Раздел: Образование, развитие (пчела майя что знаачит это выражение)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

2Пчела Майя (вместо ММ...)

"Вместо малого мехмата, тоже родители должны заниматься, тогда будет логично."
19.7.2007 21:9:46, пчела Майя

На ММ есть ряд моментов, которые невозможно обеспечить при домашнем обучении и которых, к сожалению, невозможно найти в НАЧАЛЬНОЙ и СРЕДНЕЙ школе. Про старшую школу я не говорю, там как раз проблема уже решается.

1) Дети отобраны: по способностям, по мотивированности. Причем, именно к данному предмету. Потому что когда отбирают вообще, то получается все равно чехарда, поскольку ребенок может сильно интересоваться, скажем, математикой и преуспевать в этом предмете, но быть никаким гуманитарием и его нельзя учить вместе и так же как ребенка, которому математика даром не сдалась, зато он обладает прекрасными гуманитарными способностями. В результате класс получается неровным на уровне одного предмета (кто-то силен в одном, а кто-то совсем в другом) и вести его весь одинаково сильно, скажем, все равно не получится. Получится только одинаково слабо: математику на уровне гуманитария, котором тоже надо математику, а гуманитарные дисциплины на уровне ребенка, которому эти дисциплины никак не близки, но надо же как-нибудь впихнуть.
Ну вот скажем, если бы той же группой, что дети учатся на ММ, ребенку предложили бы занятия английским - ей бы это точно не понравилось.

2) Это свободный выбор детей. Они могут ходить на ММ, а могут не ходить. Это важно как еще один фильтр для детей, у которых нет мотивации учить данный предмет на таком уровне и которые будут этому сопротивляться и мешать другим. Если нет интереса - то и не нужно это ребенку на уровне выше программного минимума. Масса есть других занятий. Если не давить, а дать выбор, то в освободившееся время, вполне возможно, ребенок захочет углубиться во что-то другое. А если не захочет - ну возьмет все по минимуму.

3) В отличие от школы, нет ограничений по максимуму. Вот сколько дети готовы взять, столько они и берут. Даже на уровне самого ММ в этом году были три группы, отсортированные по уровню подготовки.

4) Я неплохо знаю математику, но не готова ее преподавать на уровне педагога с ММ. У меня все-таки нет за плечами высшего математического образования. Я не все вещи понимаю столь глубоко, чтобы донести некоторые важные математические идеи до очень способного к математике ребенка уже в начальной школе.

5) Коллектив. Для многих детей - это мощный катализатор познавательной активности. Точно так же, как в одной среде все хором играют в геймбои и обсуждают сотовые телефоны (в силу свойственного детям желания ориентироваться на ценности сверстников), в другой среде все могут хором решать математические задачки (в силу пристижности именно глубоких математических знаний и того же желания быть не хуже других). В старшей школе это уже нетрудно, найти среду "с задачками". В младшей с этим гораздо сложнее. Поэтому столь ценны места, типа ММ.

Теперь математику заменяем на любой другой предмет. И если мы имеем набор таких Малых НЕТОЛЬКОМЕХМАТОВ по выбору уже в начальной школе, то вот оно, идеальное образование.
19.07.2007 21:41:34,

469 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
эх, если б в школе хотя бы только 2й пункт был - насколько бы школа лучше стала... 20.07.2007 11:48:07, ох
И не говорите!
Сколько юного народу спаслось бы от огромной массы объективно лишних и ненужных проблем:(((((((((((((((((((((((((((((((((((...
20.07.2007 23:01:53, Инанна
Ну про школу тоже можно написать много замечательных слов. Для начала, там есть разные предметы, а не только задачки по математике, которые могут быть совершенно не нужны. Кроме того, перечисленные тобой плюсы, кому-то могут оказаться минусами. Так или иначе, если можно обосновать хождение в любое место, то с тем же успехом этим местом может быть школа. Вариант, когда в любое другое место хорошо, а вот именно в школу - плохо, мне представляется нелогичным. 19.07.2007 21:46:55, пчела Майя
Это место не может быть школой.
Потому что в школе мы получаем набор услуг оптом. Шампунь и кондиционер в одном флаконе. Мы не можем взять мало шампуня отдельно, много кондиционера отдельно или наоборот. Только вот так и не иначе. Ну как раньше были заказы. Когда к такому нужному горошку и майонезу еще обязательно кучу всякой дряни прикладывали и надо было взять это все, чтобы потом выкинуть, а нельзя было выбрать только горошек и только майонез.
19.07.2007 21:56:33, Красно Солнышко
Про кучу всякой дряни - очень точное сравнение!
И про шампунь с кондиционером, который одинаков для всех без разбору - для аллергиков, блондинов, брюнетов, окрашенных... с жирными, сухими или нормальными волосами - а по фигу! Мойся тем, что дадено, и не смей жужжать:(...
21.07.2007 01:28:13, Инанна
А что - голова остается грязная? Тогда нужно сменить шампунь наверное. 21.07.2007 01:30:40, пчела Майя
Так ежу ясно, что надо бы! Пока хотя бы остатки волос не выпали:(.
Только вот как это сделать при наличии единой для всех поголовно обязательной школьной программы?:((((
21.07.2007 01:36:58, Инанна
А знаете легенду, откуда пошло выражение "и ежу понятно"? В ФМШ 18 происходило два набора, в 9 и 10 класс. Те, кто поступал в 10 класс, попадали в классы с буквами "Е" и "Ж". Их звали ЕЖами. А поскольку они были новичками, то и отношение старожил было соответственное. Поэтому, когда хотели подчеркнуть, что что-то является слишком простым для понимания, то добавляли: "и ЕЖу понятно". 21.07.2007 02:02:15, Viera
Спасибо, прикольно!;)
Видимо, это было давно, т. к. я это выражение помню примерно с середины 80-х :)).
21.07.2007 12:20:46, Инанна
Блеск! 21.07.2007 08:46:51, Lyuba
Что-то я не заметила, чтобы она была одинаковой. Может, у вас устаревшие сведения? У меня один мальчик сменил две школы, а другой - три. Программы не были одинаковыми. 21.07.2007 01:45:05, пчела Майя
Очень хочется надеяться и верить, что мои сведения устарели!
Но других на таком уровне, как конкретный личный опыт, у меня пока нет.
21.07.2007 12:22:53, Инанна
Следует правда отметить, что я ни разу не ставила задачи, чтобы вся математика закончилась на примерах на 4 действия арифметики без скобок. 21.07.2007 12:38:39, пчела Майя
Вы будете долго смеяться, но лично мне этой арифметики в бОльших объемах никогда в жизни и не понадобилось. Ну, может быть, еще дроби какие-нибудь не мешало понимать, на всяк случай%)...

И в этом я была уверена уже годам к 11-12 точно, а к 35 только укрепилась в своей уверенности. Просто факт.
21.07.2007 12:49:07, Инанна
Они по сути одинаковы. По уровню. А что там в мелочах несовпадают - неважно это. 21.07.2007 09:38:56, Красно Солнышко
Набор предметов не совпадает, может оно и мелочи, конечно. Я это отчетливо заметила, переводя ребенка в другую школу в середине года. Штук пять предметов отменились и штук пять новых появилось. Ну основные на месте, конечно, еще не хватало. 21.07.2007 12:37:48, пчела Майя
[пусто] 22.07.2007 15:30:54
И что? 22.07.2007 17:57:03, пчела Майя
[пусто] 22.07.2007 19:00:36
А нет. Это про то, какой у вас вундеркинд. Это интересно конечно, но речь не об этом. Кстати, набор предметов в двух школах, о которых я написала, различался вовсе не информатикой. Конкретно - в старой школе было черчение, практикум по физике, спецкурс по математике, и москвоведение. В новой вместо этого оказался иврит, история еврейского народа и технология (это не труд, который так теперь принято называть, а спецкурс именно этой школы). Информатика была в обоих школах, хотя с совершенно разным содержанием. Но вот это и моему все равно, хотя он и не вундеркинд. 22.07.2007 19:07:01, пчела Майя
Есть базовые вещи, которые должны быть в любой школе. 21.07.2007 08:50:32, Lyuba
Безусловно!
Литература, история и языки, биология и география до определенной степени нужны всем. Это общий базовый уровень образованности и культуры, который в жизни пригодится всем. Хотя, опять же, написание полноценных сочинений на глубокие темы по Тургеневу и Достоевскому НЕ ВСЕМ нужно!
А уж алгебра, геометрия, физика и химия по 2 часа в неделю для всех без исключения на значимую оценку до самого выпуска - это просто бессмысленный собачий бред и изощренное садистское издевательство:(.
21.07.2007 12:19:34, Инанна
А по мне так физика и химия и какая-то математика нужны всем, чтобы хотя бы в бытовых приборах разбираться (в части вреда) и в бытовой химии. Уже приводила пример смерти на даче, когда стоя босиком на мокрой земле после дождя, женщина взялась рукой за коротящюю на корпус настольную лампу с окна. Ну и вообще "общий базовый уровень образованности и культуры".
А вот история и литература в школе - "это просто бессмысленный собачий бред и изощренное садистское издевательство", а форма преподавания иностранного языка особенно.
Ну если в ваших определениях.
Если в моих, то считаю, что есть 2 момента.
1. Набор истин, которые хотят до всех в школе донести. Вот этот набор стоило бы не расширять в политическую сторону, как у нас часто бывает. Сегодня модно про наркотики, завтра про социологию, и вся эта макулатура в программе остается. И все же соразмерять, кому-то хватит самых начатков алгебры без тригонометрии, а кому-то и без чтения Достоевского вполне неплохо.
2. Форма преподавания. Допустим, человеку стоит ознакомиться с творчеством ряда писателей. Но зачем мусолить "сцену в замке с людоедом" из Волшебника изумрудного города, мучения Муму и далее по списку? Почему недостаточно просто почитать, поговорить о красоте слова (кто как её понимает, если не понимает, то пусть учитель расскажет, а не вымучивает из учеников), о разнице писателей и эпох творчества. Почему искусствоведческий мотив при этом преобладат, причем с весьма странной "колокольни"?
Почему при изучении английского в школе большинство англичанок "с нуля" печется об обучении самостоятельно работать, а не о запоминании максимума слов и конструкций на уроках? У меня есть подобные претензии ко многим предметам и учебникам. Во всяком случае, принцип минимизации затрат времени обучаемых почти никогда не кладется в основу школьного преподавания.
21.07.2007 12:58:59, Lyuba
У нас с вами некоторые мысли одинаковы, с точностью до одной минуты :)))
А что такое минута? Это период из 60 секунд. А секунда?
«Секунда равна 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия — 133». :))
21.07.2007 13:22:42, Viera
Последний абзац ни асилила, многа букоф %)))))))))... 21.07.2007 13:25:17, Инанна
Уточняющий вопрос.
То есть вам не нужна возможность для ребенка изучать литературу и историю?
Вообще?
С какого класса?
21.07.2007 13:24:46, Красно Солнышко
В том виде и объеме, в котором проходят историю и литературу сейчас - не нужна.
Если об истории, то нужен четкий краткий запоминающийся нейтральный курс, где бы не было места для отсебятины преподавателей, когда один ругает красных, другой белых и все вместе Россию. Чтобы в этом курсе не было такой уймы дат, выносимых на опрос. Вполне уместно эти даты излагать в тексте, но наивно думать, что, например, из времен Петра I ученики, не собирающиеся посвятить себя истории, будут помнить через пару лет после изучения хотя бы даты жизни самого Петра. Поэтому дат нужно выносить на всяческие экзамены по минимуму, стремиться, чтобы ученики знали хотя бы сами важные события и их последовательность. А к такому структурированию школьного курса стремления не видно. И вообще 20-й век отечественной истории куда актуальнее прежних.

Про литературу я уже писала, повторяться не буду. Каждый ученик не обязан любить Толстого и Достоевского и, тем более, писать о них про всякие образы и философские размышления героев. Вообще я много раз писала, что литература написана взрослыми людьми для взрослых же людей. И оценить "Войну и мир" может человек, уже имеющий собственную семью и детей. Поэтому такие произведения в принципе не нужно вносить в школьную программу. На мой взгляд, обязательную программу по литературе нужно сильно сократить, сочинения с вступительных экзаменов непрофильных ВУЗов убрать.

И еще. Вроде у нас школьная программа предполагается вне политики. Невозможно "проходить" нейтрально к примеру, Солженицина.
21.07.2007 16:16:41, Lyuba
"Некоторые одинаковые" мысли относятся только к физике и естественным наукам и "профилактике от несчастных случаев". А про минуту написано потому, что сообщения появились с точностью до минуты :). 21.07.2007 13:32:05, Viera
Вот знала бы я хучь приблизительно чё-нить об нынешней школьной программы - щас бы попыталась прикинуть, в каком классе и кому нада/на фиг не нада подробно разбирать трагический образ Муму с позиций мифологического мышления или основную концепцию теории "лишнего человека"%)))))))) 21.07.2007 13:31:38, Инанна
"лишний человек" - это сейчас в 9 классе. 21.07.2007 13:42:32, ох
А-а-а... Ну тады, наверно, поголовной обязаловки хватило бы и до 8-го %). 21.07.2007 13:44:45, Инанна
Первый абзац - мыло да мочало... Я об этом уже все сказала.

С остальным согласна по сути.
21.07.2007 13:21:26, Инанна
"А уж алгебра, геометрия, физика и химия по 2 часа в неделю для всех без исключения на значимую оценку до самого выпуска - это просто бессмысленный собачий бред и изощренное садистское издевательство"

А как же сдачу в магазине пересчитывать? А выбрать кредитный договор на покупку автомобиля или квартиры с более низкими процентными ставками? Итак у 95% "сложности со сложными процентами". Редко кто правильно решит задачку: скорость поезда увеличилась на 200%, во сколько раз увеличилась скорость? А не зная азов физики, можно и погибнуть от электрического удара. Сколько людей осталось на проводах висеть в погоне за цвет. метом?
"Преподавание технических дисциплин ДЛЯ ВСЕХ является профилактикой от несчастных случаев" :))).
21.07.2007 12:57:16, Viera
Фигня! Достаточно элементарных основ безопасности;): не суй пальчик в розетку, не перебегай дорогу перед поездом, никогда не разговаривай с незнакомцами, и т. д., и т. п;). Не надо в подробностях знать законов Ньютона, чтобы понимать, чем чреват прыжок с крыши девятиэтажки %))...

=Итак у 95% "сложности со сложными процентами".= так вот именно, и никакие происки Минпроса этих проблем основной массы населения все равно не решили!

А вообще-то, для этого существуют опытные и разбирающиеся близкие, знакомые... папа-физик и муж - золотой медалист с красным дипломом мехмата и аспирантурой ВМК МГУ - вот пусть они энтими вопросами и занимаются на здоровье!:))

А уж мы, блондинки, в это время лучше чё-нить почитаем или попишем;))))))))))))))))))))))))))))))))))...
21.07.2007 13:05:36, Инанна
У про извозчиков и вовсе в недоросле сказано.
К сожалению, правил по ТБ не хватает, на все случаи не напишешь. Мне тут подруги периодически про чудеса стирки рассказывают, кто что и чем испортил, тоже тоже бы элементарная химия. С чем согласна, школьный курс должен быть более развернутым в сторону практики.
21.07.2007 16:21:12, Lyuba
=правил по ТБ не хватает, на все случаи не напишешь.=
А где напишешь на все случаи - в школьном учебнике по физике/химии, что ли?
Не смешите мою заднюю левую пятку! %)
21.07.2007 21:53:46, Инанна
Нет, знание общих принципов помогает. Как-то сразу очевидно становится.
Вот сколько я ни учила, чего куда лить воду в кислоту или кислоту в воду - путалось. А когда поняли, что серная почти вдвое тяжелее воды и при смешивании раствор сильно греется все сразу ясно стало, и что на все другие кислоты это "автоматом" не распространяется.

А про смертельные случаи я уже не раз писала, все касались незнания физики.
А вот про химию - это больше про порчу белья (когда состав порошка критически не оценивают), отмывание, зарабатывание аллергии и т.п. Я дивные лекарства (и БАДы) видела, где действующее вещество полуразложилось (ну там витамин "Д" без стабилизатора при 5 или 20 градусах или "А", разболтанный в воде с тритоном вместе с аскорбинкой).
22.07.2007 15:44:54, Lyuba
Ну ерунда какая-то, извиняйте;)...
ЗАЧЕМ мне дома в быту лить какую-то непонятную нагревающуюся кислоту в воду, или наоборот?;)
Если я что-то делаю с быт. химией, то все инструкции просто обязаны быть на этикетках, а я обязана их изучить перед употреблением. Для каждого конкретного случая, а не кипу школьных учебников!
А белье у меня упорно портил муж-математик с красным дипломом, закончивший до кучи аспирантуру ВМК МГУ %)).
Так и перестала подпускать его к сортировке белья перед стиркой - французских трусиков больно уж жалко, а ему его дружба с школьной программой и 5 по химии так и не помогла разбирацца в этом элементарном, ИМХО, вопросе:()!

Так что совсем нискока неубедительно ;-Р.
22.07.2007 16:17:32, Инанна
Про мужчин песня особая, они мелкими деталями стирки не заморачиваются.
А вот моя знакомая купила дорогой порошок, чтобы постирать старое и любимое батистовое постельное белье. Порошок был с активным кислородом, как сейчас любят говорить "без хлора" (только хлор был далеко невезде, а кислородгный окислитель-отбеливатель нынче всюду пихают). Нужно ли говорить, что по всем инструкциям от белья остались только тряпочки?
22.07.2007 17:27:01, Lyuba
Это что. В советское время и отбеливатели и шампуни в одинаковую тару паковались. Мой дедушка как-то вымыл голову "Белизной". Жив остался, только осветлился :) 22.07.2007 18:37:45, Н2О2
Ну, хучь не "радикально черный цвет";))
22.07.2007 19:21:43, Инанна
Больше, больше ей нада было химии учить!;) Вот ежели б лет этак 10, да кажный день, да по 5 уроков одной химии - глядишь, любимый батист и был бы спасен!%)))

Ну, а вообще-то потеря батистового комплекта все ж таки не такая уж большая трагедь, как кирпич на голову или какой-нить случайный взрыв газа - от коих тоже уж никак не защитишься школьным учебником...
22.07.2007 18:06:38, Инанна
Однажды один папа слил из аккумулятора кислоту в трехлитровую банку и принес домой, поставил на подоконник. Маленький ребенок добрался до банки и опрокинул на себя. Банка разбилась, ребенок погиб, семья распалась. 22.07.2007 16:49:24, Лимонная кислота
Очень грустно, и жаль ребенка:(((...
Думаете, еще больше часов по химии для безответственного папы, чем по 2 в неделю до самого окончания школы, спасли бы бедного малыша?:(
22.07.2007 18:03:12, Инанна
Я думаю, что дело не в иронии, 2 часа или больше, а в понимании ситуации хотя бы ответственными людьми. 22.07.2007 19:04:03, Lyuba
Ваши предложения на предмет того, откуда она должна взяться в подобных случаях? Прием:... 22.07.2007 19:23:21, Инанна
Полностью соглашусь, знания повышают ответственность. 22.07.2007 19:21:18, Viera
угу, а я в больнице когда лежала - со мной в палате несколько тетенек не могли понять, что ж это за схема приема таблеток, каждый раз прибавлять по восьмой части - и что больше или меньше 3/8 или 1/4, принимали кто во что горазд, а врач-то думал, что они схему соблюдают, постепенно дозу увеличивают- откуда же у них тошнота... 21.07.2007 13:04:19, ох
При этом согласись, школу то они закончили, и все это должны были пройти. Значит дело вовсе не в отсутствии этого материала в программе. Там может и убрать его оттуда в качестве обязательного? Но дать возможность всем в любой момент заняться этим по выбору. И не только этим. И далеко не только тем, что сейчас вообще входит в программу. 21.07.2007 13:16:46, Красно Солнышко
Сейчас незнание дробей скорее исключение, а так станет правилом. 21.07.2007 16:22:58, Lyuba
Кто сказал, что исключение?%)
Кто сказал, что есть какая-то трагедия в том, что незнание дробей - ну, на секундочку допустим - углубится по сравнению существующим? %))
21.07.2007 21:51:44, Инанна
Сейчас миром правит информация. Не рекламная, где главное уговорить, а нормальная, по которой можно понять ситуацию. Вот для этого желательно знать иностранный язык, дроби и все остальное, чтобы правильно оценивать перспективу действий. К специалистам человек идет уже за уточнением, а исходные идеи все же в своей голове. 22.07.2007 15:58:05, Lyuba
Все это контрпродуктивная абстракция на грани демагогии, сорри :). 22.07.2007 16:20:11, Инанна
Се ля ви. Мне только не ясно, зачем при вашем подходе иностранный язвк? Чтобы из России уехать? 22.07.2007 17:28:50, Lyuba
Ну зачем уезжать, а хэлпы к софту как читать? :) 22.07.2007 17:32:37, Viera
Мой сын английский дополнительно учить отказался, а хелпы читает запросто. 22.07.2007 19:05:06, Lyuba
Ему хватило той подготовки, которая у него была. После среднестатистической российской школы хэлпы не зачитаешь. 22.07.2007 19:19:27, Viera
Мой делал это даже БЕЗ изучения английского в школе. Я тогда только подготовила с ним программу сдачи английского для экстерната неязыковой школы в 5-6 классе. Вот и все заниятия иностранным языком. Ну потом был английский в школе, очень слабый, кстати. Однако же человеку хватило. 23.07.2007 07:35:52, Lyuba
Ну, те хэлпы, наверное, японцы писали. Там все понятно, вот если "мериканец" приложит свою звездно-полосатуй руку, то тяжеловато. 23.07.2007 10:07:50, Viera
Да ладно. Мое дите вон изучает английский в процессе он-лайн игрушек. Школа оказалась бессильна. А тут он хочет общаться, чтоб его понимали почему-то. И сам хочет понимать, что в играх говорят и пишут. 22.07.2007 19:23:10, пчела Майя
ну вот видите - английский изучает. А были бы эти игрушки на русском - так вы бы утверждали, что у него нет врожденных склонностей к английскому - как к математике. 22.07.2007 19:47:12, ох
А их и нет. Хелпы читать сможет, но разговаривать нормально - нет. Да и читать что-то, кроме хелпов, тоже нет. В общем фиговый уровень. Хотя и больше, чем ничего. 22.07.2007 19:51:13, пчела Майя
Вот и у моего такой же. Технический английский сильно отличаеься от бытового. 23.07.2007 07:37:17, Lyuba
угу, если не понадобится для очередной ролевой игры - то и не сможет разговаривать нормально :)) 22.07.2007 19:57:37, ох
А там не надо нормально. Там можно с ошибками. Как там надо, он может и будет. Все же учит его с 1 класса, уже 9 лет. Хотя и на тройку. 22.07.2007 20:02:14, пчела Майя
да, в этом все и дело. Там можно с ошибками - будет с ошибками. А если б там надо было нормально - говорил бы нормально, может бы только дольше среднего этому бы учился 22.07.2007 20:09:25, ох
Либо все равно говорил бы с ошибками. Долго учиться он не может все равно. Физиологически. 22.07.2007 20:14:38, пчела Майя
ну как это не может долго - сколько лет он уже в школе проучился! 22.07.2007 21:23:19, ох
Он не может долго подряд. Если бы ему СЕЙЧАС нужен был английский, то он не мог бы учить его дольше, так как дольше возможно только маленькими порциями с большими перерывами. А надо сейчас. Поэтому учить бы его хорошо он не стал. И не учит, впрочем. 22.07.2007 21:38:48, пчела Майя
И сколько за компьютером сидит. Тоже долго :)
Тут главное, чтобы было искренне интересно. Тогда получится дольше. А что ноги под себя или ногами болтает - не проблема совсем. Я сама дома так сижу за компом.
22.07.2007 21:27:09, Красно Солнышко
Моя "чада" по другому и не сидит, всегда ноги под собой, а еще может и за голову закинуть, ухо ножкой почесать. Хе :) 22.07.2007 21:42:55, Viera
Откуда интерес к английскому без ошибок, да еще и без акцента, как ты хочешь? Нету такого. Есть необходимость объясняться на уровне моя-твоя-не понимай, что и делается, иногда с помощью словаря и меня. 22.07.2007 21:40:15, пчела Майя
А некоторые ногти грызут и в носу ковыряются. Живут же? Нормальные люди. 22.07.2007 21:36:42, Viera
У него появился своеобразный стимул, но не лучший. Поосторожней будьте с этими "шутерами" в жанре "киберпанк". 22.07.2007 19:29:20, Viera
Сам разберется, он уже большой. 22.07.2007 19:40:50, пчела Майя
Ага... То-то дяди и тети в 50 лет впадают в маниакальную зависимость и проигрывают квартиры в игральных автоматах. А чем компьютерные игры отличаются от игр в автоматах? А вы не забыли, что в онлайне полно онлайн-казино. Еще не добрался? 22.07.2007 19:53:33, Viera
А это природная склонность. У него такой нету. 22.07.2007 20:03:14, пчела Майя
Так это ж аксиома, что в процессе интересного общения язык гораздо легче изучается! 22.07.2007 19:24:26, Инанна
А я английский пыталась учить тока год непрофильно с нуля в своем первом универе, так что не считается;).
Кстати: и ниче, жива до сих пор;))); в Германии бываю, дык мне свово школьного немецкого + чутка Гете-Института в среднем хватает, а хранцузского и так-то было тоже не ахти (ну, кое-как могла объясницца с парижским дядюшкой;), но уже ваще забылся:((...
22.07.2007 19:19:20, Инанна
;))Ага, не мешало бы. Жаль, что так и не умею!:()
И потом, в заграничных путешествиях не везде еще все, к сожалению, выучили русский язык хотя бы настолько же, как шустрые египетские арабы %)))))).
22.07.2007 17:45:03, Инанна
А вот факт из истории. В средние века во Флоренции книг на славянских языках издавалось больше, чем на какой-то "латинице". А этруски - вообще наши братья и сестры, славяне. 22.07.2007 18:06:38, Viera
;)))"Да, скифы мы, да, азиаты мы!" (С) :) 22.07.2007 18:08:12, Инанна
Разучатся считать деньги :)).
Вот что означает запись 40.25 руб? Разве не дробь? Только "рыбка" не "простая", а "десятичная".
А на электронных часах 23.59? В жизни каждый день мы пользуемся дробями, но не замечаем этого.
21.07.2007 22:20:42, Viera
У меня ребенок в школу еще тока собираецца, а это уже знает;))).
Так же, как и его древняя прабабушка с примерно 4 классами школьного ликбеза через пень-колоду%))).
И что дальше?;)
21.07.2007 22:25:34, Инанна
То-то наши прапрапредки жили в деревенских избах почти натуральным хозяйством.
А вы над своим ребенком проведите эксперимент? Забудьте о математике, физике, химии, а лет через пятнадцать расскажите о его успехе или неудаче. Вряд ли рискнете?
21.07.2007 23:09:26, Viera
И не только прапра, а иные и просто бабушки еще жили практически натуральным хозяйством. "Спасибо" совку за их "щастье"!:((((( Но это уже другая бесконечно обширная тема, так что предлагаю на сей раз ее сразу и замять для ясности...

=Забудьте о математике, физике, химии, а лет через пятнадцать расскажите о его успехе или неудаче. Вряд ли рискнете?=

КТО СКАЗАЛ????!!!! Если мои дети, да хоть оба хором, захотят забыть об этой лабуде - да на здоровье, и сколько угодно! Я им в этом всегда готова помочь! Неужто ж еще из них делать бессмысленных мучеников "науки"?!
21.07.2007 23:40:41, Инанна
Маша, а что ты считаешь обязательным? Или вообще все по выбору? 21.07.2007 14:10:48, ох
Я считаю, что родной язык, математика, иностранный язык, история и естествознание - должны идти фоном у всех по крайней мере до окончания средней школы. Другой вопрос, на каком уровне и сколько. Для кого-то естествознание - это тот уровень "окружающего мира" который есть в началке (понемногу обо всем), а для других - это и география, и физика с химией. И математика, для кого-то так и останется арифметикой. Прикладной. Я вот тут смотрела канадский учебник - темы примерно те же, что у нас, но ну очень прикладные задачи. А кому-то уже в началке можно поделить математику на алгебру с геометрией. То есть я за выбор, но это не значит, что ребенок может вообще ничего не выбрать. Выбор из предложенных блоков. 21.07.2007 14:21:35, Красно Солнышко
А средняя школа - это до какого класса? Честно говоря, мне вариант "естествознания" крайне неприяиен. И так многие педагоги крайне плохо знают биологию-физику-химию, а уж в варианте естествознания "туши свет". И истории так много незачем. Я против, чтобы истории было больше, чем, скажем, биологии или физики. Чем она лучше? Тем, что неявные гуманитарии питают к ней интерес? Мне в школьные годы было куда интереснее читать Нероганическую химию Реми или какую-нибудь занимательную ботанику, чем любую книгу по истории. 21.07.2007 16:31:37, Lyuba
Я не написала, что истории в два раза больше. И написала, что история - это обязательный блок и естествозрание - это обязательный блок. Из которых обязательно нужно что-то выбрать, хотя бы одно, но не возбраняется выбирать больше. До некоторого момента по естествознанию идет просто обобщенный курс типа окружающего мира, но по мере того, как ребенок выбирает этот предмет и если он его активно выбирает, плюс еще и математика у него на достаточном уровне он переходит к углубленке: биологии, географии, химии, физике. 21.07.2007 16:45:30, Красно Солнышко
Я не против выбора, но по прежнему против "блока" естествознания, т.к. считаю, что есть минимум, некий ликбез не естествознания и географии-физики-химии-биологии и преподаватели естествознания с этим не справятся ввиду проблем компетенции, что уже писала выше.Слишком часто видела чушь на уроках и когда училась сама, и у сына.
Ну хотя бы из географии человек должен знать о частях света, реках-горах, основных странах, их столицах, строе, климате. Для элементарного понимания, куда стоит ехать, а куда нет, кто к нам оттуда приезжает...
Из биологии - по минимуму - о своей физиологии, первой помощи, что лекарства не таблетка на человека, а все же концентрация и т.п.
Про физику-химию в этой теме уже писала.
А вот дальше приятно по выбору.
Полностью согласна, что этот минимум должен быть очень четко написан, без академических закидонов и поближе к практике.
Но вот как только сказали, что нужен некий минимум знаний по отдельным предметам, относящимся к естествознанию, и получается, что история на все же больше, если её приравнивать ко всему блоку.
Если СРЕДНЯЯ школа, это до 11-го, то истории до 11-го в обязательном порядке - много по-любому. По-школьному и до 9-го неисторикам "за глаза". А серьезно, хотя бы про свою страну в 20-м веке, и в 11-м рано. Сужу по сыну. В 10-11-м его это абсолютно не интересовало, максимум, боевые порядки исторических битв как-то трогали. Сейчас на двадцатом году жизни медленно начинает читать про события в России.
22.07.2007 17:10:44, Lyuba
Незнание и нежелание знать историю приводит к войнам. Каждое новое поколение наступает на одни и те же грабли. Старо как мир. 22.07.2007 17:21:13, Viera
Да, но чтение учебника с информацией, когда родился очередной царь, где он провел свое детство, куда и когда ездил или сколько танков было задействовано в том или ином сражении Великой Отечественной панацеи от войн не дает.
Все же нужно разумно отредактировать учебник, чтобы для нелюбителей исторических подробностей вырисовывалась четкая картина. Я встретила в школе такого историка, который хоть рассказать логично мог. Но учебника для людей с сильной формальной логикой не видела. Вот хотя бы схему. Какой-то век, шкала временная. Цари в России, основные события (войны, изменения территорий, измение гос.устройства), что в это время было важного в мире. Чтобы не откапывать, а посмотрел и хоть картинку запомнил. Про фильмы исторические, которые в школе желательно показывать, я уже писала.
А пока история будет в форме нудного многим ученикам "кирпича", который надлежит читать и пересказать, ничего хорошего не будет.
Либо правду про 20-й век написать, как оно было, а не как удобно очередному вождю думать.
22.07.2007 19:24:33, Lyuba
"Но учебника для людей с сильной формальной логикой не видела."
Никогда и не увидите. Любой учебник - пропаганда. В любом государстве. Поэтому учебники требуется уметь читать между строк и выбрасывать "пропагандистскую баламуть" из своей головы. А чтобы читать между строк, нужны мозги. Эт я опять к химии, математике, физике... :)
22.07.2007 19:38:39, Viera
>"Незнание и нежелание знать историю приводит к войнам."
А читать политическую пропаганду очень на любителя. Выискивать "зерна" между "плевел" тем более. Круг замкнулся.
Естествознание в этом смысле менее политизировано.
23.07.2007 07:43:40, Lyuba
И снова ППКС!
А уж делать бином Ньютона из схемы приема таблеток вообще смешно.
Возможно, я бы смогла и сама с этим разобраться эмпирическим путем%) - но если было бы даже просто лень об этом задумываться, просто попросила бы врача или кого там сразу раздербанить мне эти таблетки или нарисовать на бамажечке, чё и когда принимать%)))))... Делов-то! Практичнее нада быть, граждане, а не пытацца изучать массу солидных науков ради вероятности каких-то редких пустяков!;)
21.07.2007 13:52:01, Инанна
А если врач дробей "не понимать"? Он же мог не учить их в школе "из-за садизма"? Тогда только по целой таблетке :) 21.07.2007 14:01:51, Viera
Не понимаешь - не назначай схем. Переквалифицируйся в дворники, или еще куда-нибудь, где все понимаешь - разве ж это не очевидно?%) 21.07.2007 14:09:48, Инанна
В медицинский по-моему, сдают математику.
Значит, если человек собрался в медицинский, ему придется этот предмет взять в определенных минимально допустимых объемах.
А дроби - это в общем еще арифметика. Не бином Ньютона :)
Хотя я подзреваю, что там и дробями не обойдешься. Потому как химия - предмет обязательный, а химию нельзя изучать не имея приличный математический базис. Так что медики мимо не пройдут никак.
А вот пациенты могут быть даже вообще безграмотными бабушками. И все равно они должны получить адекватное лечение.
21.07.2007 14:04:55, Красно Солнышко
Маша, первый вступительный экзамен в медицинский - физика. А мне одна врач говорила "вы физик? А я вот физику никогда в школе не понимала". Спрашиваю на сколько она вступительную физику сдала - "на пять", говорит 21.07.2007 14:19:01, ох
Значит таково было качество этого экзамена... 21.07.2007 14:26:19, Красно Солнышко
Во многих медицинских (так было раньше) сдавали первой физику, потом биологию, химию, сочинение. С "относительным" знанием дробей и процентов могли проскочить. 21.07.2007 14:14:44, Viera
Каким образом? И физика, и химия, невозможны без этих знаний. 21.07.2007 14:23:33, Красно Солнышко
Первый ответ, который напрашивается - за деньги. Написала слово "относительное" для страховки. Оно означает: как бы знаешь, а вроде и нет. 21.07.2007 14:31:16, Viera
Я вон в другой теме только что написала приблизительно о том же (про то, что не обойти никак;):
21.07.2007 14:12:13, Инанна
Масса солидных наук позволяет видеть ситуацию намного шире, чем если эти науки не изучать. Народу с таблетками, возможно, даже не пришло в голову, что они делают что-то не так.
Но в любом случае, все эти качественные изменения возможны только при ДОБРОВОЛЬНОМ изучении основанном первично на собственном интересе.
21.07.2007 13:58:52, Красно Солнышко
а осознавал народ может как раз из-за тройки по математике... 21.07.2007 14:16:16, ох
Разумеется. Иначе бы она вообще не понимала о чем речь, о каких 2/3. 21.07.2007 14:22:47, Красно Солнышко
Согласна. Но, повторяю, этого понимания дробей уже вполне хватает для жизни;). Продолжать уже было на фиг не надо (лично МНЕ например, а также многим другим). 21.07.2007 14:27:33, Инанна
А историю тогда можно совсем отменить. Не совать палец в розетку она не помогает. 21.07.2007 14:29:21, пчела Майя
Да вроде как-то неудобно;)... Тады ж человек банально не сможет поддержать беседу в обществе - например, о политике;))...
Впрочем, меня как-то одна суседушка спросила: "А кто такАя Кампанелла"?;))) Я сходу возьми да и брякни: "Ну, это такая шибко умная тетка была, вроде Спинозы"... Вся компашка посыпалась пацтол в приступе гомерического хохота%))...

А ведь между тем дамачка ничего себе так в жизни устроилась - главным бухгалтером трудицца и в ус не дует;))))))....
21.07.2007 14:35:16, Инанна
А про политику и неинтересно поддерживать разговоры, зачем они. 21.07.2007 14:50:57, пчела Майя
ППКС, тем более, что мнения полярны. 22.07.2007 19:26:53, Lyuba
А чтобы не оказаться по турпутевке в стране, где случайно во время отдыха происходит военный переворот, а вас берут в заложники :)) 21.07.2007 14:57:39, Viera
Ну для этого скорее политическую географию знать надо, там нынешний строй стран констатируется. 22.07.2007 19:27:59, Lyuba
Грань между историей и политической географией тонка. Одно и то же, только вид под разными углами. Когда-то, в 17 веке, в основании истории лежала математика (датировки) и религия. 22.07.2007 19:44:56, Viera
Согласна. Но там выше в теме было про политизированность истории. В курсе географии о странах как-то короче и четче получается. Все же выбирающему место отдыха важны не даты револючий "от Адама", а что сейчас в каждом из интересующих мест и в ближайшем окружении. 23.07.2007 07:47:55, Lyuba
Тогда надежнее не говорить о политике, а просто никогда не садиться в самолет. 21.07.2007 15:01:37, пчела Майя
Так в заложники не только в самолетах берут, но и в театрах, больницах, школах, посольствах (Иран, Перу). Потому и надо говорить, знать причины конфликтов, расстановку сил, политический расклад. "Контрацепция" такая. Вот поедь вы на Украину месяца два назад. А вдруг там до гражданской войны дошло бы или опять какая-нибудь оранжево-лимонная революция. А вам это надо? 21.07.2007 15:10:16, Viera
Ну если бы совпало с моими возможностями поехать, то поехала бы, не смотря на всех жовто-блакидных. 22.07.2007 19:29:25, Lyuba
не, у нас сейчсс тут не оранжевая революция, у нас тут облако фосфорной кислоты летает от сгоревшего белого фосфора при аварии поезда. И все, кто в школе химию проходил, пытаются понять - ползти ли уже на кладбище? 21.07.2007 15:33:12, ох
Так по ящику говорят, что оно в Беларусь и Литву отправилось. Знать бы где Беларусь с Литвой находятся? 21.07.2007 15:40:52, Viera
У меня вот девочка, на пути из Канады, а аэропорту, не смогла показать на карте (была в витрине, в дьюти фри, все было закрыто, делать в ожидании смены борта было нечего) откуда же она летит.
Это не помешало ей преодолеть океан в начале в одну сторону, а потом в обратную.
21.07.2007 15:44:26, Красно Солнышко
Да, кстати, ровно девять часов подряд за полчаса до этого она наблюдала в режиме реального времени на экране где же она таки летит и когда прилетит. И уж карт то она видела немало в своей жизни. Не помогло. Потому что не занимало ее это, вероятно :) 21.07.2007 15:47:44, Красно Солнышко
В детстве я серьезно собирала МАРКИ, названия стран вызывали желание найти их на карте, куплены были десятки атласов, дни уходили на ползание по этим картам. Несколько дней искала британские колонии "Каймановы острова", "Белиз", "Сент-Люсия" (их много в Карибском море). Специфика британских колониальных марок такова, что указывались и названия колоний, а колоний еще тогда оставалось "до чертиков". Марки самой метрополии не подписывались, рисовался только портрет королевы. К 10 годам знала столицы и расположение почти всех государств за исключением, возможно, колоний. Разбуди сегодня ночью, скажу любую столицу, уже в том возрасте среди родственников не было мне равных в игре в города.
Это к слову об интересе. Он может появиться на ровном месте, достаточно маме по пути из детского садика купить в киоске серию марок.
Да, столица Белиза - Бельмопан :)).
21.07.2007 16:22:49, Viera
А я тоже собирала марки и терпеть не могла географию в школе. Что кстати не помешало сыну стать географом (марок он не собирал). К счастью, я не ограничивала его своими интересами. 21.07.2007 16:26:19, пчела Майя
ну вот, а Пчела Майя ребенку занимательные книжки покупает не те, которые ей понравились, а те, которые в школе велели. Это к вопросу о воспитательной стороне школьного образования по сравнению с экстернатом. Познаниям-то они могут не отличаться... 21.07.2007 16:25:56, ох
Эта книжка у нас сто лет валяется. Но он такого не читает. А про С++ я не читаю. А это потому что люди разные. 21.07.2007 16:31:17, пчела Майя
А там где вовлекают в представление - это мы проходили, и это оказалась для нас плохая идея. Там все пошумят и успокаиваются и снова сидят, а этот затормозить уже не может. Или сразу шумит вне указанных рамок, которые всегда есть. Ему лучше уж сидеть так сидеть. Чтобы он точно знал, что здесь шуметь нельзя, и никто этого не делает. 21.07.2007 20:54:30, пчела Майя
Они хотят идти. Но они хотят сидеть и махать ногой, тогда они нормально слушают. Если не махать ногой, им трудно слушать, да. Но идея не ходить никуда до 13-14 лет тоже не очень хороша - потом уже не поведешь, так как не захочет. В гостях не надо сидеть. Но нельзя постоянно перемещаться и брать хозяйские вещи. Мы ходили только в гости, где есть мальчики, а у мальчиков игрушки. В музее тоже не надо сидеть, но бегать и хватать все руками не надо тоже. Ну вот тут примерно написано. 21.07.2007 20:36:18, пчела Майя
я просто совсем не уверена, что мальчика, который на концерте или в театре будет бить ногой по сиденью - надо вести в театр и на концерт (или найти такие места, где меджу мальчиком и передним сиденьем проход будет. Просто цель театра и концерта - получить удовольствие, а не сидеть, напряженно сдерживая себя два часа, это бывает тредно младшешкольнику даже без СДВГ. Или вот у нас есть театр марионеток, там очень маленький зал и деток артисты вовлекают в предстваление, больше 10 минут они тихо не сидят. А в музее так точно не надо на попе сидеть, там ходят вообще-то. Да и гости у нас такие, где на ноге ребенку сидеть можно, на светских приемах мы не бываем 21.07.2007 20:30:42, ох
Почему насильно? Сидит человек добровольно, но на попе сидеть не умеет. Умеет сидеть на корточках или на ноге. Это не всегда прилично. А если не сидит, то ходит куда не надо и берет что нельзя. Это продолжается непрерывно. Вариантов два: не ходить вообще никуда (ни в музеи, ни в театр, ни на концерт, ни в гости) или все время с этим работать. На практике реализуется нечто среднее. Таким образом, даже по таким бытовым вещам расслабляться нельзя. Если мальчик, скажем, сидит на концерте и не бьет ногой в сиденье впереди, то его лимит на этот день исчерпан. 21.07.2007 20:20:09, пчела Майя
ну не сидящая на попе в кафе ив гостях девочка у меня есть, ну и пусть не сидит, не хватало еще в в кафе и гости ходить, чтоб там насильно на попе сидеть.. 21.07.2007 19:53:37, ох
У тебя пока маленький мальчик, это от тебя далеко. К тому же, возможностей с годами становится больше, в том чиле платное верхнее образование с отсрочкой от армии. В наше время такого не было. К тому же, видно, что догонять он не будет. Если только я в экстернате заплачУ за экзамены, тогда да. Но опять же такая версия 9 лет назад не могла прийти в голову, поэтому не отставать было важно. 21.07.2007 19:07:01, пчела Майя
А у меня мальчик. И я знаю. При индивидуальном обучении опережение не проблема совсем. Наоборот еще год можно выиграть легко просто за счет куда более высокой эффективности обучения. Да и, в конце концов, армия теперь будет только год. И дедовщины должно быть меньше. Переживем если что. Чем бегать то потом. 21.07.2007 19:00:14, Красно Солнышко
А на попе сидеть - это не только в школе. Это где угодно. В кафе, например. Или в гостях. 21.07.2007 19:00:09, пчела Майя
да, армия - это существенный аргумент. Я не знаю, как бы я поступила, у меня две дочки, в этом плане легче. 21.07.2007 18:53:48, ох
А потом догонять? Догонять мы не можем. Догонятельных способностей нет. А в 18 лет их забирают в армию. Поэтому тормозить нельзя. 21.07.2007 18:47:31, пчела Майя
а в то время в емкость влазило не с++, а учеба в началке со всеми в ногу. Непереход в следующий класс - не потому что программу не усваивает, а для того, чтоб сидение на попе перестало быть нсущной необходимостью. Те же прописи чтоб до 9 лет не открывать. 21.07.2007 18:42:26, ох
В книгу по С++ он последние пару лет смотрит, а не в начальной школе и до нее. И тоже не долго, а по мере надобности. А сейчас ему 16 лет. Конечно, время целенаправленной деятельности увеличилось с тех пор в разы. А в то время насущными вещами было все. Не учеба, а вообще все, что по жизни требуется. Например, идти по улице рядом с родителем. Сидеть на попе (так и не научился). Учился он как раз нормально в началке, и никаких вариантов неперехода в следующий класс не было. 21.07.2007 17:38:37, пчела Майя
на книгу по с++ тем не менее его хватает.Если емкость маленткая - работа затянется на большее число лет, только и всего. Если насущной вещью считать переход в следующий класс, тогда да - не получится, не хватит емкости 21.07.2007 17:29:11, ох
У ребенка емкость к целенаправленной деятельности минимальна. Большой работой можно только с собой заниматься, а с ребенком нет. Он отключается чисто физически, вот и вся работа. Разумеется, в таких условиях выбираются наиболее насущные вещи, а их всегда было полно. Ваши мысли про то, что любовь к усвоению знаний можно воспитать там, где ее нету от природы, я уже давно усвоила, но не поверила. Иногда может и можно, но это если повезет. 21.07.2007 17:10:12, пчела Майя
при чем тут суффиксы? Большая работа нужна, чтобы у ребенка появился интерес к учебе, и к добровольному чтению тоже. Суффиксы и научные книжки потом легко бы приложились 21.07.2007 17:02:35, ох
Интерес к суффиксам на мой взгляд не стоит никакой работы, а не то что большой. Он низачем не нужен. У нас с ним были реальные проблемы в том возрасте и перестать ими заниматься, а начать заниматься научными книжками в здравом уме было никак не возможно. (заниматься и тем, и другим было невозможно тоже, так как ребенок имел очень малую емкость для целенаправленных действий, независимо от их качества. Устойчивое внимание отсутствовало как класс). 21.07.2007 16:55:38, пчела Майя
вообще-то я уже устала объяснять, что для того, чтоб довести проблемного ребенка до добровольного чтения - надо проделать ольшую работу.
Кстати, многие читающие дети тоже любят бегать и кататься, не меньше, чем читать. Хотя стречаются и небегающие - как среди читающих так и среди нечитающих добровольно.
21.07.2007 16:51:41, ох
Меня как-то подростковый сленг не занимает, хотя бейсик васьком называли еще 30 лет назад, но это и тогда был подростковый сленг. 21.07.2007 16:50:17, пчела Майя
А знаете, как называют тех, кто увлекается программированием на Basic? Васьки (русское прочтение).
На макроассемблере - "макрушники", на "Си" - "сионисты", а на "С++" - "приплюснутые сионисты". :))
21.07.2007 16:46:59, Сишарпница
В возрасте начальной школы тем более нет. Добровольно нет. Это я в детстве добровольно читала, а он добровольно только бегал, лазил и катался на роликах. И я не уверена, что это хуже. Развлекательные книжки впрочем читал. 21.07.2007 16:41:34, пчела Майя
ну я не буду повторять про то, что если бы в возрасте начальной школы.. 21.07.2007 16:36:19, ох
Так это можно на карту посмотреть, если нужно. А вообще-то, какая разница? Я думаю, достаточно знать, там вы живете или нет. А это каждый знает. 21.07.2007 15:42:15, пчела Майя
Она в общем не ядовитая. Фосфор для дымовых шашек используют. Если видимость нормальная, так может его уже и нет? 21.07.2007 15:39:42, пчела Майя
то есть прежде всего химию надо изумать журналистам, чтоб не нагнетали панику. Да и вообще для журналистов надо все предметы сдеелать обязательными, чтоб не несли пургу... 21.07.2007 16:02:41, ох
Так они же фосфор с хлором перепутали. :)) 21.07.2007 16:27:02, Viera
Никто ничего не перепутал. Желтый, он же белый фосфор почему-то очень токсичен. Я читала статьи в интернете по токсикологии, там натуральное описание апоптоза печени и клеток костной ткани, только неясно почему. 22.07.2007 19:46:46, Lyuba
Нам еще много чего неясно. Человечество только начинает понимать сложные механизмы, происходящие в организме и клетках. Совершенствуется диагностика. За последние 20-30 лет узнали о новых болезнях - СПИД (1981), гепатит С, D (1977), лихорадка эбола (1976), болезнь Лайма (1975). Болезнь Лайма (бореллиоз) только в 1992 году в России признана болезнью. Теперь говорят, что она вызывает рассеяный склероз. А о вирусе папиломы человека наши родители и не знали (за открытие выдали Нобелевскую премию). Слава богу, в том году вакцину запустили в производство.
Находимся мы, как ни печально, в начале пути от обезьяны к человеку. Сделали первые шаги.
22.07.2007 20:53:47, Viera
СПИДа дивным образом не находят в старых образцаз крови. Похоже его не только "открыли", но он и "появился" после 50-х годов 20-го века. То ли радиаоктивные дожди над Африкой после ядрных испытаний сему способствовали, то ли работа с клетками печени обезьян (когда делали вакцину от полимиэлита), случайно зараженными вирусом саркомы Капоши... Последнее молекулярные биологи яростно отрицают.
А в общем, да, человечество знает далеко не все.
23.07.2007 08:04:09, Lyuba
Почему же не ясно? От любой "гадости" в первую очередь страдают печень и почки, кровь то через них проистекает, а все эти "токсины" первым делом через легкие попадают в кровь. А могут и через эпителий (газы нервно-паралитического действия).
"Гадость" она и есть гадость. Скоро будут в моде ОЗК от кутюр :)
22.07.2007 20:09:33, Viera
До печени в любом случае уже не чистый фосфор, а его окисленные формы добираются. Они одинаковы для разных модификаций. Однако желтый в разы токсичнее красного. Пищущие причин тоже не понимают, только констатируют. Это похоже случайную на активацию мессенджеров высокого порядка. Например, перекись водорода странным образом является таким мессенджером и её токсичность связана не с столько с окислительными свойствами, сколько с сигнальными. В этом смысле советы пить перекись (появляющиеся у некоторых поклонников "здорового образа жизни") ниже всякой критики. 23.07.2007 07:57:56, Lyuba
Я все поняла. Все наши беды в жизни от избытка кислорода. Пора его запретить и продавать в пятилитровых бутылках как воду. "Жизни нет от этих оксидантов" :) 23.07.2007 10:15:41, Viera
Панику нагнетал ваш это, Кузьменко, что ли. Когда назвал ситуация вторым чернобылем. Вот тут да, все местное население резко напряглось. Особенно если вспомнить, что в Чернобыле народ не только не вывезли своевременно, а еще и не отменили демонстрации, что безусловно повлияло на здоровье людей самым пагубным образом. Сидели бы дома, с закрытыми форточками, и то было бы лучше. 21.07.2007 16:09:45, Красно Солнышко
а для кузьменко вообще школу строгого режима. 21.07.2007 16:16:48, ох
А я вообще не знаю, кто это. И ничего. 21.07.2007 16:18:39, пчела Майя
Ну новости то хотя бы один раз за день послушать - святое дело :) 21.07.2007 16:22:11, Красно Солнышко
Там его даже показали несколько раз :))) 21.07.2007 17:23:36, Красно Солнышко
И там сразу скажут, кто это? 21.07.2007 16:23:16, пчела Майя
так и я не знаю. А вот КС утверждает, что он главный нагнетатель паники 21.07.2007 16:21:29, ох
И это все прекрасно озвучили по телевизору. Поэтому можно было и не знать никакой химии, чтобы сделать какие-то выводы.
Карту Украины, кстати, тоже при этом показали.
21.07.2007 15:41:13, Красно Солнышко
;) А чё глобус Украины не показали, раздолбаи этакие?!
21.07.2007 22:13:04, Инанна
Маша, твой же опыт подсказывает, что по телевизору все врут :) А про облако не врут, значит? 21.07.2007 16:03:56, ох
Я же не про себя написала :)
У меня вот есть альтернативный источник.
Пчела Майя все популярно написала :)))
21.07.2007 16:08:04, Красно Солнышко
Наверное, я не слышала вообще об этом. 21.07.2007 15:43:42, пчела Майя
У меня вот свекровь, окончившая семилетку и никакой химии не изучавшая, тут же позвонила узнать, в каком месте у нас ребенок. И, видимо, с географией зато у нее все в порядке. Тут же сопоставила где Крым, а где Львов и успокоилась. 21.07.2007 15:35:40, Красно Солнышко
Я регулярно на Украине бываю как раз в те моменты, когда там какая-нибудь очередная политическая заварушка. Ума не приложу, как бы мне тут помогло мое знание истории. Гораздо больше, просто жизненный опыт. Все врут. Особенно, по телевизору. Особенно, когда дело касается высокой политики :) 21.07.2007 15:19:00, Красно Солнышко
А многие и в Югославии часто бывали. Десятки тысяч убитых, сотни тысяч беженцев. А чей жизненный опыт хотя бы за месяц такое мог предсказать? 21.07.2007 15:23:28, Viera
Так я не спорю. Но мы же про школьный курс истории. Который, ну реально, уж очень далек от таких вот практических реалий. 21.07.2007 15:25:58, Красно Солнышко
Ну не так уж и далек. Когда была образована Югославия и причины ее образования там прописаны. Многие достаточно хорошо и в школьном возрасте представляют реальную обстановку в мире. 21.07.2007 15:44:34, Viera
Ну это как раз знания не из школьного курса, а из серии того самого интереса, который много позже появляется. 23.07.2007 08:08:04, Lyuba
А чья школьная история могла? 21.07.2007 15:24:48, пчела Майя
Я плакаль ;))))!

Т. е. Вы таки хотите сказать, что с твердой пятеркой, полученной когда-то по курсу истории, я бы гарантированно избежала ужассссов лимонно-оранжевой революции на Украине?! %))))
21.07.2007 15:14:40, Инанна
Почему только истории, но и других предметов :)). А здравый смысл подсказал бы, что стоит воздержаться от поездки. Вероятность может и не высока, но существует. Зная историю последних 10-15 лет, вам в голову не придет поехать отдыхать, например, в Чечню. 21.07.2007 15:27:54, Viera
;))))Ну, так и никакой колхозной пенсионерке с лавочки не пришло бы в голову поехать отдыхать в Чечню.
И вовсе не потому, разумеется, что она на отлично прошла школьную программу по истории:).
Она это ПРОСТО ТАК знает:)))))))))))))). Просто патамушта доподлинно знает не хужее Вашего, да и усё! %))
21.07.2007 22:08:26, Инанна
Все знают, однако потом из Газы и Ливана самолетами эвакуируют. А конфликту больше ста лет и никогда не завершится. Последствия, зная историю, можно предугадать.
Только не надо о любви... :))
21.07.2007 22:32:33, Газа
Насколько я в курсе, русского человека даже цунами не больно-то останавливает, а Вы про каку-то там историю и любоффь ;)... 22.07.2007 18:14:32, Инанна
Это верно. Нашим туристам и цунами в Сиаме не "сиам" :) 22.07.2007 18:20:57, Viera
Знаете, если бы в школе было побольше экологии, о вреде радиации, о цунами в том числе, дурацких деяний было бы заметно меньше.
А так теория - отдельно, о практике с озлядкой на политику. Вот и выходит потом боком.

Есть четкие данные, что радиация (любая, в том числе фоновая) сокращает продолжительность жизни. Так нет, периодически появляются дурацкие дискуссии в биологии на тему не полезны ли малые дозы радиации. А многие факты в закрытых источкиках. Что это, как не провокация по заказу вояк?
23.07.2007 08:16:39, Lyuba
Дело не в знаниях. Дело в осторожности. В Абхазию, например, ездят многие. Там дешево зато. Я не езжу. Но меня по молодости один раз с лагерем развернули уже в Сочи. Я вожатой была. Как раз события начались. И поехали мы обратно. Вместо смены в Гудауте. 21.07.2007 15:31:03, Красно Солнышко
Так осторожность и проистекает от знания. 21.07.2007 15:51:17, Viera
У большинства - да, но бывают исключения. Есть же экстремалы, едущие а девственные джунгли на сафари по выживанию. 23.07.2007 08:21:16, Lyuba
Так они за адреналином. 23.07.2007 10:18:14, Viera
Не факт :)
Иначе моих знаний вполне достаточно, чтобы вообще на улицу не выходить :)
21.07.2007 15:55:23, Красно Солнышко
+1. Есть люди, которых привлекает риск. Есть просто "без царя а голове", там учи - не учи, осторожности не прибавить. 23.07.2007 08:19:40, Lyuba
Ага... Вот-вот!
Ежели, допустим, кирпичом или дыроколом%)), да по башке - тут уж и сам Ньютон с евонными яблочками нервно курит бамбук в сторонке:)))...
21.07.2007 22:10:25, Инанна
Мне это пофигу, если бы мне зачем-то спрыгнуло туда ехать. У меня вот первая свекровь на Украине живет. А раз в заложники берут везде, так наверное разговоры о политике от этого не спасают, да? Так что мы как-нибудь без них останемся. 21.07.2007 15:12:57, пчела Майя
Заложники - это так, пример, а еще из танков стреляют по парламенту, да мало ли бывает случаев. Словом, стоит о политике помнить, следить за "синим" экраном и УЧИТЬ ИСТОРИЮ :)) 21.07.2007 15:31:01, Viera
Не вижу логики. Если учить историю, то стрелять не будут? Или может из этого парламента телецентр захватывать не будут? 21.07.2007 15:32:33, пчела Майя
Зная историю, вероятно, можно предсказывать будущее :)
Попадут в парламент или не попадут. Революция разовьтся или прекратится. Жертвы будут большие или их вообще не будет.
21.07.2007 15:37:28, Красно Солнышко
ППКС! 23.07.2007 08:23:58, Lyuba
Или новости по телеку поглядеть перед вылетом. Без всяких уроков и оценок, гыыы %)... 21.07.2007 15:05:20, Инанна
Ну, в новостях еще разобраться надо. Скажем, собираешься в Голландию, а говорят, что по всей Европе жара и пожары. Надо же знать, что это и про Голландию тоже, но можно еще прикинуть, сколько в той Голландии воды :) 21.07.2007 15:09:32, Красно Солнышко
Это георграфия, а не история. А проще спросить у местных жителей, их тут полна Девичья. 21.07.2007 15:14:31, пчела Майя
Точно-точно. И вообще, извозчики довезут :)))
Я согласна в целом, в общем то :)
21.07.2007 15:19:58, Красно Солнышко
Гы :))) 21.07.2007 14:58:59, Красно Солнышко
А они точно нужны, разговоры о политике?
Может им про интергралы интереснее?
21.07.2007 14:36:24, Красно Солнышко
Так я ж и не спорю, нехай себе про интегралы перетирают, кому оно нада ;)) 21.07.2007 14:43:25, Инанна
Так к чему им тогда история?
Чтобы вам было о чем поговорить?
Так они предпочтут, чтобы вы знали об интегралах, а не они об истории :)
21.07.2007 14:49:17, Красно Солнышко
Блин, ну говорю же, что я НЕ СПОРЮ и вполне готова согласицца, что кому-то и история даром не уперлась!
А я и без интегралов найду, об чем поговорить с кем угодно;). Как-то вот обычно при любых раскладах нету потребности за словьями в карман лазить%)))...
21.07.2007 15:01:05, Инанна
Вернувшись к началу, все это лишь говорит о том, что нет универсального решения. Что отменять. Вам - вероятно физику с химией и начала мат. анализа, кому-то историю с литературой, а кому-то ничего не надо отменять, потому что все вызывает искренний интерес и пока непонятно, на чем специализироваться. И главное тут только в том, чтобы это сам ребенок решал, а не кто-то за всех одновременно сверху. Посоветовавшись с родителями, педагогами, учтя какие-то нюансы, типа тех, что чтобы изучать медицину без математики не обойдешься, например, но в конечном счете - сам. 21.07.2007 15:06:05, Красно Солнышко
Ничего отменять не надо, должен быть определенный образовательный минимум ("некий садизм"), а дальше каждый сам выбирает себе "метро, извозчика, такси" и маршрут. 21.07.2007 15:19:17, Viera
Согласна, что до дробей ничего отменять не надо :). А уж дальше - только на выбор! 21.07.2007 15:27:30, Инанна
Я бы и корни добавила, а то жить без гипотенузы не могу :)) 21.07.2007 15:54:31, Viera
Упаси, Господи, от такого кошмара! :()

Повторяю снова и снова: за всем, окромя дробей, пусть бы особо желающие детишки этак класса опосля 6 отправлялись в какое-нить реальное училище... а такие, как я - в гуманитарные гимназии за датами жизни Петра I, "Войной и миром", Солженицыным, латынью, санскритом и прочими гораздо более полезными и интересными вещами, чем эти ваши отвратные и нудные гипотену-ну-зы %)).
21.07.2007 22:04:21, Инанна
Вопрос, а многим ли латынь и санскрит помогает заработать на жизнь? Востребовано ли сие знание в мирской жизни? Если оно кому-то необходимо, то в путь дорогу с "оплатой" с собственного account'a.
Сих узкопрофильных "санскрито-латинских гимназий" не может быть много. "Буджета" мало, а блондинок с избытком :))))
21.07.2007 22:56:53, Viera
Попытайтесь-ка мне доказать, плиз, что квадратные корни с трехчленами нужны большему количеству народу, чем санскрит!
Я с точно таким же успехом могу отправить желающих изучать эти самые корни с оплатой;). Тоже плачу немеряно налогов, и право имею!;)
А нащщот санскрита...
Ну вот, например, моя бывшая однокурсница уж который год обретается в Индии, где-то в Гималаях в основном. Пару лет назад на встрече проявлялась. Мы спрашиваем:
- И как живете, что там делаете?
- Дык, йогой занимаемся, медитируем, по святым местам помаленьку паломничаем, траву курим ;). А больше, вроде, и ничего!

...Гыыы, дык, любой дурак бы вел такую высокодуховную жисть, сдавая подаренную папой московскую квартирку и кормя там, между делом, немудрящим подножным прасадом пол-ашрама таких же шаромыжников%)))... Ну, ин ладно, это дело хозяйское.
Однако визы ей туда вроде как на полгода обычно делает некий гуру, за бабло;), якобы на предмет изучения Вед.
Так вот: ежели б она знала санскрит - глядишь, и вправду бы тама Веды поизучала заодно... глядишь, всяко больше пользы було б, чем даже от умения предсказывать итоги очередной украинской оранжево-лимонно-блакитной революцЫи, не говоря уж о гипотенузах :)))))))))))))))))))))))))...
21.07.2007 23:35:01, Инанна
Пчела Майя:

Не везде можно соломки подстелить, многие вон и университеты понапрасну заканчивают. А потом до них доходит, что ошиблись... Но это ж не значит, что надо на всякий случай ВСЕХ пытать массой ненужного балласта по принципу "а вдруг да пригодицца"? Слишком уж дорого это народу обходится, во всех смыслах:(.

silhouette

Про дроби еще раз повторить, или уже сами найдете?..
Вот и пусть бы музыканты занимались математикой на том уровне, который им любопытен! Надеюсь, котангенсы музыкантам все ж не понадобятся?
22.07.2007 07:38:21, Инанна
К Инанне: Музыкантам математика тоже пригождается. Не будут дробей знать - будут в счете путаться. А некоторым любопытна темперация, отношения частот звуков, особенно сейчас, когда так моден аутентизм, - вот вам и логарифмы. 22.07.2007 00:58:20, silhouette
Так будущие музыканты к примеру ничего толком и не учат. Часто. Обидно бывает только, когда в 9 классе принимается решение ЦМШ бросить, а заняться чем-то другим. Догонять приходится. В общем, можно и догнать конечно, но не с нуля это проще. 22.07.2007 00:17:53, пчела Майя
Viera:

Опять 25:(!
Ну, и в чем должна выражаццо моя благодарность???

Вот в этом, что ли (и что, Вам от этого легше станет? Или прогрессивная наука от ЭТОГО куда-то еще продвинецца?...)?!:
22.07.2007 00:16:33, Инанна
Пчела Майя:

Ну да, желающих изучать санскрит очевидно поменьше, чем стремящихся к квадратному трехчлену ;). Согласна, что тут даже статистики не надо. Но есть же еще всякие потенциальные латинисты, старслависты, египтологи, и проч., и проч... Я уж не говорю о художниках, музыкантах и многих-многих других, которые тоже с преогромным удовольствием видали бы в гробу в светлой обуви все квадратно-трехчленное в пользу гораздо более осмысленных, нужных и перспективных для них занятий/познаний%)...
И вот от них я бы попросила - руки прочь, и трехчлены туда же!

А на бюджет с избавлением от вышеперечисленного таковых тоже хватило бы, даже не извольте сомневаться.
22.07.2007 00:11:14, Инанна
То Инанна: Без санскрита и Вед компьютеры и процессоры переживут, а без трехчленов - никак. А там еще топология понадобится. Как же развести все токопроводящие дорожки на шестислойных платах, а разместить с десяток миллиардов транзисторов на чипе размером с монету. Как же без нее, топологии. Да абсолютно всем, чем вы пользуетесь в быту и чем вы зарабатываете на жизнь, вы обязаны математике, физике, химии. Негоже быть столь неблагодарной. 22.07.2007 00:10:27, Viera
Однако этих людей с санскритом и прочим тем не менее меньше, чем людей перечисленных мною категорий. Я только про численность. 22.07.2007 00:00:36, пчела Майя
Пчела Майя:

Я про гуманитариев, которым и санскрит (впрочем, это в любом случае образно - ну, давайте выбирать из других древних языков, к примеру, в гуманитарной гимназии) в сто раз нужнее и интереснее, чем корни. А таких тоже немало!
И они тоже имеют право на бюджетный выбор между тем, что имеет смысл для НИХ, а не для абстрактно-гипотетического инженера-эколога!

Viera:

Ну, а вы тогда не лезьте в мой карман со своими трехчленами, договорились? Это ведь Вы считаете, что они ЗАВЕДОМО полезнее - а я считаю, что ДЛЯ МЕНЯ они заведомо бесполезны.
Так с какой это стати вдруг я должна оплачивать Вашу версию, а не свою, родимую? %)
21.07.2007 23:53:58, Инанна
Так нам, здесь "пасущимся", какая польза от знания ею Вед?
Квадратные корни с трехчленами заведомо полезнее, чем санскрит. Хотя бы по одной причине. Один из официальных языков Индии - английский. Всяк изъяснитесь.
А что до Вед, то пусть их гуру "ведают", не залезая в наш карман.
21.07.2007 23:47:27, Viera
Квадратные корни нужны всем инженерам, которые ведут расчеты, в статистике, в естественной науке, в экологии, в экономике и много еще. С санскритом все же не сравнить. 21.07.2007 23:44:10, пчела Майя
Зато как звучит?
Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

А хоnите еще лучше?
Ротор ротора равен дивергенции минус лапласиан.
Даже не знаете, как Вы много упустили в этой жизни :)))
21.07.2007 22:33:41, Красно Солнышко
А еще многочлены бывают вещественными и комплексными. 21.07.2007 23:16:44, Алгебра
Да ладно, я ишшо в сто раз луччше знаю!%):

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
(с)

- тут тебе и суффиксы, и приставки, и чё хошь с прибамбасами!;) А уж кака аллитерация - ммммммм... Просто сплошная мечта и услада для хуманитарной душы! ;)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

21.07.2007 22:43:43, Инанна
Пчела Майя:

Ну, всякие гурманские изыски тоже вроде как имеют право на место быть;)...
21.07.2007 22:51:38, Инанна
нормальные стихи как-то лучше. В которых смысл есть. 21.07.2007 22:48:45, пчела Майя
Вот тут мы расходимся. Я настаиваю именно на свободе выбора. 21.07.2007 15:26:56, Красно Солнышко
Свобода выбора должна быть в углубленном изучении предмета, а не базы. "Отсутствие базы опасно для здоровья" (МИНЗДРАВ). 21.07.2007 15:56:23, Viera
Вот здесь уже написала: 21.07.2007 16:06:49, Красно Солнышко
В общем, короче, что и требовалось доказать:))))))... 21.07.2007 15:09:06, Инанна
А. Так мне это таки удалось? Я счастлива :) 21.07.2007 15:10:18, Красно Солнышко
Тю! А я, а меня?! А меня не посчитали:(... Щас вот ка-а-ак обижуся!!!
Я ж вроде все об том же всю сознательную жисть талдычу:()))...
21.07.2007 15:17:43, Инанна
не, народ осознавал свое незнание, например, разламывала девица полтаблетки на две неравные части и шла ко мне спрашивать, какая из часте больше похожа на 2/3 :) 21.07.2007 14:15:31, ох
Надеюсь, Вы рисовали ей на бамажке кружочек, делили его на 3 части и показывали, скока там наглядно занимают из них две?;)))))) 21.07.2007 14:30:06, Инанна
не, ну не так уж плохо все с нашим образованием, две трети от целой таблетки все найти могут. Трудность возникает через несколько дней - когда в коробочке остаются только половинки или другие части целых таблеток, а врач продолжает назначать дробь от целой таблетки. а таблетки очень дорогие, надо ввсе части использовать - собственно поэтому девица от половины таблетки пыталась отломать две трети целой.. 21.07.2007 14:50:04, ох
Элементарно, Ватсон: по логике событий, берешь за уши врача и просишь вновь оказать квалифицированную МЕДИЦИНСКУЮ помощь по очередному адекватному разгребанию указанной коробочки (коль уж врач позволил дойти делу до таких непоняток;))). 21.07.2007 15:03:54, Инанна
Другими словами, не умела дроби приводить к общему знаменателю :) 21.07.2007 14:51:11, Красно Солнышко
Речь идет о ЛЮБОЙ ситуации? Да полноте!
Ну, предьявите мне хоть одну ситуацию, окромя известного анехдота;), где мне могло бы пригодиться - для особой широты видения - умение, например, извлекать корень из квадратного трехчлена?!%))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Только как-нибудь уже без пальчиков в розетку и незаземленных проводов, желательно;)...

Если человеку непонятна какая-то абракадабра, схема и проч., то ему это обязательно придет в голову. ИМХО.

А насчет добровольного интереса соглашаюсь постоянно и неустанно. И считаю его фактически единственным реально продуктивным!
21.07.2007 14:07:12, Инанна
А может быть, все наоборот. Кстати, у моего ребенка нет ни химии, ни биологии. Но я бы убавила лучше историю с литературой. Особенно если бы литературу не надо было сдавать. 21.07.2007 12:39:57, пчела Майя
А я бы убавила еще проклятую алгебру с геометрией. Да и убавлю обязательно своим детям, если потребуется. Даже вопреки обязательным кем-то выдуманным стандартам...
Но то, что где-то нет химии - уже очень обнадеживающий прогресс!:))
21.07.2007 12:44:04, Инанна
Вы как то интересно рассуждаете.
Зачем у всех одновременно что-то убавлять или добавлять?
Да дайте же ребенку выбор. Заниматься тем или иным в отведенные для этого часы. А уж чем, на каком уровне и с какой целью - ребенку решать. Исходя из его конкретной ситуации.
Оттого и не получается ничего, что есть стремление: а) решить одновременно за всех б) один раз решить и больше не давать менять ничего на достаточно длинные сроки (пошел в профильный гуманитарный класс, все, забудь о математике)
21.07.2007 12:57:22, Красно Солнышко
=Зачем у всех одновременно что-то убавлять или добавлять?=

Так ведь я всего лишь исходила из того, что есть.
Пока есть обязаловка ДЛЯ ВСЕХ, с ней все равно придется считаться хотя бы минимально!

Хотя я как раз не устаю повторять, что я-то точно всеми руками и ногами только за то, чтоб "ребенку решать. Исходя из его конкретной ситуации."
21.07.2007 14:19:56, Инанна
Я об этом и пишу!
Нет универсального оптимального решения. Нет единой оптимальной программы.
Но можно добиться гораздо большего, если дать детям (каждому ребенку) самим выбирать кому, что и сколько.
21.07.2007 14:28:05, Красно Солнышко
Ну вот в школе Тубельского так. Я пока вижу, что люди оттуда детей забирают и говорят, нет, спасибо. 21.07.2007 14:32:08, пчела Майя
Нет. В школе Тубельского не так. Я могу подробнее объяснить почему, если надо. 21.07.2007 14:33:47, Красно Солнышко
Очень интересно, честно! 21.07.2007 14:50:20, Инанна
Так тебе плохо, что оптом. А мне - как раз то что надо. Чем о каждом предмете думать отдельно, а здесь как хорошо - все сразу. Да и логика должна быть. Если можно обосновать посещение какого-либо места (ММ), то это должно быть любое место, почему не школа-то? Разве только правила игры такие, что лишь бы не школа - ну так я не понимаю этих правил. Меня школа в детстве ничем не обидела, чтоб на всю жизнь сохранить неприязнь. 19.07.2007 22:03:31, пчела Майя
Так вместо школы.
Вместо школы я бы хотела иметь набор таких мест, как ММ или наши английские курсы. По любому школьному предмету. В начальной школе.
Но я же не против, чтобы и в оптовом варианте школа бы тоже продолжала существовать для тех, кому как и тебе это удобнее.

Я тебе лишь написала почему я предпочитаю такие места индивидуальному обучению дома.
19.07.2007 22:07:45, Красно Солнышко
так это вы хотели бы. а ребенок? неужто ребенку захотелось бы ходить на 100 разных курсов с разными детьми и преподами вместо того чтобы иметь стабильное окружение со своими друзьями-недругами и интригами (что конечно не исключает дополнительных кружков,музыкалок и тп.). меня как ребенка убила бы такое родительское рвение - учиться, учиться и учиться (как говорил В.И. Ленин на каком-то там комс. съезде:) 20.07.2007 02:47:57, ALora
Ленин говорил о другом.
"учиться, учиться и еще раз учиться коммунизму".
Так бывает, когда фразы выдергиваются из контекста :)
20.07.2007 10:13:36, Viera
Откуда их сто, этих мест? Сколько может быть интересов у ребенка? Не больше, чем бывает кружков. Кружков и секций у нее сейчас 5-6, хотя она еще другие просит, но впихнуть некуда.

А потом перечитайте пункт 2. Это в школе обязаловка, а здесь основной принцип - свободный выбор РЕБЕНКА. Можно, конечно, представить, что родители сплошь и рядом силком таскают своих детей, скажем, на ММ по субботам. Но есть один нюанс. Если ребенок не хочет туда ходить, если у него нет интереса к математике, он просто не поступит с самого начала. Не станет ничего решать на входной олимпиаде - и делов.
20.07.2007 08:28:48, Красно Солнышко
Свободный выбор моего ребенка - это вообще не учиться никогда. Если бы можно было на это ориентироваться, мне было бы очень удобно. Просто сплошное родительское счаcтье. Но к сожалению, так не получается. 20.07.2007 11:52:57, пчела Майя
То есть хваленая школа так и не сформировала у вашего ребенка мотивацию к учебе? Плохо... Может быть и нужны школы, где бы детей заставляли учиться. Не розгами, конечно, у школы уже есть и более цивилизованные методы заставляния. И даже может быть какие-то знания в голове останутся от насильной учебы. Только ведь знания - это еще не главное. главное - какая личность сформируется в условиях постоянного насилия. Может, кстити, и повезет, интересная сформируется - такой себе протестующий против всего революционер. А может и не повезет.. 20.07.2007 12:45:58, ох
Ой да ладно! Много с нами наших ровесников училось с рвением? Я вот что-то ни одного не помню. Вообще шк