Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Решите задачку - 3 класс
Старший брат проходит расстояние от школы до дома за 30 минут, а младший - за 40 минут. Через какое время старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?
02.05.2007 20:59:37, Красно Солнышко
47 комментариев
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 03.05.2007 09:29:34, Мисюся
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 03.05.2007 09:29:34, Мисюся
40-30+5= 15. это мой абсолютно нематематический ребенок так решил.
03.05.2007 03:01:29, Natem
а если бы через 4 мин второй вышел, то 40-30+4 =14?
это неверно, через 12мин
03.05.2007 12:48:06, _Рита
это неверно, через 12мин
03.05.2007 12:48:06, _Рита
А 3-й класс может решать зачачи с введением "х" или нет?
03.05.2007 01:23:11, Lyuba
Тогда спокойно решайте подбором, как кто-то предлагал. На олимпиаде и в старших классах такой вариант допустим. Из разумных соображений ясно, что догнать можно только 1 раз. Этот вариант подобран. Все. Можно записать любые соображение по подбору и проверке этого решения и ответ.
03.05.2007 12:14:52, Lyuba


Когда выходят одновременно, то встретятся во время, равное нулю. Если мл. выходит на 10 мин. раньше, то встретятся через 30 мин. Ну а выход раньше на 5 мин.- получается встреча посередине между 0 и 30, т.е. 15 мин. Сейчас проверила - всё правильно, выполняется и для любых других фор :) Если выйдет раньше на 2 мин., то встретятся через 6 мин., если на 3, то через 10 и т.п. Можно уравнением проверить, но лень :) 03.05.2007 07:14:43, Мурзя
x/30 - x/40 = x/120 - с такой ск-ю старший догоняет
x/40 *5 = x/8 - расстояние, которое надо нагнать
(x/8): x/120 = 15 03.05.2007 13:02:16, _Рита
x/40 *5 = x/8 - расстояние, которое надо нагнать
(x/8): x/120 = 15 03.05.2007 13:02:16, _Рита
Вот и я так решала...:)только я сразу скорости братьев через расстояние выразила S/30 и S/40 и без системы обошлась.
А я не физик ни разу...:)) 02.05.2007 22:43:13, @лёнка
А я не физик ни разу...:)) 02.05.2007 22:43:13, @лёнка
Да можно конечно...Только смысл тогда???
Ребенок не поверил рассуждениям, пришлось подкрепить математически. 03.05.2007 15:59:02, @ленка
Ребенок не поверил рассуждениям, пришлось подкрепить математически. 03.05.2007 15:59:02, @ленка
Во многия знания - многия печали:) Помню, ребёнок мой классе в 9-ом подсунул нам с мужем задачу по физике. Мы быстро-быстро написали диффур и тупо на него уставились оба. Потом дитя сжалилось и сказало школьное решение, также сказал, что хотел посмотреть, как родители будут этот диффур решать и получится ли правильный ответ.
02.05.2007 22:42:03, Елна

>До этого минут 15 я пыталась решить с позиций третьеклассника пока вконец не запуталась :)
Именно поэтому - надо-то как третьеклассник. Диффур тоже решился бы, в конце концов(наверное), но в школе такое решение предъявить нельзя было. И понятно, что что-то другое подразумевалось. 02.05.2007 23:14:44, Елна
Именно поэтому - надо-то как третьеклассник. Диффур тоже решился бы, в конце концов(наверное), но в школе такое решение предъявить нельзя было. И понятно, что что-то другое подразумевалось. 02.05.2007 23:14:44, Елна

Младший за 20 минут проходит половину пути.
Старший за 15 тоже половину.
Значит, старший догонит младшего на половине пути, через 20 мин после выхода младшего.
Как решать это в 3 классе не знаю. Тоже методом подбора?
Кстати, Зенон утверждал, что старшему младшего не догнать, как Ахиллесу черепаху )))
02.05.2007 22:04:13, Птица Сыйсу
А как раз все нормально. Ровно на середине, через 15 минут после выхода и догонит. Что не так?
02.05.2007 22:32:27, пчела Майя
Старший за 15 тоже половину.
Значит, старший догонит младшего на половине пути, через 20 мин после выхода младшего.
Как решать это в 3 классе не знаю. Тоже методом подбора?
Кстати, Зенон утверждал, что старшему младшего не догнать, как Ахиллесу черепаху )))
02.05.2007 22:04:13, Птица Сыйсу
Вопрос задан некорректно, поэтому уточнила, что 20 мин после выхода младшего. Соответственно, 15 после выхода старшего. А как все таки это в третьем классе решают?
02.05.2007 22:55:08, Птица Сыйсу
Можно нарисовать отрезок пути и разделить его на 12 частей. Потом рисовать, где каждый из братьев был через каждые пять минут. Запутаться легко.
02.05.2007 22:58:54, Птица Сыйсу

Через 25 мин.)) Правда решала я не как третьеклашка.
02.05.2007 21:59:19, Коля-моля
Ой, ошибка, имелось в виду четверть часа. А чеиверть часа -это не 25
, а 15 мин. 02.05.2007 23:46:33, Коля-моля
, а 15 мин. 02.05.2007 23:46:33, Коля-моля





Меня беспокоит вопрос начала отсчета времени. Мы как считаем? С того момента, как младший вышел или с того момента, как вышел старший? 02.05.2007 22:33:17, Красно Солнышко
Третий класс - не физический ВУЗ, где вводится система отсчета. Поэтому вопрос о начале отсчета не актуален. В задаче страшивают про СТАРШЕГО брата. Поэтому так и надо писать в ответе: "Старший брат догонит через 15 мин после своего выхода из дома".
03.05.2007 01:21:49, Lyuba
03.05.2007 01:21:49, Lyuba

Хотя с тем, что вопрос о начале отсчета неактуален - категорически не согласна :))) Он актуален всегда. И то что математики учат некорректной работе с задачами изначально меня всегда сильно напрягало. Трудно переучивать.
Спрашивается "через какое время старший брат догонит".
Откуда ты делаешь вывод, что НЕ через какое время после ухода младшего брата? Там нет однозначной фразы.
Если бы дочка написала, что считает время от момента выхода младшего брата, написала бы развернутый ответ, то задача была бы полностью корректно решена. 03.05.2007 09:10:09, Красно Солнышко
Сомневаюсь, что математики виноваты в некорректной формулировке данной задачи. Скажем, плохие учителя математики. Например, в здесь даже не сказано, что скорость движения равномерная. Здесь вообще слово скорость не употребяется и понятно почему -- в третьем классе его нет. Моя третьеклассница не поймет эту задачу в принципе. Сначала придется ей объяснить, что каждый из братьев за равные промежутки времени проходит одинаковое расстояние, а не заходит минут на десять поглазеть в магазин на машинки. Ну, я не в курсе, Петерсоном мы не занимались, может там подобные задачи давались.
И поэтому вопрос: как Ваша девочка ее решила? 03.05.2007 13:10:33, Птица Сыйсу
И поэтому вопрос: как Ваша девочка ее решила? 03.05.2007 13:10:33, Птица Сыйсу
Я понимаю обе точки зрения. Но есть мнемонические правила русского язвка, вот отсюда и подразумевается, что спрашивают ВСЕ про старшего. Тогда, по логике языковой речи, а вовсе не математической лигики, следует, что выйдет и догонит, значит, от всоего выхода. Ну другой пример. Стоит компания. Мимо кто-то едет бежит. В компании один спрашивает другого: "За какое время ты бы его догнал?" Ясно, что момент выбегания бегущего мимо не обсуждается. Подразумевается время от своего старта, хотя, конесно, последнее сильно зависит, сколько собираться бежать.
У меня в ВУЗе когда-то разбиралась задача по теории вероятности. Вероятность занять денег у А - такаяю-то, у В - иная, у С- третья. Какая вероятность заниять деньги? Кто-то уточняет, вероятность занять у всех сразу? Преподаватель удивился: "Когда карман пуст, важно занять хоть у кого-то".
Но уж если наклевывается неоднозначность, что на олимпиадах быват часто, нужно писать развернутый ответ. Можно даже привести оба времени, и от выхода младшего, и от выхода старшего.
Но считаю, когда без обозначения неизвестных и составления уравнений, т.е. решение чисто арифметическое, система отсчета очень мешает, хотя бы мне, в частности. С системой отсчета - это совершенно иной уровень, которому всех детей в рамках арифметики не научить, а в жизни бывают случаи, когда надо бытстро прикинуть без бумаги и иксов. 03.05.2007 12:37:40, Lyuba
У меня в ВУЗе когда-то разбиралась задача по теории вероятности. Вероятность занять денег у А - такаяю-то, у В - иная, у С- третья. Какая вероятность заниять деньги? Кто-то уточняет, вероятность занять у всех сразу? Преподаватель удивился: "Когда карман пуст, важно занять хоть у кого-то".
Но уж если наклевывается неоднозначность, что на олимпиадах быват часто, нужно писать развернутый ответ. Можно даже привести оба времени, и от выхода младшего, и от выхода старшего.
Но считаю, когда без обозначения неизвестных и составления уравнений, т.е. решение чисто арифметическое, система отсчета очень мешает, хотя бы мне, в частности. С системой отсчета - это совершенно иной уровень, которому всех детей в рамках арифметики не научить, а в жизни бывают случаи, когда надо бытстро прикинуть без бумаги и иксов. 03.05.2007 12:37:40, Lyuba

+1, ну вот для этого и ходят на олимпиады, чтобы учиться отвечать и доносить свой ответ.
04.05.2007 06:20:08, Lyuba


Ей поставили за эту задачу по нулям на окружном интеллектуальном марафоне. У них там в ответе - 15, вероятно. А с понятием относительности времени они не знакомы, по всей видимости :) 02.05.2007 22:41:13, Красно Солнышко
Сочувствую... убить их мало.
02.05.2007 22:56:24, Птица Сыйсу

А ребенку я сказала, что если бы она внятно и подробно написала бы решение, проблем бы не было. 02.05.2007 22:58:42, Красно Солнышко
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.