Раздел: Друзья, одноклассники

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дайте совет, пожалуйста

Есть мальчик 9 лет, занимется дополнительно в центре для одаренных детей, все чудно, все хорошо, до сегодняшнего дня. Сегодня появился новый мальчик, чуть старше Егора, на год. Дальше все рассказываю по словам психолога, который ведет занятия. Как только они встретились, сразу восприняли друг друга в штыки, способности примерно одинаковые у обоих. Старший мальчик начал цеплять моего, ничего такого вроде и не говорил, но сначала стал критиковать манеру говорить у Егора, а потом утверждать, что он умнее. Тут у ребенка моего случился затык какой-то, короче, он стал рыдать, вылетел из класса, сказал, что больше не пойдет туда, вобщем устроил форменную истерику. Действия психолога не обсуждаю, т.к. проблема взаимоотношений с детьми существует именно в таком виде, как только кто-то начинает цепляться и задевать, особенно, пытаясь показать свое превосходство, не важно в чем, все истерика, слезы. Честно говоря устала, и что делать не знаю, может кто-то посоветует мне, что делать со всем этим.
27.04.2007 01:15:01,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А*лён*А
Учить не обращать внимание - бесполезно. А вот поговорить с ребенком, что таким образом проявлять свои эмоции в окружении посторонних неуместно, научить его паре крутых ответов на правокационные заявления и т.п. Научить быть выше этого и постараться втолковать мысль, что к нему цепляются - потому что он сильная и яркая личноть.

У меня дочь склонна была к таким проявлениям, психолог не помог. А вот такой аутотренинг с течение года и ребенка просто не узнать!
27.04.2007 16:26:18, А*лён*А
А можно поподробнее, вот в течении года как это выглядело, вы каждый день что-то делали или по мере проблемы. Эта реакция действительно напрягает, особенно с учетом того, что обычно мальчик очень рассудительный, но вот есть несколько вещей, которые его цепляют. 27.04.2007 22:12:37, ЯнаИ
А*лён*А
Не каждый день, конечно, но довольно часто. Как только возникала ситуация (с близкими, знакомыми, в фильме или книге) я обязательно акцентировала внимание ребенка на Правильной Реакции. Еще мы учились дыхательной гимнастике - как только начинают захлестывать эмоции начинаем глубоко дышать: длинный вдох через нос, задерживаем дыхание "считаем раз и два", потом долгий выдох через рот и стараемся при этом расслабить мышцы лица, плеч, рук, спины и живота. Так "дышим" 10 раз. Еще помогло вести дневник, где писали, что обижает, что вызывает самые бурные реакции - иногда это легче выразить на бумаге (может даже не писать сначала, а рисовать). Ну и объяснить, что все люди разные и способности не у всех одинаковые. Кто-то рисует, кто-то стихи пишет, кто-то поет, кто-то гениальный математик и быть лучшим во всем сразу просто невозможно. С этим надо просто смириться, обязательно стараться все делать самым лучшим образом. Но не впадать в истерику, если сегодня Вася решил пример быстрее, зато ты талантливее прочитал стихотворение! И учиться радоваться успехам других! Пусть привыкает, что хвалить будут не только его (у него братья-сестры есть?), будут и ругать иногда. Просто жизнь состоит и успехов и неудач, и каждая неудача делает нас сильнее и мудрее. Се ля ви! Пора взрослеть, мой мальчик, настоящие мужчины так себя не ведут! Сила мужчины не только в уме, стоимости машины и длинны ног его девушки. Мужчина должен быть стойким, добрым и благородным!

И вот так целый год. (Только я пела песни о нежности, о внутреннем свечении и т.п. для девочки)
28.04.2007 01:45:46, А*лён*А
Братьев-сестер нет:( Спасибо большое, попробуем поработать. 28.04.2007 08:55:07, ЯнаИ
Танжер
не понимаю- вы пишете, что одна из целей занятий это тренинги общения, что там есть штатный психолог- так почему вы с этим разбираетесь и не знаете, что делать? 27.04.2007 15:12:22, Танжер
Я чуть ниже написала, она пытается разобраться, но мне не нравиться ее точка зрения. 27.04.2007 22:14:24, ЯнаИ
Горе от ума. Одаренным детям действительно не просто мириться с тем, что кто-то умнее есть. Не думаю, что такоему помогут обычные уговоры "не обращай внимания" Это подходит для обычных, не звездных детей. 27.04.2007 11:22:02, hanhi
У ребенка с самооценкой не порядок + тип психики. 27.04.2007 11:08:52, Караул
С самооценкой я сама понять ничего не могу, то ли завышенная, то ли заниженная, совершенно не понятно, а тип психики корректировать, насколько понимаю я , навозможно, т.е. получаетсмя посто смириться с таким поведением и ничего не делать? 27.04.2007 11:18:00, ЯнаИ
Возможно все:-)
Мальчик -то уже бОльшенький, учите контролировать себя. И с остальным разбираться надо.
27.04.2007 11:24:51, Караул
Как, вот в чем вопрос, как учить, если ребенок не считает правильным слезы эти сдерживать (вот начитался где-то, что эмоции полезно проявлять открыто), как объяснить, что это не правильно, не вызывая при этом чувство вины у ребенка за плохое, с точки зрения мамы поведения. 27.04.2007 22:19:57, ЯнаИ
А*лён*А
Пусть проявляет, но не на публике! Или выбирает другие способы проявлени эмоций. Эмоции надо обязательно выплескивать - для этого можно выйти в безлюдное место и всласть поорать. Еще купите боксерскую грушу и перчатки - очень помогает на счет личших эмоций! Или можно разорвать в мелкие клочки листок бумаги (желатеьно носить с собой небольшие листочки разных цветов и использовать при случае) 28.04.2007 02:01:02, А*лён*А
Цветик-семицветик
поговорите с ребенком- пусть не обращает но того мальчика никакого внимания,
привыкнут потом друг к другу и всё будет нормально
27.04.2007 10:26:14, Цветик-семицветик
Мы постоянно разговариваем на эту тему, понятно, что потом все будет скорее всего замечательно, либо разглядят друг друга и подружатся, либо будут соперничать, дело не в этом, а в первой реакции на подобные действия, почему-то ребенок начинает рыдать, вместо того, чтобы что-то ответить и не обращать внимания. Вот как слезы эти убрать, только мешает ему это, а что делать не знаю. 27.04.2007 10:30:56, ЯнаИ
окся
так он же "ОДАРЕННЫЙ"... К сожалению (или к счастью), такое поведение, чуткая душевная организация - неотъемлемая составляющая психики таких детей 27.04.2007 18:18:46, окся
Я бы не стала говорить, что он "одаренный", в некоторых вопросах он просто больше знает, чем ровестники, но исключительно в том, что ему интересно. 27.04.2007 22:22:34, ЯнаИ
окся
так не бывает одаренных во всем... посему именно такие "перекосы" и типичны 28.04.2007 18:39:19, окся
Я понимаю, но не люблю употреблять это слово, ребенок все таки маленький, сегодгя есть способности, завтра нет, или наоборот, сегодня нет, завтра есть, поэтому и не люблю говорить, что одаренный. 28.04.2007 20:23:51, ЯнаИ
Даже больше, в любой группе ребенок ищет и находит с кем бы посоперничать, иногда, заканчивается все это вот такой реакцией. 27.04.2007 10:32:46, ЯнаИ
Цветик-семицветик
наверно эти вопросы надо задавать психологу 27.04.2007 10:38:03, Цветик-семицветик
Красно Солнышко
А чем они там занимаются? 27.04.2007 09:17:12, Красно Солнышко
Я даже не знаю как и объяснить Вам, называется все это "техника умственной работы", учат рациональным способам использования памяти, внимания и т.д. и т.п., плюс паралельно с этим идут тренинги на общение и лидерские качества, в общем получается такой микс, все довольно интересно, раньше проблем не было, летел со всех ног, а тут нашла коса на камень. 27.04.2007 09:27:25, ЯнаИ
пчела Майя
Если это тренинг общения, так пусть руководитель занятий и разбирается, почему они так общаются. 27.04.2007 10:46:45, пчела Майя
Естественно, руководитель занятия объясняла проблему, но ее интерпретация мне не нравится:). Она считает, что такая реакция, потому что появился мальчик, равный ему по способностям, а я в ее рассказе услышала, что мальчик явно начал цепляться, плюс потом, когда деть мой успокоился, он зашел в класс и довольно грубо заявил этому мальчику - "а ну пойдем к компьютерам, и посмотим, кто здесь умнее." Меня напрягает именно эта бурная реакция, по мне так, кто, что сказал про меня плохое, так это проблемы говорящего, а тут каждое слово нелестное, как по живому режет. 27.04.2007 22:09:45, ЯнаИ
пчела Майя
Однако если ее интерпретация вам не нравится, то какой смысл ходить на ее занятия, тем более она психолог, а не преподаватель? Она там именно свои интерпретации и дает. 27.04.2007 23:30:25, пчела Майя
Так я и не оспариваю ее право на свое мнение, в целом она очень не плоха, занятия ведет интересно, но вот в данном случае, в этих обстоятельствах, я считаю, что ее мнение ошибочно. Если человек ошибается, это же не повод вообще на занятия к ней не ходить. 28.04.2007 08:57:53, ЯнаИ
пчела Майя
Если она ИМЕННО ЭТОМУ и учит, и в этом же ошибается, то по-моему - повод. 28.04.2007 09:57:27, пчела Майя
Психология, вообще штука тонкая, допускающая разные толкования одного и того же события, т.ч. не факт, что я права, а она ошибается, я всего лишь говорю, что ее трактовка мне не нравится. 28.04.2007 20:26:39, ЯнаИ
Без бретельки
Как у вас там интересно, однако:). ВОт бы в Москве такое найти 27.04.2007 10:21:01, Без бретельки
Там правда интересно, думаю, что и в Москве, наверняка, такое есть. Но вопросу у меня про моего ребенка был, ну неужели, ни кто так ничего и не скажет:( 27.04.2007 10:23:32, ЯнаИ
Дашук
Офф, простите. Можно вопрос: а что это за центр? Какие функции он выполняет? При какой структуре существует? Просто я первый раз слышу о таком центре для больших деток. 27.04.2007 08:17:51, Дашук
Мы не в Москве, центр в Ставропольском крае, называется Центр для одаренных детей "Поиск", собирают детей по всему краю, работают с ними и по предметам, в котороых у ребенка замечены способности, и психологи. Центр по мин. образования Ставропольского края, т.ч. занятия деляться по группам (есть бюджетные для очень способных, и есть группы платные для детей, может без таких больших спосбностей, но кто очень хочет). В общем-то, там все очень и очень не плохо, и это единственное место, где Егора взялись учить программированию, т.к. маленький еще, а тут занимается с 14-15 летними детьми, все друг другом довольны, и ходит в группу, где его ровестники, +- год, где с ними занимается психолог, это сборная группа, для деток и разными увлечениями, но примерно одинаковыми способностями. Если хотите, дам ссылку на их сайт. Дети там лет с 6 и до 11 класса. 27.04.2007 09:21:14, ЯнаИ
Красно Солнышко
Надо же. В Москве такого нет, а в Ставропольском крае догадались. 27.04.2007 09:24:24, Красно Солнышко
Маш, а вот бы ты и организовала!:) Вдруг, это твоя история?;) Вот бы мы к тебе все ломанулись!:)) 27.04.2007 15:48:54, Оладушек с сахаром
Красно Солнышко
Уже. Индивидуально и на дому :( 27.04.2007 15:56:21, Красно Солнышко
Ты способна на большее!:) Мы в тебя верим:). Ты все-таки подумай:). 27.04.2007 18:12:25, Оладушек с сахаром
Сейчас Вы очень удивитесь:) Центру в том году 15 лет исполнилось. 27.04.2007 09:28:37, ЯнаИ
Красно Солнышко
А что с выпускниками, интересно? 27.04.2007 09:34:58, Красно Солнышко
http://www.stavpoisk.ru/ 27.04.2007 09:49:55, ЯнаИ
С выпускниками, в большинстве случаев все очень щоколадно, поступают все, куда хотят, много детей в языковых группах, математических, физических, и информационных, кто-то учится за границей, но я сильно не интересовалась, т.к. сын маленький еще, попали туда совершенно случайно, пока все нравится будет ходить, дальше видно будет. Очень приятно, что есть бюджет, т.е. заниматься может любой ребенок со способностями, не смотря на доход родителей, у нас не Москва, доходы у всех очень и очень разные, з/п бывают и 3-5 тысяч у родителей. Маша (можно так к Вам обращаться?) а по моему вопросу посоветуете что-нибудь? 27.04.2007 09:44:35, ЯнаИ

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!