Раздел: Ситуация... (опусти плечи препод фортепиано)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыка и упрямство

Сразу извиняюсь, но тему потом сотру.

Имеем очень способного ребенка с очень тяжелым упертым характером.
В силу способностей привыкла, что все дается легко. С тяжкому труду совсем не привыкла. И действительно тяжело найти такое дело, которое бы ей не давалось. Трудолюбие и целеустремленность тренировать не на чем :(

Упираемся теперь в музыку.
Через две недели экзамен.
Пять двоек по сольфеджио потому что она не хочет учить наизусть номера. Вот не хочет.
Учительница по фортепиано в ужасе, потому что три произведения к экзамену выучены уже пару недель назад, но нюансы вот никак не идут. Не теми пальцами, пальцы не круглые, большой палец уходит в кулак. Ну я там ничего не понимаю, но подозреваю, что раз педагог говорит о том, что она не может ее выпустить в таком состоянии на экзамен, то значит так оно и есть. На мой слух еще большие проблемы с этюдом. Где-то нормальный темп, а где-то видимо хуже идет - немного запаздывает. По другим произведениям лично я вообще не понимаю, что не так. Но учительница меня даже вызывала на прошлой неделе - не знает что делать.

Казалось бы, чего проще. Ну сядь и отработай. Ну сделай так, как тебя просят. Нет. Надуть губы, забиться в истерике, треснуть по фортепиано, послать всех, зарыдать. В прошлый раз, к слову, была та же историю. Куча моих нервов. Но сдала в результате на четыре.

Причем не только дома так себя ведет, я то привыкла уже, но и на уроках музыки та же история. Невозможно убедить сделать так, как надо, медленно отыграть кусок отследив все моменты, а не гнать просто за раз все произведение как бог на душу положит с нулевым результатом и нулевыми подвижками.
Играет при этом с удовольствием. До сих пор садится просто так и играет то, что выучила к прошлому экзамену.

По моему она на грани вылета из музыкалки из-за своей упертости :(
21.04.2007 18:27:22, Красно Солнышко

76 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня со старшим та же проблема: привык, что все дается легко,
если приходится напрягаться и делать не самые приятные вещи - отказ,
лучше двойку получит, потом на чем-то другом выедет (((
С возрастом и пониманием того, что ему это таки надо,
проблем стало много меньше. Что-либо целенаправленно делать
для "тренировки" трудолюбия, по-моему поздно ( Я именно что
при удобном и неудобном случае объясняю, почему я хочу, чтобы он занимался
(всяким разным). Давить на него нельзя, так я по принципу "капля камень
точит".
Но, все-таки, главное, он становится старше, определятеся сам,
что для него важно.
Сделала выводы в отношении младшей. Вот с ней я занимаюсь
всяким нудным и монотонным и трудным, но с ярким результатом, прививаю
мысль, что иногда надо очень постараться, чтобы получилось.
23.04.2007 21:57:46, ДвеЗебры
Наша ситуация точь-в-точь. Мы поэтому музыкалку бросаем после этого года, потому что занятий, когда не хочется, но надо, нам и со школьными уроками хватает, а заставлять много заниматься музыкой ИМХО имеет смысл, только если это призвание. А если для себя, то от нагрузок бывает эффект обратный, мой, например, еще в прошлом году сам регулярно садился за ф-но, чтобы посочинять что-то свое, явно получал радость от игры. В этом году того что "надо" прибавилось, дом.задания по музыке воспринимаются только как кошмар, лишающий свободного времени. При этом вырабатывается какой-то "комплекс троечника" - сделать кое-как, чтобы быстрее избавиться (и от этого уже не стыдно). Хотя совсем бросать музыку деть не хочет: рассматриваем менее трудоемкий вариант - либо с преподом в своем темпе, либо, может, даже Софт Моцарт (Вы, если я правильно помню, вроде тоже им интересовались какое-то время назад?) 23.04.2007 20:15:59, tavifa
Все бы ничего, если бы не 5 двоек по сольфеджио...Знаете, слух у большинства детей развивается, но вот у меньшинства (мне говорили специалисты - это процентов 10 всех детей, не больше) его развивать бесполезно. А без слуха невозможно учиться музыке. Лучше поискать другого приложения своим усилиям. Ну это все равно, что заставлять человека с очень плохим зрением чертить сложные чертежи. Зачем? 23.04.2007 17:49:22, мама-аня
Я так поняла из разговора с учителем, что двойки не из-за отсутствия слуха, а из-за того, что она не делает домашних заданий. Там надо наизусть выучить упражнение и спеть его по памяти. А она этого не делает. 23.04.2007 23:27:39, Красно Солнышко
Я сына своего заставляю - это его обязанности и выполнять их нужно хорошо - так и занудствую беспрестанно. Правда, я сама могу ему помогать, т.к. заканчивала музыкалку и еще что-то помню, но варианты "ты не знаешь, как нужно и как правильно" у нас на каждом шагу. ИМХО, учителя менять - не лучший вариант. Бросать - это лотерея, кто-то бросает и доволен жизнью, кто-то через пару лет плачется, что родители не заставили. И есть еще такой момент, я его наблюдаю у многих детей - первый год-два играть интересно - клавиши, ноты, крючочки неизвестные, учителя сюсюкают "детка, молодец" и т.п. Потом новизна пропадает, музыка не получается, так, бренчание какое-то, да и то нужно долго мучится, и начинается - не могу, не буду, не получается, бросаем... Если переждать еще пару лет, то ситуация улучшается, большого рвения у среднестатистических детей не наблюдаеся (в смысле, никто по своей воле несколько часов в день не занимается :)), но какое-то желание появляется.
Мой сын сейчас заканчивает третий класс и "не хочутельство" в самом разгаре. Может притащиться с гитарой на кухню, в ванную, на балкон - туда, где я занимаюсь чем-нибудь полезным, и продемонстрировать мне "ты же видишь, я не могу это баре взять" и все это мерзским пискляво-истерическим тоном, гитару бросать в буквальном смысле не решается, но дверью похлопать... Бррр... Правда, это относится пока только к специальности, сольфеджио и муз литература даются легко, а ф-но только первый год, т.е. пока не надоело.
23.04.2007 14:45:44, Ютта-Тутта
Маш, моя две недели назад вообще откзалась в музыкалку ходить, я в девичьей рыдательный топик вешала, места себе не находила. Слава богу, меня все коллективно убедили вмешаться, пришлось идити в музыкалку, фоно у нее приняли досрочно, специальность за год тоже уже сдала, в общем. жизнь опять прекрасна, она опять любит музыку:) С утра уперла инструмент в школу, к концерту готовиться:)
У нас, правда, были другие проблемы - "не могу, ничего не получается, меня будут ругать. я не справлюсь", и т.п. но в конечном итоге, как выяснилось, я вмешалась не зря. Хотя настроение было у меня соответствующее - ну не хочет ребенок, ну что сделаешь, пусть его... ну, обойдется без музыки. А оказалось. что вот именно тут-то и нужнго было вмешаться. Не справлялась она сама чисто психологически:( На меня рассчитывала. Может. и у тебя такая же ситуация - сама себя возьми в руки соберись с силами и помоги ей чем можешь. Поможет... не поможет... неизвестно... но попробовать надо обязательно.
23.04.2007 10:32:09, Исполнение желаний
Я читала ту тему внимательно, да.
Боже, дай нам терпения :)
23.04.2007 12:52:56, Красно Солнышко
ИМХО - заставлять и контролировать.

у нас у мальчика похоже с плаваньем было- все получалось просто само собой,без усилий, а в бассейне оказалось - нужно много физически работать, чтобы не хуже всех. а не привык. Я даже обрадовалась - трудность попалась, полет "звезды" прерван. Приходилось почти насильно водить и проговаривать часто : человек не может быть абсолютно талантлив во всем, у каждого свои сильные и слабые стороны, потому и уникален человек, бла-бла-бла.....

лет через 5 все-таки с трудом добились своего, но тогда медаль повернулась другой стороной ( я уже когда-то писала) - мальчик думает - всего можно добиться, главное - правильно себя истязать. Теперь борюсь и с этим мнением, но тут лень на моей стороне
, к счастью :)
23.04.2007 00:11:57, MrsTodd
Это про моего один-в-один. Не дает делать себе замечания, сразу истерика, битье пианино или родителей, надутые губы и отказ вообще что-лиюбо делать.

ИМХО, не надо акцентировать на ней внимание. Пусть занимается, как ей удобно. Я на своего уже давно плюнула, потому что когда я пытаюсь ставить ему руку или говорю, что смычок поехал не туда, он все бросает и закрывается в своей комнате с криком "Вы ничего не понимаете!!!!"

И пусть сдает так, как подготовилась. Это ее выбор.
22.04.2007 18:46:07, Natem
да и пусть вылетает! ей что надо-то - диплом или умение играть для души???? диплом, полагаю, ей нафиг не нать, а для души можно просто нанять репетитора/преподавателя и тихонечко учить азам науки - как пальцы ставить, как что делать и т.п.. В шутливом ритме, без сложных дом.заданий, прсто объясняя что-то про культуру музыки, великих композиторов, прелесть каких-то мелодий.... Что захочет - выучит сама и будет играть в жизни.... а диплом... ну кому он нужен-то??? 22.04.2007 14:18:43, Пантя
Аня занимается 4 года музыкой и только в этом году она стала уметь дорабатывать до конца сама. Т.е. сама добивать до конца произведения, вытаскивая всяческие нюансы. Возможно, что твоя не столько упрямиться, сколько просто еще технически не готова к самостоятельному оттачиванию деталей. У нас ни у кого никакого муз. образования нет, поэтому помощь от нас на уровне нравится - не нравитсяя. Тетрадку читали мы раньше очень пристально и заставляли пояснять Аню каждое замечание. В вашем случае я бы не стала сильно наезжать на ребенка, просто надо бы с учителем обсудить все проблемы и придти к какому-то решению, естественно при однозначной поддержке ребенка, который сам из ситуации выпутаться уже не может. 22.04.2007 12:37:09, Дубравка я
Мой тоже упрямый до безобразия. Но проблем с музыкой нет, только потому, что учителя - большие авторитеты для него. Т.е. опозориться на уроке для него априори невозможно. Может, ей элементарно учителя пофигу? 22.04.2007 10:56:12, Дашук
Какой ужас:(( Это я не о вас и вашей дочке,а о том что нас ждет. Моя доча очень похожа на вашу,тоже упертая жуть. Тоже занимаемся музыкой(1год).Сама каждый день подходит и играет, а как что то попросить...всееееее включаем свой дурной характер.... И как с этим бороться....Грустно,растраиваюсь постоянно. 22.04.2007 00:06:16, Дождик
Я не очень поняла, ты просто выговориться хочешь, или советов ждешь?
Правильно ты поступаешь, или нет, заставляя ее готовиться к экзамену, ты все равно никогда не узнаешь:) каким бы ни был результат через 10 лет. Раз есть насилие, значит что построишь, что-то сломаешь, а что более важно, судить не нам.
Могу тебе только сказать - наблюдаю сейчас 17-летнюю девочку, протащенную на четверках через московскую музыкалку - она играет УЖАСНО. При этом у нее кошмарное самомнение, и за пианино она садится при каждом удобном случае. Когда мои дети ходили в музшколу, четверка была равна двойке или признанию того, что кроме желания, у ребенка нет ничего. Или, третий вариант, это может означать желание педагога от ребенка избавиться.
А так - старайся нервничать поменьше, это ее жизнь, не твоя. Все будет прекрасно, так или иначе:) Крепись.
21.04.2007 23:09:02, Wonder Women
Ну, если это тебя немножко утешит - у нас с ф-но то же самое. В прошлое воскресенье моя сестра (пианистка) взялась помочь, т.к. экзамен на носу, а остальное - вроде как у вас. Просидели они чуть не полдня. Но результат появился. По крайней мере пьесы играются от начала до конца почти в одном темпе и почти без запинок. Вот теперь осталось убрать это "почти". А вот удовольствия - чтобы для себя сесть за пианино - такого у нас нет. Но после этого "интенсива" - смотрю, садится иногда просто сыграть эту пьесу.
При этом про мою девицу нельзя сказать, что она не привыкла к тяжкому труду - уж в балете без этого никак.
Я бы попыталась понять, не в педагоге ли дело. М.б. и правда она не совсем понимает требования? Я вот по себе помню, что всю эту "отделку" я поняла классе в 5-м музыкалки, не раньше. А до этого - из-под палки, и не понимала, если я от начала до конца проиграла (конечно это было "абы как") - чего еще от меня хотят. М.б. и правда лучше домашний учитель, тем самым отсутствие экзаменов, кстати.
У меня есть одна тетенька, если интересно - пиши на подник.
Вылететь из музыкалки - не так просто, если это не гнесинка какая-нибудь, у них сейчас недоборы идут :). Так что лучше сдать не очень хорошо, чем истерика на этом месте. В конце концов, может быть Ксюше даже полезно получить тройку и понять, что не всегда без приложения усилий получают хорошие отметки?
21.04.2007 22:40:40, mzh
ннаверняка не в педагоге.мы ушли из музыкалки вообще,занимается частно с преподавателем дома.картина такая же,буквально вчера нахамила учителю,ленится.стыдно мне,стыдно...
22.04.2007 12:37:23, Manibu
Ну как не вылететь, если по сольфеджио других оценок кроме пяти двоек и одной тройки просто нет???

Про педагога я уже сколько раз думала. Это бы решило все мои проблемы. Но отказывается! В этот раз, после разговора уже точно решила, все, ищу кого-нибудь на эти две недели интенсива. Категорически против. Сама со мной сиди. Ну вот и сижу. Если сама это выдержу :(
21.04.2007 22:45:50, Красно Солнышко
раз кроме двоек и тройки нет других оценок, дело не только в невыучивании наизусть дом. заданий - это самое элементарное и в общем, небольшое отношение к сольфеджио имеющее. возможно, есть проблема с записью диктантов, последовательностей интервалов/аккордов, подбором аккомпанемента. хотя это странно, эти вещи при хорошей голове, каокая есть у вашей дочери, и хотя бы среднем слухе очень легко просчитываются чисто математически. это я вам как бывший препод по сольф. говорю:) подозреваю, что какую-то принципиальную вещь дочь ваша дочь не понимает, может быть новый материал пропустила когда-то? попросить училку по сольф. позаниматься пару раз платно. в противном случае не отчислят, но предложат по сольф. второй год заниматься с группой на год ниже. 24.04.2007 18:58:53, ALora
Так я за что купила, за то и продаю.
Мне было сказано, что соображает более чем хорошо, но домашние задание не делает. Отсюда двойки. И про 20 минут ежедневно тоже не я придумала.
24.04.2007 20:03:51, Красно Солнышко
Могут оставить на второй год по сольф. У меня примерно то ж самое с ребенком. Отличный правильный темп , никакой души :-( и очень мало техники. Правда, по сольфеджио одни пятерки, ну это изначально было ясно, способности. А так талантливейший лентяй. Очень тяжело. Склоняюсь оставить на второй год по специальности - руки жалко. Иногда стоит поменять педагога. А так, что в языке, что в музыке нужна большая П...:-) т.е усидчивость и трудолюбие! 22.04.2007 12:24:41, Юстина
Ох, сочувствую! Я тоже пытаюсь помочь, вроде мне легче, я все-таки окончила музыкалку - так это ж сколько нервов надо... 21.04.2007 23:05:37, mzh
Меня уже давно Игорь гонит из комнаты, не дает с ним заниматься. Я только по отдельным звукм догадываюсь, играет он или балду гоняет. 22.04.2007 19:37:14, Natem
Написала Вам,помотрите,пожалуйста. 21.04.2007 22:37:57, панночка
Мои тоже очень упёртые. При том, что даётся далеко не всё легко и приходится реально пахать, чтобы чего-то добиться. При этом очень злятся, когда что-то не получается сразу и не дай Бог делают замечания. По музыке, в том числе. Хотя один из детей явно талантлив, к слову, во вторник единственный их первоклашек скрипачей нашей школы будет играть на городском фестивале муз. школ и занимается с интересом и желанием. Но вы бы слышали, как порой проходят занятия, слава Богу ещё ни разу не сломан смычок и скрипка цела, но отрабатывать моменты - это не для него, ему бы сразу съиграть, да без ошибок! Гордыня - это называется. У меня все дети такие, потомственное это у нас.:) 21.04.2007 22:37:16, Любаня
Хи. У нас со скрипкой аналогичные проблемы. Мне то слышно , где фальшиво, где надо фразу внимательно несколько раз проиграть, ибо всякий раз в одном и том же месте вязнет и лепит непойми что. Но на любое замечание - идет на диван дуться. А один занимается - результат нулевый, ну если только разобрать по нотам на самом первом этапе, и то не хочется чтобы неверно заучивал. Тоже жутко жалко времени и его и свое и педагога. 21.04.2007 22:01:17, Potap
мне тоже кажется, что музыка - не совсем подходящая площадка для тренировки упорства и трудолюбия. Чтобы от музыкальных занятий был эффект, необходимо, в первую очередь, желание ребенка, нравиться занятия и музыка вообще должны обязательно, все-таки это очень близко к эмоциональной сфере бытия:) Даже не в способностях дело, знаю немало примеров, когда при средненьких способностях дети достигали завидных результатов именно потому что увлекал сам процесс. И наоборот, например, я в детстве была практически талантлива:))) это пресловутое сольфеджио (то есть теорию) понимала и обожала и в отличницах была, диктанты писала лучше всех в классе, но вот специальность у меня никак не шла, и я была просто счастлива, когда мама разрешила мне в 5 классе бросить, и до сих пор ей благодарна... Именно не хватало душевных сил сидеть и долбить одно и то же, руки росли не оттуда, лениво, скучно, неинтересно, что-то непонятно... Может, вам какой другой инструмент попробовать? 21.04.2007 21:40:24, Неваляшка+
Я ничего не понимаю в обучении музыке, да и вообще отношу музыку к вещам, которыми можно заниматься только ради удовольствия. Может попробовать найти учительницу, которая бы приходила домой и максимально доброжелательно объясняла бы ребенку, что нужно делать и какая она молодец. Главное не отбить желание заниматься. А так у человека уже стресс оттого, что она не понимает, что же от нее хотят. 21.04.2007 21:37:04, мирный атом
ППКС! 21.04.2007 22:29:20, Lyuba
Дык, именно за этим и нужна таким детям музыкалка ;-). Очень помогает, должна тебе сказать. Но надо помочь проломиться - сначала, да, через слезы и вопли, даже грубо заставив, если нужно. Я очень жестко говорила,1) что в данной ситуации Я лучше знаю, КАК нужно работать, чтобы был результат; 2) я не позволю халтурить - или бросаем или не тратим попусту свое время и время педагога. 21.04.2007 21:30:40, Светлана
Я сегодня говорила то же самое после сольфеджио :) 21.04.2007 22:49:02, ЮлияС
А я не знаю ни одного ребенка, который играет на хорошем уровне, чьи родители когда-нибудь такого не говорили бы ;-) 21.04.2007 23:02:18, Светлана
До хорошего уровня нам далеко, но я тоже говорю :) 21.04.2007 23:04:43, Красно Солнышко
Ну и все будет ;-). Если только она не выберет вариант "бросаем", но тогда и не жалко. 21.04.2007 23:09:14, Светлана
То есть это вариант нормы практически :). Ну ты меня утешила.
Самое ужасное, что я действительно не знаю над чем работать...
21.04.2007 21:59:03, Красно Солнышко
Нет. Нормой это назвать нельзя. Я тоже в детстве занималась музыкой, но не в муз. школе, а ходила к учителя. Мама очень хотела. У меня была хорошая беглость пальцев при весьма посредственном слухе. Учитель был человеком вполне разымным и мы иногда беседовали "за жизнь". В частности он мне сказал, что один из его лучших учеников, с хорошим слухом, но недостатками моторики, вынимает клавиатуру (чтобы не беспокоить весь дом) и тренируется по нескольку часов ежедневно. Как я поняла, результаты этюдов, где просто на быстроту, не меняя ритм, у меня при занятии конкретно одним этим произведением по 5-10 мин в день были лучше, чем у того парня при нескольких часах ежедневно. Но вот где на слух выражение, смена ритма - ну не мое и точка. Учитель как раз и говорил, если бы обе способности да в одном лице...
Выводы:
1. Если ребенок с желанием, слухом и большой мотивацией - будет часами сидеть, не оттащить. В том примере сначала мальчик со звуком час-другой-третий играл, потом без, чтобы не изводить всех.
2. Способная - это понятие растяжимое. Обычно способностью считают слух. Если есть проблемы с руками, нужно, чтобы учительница это понимала, хвалила за достижения по мелочам и т.п.
3. Я бы искала преподавателя, который сможет преодолеть негатив и Вам объяснит не "капризами", а понятно и доступно, где у ребенка трудности и как добиваться. Есть разные приемы, не обязательно "в лоб".
21.04.2007 22:29:01, Lyuba
В общем, да. Посмотри в нотах - там обычно отчеркнуты неправильные пальцы, штрихи. 21.04.2007 22:11:09, Светлана
Она уже недели две без нот играет. Все выучено. И вроде на не те ноты никто не жаловался. Учительница говорила мне исключительно про штрики. Круглые пальцы, не так большой, не так мизинец, поднятые плечи, звук там где-то тише-громче - ну вот такое. 21.04.2007 22:21:07, Красно Солнышко
Игорь без нот не играет никогда. Понятия "учить текст" у него нет вообще, поскольку через несколько дней он уже все знает наизусть, но убирать ноты с пюпитра наш педагог не разрешает - образ нот должен стоять перед глазами. Поднятые плечи хорошо видно, с пальцами да, труднее, но можно попросить учитеьлницу конкретно тебе показать как можно-как нельзя, а вот штрихи - все эти потише-погромче как раз в нотах обозначены, и это довольно важно ;-), но и просто отследить - возьми ноты, найди штрихи, слушай, как Ксюша играет, и останавливай, если играет не те штрихи. 21.04.2007 22:55:50, Светлана
Вот и у нас учительница просит до последнего играть с нотами перед носом. А он в первую неделю выучивает и до истерики отказывается смотреть в ноты потом. И медленне, вразумительнее сыграть тоже проблема. Тут уж приходится уговаривать, показывая, что начало то он может сыграть в этом темпе, а в сложном месте начинается тянучка и дергание. 21.04.2007 23:12:31, Potap
Странно. Но наша точно никогда не просила играть выученное произведение с нотами. 21.04.2007 23:15:35, Красно Солнышко
Просто, видимо, ноты помогают сосредоточиться, лишний раз глянуть на ньюансы, на правильное направление смычка (в нашем случае). В конце концов они помогают мне ткнуть в нужное место и сказать "вот отсюда пожалуйста" и "вот это си вовсе не бемоль" :) 22.04.2007 12:35:48, Potap
Готовое и не надо. У вас не готово.
Детка твоя, если что-то не так заучила, то без нот так и не исправит. Только заиграет совсем.
21.04.2007 23:19:38, Караул
Ну так вот в нашем случае ничего не говорила про то, что ноты надо поставить. 21.04.2007 23:22:13, Красно Солнышко
:-)) А ноты вообще есть?
Поставь ноты, посмотри что-где, ребенка заставь посмотреть, возьми в руки тапочек и стучи ритм, в котором ей удобно играть. Подсказывай . И увидишь, так она заучила или не так.
Только я так и не поняла, что больше не нравится учителю. Испонение или техника? Технику на раз и не поправить.
21.04.2007 23:29:21, Караул
Насколько я поняла, проблема как раз в технике.
Ноты она правильно играет.
21.04.2007 23:36:55, Красно Солнышко
Без нот мы пожалуй играем только на концертах да на уроках, когда надо показать отработанное. В нотах нам обычно все и пишут, про пальцы, нюансы и т.д. Года два назад Анька готовилась к конкурсы так там бедный Бах был исчеркан донельзя - живого места просто не было. А чего вы сейчас играете? Круглые пальцы и плечи - это ИМХО со временем приходит.
а тетрадка у вас есть где замечания пишутся?
22.04.2007 13:14:57, Дубравка я
Забить тогда:-) Это дело учителя, руки ставить. Ты только в общих чертах можешь за этим следить. 22.04.2007 00:05:17, Караул
Вы хотите тренировать целеустремленность и трудолюбие и выбрали для этого предмет, к которому у ребенка нет заметных способностей. А сейчас замените слово "музыка", на слово "математика".
Ситуация: У восьмилетнего ребенка, не особо способного к математике, по математике же 5 двоек подряд (не будем здесь обсуждать адекватность/неадекватность учителя). И комментарии мамы: "Казалось бы, чего проще. Ну сядь и отработай. Ну сделай так, как тебя просят. Нет. Надуть губы, забиться в истерике, треснуть стол, послать всех, зарыдать". Вы все еще считаете маму правой?
Посмотрите на маленьких детей, которым учеба дается трудно, как там поступают адекватные родители: либо вникают во все детали и работают с ребенком шаг за шагом, либо пускают дело на самотек, чувствуя, что ребенок перерастет и выровняется (рисковано). А неадекватные собираются лупить ребенка ремнем, в надежде что он от этого немедлено все поймет, поумнеет и приобретет новые дарования.
Вы говорите, что хотите воспитывать трудолюбие. Но это же не тоже самое, что требовать от маленького ребенка готового трудолюбия и целеустремленности в полном взрослом объеме. Вы не слышите, что у нее с игрой не так, и ребенок не слышит. Она точно так же не знает, как и что ей исправлять. А учительская методика заточена под обучение талантливых и полуталантливых детей. Если хотите вникать, идите к учителю и пусть вам пошагово объясняют, что повторять, за каким пальцем смотреть, как повторять и т.д. И тренируйте ребенкино трудолюбие, раз такая цель. Не хотите вникать, не трепите себе и дочке нервы. Оставьте как есть, есть шанс, что повзрослеет и поймет, чего от нее хотят. Если вам что-то из написанного показалось резким, я зарание прошу прощения. Это издержки виртуального общения.
Пишу, исходя из собственного опыта, училась музыке при весьма посредственных данных. Начала соображать, чего от меня хотят учителя где-то лет к 10, и там уже и 5-ки пошли :)). А до этого было сплошное непонимание, разочарование и нервы. Правда, моя мама не требовала от меня 5-к по музыке, а то б мы обе закончили нервным срывом :))
21.04.2007 21:12:50, MrsS
Сразу отмечу, что резкости в вашем сообщении не вижу, так что все ОК.
По существу. Да вроде ничто не указывает на отсутствие способностей. Скорее все указывает на нежелание приложить даже минимум усилий для достижения результата. Когда в прошлом году за неделю до экзамена я на нее насела, она его в результате таки сдала на четыре. А по словам педагога тоже ничто не предвещало.
Ваш пример с математикой меня не убедил :) Я прекрасно знаю, что математике можно научить кого угодно. Достаточно только взяться за это грамотно и чтобы ребенок занимался. По крайней мере на уровне начальной то уж школы точно. Дело не в способностях однозначно. Там даже в общем и трудолюбия то особого не надо, в отличие от музыки.
Вникнуть я пытаюсь изо всех сил. Честное слово. Особенно когда тут стоит вопрос вообще об успешном завершения класса.
Муж завтра появится, может запишу что у нее получается. Может общими усилиями мне подскажут, чего делать то с ней еще.
21.04.2007 22:07:26, Красно Солнышко
<<Я прекрасно знаю, что математике можно научить кого угодно. Достаточно только взяться за это грамотно и чтобы ребенок занимался. По крайней мере на уровне начальной то уж школы точно.>> - Я с этим совершенно согласна. Но ведь при этом нужно именно учить, правильные приемы, методики и т.д.. А не просто требовать: пойми, не ленись, запомни, работай. А мне показалось, что вашу девочку не столько учат музыке, сколько требуют от нее, чтоб она сама обучилась. А когда у нее не получается, ее же обвиняют в ленности. Да еще с комментариями типа, вот поработай, и все получится. А работать там надо в совершенно определенном направлении. И ребенок не видит в каком. Ну так на это ж и учителя. 21.04.2007 22:14:44, MrsS
Я так понимаю, что ей говорят, например, "круглые пальцы", "опусти плечи", "убери большой палец", а она вместо того чтобы это просто сделать начинает психовать. 21.04.2007 22:19:20, Красно Солнышко
Маш, это очень трудно отслеживать. Я про плечи знаю:) Надо одновременно думать про ноты, про ритм, про большой палец и про плечи. Конечно, Ксюша постарше Мыша, но, думаю, ей тоже непросто все в голове держать разом, да еще когда не очень чувствуешь, как сделать, не очень хочешь все это вообще, конец учебного года и все так сердятся. Я когда топик начала читать - до подписи не думала, что это ты:) 21.04.2007 22:53:28, ЮлияС
Ну я же тоже человек :)
Я понимаю, что трудно. Но экзамен то надо сдавать все равно!
21.04.2007 22:59:43, Красно Солнышко
Это говорить мало. В математике Вы можете сесть рядом, задать наводящий вопрос, привести аналогию, в музыке - нет. Тут в идеале помогать еще и еще раз ставить правильно руку, чтобы учитель n раз показал, сам взял детскую руку и поставил, упражнения для разминки нудной рукой произрали и т.п. Поэтому проблему указали правильно. 21.04.2007 22:38:17, Lyuba
Все эти "пальцы кругло, локти на место, большой палец не подворачивай, пальцы не путай" и все это на сложных для ребенка вещах, это ж просто как "пиши красиво, пиши красивым почерком под диктовку и быстро". Ну да, а где его взять красивый почерк, если его пока нет. Звучит просто, а выполнить невозможно. Тут у ребенка и истерика. 21.04.2007 23:04:00, MrsS
Ты тоже думаешь, что надо попробовать другого педагога привлечь? Посмотреть что он скажет? 21.04.2007 22:47:27, Красно Солнышко
Думаю, только не что скажет, а с доброжелательным подходом к ребенку. Она сейчас потому и не хочет никого, кроме мамы, что с нынешними педагогами музыкалки контакт "не очень". Это когда человек господу Богу сдать может, все педагоги хороши, а когда что-то не получается... 22.04.2007 03:12:01, Lyuba
На самом деле, это достаточно непросто продолжать играть, получив три замечания подряд и попытавшись их выполнить. Как пример, вы конспектируете лекцию, пытаетесь понять лектора и успеть все записать. От вас дополнительно потребовали следить за дыханием, взять ручку между безымянным и мизинцем и опустить плечи :)) Не факт, что вы сможете продолжать конспектировать в заданном темпе. Из моего небольшого педагогического опыта:)), дети срываются в истерику перед непосильной задачей. Значит, надо пытаться задачу упрощать. И ребенка этому же учить: если не получается все сразу, подумай что сделать в первую очередь. Я никогда не преподавала музыку, не знаю что советовать конкретно. Но как минимум, напоминание о круглых пальцах должно быть очень доброжелательным, без нервов. И лучше заранее договориться с дочерью, что вы посидите с ней рядом полчаса ( а потом еще полчаса :)) и еще :))) и будете ей напоминать о том, что надо делать. Но именно напоминать, а не пинать. И еще , если вы представляете, как преподают математику в начальной школе, то согласитесь, 5 двоек подряд - это не методика, это полное педагогическое бессилие. И это тоже нужно принимать во внимание. 21.04.2007 22:32:52, MrsS
Мне тоже пять двоек показалось перебором.
Но я же была у учителя.
Выянилось, что каждый урок она задает им по два примера.
Коротких. Один урок разбирают. Второй урок сдают.
Надо сыграть и пропеть на память. Для этого надо каждый день повторять по 20 минут.
Моя максимум занималась накануне. Естественно, ничего сдать она не может потом.
Мне бы конечно надо было сразу спохватиться.
21.04.2007 22:36:02, Красно Солнышко
при нормальной памяти именно занятий накануне вполне хватает чтобы запомнить наизусть. 20 минут по сольф. каждый день - нонсенс, если только у ребенка нет очень больших проблем с памятью и муз. слухом. 24.04.2007 19:05:09, ALora
А какая цель посещения именно музыкальной школы? А не преподаватель на дом, чтобы научиться хорошо играть на инструменте? Судя по тому, что Вы написали, от девочки (в первом классе) требуют отточенной техники, которая ей не дается... Девочка, похоже, не видит смысла в том, что её заставляют делать. Отсюда и истерики и т.п. 21.04.2007 20:49:56, Наташа С.
Скажу еще раз то, что уже говорила. ТЕБЕ надо ей ПОМОГАТЬ. Она делает так, как делает 99% детей. Она НЕ может делать так как тебе кажется логичным.
Садись рядом, стучи ритм, останавливай на ошибке и проси повторить правильно. Проси играть фразами. Она не нехочет учить, она боится, что не получится.
21.04.2007 20:11:05, Караул
Так она отказывается категорически.
Я сегодня целый день бьюсь с ней за то, чтобы она играла по тактам.
В результате она уже раз 15 сыграла ВСЕ произведение. Но по тактам оттачивать отказывается категорически.
Сабж посмотри. Там же как раз про упрямство :(
21.04.2007 20:15:30, Красно Солнышко
По тактам не надо. Это не имеет смысла. Вот в том, что она играет сейчас какие есть проблемы? Она текст наизусть знает? Ошибки с пальцами? Или что? 21.04.2007 20:22:16, Караул
Текст наизусть она давно знает по всем трем произведениям. Я сама не понимаю проблем. На мой взгляд она сейчас играет как надо. И пальцев в кулаках не вижу. Ну изредка бывает в этюде чуть-чуть сбивается с ритма в сложных местах. Чуть запаздывает, буквально на долю секунды. Я уж даже не знаю над чем еще работать. 21.04.2007 21:45:54, Красно Солнышко
А какой класс? Вообще говорят, что сначала может идти из-под палки, зато потом наступает или прорыв, или отторжение.
Мой ходит на хоровое 4 год,но ф-но у них обязательно. В том году переживали жуткий кризис с ф-но, думала не выдержим. Но потом пошло потихоньку. Не могу сказать, что деть талант, но для общего развития вполне. Его удерживает хор - тусня,поездки и т.д.Он говорит, что хочет ходить на хор, а на ф-но не хочет. Но приходится. А как Ваша реагирует на отчисление?
21.04.2007 19:35:52, колобоча
Да рыдает, ж. Так и реагирует. Вместо того, чтобы собраться и сделать, что надо.
А класс первый, но по пятилетке.
21.04.2007 19:53:13, Красно Солнышко
А так важна именно музыкалка? Если нравится играть - нанять просто учителя и пусть учится?
Но у меня-то вообще подход такой, ты знаешь :): не хотите - не занимайтесь...
21.04.2007 18:58:37, Lyta
Мне кажется, что это будет общий подход такой.
Музыке она учиться хочет, но трудиться не хочет.
Вместо музыки можешь все что угодно подставить.
Ключевое - хорошо бы упало само с неба. Поскольку многое так и падает - входит в привычку. В результате все остальное, что не падает "зелен виноград".
21.04.2007 19:08:43, Красно Солнышко
как знакомо. Я перед каждыми соревнованиями по неделе читаю нотации, что нельзя расслабляться, нельзя надеяться на то, что соперник ошибется и т.д. и т.п. истерики прекращаю твердым приглашением домой хоть с тренировки, хоть с соревнований с условием одновременного и окончательного ухода из спорта без перспективы в него вернуться и занятия высовободившегося времени заботами по хозяйству.
Правда упертость дает свои результаты и мой ребенок реально может собраться с силами и хорошо выступить. Из десяти соревнований в этом сезоне, он только в двух этапах не был на подиуме. Но очень поучительно было когда он все-таки в заключительном этапе с огромным отрывом в общем зачете занял 4 место в том этапе слоревнований - явно подвела самонадеянность - он твердо знал свое первое место в общем зачете, нельзя было оказаться ниже 9 места в этапе, ну это было в принципе сложно так провалиться. Вроде бы поговорили, сделали выводы, но боюсь, что в следующем году все будет по новой.

Относительно ВАшего случая - мое имхо - это так проявляется перфекционизм - нежелание сделать плохо, боязнь ошибки, отсюда и истерики. И это явно повод показывать, что "для получения результата можно использовать не только голову, но еще и попу", т.е. не все дается на раз, а где-то нужно посидеть или попотеть.
Можно попробовать договориться в музыкалке, что не выгонят при хотя бы одном идеальном результате, а остальное зачтут осенью и ребенка настраивать, что если посидит над произведением, то останется с условием сольфеджио догнать летом. Как то так видимо. то есть просто заставлять раз уж так вышло и так оно нужно
21.04.2007 19:59:15, MASHULYA
ну вот я считаю - очень правильный подход... 21.04.2007 19:54:57, Lyta_
Чтож правильного то?
Этак можно вообще залечь на диван и ничего не хотеть.
Уж так то оно явно проще...
21.04.2007 19:57:47, Красно Солнышко
Моя мама имела слух много лучше моего, учиться музыке серьезно ей жизнь не позволила, вот хотела мне "дверь открыть". Вот музыкой я больше получаса, ну максимум минут 40 заниматься не могла - скучно. В стоять над каким-нибудь богомолом, ждать пока солнце прийдет в нужную для фотоснимка точку, или читать книгу по химии (Реми, например) хоть часами.
Человеку нужно заниматься тем, что легко и радосно, и в качестве профессии, и как хобби.
21.04.2007 22:52:22, Lyuba
И тем не менее, даже в твоей специальности наверняка пришлось заниматься много чем, что совсем не так радовало.
Чтобы тот же диплом получить. Чтобы защититься потом. И тому подобное.
21.04.2007 22:54:25, Красно Солнышко
Ну не совсем. Все-таки встать на руки и пройтись колесом я не могу принципиально, не смогу никогда и учиться не стану, т.к. жизнь дороже. И от подобных заданий я стала отказываться рано, лет в 7,5-8.
А чтобы защититься мне удалось доругаться с фактичексим шефом, после чего он не только мой "кирпич" не читал (раз наши убеждения не совпали), но и на время моей защиты уехал на Кавказ на горных лыжах кататься, а формальный руководитель интересовался не тем, что у меня будет написано, а чтобы у аспирантки из другой страны текст был её без родного акцента. А вот одновременно одно писать, а другое читать и редактировать...
А если серьезно, ну дочь что, так-таки ничего и добиваться никогда не хочет? Или все-таки где-то кураж (не знаю где: решить, или интересующую информацию найти, или сделать, хоть бы и на спор) есть? Мой сын мог 5 раз подряд читать книгу по компьютерному железу, языку или стратегии программирования, но ни 1 раза инициативно не открыть книги по литературе (ни учебник, ни произведения). При том, что фантастику и некоторое другое читает с удовольствием. Конечно, меня тоже раздражало, тем более, что и у меня не на много больше "любовь": сочинение на вступительных писала с мыслью, что больше - никогда. А вот сидела с 17-летним и вместе обсеждали, что ему писать на вступительных. И упрямство - не то слово, с 3-4 лет и далее везде. Но я старалась поддержать то, что есть. Вот уже на втором курсе учится. Сомневаюсь, что требованием о "преодолении придуманных мамой трудностей на принцип" добилась бы большего.
Если о музыке, то как часто взрослые играют в своей компании, исключая гитару? Я за все годы после учебы видела варианта. Один сотрудник и тоже однажды сел за рояль, сыграл несколько аккордов. Есть другой, который хорошо играет на скрипке, десятилетиями руководит поющими девочками из агитбригады - но это второе призвание. А большинство либо бросают играть, либо это профессия. В светской жизни чаще приобщаются к музыке через концерты в консерватории... Как рассказывал мой шеф о падчерице, после занятий фигурным катанием (с той же радостью, что и сейчас в музыкалке), она на всех соревнованиях фигуристов, показываемых то ТВ, радовалась только падениям. У меня и шефа нет педагогического образования, поэтому взгляд в чем-то иной. Но я на самом деле считаю, что вышеописанное упрямство преодолевается только помощью и мягкость, но ничем иным.
22.04.2007 02:52:35, Lyuba
Ну и нафига вам музыкальная школа? лучше б это время отвели под фитнес и прогулки на свежем воздухе. имхо. 21.04.2007 18:56:49, Мать его




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!