Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Светлана

Проектная деятельность

В конце мая некоторые участники делились планами летних детских или детско-родительских исследовательских проектов (Красно Солнышко, Харас, кажется). Сейчас середина лета - как поживают ваши проекты? Расскажите, кого куда занесло, что получилось? Я, честно говоря, довольно скептически всегда относилась к идее проектной деятельности у младщих и средних школьников и имела довольно большие сомнения относительно того, кто же все таки - взрослый или ребенок - является двигателем такого проекта. По этой же причине я весьма настороженно отношусь и к разного рода творческим экзаменам (типа 3-го тура в Интеллектуале). Но, к моему удивлению, мой собственный сын меня сейчас в этом, похоже, разубеждает. Если ваши дети продвинулись в каком-нибудь направлении во время каникул в результате целенаправленной исследовательской деятельности, расскажите, пожалуйста, об этом.
14.07.2007 00:16:12,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Уж не знаю в чем она там продвинулась :) Уже недели две как в Крыму. 14.07.2007 00:25:52, Красно Солнышко
Светлана
ладно, тогда удалю, наверное, тему. У меня много вопросов, но пока очень плохо сформулированных 14.07.2007 00:43:00, Светлана
не удаляйте, может кто еще напишет. Интересно же, какие у людей детки бывают умные :-) у моей один проект: как побездельничать поактивнее 14.07.2007 08:42:24, Аник
Красно Солнышко
Тема то интересная, на самом деле. А что за проект у ребенка? 14.07.2007 00:58:17, Красно Солнышко
Светлана
Мальчик у меня заболел... криптографией. Я вот и удивляюсь, случайно мозаика сложилась - возникла случайная школьная книжечка про криптографию и случайный же интерес к этой науке, скорее из любопытсва и симпатии к некоторому человеку, который ей вроде занимался или занимается. Потом Игорь взялся учить С++ летом, и тут то и выяснилось, что писать довольно заковыристый проект с шифратором и дешифратором интереснее и интенсивнее,чем более простые задачки. А тут сразу и статистика какая-то приплелась и морфология формальная. И что самое главное, он этот клубок мотает и мотает, уже давно, сейчас вот еще приятель его приедет на неделю, чтоб парно программировать... То есть реальный проект получается. Я вот и думаю, что тут первично - задачка удачная, или программирование как таковое заводит, или он от ощущения синтеза тащится. Или просто вырос ;-)? Очень интересно наблюдать 14.07.2007 01:14:06, Светлана
Ой-ой-ой... Поосторожнее с программированием и криптографией :) Мой муж - программист со стажем (столько не живут :)), и в свое время, когда мы еще не были знакомы и он был молодой и зеленый, он лежал в клинике неврозов (а-ля психушка), потому что крыша поехала конкретно на почве криптографии и всякого взламывания.

И сейчас некоторые его знакомые и друзья откровенно теряют крышу на этих удообренных почвах.

Свет, пусть у вас все будет в меру! Я как прочитала, что он заболел ентой самой криптографией, то мне прямо дурно стало, ей-Богу. Ты там контролируй, чтобы не до умопомрачения он туда окунался, ладно? :)
15.07.2007 23:38:43, Natem
Светлана
;-))) ну напишет же такое к ночи. Да не, я не думаю, что прям уж так трагично все, пока мне нравится то, что получается и я не думаю, что он на этом зациклится. 16.07.2007 00:29:52, Светлана
Ну и хорошо, раз тебе нравится. :) Но все равно на самотек не пускай. :))) У нас в МЭИ полно таких чокнутых.
Я из своего зареклась программиста делать. Хотя он очень хочет (как альтернатива музыке, если туда облом случится).
16.07.2007 01:53:49, Natem
Это нормально. У детей интерес часто провоцируется кем-то из вызывающих симпатию взрослых (учителем, руководителем кружка, случайным знакомым).
Криптография – не удивительно, учитывая профессию (и круг знакомых) мамы, очень по возрасту опять-таки. Но форма увлечения свидетельствует, что человек нашел «свое» (или одно из «своих»). Интерес к программированию – это из серии профопределения (в смысле скорее техническо-математическое, чем иное), Си++ - дань времени.
Т.е. я бы скорее сказала не «вырос», а «нашел». Многие биологи начинали с инициативных наблюдений за насекомыми, аквариума, выращивания хоть небольшого растения в консервной банке, но своего собственного. И это иногда очень рано бывает, причем вопреки позиции старших. Классический пример Даррелл, он в какой-то книге о своем детстве писал.
14.07.2007 05:55:20, Lyuba
Светлана
Да, вот именно - "нашел", и мне больше всего интересно, что к этому "нахождению" ребенка продвигает. Мне как раз именно такое попадание не кажется очень уж логичным - мои занятия от этой области бесконечно далеки, более того последнее время мальчик на мою деятельность поглядывает с легким снисходительным оттенком ;-), дескать, у тебя наука не строгая, где-то даже гуманитарная, а тут как раз для него неожиданно выяснилось, что и мамина область очень неплохо формализуется и может давать результаты, интересные для настоящих джедаев ;-). И еще в начале лета я бы исходя из собственных представлений о его интересах ожидала, что он полезет в совсем другие области математики. Видимо, правда, про роль личности. Плюс нелюбовь к простым задачкам. Плюс,что мне кажется, самое на данный момент главное: программирование - идеальный инструмент для детского проекта, поскольку дает возможность пощупать результат, почти подержать его в руках. Это то, о чем пишет КС, всякие там рефераты - это не тот результат, который вдохновил бы ребенка копать глубже, нужно что-то ощутимое. Хорошо биологам с растениями и аквариумами, а математика все-таки очень нематериальна, и тут программирование, конечно, очень помогает. 14.07.2007 10:18:48, Светлана
Во-первых, "мои занятия от этой области бесконечно далеки" - это от мерки зависит. Пока ихтиолог с ботаником себя сравнивает - разные планеты, а как только инженер явится, окажется, вроде сразу близнецы-братья "супротив" технической мысли.
Во-вторых, наследственность, домашняя информация, люди из ближнего окружения. Мой не биолог запросто "заткнул за пояс" девочек на школьной конференции, только они готовились к докладу по клеточной биологии, а мой только послушал (не ясно только, куда смотрели преподаватели, выпуская докладчиц – но это не обсуждается). Снисхождение все же предполагает информированность.
Наконец, что касается программирования. Я на работе с программистами часто общаюсь, но далеко не все люди физ.-мат. профиля с программированием «на ты». И у сына есть приятели с мехмата, которые как раз в этом «не очень». А у программистов что-то в одну сторону свернуто. Оба наших программиста, не сговариваясь, написали по личному калькулятору, чтобы не только с векторами и кривыми с прибора программа работала, но и с числами. Когда сын лет начал знакомство с Бейзиком тоже с собственного калькулятора (стандартного на компе и отдельного к руках не хватило) поняла, что программирование – любовь навсегда.

А насчет вдохновения "копать глубже" - тут же в область интереса попасть нужно. Если человек по натуре не писатель и не графоман, то рефераты раздражают в принципе. И глупо думать, что сегодня о Цезаре, через неделю об экологии может хоть что-то зажечь.
14.07.2007 12:36:15, Lyuba
я в свое время заболела археологией из-за нашего учителя школьного Годера. Потрясающий учитель! 14.07.2007 08:44:12, Аник
Красно Солнышко
Вырос. Плюс это его идея. Никто его не подталкивал. Никаких проектов ему защищать не надо, никаких рефератов писать. А это самое главное - внутренняя мотивация, интерес. 14.07.2007 01:18:18, Красно Солнышко
Светлана
Это-то понятно. Но идей у него много, и никто ни в каких направлениях не толкает. Но в одних случаях все новые и новые ниточки подвязываются, а в других - нет, хотя при прочих равных,там может быть, даже базы побольше. Мне чисто теоретически интересно, в каких точках рождаются такие проекты, что цепляет? 14.07.2007 01:29:49, Светлана
Красно Солнышко
Эх, не знаю. Я пока вижу только что школьные рефераты скорее вредят. Убивают собственное желание. 14.07.2007 01:33:05, Красно Солнышко
Светлана
Это однозначно, спасибо нашей школе, что у нас их фактически нет как таковых 14.07.2007 01:42:03, Светлана
Красно Солнышко
Везет же людям. 14.07.2007 01:49:15, Красно Солнышко
Ну тут каждому дано выбрать школу своей рукой и выразить отношение.
Вот в Лицее, где сын учился, у него начинались рефераты по МХК (в классе, так, в 8-м), сильно против души ребенка был этот предмет, особенно, рефераты. Сначала я пробовала поднять тему на родительском собрании (класс физ.-мат., вроде по программе сие не обязательно). Но большинство родителей сказало, что им проще за ребенка эту муть написать, чтобы со школой не связываться, ну и какое-никакое, а приобщение к культуре. Тогда я пошла к директору, что подвигнуло администрацию снять не только рефераты, но и сам предмет, чему лично я была очень рада, ибо выступаю за узкую специализацию, когда естественникам не компостируют мозги гуманитарными предметами (по крайней мере, для себя и сына). Причем мне в этом месте важно, чтобы ребенка не долбили этим ни в школе (пусть хоть с любыми энциклопедиями и материалами для переплета, как в Канаде), ни с д/з, не съедали детское время и порывы на корню. Директор мне так и сказал, что он понял, что в данном случае важнее не навредить.
14.07.2007 04:04:08, Lyuba
Красно Солнышко
Мне наоборот пока надо, чтобы все основные предметы преподавались как можно сильнее. Только не надо никаких дополнительных предметов добавлять!
А рефераты скорее меня напрягают, чем ребенка.
Но меня напрягает и то, с чего Светлана начала. Что во многих школах поступление идет через защиту проектов.
14.07.2007 12:42:33, Красно Солнышко
Ну раз "наоборот", тогда "Везет же людям" не при чем, Вы берете "комплектом".
А поступление - это "дурка" преподающих там педагогов. Раз вход кривой, можно разворачиваться сразу, вроде бы все ясно.
14.07.2007 12:57:14, Lyuba
Красно Солнышко
Мне также кажется.
Не совсем так. По другому. Смещение критериев отбора со способностей самого ребенка на способносте его родителей участвовать в образовании ребенка. Зачем тогда работать самим? Родители все за школу сделают.
14.07.2007 13:00:57, Красно Солнышко
Просто я щитаю, что вне зависимости от уровня "силы" преподавания предмета, не должны зацикливаться на проекты и рефераты. Это порочная идея. Есть масса иных подходов, более разумных по моему разумению. Начиная с "лучше 1 раз увидеть...". Вот все эти педагоги и должны отобрать выигрышные для запоминания материалы: фильмы, экскурсии, звукозаписи. Есть еще викторины, конкурсы разнообразные индивидуальные и командные. Вот у сына в ВУЗе на семинарах истории были диспуты. По спорным (и не обязательно однозначно решенным вопросам) готовились заранее пара выступающих. Один "за синих", другой за "фиолетовых", а остальные слушали и выступали в прениях. На что уж иой сын не любитель истории, а тут и его завело. Рефераты плохи не только тем, что на плечах родителей, а по самой сути подхода. 14.07.2007 13:15:41, Lyuba
Красно Солнышко
Ну да. Времени много уходит, а эффективность низкая. Нужно только для создания мотивации, типа, ну хоть что-нибудь прочитает и запомнит. Но не всем эту мотивацию надо вообще создавать. И не факт что эта мотивация таким образом вообще создается. Совсем другое дело - стихийные проекты. Но стихийность возникнет только если не форсировать и не подталкивать. И не факт что как раз к моменту поступления, скажем, в 5-ый класс что-то такое стихийно возникнет, а если не возникнет, значит ребенок не талантлив и не способен. Это не критерий. 14.07.2007 13:54:35, Красно Солнышко
Согласна 14.07.2007 16:18:17, Lyuba
Irina L
О! Вот кто мне сейчас скажет, что такое МХК? В школе куда мое дите идет в этом году в старших классах есть сей предмет, я всю голову сломала, что же это такое? 14.07.2007 08:08:36, Irina L
Дыбра
мировая художественная культура 14.07.2007 10:07:53, Дыбра
Мировая Художственная Культура, вроде так:)))) 14.07.2007 09:23:15, Иллика
Светлана
Ну должно же в чем-то везти ;-). Ладно, пойду я спать, а то меня домашние убьют за то, что я протратила все деньги на всех мобильниках - я ж тут по GPRSу 14.07.2007 02:05:00, Светлана

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!