Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про школы и экзамены

Решила я написать о событиях последних дней, недель и месяцев, и вообще:) будет много, предупреждаю:)
Изначально я этого делать не собиралась. Но так совпало, что есть вещи, которыми хотелось бы поделиться просто так, плюс некоторые мнения, высказанные в этой конфе не так давно, тоже сподвигли меня это сделать.
Мой младший ребенок в этом году заканчивает 4 класс. Учится ребенок в "школе самоопределения". Там же закончил началку и старший. Кто не знает - авторская, государственная, экспериментальная школа, с безоценочным обучением, вольным подходом преподавателей к содержанию образования, офоициально заявляющая о том, что "наша школа готовит детей не в вуз, а к жизни".
Имеет плюсы и минусы. Плюсы видны издалека, минусы - увы, при ближайшем рассмотрении. Неофициально - детей при переходе из этой школы берут во все остальные только на класс ниже. Типа, эти все равно ничего не знают.
Так вот дочь моя, заканчивающая началку в этой школе, затеялась поступать в гимназический класс, пятый, при том самом лицее, в который с треском провалился мой старший.
На 25 мест подали 51 одно заявление. Экзамены - математика письменно. русский письменно. английский - письменно и устно.
Математика - 50 баллов максимум, 40 за основные задания, 10 за задания на сообразительность
русский - 50 максимум. 20 за диктант, 3- за задания - разбор по составу, орфограммы, спряжения, и тому подобное.
Английский - 50 основных максимум, из них 15 грамматика, 15 - речь, 10 аудирование, 10 - чтение. Еще 10 баллов дополнительных м.б. за задания повышеной сложности, со звездочкой, и с двумя звездочками:)
Математику и русский принимали учителя той школы, на базе которой открывается гимназический класс, английский - учителя лицея.
Дети поступали из разных мест. Из разных прогимназий ЦАО, из англспецшкол, и из прогимназического класса той школы, на базе которой 5 класс и набирается. Из простых школ детей в списках не видела вообще, было несколько детей из частных.
Математику сдали шикарно. Лучше всех, понятно, дети из местной школы:) задания были в формате петерсон, те, кто был знаком с этим форматом, справились лучше. Но в целом - оценки прекрасные, несколько 50, и в основном оценки от 40 до 45-48. Меньше 40 баллов набрали немногие, меньше 30 - двое или трое.
Русский - результаты хуже. 50 нет вообще, 40-48 значительно меньше чем по математике, и вообще разброс оценок больше и они несколько сползли вниз, к 30 баллам.
Английский - результаты еще хуже. Максимум набранных - 46 баллов. 5 или 6 детей не набрали 20 баллов, это считается несданным экзаменом и такие дети не должны зачисляться.
остальные результаты размазаны от 25 до 45 тонким слоем. Результаты допзаданий в этой оценке не учитывались.
Это было в общем, кому интересно:)
Теперь о частностях - моя личная дочь, в глаза не видевшая ни петерсон, ни прочих экзаменационно-контрольных тараканов, обучавшаяся в той самой проблемной "школе самоопределения", сдала экзамены следующим образом: математика - 32 балла. Не сделала допзаданий, не решила две задачи. В общем, плохо. Совсем не худший результат, но явно не блестящий.
Русский - 42 балла. Результат очень хороший, ближе к началу списка. Две пункутационных ошибки в диктанте, допущенных из-за того, что она не знала, что запятые не диктуют:((( одно неправильно определенное спряжение глагола, одно незасчитанное задание по каким-то там "родственнным словам". Ребенок явно о них не подозревал:)
Английский - всего 38 основных баллов, грамматика 12 из 15, чтение 9 из 10, аудирование 7 из 10, речь 10 из 15. За задания повышенной трудности еще 7 баллов из 10.
В целом набрано 112 основных баллов из 150 возможных, результат "в середине турнирной таблицы".
Зачислена или не зачислена - пока неизвестно. Плотность результатов высокая, счет будет идти на доли миллиметра:))
Так вот к чему я это все, кому еще не надоело. В своей прошлой теме одна из участниц постаила мне в вину то. что своего сына я погубила собственными руками практически, отдав в такую школу, и добила его, переведя в частную. Участница, правда, не в курсе, что госшкол с классами от 3 до 8 человек в Москве нет, а только в такую школу разрешили отдать ребенка врачи, но это ничего, человек же хотел как лучше, наверно:)))
А, забыла. Бывший одноклассник моего сына из этой же самой частной школы поступил в лицей в этот год, набрав по рейтингу 12 результат из 60. Это очень много, это супер. Видать, частная школа его не успела погубить:)
Но я это все здесь пишу не для того, чтоб заново поднять бучу и пререкания. Просто все это вместе взятое навело меня на довольно невеселые мысли - что с детьми ни делай, они все равно растут по-своему...
Из любой школы ребенок вынесет только то, что сможет сам. Хоть ты тресни:((( Хоть где его учи, и школа, и родители - все это какой-то десятый фактор получается...
В ту же строку лыко - у моего однокурсника в тот самый лицей поступали трое! детей-погодков. Все учились в одной школе. Двое поступили, третий - нет. Кто виноват? школа? родители?
Вот такие мысли у меня о том, что мы вобще можем... родители...
27.04.2007 11:48:42,

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы, родители, многое можем и многое не можем. Я считаю, что каждому ребенку необходимо дать нравственные и этические нормы, представления о добре и зле. Для меня это самое важное. А потом для каждого ребенка надо выстраивать жизнь так, чтобы он мог раскрыть именно себя. Выше природной планки не прыгнуть, лучше и не пытаться, чтобы не вырастить невротика. А вот то, что ребенок может взять без вреда для себя, то есть без нервного перегруза и страданий, мы ему предоставить должны. А про ситуацию конкурса хочу сказать вот что. Если есть конкурс, кто-то его выиграет, а кто-то непременно проиграет. Это нормально, и это не трагедия. Это может быть больно только в том случае, если ребенок был явно сильнее других, имел полное право попасть в число лучших. А в других случаях:повезло-не повезло, значит, так и должно было случиться, надо искать дальше. Для меня самое страшное - это чрезмерные родительские амбиции, для детей это ситуация вечного страшного суда. 28.04.2007 14:39:05, L
ABDDavidoff
Из-за постоянных переездов родителей поменяла в свое время больше десятка школ. Были школы сильные, слабые, никакие. Были и совсем отстойные.

Везде я была отличницей. Но! Английский я помню практически на уровне конца первого класса (английская спецшкола, лучшая на Украине). Математику на уровне своего 8-го класса ( 1 год маткласса в сильной школе).

Очень жалею, что не осталась учиться в английской или в математической. Ребенку хочу сильную школу, на своем опыте. Статистика "воспитание\врожденное" гласит : 80% на 20%.
Предположим, что семья все-таки = 50 % :))
Но школе, учителю и улице все-равно остается 30%. Это много.

В общем, могу поспорить с максимальстичностью оценки школ :)
28.04.2007 12:02:57, ABDDavidoff
Вы хотите теоретически поспорить? Это с удовольствием:))а практически - вот про 80 и 20 % меня заинтересовало. Как воспитанное от врожденного отделяется? И каким методом считается это соотношение? и в каком возрасте? 28.04.2007 12:06:40, Исполнение желаний
ABDDavidoff
немецкие, насколько помню, исследования детей 8-16 лет, близнецов, выросших в разных условиях.
когда-то считались очень валидными, нам их преподавали :)))))

а спорить? чего уж спорить:) это я "к слову", без вызова.
ваще не доказуемая штука, только порассуждать можем на форуме :)
28.04.2007 21:59:34, ABDDavidoff
Светлана
Одного я не пойму, дорогой товарищ, почему эту мысль, которую мы в личной переписке обсуждаем уже n-лет, ты вдруг решила опубликовать в качестве "научной новизны" своей родительской работы ;-)))? Собственно, понимание тщеты, или во всяком случае, сильно второстепенной роли родительского (школьного и любого) воспитания, приходит к большинству родителей вскоре после рождения второго ребенка. Однодетные, да, продолжают счастливо гордиться своими заслугами до конца жизни ;-). Оставим их в этом заблуждении. Но лично для тебя публикация этого факта, публичное помещение этого восприятия действительности на свои знамена что-то меняет? Я уже давно пишу это. London тут даже вынесла некоторые мои самые радикальные суждения (о слабой преодолимости лени) на обсуждение в Девичью, где их дружно заклеймили. А я между тем, чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что родительская работа - это ТОЛЬКО внимательный анализ наблюдаемого в ребенке и поиск и нахождение для ребенка той среды обитания(обучения), куда его индивидуальные особенности впишутся наиболее органично, плюс, конечно, психологическая поддержка. Да, коррекцией негативных особенностей заниматься нужно, этого никто не отменял, это нужно делать, (уже хотя бы для того, чтобы потом не упрекать себя в том, что сделал не все, что мог,) но и отдавать себе трезвый и нелицеприятный отчет в том, что ребенок, в котором какие-то особенности скомпенсированы его и родительскими усилиями, никогда не встанет даже вровень с детьми, которых по этому параметру наградила природа, нужно, чтобы не тронуться головой самим и не загнать, не загубить, как пишет внизу МВСН, ребенка. Это такая таблица с многими клеточками, по некоторым клеточкам нам повезло больше, по некоторым - меньше, а с некоторыми не повезло совсем. При этом человек обычно с бОльшим энтузиазмом и лучшим результатом занимается тем, что ему удается. Так вот я предлагаю исходить из принципа разумного детско-родительского эгоизма - создавать максимум условий для развития удачных клеточек, прилагать максимум усилий для коррекции менее удачных, максимально стараться держать в узде свои эмоции, наблюдая проявления неудачных клеточек. В случае последних, возможно проще заплатить или пойти еще каким-нибудь нетривиальным путем, но не класть на это всю жизнь, свою и ребенка. И, мне хочется верить, что результаты развития удачных клеточек покроют наши моральные издержки ;-). То есть, как всегда, делать нужно, как должно, но понимать, что будет - то, что будет. Вот как-то так. 28.04.2007 11:59:40, Светлана
+1
и хоть я однодетная и почти ваша ровестница)вообще не понимаю зачем и о чем вы тут разговариваете?

Может быть тут (в конфах) место для самокопаний? или самобичиваний? И что самое интересное - здесь всем этот процесс нравится...
28.04.2007 14:16:59, Аленкинамама
Светлана
Не вполне поняла, согласились Вы со мной или нет, в любом случае, хочу надеяться, что ни Вас, ни других однодетных родителей, мое, действительно, несколько неполиткорректное высказывание не задело - речь, конечно, идет не о количестве детей, а о жизненном опыте и способности к анализу. 28.04.2007 15:35:13, Светлана
Я правильно поняла, что у вас пока одна актуальная проблема - как попасть на подготовку для поступления в первый класс?:))))))) 28.04.2007 14:37:31, Исполнение желаний
на данной сайте - 7.ya - да..
Была.. (()) Я искала тут помощи и советов (опыта родителей дети которых ходят в желаемую/выбранную школу - к сожалению не нашла((
Проблему свою решила.
Остальные проблемы (в том числе способности и неспособности ребенка, его цели и стремления) я решаю сама..))
28.04.2007 14:55:15, Аленкинамама
О, я в восхищении. Это вы в топике участвуете, чтобы я знала, с кого брать пример? К какому идеалу стремиться? 28.04.2007 15:05:05, Исполнение желаний
Отнудь нет.. просто пытаюсь понять о чем тут говорят люди..))
Поняла.. пойду своей дорогой..
Спасибо
28.04.2007 17:50:37, Аленкинамама
пчела Майя
Очень хорошо сформулировано, а точка зрения для меня давно очевидна. 28.04.2007 12:28:00, пчела Майя
Ну, у меня были две причины. Первая - та, что раньше все-таки это было как-то на уровне догадок, вернее, не догадок, но предположений, которые не подтверждались ничем, кроме моего самоощущения:) А тут меня процедура и содержание экзаменов, и вообще все сопутствующее этому процессу впечатлили сильно, так-то я страшно далека от народа была в этом смысле, ты же знаешь:) Про экзамены это я уж здесь кратенько, а вообще я там просто какой-то категорически новый опыт приобрела. Очень разный.
Вторая причина была в недостатках моего характера, очень уж меня затронула дама, которая карму по фотографии определяет практически:) Типа, бьешся, бьешся, как дурак, не догадамшись в конфе-то спросить раньше, а тут тебе и разобъяснят про погубление младенца собственными руками:) Это не рациональная, а эмоциональная причина, но отрицать ее не могу.
А по второй части, по конструктивной - я нахожусь в замешательстве, ты же знаешь. В общем, я с стобой согласна, но практическое воплощение этой идеи ставит меня в тупик:(
28.04.2007 12:15:15, Исполнение желаний
Светлана
По пунктам:
1.Да, экзамены - это совершенно особенный экспириенс и для детей, и для родителей. Приятно, что даже в случае общенеблагоприятного исхода узнаешь о ребенке много неожиданного, того, чего раньше в нем не подозревал.
2.Конструктивная часть всех ставит в тупик, меня тоже, но это, наверное, так и должно быть ;-)
28.04.2007 15:43:23, Светлана
Ничего не поняла.. Вы куда поступали?
После самоопределения на Сиреневом бульваре?
27.04.2007 18:47:54, Аленкинамама
Ну давайте объясню. Да, после самоопределения на сиреневом бульваре:) Старший поступал в сильный гуманитарно-языковый лицей в центре. Младшая - в гимназический класс при том же лицее 28.04.2007 10:32:36, Исполнение желаний
Поняла, спасибо. 28.04.2007 11:21:15, Аленкинамама
:))) Мариш, при столь разных детках ты как-то долго и кружными путями шла к этой мысли;))
Угу, думаю, что большая часть в нас заложена генетически и ее не исправить, но имхо, что-то нивелировать можно..Родители, я думаю, могут создать или не создать подходящие условия (в т.ч. правильно выбрав роддом (зачеркнуто) т.е. школу:)), во время подстраховав, прибавив или убавив нагрузку и т.д. Кому-то из детей родительская страховка не так нужна, кому-то она очень значима:), кто-то из родителей хорошо чувствует ребенка, кто-то нет... тут много намешано..плюс объективная реальность: время, силы. возможности для поиска и подбора подходящим ребенку условий и т.д., и т.п.
Я тут кустиками/цветочками занялась:)), и банальное сравнение детей с цветами (на чужой клумбе:)) как-то очень понятно стало: посади солнцелюбимое растение в глухую тень - в лучшем случае выживет, но не зацветет.. хотя посадочный материал был супер:))
Так что думаю, что родителям есть чем заняться при взращивании, имхо... и результаты будут, не боись:)
А про школы я думаю, что хочет перестать о них думать:)
задачи школ, имхо, не совпадают с задачами родителей, по крайней мере тут тусующихся:) так что остается только эти самые школы использовать дозированно по мере необходимости и не подстраиваясь под цели школы:))
27.04.2007 15:41:49, Ма-Машка
Красно Солнышко
Вот-вот. Последний абзац, особенно. 27.04.2007 15:51:33, Красно Солнышко
мысль ко мне пришла двано. Но я ее отгоняла. Потому что если ее признать, то непонятно, что делать-то:(((( Но тут уж, по совокупности, не признать было невозможно. Знаешь, оно просто вот так проявилось, что не зажмуришься.
Вот думаю, куда идти дальше... трудное время впереди со старшим:(
27.04.2007 15:48:28, Исполнение желаний
:))), не сомневаюсь, что не вчера...и не фига Вы, мэм, ее не отгоняли:))..
почему не понятно?:)) продолжать искать и подбирать, доставаться, психовать и т.д.:)) можно я не буду тебе рассказывать:))
и еще, мне кажется, что "экзамены" и прочие школьные конкурсы - они ни о чем... не ответят они тебе на вопрос об уровне знаний или подготовки.. максимум - о псих. стабильности ребенка и умении играть по правилам. (Ты стопроцентно уверена, что Димкин результат был бы иным _без_ подготовки? честно-честно?)
Просто с нашими старшими (думается мне, что могу обобщить:)), видимо всегда будет, мягко говоря, непросто. Угу, задача минимум, которую я по-прежнему решаю;) - принять это как данность и радоваться успехам не зависимо от их масштаба. Просто оказалось, что сегодняшний рубеж yt dfi- ошибка или в рубеже, или во времени его достижения.. куда идти дальше - не знаю лучше тебя, точно..
27.04.2007 17:02:37, Ма-Машка
Да, ребенок вынесет то, что сможет. Но из того, что ему будет предложено - вот этого не надо забывать. То есть если и силы есть, да взять нечего - то и не возьмет. Да, есть дети, умеющие (наученные) черпать знания не только из школы, но таки есть и другие. 27.04.2007 13:01:44, мышка на сервере
Дашук
Нельзя по результатам экзаменов судить о способностях ребенка. Есть дети, которые не могут проявить себя в стрессовой обстановке экзамена, есть те, которые начинают что-то "перенакручивать", стараясь сделать лучше - а получается хуже, а есть посредственные ученики, которые сдают экзамен не хуже хорошистов. Особенно это касается 4-шек, которых детский пофигизм уже покинул, а взрослый еще не активизировался.
Вы правы, что из любой школы ребенок вынесет только то, что сможет сам. То, что ему предложат "на вынос". В одних школах предлагают только салатик и первое. А в других - еще второе, третье, и десерт :)))
Так вот. Родители могут выбрать школу, в том смысле, что они могут предложить ребенку разный максимальный объем знаний "на вынос".
27.04.2007 12:43:05, Дашук
Вы мне напомнили, о чем я еще хотела написать. Вчера имела беседу с директором того лицея, были там всякие вопросы:) и о зачислении в том числе. И директор сказал следующую вещь - что по опыту последних семнадцати лет приема детей:) каждый год повторяется одна и та же ситуация. тридцать процентов детей поступают при любых обстоятельствах - способные, обученные, адаптированные, стабильные дети, ровно блестяще сдающие все экзамены и остановить их могут только танки, типа:)
Еще 30 % - дети. которые могут сдать, а могут и не сдать. То вспыхнут, то погаснут. Неровные результаты, непредсказуемые ошибки, внезапные провалы. То есть у каждого какая-то своя слабость. При зачислении таких детей каждый раз приходится решать, чем жертвовать и какие навыки и умения предпочесть. т.е. в отношении этих детей решение приходится принимать субъективно.
И есть 30% детей, которые никогда не сдадут вступительные экзамены, для них это невозможно. Но эти дети пойдут своим путем, и очень часто именн из этих отсеянных детей получаются такие звезды, что первой группе отличников и не снилось. Просто это дети другого типа, не для экзаменов и отбора. Но учить таких детей он не берется, формализовать их прием невозможно.
Вот так и поговорили:)
27.04.2007 12:56:07, Исполнение желаний
Дубравка я
моя во второй группе. До взлет, то посадка. 27.04.2007 13:41:37, Дубравка я
Дашук
Да-да, именно то. Примерно то же самое (но гораздо менее четко) мне сказала учительница, преподающая на подг.курсах в лицей, куда ходит мой сын. Они сделали подготовит. курсы обязательными, т.к. в течении 8 месяцев учителя понимают кто на что способен и роль экзамена становится не 100%-ой при поступлении. 27.04.2007 13:08:53, Дашук
Kiara
Ой, не хотела лезть в дискуссию, в прошлый раз удержалась, в этот нет. Дамы - круг общения является важным. Сама я училась фиг знает где, ребенкина прежняя школа такой же пример. Мы с ним оба, конечно, получали в школьные годы знания,но с сознанием некоторой собственной нетаковости, А я так и вовсе полуподпольно, тайком от класса.
Я к тому, что в общем - да, выучит только то, что выучит, но школа может помогать, может вредить
Как определить этот круг общения на входе - не знаю(
27.04.2007 12:33:12, Kiara
Слушай, но вот какой круг общения? Если по нему смотреть, так в началке той круг общения такой, что тут многим предложи - побегут впереди собственного визга. А в частной - ну вот к чему, а к кругу общения ни одной претензии. Прекрасные родители, хорошие учителя. Дети хорошие. А результаты разные.
Зато на собрании родителей постуипающих детей меня потрясла одна дама которая не очень понимала, зачем нужен второй язык, зато была согласна, чтоб дети мыли классы, типа пусть приучаются к труду. Вот же ж:(((
27.04.2007 12:48:38, Исполнение желаний
А что страшного в том, чтобы дети убирали свои классы? Меня гораздо больше потрясает, что во многих школах для этого используют родителей. 28.04.2007 14:43:12, L
Я использование для этих целей и детей и родителей считаю одинаково неправильным. Я не мою полы на работе, и не понимаю, почему мои дети должны мыть их в школе. Там есть ставка уборщицы, и может даже не одна. В той школе, где сейчас учится младшая, на эту ставку оформляются старшекласники и прекрасно убираются. А там, где школу убирают все дети, деньги, выделенные на уборщицу, просто воруются. И я в упор не понимаю, почему в двух школах, расположенных в 100 метрах друг от друга, в одной могут найти уборщиц, а в другой на те же деньги - нет. Не очень понимаю, почему за организационную беспомощность и разгильдяйство директора должны отдуваться дети. 28.04.2007 14:49:35, Исполнение желаний
Уровень средний много значит. Могу сказать, что до 10 класса ребенок со средним баллом в районе 4 был первым в классе, а теперь с 4,5 - пятый. 27.04.2007 13:04:32, Караул
Kiara
Я о совершенно конкретном. Я училась в школе, где фильтровала речь, делала простые предложения без деепричастных оборотов. С целью быть своей в кругу одноклассников. Тратила время и силы на самооглупление. Трудно ждать от подростка умения и желания быть белой вороной.
Мой ребенок по март включительно учился в школе, где сначала удивлялся, что все дерутся, потом учился драться, потом отчаянно дрался. И разрывался между тем, что для авторитета в кругу одноклассников надо быть хулиганом, а для авторитета учительского - тихоней. Хорошие знания не оценивались ни первыми, ни вторыми.
В новой школе, говорит, не модно хулиганить. Мамы одноклассников говорят что их дети, рассказывая о новеньком, упоминают его хороший английский и рассуждалки. То есть это детьми ценится.В прошлой школе \то было личной причудой
Надо ли говорить,что ребенку хочется быть авторитетом в кругу ровесников тоже. Предудущая школа растопыривала - вот твои знания и увлечения, никому про них не говори, а вот стандарты коллектива. На существование в условиях растопырки тратится энергия
Я придерживаюсь мнения, что учится человек сам. Ну, может, с моей помощью, но скорее сам. В общем я с твоим высказываением-то согласна.
27.04.2007 13:03:12, Kiara
Подпишусь. Да и вообще учиться в кругу адекватных детей приятней. 27.04.2007 16:03:56, Мама двух
Я под твоим первым абзацем подпишусь. Только вот дело в том, что училась я тогда сама знаешь, в какой школе, до седьмого класса:) Парадокс:)
Так что насчет круга я не очень как-то все-таки уверена... не знаю.
27.04.2007 13:08:05, Исполнение желаний
Kiara
Если я правильно понимаю школы (сначала одна, потом вторая в нашем новом квартале), то никакого парадокса. Ты выучилась потому, что все равно бы выучилась. Но испытывала некоторый дискомфорт между стандартами школы и своими устремлениями и, наверно, тратила время на его преодоление
А я бы, в школьные годы, чем матом ни о чем разговаривать, могла бы тоже о чем дельном рассуждать. Хотя - выучилась, никуда не делать
Несоответствующая среда вызхывает дискомфорт, трату усилий, в моейм случае снижение планки еще
27.04.2007 13:14:10, Kiara
Дашук
Согласна. А как определить "контингент" - пообщаться со школьным вахтером :) 27.04.2007 12:45:31, Дашук
Поподробнее пожалуйста, с вахтером, это - как? Вот в контингенте нашей школы (т.е. где учится моя дочь) меня больше всего не устраивает то, что у них "не модно" хорошо учиться, быть умным и т.п. Так при чем тут вахтер? Т.е. охранник, он теперь за вахтера. 27.04.2007 12:49:15, hanhi
Kiara
Я именно об этой проблеме - не модно 27.04.2007 13:03:39, Kiara
Дашук
:))Недавно ожидая ребенка с музыки разговорилась с чьей-то бабушкой, которая, оказалось, работает вахтером в одном лицее. Она мне рассказала про учеников: в чем принято ходить, как и о чем принято разговаривать, каких учителей любят-каких боятся, кого как обзывают, что они пьют-едят, в какие страны они ездят, какие кружки посещают, кто за ними приезжает, на каких машинах, где работают родители :))) и т.п. 27.04.2007 13:03:00, Дашук
А.. ну в какие страны и на каких машинах - это не про нас. 27.04.2007 13:14:06, hanhi
Красно Солнышко
При современных школах - именно так. Ты абсолютно права. Это то меня и бесит и именно по этому поводу мы с тобой пару лет назад столько копий сломали!

Имея свое педагогическое образование я прекрасно вижу, что моя дочь учится хорошо не благодаря какой то особо развивающей школьной среде, а благодаря своим более высоким чем средняя температура по больнице способностям. Другие в той же школе так уже не учатся. И дело даже не в оценках. Дело в результате посещения школы каждый день. Школа лишь задает уровень требований. Для кого-то он слишком высок, родители дотягивают (или не дотягивают, тогда ребенок просто вылетит), для кого-то сильно низок, тогда опять же на усмотрения родителей, будут они стремиться к тому, чтобы ребенок реализовался полностью или не будут, найдут для этого силы, умения и время или не найдут. В последнем случае на школьные результаты это все вообще никак не повлияет. Там просто нет инструментов измерить это сверх и соответственно как то перестроиться с учетом того, что ребенок может.

Да, кстати, а английский то? Спасибо Mr.English? :)
27.04.2007 12:25:24, Красно Солнышко
Про мр.Инглиш - ну, я бы с трудом могла бы поверить, что за 50 часов они вложили ей программу началки спецшколы:) Опять же, ребенок как не говорил, так и не говорит:((( курсы не помогли абсолютно. откуда она взяла английский - для меня загадка. 27.04.2007 12:44:20, Исполнение желаний
Красно Солнышко
:))) Гы. Ты неисправима.
Ты же хотела черный ящик? Ну вот, получила черный ящик. Как они это сделали - это тебе и не надо знать. За 50 часов не говорит, но экзамены легко сдала. Придет время, и заговорит тоже. Это же тебе не курсы языка под гипнозом :) Заснул - не знал ничего, проснулся - native speaking.
27.04.2007 12:49:07, Красно Солнышко
Маш, ну она вообще-то в школе язык учила со второго класса, на минуточку, прошлым летом с репетитром занималась, недолго. правда. Роль мр. инглиш мне не очень ясна, потому что все те недостатки, которые были, те и остались. т.е. прогресса там, где были дыры, не наступило:( Что он наступил там. где дыр не было - хотелось бы верить. но это было бы странно:) 27.04.2007 12:58:18, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Знаешь, у меня вот ребенок три года подряд занимается без перерывов. Периодически еще и с репетитором (которые по опыту правда менее эффективны чем курсы в нашем случае). Причем все это идет по кругу, временами возвраты вроде как к тому же самому. Так вот, что она на этом экзамене наберет если не 100 процентов, то 99 точно, я не сомневаюсь, но я не сомневаюсь так же, что работать ей еще над языком и работать. Хотя общается она без проблем и на приличном с точки зрения грамматики и лексики языке. 27.04.2007 14:32:54, Красно Солнышко
Маш, что такое "приличный с точки лексики и грамматки язык"? Она у тебя сертификат за какой уровень получила в мр. инглиш? Это первый вопрос, и второй - на каком "на этом экзамене"? 27.04.2007 14:35:53, Исполнение желаний
Красно Солнышко
На экзамене в пятый класс гимназии. Я много смотрела примеров этих экзаменов, в том числе по английскому.
Ну я же слышу, как она говорит. На ее уровне еще вполне могу оценить.
Сдает в этом году на бронзовый.
27.04.2007 14:45:33, Красно Солнышко
Так они же все разные, эти экзамены. Вот в 1567 текст - хоть и гуманитарная гимназия, но никакого сравнения с тем, что я вчера наблюдала? А бронзовый это что? стартер, элементари, что-то другое? А, зашла на сайт. посмотрела. Элементари. Маш, владение языком на этом уровне вообще нельзя расценивать как приличное, по моим представлениям:) 27.04.2007 14:57:04, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Знаешь, я вот тоже читаю на сайте и не понимаю, почему они это элементари называют??? :) Вопрос в качестве проработки, вероятно, причем по всем направлением одновременно: лексика, грамматика, фонетика, разговорная речь, письменная речь. Наверняка письмо и грамматика несколько запаздывает по сравнению с остальным. В силу возраста. 27.04.2007 15:01:15, Красно Солнышко
Вот и я их систему все-таки не очень понимаю. Про качество проработки - ну, я не знаю, как у вас. У нас я никакого особого качества не заметила, я про это уже писала. И письмо и грамматика опять же не запаздывают. а наоборот - запаздывают аудирование и речь, у моей, во всяком случае:)
Но говорить о приличной лексике и грамматике, когда в описании идет "начальные знания грамматики, лексика в пределах базовых тем" все-таки мне странно.
27.04.2007 15:11:14, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Понимаешь, про начальные знания грамматики - так и о русском можно написать :) Веть начальные же. По сути то :) Они соответствуют возрасту, имхо. Пяти времен более чем достаточно, чтобы вполне грамотно общаться и все что надо сказать. Нативы то редко используют больше :). Словарный запас тоже надо сравнивать не со словарным запасом взрослого, а со словарным запасом 9-летнего ребенка.

У моей нет проблем с аудированием вообще, с разговорной речью тоже. Она устно гораздо проще скажет и меньше ошибок сделает, чем напишет. В русском то тоже так :) Сказать может гораздо больше, чем написать :)))

Но тут, я поняла, очень многое зависит от всяких разных других обстоятельств. Вот в моем случае идеально, что я в язык могу вообще не вмешиваться. Он себе там капает и капает понихонечку сам, без каких то особых напрягов и диких изматывающих домашних заданий. И вполне качественно капает.

Я, кстати, сама же туда на курсы хожу. У меня по их классификации, да и по любой другой Интермидиет :)
27.04.2007 15:28:06, Красно Солнышко
Действительно, они растут по-своему. И есть немало примеров, когда люди, учившиеся в как минимум самых затрапезных школах, поступали в престижные вузы (я о возрослых, раньше же не было поступлений в школы). Со мной почти все такие работают.
И столько же, если не больше, когда родители многое пытаются вложить в детей, а оно отскакивает как от стенки горох.
И насчет того, что мы можем, родители, ответ неоднозначный, хотя бы потому, что разные родители по-разному могут.
Но я всегда себе напоминаю (когда кажется, что все усилия напрасны или что усилий недостаточно): что могу, то делаю (могу не много, несравнимо меньше, чем автор), а вдруг пригодится. Я вот например, слишком поздно поняла, что мне в жизни больше всего нужны иностранные языки, сама я выучить на должном уровне их не смогла. Возможно, если бы я этому училась с детства, у меня было бы больше шансов. Просто в мое время родителям это не приходило в голову.
А главное, присматриваться к своему ребенку, искать, в чем его индивидуальность, принимать его непохожесть на себя и на идеал. И не мерять меркой "поступил-не поступил".
Особенно когда есть время для повторных попыток.
27.04.2007 12:22:36, hanhi
Проблема в том, что когда детей в школу в 6 лет отдают. какую конкретно там индивидуальность можно разглядеть? То есть индивидуальность можно, конечно. а вот соотнести ее со школами, да еще от которых не пойми что ждать - невозможно, мне кажется:( остается по мере роста ребенка так и тыркаться методом перебора. А это тоже бывает сильно плохо для детей:(
Вот учили б вас иностранным языкам все детство. а вы бы о музыкалке мечтали. и куда податься бедным родителям?:(
27.04.2007 12:41:09, Исполнение желаний
Ну так ваши же посты говорят именно о том, что 1-й класс ни о чем не говорит, а нужно идти дальше и вы как раз прекрасно с этим справляетесь. Вы даете детям возможность попробовать свои силы. Я такой возможности не имею (или ребенок ее не использует). 27.04.2007 12:53:54, hanhi
мирный атом
Во-первых - удачи! Пусть дочкин балл окажется проходным.

А по поводу того, что мы можем - все-таки что-то можем :) родители должны по возможности организовать ребенку необходимый минимум. Представьте, что в ту же вашу гимназию поступал бы ребенок, которого родители вовремя не начали учить английскому. У него не было бы ни единого шанса, будь он хоть семи пядей во лбу.
Бывают, конечно, исключения - я знаю о девочке, которая самостоятельно поступила в хорошую гимназию, куда детей готовят и натаскивают. Поддержки и помощи семьи там никакой. Она сама сходила договорилась, причем на класс позже, в шестом классе, сама нагнала программу. Но это явно исключение. Хотя ее успехи кажутся мне куда более ценными, чем успехи детей, которые во многом организованы родителями.
27.04.2007 12:22:26, мирный атом
Спасибо вам:) На самом деле, даже если не пройдет, я особо не расстроюсь (о как!). Я и так потрясена ее результатами. Тот же английский она сдала вровень со спецшкольной девочкой из очень сильной школы, я вшоки:)
Но глобальных выводов я не могу сделать. Да, другие дети были явно хорошо подготовлены. Да. они из хороших школ. Но вот соотнести меру труда, и результат. и перспективы... я, откровенно говоря, в растерянности. Думаю...
27.04.2007 12:32:32, Исполнение желаний
Я вот тут посмотрела на свою - безусловно очень одаренную от природы - дочь и поняла, что начинать мне заниматься с ней пора... Потому что иначе выясняется, что у нее и тут провал, и тут, и тут.
Даже в математике, где все пятерки, а русский она вообще знает интуитивно. Пишет грамотно отдельно, а правила (которые требуется знать) - отдельно...

Так что про всех детей не скажу. но есть такие, результаты которых сильно зависят от деятельности родителей....
27.04.2007 12:18:12, Харас
Вот, Лен, мне все это навеяло мысль о том, что иногда результаты совершенно не зависят от деятельности родителей:(( Может, бывает и по-другому. Не знаю. Но у меня при одинаковой деятельности совершенно противоположные результаты? И как это понимать? 27.04.2007 12:20:08, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Вот странные все-таки стереотипы у людей :)
Почему то я вот не сомневаюсь, что работать юристом без соответствующего образование не смогу, но ты почему-то никак не можешь поверить, что педагогика - это не просто одно желание, распирающий энтузиазм и гипотетический всеми так любимый штамп "любовь к детям". Это тоже профессия. И есть определенные профессиональные приемы которым человека можно и нужно учить. И их немало. Как раз на пять лет полноценного образования в вузе. И человек, который этому не учился, вряд ли, при прочих равных, может быть столь же эффективен, как профессиональный педагог.
Все дело в непрестижности профессии. В том, что ЛУЧШИЕ люди получившие эту специальность и способные свои профессиональные навыки на должном уровне применить не работают в школе. В этом проблема.
27.04.2007 12:38:48, Красно Солнышко
А это ты про кого? В смысле про энтузиазм и любовь к детям? Я не поняла. 27.04.2007 12:42:15, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Очень часто даже гордятся, что в школе работают люди без педагогического образования зато любящие и понимающие детей.

Однако любовь к детям и профессии - это необходимый МИНИМУМ. Но к этому минимуму нужен еще и профессионализм. Если способного ребенка не могут научить так, чтобы он легко поднимался в рейтингах на уровень отвечающий своим способностям - это плохо, имхо. Школа не детский сад. Школа _образовательное_ учебное заведение.

Мало иметь способности, надо еще их реализовать. И кто как не школа и профессиональные педагоги должны в этом ребенку помогать??? Если они этого не сделали, то какова им цена? Это только у нас все с ног на голову. Сапоги печет пирожник, а родители ищут сборники упражнений по математике и диктанты.
27.04.2007 13:04:07, Красно Солнышко
Ну, это не ко мне. Моих детей учили люди с педагогическим образованием. про остальное не знаю:) 27.04.2007 13:06:20, Исполнение желаний
Красно Солнышко
"при одинаковой деятельности совершенно противоположные результаты"
Они потому и противоположные, что деятельности развивающей по сути не было. Вот что изначально было дано, то и выросло: ни больше, ни меньше. А надо бы взращивать целенаправленно. Тогда и были бы другие результаты. В частности, ребенок способный выше среднего не показал бы средние результаты по рейтингам. Ребенок который по способностям или по каким то другим критериям имеет проблемы смог бы показать бы результаты даже чуть повыше, чем дано ему изначально.
Речь тут о том признаем мы развивающую роль обучения или не признаем, считаем что против природы не попрешь.
Ты так считаешь, потому что не видишь перед глазами примеров такого реально развивающего обучения. И я вижу очень мало таких примеров :( Увы. Но я то знаю, что отсутвие примеров совсем не значит, что это невозможно в принципе. Возможно. Но для этого обязательно нужен профессионализм. Не все заканчивающие пед. им обладают. Это _необходимое_, но не достаточное условие.

Более того, твое недоверие весьма типично и уровень требований со стороны общества такой, что не очень это то и нужно кому либо. Большинство предпочитает выпекать самостоятельно, как уж получится.

Вот скажи, тебе очень нужны эти школьные проблемы или ты бы предпочла, чтобы школа сама выступала на уровне?
27.04.2007 13:21:15, Красно Солнышко
Маша, я имею в виду свою деятельность. И одинаковую не по ее содержанию, а по ее количеству, скажем так. ПРо результаты развивающего обучения действительно не скажу. Не представляю себе, что это такое и где это водится.
Только по последнему абзацу - какие школьные проблемы ты имеешь в виду? И какая школа должна была бы выступать на уровне? Я не поняла, если честно:(
27.04.2007 13:48:23, Исполнение желаний
Kiara
Оф. Я тебе в школьном образовании откликнулась про школу) 27.04.2007 13:49:47, Kiara
Я, скорее, к тому, что будь у тебя третий ребенок, у него, возможно, от деятельности родителей зависело...

А еще, ты учти, что полностью судить, что зависело, что не зависело и что в итоге получилось можно будет лет через 20.
Неисключено. что к тому времени сын многого достигнет, а дочь станет счастливой домохозяйкой.
27.04.2007 12:22:25, Харас
Сплюнь три раза:) Лен, глобальное подведение итогов вообще только на кладбище возможно:) но бывают же еще и промежуточные. Если моя дочь станет счастливой домохозяйкой, мне этого будет больше чем достаточно в отношении нее:) Я не стремлюсь получить Софью Ковалевскую просто ни разу. Это даже не о будущем, а так... о процессе...
Я просто вчера пока баллы пыталась в уие прикинуть у остальных детей, взгляд зацепился за баллы мальчика явно непроходные. типа 12 там, 22... Первое чувство было - уфффф... конкурентом меньше. а потом так стыдно за это стало:( У меня же у самой такой мальчик есть:(
Неоднозначно это все. все эти экзамены, сдачи... и не факт, что детям вообще все это идет на пользу. даже мне кажется, наоборот:(
27.04.2007 12:27:57, Исполнение желаний
В каком именно месте сплюнуть?:))

Что касается экзаменов, то, анверное, ребенка зависит. Я считаю, что для моей дочери это хорошо. Я вообще жалею, что отменили ежегодные экзамены, котрые были у родителей. По-моему, это была отличная практика легкого отношения к экзменам...
У дочери сейчас есть экзамены на каратж и соревнования. Меньше. чем хотелось, и омерзительно организованные, но есть.
И я этим очень довольна. Потому что у нее есть возможность учиться преодолевать себя, свой страх (а для нее это сложная задача). И еще возможность учиться проигрывать и выигрывать. Вот вчера оан с экзамена прилетела суперрадостная, получив свои 15 из 15. И понимая, что не прост так, а потому что она в этот раз действительно больше занималась.
Не будь экзамена, не было бы и стимула. А в школе все средне, все одинаково, а внутренней потребности учиться ради "учиться" у нее нет....
27.04.2007 12:33:25, Харас
Дубравка я
Мысль правильная. Надо выбирать школу под ребенка и под обстоятельства жизни.
Мы вот в прошлом году перепрыгивали из школы в школу. правильно или нет мы поступили - сложно говорить, не все идеально. Хотелось бы большей серьезности к процессу.
27.04.2007 12:17:12, Дубравка я
А вот если так:
Есть семья.Мама,папа,сын 6 класс.
Мама работает парикмахером,папа непонятно ,он ребенку неродной,но вроде отношение хорошее.Ну люди непьющие,спокойные ,разговорчивые и в принципе милые.
Ребенок учится в обычной дворовой школе,где много детей выходцев с Кавказа.Школа жуткая.Мама уже давно не интересуется его успехами в школе,мальчик-троечник,гуляет сам по себе и т.п.На вопрос ,почему она его не переведет куда-нибудь в более сильную школу,мама отвечает :" А зачем?Он в институт все равно не поступит,он лентяй и вообще нам это не надо..."
Ну в армию сходит,потом как-нибудь устроится.То есть мама с самого начала все за него решила.Она ему вообще не дает шанса (хотя мальчик совершенно неглупый,просто нехрена не знает).Если б им заняться,может быть и был бы толк.Может в физтех бы поступил.Но никому это не надо.
Думаю,что мы вообще родители что-то можем.
27.04.2007 12:08:44, ПУХА
А это вы вариант нашей школы описываете. Она как раз дворовая, и там как раз дети, не говорящие по-русски. в том числе и афганские беженцы имеются в достаточных количествах. Вот я вам и рассказываю, к чему это приводит. И из такой школы получается все что угодно. 27.04.2007 12:18:01, Исполнение желаний
Нет,ну тем не менее Вы же направляете своего ребенка дальше в гимназию,что-то пробуете.То есть Вас Ваша школа не устраивает.Вы это понимаете и пытаетесь изменить. А та мама вообще не чешется.У сына сплошные тройки - ну и что?Ей все равно.
А потом,наверное,началка не так важна.Т.е из любой началки можно получить умненькое дитя (Вы это имели ввиду?).А вот из старшей школы-вряд ли.
В старших классах уже много других соблазнов,помимо учебы и боюсь ,что в плохой школе они выйдут на первое место.
Хотя на практике еще ничего не проходила я :-)).
27.04.2007 12:28:11, ПУХА
Я направляю??? Увы и ах. мою дочь фиг куда направишь. ребенок решил, что он гуманитарный - это раз, что хочет учить французский - это два. Проигнорировать ее я не могла, конечно:) но спровоцировать - вряд ли. Вы меня переоцениваете:)
А про началку и т.п. ну какая ж началка? Одноклассник моего старшего в восьмой поступил. это совсем уже не началка.
27.04.2007 12:35:06, Исполнение желаний
наверное это правильно. Но лучше знать, что "вот сделал все что мог, а не получилось". Чем мучится вопросом - а все ли я сделала? Я думаю родители должны .. ну, удобрить почву, посадить цветочек как минимум :)). А уж что вырастет на удобренной почве :))- то и вырастет. Значит так и надо было.
Я вот и про характер так думаю давно. Вот хочется, чтобы был таким и таким, и таким.. А фиг. Что родилось, то родилось :))
27.04.2007 12:05:56, Тийна
Долматин
Задача родителей, как я считаю, "подсадить на ветку" да повыше...:)) А уж далее-сам! Или вверх-или на этой ветке всю жизнь-или вниз....:((
Ну да, есть дети, которые и сами за ветку повыше ухватятся. Но средетатистическм без помощи на нач. уровне-никак..
27.04.2007 12:53:22, Долматин
Вот не уверена я. Моя девушка, страдающая острой формой ерфекционизма, была в шоке, когда увидела, что у нее не 50 баллов. Для нее это было потрясение. Она хотела тоже 50:) На что я ей сказала, что это запросто. Для этого нужно было с самого начала учиться в школе, где было вот так-то и так-то, описала ей примерные порядки обычных школ. И спросила, готова ли она была бы вот на это в течение четырех лет за 50 баллов? Ребенок передумал быстренько и бесповоротно, и тут же согласился на 40:) Хотя то, что у нее есть сейчас это не то что не максимум возможного, это называется "конь не валялся". Опять же никаких репетиторов и никаких подготовительных курсов, все в удовольствие. Должна я была больше выжимать ребнка? Может быть. Но где гарантия, что тогда к пятому классу ей еще вообще было бы все это нужно? а так - заинтересованный трудолюбивый ребенок, желающий учиться:) 27.04.2007 12:12:13, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Вот я до сих пор не понимаю с чего это ты считаешь и ребенку транслируешь, что порядки в ее школе лучше и гуманнее чем во всех других, в которых еще и способны научить так, чтобы сдавали на 50 баллов из 50? Там же нечего мудреного то нет. Сама же написала, дети, которые все это просто прошли (учились по Петерсон) дружно и кучно все сдали в среднем на достаточно высокий балл. Розгами их не пороли, наверняка. Просто меньше рассуждали о гуманизЬме и любви к детям и надували щеки на предмет "самоопределения", а больше решали с ними задачек. 27.04.2007 17:50:02, Красно Солнышко
Я это считаю с того, что я видела достаточно много школ лично, и еще я конфу читаю. А еще она сама в состоянии с детьми общаться, которые учатся в других школах:) чай, не грудная уже. С этого у меня и у нее и сложилось такое впечатление. Задачки по петерсон мне не настолько дороги, чтоб ради них вот так париться. Опять же, что-то с русским у них там не шибко вышло, хоть и прошли все, уж лучше бы щеки надували на предмет любви к детям и самоопределения:)) 28.04.2007 10:35:56, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Зачем сравнивать с отстойными школами. Ты сравнивай с хорошими. 28.04.2007 13:45:39, Красно Солнышко
Я сравниваю со всеми мне известными. Допустить такой взбрык случайности, что мне попадаются только отсойные, было бы странно. А хорошие - это какие?:)) 28.04.2007 13:47:16, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Ну вот наша, например, хорошая :)
У Светланы, скажем, тоже хорошая :)))
28.04.2007 13:59:12, Красно Солнышко
Какая же она хорошая, когда ты только на днях вешала топик, что у тебя кризис, как тебя задолбали рефераты про транспорт по москвоведению. А перед этим - почему у вас такая неправильная политика при отправке на всякие соревнования и т.п. А еще - какие бездарные, неинтересные, дорогие и никому не нужные у вас праздники класса, и какие тухлые подарки. Может, для тебя это и хорошая школа, а для меня - как-то не очень.
Школу Светланы я обсуждать не буду, ладно? а то за публикацию частной информации сойдет:(
28.04.2007 14:31:53, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Так это исключительно мои проблемы.
Ребенку все как раз нравится.
Это я не люблю коллективных мероприятий и подарков. И дело не в их цене вовсе, а в бестолковости самой идеи по определению. Может ты удивишься, но я даже корпоративные подарки не люблю. Вот тот, что на 8 марта подарили, даже домой не понесла.

И в рефератах мне не нравится только идея о том, что родители должны подключаться. Если без родителей, то пусть хоть диссертации пишут :)
28.04.2007 17:15:56, Красно Солнышко
Кстати. ИМХО, Петерсон - плохой учебник:( Интересно, да, но толку в итоге мало, очень многое не удерживается в голове 28.04.2007 11:26:27, Харас
Красно Солнышко
Я давно об этом пишу.
Красивая обертка. Но методически очень плохо.
28.04.2007 13:44:39, Красно Солнышко
и что ты думаешь, что у меня было желание заради красивой обертки, сданной на 50 баллов, что-то специальное делать? 28.04.2007 13:49:38, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Так дело же не только в учебнике. Гораздо важнее как преподают. Почему поначалу Петерсон была так популярна и считалась столь продвинутой. Потому что это был новый учебник, альтернативой был только Моро и взялись за него сильные учителя в сильный классах. Соответственно был и результат. А сейчас берутся кому не лень. Недостатки учебника при этом не корректируют. Результаты гораздо хуже :( 28.04.2007 14:01:47, Красно Солнышко
А как ты из моего топика смогла узнать, как где преподают? 28.04.2007 14:34:20, Исполнение желаний
Красно Солнышко
В этой ветке я рассуждаю в целом про преподавание математики.
А из твоего топа следует, например, что ваших детей переводят с потерей класса. Я даже не знаю, что тут сказать, но по мне так если за четыре года даже минимум началки не могут с детьми усвоить - преподают плохо. Хотя вполне допускаю, что у детей зато крепкая нервная система и комфорт. Но для меня даже программа минимум включает два в одном (и мы это имеем в своей школе): комфорт и высокий уровень преподавания.
28.04.2007 15:04:24, Красно Солнышко
Маш, вот про комфорт и высокий уровень преподавания:)))
Я в твоих топиках не вижу никакого комфорта. Ты в моих не видишь высокого уровня образования. Договариваться на эту тему нам бесполезно. Опять же, видела бы ты в своей школе комфорт, и будь там все так шоколадно, ты бы не держала в уме учить младшего на дому до средней школы.
А по поводу "на класс ниже" - как ты видишь, мой личный опыт этого не подтверждает.
Высокого уровня, конечно, нет, это несомненно. Но никаких вот прям радикальных различий обнаружить не удается. Вернее, удается, но не из-за разности школ, а из-за разности детей, о чем и был топик.
Стесняюсь сказать опять же, в вашу школу ведь детей отбирали по конкурсу в первый класс? Думаю, если бы взяли первых тридцать пришедших, с уровнем образования
тоже все было бы сильно неочевидно. Но ваша школа не рискует, то есть в своей способности хорошо учить всех даже на уровне началки она не уверена.
28.04.2007 15:33:31, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Я младшего собираюсь дома учить (думаю что такой вариант возможен) просто потому, что он не поступит скорее всего в прогимназию.
Не факт что вообще в школу поступит.
С ним все очень плохо. И дело не в отсутствии способностей даже, а каких то серьезных медицинских проблемах.
При этом я бы его и в любую другую школу не отдам. Ни в гуманную школу Тубельского, где все равно не учат, а только передерживают без потерь, ни в школу специально для таких детей выдуманную - типа "Ковчег".
Я в любом случае индивидуально дам образование лучше школы. Это и старшей дочери тоже касается. Но старшая очень хочет ходить в школу. Вот поэтому и ходит.

Что касается отбора. Конечно, дети отобраны. Именно поэтому они имеют возможность не долбить одно и тоже когда очень слабый Вася Пупкин что-то усвоит, а бежать вперед. Пусть не на уровне моей сильной дочери (хотелось бы, но увы), но хотя бы на уровне какого-нибудь Пети Веткина, который хотя у нас и в слабых, но вполне себе выше средней температуры по больнице. В результате у самых сильных детей хоть какая то часть времени расходуется эффективно тоже.

Я бы предпочла чтобы не было отбора. Но тогда структура школы должны быть совсем другая. А при такой структуре - я только за отбор. Не хочу ждать Васю Пупкина.

Однако если, опять же, вернуться к младшему ребенку и встать по сути на позицию как раз родителей Васи Пупкина, то я предпочитаю экстернат. Потому что одно дело когда сильного ребенка не могут учить на его уровне зоны ближайшего развития потому что он сильно по своему уровню всех опережает, его самооценка не страдает, по крайней мере, а знаний можно и добавить, совсем другое дело все время ребенка тюкать, что он самый слабый и самый неспособный. Поэтому, в частности, я не буду своего пихать в нашу прогимназию, если буду чувствовать, что сам на этом уровне и в этом темпе не потянет.

Кроме того, я все таки верю что на индивидуальном обучении многое можно скомпенсировать только чуть попозже. Но для этого надо иметь много свободного времени, а значит быть свободным от школы.
28.04.2007 17:11:42, Красно Солнышко
а тум мне кажется надо выбрать ЧТО вам дороже. Нормальное детство, незамученный ботаник - или поступить в "крутую" школу.
Мне - первое. и я своего старательно отговариваю от всего, что добавит нагрузку и "съест" и так небольшое свободное время.
И off.. тут так сложилось, что последнее время очень активно находят меня разные одноклассники-однокурсники... ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ. Амбициозные отличники- не у дел. Серые мышки и хулиганы-двоечники - вполне устроены. И чего? Зачем "выжимать" ребенка? Мы можем устроить только ту часть жизни, когда он живет с нами. Пусть она хотя бы будет счастливой и радостной. И "ненапряжно" по возможности. ИМХО.
27.04.2007 14:09:55, Тийна
SANI (ex МВСН)
Ну так получается, что ТЫ как раз все правильно сделала. Это и есть роль родителей - могла мучать ее эти 4 года, а решила не мучать и слава богу, не прогадала.
По своим детям очень сложно выводы делать. Слишком за них душа болит.
Мне проще о чужих сказать. Все-таки работая в саду-школе последние 7 лет, повидала немало. И убеждена - от родителей зависит очень много, ну очень! и как же больно видеть, когда родители своими руками ребенка губят. а ведь хотят как лучше, наверное... За все время только одна мама призналась, что она и не хочет как лучше. а ведь все остальные стараются...
27.04.2007 12:32:54, SANI (ex МВСН)
Ольга Оводова
Маш, давай уж подробнее про губят. Может я тоже гублю, а не знаю. 27.04.2007 16:46:41, Ольга Оводова
SANI (ex МВСН)
Ну это дооолгий разговор и лучше при личной встрече:) 27.04.2007 20:39:16, SANI (ex МВСН)
Ой, а можно не при личной? Мне тоже интересно, вдруг и я гублю:). 28.04.2007 09:37:19, Мама двух
пчела Майя
В общем все губят, а виднее всего это - как всегда - со стороны. 28.04.2007 09:56:46, пчела Майя
SANI (ex МВСН)
Ну, за собой я тоже ошибки замечаю и казнюсь, пытаюсь исправить:)
А со стороны действительно лучше видно.
Чаще всего это гиперопека в том или ином виде, попытки жить ВМЕСТО ребенка, попытки сделать из ребенка то, что хочет родитель, игнорируя желания ребенка типа "я лучше знаю, что тебе лучше". Все это в теории ясно. а вот на практике...
Про маргиналов, которые детей бьют и голодом морят, говорить здесь нет смысла.
А выше я имела в виду как раз яркий пример поступления детей в школу, где мой сын учится. там очень важно сдать свой проект и защитить его. именно свой, сделанный ребенком и по той теме, которая интересует ребенка. Это видно экзаменаторам очень хорошо. так вот куча родителей так сильно хочет, чтобы ребенок поступил, что иногда даже сами того не замечая, делают все вместо ребенка, заставляют его взять тему, которую он не хочет, правят его текст так, что получается абсолютно взрослый язык... В общем в итоге ребенок. который в принципе был готов прекрасно защитить проект. пролетает. Исключительно благодаря родительскому рвению:(
28.04.2007 11:15:30, SANI (ex МВСН)
У меня папа (мой, дочкин дедушка) сильно этим страдает:). В детстве я его быстро отвадила - мне было банально СТЫДНО, что он за меня что-то рисует и пр. Правда, когда речь зашла о черчении, которое я ненавидела и об оценке в аттестат, сдавала сделанные папой чертежи без зазрения совести, потому как нафиг мне это черчение было не нужно, не интересно и пр.
Вот теперь пытаюсь отвадить от дочки:). Постоянно нахожду в учебниках нарисованные им картинки и тп.:(.
28.04.2007 13:52:16, Мама двух
пчела Майя
Однако вряд ли это его погубит. Я бы к поступлению в школу не относилась столь трепетно. 28.04.2007 11:51:39, пчела Майя
SANI (ex МВСН)
Ну трепет не трепет. никто конечно не помрет. а ведь есть некие промежуточные ступеньки. школа, например...
а так у меня вот муж - яркий пример только не знаю чего:). Родителям на него наплевать всегда было. А вырос успешным человеком, два высших получил. а брат - наркоман:(
Получается ни гены, ни воспитание не имеют значения...
28.04.2007 12:40:05, SANI (ex МВСН)
Маш, так это только потом становится видно, прввильно или нет. А на входе ты еще ничего не знаешь:((( Получается, с одной не прогадала, с другим прогадала. А кто мог знать. И каковы тогда шансы на то, что затея родителей окажется верной?
Хотят все как лучше. Но понять. что именно лучше - ну не знаю. У меня вот 50 на 50 получается. Так себе результат-то:( А методом проб и ошибок на детях - как-то не того:(
27.04.2007 12:38:11, Исполнение желаний
Правильные мысли, однако. :( Я уже для себя давно поняла, что дети выносят из всего процесса обучения только то, что они захотели вынести. А что не захотели, то и не прилепилось.
У моего так с математикой. Я уже смирилась. ну не липнет она к нему ни с какой стороны, что уж тут поделать!!! Нам и генетики в свое врем яговорили, что у таких детей, как мой Игорь, не идет математика. Это у них статистика наработана за многие годы. Я сперва не поверила, а, как выяснилось, зря.
27.04.2007 12:01:10, Natem
Если они правильные, то это, конечно, не особо радостно. Но отрицать очевидное я не могу:( 27.04.2007 12:22:02, Исполнение желаний
Я это давно говорю... 27.04.2007 11:55:12, Иллика
а я все мечусь:) 27.04.2007 12:21:02, Исполнение желаний
мне позняк метаться:( 27.04.2007 17:35:32, Иллика


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!