А вот скажите мне, обучающие компьютерные программы вы считаете скорее полезными или скорее вредными?
В какие обучающие компьютерные программы играет ребенок? Как часто?
Мой пример по ссылке:
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Обучающие или необучающие - ИМХО, больше вреда, нежели пользы. По крайней мере, для моего ребенка. Единственное, что я вижу полезным для моего в компьютере - это самостоятельное копание в системе, программирование, работа в Word, Excel, Power Point, создание своего сайта. Ну и что-то подобное.
Сейчас поставили Windows Wista, так ребенок забросил все игры, ковыряется, настраивает себе свой аккаунт, щупает все возможности системы, углубляется туда, куда даже я не суюсь.
НО боьше всего радуюсь появлению в системе опции Parent Control!!!! :))))) Теперь я точно знаю, когда, КУДА и при каких обстоятельствах деть попадет в комп. 07.05.2007 09:31:53, Natem
Вот знаешь, с моим младшим ребенком особо заниматься не получится. Ну может 10-15 минут. Книги он категорически отвергает. А за компьютером он может минут 20 просидеть. Сортировки уже легко. Штук 7 букв уже выучил. Формы знает. Цвета выучили. Научился сопоставлять цифры. И это в ситуации когда все очень трудно. Он еще не говорит даже.
07.05.2007 15:02:29, Красно Солнышко
У меня игры подобраны далеко не случайные. Пусть сидит. Только на пользу. Не ограничиваю.
Старшую тоже не ограничивала. Бывали, конечно, периоды когда сидела вдруг помногу. На какой нибудь новой игре. Но в среднем сидит очень немного. И сама не горит, и времени обычно не хватает. 08.05.2007 08:56:22, Красно Солнышко
Сейчас поставили Windows Wista, так ребенок забросил все игры, ковыряется, настраивает себе свой аккаунт, щупает все возможности системы, углубляется туда, куда даже я не суюсь.
НО боьше всего радуюсь появлению в системе опции Parent Control!!!! :))))) Теперь я точно знаю, когда, КУДА и при каких обстоятельствах деть попадет в комп. 07.05.2007 09:31:53, Natem

Я тоже нарадоваться не могла, когда мой в компе сидел, не умея ни читать, ни говорить. Теперь пожинаю плоды. :((( Такая зависимость компьютерная - мама, не горюй! За комп все продаст. :(((
08.05.2007 01:29:25, Natem

Старшую тоже не ограничивала. Бывали, конечно, периоды когда сидела вдруг помногу. На какой нибудь новой игре. Но в среднем сидит очень немного. И сама не горит, и времени обычно не хватает. 08.05.2007 08:56:22, Красно Солнышко
По математике ничего действительно полезного пока не видела, но некоторые идеи можно успешно использовать в обычных занятиях. А вот например "Дракоша и занимательная география" очень понравилась игра, правда есть ошибки в некоторых местах. Ну и упомянутое Большое шахматное путешествие очень хорошо. Для самых маленьких "Остров арифметики", но там очень ограничена вариативность заданий и быстро надоедает. В целом статистика такова, что из 5 купленных игр 1 более или менее подходит. А вы дочку не хотите учить слепому 10-ти пальц. методу печати? Есть неплохая программа - Соло на клавиатуре.
Играть в комп. пр получается редко, т.к. по нашим правилам в один день можно выбрать или игру на компе или просмотр фильма. Чаще выбирают фильмы, а иногда и совсем времени не остается. 07.05.2007 00:07:36, nasti
Соло на клавиатуре - для какого возраста? На 6 лет подойдет? (ребенок читает как взрослый, пишет с ошибками, конечно, но в принципе понимает строй языка).
07.05.2007 11:45:45, SANI (ex МВСН)
Ванька в 6 лет до 63 уровня дошел и забросил. Летом опять посажу, будет играть
08.05.2007 16:00:51, Дыбра
"Дракошу" я изъяла и больше никаких дракош не покупаю, потому что много ошибок. Папа у нас как раз в Бельгии был, хотела с ребенком найти Бельгию, так не оказалось вообще :) И много чего еще вообще не оказалось. Очень странно представление о географии.
По поводу соотношения 1 к 5, а может даже к 10 - абсолютно согласна. 07.05.2007 00:17:28, Красно Солнышко
Играть в комп. пр получается редко, т.к. по нашим правилам в один день можно выбрать или игру на компе или просмотр фильма. Чаще выбирают фильмы, а иногда и совсем времени не остается. 07.05.2007 00:07:36, nasti



По поводу соотношения 1 к 5, а может даже к 10 - абсолютно согласна. 07.05.2007 00:17:28, Красно Солнышко

Мне показалась очень дельной шахматная школа, там задачи решаешь в виде разыгрывания позиции. Волшебная флейта симпатичненькая. Софтмоцарт упоминать? 06.05.2007 22:59:24, Ольга Оводова
можно про шахматные обучалки подробнее? Я сама в шахматы не играю, так что и выбрать ребенку не могу, а ребенок чуть умеет и хотелось бы на компьютер что-то стоящее.
07.05.2007 12:52:43, мышка на сервере

"Большое шахматное путешествие 2" мне тоже понравилось. Собственно, благодаря этой программе у меня ребенок играет в шахматы не абы как, а хотя бы немного представляя основные принципы. Но я ее принципиально не учу шахматам лучше.
Про флейту слышала, но у меня ее нет. 06.05.2007 23:25:09, Красно Солнышко

06.05.2007 23:38:11, Ольга Оводова



Однако ты тоже не договариваешь, что полная версия SM стоит в районе 9 тысяч. 08.05.2007 16:01:29, Красно Солнышко


Математические игры какие-то однообразные и ничему в общем-то не учат, а только проверяют знания и вырабатывают скорость. Математикус вообще не пошел - он не понял, что там надо делать, а мне лень разбираться. Географикус тоже брошен на полпути, но к нему хоть возвращается изредка - находит после перерыва новые пути.
Игр по русскому языку у нас нет. Вот игры с Пятачком и Кузей на разные темы любит, но они в основном слишком простые.
Вот шахматные игры-обучалки год-полтора назад были востребованы практически на 100%, во Фрица и сейчас норовит поиграть, хотя там ему уже нечего делать.
Сейчас в обучалки играет редко, в основном в бродилки или стрелялки (этого, к счастью, мало), а чаще всего на сайте смешариков сидит, там полно игрух. А обучается в основном другими способами :) 06.05.2007 21:35:52, Мурзя


В школе у сына есть предмет, компьютерные технологии, с 1 по 4 класс, компутерные азы, так сказать. Раз в неделю = завались информации.
Сначала по Лого-мирам учились, теперь - не знаю, честно:) Ворд сын знает, не понятно только, зачем он ему пока.
Этого на мой взгляд достаточно для 3 класса. Дальше - ну захочет чего-то компутерного, поизучает.
А развиваться, имхо, лучше по книжкам:) 06.05.2007 21:08:53, Teddy Woman
Вот школьная информатика дело абсолютно лишнее, имхо.
Моя ворд знает как раз потому, что понятно зачем это ей нужно было :) Без всякой школьной информатики. 06.05.2007 21:11:09, Красно Солнышко
Сначала по Лого-мирам учились, теперь - не знаю, честно:) Ворд сын знает, не понятно только, зачем он ему пока.
Этого на мой взгляд достаточно для 3 класса. Дальше - ну захочет чего-то компутерного, поизучает.
А развиваться, имхо, лучше по книжкам:) 06.05.2007 21:08:53, Teddy Woman

Моя ворд знает как раз потому, что понятно зачем это ей нужно было :) Без всякой школьной информатики. 06.05.2007 21:11:09, Красно Солнышко
Я считаю полезными ))) Только мне писать про них лень ((( В сообщество к тебе записалась.
06.05.2007 18:10:36, Sofia

Старший чуть поиграл лет в 8-9, потом информатика в школе началась. Стал уже более осмысленно с компом - работать. 06.05.2007 18:03:38, SANI (ex МВСН)

Современные мониторы - зрение не нагружают. Не больше, чем телевизор, во всяком случае.
И что значит более осмысленно? Мне кажется, что для современного ребенка у которого компьютер в доме, уже нет понятия более осмысленно.
Младший уже запросто находит новый диск, ставит его в дисковод, играет, выходит из программы.
Старшая пользуется вордом как продвинутый пользователь. Все просит меня показать ей Power Point, мне просто некогда.
Все по возрасту. Куда уж осмысленнее?
Программированием некоторые всю жизнь не станут заниматься. Это уже сугубо профессиональный навык, не всем вообще нужный. Нужны навыки продвинутого пользователя. Последнее у детей возникает само собой. Примерно так, как мы научились пользоваться телевизором в своем детстве. Без специального обучения. 06.05.2007 18:50:46, Красно Солнышко

Да. вред зрению минимизирован. не спорю. И ты абсолютно правильно пишешь - современному ребенку освоить комп очень легко и он быстро это делает. так куда тогда торопиться?
Меня настораживает привыкание к компу сродни наркотическому привыканию. Здесь постоянно пишут, что любимое наказание - лишить компа, народ постоянно ограничивает время комп.игр, кто-то дает поиграть, потом запрещает, кто-то жалуется, что игромания просто развивается.
да. бывают дети, которым это не грозит. Но к сожалению чаще наоборот. Я просто в этом плане очень консервативна и хочу перебдеть:) Я вижу - моему младшему это точно грозит. Я сама не играю. мне неинтересно. поэтому мало знаю о комп.играх. Вот какая игра обучит ребенка чему-то новому лучше, чем учитель, мама или энциклопедия? Может. я не в курсе, просвяти.
Потом у нас времени просто нет. дети в саду, на кружках. гуляют, играют. читают, рисуют и т.п. Когда им в комп играть? Если бы я считала это полезным, я бы может и нашла время. а так... не вижу смысла.
Потом если перейти к частностям ты же тоже все игры ругаешь. везде что-то не так. например, мне вообще не нравится, что в награду в комп.игре дети смотрят мультик и учат буквы только, чтобы получить мультик. Мне как-то ближе позиция - учу буквы, потому что хочу читать. потому что мне интересно узнавать новое. потому что сестра уже читает и я тоже хочу:)
Мне вообще кажется важным оссобенно в дошкольном детстве многое делать руками - рисовать, лепить, вышивать, бисер нанизывать. да и читать мои младшие учились через письмо. Все это не нужно при комп.обучении. руки учатся только тыкать в клавиши. Неспроста сейчас у всех беда с почерком.
не нравится потребительский характер комп.игр. Все уже готово, продумано и награда известна. мне ближе самим вырезать кукол, вырезать или сшить им одежку. сделать стульчик-столики и т.п. ты скажешь одно другому не мешает, а вот у нас просто цейтнот какой-то. жаль время на комп. тратить.
Все это спорно. И индивидуально. Не хочу спорить на эту тему, это мое личное ИМХО. 06.05.2007 19:34:36, SANI (ex МВСН)
>>Вот какая игра обучит ребенка чему-то новому лучше, чем учитель, мама или энциклопедия?>>
Вопрос не обязательно должен упираться в "лучше". Есть масса вещей, которым энциклопедия не научит вовсе - к примеру, тренировка математических навыков, построение логических связей, тренировка памяти... Энциклопедия дает знание, но никак не помогает формированию навыков, многие из которых тренируются многократным повторением. Разумеется, мама может сесть (неоднократно) с ребенком и "потренировать" его, но как раз в данном случает с ролью тренера компьютер способен справиться ничуть не хуже мамы (а порой - и лучше), а поскольку время, к сожалению, однонаправленная и нерастяжимая, то делегирование некоторых полномочий компьютеру может быть весьма полезным. Это не к тому, что компьютер в жизни ребенка необходим (ничуть), а к тому, что он не есть абсолютное зло, и при разумном подходе способен дать массу, массу полезного.
Я вот, к примеру, неплохо зная английский, предпочитаю работу по ознакомлению ребенка с английскими словами передать компьютеру - произношение у него лучше, чем у меня, к тому же он умеет, не раздражаясь, повторять при необходимости одно и то же тысячу раз.
Другой вопрос, что организация разумного взаимодействия ребенка с компьютером тоже требует некиз чи и времени и я допускаю, что в каких-то случаях родителям "экономнее" (в широком смысле) будет исключить его из жизни ребенка. 07.05.2007 09:25:38, мышка на сервере
Вопрос не обязательно должен упираться в "лучше". Есть масса вещей, которым энциклопедия не научит вовсе - к примеру, тренировка математических навыков, построение логических связей, тренировка памяти... Энциклопедия дает знание, но никак не помогает формированию навыков, многие из которых тренируются многократным повторением. Разумеется, мама может сесть (неоднократно) с ребенком и "потренировать" его, но как раз в данном случает с ролью тренера компьютер способен справиться ничуть не хуже мамы (а порой - и лучше), а поскольку время, к сожалению, однонаправленная и нерастяжимая, то делегирование некоторых полномочий компьютеру может быть весьма полезным. Это не к тому, что компьютер в жизни ребенка необходим (ничуть), а к тому, что он не есть абсолютное зло, и при разумном подходе способен дать массу, массу полезного.
Я вот, к примеру, неплохо зная английский, предпочитаю работу по ознакомлению ребенка с английскими словами передать компьютеру - произношение у него лучше, чем у меня, к тому же он умеет, не раздражаясь, повторять при необходимости одно и то же тысячу раз.
Другой вопрос, что организация разумного взаимодействия ребенка с компьютером тоже требует некиз чи и времени и я допускаю, что в каких-то случаях родителям "экономнее" (в широком смысле) будет исключить его из жизни ребенка. 07.05.2007 09:25:38, мышка на сервере

Про англ. согласна. Вот только если бы мне кто-то порекомендовал обучалку англ. высокого качества... Да и все равно живое общение на языке гораздо лучше ИМХО.
И еще раз повторюсь - я сама в компьютерах не сильна и сама играть не люблю, может, поэтому мне и не понять всей прелести:) 07.05.2007 11:39:48, SANI (ex МВСН)

Попробуй, скажем, с ребенком 3-4 лет поиграть в игру "по правилам".
Ну вот, допустим, в парочки. Ребенок еще не понимает правил, чаще всего. А в компьютерной игре правила заданы свыше. И ребенок трехлетка прекрасно играет в парочки, тренирует и память, и внимание, и умение сконцентрироваться.
Или например, сколько надо иметь пособий, чтобы развивать фонематический слух и учить ребенка различать звуки? У меня есть игра, по принципу парочек, когда открывать надо одинаково звучавшие картинки. У меня есть игра, когда надо собрать звуковую машину по схеме. В начале слушаешь, какую деталь (с каким звуком) куда ставить по схеме, потом расставляешь. Устанешь подбирать такое многообразие учебных пособий и звуков, которые в компьютере элементарно заложены.
Сортировки. У меня много и карточек, и всяких деревянных пособий, но все это одноразово. Один раз проиграл, ну два. И все. С компьютерными же вариантами - больше возможностостей для тренировки.
У меня есть игра. На первом этапе надо просто подобрать по цвету, на втором - по цвету и форме, а на третьем уже надо распределить на три группы с учетом этого цвета и формы при этом многие фигуры подходят и туда и туда, а надо догадаться как их распределить поровну. Причем вариантов, в отличие от бумажных аналогичных пособий, заложено гораздо больше для тренировки. И ребенок не раскидает эти карточки как попало потому что еще не дозрел для игры по правилам. Правила игры определены ну вот как закон природы. 07.05.2007 15:23:46, Красно Солнышко

Про фонематический звук - не вижу ну никаких проблем. как раз наоборот считаю, что уж это точно надо отрабатывать с живым человеком, так е как и развитие речи, потому что ребенку предстоит с людьми разговаривать. а не с машиной.
а уж формы - тут сплошная сенсорика. тут просто жизненно необходимо все щупать и ошибаться, иначе нет учебы, а есть тупое натаскивание.
по поводу многообразия - именно поэтому у нас есть дет.сад, удовлетворяющий моим требованиям в плане обучения. там есть куча пособий. а дома все то же самое я просто сделать не смогла бы. Ну не мое это - детей дома учить всему. я педпочитаю быть мамой. а не учителем. тут каждому свое:) 07.05.2007 19:57:03, SANI (ex МВСН)

Что касается фонетического слуха, то я не о речи говорю. А о различении звуков на слух. Не буквы А, скажем, а кваканья лягушки (натурального) от стрекотания кузнечика. Понятно, что можно пойти в лес. И мы ходим. Но плюс к этому есть огромная фонотека в компьютерном исполнении. И не просто фонотека. А игра, которая стимулирует к тому, чтобы ребенок эти звуки на слух различал.
Я знаю все эти варианты с коробочками куда насыпают разные наполнители. У меня тоже они есть. Но в них ребенок долго не играет. Кроме того, мой трехлетка, например, стремится просто сразу забрать все эти коробочки и все. 08.05.2007 09:02:12, Красно Солнышко

А звуки - это прекрасно. Я же не спорю. Но лишь как дополнение. и все равно считаю, что ребенку, оссобенно неговорящему и с отставанием комп надо давать оооочень осторожно. Я бы не давала. но это чисто мое ИМХО. У нас (только у нас! в достаточно моложом заведении и непрофильном для ЗРР) есть где-то 5 случаев детей, не говоривших лет до 3-4, но сильно активно игравших на компе. первое что было сделано, - перерыв с компом. дальше занятия. дальше они заговорили.
Хотя это совсем не исключает варианта, что ты конкретно со своим ребенком все делаешь правильно и все будет хорошо. Согласна - есть разные подходы. 08.05.2007 11:02:04, SANI (ex МВСН)

Игры я подключила последние месяца 2. Летом сейчас и так по любому перерыв будет. 08.05.2007 16:05:46, Красно Солнышко




У меня не в саду, у меня дома много чего есть. 08.05.2007 23:33:53, Красно Солнышко

Да хороший учитель не особо занимается тренировкой навыков - это, в принципе, самостоятельная работа, компьютер такую работу может сильно облегчить и, что самое главное, сделать увлекательной.
Дошкольникам дофига чего есть тренировать на компьютере - конечно же, все это можно сделать и без компьютера - но компьютер ничуть не хуже, а бывает и лучше других способов.
У меня положение "противоположное" вашему - я в компьютерах сильна (правда, не играю, не увлекают меня компьютерные игры), хуже того по образованию я именно что преподаватель информатики и в свое время даже вела курс "обучающие программы в образовательном процессе" для будущих педагогов. Мои наблюдения не показывают связи между ранним знакомством с компьютером и развитием болезенной привязанности к компьютеру - вот ровно никакой, скорее дело в структуре компьютерных занятий и руководстве взрослых ну и личных качествах ребенка.
Еще раз повторюсь - все, что делается с помощью компьютера, можно делать и без него, но компьютер способен облегчить многие задачи, сделать их разнообразнее и интереснее и даже дать совершенно новые пути к достижению каких-то целей. Одним словом, компьютер - это инструмент - и как любой другой инструмент способен как принести пользу при грамотном использовании, так и сильно навредить при несоблюдении "техники безопасности". 07.05.2007 12:45:34, мышка на сервере
Дошкольникам дофига чего есть тренировать на компьютере - конечно же, все это можно сделать и без компьютера - но компьютер ничуть не хуже, а бывает и лучше других способов.
У меня положение "противоположное" вашему - я в компьютерах сильна (правда, не играю, не увлекают меня компьютерные игры), хуже того по образованию я именно что преподаватель информатики и в свое время даже вела курс "обучающие программы в образовательном процессе" для будущих педагогов. Мои наблюдения не показывают связи между ранним знакомством с компьютером и развитием болезенной привязанности к компьютеру - вот ровно никакой, скорее дело в структуре компьютерных занятий и руководстве взрослых ну и личных качествах ребенка.
Еще раз повторюсь - все, что делается с помощью компьютера, можно делать и без него, но компьютер способен облегчить многие задачи, сделать их разнообразнее и интереснее и даже дать совершенно новые пути к достижению каких-то целей. Одним словом, компьютер - это инструмент - и как любой другой инструмент способен как принести пользу при грамотном использовании, так и сильно навредить при несоблюдении "техники безопасности". 07.05.2007 12:45:34, мышка на сервере

Если да, то вообще есть наблюдение (и у меня, и у учителей, которым я доверяю), что навык быстрого счета не нарабатывается простыми тренировками. Чтобы научиться считать, ребенок должен понять механизм, а не зазубрить что-то. 07.05.2007 13:06:28, SANI (ex МВСН)
гы... разумеется, сначала ребенок должен пронять механизм, иначе никакой навык не натренируешь. По сути, вообще одного только понимания достаточно для решения задач, но тогда вопрос будет упираться в скорость, а он в процессе массового обучения немаловажный. Потому и требуется еще и формирование навыков быстрого счета - они могут нарабатываться самыми разными способами, в том числе и с помощью компьютера. Механизм вычислений тоже можно с помощью компьютера объяснять, но для меня здесь "человеческое" обучение сильно предпочтительнее - ибо нужна обязательная обратная свзязь.
Формирование навыков вычислений - всего лишь одно из направлений, где компьютер может быть полезен. Просто нужно осознать, что компьютер - не нечто особенное и обособленное, а один из инструментов обучения. 08.05.2007 08:43:26, мышка на сервере
Формирование навыков вычислений - всего лишь одно из направлений, где компьютер может быть полезен. Просто нужно осознать, что компьютер - не нечто особенное и обособленное, а один из инструментов обучения. 08.05.2007 08:43:26, мышка на сервере

А по поводу быстрого счета - о том и речь, что не ускоряется тренировками ничего:( Если ребенок понял и прочувствовал механизм, то он быстро считает. И тренероваь ему ничего не надо. нет - значит, считает медленно а может еще и плохо.
я сначала думала, что это только с моим старшим так. У них учительница в началке вообще не признавала примеров и отработки счета. только задачи. Но мой к математике явно сильные способности имеет, вот он и считал и считает прекрасно. сам свои механизмы придумал и считает. Я думала - другие дети по-другому. а потом мне учителя сказали, что это у всех так. дано ребенку - он считает и быстро. не дано или плохо усвоил - хоть миллион примеров реши. все равно медленно... 08.05.2007 11:07:29, SANI (ex МВСН)






Нет, у нас не слабые игры, а ОЧЕНЬ разные игры. Мне не в лом было покупать и фильтровать, хотя хорошие описания и отзывы не помешали бы, конечно. Но здесь, как и во всем остальном - и книги и игрушки тоже бывают очень разные (и все подряд я бы тоже ребенку не давала), но, наверное, их проще оценить до покупки, чем СD.
07.05.2007 11:32:09, мышка на сервере


Я игры точечно использую. Примерно так же, как наборы карточек или магнитную азбуку, или различные наборы на мелкую моторику, или краски. Мне на все хватает времени. Я люблю разнообразие. Есть вещи, которые через компьютерную игру делаются гораздо быстрее и непринужденнее. Есть вещи, которые вообще нельзя сделать иначе, чем через компьютерную игру. 06.05.2007 20:25:40, Красно Солнышко

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание