Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Зачем учиться с опережением?

Тут очень часто говорят о том, что ребенок, дескать, развитый, в школе ему делать нечего, он и так все заранее знает. Собственно говоря, не фокус, если ребенок не страдает умственной отсталостью и если взрослые хотят его учить, такого результата добиться легко. А зачем? Школьная программа - это всего лишь некоторая база, она ограничена и перечнем предметов, и набором знаний/навыков/умений. В жизни есть еще масса всего интересного. Почему многие родители нацелены вперед, обогнать ровесников по школьной программе, которую все равно все и так пройдут, но не тратят те же усилия на развитие вширь?
16.07.2007 07:36:37,

472 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
О! До меня дошло! Вопрос-то был про организацию производства, а не про то, нужно ли вообще заниматься с ребенком, который может и хочет шустро усваивать :) Т.е. для родителей такого ребенка есть 2 очевидных варианта:
1)потратить некоторую доп. энергию, пройти экстерном и заниматься чем-то иным (вширь, вглубь, в профи, чья душа чего желает). Минус с т.з. автора вопроса: вот это доп. усилие + доп. трудности в организации адекватной возрасту тусовки. Плюсы: автору непонятны.
2)не тратить энергию сразу, а "втыкивать" занятия вширь, вглубь и куда надо в отверстия, оставшиеся от школы. Предполагается, что ребенок т.н. Высокой нормы (далее по тексту РВН) будет таких "дыр" иметь после школы (или - высший пилотаж! внутри нее) до фига. Минусы: автору непонятны. Плюсы: никакой доп. энергии не надо.

Если теперь я (наконец) правильно поняла вопрос, то мой ответ будет такой:
-иногда то, что ребенку оч. нужно и интересно, невозможно "воткнуть" в то, что "осталось от школы" (по разным причинам, их можно обсудить, если интересно) и проще вообще от нее отпочковаться,
-внутри школы мало кому удается (я вообще таких родителей живьем не знаю) договориться об индивидуальном плане для ребенка - не вперед, а вширь. Теоретически это возможно, на практике редкость. А РВН может реально страдать от необходимости терпеть "топтание" на месте. Он въехал, уже все решил (прочитал, посчитал, догадался - вставить нужное), а надо ждать. Да, иногда РВН читают книжки под партами, играют в игры, в общем занимаются подпольной деятельностью. Некоторых родителей это устраивает, некоторых - нет. Причин тоже несколько :) И здесь, ИМХО, больше родителей, которые идут-то как раз вторым путем, "облизываясь" на первый. Статистики четкой у меня нет, так, наблюдения.
17.07.2007 19:37:24, СМ* (медленный газ)
На самом деле, во 2 пункте без энергии тоже не обойтись. И вопрос был не про организацию, а про мотивацию и про то, чья это мотивация, ребенка и родителей. А минусы и плюсы совсем не те. 18.07.2007 02:50:28, Carsa
Про мотивацию как раз, по-моему, все понятно. Как и во всех других случаях (начиная с грудничкового возраста - пеленать или не пеленать, ГВ, ИВ и СВ, и прочая) родитель предлагает ребенку что-то, чаще ориентируясь на свой опыт/интересы/понимание ситуации. А дальше уже в каждой избушке играют свои погремушки - родитель или учитывает реакцию младенца и что-то меняет, или гнет свою линию дальше. Чем младенец старше, тем больше шансов, что он сможет сформулировать запрос ДО того, как ему что-то воткнули, но не всегда в Явной форме. От родителя (в идеале) требуется некоторая наблюдательность и толерантность к этим запросам.
Я лично не думаю, что в случае экстерната Всегда речь идет о реализации родителей, хотя такое тоже может быть. Как и нельзя сказать, что в случае обучения школы и минимальном внимании к этому вопросу родители обязательно безразличны к судьбе детей. А самое главное - родительская задача трудно формулируется и совершенно непонятен результат на выходе и какие действия должны привести к "правильному" результату. Я благодарна родителям, протоптавшим дорожку в экстернат/домашнее обучение, т.к. для меня лично это была психологическая опора, когда ребенок был отправлен в 1й класс, а меня слегка подколбашивало от всяких вопросов. Я думала так: если совсем "не пойдет", заберу на д.о., уйду во фриланс нафик. И мне было спокойнее от этого :)
18.07.2007 09:09:01, СМ*
а чем реализация родителей не угодила? Женщина рожает ребенка, чтоб реализовать себя в материнстве - чем это плохо? Она продолжает реализацию материнства - сама кормит грудью, сама обучает. Плоха не сама реализация, а то, что некоторые не замечают, если ребенок страдаетот длительного ГВ или от экстерната или от супер-пупер частной школы... 18.07.2007 12:15:15, ох
эх, невнятно написала - имелось в виду, как обычно, реализация своих желаний Не взирая на желания ребенка. Та же история как "мама мечтала о балете"... И, как я пыталась накорябать, я не думаю, что все такие, скорее наоборот. 18.07.2007 12:32:17, СМ
ну, да. я про себя могу сказать честно, что в детях реализую свои желания. но только я в детстве не мечтала ни о балете, ни о чем другом - почвы для мечтаний не было, я даже не представляла, что бывают другие школы, в которых интересно, все ходили в районную школу, и я ходила. и скучала, пока в мат. класс не попала.

так вот я хочу, чтобы у моих детей детство было интересное, чтобы они не просиживали урочные часы в тоске, чтобы у них друзья были, с которыми есть о чем поговорить.
18.07.2007 13:26:21, Маграт
И я. 18.07.2007 14:08:38, СМ
То, что экстернат в принципе существует, это, конечно, хорошо. В каких-то случаях. Но мне больше нравятся хорошие школы. И экстернат, по-моему, в принципе не способен обеспечить уровень хорошей школы.
А что должно быть на выходе, как раз понятно. Есть программа-минимум, освоение которой обязательно для всех, это как раз та самая пресловутая школьная программа. Ее можно ругать на все лады, но для человека, живущего в обществе и желающего чего-то достичь, она необходима. А все, что сверх этого, уже зависит от желания и возможностей, детей и родителей. Т.е. идеальный результат на, допустим, 17 лет - закончивший школу ребенок плюс круг своих интересов, знаний и умений.
18.07.2007 10:17:13, Carsa
" Но мне больше нравятся хорошие школы. И экстернат, по-моему, в принципе не способен обеспечить уровень хорошей школы." - вот! мы и дошли до типичного исхода подобных дискуссий.

Модель любого трепа:
1.нафига козе баян
2.альтернативщики "абисняют", что крайне необходим
3.автор и те, кто прибились к нему по дороге, замечают: ваши доводы в пользу баяна не катят
4.автор и Ко делают выводы: козе баян не сдался, что и требовалось доказать, в крайнем случая лично их козе баян точно не катит
5.альтернативщики еще раз заявляют, с разной степенью почтительности, что автор и Ко либо не умеют готовить "коз и баянов", либо просят не переживать автора о судьбе их личной козы и их личного баяна

А, и еще из последней реплики можно "на раз" запустить несколько чудесных обсуждений:

-"а что такое хорошая школа"
-"а что такое программа-минимум"
-"все ли хотят что-нибудь достичь в обществе"
-"какие критерии "достижения" чего-нибудь"
-"какими реально знаниями и умениями обладали те, кто "достигли чего-нить"

На ближайший месяц конфа обеспечена ;)

18.07.2007 11:08:18, СМ
Реклама
лично у меня один большой вопрос: а нужна ли в принципе эта программа минимум :) 18.07.2007 13:17:27, Маграт
Она нужна. Например, если в 16 лет ваша девочка, которая уже лауреат конкурсов и музыкальная надежда:), скажет: Мама, обрыдла мне эта музыка, хочу быть физиком-теоретиком!
Хотя, девочке, наверное, это можно - у неё есть время с нуля копать и в 16 лет. Мальчикам сложнее.
18.07.2007 13:22:25, Елна
ну и пусть будет, почему бы ей не быть?
начнет учиться фиизке. в 16 лет мозги еще гибкие, перестроятся.
18.07.2007 13:50:04, Маграт
Хорошо, если девочка, а не мальчик, если в 16, а не в 21, если родители есть, которые здоровы, с деньгами и поддержат. А программу-минимум не трудно способному ребёнку освоить. 18.07.2007 13:58:30, Елна
ну да, хорошо быть здоровым и богатым. 18.07.2007 14:14:50, Маграт
Чего нам и нашим детям и пожелаем:) 18.07.2007 14:22:32, Елна
аминь :) 18.07.2007 14:33:18, Маграт
А вот, как по заказу, и живой пример 18.07.2007 13:27:23, Елна
это еще одна большая тема, про раннюю специализацию.
да, с одной стороны - нужен некий минимум, уравнивающий детей в возможностях. я сама недавно тут возмущалась тем, что ученики физмат-школ на равных участвуют в олимпиадах с учениками простых школ. а если еще учесть, что страна у нас огромная и деревенская, и вспомнить про всех детей из глубинки, то понимаешь, что у них вообще никаких шансов поступить в прилчный вуз нету - конкуренцию с выпускниками столичных гимназий и лицеев не выдержат, имея базу деревенской школы, пусть там даже учат точно по программе. ведь у нас вступительные экзамены в вузы до недавнего времени не соотвествовали школьной программе. вэтом смысле ЕГЭ в его идеальном виде - благо и способ как-то уравнять абитуриентов (другое дело, как это все реализуется на практике).
с другой стороны, во всем мире идет эта ранняя специализация. то есть опыт такой, что большинство детей к 14-15 годам уже определяется с интересами и начинает копать в одну сторону, меньше внимания уделяя другим дисциплиинам. и получается, что хуже всего приходится разностронее равномерно развитым детям, которые не знают, куда податься - им все интересно, все получается, но ярко выраженного инетерса к чему-то нету. вот они и мечутся.
18.07.2007 13:59:34, Маграт
Мне кажется, не совсем вы правы про раннюю специализацию, не на таком она уровне, чтобы нельзя было переключиться способному ребёнку(с базой:)). Я, по крайней мере, несколько случаев таких переключений знаю.
А во-вторых, способности - это не только и не столько IQ, сильная мотивация(*интерес*) также является их частью, и мечущиеся проигрывают и по способностям, можно сказать.
18.07.2007 14:21:16, Елна
? а я и не писала, что ранняя специализация - это крест, вроде как раз вы с этого начали в этой ветке?

мечущиеся проигрывают скорее по результатам, не взирая на способности, потому что разбрасываются
18.07.2007 14:39:01, Маграт
Я начала с того, что без базы крест, с базой как-то надежнее. Кажись, так. 18.07.2007 14:42:54, Елна
Реклама
ну а я не вижу особого смысла и в корпении над "базой", которая в общем нормально развитым ребенком всасывается из воздуха, и ничего страшного, если в ней и есть пробелы.

да и что определяет эту базу? вот есть некий обязательный список литературы - для школьников нашей страны. мой сын хорошо если половину его осилил. но зато он Шекспира и Гете в оригинале читает, а эти писатели являются базой в других странах, но не в нашей. когда я поняла, что понятие "базы" очень относительно, совсем успокоилась на этот счет.

а если у кого-то проблемы с каким-то участком, то и вовсе в него вдалбливать "базу" - вредно. например, у меня есть знакомый мальчик с врожденными дефектами кистей. какой смысл требовать от него хорошего почерка? лучше на компьютере побыстрее научить работать. но это слишком наглядный пример. так этого же мальчика мама пичкала математикой, хотя после нескольких сложнейших длительных операций, связанных с теми же руками, мозг несколько пострадал, и математика категорически ему не давалась. ну живут же люди и без математики, это время можно было потратить на что-то, в чем он мог реально продвинуться. не говорю уже о нервах.
18.07.2007 15:19:44, Маграт
Ну вот, на колу мочало, начинай сначала:)
Решение квадратных уравнений как-то похуже из воздуха впитываются, чем устный счет. Конечно, можно и без базы, просто надо понимать, что тогда некоторые возможности достаточно рано отсекаются, я считаю. Вот и надо думать, что условно, что отсечем, итп. Тяжело.
Что уж совсем в базу не входит, так это хороший почерк, я думаю:)
18.07.2007 15:48:14, Елна
ну вот почему решение квадратных уравнений должно входить в базу? и что в них такого, чтобы не усвоить их решение в 16 лет или в 30, когда приспичит? 18.07.2007 16:43:47, Маграт
Не знаю, вот попробуйте, и расскажете потом.
Я только знаю, что у меня дочь, видимо, опять желает сделать крутой поворот в профориетации, и, может, придется физику сдавать. По которой она сейчас 0 с минусом. И боюсь, мало будет года, чтобы выползти из этого нуля, постепенно-помаленьку в течение предыдущих лет откладывать в голове что-нибудь легче бы было.
18.07.2007 17:13:53, Елна
сочувствую.
но все же я думаю, что если у вашей дочки такое горячее желание чего-то добиться, года ей будет достаотчно, чтобы освоить физику. тем более что у нее-то хоть какая-то база есть, она же уроки физики не пропускала?
18.07.2007 20:51:46, Маграт
Потому база и нужна. 18.07.2007 21:11:08, пчела Майя
Вот именно что нет у неё горячего желания, сегодня одно хочет, завтра другое. Да даже и с физикой это непонятно, надо ли будет, это я прикидываю возможные пути. 18.07.2007 21:00:27, Елна
:)) замечательно! 18.07.2007 11:40:04, ох
Эх, а ведь я бы с интересом почитала, как надо готовить "коз и баянов" :-). И при этом даже не собираюсь спорить с тем, что в некоторых случаях экстернат - лучший выход. Потому что лучшее - это все же понятие субъективное и его нельзя отрывать от реальности.
Но вывод, касаемый коз и баянов, из всего этого обсуждения пока что такой: на экстернат уходят не из-за хороших способностей, а из-за каких-то проблем или обстоятельств. Этот вывод, чтоб тапками не кидались, отнюдь не отрицает наличие хороших способностей у ребенка, они могут быть или не быть, но не они являются движущей силой. Это что касается начальной и средней школы.
Но это все немножечко побочный продукт.
18.07.2007 11:25:01, Carsa
Вы совершенно правы. В классе у сына в школе-экстернате не было ни одного ребенка, с "большими способностями к обучению". Были музыканты, художники, спортсмены и примерно половина - бывшие второгодники для которых экстернат - наименее затратный способ просто закончить школу. 18.07.2007 18:57:48, мама-аня
точно, мы с этим тоже столкнулись при поступлении в школу экстернов: одного желания уйти на экстернат или "обгоняния программы недостаточно. Говорят таким, что мест нет, идите на экстернат при обычной школе, а у нас тут художников-музыкантов и беспризорников куча, им даже мест не хватает. 18.07.2007 20:29:00, ох
а я бы сказала, что в школу идут не из-за способностей, а из-за каких-то проблем и обстоятельств. Что не отрицает хороших способностей у школьников.
А рецепт готовки коз у каждого свой. Я вот обнаружила, что мой рецепт другим экстернатникам ни в какие ворота. А моему ребенку очень подходит
18.07.2007 11:45:13, ох
Реклама
[пусто] 18.07.2007 12:02:53
конечно, для многих школа - неизбежное зло, с которым нет сил и желания бороться, выбирая единственно верный путь для своего ребенка, а большинство просто не представляют других путей, да они им и не нужны. 18.07.2007 13:19:34, Маграт
необязательно. проблемы и обстоятельства могут быть и у родителей - неуменее учить ребенка, вынужденный выход на работу и т.д. 18.07.2007 12:29:28, ох
[пусто] 18.07.2007 13:00:08
это обстоятельство :) 18.07.2007 13:39:19, ох
Это точно, в школу идут не из-за способностей, в школу идут и способные, и не способные дети :-). 18.07.2007 11:52:32, Carsa
первый шаг ребенкин - усвоить программу текущего года за 1 месяц- по одному или нескольким или всем предметам, у кого на сколько способностей хватит. А второй шаг - уже за родителями, у родителей выбор: или стенать, что ребенку в школе скучно, или помочь перепрыгнуть в следующий класс, или без прыжков уйти на экстернат. В младшей школе. А в старшей школе уже ребенок будет решать - прыгать ему или на экстернат уйти, или под партой книжки читать на уроках или прогуливать
18.07.2007 03:08:36, ох
Перепрыгнуть не проблема. Что только делать потом с этим прыганием? Куда девать 14 летнего ребенка закончившего школу? Кроме того, само по себе прыганье никак не меняет школьную систему. Какая разница какой класс? Все равно это классно-урочная система и заранее детерминированная деятельность.

Если же не торопиться, но на экстернате, мы обрекаем ребенка на то, чтобы дома сидеть целыми днями. А не все дети этого хотят. Причем, неважно, начальная это школа или старшая. Уже в детском саду видно коллективист ребенок или наоборот. Не все дети ходят в школу только учиться. Многие удовольствие получают от ежедневного общения. Получается, опять родители сделали как им удобнее (лично мне реально удобнее экстернат), не учитывая потребности ребенка (а ребенок мало того, что в школу хочет ходить, она еще и на продленке стремиться оставаться чаще и дольше).
Наконец, старшая школа. Вот Люба, скажем, благополучно прошла мимо первых шести классов. Но никуда не делась начиная с седьмого. И все школьные прелести, даже профильной школы, все равно ребенок огреб сполна. Твой ребенок тоже не может никак вписаться. Сколько уж заходов в сторону школы делали: значит есть потребность? Так что это все проблемы. И непонятно как их решать.
18.07.2007 09:39:16, Красно Солнышко
мне прыганье не нравится. Но кому-то может подходит - и они знают, куда деть.
по поводу общения - плох не экстернат, а невнимательность родителей, которые не замечают реальных потребностей ребенка. Мне кажется, что такие родители и обучать на экстернате будут плохо.
По поводу сложности в старших классах уже написала: http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=19&cid=Care7&mid=197714
А моему ребенку не хватало вовсе не общения (общения у нее много было в кружках, во дворе, в шахматном клубе вообще сплошное общение 2,5 часа в день), а ей не хватало сверстников-экстернатников рядом (я-то утешалась интернет-общением с экстернатными мамами, а ее виртуальность не устраивала). Вот инстинкт у нее такой сильный был - поступать как сверстники, вот она и металась между школой и экстернатов, когда все вокруг школьники. Теперь мы познакомились с детьми из школы экстернов. Уже после того, как она в 5 класс поступила в физ-мат школу. Забрали документы, поступили в школу экстернов, сказала - хочу-хочу, Директор физ-мат меня не понял, но пригласил возвращаться, если передумаем, сказал что у ребенка хорошо пойдет серьезная математика. Это меня порадовало - есть куда отсупать в хорошее место, если что.
18.07.2007 12:12:28, ох
Совершенно верно, все по полочкам разложили. 17.07.2007 23:09:51, Светлана
Как вы хорошо все написали. 17.07.2007 19:45:45, Красно Солнышко
Что-то я не встречала в реальной жизни родителей-маньяков, которые сплошняком проходят с ребенком всю программу, только для того, чтобы повесить на грудь медаль и гордиться ею. Насиловать ребенка и мотать собственные нервы за здорово живешь никто не станет. Дети, которые учатся с опережением, ВЫНУЖДЕНЫ учится на класс или несколько классов выше, потому что не нашлось по тем или иным причинам для них классов, положенных по возрасту, где бы ребенку было комфортно, и родители обычно очень хорошо осознают всем минусы скачков через классы. Несколько причин уже указала ниже СМ. Добавлю еще, что для детей, которые рано определились со своей специализацией, опережающее обучение - это часто и есть единственный шанс развиваться вширь, как это ни парадоксально. Смотрите, у меня в прошлом учебном году сын набрал дополнительных занятий по интересующему его профилю на 10 часов в неделю, это не считая приготовления по ним ДЗ. Все это ПОСЛЕ школы. Потому что тот уровень профильных предметов, которые он бы хотел изучать, в массовой средней школе никому и не нужен. Меня же угнетает ситуация, когда сын тратит время на отсиживание уроков в школе, изготовление школьного ДЗ, а потом еще на свои занятия, гораздо лучше было бы, если бы свои "профессиональные" потребности он мог бы удовлетворить в школе, а эти 10 часов потратил бы на тот же спорт, языки, музыку или что-то еще интересное ему. Параллельно он учится в музыкалке, так вот там он в этом году сдал все предметы, кроме специальности, за два года вперед...потому что в будущем учебном году хотел бы иметь уже от 12 до 14 часов в неделю на дополнительные занятия по своим математике-физике-программированию и сознательно высвободил себе под это дополнительное время. Никаких таких уж специальных усилий для освоения вперед программы в музыкалке я, честно говоря, не заметила. В обычной школе нас в этом году отговорили от перескакивания через класс, но я до сих пор не уверена, правильное ли это было решение. 17.07.2007 15:55:25, Светлана
Реклама
А покажите мне, пожалуйста, где я обвиняла родителей в желании повесить на шею медаль? И еще хотелось бы услышать ответ по теме, а не около леса. Как у Вашего сына обстоят дела с предметами, которые не входят в его сферу интересов? Он готов сам выучить их "вперед" и для чего? 17.07.2007 16:11:40, Carsa
[пусто] 17.07.2007 23:17:55
Я понимаю, тема так и провоцирует своими детьми похвастаться :-), но вопрос-то как раз не в том, есть ли дети, которые учатся легко. Вопрос о мотивации опережения. Т.е. у Вашего ребенка частично высвободилось время для своих дел, но частично он по-прежнему в своей возрастной группе. С музыкалкой реализация понятна, а со школой не совсем. Если, например, ходить на литературу и не ходить на математику, то это ж каждый день в расписании будут дыры? 18.07.2007 02:56:41, Carsa
А хвастаться тут нечем (удалила, раз вам так показалось), что он легко учится, я вам написала, только чтобы было понятно, что никакого такого специального напряжения при опережении у него не возникнет и особой помощи от родителей тоже не потребуется, а те кто в теме, знают, сколько у меня проблем со старшим сыном. Но мотивация у него как раз довольно прозрачная, он просто хочет освободить себе время. В случае с музыкалкой, я вижу реальное облегчение для него - в знаниях он не потерял, не слишком перенапрягся,а время себе дополнительное добыл. В случае со школой, разумеется, невозможен был бы вариант, когда на литературу ходить, а на математику нет, такие дыры - бессмысленная трата времени, а вот если бы он прыгнул через класс и поступил в профильный - тут экономия была бы такая же, как с музыкалкой - математика бы получилась на уровне, а ту же литературу за два года сдать для него было бы несложно, и даже если бы в результате литература бы немного пострадала, ни я, ни сын по этому поводу бы не переживали 18.07.2007 15:17:01, Светлана
Зря удалили. А зачем прыгать, чтобы поступить в профильный класс? Профили начинаются со средней школы и как раз дают возможность усиления любимых предметов, т.е. поддерживаются школой на уровне заинтересованных учеников. 19.07.2007 04:20:42, Carsa
У нас профиль начинается с 8-го,а сын 6-ой закончил. 19.07.2007 09:11:04, Светлана
А в другую школу нельзя перевести? 19.07.2007 14:11:19, Carsa
Так везде с 8-го, профиль с 7-го класса есть только в одной школе, мы крепко над ней думали, но по совокупности факторов туда не пошли 19.07.2007 15:42:16, Светлана
Странно, очень неудобная система, а специализированные школы у вас тоже специализацию с 8 класса начинают? Технический уклон все же самый распространенный, его по идее в Москве должно быть "ну просто завались" :-). 19.07.2007 16:12:24, Carsa
Действительно, "завалились", разговор только ведется о двух самых лучших школах (уклон - математика). Своеобразный "переклин". Есть лицеи при Бауманке, при МИФИ, химические, экономические, а при других ВУЗах не счесть. Но набор туда происходит в основном в 8 классе. В последнее время планка снижается, начинают брать с 7-го, ведется борьба за хорошего ученика, кто быстрее разберет. 19.07.2007 20:03:05, Viera
Должно быть, но нет. И об этом вам уже несколько раз написали и несколько человек.
Откуда такое недоверие к людям? :)
19.07.2007 17:41:10, Красно Солнышко
Потому что у нас - есть, более того, при ~80 школах на город, есть выбор и хороших школ, и профилей, и усилений, и учителей началки. В Москве, судя по номерам, которые тут иногда мелькают, школ не меньше полутора тысяч. А выбора и возможностей нет? :-)))

По ссылке - просто пример, про раннее и среднее профилирование.
19.07.2007 19:29:22, Carsa
Реклама
Если брать математику, то в Москве существуют хорошие школы с математическим уклоном, в которые принимают с 5 класса, их немного (1543, 2007, 1189, Интеллектуал), в некоторых есть классы с углубленным изучением математики. Но расстояние до этих школ порой огромно, как от Иркутска до Оека. Вот и обсуждает народ проблему. 19.07.2007 22:06:39, Viera
Не позавидуешь :-) 20.07.2007 04:26:49, Carsa
Дело не в расстоянии, а в том, что углубление там чисто символическое. 20.07.2007 00:49:57, Светлана
Ну да. Об этом и речь.
Проблема в том, что люди углублением называют гимназии (и приравненные к ним школы) по сравнению с районными школами. Но у нас дети и так учатся в сильных школах и мы уже о них говорим, когда пишем о том, что ребенку уровня не хватает.
20.07.2007 18:30:47, Красно Солнышко
Разве хоть в одной из этих школ изучают что-то так же, как в изучают математику в математических школах с 8-го класса?
Там идет обычная общеобразовательная программа. Ну чуть глубже. Раздувают в ширину сразу по всем направлениям. Просто дополнительный отбор в пятом классе. Никакой разницы с районными гимназиями. Ну может некоторые, чуть сильнее по преподавательскому составу, некоторые, чуть слабее.
19.07.2007 22:11:47, Красно Солнышко
КС, то, что вы хотите, чтобы с 5 как с 8 (математика) нет нигде, ни в одном городе, ни в одном населенном пункте нашей Родины. Нельзя загрузить ребенка в возрасте 11-12 лет математикой по 8 часов в неделю. И не безопасно для психического здоровья, всего должно быть в меру. Не ищите, бесполезное занятие. Развитие должно идти поступательно по нарастающей, количество часов необходимо постепенно увеличивать. 19.07.2007 23:33:10, Viera
Я не хочу математику 8 раз в неделю.
Я хочу возможность выбирать любой предмет по углубленке.
Может историю, и может только на полгода. А потом еще полгода - географию :)
19.07.2007 23:50:48, Красно Солнышко
А я, вернее сын, хотел бы, и полагаю, что значительная часть его группы с ММ такую нагрузку не только потянула бы, но и восприняла бы с большей радостью, чем регулярные 6 часов в неделю традиционной простой математики, полагающейся по программе 20.07.2007 00:43:39, Светлана
Заменить шесть часов простой школьной математики на шесть часов математики сложной я тоже хочу! Но это ж разные вещи, согласись :) 20.07.2007 18:29:01, Красно Солнышко
А если "крыша" у кого-то поедет, кто отвечать будет? Мало ли народа с мехмата в Кащенко оказывается или из окна общаги выбрасывается? 20.07.2007 10:52:28, Мехматянка
Да с чего она поедет-то? Если грамотно учить, ничего не поедет - от школьных уроков ведь не едет 20.07.2007 15:04:39, Светлана
Поинтересуйтесь на мехмате, вам расскажут о многих случаях "отъезда" и "полета". 20.07.2007 19:39:16, Мехматянка
Да у меня хватает знакомых выпускников мехмата, чтобы знать как это бывает и как это не бывает. Мы же не про мехмат сейчас, а про 5-7 класс. Почему от 5 часов математики в день в ЛМШ у 5 классников крыша не съезжает, а если сделать тоже самое в школе съедет? Я знаю преподавателя из той же Л2Ш, про которого я уверена, что организация маткласса в нормальном понимании для 5-классников для нее не стала бы проблемой. Да, в этом возрасте потребуется еще какое-то количество игровых, азартных моментов, но это все равно будет совсем другой уровень, чем жевание школьного мочала. А так дети вынуждены себе эту математику брать на стороне и если посчитать, то суммарное количество часов и получается порядка восьми 20.07.2007 22:54:28, Светлана
Предпосылки "отъезда" закладываются в школьном возрасте. В этом возрасте важно не перегнуть палку, а развивать разносторонне, чтобы "ботанизм не вышел наружу".
В ЛМШ интенсивное обучение происходит в форме игры и соревнований не более 2-х недель. Математику нельзя "брать" постоянно, только квантами с переключениями на "другие каналы".
21.07.2007 11:41:15, Мехматянка
Почему? Мне, правда, интересно. Почему музыку, скажем, или языки можно брать не квантами, а регулярно, а математику нет? Какое-то тут есть лукавство. Все равно я не поверю, что грамотный преподаватель не может так дозировать нагрузку, чтобы это было съедобно для детей. А питерцы же вроде как-то справляются с этим? Вот и бьют всех потом на олимпиадах 21.07.2007 22:43:28, Светлана
Потому что при изучении математики интенсивно задействуются мозги, а музыки - руки и другие части тела.
239-я, как и 57-я отбирает из всего Питера, но успешнее учат. Их также из "пожарного шланга" грязью поливают за интенсив.
А набирает к себе 239-я, начиная с 8 класса :).
21.07.2007 23:30:46, Мехматянка
Я должна подумать над этим еще, чтобы сформулировать свои сомнения, то, что вы говорите, с одной стороны,лежит на поверхности, а с другой - слишком примитивно. Простите, можно я задам вам личный вопрос? Правильно я понимаю, что вы учите детей? Если да, то какого возраста? Собственно, меня интересует вот что - ваши утверждения основаны на личном педагогическом опыте или это общепринятая точка зрения? 22.07.2007 01:55:38, Светлана
Вот Гейдман пишет о ранней специализации http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=bp_02
"Ранняя специализация идет в ущерб общему развитию."

Как считает Колмогоров, отбор на специализированное обучение не может производиться «ранее перехода из восьмого класса в девятый»
http://www.biometrica.tomsk.ru/kolmogorov/kolmogor22.htm
"По мнению Колмогорова, ускоренное («вундеркиндное») развитие не только не обязательно для достижения в будущем высокого профессионального (творческого) уровня, но в большей степени чревато возможностью неудач и даже психических отклонений."

А.Шень (шк. 57): О пользе и вреде мат. классов
http://www.math.ru/teacher/article/2
В минусах упоминает "Развитие психических отклонений вследствие больших нагрузок."
22.07.2007 11:10:31, Мехматянка
Спасибо, это я понимаю, и что побочные явления могут быть, надо иметь в виду. Знаете, сюда уже трудно долистать, я еще немножко подумаю, и вынесу вопросы и ощущения отдельной темой. 22.07.2007 22:42:47, Светлана
Ну вам же уже несколько человек из Москвы написали, что нет выбора. Все начинается только в старшей школе. Что еще вам нужно, чтобы вы поверили? Ну обзвоните все эти тысячи московских школ лично :)
Или вы предлагаете каждый день летать в школу в Иркутск на самолете???
В Москве есть гимназии с 5-го класса, это вроде как считается более углубленная программа, но у меня ребенок уже по сути учится в гимназии, точнее пока в прогимназии - так называется начальная школа с 1 по 4 класс при гимназии. У Светланы ребенок тоже учится далеко в непростой школе. С серьезным отбором. Но это не то углубление, которое отвечает потребностям ребенка высокой нормы. И выбора у ребенка учиться, скажем быстрее, в меру своих способностей, интенсивнее, углубляться в отдельные предметы - нет.
19.07.2007 20:52:58, Красно Солнышко
Мы далеко продвинулись, однако. Вы уже приняли, что проблема существует. Уже начинаем обсуждать, как ее решать? 18.07.2007 09:30:16, Красно Солнышко
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
18.07.2007 10:37:16, Carsa
Реклама
Вообще я вам ссылку дала, по которой ответ на вашу реплику:
"но вопрос-то как раз не в том, есть ли дети, которые учатся легко. Вопрос о мотивации опережения".

Сколько у вас детей в данном случае никакого значения не имеет.
У вас их двадцать может быть, при этом ни один из них может не являться ребенком высокой нормы с высоким уровнем познавательных потребностей и поэтому проблемы таких детей вам могут быть абсолютны не близки, а следовательно непонятны.
Поскольку собеседников, которые пишут вам о таких детях, вы тоже не слышите, вряд ли вы разберетесь.
18.07.2007 19:22:18, Красно Солнышко
Фантазируйте лучше про своих детей, у вас это лучше получается.
19.07.2007 04:23:47, Carsa
У вас есть основание не доверять тому, что я пишу про своих детей? Может быть вы поймали меня на лжи или противоречии? Как то вы весьма агрессивно настроены, не очень понятно, чем вызваны такие эмоции.

Обычно когда проблема близка, люди созвучны.
Вот все, о чем пишет Светлана, мне очень понятно, например. А вы задаете такие вопросы, что явно не в теме. Например выше, про профильное обучение пишите: "Профили начинаются со средней школы и как раз дают возможность усиления любимых предметов". Со средней школы никаких профилей не начинается. С восьмого класса, самое раннее - в Л2Ш, с 7-го. И для всех родителей, у которых у ребенка высокая познавательная активность - это очевидно. Ребенок просто требует профилей, и тут то и выясняется, что ближайшие года 2-3 их неоткуда взять.

Еще сложнее, если у ребенка еще нет ярко выраженных интересов. Если он счастлив копать в любом направлении, причем, достаточно глубоко, и ему пока все интересно. Что в этой ситуации делать, вообще непонятно. Потому как с профилями тут же возникает проблема тунельности. Со мной, например, профилирование сыграло в свое время злую шутку.
19.07.2007 09:16:10, Красно Солнышко
Есть. Один из примеров где-то ниже в этом топике, называете свою дочку опережающей, начинаю уточнять, выясняется, что никого она не опережает, как пошла в 1 класс, так и учится со своим классом. Или были рассказы об организации интеллектуального летнего отдыха с няней, чуть позже, что ребенок все лето какой-то сериал смотрел. Поэтому, к сожалению, принимать на веру рассказы о ваших детях никак не могу. Наверное, в них есть много правды, но все эти несостыковки явно показывают, что не только правда, но и фантазии на тему, чего бы Вам хотелось.
А профили начинаются с 6 класса. Наверняка не везде, но тем не менее. И даже в началках бывают еще не профили, но более насыщенные в разных направлениях программы. Вы не владеете информацией по вопросу. Следуя вашей логике, что получается? :-)))
19.07.2007 14:29:49, Carsa
Про сериалы, вы меня с кем то путаете. С няней ребенок тоже отдыхал последний раз в около пятилетнем возрасте, т.е. почти пять лет назад. Телевизора у них не было вообще.
Что касается опережения, то тоже непонятно, что там у вас в голове осело. Я нигде не писала, что ребенок учится не со сверстниками.
В таких случаях корректнее приводить цитаты.
19.07.2007 17:35:10, Красно Солнышко
"Я когда то думала, что надо бы прыгнуть сразу во второй.
У нас очень толковая директор школы. Собрали комиссию. Подтвердили что да, ребенок способный и мог бы. Но в целом меня отговорили.
А потом я и сама поняла, что это все равно был бы не выход.
Стресс бы был. Ребенок бы втянулся, конечно. Но очень быстро она бы опять начала все равно опережать. Просто потому, что дело не в содержании, а дело в темпе подачи. Поэтому моя никуда не прыгает и не собирается :) " - из этой темы

"Ничего страшного, имхо.
У меня ребенок за одно лето (года четыре ей было) отсмотрела все сериалы.
Тоже рассказывала мне все сюжеты.
27.6.2007 0:8:21, Красно Солнышко" - тема в ссылке
19.07.2007 19:35:59, Carsa
Первая цитата:
"где-то ниже в этом топике, называете свою дочку опережающей, начинаю уточнять, выясняется, что никого она не опережает, как пошла в 1 класс, так и учится со своим классом". Carsa

Как из приведенной вами цитаты следует, что я говорила что ребенок прыгал через классы и что я именно это называю опережением? Из цитаты четко следует, что ребенок опережает в силу своего развития: "Подтвердили что да, ребенок способный и мог бы. Но в целом меня отговорили". Из цитаты следует, почему имея все основания мы решили все-таки через классы при этом не прыгать: "Но очень быстро она бы опять начала все равно опережать".

Вот в другом месте я пишу, более подробно, что я называю опережением:
"но ей, в отличие от сверстников, хватит месячного курса для систематизации с грамотным педагогом работающим с учетом ее способностей, а не средней температуры по больнице, и не нужны будут годы изучения."
Ссылка

Таким образом, потенциальная возможность есть, но я еще не придумала, что делать с ребенком в 14 лет заканчивающим школу, поэтому учится ребенок со своим одногодками. Хотя все это не мешает мне мечтать о классе таких же способных детей, которые пройдут программу быстрее. Не за 5 дней в неделю, а, скажем, за 2. А остальное время им загружать не станут, а просто оставят свободным, под их собственные интересы.

Вторая цитата:
Это был ответ на вопрос:
"А у нас другая проблема. Летом ребенок живет у бабушки. Бабуля обожает смотреть ДОМ-2. Соответственно ребенок рядом. На все мои довыды не смотреть эту "чудо-передачу" бабушка отвечает, что там нет ничего такого и продолжает смотреть.
...
Что делать?"
26.6.2007 17:35:40, Суздалева


Я тоже отвечала про бабушку - любительницу сериалов :) У меня ребенок одно лето действительно был у свекрови в деревне в Подмосковье месяца два подряд. Cвекровь смотрит сериалы, а ребенок рядом крутился. Отсмотрела в том плане, что была в курсе, могла пересказать и еще с полгода вспоминала, если что-то случайно попадалось на глаза. Из цитаты четко следует когда это было: "года четыре ей было". В теме я как раз и написала, что на интеллектуальном уровне такое разовое включение не отразилось. Хотя на тот момент и я переживала что бабушка загубит ребенка :) Точно так же, как автор вопроса, на который я отвечала.

"были рассказы об организации интеллектуального летнего отдыха с няней, чуть позже, что ребенок все лето какой-то сериал смотрел."
...
"но все эти несостыковки явно показывают, что не только правда, но и фантазии на тему, чего бы Вам хотелось." Carsa


Да, но лето с няней было годом позже. Поэтому, никаких нестыковок. Если бы вы были внимательнее, вы бы и сами это поняли.

Надеюсь, я вам дала необходимые пояснения? :)
19.07.2007 20:37:20, Красно Солнышко
Потенциальные возможности - это само по себе ничто, если нет реализации. По миру бродят миллионы потенциальных эйнштейнов и паганини, но пока мир лишен их реального проявления, ответов у их родителей не найдешь.
А с сериалами - o'k, ВОЗМОЖНО, во второстепенной детали я ошиблась, не с няней, а с бабушкой, но сериалы все равно были. Как уж тут разобраться, кто и с кем, если (см. ссылку)

В общем, вылавливать все эти несуразности поиском легко, но скууучно, разбирайтесь с ними сами.
20.07.2007 04:20:33, Carsa
В чем несуразность? В том что у меня нет дачи? По тексту "нет собственной дачи". Нет. Есть свекровь, живет в Подмосковье. Была раньше помоложе, брала ребенка, последний раз как раз "года четыре ей было", т.е. поскольку ребенку сейчас почти 10, с того момента как раз прошло шесть лет (по тексту "за 6 лет отправляла"). Но только вот свекрови сейчас под 70. И свекровь не выезжала никуда и никогда (по тексту "не было родственников, готовых поехать с ребенком").
Я вам еще заранее поясню. Ребенок с родителями один раз на месяц оставался в Анапе. Только ей тогда еще 2,5 года было. А то вдруг опять не раберетесь :)

Сериалы были, но вы то написали что нестыкуется интеллектуальный отдых с няней и сериалы, а там нечему стыковаться. Няня все лето была годом позже. Или я где-то писала что ребенок ни разу в жизни не видел сериалов?

Еще что-нибудь пояснить или уж признаете, что погорячились в оценках? :)
20.07.2007 19:02:16, Красно Солнышко
[пусто] 20.07.2007 16:23:34
Реклама
Не самой младшей. Самый младший был Владик Макеев. Но он вообще очень способный мальчик, ближе к гениальности. Второй год первые места на Олимпиаде ММ. 20.07.2007 18:35:56, Красно Солнышко
[пусто] 18.07.2007 11:40:33
Ни одного грубого или хамского слова в моей реплике нет. 18.07.2007 11:57:02, Carsa
[пусто] 18.07.2007 12:04:51
Могу повториться: "в виртуальном общении терминология особенно важна". Будьте добры, покажите грубое слово. Или тщательнее выбирайте термины. Моя нежная ранимая душа не переносит беспочвенных обвинений :-))) 18.07.2007 12:17:07, Carsa
[пусто] 18.07.2007 12:32:19
Делать выводы с потолка - это корректно, а сказать об этом - некорректно. Потрясающая логика.

Елы-палы, и почему разговор непременно нужно превратить в балаган?
18.07.2007 12:55:31, Carsa
[пусто] 18.07.2007 13:04:04
Когда по делу сказать нечего, начинаются нападки на тон. Закон, давным-давно выведенный в виртуале, работает как часы. Подсказываю, можно еще в моих постах поискать опечатки, они там с гарантией есть, а потом размахивать ими как флагом.
!Adios!
18.07.2007 13:17:27, Carsa
[пусто] 18.07.2007 13:26:35
Реклама
Вы действительно не поняли, что это не про тему разговора или лукавите? Это исключительно про нашу с Вами личную вот эту частичку топика.
А по теме я вообще ни с кем не спорила. Мне интересны разные мнения, переубеждать я никого не собираюсь, так, кое-какие выводы для себя сделала, хотя так и не нашла здесь опережающих детей, которые меня интересовали. Только плюс-минус что-то вроде, и то мало.
18.07.2007 13:53:54, Carsa

Показано 100 комментариев из 472


Статья дня

«Оставьте меня в покое! Почему трудно держать дистанцию в семье»

Как не ссориться с мужем на карантине
Творческий конкурс для детей и взрослых: рисунки, видеоролики, поделки




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!