Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Компьютерные программы

А вот скажите мне, обучающие компьютерные программы вы считаете скорее полезными или скорее вредными?
В какие обучающие компьютерные программы играет ребенок? Как часто?

Мой пример по ссылке:
06.05.2007 17:30:27,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Обучающие или необучающие - ИМХО, больше вреда, нежели пользы. По крайней мере, для моего ребенка. Единственное, что я вижу полезным для моего в компьютере - это самостоятельное копание в системе, программирование, работа в Word, Excel, Power Point, создание своего сайта. Ну и что-то подобное.

Сейчас поставили Windows Wista, так ребенок забросил все игры, ковыряется, настраивает себе свой аккаунт, щупает все возможности системы, углубляется туда, куда даже я не суюсь.

НО боьше всего радуюсь появлению в системе опции Parent Control!!!! :))))) Теперь я точно знаю, когда, КУДА и при каких обстоятельствах деть попадет в комп.
07.05.2007 09:31:53, Natem
Красно Солнышко
Вот знаешь, с моим младшим ребенком особо заниматься не получится. Ну может 10-15 минут. Книги он категорически отвергает. А за компьютером он может минут 20 просидеть. Сортировки уже легко. Штук 7 букв уже выучил. Формы знает. Цвета выучили. Научился сопоставлять цифры. И это в ситуации когда все очень трудно. Он еще не говорит даже. 07.05.2007 15:02:29, Красно Солнышко
Я тоже нарадоваться не могла, когда мой в компе сидел, не умея ни читать, ни говорить. Теперь пожинаю плоды. :((( Такая зависимость компьютерная - мама, не горюй! За комп все продаст. :((( 08.05.2007 01:29:25, Natem
Красно Солнышко
У меня игры подобраны далеко не случайные. Пусть сидит. Только на пользу. Не ограничиваю.
Старшую тоже не ограничивала. Бывали, конечно, периоды когда сидела вдруг помногу. На какой нибудь новой игре. Но в среднем сидит очень немного. И сама не горит, и времени обычно не хватает.
08.05.2007 08:56:22, Красно Солнышко
По математике ничего действительно полезного пока не видела, но некоторые идеи можно успешно использовать в обычных занятиях. А вот например "Дракоша и занимательная география" очень понравилась игра, правда есть ошибки в некоторых местах. Ну и упомянутое Большое шахматное путешествие очень хорошо. Для самых маленьких "Остров арифметики", но там очень ограничена вариативность заданий и быстро надоедает. В целом статистика такова, что из 5 купленных игр 1 более или менее подходит. А вы дочку не хотите учить слепому 10-ти пальц. методу печати? Есть неплохая программа - Соло на клавиатуре.
Играть в комп. пр получается редко, т.к. по нашим правилам в один день можно выбрать или игру на компе или просмотр фильма. Чаще выбирают фильмы, а иногда и совсем времени не остается.
07.05.2007 00:07:36, nasti
SANI (ex МВСН)
Соло на клавиатуре - для какого возраста? На 6 лет подойдет? (ребенок читает как взрослый, пишет с ошибками, конечно, но в принципе понимает строй языка). 07.05.2007 11:45:45, SANI (ex МВСН)
Дыбра
Ванька в 6 лет до 63 уровня дошел и забросил. Летом опять посажу, будет играть 08.05.2007 16:00:51, Дыбра
SANI (ex МВСН)
Значит рекомендуешь? тогда поищу. 09.05.2007 16:34:28, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
"Дракошу" я изъяла и больше никаких дракош не покупаю, потому что много ошибок. Папа у нас как раз в Бельгии был, хотела с ребенком найти Бельгию, так не оказалось вообще :) И много чего еще вообще не оказалось. Очень странно представление о географии.
По поводу соотношения 1 к 5, а может даже к 10 - абсолютно согласна.
07.05.2007 00:17:28, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Есть небесполезные, но еще бы игр в природе было поменьше...
Мне показалась очень дельной шахматная школа, там задачи решаешь в виде разыгрывания позиции. Волшебная флейта симпатичненькая. Софтмоцарт упоминать?
06.05.2007 22:59:24, Ольга Оводова
можно про шахматные обучалки подробнее? Я сама в шахматы не играю, так что и выбрать ребенку не могу, а ребенок чуть умеет и хотелось бы на компьютер что-то стоящее. 07.05.2007 12:52:43, мышка на сервере
SANI (ex МВСН)
Вот кстати на первый взгляд мне Софтмоцарт понравился. 07.05.2007 11:43:12, SANI (ex МВСН)
Оль, написала на подник тебе 07.05.2007 04:46:20, Мумми-мамусик
Красно Солнышко
А ты Софтмоцарт считаешь идеальным?
"Большое шахматное путешествие 2" мне тоже понравилось. Собственно, благодаря этой программе у меня ребенок играет в шахматы не абы как, а хотя бы немного представляя основные принципы. Но я ее принципиально не учу шахматам лучше.
Про флейту слышала, но у меня ее нет.
06.05.2007 23:25:09, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Ну не то, чтобы идеальным... Но хорошая штука, и я ее уж точно не смогла бы заменить, даже если бы выделила уйму времени.
06.05.2007 23:38:11, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Но она то все-таки и стоит в сотни (даже не в десятки, а в сотни) раз дороже любой другой компьютерной программы. Включая не менее продвинутые. 07.05.2007 00:18:29, Красно Солнышко
Дыбра
в сотни? :-))))))) лицензионная игрушка - порядка 150-300 рублей, софтмоцарт 3900. Чего-т у тебя с арифметикой сегодня не того. В 30 раз получается примерно (если усреднять) 08.05.2007 15:54:51, Дыбра
Красно Солнышко
Извиняюсь. Действительно в тридцать.
Однако ты тоже не договариваешь, что полная версия SM стоит в районе 9 тысяч.
08.05.2007 16:01:29, Красно Солнышко
Дыбра
полные берут редко и в основном педагоги. Обычные люди прекрасно добирают по сборнику из 10-20 пьес, каждый сборник стоит от 150 до 240 рублей. 20 пьес на полгода хватает запросто, потом еще раз 150-240 рублей... и т.д. Лет за десять соберут то, что нравится. А непонравившиеся сборники просто не будут покупать, их же все прослушать заранее можно 08.05.2007 19:06:18, Дыбра
Красно Солнышко
Сольфеджио тоже только в полной же версии? 08.05.2007 23:32:36, Красно Солнышко
Дыбра
ну да, собственно сольфеджио чуть ли не на треть разницу в цене и делает 09.05.2007 14:16:30, Дыбра
Мурзя
Я считаю скорее полезными. Хотя называться именно обучающими не все эти программы заслуживают. Этих обучающих программ дома довольно много, но, по-моему, мало какие из них сын прошел до конца. Учить английские слова ему быстро надоедает, предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления - берет темы, где он почти все знает, и его наверняка в конце похвалят. А осваивать новые слова методом проб и ошибок не хочет. В итоге игра уже с год невостребована. С диском, где есть другие языки, начал маяться дурью - выберет какой-нибудь немецкий и сидит веселится...
Математические игры какие-то однообразные и ничему в общем-то не учат, а только проверяют знания и вырабатывают скорость. Математикус вообще не пошел - он не понял, что там надо делать, а мне лень разбираться. Географикус тоже брошен на полпути, но к нему хоть возвращается изредка - находит после перерыва новые пути.
Игр по русскому языку у нас нет. Вот игры с Пятачком и Кузей на разные темы любит, но они в основном слишком простые.
Вот шахматные игры-обучалки год-полтора назад были востребованы практически на 100%, во Фрица и сейчас норовит поиграть, хотя там ему уже нечего делать.
Сейчас в обучалки играет редко, в основном в бродилки или стрелялки (этого, к счастью, мало), а чаще всего на сайте смешариков сидит, там полно игрух. А обучается в основном другими способами :)
06.05.2007 21:35:52, Мурзя
Красно Солнышко
Так есть же описание прохождения. Если у ребенка затык, всегда можно ему помочь :) 06.05.2007 23:00:09, Красно Солнышко
Мурзя
Спасибо, в следующий раз подсуну ему :) Мне и в голову не пришло искать, я вообще в эти комп.игрушки не вмешиваюсь. 07.05.2007 07:20:33, Мурзя
В школе у сына есть предмет, компьютерные технологии, с 1 по 4 класс, компутерные азы, так сказать. Раз в неделю = завались информации.
Сначала по Лого-мирам учились, теперь - не знаю, честно:) Ворд сын знает, не понятно только, зачем он ему пока.
Этого на мой взгляд достаточно для 3 класса. Дальше - ну захочет чего-то компутерного, поизучает.
А развиваться, имхо, лучше по книжкам:)
06.05.2007 21:08:53, Teddy Woman
Красно Солнышко
Вот школьная информатика дело абсолютно лишнее, имхо.
Моя ворд знает как раз потому, что понятно зачем это ей нужно было :) Без всякой школьной информатики.
06.05.2007 21:11:09, Красно Солнышко
Irkin
Полезными. Играет с удовольствием, но не часто. Времени не хватает. 06.05.2007 19:50:07, Irkin
Я считаю полезными ))) Только мне писать про них лень ((( В сообщество к тебе записалась. 06.05.2007 18:10:36, Sofia
SANI (ex МВСН)
считаю скорее вредными, оссобено лет до 7-9. Мои младшие ни в какие не играют. Только печатают стихи (дочь) и пиьсма бабушке. или просто слова пишут.
Старший чуть поиграл лет в 8-9, потом информатика в школе началась. Стал уже более осмысленно с компом - работать.
06.05.2007 18:03:38, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
А по каким критериям ты считаешь их вредными?
Современные мониторы - зрение не нагружают. Не больше, чем телевизор, во всяком случае.
И что значит более осмысленно? Мне кажется, что для современного ребенка у которого компьютер в доме, уже нет понятия более осмысленно.
Младший уже запросто находит новый диск, ставит его в дисковод, играет, выходит из программы.
Старшая пользуется вордом как продвинутый пользователь. Все просит меня показать ей Power Point, мне просто некогда.
Все по возрасту. Куда уж осмысленнее?
Программированием некоторые всю жизнь не станут заниматься. Это уже сугубо профессиональный навык, не всем вообще нужный. Нужны навыки продвинутого пользователя. Последнее у детей возникает само собой. Примерно так, как мы научились пользоваться телевизором в своем детстве. Без специального обучения.
06.05.2007 18:50:46, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Старший программирует и сам игры пробует писать. При том, что я мать-ехидна его к компу не подпускала очень долго, он быстренько всех одноклассников (которые чуть ли не с пеленок играли в комп) догнал и перегнал. Его учитель иногда просит вместо нее объяснить тему по информатике остальным.
Да. вред зрению минимизирован. не спорю. И ты абсолютно правильно пишешь - современному ребенку освоить комп очень легко и он быстро это делает. так куда тогда торопиться?
Меня настораживает привыкание к компу сродни наркотическому привыканию. Здесь постоянно пишут, что любимое наказание - лишить компа, народ постоянно ограничивает время комп.игр, кто-то дает поиграть, потом запрещает, кто-то жалуется, что игромания просто развивается.
да. бывают дети, которым это не грозит. Но к сожалению чаще наоборот. Я просто в этом плане очень консервативна и хочу перебдеть:) Я вижу - моему младшему это точно грозит. Я сама не играю. мне неинтересно. поэтому мало знаю о комп.играх. Вот какая игра обучит ребенка чему-то новому лучше, чем учитель, мама или энциклопедия? Может. я не в курсе, просвяти.
Потом у нас времени просто нет. дети в саду, на кружках. гуляют, играют. читают, рисуют и т.п. Когда им в комп играть? Если бы я считала это полезным, я бы может и нашла время. а так... не вижу смысла.
Потом если перейти к частностям ты же тоже все игры ругаешь. везде что-то не так. например, мне вообще не нравится, что в награду в комп.игре дети смотрят мультик и учат буквы только, чтобы получить мультик. Мне как-то ближе позиция - учу буквы, потому что хочу читать. потому что мне интересно узнавать новое. потому что сестра уже читает и я тоже хочу:)
Мне вообще кажется важным оссобенно в дошкольном детстве многое делать руками - рисовать, лепить, вышивать, бисер нанизывать. да и читать мои младшие учились через письмо. Все это не нужно при комп.обучении. руки учатся только тыкать в клавиши. Неспроста сейчас у всех беда с почерком.
не нравится потребительский характер комп.игр. Все уже готово, продумано и награда известна. мне ближе самим вырезать кукол, вырезать или сшить им одежку. сделать стульчик-столики и т.п. ты скажешь одно другому не мешает, а вот у нас просто цейтнот какой-то. жаль время на комп. тратить.
Все это спорно. И индивидуально. Не хочу спорить на эту тему, это мое личное ИМХО.
06.05.2007 19:34:36, SANI (ex МВСН)
>>Вот какая игра обучит ребенка чему-то новому лучше, чем учитель, мама или энциклопедия?>>
Вопрос не обязательно должен упираться в "лучше". Есть масса вещей, которым энциклопедия не научит вовсе - к примеру, тренировка математических навыков, построение логических связей, тренировка памяти... Энциклопедия дает знание, но никак не помогает формированию навыков, многие из которых тренируются многократным повторением. Разумеется, мама может сесть (неоднократно) с ребенком и "потренировать" его, но как раз в данном случает с ролью тренера компьютер способен справиться ничуть не хуже мамы (а порой - и лучше), а поскольку время, к сожалению, однонаправленная и нерастяжимая, то делегирование некоторых полномочий компьютеру может быть весьма полезным. Это не к тому, что компьютер в жизни ребенка необходим (ничуть), а к тому, что он не есть абсолютное зло, и при разумном подходе способен дать массу, массу полезного.
Я вот, к примеру, неплохо зная английский, предпочитаю работу по ознакомлению ребенка с английскими словами передать компьютеру - произношение у него лучше, чем у меня, к тому же он умеет, не раздражаясь, повторять при необходимости одно и то же тысячу раз.
Другой вопрос, что организация разумного взаимодействия ребенка с компьютером тоже требует некиз чи и времени и я допускаю, что в каких-то случаях родителям "экономнее" (в широком смысле) будет исключить его из жизни ребенка.
07.05.2007 09:25:38, мышка на сервере
SANI (ex МВСН)
тренировка математических навыков - вообще шла речь о детях дошкольниках. Я по крайне мере о них писала. Что там уж так тренировать, не пойму:) В более старшем возрасте и комп не так вреден в плане привыкания, и математику уже другая. Я бы предпочла хорошего учителя математики любому компьютеру. Хотя если такой альтернативы нет, то моежт и комп быть полезен - не спорю.
Про англ. согласна. Вот только если бы мне кто-то порекомендовал обучалку англ. высокого качества... Да и все равно живое общение на языке гораздо лучше ИМХО.
И еще раз повторюсь - я сама в компьютерах не сильна и сама играть не люблю, может, поэтому мне и не понять всей прелести:)
07.05.2007 11:39:48, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Я про дошкольников как раз.
Попробуй, скажем, с ребенком 3-4 лет поиграть в игру "по правилам".
Ну вот, допустим, в парочки. Ребенок еще не понимает правил, чаще всего. А в компьютерной игре правила заданы свыше. И ребенок трехлетка прекрасно играет в парочки, тренирует и память, и внимание, и умение сконцентрироваться.
Или например, сколько надо иметь пособий, чтобы развивать фонематический слух и учить ребенка различать звуки? У меня есть игра, по принципу парочек, когда открывать надо одинаково звучавшие картинки. У меня есть игра, когда надо собрать звуковую машину по схеме. В начале слушаешь, какую деталь (с каким звуком) куда ставить по схеме, потом расставляешь. Устанешь подбирать такое многообразие учебных пособий и звуков, которые в компьютере элементарно заложены.
Сортировки. У меня много и карточек, и всяких деревянных пособий, но все это одноразово. Один раз проиграл, ну два. И все. С компьютерными же вариантами - больше возможностостей для тренировки.
У меня есть игра. На первом этапе надо просто подобрать по цвету, на втором - по цвету и форме, а на третьем уже надо распределить на три группы с учетом этого цвета и формы при этом многие фигуры подходят и туда и туда, а надо догадаться как их распределить поровну. Причем вариантов, в отличие от бумажных аналогичных пособий, заложено гораздо больше для тренировки. И ребенок не раскидает эти карточки как попало потому что еще не дозрел для игры по правилам. Правила игры определены ну вот как закон природы.
07.05.2007 15:23:46, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Про парочки по правилам - а там необязательно по правилам. У нас куча материалов по принципу парочек сделана, но для индивидуальной работы.
Про фонематический звук - не вижу ну никаких проблем. как раз наоборот считаю, что уж это точно надо отрабатывать с живым человеком, так е как и развитие речи, потому что ребенку предстоит с людьми разговаривать. а не с машиной.
а уж формы - тут сплошная сенсорика. тут просто жизненно необходимо все щупать и ошибаться, иначе нет учебы, а есть тупое натаскивание.
по поводу многообразия - именно поэтому у нас есть дет.сад, удовлетворяющий моим требованиям в плане обучения. там есть куча пособий. а дома все то же самое я просто сделать не смогла бы. Ну не мое это - детей дома учить всему. я педпочитаю быть мамой. а не учителем. тут каждому свое:)
07.05.2007 19:57:03, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Ниже тебе абсолютно правильно написали, что компьютер - это один из инструметов обучения. Один из. Сенсорика - это все прекрасно. Но я тебе пишу о количестве вариантов. Сколько ты можешь набрать вариантов этих форм? Как быстро сможешь подобрать новые, для сортировки. А здесь у тебя в каждую минуту времени - новый вариант. Сколько играешь, столько вариантов. Они не повторяются. У меня, естественно, все эти формы есть в куче вариантов и куче разных материалов и размеров. Но плюс к этому, для тренировки сортировок - у меня есть компьютерные игры.

Что касается фонетического слуха, то я не о речи говорю. А о различении звуков на слух. Не буквы А, скажем, а кваканья лягушки (натурального) от стрекотания кузнечика. Понятно, что можно пойти в лес. И мы ходим. Но плюс к этому есть огромная фонотека в компьютерном исполнении. И не просто фонотека. А игра, которая стимулирует к тому, чтобы ребенок эти звуки на слух различал.
Я знаю все эти варианты с коробочками куда насыпают разные наполнители. У меня тоже они есть. Но в них ребенок долго не играет. Кроме того, мой трехлетка, например, стремится просто сразу забрать все эти коробочки и все.
08.05.2007 09:02:12, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Скажу только, что значение сортировок в развитии сильно преувеличено:) на самом деле крайне мало детей любят просто сортировать. Им сразу усложнение подавай.
А звуки - это прекрасно. Я же не спорю. Но лишь как дополнение. и все равно считаю, что ребенку, оссобенно неговорящему и с отставанием комп надо давать оооочень осторожно. Я бы не давала. но это чисто мое ИМХО. У нас (только у нас! в достаточно моложом заведении и непрофильном для ЗРР) есть где-то 5 случаев детей, не говоривших лет до 3-4, но сильно активно игравших на компе. первое что было сделано, - перерыв с компом. дальше занятия. дальше они заговорили.
Хотя это совсем не исключает варианта, что ты конкретно со своим ребенком все делаешь правильно и все будет хорошо. Согласна - есть разные подходы.
08.05.2007 11:02:04, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Так я тебе и говорю об усложнении. На последнем уровне надо самому определить признак и самому решить, по какому принципу что куда распределить. Это анализ-синтез. Это логика. И я тебе лишь одну игру описываю. Только одну. В бумажном виде это обычно картинка, где просят обвести все красное, или все квадратное. Там кучу слов надо попутно сказать. И мотивации нет у ребенка. Чего бы ему это делать? А тут кролику надо помочь.
Игры я подключила последние месяца 2. Летом сейчас и так по любому перерыв будет.
08.05.2007 16:05:46, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Все эти усложнения при чем с правильной не притянутой за уши мотивацией, я имею в виду сенсорику, еще сто лет назад одна тетенька продумала и воплотила в жизнь. Ничего лучше правильной среды Монтессори в этом плане не существует. Вот если нет этого, тогда сложнее. Я ведь выше об этом писала - я сравниваю с тем, что имеют мои дети в саду. и считаю такое обучение более грамотным и логичным, чем компьютерное. только и всего... 08.05.2007 20:37:21, SANI (ex МВСН)
Дыбра
Маш, в стандартную квартиру такое количество пособий просто не впихнешь :-) 09.05.2007 14:22:53, Дыбра
SANI (ex МВСН)
Это точно. а главное смысла нет - все это работает только в группе детей с квалифицированным педагогом. Дома все по-другому. 09.05.2007 16:35:59, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Так я вроде в курсе, про Монтессори :)
У меня не в саду, у меня дома много чего есть.
08.05.2007 23:33:53, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Дома - это совсем другое. И по набору пособий, и по сути обучения. каждому свое. 09.05.2007 16:37:10, SANI (ex МВСН)
Да хороший учитель не особо занимается тренировкой навыков - это, в принципе, самостоятельная работа, компьютер такую работу может сильно облегчить и, что самое главное, сделать увлекательной.
Дошкольникам дофига чего есть тренировать на компьютере - конечно же, все это можно сделать и без компьютера - но компьютер ничуть не хуже, а бывает и лучше других способов.
У меня положение "противоположное" вашему - я в компьютерах сильна (правда, не играю, не увлекают меня компьютерные игры), хуже того по образованию я именно что преподаватель информатики и в свое время даже вела курс "обучающие программы в образовательном процессе" для будущих педагогов. Мои наблюдения не показывают связи между ранним знакомством с компьютером и развитием болезенной привязанности к компьютеру - вот ровно никакой, скорее дело в структуре компьютерных занятий и руководстве взрослых ну и личных качествах ребенка.
Еще раз повторюсь - все, что делается с помощью компьютера, можно делать и без него, но компьютер способен облегчить многие задачи, сделать их разнообразнее и интереснее и даже дать совершенно новые пути к достижению каких-то целей. Одним словом, компьютер - это инструмент - и как любой другой инструмент способен как принести пользу при грамотном использовании, так и сильно навредить при несоблюдении "техники безопасности".
07.05.2007 12:45:34, мышка на сервере
SANI (ex МВСН)
Ну, тут все ясно. мы просто на разных полюсах с Вами:) но все-таки одну вещь отмечу. Когда вы пишите о тренировке навыков по математике в младшем возрасте, вы имеете в виду счет? таблицу умножения? То есть грубо говоря комп. программа вместо решения примеров по Узоровой, Нефедовой?
Если да, то вообще есть наблюдение (и у меня, и у учителей, которым я доверяю), что навык быстрого счета не нарабатывается простыми тренировками. Чтобы научиться считать, ребенок должен понять механизм, а не зазубрить что-то.
07.05.2007 13:06:28, SANI (ex МВСН)
гы... разумеется, сначала ребенок должен пронять механизм, иначе никакой навык не натренируешь. По сути, вообще одного только понимания достаточно для решения задач, но тогда вопрос будет упираться в скорость, а он в процессе массового обучения немаловажный. Потому и требуется еще и формирование навыков быстрого счета - они могут нарабатываться самыми разными способами, в том числе и с помощью компьютера. Механизм вычислений тоже можно с помощью компьютера объяснять, но для меня здесь "человеческое" обучение сильно предпочтительнее - ибо нужна обязательная обратная свзязь.
Формирование навыков вычислений - всего лишь одно из направлений, где компьютер может быть полезен. Просто нужно осознать, что компьютер - не нечто особенное и обособленное, а один из инструментов обучения.
08.05.2007 08:43:26, мышка на сервере
SANI (ex МВСН)
Нужно осознать?:) Здесь уместно повторить ваше гы:) Чего тут осознавать? Это факт.
А по поводу быстрого счета - о том и речь, что не ускоряется тренировками ничего:( Если ребенок понял и прочувствовал механизм, то он быстро считает. И тренероваь ему ничего не надо. нет - значит, считает медленно а может еще и плохо.
я сначала думала, что это только с моим старшим так. У них учительница в началке вообще не признавала примеров и отработки счета. только задачи. Но мой к математике явно сильные способности имеет, вот он и считал и считает прекрасно. сам свои механизмы придумал и считает. Я думала - другие дети по-другому. а потом мне учителя сказали, что это у всех так. дано ребенку - он считает и быстро. не дано или плохо усвоил - хоть миллион примеров реши. все равно медленно...
08.05.2007 11:07:29, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Не знаю, что у вас за учителя. Как раз тренажом устрый счет и нарабатывается. Просто этот тренаж можно по разному организовать. Моя, например, научилась более менее быстро считать на сдаче в магазинах. Но только в школе, постоянными упражнениями она наработала скорость и технику. Дома просто скучно этим заниматься. При этом понимание было много раньше. 08.05.2007 23:36:27, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
да это не у нас учителя, это мнение учителей разных школ. твоя ведь тоже к математике способна. вот и наработала. а они мне говорили про неспособных к математике детей. Вот у них никак не нарабатывается, никаким числом повторов:( 09.05.2007 10:37:58, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Знаешь. Я репетировала достаточно много. Не разделяю я подобных суждений. Не создали мотивации, не вникли в причины недопонимания, плохо учили. Уж арифметике то не суметь научить... 09.05.2007 11:15:43, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Вот-вот. Тысячу раз, не раздражаясь, а еще он меньше раздражает ребенка, когда говорит, что что-то неправильно. Вот был бы еще тренажер, который почерк улучшает, купила бы за любые деньги :-( 07.05.2007 10:15:08, Ольга Оводова
SANI (ex МВСН)
По моему опыту дети, рано начавшие играть на компе, пркически всегда мучаются с почерком. Хотя научную базу под это подводить не стала бы... 07.05.2007 11:40:50, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
У нас очень слабые игры, практически не реализующие возможностей программного обучения. Поэтому людям и кажется, что они бесполезны. Хорошие тоже есть, но их так мало на фоне плохих :( Вот если брать прицельно, зная по чьей рекомендации - несколько лучше будет отношение. 07.05.2007 09:39:26, Красно Солнышко
Нет, у нас не слабые игры, а ОЧЕНЬ разные игры. Мне не в лом было покупать и фильтровать, хотя хорошие описания и отзывы не помешали бы, конечно. Но здесь, как и во всем остальном - и книги и игрушки тоже бывают очень разные (и все подряд я бы тоже ребенку не давала), но, наверное, их проще оценить до покупки, чем СD. 07.05.2007 11:32:09, мышка на сервере
Красно Солнышко
Я вот тоже покупаю и фильтрую. Хобби практически. Тем более стоят то они недорого совсем. 07.05.2007 14:59:34, Красно Солнышко
Светлана
+1 07.05.2007 08:20:23, Светлана
SANI (ex МВСН)
Жду письма твоего, помнишь? И предложения по дате встречи:) 07.05.2007 11:41:18, SANI (ex МВСН)
ППКС 07.05.2007 01:29:36, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Спорить я не планирую :).
Я игры точечно использую. Примерно так же, как наборы карточек или магнитную азбуку, или различные наборы на мелкую моторику, или краски. Мне на все хватает времени. Я люблю разнообразие. Есть вещи, которые через компьютерную игру делаются гораздо быстрее и непринужденнее. Есть вещи, которые вообще нельзя сделать иначе, чем через компьютерную игру.
06.05.2007 20:25:40, Красно Солнышко
SANI (ex МВСН)
Есть вещи, которые через компьютерную игру делаются гораздо быстрее и непринужденнее. Есть вещи, которые вообще нельзя сделать иначе, чем через компьютерную игру. - Вот какие это вещи? Мне очень интересно! 07.05.2007 11:33:41, SANI (ex МВСН)
Красно Солнышко
Вот здесь читай Comments: 07.05.2007 15:04:38, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!