перед предстоящим поступление в школу, решила я скорость чтения ребенка проверить. Взяла тесты по чтению, заставила Наташку читать. первый текст 79 слов в минуту, второй 81 слово. Читает не совсем, как взрослые читают, но уже и не по слогам. Ладно, решила посмотреть нормы, и обмерла. Оказывается скорость чтения в первом классе 25-30 слов в минуту, во втором 40-50, в третьем 65-75, в четвертом 85-95. Это они про что? Да, тексты мы читали для третьего класса.
понимаю, что чтение не самый правильный показатель готовности ребенка к школе. Но не кажется ли вам, что это какие-то заниженные нормы?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мой сын к школе читал практически как взрослый любые тексты. Если текст был в пределах интереса, то вполне с выражением, но выражение в стиле художественного чтения чего-то литературного - это и сейчас не его (он уже студент), ну не интересно человеку и точка. Судя по реакции учительницы бывает и по-другому. Но у нас дома речь быстрая, с медленно говорящими людьми сын общается с напрягом. Я на чтение специально не натаскивала. Книг да, детских было много, интересных, с картинками. Я читала редко, т.к. работала. А мама (бабушка ребенка) по свойствам голоса не могла читать дольше получаса. Поэтому мальчик лет в 5 начал активно читать сам.
09.05.2007 01:59:53, Lyuba

Не кажется :) Мой сын заканчивает первый класс. Недавно была проверка техники чтения. Скорость 30 слов в минуту, не сделал ни одной ошибки, перестановки, читал с выражением, пересказал текст хорошо - итог "5" :)
При том, что у него 30 слов в минуту я бы не сказала, что он читает медленно, и давно уже не по слогам.
Хотя, надо сказать, что средний показатель по классу у нас 40-45 слов, и единицы читают больше 60 слов.
А куда спешить и зачем тараторить? Они ведь не только беглость чтения проверяют. Надо еще посчитать сколько она ошибок сделала, сколько букв проглотила, поняла ли содержание, не зделала ли замены или перестановки букв, соблюдала ли при чтении знаки препинания, не "домысливала" ли слова и т.д. Там очень много показателей :) А просто скорость абсолютно ни о чем не говорит. 08.05.2007 10:02:10, Яснотка
При том, что у него 30 слов в минуту я бы не сказала, что он читает медленно, и давно уже не по слогам.
Хотя, надо сказать, что средний показатель по классу у нас 40-45 слов, и единицы читают больше 60 слов.
А куда спешить и зачем тараторить? Они ведь не только беглость чтения проверяют. Надо еще посчитать сколько она ошибок сделала, сколько букв проглотила, поняла ли содержание, не зделала ли замены или перестановки букв, соблюдала ли при чтении знаки препинания, не "домысливала" ли слова и т.д. Там очень много показателей :) А просто скорость абсолютно ни о чем не говорит. 08.05.2007 10:02:10, Яснотка
Ой,что Вы.Для некоторых они завышенные :-((. У нас-конец второго класса пара-тройка детишек не укладывается в норму. А моя строчит как из пулемета,но много ошибок делает,т.е. она слово до конца не прочитывает, увидит первые буквы,а дальше свое додумывает.Ей за это оценки снижают.Так что лучше меньше,да лучше.
08.05.2007 09:56:09, ПУХА
Нет))),не кажется. Моя вообще не умела читать когда в 1 класс пошла.Так что 30 слов для 1 класса это как раз для нее.
А вот ее соседка по парте была гораздо лучше подготовлена в этом плане.В результате в школу она ходила не очень часто,и особо ее там не спрашивали,в отличие от моей.Наверное со 2 класса будет ходить более часто))) 08.05.2007 09:23:44, Линдаа
А вот ее соседка по парте была гораздо лучше подготовлена в этом плане.В результате в школу она ходила не очень часто,и особо ее там не спрашивали,в отличие от моей.Наверное со 2 класса будет ходить более часто))) 08.05.2007 09:23:44, Линдаа

08.05.2007 09:03:22, Vasilina

Да, читать в школе не учили вообще, да и крючечков было мало. У нас тяжело было детям которые прописи до школы не прошли. 08.05.2007 09:03:14, Anit of

Вообще-то нужно для умения быстро читать про себя. А что такое тараторить, что "нормально" - очень субъективно. Мне слушать быстро говорящих психологичеки проще.
09.05.2007 02:05:06, Lyuba

Кроме того вы обычную книгу взяли или текст для проверки чтения в 3 классе? 08.05.2007 21:47:50, Anit of

Другое дело, что система не позволяет все таки учить отдельно детей, которые уже читают. Конечно им скучно. Моя до сих пор мучается. Нет ни одной книги в учебнике по литературе, которой она не читала еще. Причем, в учебнике обычно отрывки, а она читала обычно и книгу, и продолжение, если оно есть. 08.05.2007 08:47:42, Красно Солнышко
А какой именно текст вы читали? Уровень сложности может быть очень разный. Поэтому у сына скорость от 180/мин. в учебнике по чтению (Носов, напр.), до 79 по сложным текстам.
08.05.2007 08:40:46, Murena




Ну это кому как. :))) Для моего ребенка эти тесты были очень даже не заниженные, а, скорее, наоборот. :)))) Все дети-то разные. ИМХО.
07.05.2007 23:58:14, Natem
А как с пересказом? У нас в школе "сверху" спустили тесты, так там главное - не скорость чтения, а именно понимание и грамотный пересказ прочитанного, умение строить предложения и т.п.
07.05.2007 23:18:07, Мама двух
А еще без ошибок оно должно быть. Я своего дома тестировала, получалось около 80-85 слов в минуту, но 2-3 ошибки (не дочитывает слова, догадывается). Это двойка.
Я попросила на самом тесте быть внимательнее, так он там прочитал 50 слов в минуту и ведь все-равно один раз ошибся, редиска.
А во втором классе, нам сказали, что даже одна ошибка в тексте это двойка :( 08.05.2007 00:15:37, Filia
тесты в первом классе, или тесты при поступлении. С пересказом у нас хорошо, легко и непринужденно. У нас с письмом проблема будет. Нутром чую.
07.05.2007 23:26:51, Дубравка я

Я попросила на самом тесте быть внимательнее, так он там прочитал 50 слов в минуту и ведь все-равно один раз ошибся, редиска.
А во втором классе, нам сказали, что даже одна ошибка в тексте это двойка :( 08.05.2007 00:15:37, Filia
Плюс еще ударения реально вызывают затруднения. Например, дали дочке текст, там слова, которые она в жизни не слышала "землянка", "голенища" еще какие-то, уже не помню. Так-то.
08.05.2007 09:31:38, иллика

Это они про шестилеток, которые имеют право прийти в школу не умея читать, и их должны обучить до указанного Вами уровня
07.05.2007 23:05:48, Кетчуп
Конечно. У нас вот на входе чтение вообще не проверяли. Проверяли совсем другие вещи: развитие речи, логику. Поэтому некоторые почти не читали, когда пришли. В прогимназии.
08.05.2007 08:51:33, Красно Солнышко

Нормальные, учитывая что они БУДУТ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ в любом случае (не смотря на возможный отбор на скорость чтения при потсуплении) и БУДУТ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ палочки крючочки и другие элементы. Вашему ребёнку будет скучно, но программа превого класса - это программа первого класса.
07.05.2007 22:51:16, Nuga
У старшей весь первый класс прошел под девизом Привыкнем к школе.
Может и будет скучно, а может и нет, кто же знает. По математике точно будет скучно, по письму будет трудно (нам), по чтению тоже будет легко. 07.05.2007 23:11:59, Дубравка я

Может и будет скучно, а может и нет, кто же знает. По математике точно будет скучно, по письму будет трудно (нам), по чтению тоже будет легко. 07.05.2007 23:11:59, Дубравка я



Поддержу. Девочка у меня все нормы чтения всегда перекрывала с существенным отрывом от класса. Ну и что? Больше вот ни в чем не блещет ни разу. А мелкий к концу первого класса еле-еле начитал 65 слов и то не знаю, что за книгу дали, из одних что-ли междометий, т.к. дома больше 45 слов не читал ни разу, но как-то вот чувствуется, что он способный и проблем никаких у него с учебой не будет. Так что ни о чем скорость чтения не говорит.
07.05.2007 22:56:37, Лариска



Сейчас читает более детские книги каждый день. Если не напомнить, то сам не сядет, но отзывается сразу и читает, вроде, с охотой.
У них в классе девочка есть, которая начинает сразу рыдать, когда ее читать заставляют. А у нас это домашнее задание, надо вести дневник читателя. 08.05.2007 12:44:23, Filia
+1, ребенок легко учится читать, когда начинает читать сам для себя, а не по требованию старших.
09.05.2007 02:12:57, Lyuba

Я бы не сказала, что это всегда нормы для детей, пришедших в школу с нулевыми навыками чтения. Кроме навыков есть еще темперамент. Бывают дети, которые в принципе не торопятся никуда и никак. Они не по слогам читают, а все равно не успевают прочесть много слов. У старшей есть такая девчушка в классе, постоянная отличница, но медлительная - сил нет!
И еще - это именно минимальные нормы, если в них ребенок не уложился, то будь он сто раз по натуре математик, не будет успевать на математике задачки читать. А про отмечание динамики - мне кажется, после 100 слов нет просто смысла отмечать динамику именно навыка, уже есть только смысл смотреть что и с какими эмоциями читает ребенок. 07.05.2007 23:17:07, Лариска
И еще - это именно минимальные нормы, если в них ребенок не уложился, то будь он сто раз по натуре математик, не будет успевать на математике задачки читать. А про отмечание динамики - мне кажется, после 100 слов нет просто смысла отмечать динамику именно навыка, уже есть только смысл смотреть что и с какими эмоциями читает ребенок. 07.05.2007 23:17:07, Лариска

Да, совершенно с Вами согласна. И такое у дочки в классе наблюдаю.
07.05.2007 23:34:24, Лариска
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание