Мечусь. Как, впрочем, почти всегда :((( Никак не могу определить для себя, в каких случаях надо следовать желаниям ребенки, а в каких надо и "власть употребить". Вот что является для вас мерой, гранью, с одной стороны которой - следование желаниям ребенки, а с другой - необходимость настоять на своем, даже если против его воли. Или, исключая случаи жизненной необходимости, для вас совсем таких ситуаций не бывает?
И избаловать не хочется, и ломать - тоже... :(((
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Отношения с родителями
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Одеваться тоже по его усмотрению. Не хочет в -15 куртку одевать - не надо. Сам понял что холодно и попросил куртку. Помехи опять начались в садике. Его постоянно ругали - почему без шапки, без шарфа, где шерстяные носки? почему в 0 у тебя под брюками ноги голые? А то, что ему тепло, он подвижный и крайне редко болеет. их не убеждало. Дошло до того. что ребенок взмолился - "Мама, купи мне шарф. меня ругают, что шея голая." Как ни странно, эта проблема осталась до сих пор. В 6(!) классе его заботливые учителя в школе не выпускают на улицу без шапки (в +5) и т.п.
Но это все цветочки. А вот то, о чем вы пишете, ягодки - я решила никогда не заставлять его что-либо делать. А главное - не заставлять учиться, потмоу что учеба должна быть в радость. и школу соответствующую нашла. В итоге к 5 классу он привык абсолютно не напрягаться. Устал - отдохни, золотко. в школе ему было очень легко, домашка за полчаса максимум. и никакой привычки трудиться. Тут я поняла, что все-таки должен быть разумный баланс - свобода и ответстенность. Вот и ищем этот баланс. дело осложняется тем, что и в новой, грраздо более сложной школе, ему легко. Но там хоть есть возможность доп.нагрузки.
А вот с кружками у него как-то протестов не было никогда. В началке помимо школы полного дня с кружками и проектами он еще ходил 3 р в нед. на скрипку, 2 р на англ и 3 р. - плаванье. и ничго не хотел бросать.
Сейчас у него кружки практически каждый день. Плюс в том, что все они в школе. недавно вместе с друзьями попросил директора школы устроить им занятия японским. Нашелся учитель - они довольны:)
Малышей я уже воспитываю более жестко, у них уже есть четкое "надо" кроме "хочу". Как они говорят вслед за садовскими педагогами "не хочу мы оставили дома". Дочь у меня вообще в этом плане жутко упертая. Не хочу. не буду... а вот если заставить, то глаза горят и все хочу:) прям уникум какой-то...
Младший если не заставлять, прост на шею сядет и ножки свесит:) Тут характер виден ярко. так что моя демократия все больше сдвигается в сторону авторитаризма:)
Важная поправка - все занятия я выбираю для них очень тщательно. Обязательно - хороший педагог, интерес и т.п.
так что мне кажется тут очень важно самой маме определиться - выработать свою четкую линию. А то меня иногда кидает от свободы к дисциплине и обратно. А дети это чуют сразу. и тут же начинают меня прогибать. лучше уж сразу разрешить, чем ждать, когда прогнут. 13.04.2007 18:18:55, SANI (ex МВСН)

Да, неспроста, значит, было у меня подозрение, что дело во многом во мне, что эти колебания и нехотения - отражение моих внутренних колебаний...
Смешно: все, что вы написали о сыне - один в один про моего, только его все-таки не очень, видимо, в саду любили, окончательно отучить от супа или хождения без щапки не удалось. И про упертость дочери тоже один в один... Топик этот, собственно, ей и посвящен. 13.04.2007 18:38:15, Musenka

Могу поподробнее про дочь написать, раз так похоже:)
В прошлом году у нее в саду начался английский с прекрасной молоденькой учительницей. все дети ее любят и англ благодаря ей тоже любят. но учительница молодая, добрая, ласковая, склонна сюсюкать и не давит никогда. Моя красавица ситуацию тут же просекла и начала над тетенькой издеваться. не пойду на англ. и все тут. ну, та пробовала и так и сяк - уговаривала, вообще не брала ее на урок. Надя продолжает выступать. тут пришла другая педагог, гораздо более опытная и хорошо знающая Надины закидоны. она просто посмотрела Наде в глаза и жестко сказала - "твоя мама оплатила твои занятия. ты идешь без разговоров." И Надя радостно с улыбкой (!) пошла и занималась вдохновенно и в конце года играла главную роль в спектакле. да, еще пару раз она пробовала кабениться, но тут уже учительница без посторонней помощи с ней жестко говорила и конфликт быстро исчерпывался. так же было с парочкой других доп.занятий.
Я если честно колебалась весь прошлый год - то ли заставлять, то ли пожалеть дитятко:) а потом поняла, что она просо меня просчитала и манипулирует.
В этом году я отдала ее на гимнастику. Там спортивная секция, жесткий тренер. Но нежестокий, нормальная тетка-спортсменка. И Наде очень понравилось. это именно то что она любит - жестко, но радостно:) так и ходим с удовольсвием. и похоже это даже положительно повлияло на садовские уроки. Она перестала выступать. Может, подросла, а может помогла эта гимнастика, а может просто она поняла, что я все поняла и больше не буду поддаваться на ее выкрутасы. 13.04.2007 19:15:17, SANI (ex МВСН)

