перескакивать с одного на другой - т.е. ответить по-английски на английский вопрос и тут же по французски на французский.
Но тут есть еще момент: у нас оба учителя очень сильные, плюс они говорят, что и класс на удивление подобрался сильный. Может быть, от этого зависит. Мне кажется, вам надо внимательно изучить - что именно детям преподается и как и уже тогда для себя определить - подходит ли вам такая подача языка или надо изыскивать другие варианты.
01.08.2007 13:48:04, Барашек
Нет, языки она не путает - может спутать названия языков )) То есть, если спросить по-английски, ответит на английском, спростить по-немецки, - ответит на нем. Позицию "изучить программы и метод обучения" - услышала, приняла. Еще отметила "спросить у учителей их мнение и потом сориентироваться" - собиралась сделать и сделаю.
01.08.2007 16:06:10, Margo-Line
Оба учителя (английский, французский) сказали не париться по этому поводу - все наладится. Действительно, потом языки разошлись, деть воспринимает их параллельно, не путает слова и не путается в пределах одного языка. Может перескакивать с одного на другой - т.е. ответить по-английски на английский вопрос и тут же по французски на французский.
Но тут есть еще момент: у нас оба учителя очень сильные, плюс они говорят, что и класс на удивление подобрался сильный. Может быть, от этого зависит. Мне кажется, вам надо внимательно изучить - что именно детям преподается и как и уже тогда для себя определить - подходит ли вам такая подача языка или надо изыскивать другие варианты.
01.08.2007 13:48:04, Барашек

Горючая смесь, дочка учила англ с 3-х лет, франц - с 1 кл (официально англ в школе - с 3кл.) и до сих пор путается. Со следующего года второй язык (англ сделали аж с 5 кл, по-моему правильно, но своего сына начно учить раньше.
01.08.2007 14:53:24, hanhi
Моя уже не путается:) С трех лет - не представляю, чему ж там учить можно? Реально были результаты или просто шли занятия как для общего развития?
Вообще на мой взгляд взрослому сложнее было бы такую смесь впитывать, поэтому имхо - лучше раньше начинать учить (но с трех лет я бы все равно не стала, вот лет с шести думаю самое то).
01.08.2007 15:23:05, Барашек
Вообще на мой взгляд взрослому сложнее было бы такую смесь впитывать, поэтому имхо - лучше раньше начинать учить (но с трех лет я бы все равно не стала, вот лет с шести думаю самое то).
01.08.2007 15:23:05, Барашек
Вот в 3-то года она как раз уверенно знала и как тебя зовут и сколько тебе лет... Ну ес-но не письмо и даже не чтение, и не грамматика. Главное - любовь к учительнице, а через нее и к предмету. Все остальные предметы в своей жизни она ненавидит.
01.08.2007 16:38:07, hanhi
Все ИМХО. Мучить английским не надо. На 7,5 лет полно курсов, где детей не то что не мучают, а приносят им удовольствие и радость от пения английских песенок, учения англ. стихов и чтения комиксов. Результат может быть разным, в зависимости от выбранных курсов, но уж путать "Как тебя зовут" и "сколько тебе лет" ребенок через год обучения, да еще и не первый, всяко не будет. Это как-то сильно плохо Ваших преподавателей характеризует. С репетитором у меня был опыт у старшей дочки, мое мнение, что в таком возрасте ребенку скучно заниматься без группы. Ну, моим детям скучно. У дочки, к сожалению, в учебе сильна только внешняя мотивация - "если Таня, Ваня знают, то и мне надо, а если знает только репетитор, ну так на то он меня в 4 раза старше", поэтому занятия в группах намного эффективнее. А в вашем, по-моему, районе Красно Солнышко живет и очень хвалит свои курсы английского, не помню, правда, какие.
01.08.2007 12:49:45, Lariska
Да, Маше я уже написала и информацию получила. Теперь хочу послушать еще мнения. За ваше - спасибо. Ох, не зря я беспокоюсь...
01.08.2007 12:55:31, Margo-Line

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание