Вечером вижу в руках ребенка незнакомый пистолет. На вопрос "откуда деньги, Зин?" услышала дивную историю: пистолет дала учительница 2 класса (мой в первом), которая отняла данный девайс у какого-то (видимо, своего) ученика. Дала со словами "Я тебе дарю, а если тот мальчик увидит и спросит, скажи, что тебе учительница подарила" Нормально?! Я попыталась мнение ребенка по данному вопросу выяснить (этичность поступка, роль моего сына в данной ситуации), но у ребенка в первые минуты полные непонятки: это же САМА УЧИТЕЛЬНИЦА дала (сказала)!!! О, эта вера перваков в учителя и преклонение перед ним!..
А как бы вы поступили в данной ситуации (на месте родителя, разумеется)? Это мне просто чтобы понять: может быть, был более правильный выход, чем нашла я...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я бы поверила ребенку.
Но поступить, как советует ослИК. И ребенку не ломать его систему ценностей, да и енпосильную отвественность на него не взваливать.
Блин-клин! Злости не хватает.
Если первоклашку за этот пистолет побьет или обзовет владелец пистолета (более старший, кстати), а родители владельца "вчинят иск", пардон, за кражу...
Пусть бы учительница свои проблемы (професииональные и со здоровьем) решала не за счет других людей, а тем более детей, и тем более не своих, и тем более совсем не причастных к этим проблемам. 17.05.2007 15:08:10, Змея Скарапея
Вот я тоже ему вчера популярно объяснила, что он с любой стороны "крайним" получается: если не отдаст пистолет, то тогда может быть бит владельцем, а еще получится, что он пользуется чужой вещью без разрешения владельца, т.е. по сути, вор. Если отдаст (сначала надо вычислить и найти того мальчика, правда), то получается, что он нарушил запрет учителя, что чревато для него внутненними терзаниями и возможными санкциями со стороны того учителя (а их группы на продленке иногда объединяют). Если он вернет пистолет той учительнице, то я тоже не исключаю неадекватной реакции на "бунт" и каких-либо санкций... А самой мне сегодня ну никак было не с руки в школе разборки устраивать :(((
17.05.2007 15:46:54, Musenka
Но поступить, как советует ослИК. И ребенку не ломать его систему ценностей, да и енпосильную отвественность на него не взваливать.
Блин-клин! Злости не хватает.
Если первоклашку за этот пистолет побьет или обзовет владелец пистолета (более старший, кстати), а родители владельца "вчинят иск", пардон, за кражу...
Пусть бы учительница свои проблемы (професииональные и со здоровьем) решала не за счет других людей, а тем более детей, и тем более не своих, и тем более совсем не причастных к этим проблемам. 17.05.2007 15:08:10, Змея Скарапея

Ну, не совсем "разборки", а так, уточнения. Что с Вашим ребенком так нельзя.
Что и с чужим так нельзя, и что вообще в школе так нельзя,- не знаю... Если с этой учительницей вам и дальше контачить, то, по результатам беседы,-наверное, к школьному психологу. Чтобы при,-не дай бог,-повторении случай получил характеристику "неоднократное"
17.05.2007 16:56:33, Змея Скарапея
Что и с чужим так нельзя, и что вообще в школе так нельзя,- не знаю... Если с этой учительницей вам и дальше контачить, то, по результатам беседы,-наверное, к школьному психологу. Чтобы при,-не дай бог,-повторении случай получил характеристику "неоднократное"
17.05.2007 16:56:33, Змея Скарапея
Ребенку бы сказала (доброжелательно) что ничего не поняла, и придется нам с ним пойти в школу чтобы я хоть там чего-то поняла. Что, возможно, он учительницу не так понял. И сейчас мы с ней поговорим и все поймем.
Немедленно пошла бы в школу, взяв с собой ребенка, разговаривать с его классной и с той учительницей, которая якобы дала ему пистолет. С большой вероятностью ребенок, извините, соврал. И по дороге обязательно признался бы. Если бы по дороге не признался, зная, что сейчас я устрою очную ставку - тогда я бы получила весомый аргумент ему верить. Учительнице (без наездов, ибо бесполезно и даже вредно!) - описала бы ситуацию со слов ребенка и выразила бы сомнение, что ребенок все правильно понял. Попросила бы разъяснить "позицию партии".
Дальше взависимости от результатов. :-) 17.05.2007 12:05:42, ослИК
Неужели вранье так распространено, раз многие это подозревают? Я вот своего старшегои никогда не ловила на вранье и соответственно так с ним общаясь. предполагая, что он со мной честен.
Во втором классе принес из школы цепочку и сказал, что нашел. И видно было. что чем-то она ему приглянулась и искать хозяина не хотелось. отправила отдать учительнице. что он и сделал. с каждым бывает, но врать при этом совсем необязательно. 17.05.2007 12:40:24, SANI (ex МВСН)
От взрослых зависит, думаю. Если человек в принципе не преемлет ложь, он хоть где будет правду говорить, а если любит приврать, будет врать и дома, и на работе, надо и не надо...
А близким врут сплошь и рядом - классические случаи с супружеской неверностью, "заначками", проведением свободного времени, друзья-подруги, которые второй половине не нравятся, "сколько ты заплатила за это платье?" и т.п. 17.05.2007 15:33:57, Musenka
Я вот тоже в этой ситуации, честно говоря, исходила из того, что это, увы, правда. У меня не возникло сомнений в словах сына, во-первых, потому, что он пистолет совершенно не прятал, а наоборот - даже демонстративно достал и показал, во-вторых, изложил версию быстро, связно, не путаясь, без бегающих глаз, в-третьих, у нас уже неоднократно были случаи, когда он с ребятами менялся игрушками (давал свои, приносил чужие), поэтому он и в этот раз легко мог бы мне сказать, как всегда, что это "Вася дал поиграть на пару дней", а не придумывать фиг знает что... А в-четвертых... учитывая некоторые особенности воспитания и мировоззрения моего сына... это не очень с ними вяжется.
17.05.2007 14:22:07, Musenka
Немедленно пошла бы в школу, взяв с собой ребенка, разговаривать с его классной и с той учительницей, которая якобы дала ему пистолет. С большой вероятностью ребенок, извините, соврал. И по дороге обязательно признался бы. Если бы по дороге не признался, зная, что сейчас я устрою очную ставку - тогда я бы получила весомый аргумент ему верить. Учительнице (без наездов, ибо бесполезно и даже вредно!) - описала бы ситуацию со слов ребенка и выразила бы сомнение, что ребенок все правильно понял. Попросила бы разъяснить "позицию партии".
Дальше взависимости от результатов. :-) 17.05.2007 12:05:42, ослИК
Мне этот вариант кажется наилучшим. Ребенок прямо во вранье не обвиняется. Если что-то приукрасил, есть вариант уточнить. Учительница (или кто там окажется) тоже не сможет сильно менять свою позицию. Пистолет в любом случае Вы возвращаете. Ребенка не заставляют решать сложную задачу самостоятельно.
17.05.2007 12:51:13, Lyuba
Ну да. Все спускается на тормозах, щадяще. Но правда открывается и вранье выгоды не приносит, наоборот, приходится понервничать и походить в школу-обратно.
17.05.2007 14:54:24, ослИК

Во втором классе принес из школы цепочку и сказал, что нашел. И видно было. что чем-то она ему приглянулась и искать хозяина не хотелось. отправила отдать учительнице. что он и сделал. с каждым бывает, но врать при этом совсем необязательно. 17.05.2007 12:40:24, SANI (ex МВСН)

А близким врут сплошь и рядом - классические случаи с супружеской неверностью, "заначками", проведением свободного времени, друзья-подруги, которые второй половине не нравятся, "сколько ты заплатила за это платье?" и т.п. 17.05.2007 15:33:57, Musenka
Не знаю, мне взрослые близкие не врут, а дети иногда пытаются. Может, потому, что я их принимаю любыми. Необходимости врать нет.
17.05.2007 16:04:31, ослИК

Любые незнакомые чужие вещи мой ребенок отдает обратно.
С детства так повелось.
Про свое детство помню, что меня мама заставляла вернуть вещи тому, кто их дал. Либо положить на ТО ЖЕ САМОЕ МЕСТО, где их взял. Неважно, даже если это будет дорога на улице. 17.05.2007 10:56:44, Natem
Я, в общем, тому же учу, но тут немного не то: он не сам взял, ему дали. Дал значимый человек :(
17.05.2007 11:00:27, Musenka
ага, в первом классе, когда любой работник школы кажется ребенку очень значимым ... сомневаюсь
17.05.2007 11:10:15, мирный атом
С детства так повелось.
Про свое детство помню, что меня мама заставляла вернуть вещи тому, кто их дал. Либо положить на ТО ЖЕ САМОЕ МЕСТО, где их взял. Неважно, даже если это будет дорога на улице. 17.05.2007 10:56:44, Natem

Это же не его учитель! Мой бы не звял от учителя другого класса, с которым не имеет дела.
17.05.2007 11:08:39, Natem



БЫла у меня мысль предложить ему поискать, поспрашивать, но смутило то, что учитель же ему сказал не отдавать владельцу, а я, значит, скажу отдать - получится, что ребенок будет метаться между противоположными требованиями: и мама важна, и учитель - авторитет. Жалко мне сына стало :( 17.05.2007 10:59:09, Musenka



ППКС, лучше отдать силами мамы (вместе с ребенком или нет - решить по обстоятельствам) той "учительнице", которая дала. По ходу может оказаться, что это и не учительница вовсе, а кто-то опекающий группу продленного дня. Для учителя - поступок диковатый. Так что либо деть что-то слегка передергивает, либо это была, например, нянечка, которую попросили "подменить" учителя, ну а ей надоело баловство детей.
17.05.2007 12:42:50, Lyuba


Не поленилась бы позвонить учительнице, может, мальчик и нафантазировал, бывает.
17.05.2007 10:45:50, Плакса Мойер
Так это ж не наша учительница, я не то что ее телефона, я ее имени не знаю, в глаза ни разу не видела...
17.05.2007 10:47:17, Musenka
Зачем нужен телефон чужой учительницы, способной на не слишком адекватные поступки? Научить ее жить?
17.05.2007 11:15:34, мирный атом

Можно в школе спросить. История больно фантастическая для взрослой учительницы :)
17.05.2007 11:06:12, Плакса Мойер

Вот еще не хватало учительницу жизни учить. Чтобы спросить, что произошло. Большинство родителей, я понимаю, охотнее поверит в то, что учителя ку-ку, отбирают пистолеты у одних детей и дарят другим, чем в то, что их ребенок обманывает. А в жизни бывает и то и другое.
17.05.2007 12:36:34, Плакса Мойер




Просто я думала, что, может быть, есть более интесное решение, которое я не нашла, а здесь коллективный разум подскажет на будущее. 17.05.2007 10:02:46, Musenka

Пусть скажет, что мама сказала отдать. А то запутается в объяснениях, да и не надо объяснять, а то учительница ему опять что-нибудь скажет и будет у вас эпопея многосерийная по отдаче пистолета:)
17.05.2007 09:49:45, Иллика


Тем более, что это вообще чужой учитель...
Юль, хорошо, что ты объявилась - я как раз тебе писать хотела. У меня вчера вечером, похоже, случилась последняя (будем надеяться) бяка из пятимесячного цикла - все как я и говорила: вчера маму экстренно забрали в больницу и прооперировали. А через 10 минут после этого известия нашелся и долгожданный бычок (помнишь анекдот?): мне-таки сдают дачу, позвонили хозяева:)) Сегодня еду за ключами (пока не передумали:), в субботу - на дачу. Поехали? 17.05.2007 09:38:00, Musenka

А про авторитет я помню - не, у тебя были мысли про имманентный авторитет, я помню!:)
Не поверишь, что мы делаем в субботу - 4 буквы, на з начинается, на ы кончается:)))) 17.05.2007 09:50:44, December

А после? У нас ведь тоже с утра тренировка, мы после нее только поедем, так что ... 17.05.2007 09:53:54, Musenka

А, да, злая ты:))))))))) 17.05.2007 10:10:40, December


Знать бы раньше, записалась бы на 10.15:((( 17.05.2007 10:37:48, December






Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.