И на гимнастику в этом году тоже отдали, куда тоже ходит с радостью... И в саду тоже после этого перестала кобениться на занятиях, везде стала ходить... и стало у нее получаться!
Ну надо же, как все похоже! :-0 16.04.2007 09:19:31, Musenka

Ох. Я вообще очень добрая:) и запрещаю ничтожно мало. Однако ж и разрешить абсолютно все (кроме вредного и опасного) тоже не получается. Потому как есть домашние правила, по которым, например, дома не ходят в уличной обуви и одежде, ужинать садятся все вместе, после улицы моют руки и т.д.
13.04.2007 13:14:52, Умп
Знаешь, насчет запретить-разрешить все как-то проще, все понятно и отработано давно. Я вот насчет "заставлять - не заставлять" определиться не могу... Т.е. не "можно-нельзя", а "надо - не надо" - вот в чем вопрос.
13.04.2007 17:10:00, Musenka
Знаешь, если б все было однозначно у нас, я бы и не маялась. Но ситуация такая, что я с одинаковым успехом могу сделать так, что ребенок будет ходить на занятия (и даже не без некоего удовольствия, наверно), а могу - так, что он туда ходить наотрез будет отказываться (и получать удовольствие в это же время, скажем, от игр дома или в саду). А еще есть риск, что его отношение к занятиям - это отражение моего внутреннего, которое я не высказываю, но он ловит... И тогда получается, что я невольно ребенка неволю :(((
13.04.2007 17:56:36, Musenka
13.04.2007 13:14:52, Умп

Я стараюсь формулировать : "надо кому?" или "надо для чего?" и соотносить пользу и риски.
В моем осеннем топике сейчас я вижу:
-что годом раньше явно перегрузила ребенка занятиями
-что слишком серьезно относилась к этим кружкам, слишком много надежд с ними связывала - родительские амбиции и родительское нереализованное:)
-свои опасения по типу "никуда не ходит - вырастет шалопай и бездельник"
Сейчас же я убеждена, что любой кружок должен в первую очередь приносить удовольствие ребенку. Это обязательное условие.
Даже дополнительный английский или ЛФК от сколиоза. Благо сейчас большой выбор форм. 13.04.2007 17:36:51, Умп
В моем осеннем топике сейчас я вижу:
-что годом раньше явно перегрузила ребенка занятиями
-что слишком серьезно относилась к этим кружкам, слишком много надежд с ними связывала - родительские амбиции и родительское нереализованное:)
-свои опасения по типу "никуда не ходит - вырастет шалопай и бездельник"
Сейчас же я убеждена, что любой кружок должен в первую очередь приносить удовольствие ребенку. Это обязательное условие.
Даже дополнительный английский или ЛФК от сколиоза. Благо сейчас большой выбор форм. 13.04.2007 17:36:51, Умп

А ты не бойся "невольно неволить". Тебе этот страх мешает. Абсолютной воли все равно не бывает, любая свобода всегда ограничена. Это нормально.
Не закапывайся в этом, а возьми за показатель пользу для ребенка. Не важно, кто и насколько навлиял, а важно что хорошего из этого получил/получит ребенок. 16.04.2007 17:47:27, Умп
Не закапывайся в этом, а возьми за показатель пользу для ребенка. Не важно, кто и насколько навлиял, а важно что хорошего из этого получил/получит ребенок. 16.04.2007 17:47:27, Умп

Набор важных вещей у всех очень разный, как мы знаем:) 13.04.2007 10:37:16, December
Каждый случай уникален, общее правило вывести невозможно. Ищем компромиссы. Бывают ситуации, что я меняю свое мнение, бывает, детям приходится подчиниться.
13.04.2007 10:23:49, hanhi


о, я об этом осенью в детской психологии писала... мой не хотел ничем заниматься и никуда ходить... через пару месяцев потихоньку стал, но кол-во кружков по сравнению с предыдущим годом мы сократили
кстати, тот период нехотения наш гомеопат однозначно оценивал как депрессию у ребенка. Я бы такими словами не кидалась, но доля истины в них есть...
да, и примерно с конца ноября ребенок с удовольствием ходит на ту гимнастику, от которой в октябре отказывался:) 13.04.2007 17:05:54, Умп
кстати, тот период нехотения наш гомеопат однозначно оценивал как депрессию у ребенка. Я бы такими словами не кидалась, но доля истины в них есть...
да, и примерно с конца ноября ребенок с удовольствием ходит на ту гимнастику, от которой в октябре отказывался:) 13.04.2007 17:05:54, Умп

Я никогда не заморачивалась, баловать или ломать. Если надо (не ходить по-свински, измерить температуру, принимать лекарства, готовить уроки, не выходить в мороз гулять без теплой одежды и т.п.) - значит надо. Если можно не настаивать, то зачем портить жизнь себе и окружающим. Еда тоже копромисс разумного и желаемого с реальным. Если нельзя из-за аллергии - не дам. Если все забыли купить вкусное, значит, что нашлось, в следующий раз память будет лучше. Если устает, экзамены - стараюсь в пределах любимых блюд, хоть бы и жертвуя временем.
И вообще в любом возрасте после 3 лет пыталась объяснять свои требования, находить компромиссы, как и с любым человеком, не важно ребенок или взрослый.
Мы пойдем гулять, если не будет дождя. Обещала, но сейчас не могу, т.к. плохо себя чувствую, болит голова. Обязательно сделаем, но не сегодня, аврал на работе. 13.04.2007 05:26:09, Lyuba
И вообще в любом возрасте после 3 лет пыталась объяснять свои требования, находить компромиссы, как и с любым человеком, не важно ребенок или взрослый.
Мы пойдем гулять, если не будет дождя. Обещала, но сейчас не могу, т.к. плохо себя чувствую, болит голова. Обязательно сделаем, но не сегодня, аврал на работе. 13.04.2007 05:26:09, Lyuba
Я - либеральная мамаша, очень. Запретов как таковых нет вообще - ну вот, чтобы делали так, только потому что я сказала. В очень принципиальных вещах - питание, например - предпочитаю долго бухтеть на тему "почему нельзя есть только макароны" и прийти к через час к совместном решению о том, чтобы есть то, что они хотят после нормальной еды. То есть, может, и навязываю им свое решение, но подобие обоюдной договоренности есть хотя бы. Хотя можно просто заставить - но мои и так очень легко "гнутся", этого и боюсь, поэтому стараюсь давать максимум свободы или хотя бы видимости ее. Вот образование - за ними выбор формы (школа или дома учиться, учебники, кружки разные), но исполнение я контролирую - то есть усадить заниматься иногда надо. Если не хочет - заставлять не заставляю, но настойчиво предлагаю пойти в ученики к дворнику для приобретения профессии, не требующий навыков счета и письма :) С музыкой так же - дочь неохотно дома занимается на фо-но, хотя студию обожает и учительница нравится, бросать не хочет. Как-то она мне озвучила, что ей надо, чтобы усадили за инструмент, сама не может. ("Ежик птица гордая - не пнешь, не полетит") Так, наверное, со многим получается - свобода нужна, но желательно помочь ребенкам этой свободой не захлебнуться. Со сном нам приходится хитрить - мне рано вставать не надо, детям тоже, но хочется иметь пару часов личного времени вечером. Поэтому акцент на том, что НАМ с мужем надо спать ровно в 10 часов ложиться ( папе на работу, а мама от невысыпания злая и с головной болью). Считаются с этим. В случае невыполнения моих просьб, скажем, убрать игрушки разбросанные или одежду обещаю прекратить сотрудничество со своей стороны - развлекать возить, их друзей дома еженедельно принимать, помогать в разных делах и пр, Это работает всегда, лучше, чем когда просто настаиваю на чем-то. Остальное - полностью решения детей - что не есть, как одеваться, с кем дружить, чем заниматься и т.д.
13.04.2007 01:14:24, Эль Нинья
Я такого даже представить не могу. Моя знает, если я настаиваю, это серьезно и она не отвертится. Я очень редко настаиваю, чтобы было "по-моему".
12.04.2007 22:10:21, Иллика



Для меня критерий такой: кому от этого плохо? Ответ "Мне" - считается :)При этом у меня четко разграничены то, где решаю только я (идти в сад, в 10 часов идти спать,принимать лекарства,не будить меня в воскресенье, раз в неделю - убрать все с пола в детской) и все остальное: есть или нет, если есть, то что, все дополнительные занятия, вообще - что делать: читать, гулять, играть и т.д.- это его вопрос.Если для того, что он хочет, нужна я - например, он хочет в парк на роликах, а мне в лом - договариваемся.
12.04.2007 12:51:10, ЮлияС
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание