Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Физики - лирики

Тема про необходимость изучения математики породила следующий вопрос. Вот вальдорфовская школа (и не только она одна) говорит об опасности слишком раннего интеллектуального развития в ущерб эмоциональному. Т.е. если ребенок в 6-10 лет читает худ. и проч литературу, поет песенки, рисует, а математикой не занимается, то он это все потом быстро наверстает. А если он с 6 лет усиленно учится циферки складывать и векторы чертить, то потом он вырастет эмоционально и эстетически обделенным, это уже нельзя восполнить в более старшем возрасте. А вы как думаете?
23.07.2007 13:01:54,

141 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А можно здесь выскажется эмоционально скудоумный математик?

Я, правда, не теоритик, а прикладник... Согласно диплому "математик - системный программист"... Итак, буду говорить со своей колокольни.
У меня были равные стартовые возможности заниматься и гуманитарными и техническими и естестественными дисциплинами. Сказать, чтобы меня специально куда-то толкали родители - нельзя. Нравилась радиотехника - занимался. Не нравился мне спорт - ради бога.

У меня дома большая библиотека. Только лично мною приобретенные книги - 3 больших шкафа. Причем книги Дирихле, Иосиды, Дональда Кнута соседствуют с Булгаковым, Достоевским, а также Коэльо, Мураками, Мисимы и др. Все это, естественно, читалось и не по одному разу. (это к вопросу об эстетике)

Что до школы. Скажу честно, что были предметы, которые не давались. Как и у всех, наверное. Хорошо давались: алгебра, геометрия, физика, химия. Очень любил историю. Не скжу, что хорошо знаю английский. Скажем, обсуждать идейное содержание работ Ницше я, пожалуй, не сумею... Но в загранпоездках на бытовом уровне хватало. Книги по специальности читаю в подлиннике.

Как ни странно, не любил я литературу. И вот почему. Вы, наверное, удивитесь здорово... Не мог никогда отделаться от ощущения театра. Точнее, я не мог понять смысла такого глубокого разбора персонажей, которые и людьми-то не являются. Дескать нет у них своей мотивации и быть не может. Есть только цепочка мыслей и действий, запрограммированных автором... Ну, примерно как в "доживем до понедельника": "Все равно же наврал! Чего вранье повторять?"

Плохо переваривались вещи с "глубоко идейным"(мне очень нравится термин "патриотическая клюква") содержанием.

Физкультуру не любил.

Вот и все о школе, пожалуй...
А про разные методики выт тут вообще ужасы рассказываете. Например про систему вынуждения-заинтересовывания. Двоякий вопрос, на самом деле. Смысл заставлять делать то, что человек не хочет. Ну, не ытьем, так катаньем, но все равно заставлять. А главное, будет польза от этого? Ничего, на самом деле не изменится.

Кстати, мне, как интроверту, было бы гораздо приятние заниматься "познавательной деятельностью" в одиночку. И в детстве, и сейчас. Идельный вариант: "Прочитал книжку - задал вопросы". ИМХО, конечно.
24.07.2007 18:08:25, Математик.
"про систему вынуждения-заинтересовывания" у меня чрезвычайно удачный опыт с ребенком по части английского языка. Так что не соглашусь. Всяко быват. 24.07.2007 20:47:21, Оладушек с сахаром
А я не говорю, что это неправильно в корне. Я говорю про "ужасы" описанные в ветке. Может просто слишком экзотично выглядит. (Или мне совок везде мерещится?)

С другой стороны, все люди разные. Я же говорю, что сужу исключительно со своей колокольни. Ветка позабавила, решил мнением поделиться.
24.07.2007 21:33:45, Математик
А о каких вы ужасах? 24.07.2007 23:28:10, Оладушек с сахаром
Ну, "ужасы" в кавычках. Некоторым образом ирония.

На первый взгляд, описанная здесь методика вальдорфовской школы просто в мое мировоззрение не укладывается. Вернее укладывается, но представить себя в такой системе не могу. Слишком странным кажется. Да, помнится предметы "эстетического цикла": музыка, рисование и др. я, вообще-то тоже недолюбливал (я даже умудрился двойку по пению иметь)... Техническое творческтво - ближе и роднее. ВСякие радиодетали, модельки...

А система "заинтересовывания" - тут другое. Даже сложно сказать... Странно в наших реалиях она будет выглядеть. Особенно, если средняя школа мало изменилась с того времени, как ее закончил я. (А это было уже после развала Союза). Ну, по крайней мере тогда и с теми кадрами я такое представить не могу. В смысле, как стройную систему.
25.07.2007 00:14:14, Математик
Жakonya
Неверное замечание! Я бы сказала даже наоборот. У меня сын лет с 4х увлекается математикой, посещает дополнительно к основной бизнес-школе физико-математическую.. И при этом это очень живой ребенок, добрый, веселый, увлекающийся. Ближайшая подруга Универ закончила, физмат, была чуть ли не единственной девушкой на курсе. Это самый энергичный, всегда бодрый и веселый человек из всех, что мне приходилось встречать. Находясь рядом с ней просто невозможно не заразиться этой энергией.

24.07.2007 12:37:44, Жakonya
Mamayka
«Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом»
(К. Вейерштрасс).
А как же Омар Хаям, Лермонтов, Ломоносов?????
24.07.2007 09:47:48, Mamayka
suricat
Мы рассматривали местную Вальдорфскую школу как один из возможных вариантов. Перестали из-за их слепого упрямства в отношении технологии:

"если ребенок в 6-10 лет читает худ. и проч литературу, поет песенки"

У нас было интересно: худ. литература и вообще чтение ребенка 6 лет начисто не интересовали. Переменилось это только когда ему дали доступ к компьютеру с программами по физике, где надо было читать инструкции по сборке электрических цепей, механических устройств возрастающей сложности и пр. По логике вальдорфцев, компьютер надо было срочно отобрать, заниматься поделками, эвритмией-эвфоникой, рисовать буквы и ждать, пока ему захочется читать сказки. Думаю, что при таком подходе он просто стал бы из школы бегать, а делает он это быстро.
BTW, явное предпочтение технической и научной литературы сохранилось до сих пор.
24.07.2007 00:41:23, suricat
Очень давно не была в конференции. Зашла и просто ... Как дочка профессора, доктора именно технических наук, проживя достаточно лет в среде именно технической интеллигенции (можно сказать именно среди математиков и физиков), просто утверждаю, что эти люди прекрасно разбираются в литературе, многие пишут довольно хорошие стихи, разбираются в искусстве, обладают в конце концов абсолютной грамотностью (не знаю, конечно, врожденной или приобретенной), стараются по мере возможностей посещать всевозможные выставки, все новые спектакли. А как интересно они обсуждают все увиденное. То, что они выросли "эмоционально и эстетически обделенными" - это точно не про настоящих математиков и физиков. 23.07.2007 19:02:02, родительница
Кабриолетта
+1 24.07.2007 08:31:46, Кабриолетта
+1!
И еще я уже ниже писала про технарей:
23.07.2007 19:21:23, Инанна (жена математика;)
согласна тоже. Даже очевидно. И даже обьяснимо. 23.07.2007 22:35:20, vasilisa
Объясните? :) 23.07.2007 23:19:49, Инанна
Нет никаких физиков и лириков в начальной школе. Есть программа общеобразовательной школы, которую средний ребенок готов усваивать с семи лет, без ущерба для его духовного, эмоционального, физического и какого еще угодно развития.

Это все-таки единственный массово накатаный метод обучить детей основам современной человеческой культуры (в смысле - собрание знаний и обычаев данного общества).

Вальдорфские, монтессори, какие угодно ЕЩЕ школы совершенно приемлемы в качестве вариантов, если государство их лицензирует. Не надо делить на волков и овец, кто лучше, а кто хуже. Если лицензионный орган согласен, что дети достигают такого-то уровня знаний к такому-то возрасту - то и счастье.
23.07.2007 17:03:25, Арс вивенди с работы
Да меня на самом деле мало волнуют вальдорфовские и прочие нетрадиционные методики образования:)) Я просто сама наблюдала у математиков некоторую скудость в эмоциональном развитии, вот и думаю - это лично мне так свезло или действительно углубленное изучение математики идет в ущерб чему-то??? 23.07.2007 18:05:40, Лютик
Да нет, математики - они очень разные. Как и все люди, в принципе. У нас у ребенка в музыкальной школе учился один мальчик-скрипач, все ему пророчили только консерваторию и только успешную сольную карьеру и всемирпную известность, мальчик играл на скрипке, как Бог. Никто и подумать не мог, что мальчик этот после 9-го класса поступит в СУНЦ, а затем на мехмат МГУ. :))) Его педагог по сркипке до сих пор горюет, что мальчик не пошел в консерваторию: таких талантливых скрипачей в нашей школе давно не было и еще долго не будет. А оакзался он всего-навсего... математиком!!! 25.07.2007 04:06:16, Natem
Часто математики имеют неплохое муз образование (в объеме школы)Сольфеджио уж никак не гуманитарная дисциплина. М/школа входила в советские времена в "джентльменский набор". Больше половины программеров за тридцать у нас в коллективе умеют на каком либо муз инструменте играть. И даже по конфе, посмотрите, многие дети, явно математически одаренные успешно учатся в музыкальной школе. 25.07.2007 16:02:16, Kafi
ага, это вам так свезло.Ни одного эмоциаонально скудоумного математика я не встречала. во всех физиках всегда есть место лирике.
По моему личному наблюдению лирики ограничены поболее физиков.
Себя я, кстати, лириком почитаю. и физиками всегда и очеь искренне восхищаюсь.
23.07.2007 23:38:07, =СветА=
"Эмоционально скудоумный математик" - это супер!!!:)) Теперь так буду на мужа обзываться:) 24.07.2007 15:52:50, Лютик
Это просто другая сторона личности, а не формы её развития. 23.07.2007 18:31:45, Lyuba
Как математик могу только сказать что в эмоциональном плане наверное в ущерб,с точки зрения конечно гуманитария))).По крайней мере я часто могу отличить гуманитария от технаря,и мне проще работать с технарями,гуманитарии мне кажутся все очень многословные и не конкретные))) Часто даже глуповатыми кажутся)))Ну сполошной словестный понос у некотороых а толку чуть))),на мой скудно-эмоциональный взгляд. Есть конечно различия и как чел мыслит,и как выражает свои мысли.Но прям не такие уж и глобальные,что совсем нельзя работать и жить рядом.Хотя чисто гуманитариев маловато знаю-в основном все из разряда экономистов-юристов,а это другое. 23.07.2007 18:15:37, Линдаа
Кабриолетта
про многословие - абсолютно точно подмечено:)) 24.07.2007 10:22:01, Кабриолетта
Красно Солнышко
"гуманитарии мне кажутся все очень многословные и не конкретные"

Согласна. Не все, конечно, но многие.
23.07.2007 19:24:42, Красно Солнышко
пчела Майя
А анекдот про воздушный шар - он про кого? 23.07.2007 19:28:58, пчела Майя
Красно Солнышко
Не знаю такого анекдота. 23.07.2007 19:47:31, Красно Солнышко
пчела Майя
Да наверняка знаешь! Вот одна из редакций (персонажи могут быть любыми):
Шерлок Холмс и Ватсон летели на воздушном шаре и совершили вынужденную посадку в пустыне. Вокруг от оризонта до горизонта - один песок... Вдруг видят - проходит мимо человек. Ватсон спрашивает у него:
- Вы не могли бы сказать хотя бы приблизительно, где мы находимся?
В ответ слышат:
- Не только приблизительно, но и совершенно точно - вы находитесь в корзине воздушного шара!
Холмс: - Да-а-а... Это - математик!
Ватсон (изумленно): - Как Вы об этом узнали, Холмс?
Холмс: - Элементарно, Ватсон! Только у математика мог быть такой абсолютно точный и абсолютно бесполезный ответ.
23.07.2007 19:55:26, пчела Майя
Красно Солнышко
Смешно.
Нет. Не знаю.
Это им просто физика не попалось :)))
23.07.2007 20:21:52, Красно Солнышко
ППКС! 23.07.2007 18:30:56, Lyuba
Надо указать, что за множество "математиков" вы наблюдаете:) Иначе невозможно такое обобщение.

Очень, очень талантливые и гениальные математики обычно не то чтобы скудны эмоциями, а вообще не от мира сего - и это для них нормально. Такое погружение в абстракции невольно отдаляет от обычных людских забот. Многие также верующие (тоже в комплект входит). Про их эмоции трудно даже рассуждать, ибо они совершенно не так выражаются, как мы ожидаем. Среди этого контингента уже много сертифицированных психбольных - это входит в картину. Но это ужжжасно маленькое множество:) - как во всех профессиях, гениальных и супер-талантливых не много.

Среди просто талантливых математиков, работающих по профессии (т.е. математиками, в академическом учреждении, или в инвестиционном фонде, например) - ярко выраженных особенностей намного меньше, я бы уже не обобщала, хотя в каждом отдельном случае что-то можно было бы наскрести.

Ну и куда бОльшее множество - люди, глубоко и долго изучавшие математику, но вовсе в ней не работающие (вот как я, например - училась 20 лет, всегда "углубленно", но не математик:). Эти, мне кажется, с виду уже ничем не показывают своей углубленности:)
23.07.2007 18:14:56, Арс вивенди с работы
Друзья-однокурсники моего мужа в основном математики (по образованию), а папины друзья в основном физики. Так на мой взгляд физики имеют гораздо более широкий кругозор и живой характер. Зато математикам нет равных в анализе (чего либо, неважно) 23.07.2007 18:23:56, Лютик
а чего все пишут о мужьях и их друзьях? Ведь вопрос был о занятиях матемаатикой в 6-10 лет, а не всю жизнь. 23.07.2007 20:18:38, ох
Красно Солнышко
В 6-10 - это еще не математика :) 23.07.2007 20:22:41, Красно Солнышко
вот и я об этом - не та еще математика в 6-10 лет, от которой сдвигаются. И вопрос был именно об этой начальной математике - не вредно ли (вальдорфцы говорят что вредна - эта начальная). А обсуждают чего-то взрослых профессоров... 23.07.2007 20:30:12, ох
Однокурсники... не знаю, моя теория такая, что просто на факультеты "разбирались по номерам" - т.е. в мои годы поступления (87й) абитуриенты прекрасно знали, что физфак "повеселее-поживее", а матмех "страннее и заморочнее" - некоторые выбирали по этому признаку. Лично знаю людей, выбравших матмех, хотя приехали поступать на физфак - потолкавшись среди абитуриентов в общежитии решили, что конкретно они "принадлежат сюда":)

Среди иностранных студентов такой разницы "математиков" и "физиков" вообще незаметно, зато те и другие в совокупности отличаются от "инженеров". Тоже - разные люди идут в эти потоки. Кто хочет "потеоретичнее", а кто "живое дело за деньги, в руках".
23.07.2007 18:30:20, Арс вивенди с работы
+1, в компанию люди тоже по интересам подбираются. 23.07.2007 18:33:40, Lyuba
Мне вообще не нравится это противопоставление "Физики - лирики". Свет клином не сошелся на противопоставлении математики и литературы. Мир много шире, сочетаний тоже много. И дети все разные. Кто бы спорил, что песенки, детские книжки, рисунки и прочее эмоцианальное развитие - это здорово. Я даже считаю, что школа с 6-ти, не говоря о подготовке с 5-ти, - это безобразие, не имеющее ничего общего со знанием букв, умением читать-считать дома. Потому что дома - это с притопами и прихлопами, а в школе - вариант обязаловки и работа. А у каждого должно быть беззаботное детсво. Не знаю как там на Западе со школой, ментальностью и К, но у нас лучше бы по старинке с 7-ми первый класс (и уже читающих-считающих отдельно от тех, с кем надо буквы учить). А то много развелось "методик" обучения тому, что дети уже фактически знают.
А вот дальше - кто чего сможет унести. Я не помню, чтобы школьная арифметика с 7 лет и далее хоть чем-то меня напрягала, как, впрочем и сына. Он и художественные книжки в 9-10 лет читал, и по языкам программирования. Вот писать, да, я очень не любила, а сын еще больше. Может нужно поставить вопрос в иной плоскости: до 10 лет не следует нагружать против воли ребенка? Чтобы оставалось время для радостей: игр с другими детьми, шума, гама, просмотра мультиков, пения, чтения интересных и разнообразных книг.
23.07.2007 15:30:37, Lyuba
если б вы видели, как мои детки задачи решают, прыгая на диване от радости (диван сломался, кстати) или как у малявочки загораются глазки, когда она говорит "а сейчас я тебе такую задачу придумаю", то вы бы не утверждали, что от математики страдает эмоциональное развитие. Эмоциональное страдает, когда чему-нибудь обучают насильно, по утвержденной кем-то общей программе и в общие сроки, будь то математика, русский язык или хореография. 23.07.2007 14:52:11, ох
пчела Майя
Мне кажется, эмоциональное развитие - это не про прыжки. Это про другое. 23.07.2007 18:07:31, пчела Майя
про что про другое? Если ребенок прыгает, когда ему решение задачи понравилось - так это он отрадости и восхищения прыгает, а не для того, чтоб мышцы ног укрепить :) 23.07.2007 18:39:00, ох
пчела Майя
Да, но эмоциональное РАЗВИТИЕ - это не про способность испытывать радость. Например, вот здесь написано несколько пунктов (после преамбулы). Хотя можно и по-другому определить - это я просто нашла, так как сама не могу сходу дать определение. Но вот что это не способность радоваться - это точно. 23.07.2007 18:42:56, пчела Майя
Я понимаю, о чём пчела Майя говорит. Просто большинство пунктов в её ссылке направлено, увы, "на себя". То есть на способность человека управлять собственными эмоциями (кроме 5-го пункта).
Для меня же, впрочем, не только для меня:))), эмоциональное развитие - это способность вчувствоваться в другого человека, любого, СОВСЕМ ДРУГОГО.
23.07.2007 23:57:25, Alice
"эмоциональное развитие - это способность вчувствоваться в другого человека" - а каким образом занятия математикой помешают развиться этой способности? А занятия спортом помешают? 24.07.2007 11:39:14, ох
Если занятия математикой развивают только комплексы, досаду, отчаяние и обиду за бесцельно прожитое время - запросто помешают, уверяю Вас! :((
Как и развитию других способностей, которые можно было бы плодотворно развивать ВМЕСТО отвратительных и бессмысленных, но обязательных занятий:(...
24.07.2007 11:44:41, Инанна
и почему, когда я написала, что мой ребенок испытывает радость от занятий математикой - так что аж прыгает, а вовсе не "комплексы, досаду, отчаяние и обиду" - мне ответили, что я ничего не понимаю в эмоциональном развитии? 24.07.2007 12:38:25, ох
;)))Ауру Вивенди сюда, аууууу!
Чё там у нас было про логику-то? %)...
24.07.2007 12:54:02, Инанна
пчела Майя
Так это ж не Инанна ответила. Она просто не любит математику, о чем и пишет, не отвлекаясь на другие вещи. А мне математика безразлична. Термин эмоциональное развитие означает другое, да. 24.07.2007 12:51:14, пчела Майя
другое. И что? Матетаики ничем другим не занимаются, чтоб эмоционально развиваться? Вопрос-то был про математику и эмоциональное развитие, и я попыталась найти между ними связь, вышло, что ребенок радуется занятиям математикой, значит она не мешает эмоциональному развитию. 24.07.2007 13:25:13, ох
пчела Майя
Еще раз. Я про математику ничего не знаю знать не хочу. Что любая ранняя специализация вредит эмоциональному развитию, я читала пару статей, но не в сети, поэтому ссылку дать не могу. Под эмоциональным развитием понимается не способность радоваться себе самому, а способность испытывать эмоции по поводу других людей. Фсе. 24.07.2007 13:28:03, пчела Майя
suricat
<любая ранняя специализация вредит эмоциональному развитию>

В этом утверждении подразумевается, что ранняя специализация наступает сначала и извне, а эмоциональное развитие на него реагирует, но не учитываются случаи, когда специализация естественным образом вытекает из особенностей ребёнка. Полезна ли в этом случае насильственная "генерализация", я не знаю.
24.07.2007 17:33:03, suricat
пчела Майя
Статью пересказывать долго. Речь была о том, что академические достижения детей всячески приветствуются как родителями так и педагогами, они все делают, чтобы этих достижений было больше и больше - а нравственный аспект - что это вообще и зачем - по дороге теряется. Речь шла о химиках. С математиками проще, так как они не могут навредить никому, кроме себя и близких. А химики могут. 24.07.2007 17:54:24, пчела Майя
а, все понятно с этой статьей: "академические достижения детей всячески приветствуются как родителями так и педагогами, они ВСЕ(!!!) делают, чтобы этих достижений было больше". То есть если у родителей и педагогов хромает это самое эмоциональное развитие - и они действительно готовы на ВСЕ ради медали на грудь, тогда и дети эмоционально не туда развиваются - независимо от того, есть ранняя специализация или нету. 24.07.2007 19:59:09, ох
пчела Майя
Понятно, да опять не то. У них ничего не хромает, они учат своему предмету в ущерб гуманитарному циклу. Предполагалось, что нравственное и эмоциональное воспитание должно бы привноситься гуманитарным циклом. Потому тема и была о специализации. Сразу говорю, что на примере СУНЦа. 24.07.2007 20:03:51, пчела Майя
что такое СУНЦ?
А вообще-то я думала, что нравственное и эмоциональное воспитание - это дело семьи. И начинается оно гораздо раньше 5 класса..
24.07.2007 20:08:48, ох
пчела Майя
СУНЦ - это специализировааный учебно-научный центр при МГУ. Школа-интернат. Нравственное воспитание - оно конечно дело семьи, но педагоги обычно обсуждают не семью, а свою работу - чему и как им учить учеников. Вот именно это и обсуждалось в статье. 24.07.2007 20:15:26, пчела Майя
кто обсуждал это в статье? Педагоги СУНЦа? Или какие-то посторонние педагоги обсуждали СУНЦ?
И до чего дообсуждались? Решили, что надо уменьшать количество физики-математики и за счет этого вводить побольше гуманитарного? Где, в СУНЦе или других матшколах? Или в дополнение к большому количеству физики-математики ввести побольше гуманитарного цикла? Или оставить все как есть? Или просто посетовали на несовершенство мира и ни к какому решению не пришли?
И еще вопрос - с какого класса в СУНЦе дети?
25.07.2007 17:54:40, ох
пчела Майя
Если бы обсуждали педагоги, они бы наверное сидели на педсовете. А статья была в журнале. Статью написал один человек. Да, этот человек педагог СУНЦа, поэтому его наблюдения касаются в основном СУНЦа, хотя он одновременно педагог МГУ и может видеть, так сказать, ситуацию в динамике - что получается из этих детей потом. А потом получаются молодые ученые, которые умеют делать, но не умеют понять, что именно. Поводом послужили очередные химики-олимпиадники, которые варили на заказ наркотики, причем им самим было не надо ни наркотиков, ни даже денег, им просто было интересно решить интересную задачку. О последствиях не думая вовсе. В СУНЦе дети с 9 класса. 25.07.2007 18:19:07, пчела Майя
вопрос остается тот же -к какому выводу этот педагог пришел: что надо уменьшать количество физики-математики и за счет этого вводить побольше гуманитарного? Или в дополнение к большому количеству физики-математики ввести побольше гуманитарного цикла? Или оставить все как есть? Или просто посетовал на несовершенство мира? 25.07.2007 18:32:07, ох
пчела Майя
К выводу по часам преподавания он прийти не мог, так как речь не шла о конкретной школе - это я знаю, где он работает. А вывод я его написала с самого начала: нельзя усугубляться в чистую науку, забывая о нравственной составляющей - зачем это все - которая дается, кроме прочего, в гуманитарном цикле. А вообще я не из вундеркиндов и пересказать близко к тексту то, что прочла один раз лет 7 назад, не в состоянии, могу передать только идею, что уже давно и сделано. Подробностей не вспомню даже если проклевать мне весь мозг. 25.07.2007 18:40:32, пчела Майя
жаль, что не помните. Может у вас просто впечатление такое сложилось - о нужности усиленного гуманитарного цикла - потому что вы именно это хотели разглядеть в статье. А забыла "о нравственной составляющей" вот тут в примере чуть ниже учительница математики - прекрасный математик, которая всех дебилами обзывала... Может у этих химиков тоже такая же математичка была или химичка -прекрасный химик, вот они и выучили химию прекрасно, но... Нравственная составляющая должна быть на всех уроках, а не только на литературе-истории. И увеличением количества часов по литературе врдя ли можно было этих "химиков" перевостпитать... 25.07.2007 19:36:14, ох
пчела Майя
Я ничего не хотела разглядеть, я хотела почитать, что пишет этот человек, потому что он пишет интересно. А во всех предметах само собой, одно другому не мешает. Хотя в технических предметах мне непонятно, как это возможно. А в литературе понятно, и даже в истории. 25.07.2007 21:02:57, пчела Майя
а в технических - ну вот если б та математичка с уважением к детям относилась, а не как к дебилам - то это было бы полезнее для их нравственного развития, согласны? В литературе и мне понятно как, непонятно только, что изменит увеличение количества литературы, 3 часа в неделю вместо двух или в полтора раза больше литературных произведений - какая разница? Дело ведь не в количестве, а в качестве.. 25.07.2007 23:16:01, ох
пчела Майя
Не согласна. Уважение к детям и представление о мире - для чего нужна все эта замечательная наука, что из нее делается и что нравственно, а что нет - это совершенно не связанные вещи. К этим вундеркиндам все отлично относились, носили их на руках и подкидывали им сложные задачки. И уж всяко как к дебилам к ним не относились, с чего бы. И вот что вышло. Задачки задачками, а реальная жизнь оказалась за пределами их сознания. А литература и история - это не много произведений, это поидее обсуждение поступков разных людей, их причин и результатов. Разумеется, для этого их надо хорошо преподавать. Так вот и надо их хорошо преподавать, а не только одну математику. Ну в общем я вижу, это от вас далеко. Дети у вас малые, пока все просто и понятно. Дома хорошо, в школе злые тети. Наверное, вам и не надо в это усугубляться. 26.07.2007 02:56:18, пчела Майя
а не важно - к ним или к их одноклассникам относились как к дебилам. На уроке математики или химии - ТАКАЯ ЖЕ реальная жизнь, как и на уроке литературы или вне школы. Я не думаю, что реальная жизнь оказалась "за пределами их сознания" и не думаю, что что они наркотики бессознательно варили, не осознавая последствий. Просто вот такая она у них была - их реальная жизнь в школе и в семье - и вот такой результат вышел :(
Хорошо надо литературу преподавать - кто ж спорит, надо. А разве в физ-мат литературу плохо преподают? Не так углубленно, как в гуманитарной гимназии - это не значит плохо. А углубленно - еще не значит хорошо. Гуманитарий, приносящий вред - это тоже явление существующее. Вот идет он в политику - и начинает приносить не меньший вред, чем те химики.
26.07.2007 03:22:52, ох
пчела Майя
Я живьем регулярно вижу вундеркиндов, которые про реальную жизнь не думают. Их от нее ограждают - потому что детки должны решать задачки, а остальное за них сделают. Поэтому, хотя я тех ребят с наркотиками лично не знаю, я отлично верю, что и эту задачку они с жизнью не связали. Я понимаю, что это у вас любимая тема, про злых тетей в школе - однако сюда ее никак не удается пристегнуть, ну не вижу я никакой связи. Тут скорее наоборот тепличные условия работают. 26.07.2007 03:45:22, пчела Майя
злые тети в физ-мат.школе ограждают бедных детей от реальной жизни, садят под колпак и суют под тот же колпак много-много задачек :))) 26.07.2007 03:56:12, ох
Я б даже сказала, сОдют. 27.07.2007 20:42:53, Оладушек с сахаром
так здесь-то речь не о ранней специализации, а о вредности занятий математикой до 10 лет.
А Инанна подтвердила, что эмоции к себе самому -закомплексованность - может помешать развиваться и сопереживанию другим.
24.07.2007 13:36:57, ох
пчела Майя
Ну и? Инанну я не комментирую. По исходной теме ничего не говорю, хотя речь там была не о занятиях математикой вообще, а о чрезмерном туда усугублении, это я легко заметила, несмотря на отсутствие интереса к математике. Я только написала про эмоциональное развитие. И все. 24.07.2007 13:44:23, пчела Майя
то есть, как в исходной теме "циферки складывать и веркторы чертить", если это ребенку В РАДОСТЬ и легко дается - Вы считаете "чрезмерным усугублением". А в школу отдавать, когда ребенок не готов, только потому, что потом в армию заберут - это не чрезмерное, это нормально? 24.07.2007 14:10:10, ох
пчела Майя
Вы чего от меня хотите? Я вообще ничего на эту тему не считаю. Ребенка, который не готов, в школу никто не отдавал. Это вы что-то не так поняли. 24.07.2007 14:12:04, пчела Майя
а математика-то здесь при чем??? Если занятия английским языком развивают только комплексы, досаду, отчаяние и обиду - они не помешают? 24.07.2007 12:07:50, ох
Помешают, безусловно!
Но английский и сам по себе гораздо нужнее, ИМХО, и всего-то 2 часа в неделю в средней школе, и таких уж явных способностей для освоения он не требует, как точные науки - соответственно, лично я не встречала особо резкого неприятия со всеми вытекающими.
24.07.2007 12:52:12, Инанна
Вообще, пригодится-не пригодится вещь шаткая.

Могу пример привести. Мне в универе втирали, что социология - очень важное и перспективное направление для программистов. Дескать, не початый край работы. (Кстати, одним из самых неприятных предметов был. Как раз из-за убежденности препода в его исключительной важности. Иные по 3 раза сдавали...).

Ни разу не пригодилось.

С другой стороны, мне пришлось работать над базой данных для небольшой библиотеки (для которой готовые решения не предвиделись. Дорого и не нужно.) Пришлось разобраться с некоторыми тонкостями библиотечного дела.

Но не читать же теперь лекции по библиотечному делу?
25.07.2007 17:01:39, Математик
<Но английский и сам по себе гораздо нужнее>
если замуж за иностранца, то да несомненно нужнее.
В противном случае превосxодная степень заменяется на утвердительную.
25.07.2007 11:53:06, .....
Мне бы он пригодился и замужем за русским, честно. Очень во многих сферах;).
И очень жаль, что я его не знаю!
А вот на математику и физику как раз таки глубоко наплевать. Никогда бы не пригодились, не пригодятся, и видала я их в гробу%).
25.07.2007 12:03:55, Инанна
пчела Майя
Есть множество занятий в жизни, где грамотность и вообще не нужна, это известно, ничего нового в этом нет. 25.07.2007 12:44:48, пчела Майя
Это вроде как и не обо мне, я ведь землю не копаю%).
Полагаю, что мне много чего пригодилось в жизни. И биология с географией, к которым я относилась тепло и ровно (несмотря, кстати, опять же, на одну очень гнусную биологицу в самом начале - пародокс, скажете?%). И даже два класса музыкалки, куда меня занесло по совсем уж случайному порыву;))... и щас, кстати, смогу кое-как по памяти какую-нить "Березку" или бетховеновского "Сурка" на струнном инструменте стренькать:)))...
Только вот математика нигде и никак не прорисовывалась, кроме как в страшном сне и в счете денег - ну, дак с этим вроде любая осилившая ликбез бабулька запросто справляется;).
25.07.2007 15:38:41, Инанна
пчела Майя
Так вам это не пригодилось, другим другое, а бывает, что ничего не пригодилось. Ну и что? 25.07.2007 16:46:37, пчела Майя
Да ничего, в общем-то ;). 25.07.2007 16:51:03, Инанна
а я встречала. да и не согласна, что английский гораздо нужнее 24.07.2007 13:17:16, ох
Я тоже встречала, начиная с себя. А серьезно из более, чем 10 преподаваителей ангглийского, с которыми встретилась в школе и ВУЗе, только 1 была умным и приятным человеком и на самом деле учила, а не требовала, еще 2 были просто приятными в общении людьми и нейтральными преподавателями. Все остальные вспоминаются с большим или меньшим негативом, чаще очень сильным. 24.07.2007 15:12:03, Lyuba
пчела Майя
Да я не нашла нормального определения, я же говорю. А сама его дать не могу. 24.07.2007 00:01:39, пчела Майя
а, в смысле развитие как процесс. Да, прыжки в этом смысле не развитие, а показатель уровня эмоционального развития. Занятия математикой эмоциональному развитию не мешают. Сухарями или сдвинутыми детки не становятся. И прыгают, когда это разрешено. если попросить соблюдать тишину - перестанут. И знают, что после 10 вечера прыгать нельзя, даже если очень радостно. 23.07.2007 19:22:43, ох
пчела Майя
Да не процесс, а результат. Какие же прыжки - показатель эмоционального развития. Прыгать и собака может, и еще хвостом вилять. А если скажешь сидеть, то перестанет прыгать. Эмоциональное развитие - это скорее способность к сопереживанию, восприятие искусства. Ну не могу я дать строгое определение, потому и дала ссылку. Там ни прыжки от радости, ни умение их прекратить по смыслу не подходят. 23.07.2007 19:27:58, пчела Майя
собака не может оценить красоту решения математической задачи - и от этого прыгать!!! Точно так же, как она не может воспринимать искусство!!!
Ссылка у вас мрачная и однобокая, из пяти пунктов всего, а их гораздо больше в перечне. В мой перечень входит и то, что учеба (а потом и работа) должна приносить радость. А не просто пахать за деньги или учиться за аттестат. Только в этом случае эмоциональное развитие будет не скособоченным.
23.07.2007 19:38:45, ох
пчела Майя
Может, в ссылке и мало пунктов, я об этом сразу написала, но там их пять, а у вас - один. И направлен только на себя. Мне кажется, он нерелевантен этому термину, как его определяют психологи. 23.07.2007 19:40:54, пчела Майя
хорошо, пусть математика помогает только этому одному пункту развиваться (хотя третьему и пятому она тоже помогает, просто я не написала). Но так дети ж не одной только математикойзанимаются. И цель-то у меня была - показать, что математика не мешает эмоциональному развитию, а даже помогает - вопреки утверждениям вальфдорфцев 23.07.2007 20:08:06, ох
пчела Майя
Я не знаю, чему математика помогает развиваться, а чему мешает. Я даже ни одного математика близко не знаю. И сама не увлекаюсь. У меня нет мнения по этой теме. Я только отметила, что Вы кажется неправильно понимаете термин "эмоциональное развитие". Впрочем, об этом я уже тоже все сказала, что знаю. 23.07.2007 20:11:40, пчела Майя
Это какого возраста дети по дивану прыгают? 23.07.2007 15:23:41, Sofia
с того возраста, как вообще научились прыгать и до...старшая вот только недавно перестала, лет в 9. 23.07.2007 15:56:20, ох
Мне подруга рассказывала, что в их подъезде дедушка (старше 60-ти) прыгал со шкафа на диван вместе с собакой и внуком. 23.07.2007 16:01:26, Lyuba
так это они физику так эмоционально изучали - ускорение свободного падения со шкафа для тел разной массы :)) 23.07.2007 16:45:44, ох
Нет, просто веселились. 23.07.2007 18:35:36, Lyuba
А узнала подруга об этом от соседей, к которым они все - дед, внук, собака и диван - провалились?? :)))) 23.07.2007 16:31:25, Фиглия
Нет, не провалились. Диван скоро сломался и его выбросили. 23.07.2007 18:34:44, Lyuba
Чушь какая! Мой в 4 года знал таблицу умножения и мог прочесть за день толстую книжку, окончил маткласс, сейчас матфакультет заканчивает и пр. Ну ничего с его эмоциями не сделалось: добрый, эмоциональный человек, с чувством юмора. Классику слушает, бардов, театры обожает, выставки, музеи, сейчас Пруста читает и даже поразившую его цитату из него в ЖЖ повесил.А математику, да, очень любит со своих 2 лет. 23.07.2007 14:33:16, L
Вообще,6 и 10 лет это разница.Не сталкивалась с вальфдорской школой,слышала только что изначально она предназначалась для обучения детей горняков в Англии.
А так-не думаю что при условии песенок и книжек ребенок так просто освоит математику.Тут больше от головы самого ребенка зависит.Верная просто мысль что до школы детям желательно побольше играть,и поменьше "заниматься", а не с 4 лет на подготовку к школе ходить,да букварь Жуковой и математику Петерсон там осваивать.
23.07.2007 14:03:51, Линдаа
Я думаю, ничего лучше советской общеобразовательной программы еще не придумали - всего понемножку. Может, конечно, система Монтессори хороша, но не в России ( В Америки внучки знакомой учатся давно и успешно). 23.07.2007 13:25:18, hanhi
Ja+R
Мне не кажется эта система идеальной. Очень все усредненно было... Это минус. В учебе все-таки важно смотреть на потребности конкретного ребенка, а метод "всего понемножку" - это хорошо для получения стабильного среднего результата. Но тот, кто из системы выпадает (причем в любую сторону) продуктивно учиться не может. 23.07.2007 18:36:06, Ja+R
=ничего лучше советской общеобразовательной программы еще не придумали=
А я думаю, что ничего ХУЖЕ нее не придумали.
23.07.2007 17:52:58, Инанна
А вы в ней преуспевали?

"Плевать лучше сверху". Я с большим интересом читаю критику старомодной советской общеобразовательной школы - от людей, которые ее превзошли (по критериям школы же).
23.07.2007 17:56:04, Арс вивенди с работы
suricat
Каковы критерии преуспеяния? 24.07.2007 00:30:37, suricat
Усвоение материала по программе школы. 24.07.2007 10:23:56, Арс вивенди с работы
suricat
Т.е., средний балл аттестата "5" подходит? :)
Плевать не буду, но от советской общеобразовательной школы я была не в восторге.
24.07.2007 17:26:42, suricat
:) еще интереснее - я среднюю-среднюю школу вообще терпеть не могла. Но наши личные впечатления - все-таки одно, а оценка пользы "советской общеобразовательной школы" , как явления - все-таки немного о другом, и тут соображения человека, прошедшего школу, преуспевшего и наблюдающего потом со стороны, - вполне могут оказаться полезны. 24.07.2007 19:41:45, Арс вивенди с работы
Спасибо, что хоть не средняя температура по больнице с так называемым "средним баллом аттестата" (вот уж отборнейший бред-то был!) %). 24.07.2007 10:52:51, Инанна
Да, я в ней преуспевала. Я была лучшей ученицей у всех своих троих преподавательниц литературы (очень разных, кстати) с большим педагогическим стажем (в районе 20 лет и больше). По их собственному признанию. Я ни разу в жизни не получила в школе за сочинение оценки 4. Разве что только вторую оценку за "грамотность" (а точнее, писанину с мазней и зачеркиваниями, помноженными на привелегированную лень переписывать;)...
И безусловно, без ложной скромности%), я была точно лучшей по литературе в свое время в своих школах и одной из лучших - по языку (хотя понятно, какой язык в стандартной школьной программе), истории, ОСГП. В общем, по всем гуманитарным дисциплинам.
Этого мало?
А еще я писала сочинения золотым и серебряным медалистам. Например, своей сестре, однокласснику, и некоторым другим преуспевающим ученикам - особенностей, потребностей и способностей которых, как и моих, совковая школьная программа не изволила принимать во внимание...
Поэтому нам приходилось собственными силами организовывать разделение труда.
И я совершенно не считаю это нормальным! И полагаю, что таки имею право это констатировать.
23.07.2007 18:19:45, Инанна
Ну в теме ниже есть еще про математику и математичку, на сколько это было ужасно. 23.07.2007 18:37:44, Lyuba
Это было только в самых старших классах.
Но дело-то в том, что неприятие точных наук у меня возникло задолго ДО этого. Причем примерно сразу всех, вне зависимости от личностей учителей - да, и вот так бывает!
23.07.2007 18:48:19, Инанна
Не спорю, что бывает. У моего сына аналогичное отношение к предметам гуманитарным, думаю сможете оценить. 24.07.2007 15:14:57, Lyuba
Поскольку каждый волен определять "норму" сам - позвольте остаться при мнении, что ненормально то, что при нормальном интеллекте и выраженных способностях к чему-то, в школе вам не могли преподать основы других наук доступно и понятно на положительную оценку (если судить по оценкам) и так, чтобы вы остались удовлетворены наукой математикой (если по гамбургскому счету).

Поскольку это явно НЕнормально - приношу вам свои извинения, что наука математика вам не преподавалась, как надо бы.
23.07.2007 18:32:53, Арс вивенди с работы
У меня были и не просто знающие, а опытные, нормальные, человечные учителя по точным наукам.
Но проблема с самого начала была не в них...
При реальном изначальном отвращении к самим предметам, у меня были вполне сносные и даже теплые отношения с одной математицей, например, с одной из физиц и с одним химиком... От них я получила понимание и очень благодарна им за свою более-менее сносную школьную жизнь в "их" периоды.
23.07.2007 18:45:01, Инанна
+100 о советской школе!
А про разные системы что первую, что вторую читала - сильно не понравилось!
23.07.2007 15:11:41, Lyuba
Красно Солнышко
Ты почитала немного, а я изучала подробно, а сейчас вот ребенок месяц в канадской школе Монтессори поучился. Очень неплохо, имхо. 23.07.2007 19:30:16, Красно Солнышко
Так мне и в твоем рассказе (за него - огромное спасибо) эта система не понравилась, применяя на себя или свою детку. Но я чистый естественник в душе и интраверт. Мне компания для наблюдения за головастиками явно лишняя. А сын, хоть и полный экстраверт, все же предпочитает книги в тишине читать, когда не просто прочесть, а что-то с чем-то сопоставить надо.
И еще, примеряя на себя, мне очень не понравилось система вынуждения-заинтересовывания (все равно будет присутствовать и не мытьем, так катаньем начнет делать). Я могла сделать что-то неприятное для себя (не важно, писать палочки в первом классе или на написать сочинение в выпускном), приняв решение (не важно сама или по джентльменскому соглашению с кем-то). Сколько я себя помню, со мной можно было договориться, но не переупрямить. Но пронос «с заднего хода» с широкой улыбкой бесил в любом возрасте. Например, уже в МГУ англичанка начинала занятие с фразы, как приятно изучать английский. Этого одного хватало для ненависти и к ней, и к её занятиям (а задание всего нового исключительно на самостоятельный разбор довершали картину). Нет, мне это противно, я вот я, подчиняясь учебному плану пришла. Зачем же соль на рану? У нас, как у полевиков, была профессиоально-прикладная практика: лошадь, лодка, плот, мотоцикл и т.п. У меня на мотоцикл реакции не хватает. Но преподаватель сказал, что нужно сдать велосипед (проехать восьмеркой) и отсидеть все оставшиеся занятия (дескать, он не заставляет, т.к. отвечать не хочет). Сначала пошла с подругами велосипедом заниматься, который сходу сдать могла. Потом аккуратно приходила, отмечалась и сидела на кочке. Когда пришла за зачетом, он был потрясен, т.к. не ожидал, что человек вот так отсидит часов 20 и ни разу на мотоцикл не сядет. Но раз слово дал, то зачет поставил. Указывается, это был у него такой педагогический прием. По его словам, я была единственной на курсе, кто таким правом воспользовался. Так и в рассказе о канадской школе: мысленно подставляя себя в соответствующем возрасте в такую систему понимаю, что там бы отказывалась уже просто на принцип.
24.07.2007 16:17:19, Lyuba
Красно Солнышко
Ну вот о чем ты говоришь. Ты в принципе отрицаешь школу. А при таком подходе, естественно, любая имеет недостатки. Я же пишу в сравнении. А потом речь шла о начальной школе, а ты все время про старшую отвечаешь. 25.07.2007 08:35:25, Красно Солнышко
Я в принципе не отрицаю. Сын в началку не ходил. Но книги по компу программам в 9-10лет уже читал, предпочитая как раз для этого одиночество. Я, вспоминая себя в началке, тогда ужасалась, когда некоторые одноклассницы рассказывали о продленке и как они там уроки делали.
Просто для меня, если школа, то с четкими и понятными требованиями, как дважды два четыре, хоть в 7 лет, хоть в 17. Вот это нужно знать и сделать по программе, от сель до сель (прорамма может быть больше и меньше, но должна быть ЗАРАНЕЕ заданной, а не корректируемой в процессе, когда задания разрастаются по ходу дела). А дальше - "делал дело - гуляй смело" - мое личное время (или время ребенка) без лапы школы, накладываемой на него. Хочу - стою полдня и смотрю, куда ползет гусеница или божья коровка, а не бегу вместе с одноклассницами куда-то, главное - не соразмеряю свою жизнь с другими. Я уже ПОРАБОТАЛА в школе, а сейчас это моя жизнь и МОЕ, и ТОЛЬКО мое время и интересы, и мне не ничьего вмешательства. Я в 8-11 лет читала Жан Анри Фабра о насекомых, а подходящую компанию и во Дворце пионеров 16 не нашла (т.е. там мне было интересно, но похожих энтомогов не оказалось). И мне в кошмарном сне не привиделось бы такое действо, как замена моих любимых книг по энтомологии (в 4-м классе!) на энциклопедию об каком-то так римском полководце, до которого мне вовсе никакого дела нет (и тем более, в виде школьного бонуса). И ребенок говорил, что он будет читать, пока поймет (час-два-пять, имеются ввиду книги типа алгоритмов противовирусной защиты, которые он читал ~10-11 лет).
Кстати, Макаренко как раз писал, что пока воспитанники занимались учебой в школе и оборудованием лагеря, то делали это вместе, а когда появились разные интересы, типа рыбок в аквариуме, компания стала распадаться.

Я не вижу в этом смысле разницы характеров в 6 и в 20, а примеры их жизни у людей постарше более четкие и законченные.
27.07.2007 09:20:40, Lyuba
+1 ко всему. 27.07.2007 16:01:00, Математик
Не знаю, как учат сейчас по программе Эльконина-Давыдова, но меня саму по ее раннему варианту учили в сотни раз интенреснее, чем учили моих ровесников по обычной программе и чем сейчас учат моего ребенка.
И никак та математика нам не мешала, а вот удовольствия было очень много... Впрочем, русскому тоже учили реально интересно...
А сейчас мой ребенок изнывает над учебниками начальной школы от скуки.
23.07.2007 15:19:09, Самка катинелис
Красно Солнышко
А что ты хотела? Тебе говорили, что не стоит отдавать ребенка в простую школу. Ты сама решила, что будете поступать в нормальную школу в 5-ый и ничего не потеряете, потому что началки, якобы, все одинаковые. 23.07.2007 19:28:50, Красно Солнышко
Да нету в доступности школ по Эльконину-Давыдову, нету. Была бы, я отдала... Их вообще мало в Москве и две из них частные:((
А в той же английской школе программа русского-математики ничем бы не отличалась.
23.07.2007 23:08:52, Самка катинелис
а сейчас у этой программы 2 варианта - поинтереснее и поскучнее. Но оба лучше традиционной программы. 23.07.2007 16:06:14, ох
СМ
немного ОФФ, сорри. - Монтессори (автор - Мария Монтессори) и Вальфдофская система (основатель - Р.Штейнер) не имеют практически ничего общего, кроме того, что авторы - не рос. происхождения. 23.07.2007 13:32:51, СМ
Общее - и то и другое альтернативные методики, сильно отличающиеся от общепринятых. По М. - в Америке учат до чуть ли не до подросткового возраста ( у нас , по-моему, только дошколников), В -
еще меньше распростаненная система, сильно экзотическая.
23.07.2007 13:48:14, hanhi
СМ
Просто М.М. своеобразно относилась как раз к чтению худ. литературы детям (считала сказки бесполезными), а вот математики у малышей там предостаточно. Вопрос-то был про последовательность "введения" интеллектуального и эмоционального "прикорма". Так эти товарищи - Ш. и М. совсем по-разному к этому подходили. Собсно потому я встряла. 23.07.2007 13:54:36, СМ
У них "вальдорфианцев" своя правда, а у нас своя. Всего должно быть в разумных количествах, без крайностей. И математика только помогает научиться думать и мыслить. Но, пожалуйста, без квадратных трехчленов в 5 лет. 23.07.2007 13:11:14, Viera
;))))))))))))Я надеюсь, мой разлюбезный "квадратный трехчлен" будет теперь тута крылатой притчей во языцех, как какой-нить знатный "баян"?! (гордо бия себя пяткой в хрудь;))... 23.07.2007 17:55:47, Инанна
ABDDavidoff
Не видела тебя, Катя, в конфе сто лет :) Сашка небось вымахал :))) А помню крохой... бежит время.. 24.07.2007 06:49:42, ABDDavidoff
Аналогично рада тебя видеть!:)
Дык, работала, как конь, не до конфы было!
Сашка пойдет в первый класс, а я его туда буду провожать с новорожденным братцем. А пока вот сижу в декрете, дык опять до 7и дорвалась, на грех %)).
24.07.2007 10:36:16, Инанна
ABDDavidoff
Да уж, я сама сейчас в покупках формы, стола, каких-то прибамбасов и полок. Чувствую - накуплю всякой всячины, и к октябрю половину родственникам раздам как соверешенно не понадобшееся в школе :)

Наши новорожденные бутузы, которые соревновались в толщине стали первоклашками :)
24.07.2007 11:16:56, ABDDavidoff
И не говори, кума!:)

Мы пока тока форму и ранец закупили, сам выбирал - агромадный и красный, как светофор;))))))...

Эхх, чё я с этой толпой мужуков делать-то буду (чешет репу%))?...
24.07.2007 11:50:50, Инанна
ABDDavidoff
у моего ранец ярко-голубой с красными вставками и огромным Человеком-пауком на торце.
надо будет 2-3 сентября вывесить фото первоклашек - полюбоваться :)

а пока ломаю голову где хорошие легкие, но дышащие ботинки в школу купить (у моего ноги горячие), может знаешь?

и почему второго мужчины в реге нет? скрываешь? 6)))))
24.07.2007 12:28:35, ABDDavidoff
Ага, так я тоже от народа научившись личку прикрывать, от греха подальше%)... Опосля комментария, типа, что мой бюст такова непристойного размера нада прятать в минимайзеры и балахоны, а не в корсетах красовацца (антиресно, что по этому поводу сказала бы Пэм Андерсон, угрохавшая целые состояния на силиконы?;)))))))))...

Но фотки первоклашек обязательно развесим, а как же! :)))

Слухай, а ботинки щас сами ищем. Хотя, между прочим, я привезла из Германии как бы на вырост суперских ботинков, а моему кабанищу сразу оказались впритык, так и лежат некоторые где-то новые (34 размер ихний, что ли?). Кожа натуральная, тыры-пыры, брала там по редуцирту - короче, у нас такие раза в 3 дороже точно, как минимум!
Может, у твоего лапка все ж поменьше, дак поискать??? ;) Померяешь ему ступеньку в см?
Тока мне нада будет мужа вечерком заставить на антресоли залезть - я сама уж не рискну, а то вдруг рожу прям на стремянке%)...
24.07.2007 13:06:38, Инанна
ABDDavidoff
слушай, вроде у моего 34 размер, надо померить после дачи... а почем они?
мой с младенческого возраста поразительно исхудал (раньше-то даже ожирение пытались ставить), рост уже не гигантский, чуть выше сверстников, встречаются иногда и повыше.

Школу выбрала обычную, с английским уклоном. Эх, да все новости перечислять - замаемся. Рада, что ты тут появляешься, будем видиться :)
а комментарии...дурищ всегда хватает, вот еще- личку из-за них прикрывать. мы-то знаем что такое правильный бюст :)
24.07.2007 14:20:41, ABDDavidoff
Померяй!
Почем именно те, не помню - руки не доходили заняцца продажей, но там вроде на этикетках цены оставалися. В любом случае, вроде в пределах 30 ойро...
Кстати, ишшо новых хороших штанов-джинсов какая-то куууууча не полезла, на рост этак 120-124-128! Правда, вроде в основном летние:(.
Все там же, в чумодане на антресолях. Перерыть, или пока фиг с ними - нехай уж в наследство валяются, что ли?%) Вроде у маленьких пацанят мода особо не блюдецца;)))))...
24.07.2007 14:44:11, Инанна
ABDDavidoff
ростом мой уже перерос:) это у него только нога такая :)

Я тут по наводке девочек затарилась в МЕГЕ, купила школьных штанов Мазекеа отличных, рубашек-свитеров-жилетов на распродажах. Никогда у пацана столько одежды, по-моему, не было.
Ты лучше в наследство держи -оглянуться не успееешь как понадобится.

жду не дождусь видеть твоего Сашку подросшим. Как поставшь фото -сообщай :)
24.07.2007 17:30:33, ABDDavidoff
Нада будет в эту Мегу их сгонять, што ли...
Это на Теплом Стане которая?
А твой-то красавец каков - чернющие глазищи нараспашку, ну прям в моем вкусе! ;) С Человека Паука фанатеем помаленьку?
А у нас все собственные "фэнтэзи"... вездесущие Медузы, девочка Оля, которая живет на краыше по типу Карлсона%) (Карлсона уж год назад как сам прочитал, в весной уже Пеппи запоем). Ох, не знаю, чё в школе будет... Но вроде хочет в школу, тьфу-тьфу!

Вот он, фото-свежачок, кстати (энто они недавно с папой без меня, колобка, зато с моей сестрицей к теще на клубничку съездили;):
24.07.2007 18:28:33, Инанна
ABDDavidoff
супер:) классический славянин с рекламной обложки :) на прежнего пупса только колором похож, а так - совсем взрослый...

жаль, у меня под рукой свежих фото нет.. будем сентября ждать :)

читать мой не читает:( то есть читает он уже свободно, но никаких книг запоем, точно не в меня уродился :) по прежнему мусолит свои биологические энциклопедии (вчера еще две новых купила, пусть хоть так с книгами общается).
А основное время проводит за конструкторами Лего и компом.
И намного худее твоего :( я уже в панике от его нежелания есть :(

В общем, выросли совершенно разными :)
24.07.2007 23:10:35, ABDDavidoff
Энциклопедий тоже куча, любим:).
А уж этот комп, охо-хо-нюшки... Весь в папу, поросенок!:(

Ты свово худышку-то лучше не пичкай, ну на фиг!
Мой много не жрет, да и толстячком на самом деле не выглядит - так, богатыришка, Илья-Муромец;))).
25.07.2007 14:41:58, Инанна
ABDDavidoff
+1
это разные области, и в обучении катализирует а не перекрывают эффект друг друга
23.07.2007 16:03:30, ABDDavidoff
+10! 23.07.2007 15:12:13, Lyuba

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!