У подруги дочка 6,5 лет, но "ребёнок очень развитой", поэтому пишу сюда :)
Ходит в сад, но часов с 16-17 уже дома. И... за книжку. Читает со скоростью взрослого, почти всё подряд. Но мама переживает, и по поводу зрения, и по поводу осанки, и по поводу того, что девочка ни во что не играет. Играет, если моя девица в гости приходит или мама выкроит время. Раньше очень увлекалась мозаиками, конструктором из трубочек, другие конструкторы не пошли. Вот и призадумались, чем развлечь девочку, чтобы поменьше над книжками сидела. Но чтобы и мама для этого не слишком была нужна.
Подкиньте идей, а то у меня с этим туго, мои как-то на пару сами себя развлекают :)
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Игрушки и игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мне кажется здесь есть беспокойство по поводу "пассивного" чтения (чтения взамен жизни и развития). Выход один - ввести домашние обязанности девочке, выполнение которых контролировать. Другие занятия - желательно хотя бы раз в неделю: вязание (спицы или крючок), вышивание, шить одежду куклам, моделирование (из бумаги и ткани можно клеить плоские и объёмные картины), пластелин (сцены из сказок и книг - хорошо удаются в пластиковых коробках из-под конфет с прозрачной крышкой), рисовать ( иллюстрации к любымым книгам).
07.04.2007 13:20:10, Проводник
Ну, по уточнениям автора, девочка там живет полной жизнью и занимается в кружках. А читает только по вечерам, пока мама работает.
Но главное - а как вы будете заставлять все это делать,е сли девочке нравится читать, а не вышивать? :)))
И как говорили ниже товарищи, а чем вышивание или лепка лучше чтения? :))))))))))) 07.04.2007 16:09:51, Oazis

Но главное - а как вы будете заставлять все это делать,е сли девочке нравится читать, а не вышивать? :)))
И как говорили ниже товарищи, а чем вышивание или лепка лучше чтения? :))))))))))) 07.04.2007 16:09:51, Oazis

Я уже писала, что этому ребёнку можно сказать с мамой повезло. Мы с ней познакомились, когда нашим девчонкам было по году. Я заразила её идеей "раннего развития" (сама была больна, каюсь :)). Но в отличие от меня, ей никогда не было лень позаниматься с дочкой лепкой, аппликацией и прочим. Она очень много ей читала. И надо сказать, результат РР - великолепный :) Вот пример: В 5,5 девочка начала ходить на подготовку в школу. Через неделю к маме подошла завуч с предложением отдать девочку в 1 класс прямо сейчас.
Кстати, раз уж такая бурная дискуссия про аудио-книги...
Любителям. Нам подарили "Алису"- книгу с диском. Инсценировка с Литвиновой в главной роли. Вот на сколько я не люблю Литвинову, но "Алиса" мне понравилась. Детям тоже :) 04.04.2007 13:56:54, Земляничный дождик


Девочка ходит в сад, нормально, без проблем ходит. Сербезно занимается музыкой. Английским. Много гуляет с мамой -это я суммирую ваши сведения. А вечером, в то время, когда мама занята, девочка читает. В чем проблема?
Мама тоже не любит книги?? Мама хочет, чтобы девочка в это время играла в куклы? В этом проблема? Девочка выбрала себе занятие, она САМА занимается, САМА развлекается. Чем плохо? В чем загвоздка? В здоровье - уже надавали советов, как сделать чтение безопасным.
Я понимаю, что маму устроит что угодно, только не книги. Так?
Если так, тогда увы. Советов больше нет. 04.04.2007 12:44:11, Oazis
"читает со скоростью взрослого, почти всё подряд" - я вот в этом вижу проблему. Пусть мама приучает ребенка читать _осмысленно_. Тогда, возможно, будет читать меньше.
03.04.2007 22:16:01, Ирен_ Адлер
Да какие тут примеры? Читает как я. Даю ей книгу сказок страниц на 300, через неделю возвращает "спасибо, очень понравилось". Не вопрос обсудить прочитанное.
06.04.2007 08:47:21, Земляничный дождик
И мои. Причем у одной девочки зрение отменное, а у другой проблемы. Ни с объемом, ни со скоростью чтения это не связано в нашем случае.
04.04.2007 11:20:03, Матушка Мидоус
Не все этим увлекаются. Вот мне, например, и детям моим очень нравится Крапивин. Как это можно заменить, каким ощупыванием?
04.04.2007 11:34:58, Матушка Мидоус
А смысл? опять же, куда больше? Школа, продленка. секция. Еще и домой коллектив волочить, что ли?
04.04.2007 11:54:12, Матушка Мидоус
Почему это трудно? Купил коня, шпагу, голову оторвал - и вот тебе ситуация. Вот к гоблинам или эльфам - вот это трудно попасть.
04.04.2007 11:56:54, Матушка Мидоус
Я так же читала, все было вполне осмысленно. Вообще не вижу в этом проблемы.
04.04.2007 08:30:04, Irina L
Простите, что влезаю, уж очень тема близка. Мой брат читал именно так- запоем и быстро. Запоминал все! Его называли "Энциклопедия ненужных знаний". Бил нас в "Эрудит" экзотическими тогда ямсами м "эфами типа гюрзы". Его мозг, как компьютер, мгновенно выдает цитаты и нужные сведения. Так уж он устроен. Так что скорость и осмысленность - связаны не прямо. :)))
03.04.2007 22:56:52, Oazis
Откуда вы это знаете? Вы это проверяли - как?
"Осмысленно читает" - это что значит, улавливает смысл?
Вообще, конечно, очень трудно что-либо советовать, когда разговор ведется через третье лицо. Что читает, как читает, с какой скоростью, что понимает, что запоминает - примеры в студию. 04.04.2007 18:18:38, Ирен_ Адлер
"Осмысленно читает" - это что значит, улавливает смысл?
Вообще, конечно, очень трудно что-либо советовать, когда разговор ведется через третье лицо. Что читает, как читает, с какой скоростью, что понимает, что запоминает - примеры в студию. 04.04.2007 18:18:38, Ирен_ Адлер

А в чем проблема? Мы все читаем со скоростью взрослых. И ничего, некоторые при этом еще и думают.
04.04.2007 09:50:39, Sofia
Мне кажется, что ребенок 6 лет чем-то отличается от взрослого человека. Мы же на топик о 6 летней девочке отвечаем, а не о чтении вообще.
04.04.2007 10:09:04, Иллика
Мой ребенок в 6 лет читал все подряд. Проблемы с "думанием" отсутствуют. Голова работает очень хорошо, думает много ))) Вот со зрением - да, есть проблемы :-(
04.04.2007 10:12:58, Sofia

Ну и хорошо, что отсутствуют. Мой все подряд не читает, проблем вообще нет никаких:) Тут еще дело в предпочтительных способах познания, некоторые предпочитают теоретическое, некоторые практическое. Одним достаточно прочитать про, допустим, ... черную дыру, другим за неимением возможностей туда слетать и потрогать, нужно поиграть в космонавтов.
04.04.2007 10:59:04, Иллика
Сама с собой не играет? Дневник не пишет? Собственно, какое у нее там время остается после английского и прочего... Не так уж много. Пусть посуду моет:) Как вымоет после ужина, так и почитать мама разрешит:)
04.04.2007 12:16:37, Иллика
Про черную дыру - это научно-популярная литература, что ли? А есть же еще художественная.
04.04.2007 11:13:41, Sofia


Не зачем насильно. Некоторые любят мечтать и читать про высокие отношения, но не любят их испытывать на самом деле, потому что это некомфортно. На диване с книжкой и конфетой (фруктиной) гораздо приятнее читать Крапивина, чем самому попадать ситуации, так им любовно описываемые. Ненавижу Крапивина:)
04.04.2007 11:53:17, Иллика
Я-то Крапивина тоже не люблю, поэтому ничего не могу сказать, но вот попасть в ситуации, описываемые Диккенсом или Дюма, крайне затруднительно, я думаю.
04.04.2007 11:55:13, Sofia

Как вы буквально мыслите, ни капли абстракции. Наверное, Ирен_Адлер именно против этого предостерегала:)))))
04.04.2007 12:07:14, Иллика
О, есть такое!! мы в воскресенье бегом бежали какими-то закоулками встречаться с моей подругой, и ребенок вдруг говорит: "Я чувствую себя хоббитом, удирающим от гоблинов". Вот оно!!! Я поняла!!!
04.04.2007 12:06:09, Sofia


Мне это очень знакомо, поверьте. И, читая без разбору книги, ребенку-визуалу с хорошей памятью в подходящем возрасте гораздо легче набить голову всевозможными энциклопедическими сведениями, нежели научиться думать :-)
Хотя в разгадывании кроссвордов и в играх типа "Эрудита", действительно, таким людям нет равных :-) 03.04.2007 23:07:45, Ирен_ Адлер
Хотя в разгадывании кроссвордов и в играх типа "Эрудита", действительно, таким людям нет равных :-) 03.04.2007 23:07:45, Ирен_ Адлер
я в данной ситуации на Лего дочь частенько "перевожу", но у нас реальные проблемы с глазами:(, поэтому практически полное отсутствие телевизора и компьютера в ее развлечениях.
03.04.2007 21:51:31, Маркуша
Водить на танцы после сада совсем нереально?
03.04.2007 20:06:04, Иллика
Там ещё музыка серьёзно и английский, будут и танцы, наверное с сентября. Не помогает.
04.04.2007 12:08:34, Земляничный дождик

а девочка когда занимается музыкой, случайно на пульт за ноты не ставит книжку?:)) я просто такая же была книгочейка, и маме приходилось книжки отбирать,т.к. читала я везде, в т.ч. под одеялом с фонариком, на пульте во время зантяий на скрипке, во время еды ессно, на уроках литры под партой само собой. как была всю жизнь с книжками, так эта болезнь и не прошла.
04.04.2007 14:32:50, ALora
У меня дочка много читает. Но она и раскрашивать любит, просто рисовать. В куклы до сих пор играет (10 лет). А иногда просто качается на спорткомплексе. Было дело, на мячике много прыгала, под песенки на кассете.
Можно еще предложить книжки типа энциклопедий, либо журналы. Чтобы иллюстраций было больше текста.
Самое ужасное (на мой взгляд) предложение -- приучить к караоке. Ну вообще-то, если пофантазировать, много чего придумать можно. 03.04.2007 19:39:34, Птица Сыйсу
Рисовать не любит. Рисует, когда моя в гости приходит. Комплекс не спасает. Караоке бывает.
04.04.2007 12:10:04, Земляничный дождик
Можно еще предложить книжки типа энциклопедий, либо журналы. Чтобы иллюстраций было больше текста.
Самое ужасное (на мой взгляд) предложение -- приучить к караоке. Ну вообще-то, если пофантазировать, много чего придумать можно. 03.04.2007 19:39:34, Птица Сыйсу


ИМХО, хорошо бы:
-ребенку больше двигаться, в т.ч. на свежем воздухе.(По описанию похоже, что гуляет она только в саду)
-ребенку нужны игры, особенно сюжетно-ролевые и игры по правилам (типа настольных ходилок, тем более перед школой
-(возможно) ребенку не хватает общения с мамой. Возможно еще, что ребенку нужна компания "своих". Игры в саду это одно, а игры с любимым другом, когда никто не торопит в муз. класс или на тихий час и тп. - другая песня.
Если все это попробовать осуществить, то времени на самостоятельное чтение книг останется безопасное количество. Если мама не может по каким-то причинам всеми этими вопросами заниматься, то можно попробовать делегировать хотя бы часть кому-то еще - например, привлечь родственников, чаще планировать встречи с друзьями как Вы, у кого дети играют с девочкой, найти секцию/кружок с какими-то подвижными и/или творческими возможностями и т.п.
И еще одно ИМХО. Совсем бесконтрольное чтение книг не вполне правильно в таком возрасте. Хорошо бы таки читать вместе, обсуждать прочитанное... 03.04.2007 19:02:59, СМ

Мама сама не хочет заниматься с дочкой? Незачем тогда и спрашивать. Мое мнение -в саду девочка наигрывается за весь день, разве нет? Скоро школа. Читать будет труднее.
А я бы не отваживала от чтения. Для осанки купить правильный стул и обговорить, что чтение происходит только там и при правильном освещении.
Не самые плохие люди получаются из таких вот запойных чтецов. 03.04.2007 17:46:37, Oazis

Мне тяжело конечно))),у меня тоже дети на пару развлекаются.Но если ребенок один,и если нет возможности им заниматься-только сопровождающего искать.Чтобы на всякие секции водил.Плаванье например и для глаз хорошо,и для осанки.У нас во дворе народ сейчас на роликах активно катается.Но там же тоже кто-то выгуливать должен ребенка.А если просто дома сидеть-то только глаза и спину портить,ИМХО.Что книжки,что телевизор.Да и не двигается совсем.Не будет же она сама с собой бегать дома.Может собачку купить?
03.04.2007 16:35:42, Линдаа
На мозги нагрузка совсем разная.
От книги можно оторваться в любой момент, от мультика или фильма редкий ребенок сам оторвется, да и фильм ждать не будет.
Яркость монитора/экрана чрезмерна. 03.04.2007 21:03:53, Oazis
Абсолютно разная. Видеоряд не дает возможности представить события и героев по-своему. А книга дает. Книгу можно перечитать, воспринять и восхититься языком, узнать новые слова, задаться вопросом. Книга написана автором, все неточности и ошибки принадлежат автору. Замысел авторский, стиль, истоки, мотивы, время. Фильм делается командой, ошибки многократно умножаются, многие искажения сознательны - таков формат фильма (это не минус, это свойство кинематографа).
Вы слышали про "неподвижность позы" при просмотре телевизора? Про изменение биоритмов при этом?
В фильме чувства передаются игрой актеров. Уж какая они ни есть. :) А в книге мы можем научиться выражать чувства и высокие духовные материи словами, размышлять неторопливо, глубоко. Где еще мы можем этому научиться? Нигде. Я имею в виду хорошие книги, конечно.
Человек думает словами. И чем богаче запас слов и понятий, тем человеку интереснее жить. Имхо.
Слова живут в книгах. Еще объяснять? 03.04.2007 22:48:49, Oazis
вот вы правы. Тоже не хочу растить вертушку девочку. Значит, так. До 6 лет никаких книг. Никаких там Курочек Ряб, Колобков, Репок , Зайку бросила зозяйка, Маршака, Чуковского (не дай бог), МИхалкова, Киплинга и прочих заходерских текстов. А вот 3 июня (на след. день после 6-летия) садимся и начинаем по порядку читать с пользой. Вот тока смогу ли я отловить шестилетку (отвлечь от подружек, роликов, самокатиков, чтобы почитать с ней в холодке Курочку Рябу? (задумалась).......
04.04.2007 12:58:12, Oazis (Ваня 4,10 + Ната)
Я так в детстве из библиотеки ходила... Слава Богу, что движения у дома практически никакого:-)
06.04.2007 19:04:05, Nostalgy(ex Bagirka)
Мальчика-то я уже испортила Буратинами всякими, русскими народными сказками (долго портили), незнайками, мишкиными рассказами...
04.04.2007 13:06:51, Oazis (Ваня 4,10 + Ната)
А зачем для грамотности чтение вслух? ребенок визуально запоминает напечатанное слово и пишет его правильно соответственно. зачем вслух-то?
04.04.2007 11:22:28, Матушка Мидоус
А если ребенок с детства много и с охотой читает, то и методик никаких не надо.
04.04.2007 11:58:10, Матушка Мидоус
Простите, но это вы не понимаете. Я именно о форме сравнимых по интеллектуальному наполнению вещей говорю. При прочих равных, так сказать. О том и говорю, что вещи это (книги и кино, радио) не взаимозаменяемые. Ни в коем разе не взаимозаменяемые. Ни в каком смысле, кроме разве что заполнения досуга.
И если для вас чтение потеря времени, то для меня -удовольствие, образование, работа мысли и души. Не вместо кино, музыки и танца, а наряду с ними.
А состав книг для 6-летки нетрудно подобрать. У нас в доме нет ни черепашек, ни человека паука, ни Мики Мауса. А у Толстого (Льва), кстати, есть замечательные рассказы для детей. "Лев и собачка" и много других. :)) Вообще забавно, из ваших слов следует, что до 6 лет (или до 10? до 15?) вообще читать не надо? Ибо нет богатых языком и смыслом произведений? :)))))))))))
04.04.2007 12:18:09, Oazis
Да. Любим - с хорошей книжкой и отменной закуской:-)) ОФФ - я осваиваю ЖЖ:-)Там, оказывается, такие люди приятные собрались:-)
05.04.2007 10:27:39, Матушка Мидоус
чтение - это передача мысли. Разговор с теми, кого уже нет. Вот вы разговариваете в этой теме. Почему? Ведь мы в виртуальности. Разговаривать нужно живьем, зачем вы суррогатом наполняете свое время, фактически теряете его? :))
04.04.2007 19:07:59, Oazis
Знаете, в эпохи, когда чтение было доступно избранным, остальные не были поголовно счастливы и жизни свои тратили тоже на всякую ерунду. Так что не чтение виновато в прозябании или неудовлетворенности кого-либо своей жизнью. Можно всю жизнь работать и никому этим радости не доставлять, даже себе.
утешить могу одним -Гайдаров, Первопроходцев, Джеков Лондонов всегда было немного. :) 04.04.2007 22:32:28, Oazis
"Потому что работать надо, а не удовольствие получать." - кому надо? Почему надо?
"Это же сколько можно денег заработать, если все время, потраченное на чтение высокодуховных (или просто интересных:) книжек, потратить на работу... сколько эмоций получить настоящих, своих собственных, а не выдуманных автором... "
Автор выдумывает не эмоции, а ситуацию. Дает ее описание. Эмоции читатель испытывает сам, свои, настоящие. Надеюсь, согласитесь, что у нескольких людей от одной книги разное впечатление бывает?
"Но оказалось, что многие не осознают ущербности этого занятия по сравнению с настоящим, а не выдуманным миром. Я вот осознаю, что слабо мне, как Гайдару"
Хорошо, слабо. Вам грустно. Разве книги в этом виноваты? Вон наркотики существуют на свете. Они виноваты, что есть наркоманы? Или все же сами наркоманы ответственны за свою судьбу?
Сторонники чтения выдвинули много аргументов -и об объеме знаний, и о тренировке ума, и о социальном признании. а вы -только о том, что эмоции от чтения легко достаются, без усилий, и они ненастоящие из-за этого. Это ваше имхо. Мое имхо - ненастоящих эмоций не бывает, нейрончики колеблются по-настоящему. Мое слово против вашего, паритет. Что скажете на остальные аргументы? :))
05.04.2007 00:25:55, Oazis
думаю, мы с вами придерживаемся противоположных точек зрения и на процесс развития человека. Я как раз считаю, что приобрести навыки человек всегда успеет. А вот для чтения есть определенное время- жизнь такая, да и возраст детских книг уходит. Кроме того, можно бесконтрольно читать 5 минут, а можно бесконтрольно 1 час -есть разница? Для меня есть. А можно контрольно читать 5 минут или 1 час -етсь разница? для меня тоже есть. А для вас?
Я стараюсь в рассуждениях придерживаться научного метода -т.е. приводить аргументы, соблюдать логику. А вы просто пишете, что вам нравится и все, сравнивая несравнимое. Насчет вас лично я где написала про бескультурье и нечтение? Цитату, пожалуйста. Ответьте за свои слова. Я поняла, что вы читали и читаете сейчас много и считаете это вредной потерей времени. Так? И жалеете об этом. Сожаление -это для вас не признак проблем в жизни? Для меня признак. Довольный человек не сожалеет о сделанном.
Кроме того, я несколько раз подчеркнула, что состав книг для ребенка обязательно должен быть неслучаен. и уточнила -без черепашек ниндзя и т.п. А вы отвергаете все книги оптом.
далее. Кто сказал, что эмоции вторичны? Вы? Отвечаю -ерунда. Все эмоции конкретного человека настоящие. Чем бы они не были вызваны -наркотой или живой беседой. Просто наркота укорачивает и усложняет жизнь, вот и вся разница.
Возможно, мы спорим не о том. А нужно спорить о смысле жизни, видимо. В чем он для вас? Для меня- в самой жизни, в увеличении любви, в стремлении и достижении гармонии с собой и миром. Книги в это прекрасно вписываются. Допускаю существование других смыслов жизни -почему нет? И зачем гнобить книголюбов, да еще бездоказательно? :)
На первоначальный топик я уже ответила - там вопрос не о ценности чтения, а о сохранении здоровья. Сие технический простой вопрос. 06.04.2007 11:25:11, Oazis
Люди, которые читают и которые не читают, образуют две разные социальные группы. Каждому больше нравится своя группа, и поэтому ребенка хотят видеть в ней же. К примеру, мой жизненный опыт отчетливо показывает, что люди, которые читают, мне нравятся больше - не потому что они знают буквы, а они вообще как-то оказываются приятнее и интереснее. Конечно, я хочу, чтобы и дети попали в круг приятных и интересных людей, но если они не будут регулярно складывать буквы в слова, то их не возьмут. Поэтому складывание детьми букв в слова поощряется.
04.04.2007 18:42:50, пчела Майя
Ну г..но надо искать, а я не искала, мне было ни к чему. Поэтому среди моих знакомых ничего такого не замечено.
05.04.2007 02:45:48, пчела Майя
У меня старший сын читал много чего Сорокина, кое-что и я читала с его подачи, занятно, это никого из нас не испортило, мне кажется. Мы его с ним еще и обсуждали.
05.04.2007 08:30:40, пчела Майя
У него есть интересные литературные приемы. Указанная тематика мне в большой степени безразлична, я на нее не отвлекаюсь и она мне не мешает изучать литературные приемы. Правда они повторяются из произведения в произведение, поэтому много читать не понадобилось.
05.04.2007 13:16:40, пчела Майя
Группа мне тоже важна безусловно, однако в конце концов выбоор-то за ребенком - если бы он вообще не читал, я бы тоже его не убила, но была бы недовольна и пыталась бы это поправить. Так как он читает в основном фэнтези, я тоже не вполне довольна и тоже стараюсь это поправить, но без давления, тем более, что главный признак для меня - это само восприятие печатного художественного текста, а не жанр.
04.04.2007 20:57:51, пчела Майя
Уровень художественности важен для меня. Другого человека полностью построить невозможно, даже если он собственный ребенок. Кстати, фэнтези он выбирает приличную. Мне она не нравится не низким уровнем художественности, а вторичностью. Видно, что авторы-то как раз хорошо читали книги в детстве или не в детстве. А ребенку иногда приходится показывать, что и откуда эти авторы почерпнули.
05.04.2007 13:19:01, пчела Майя
все детство занималась плаваньем, а близорукость лет с 11-ти как была -5, так и осталась. Может не на всех плаванье такое благотворное влияние оказывает?
03.04.2007 19:37:58, Канка
Не вижу,если честно.Нет,если по телевизору например заниматься чем-то-той же аэробикой,как раньше-смотришь образец,и ногами махаешь.Тогда да.Ну либо по книжке-какой-нибудь йогой. А так-и то и то нагрузка на глаза,и совсем без движения.
03.04.2007 18:32:42, Линдаа

От книги можно оторваться в любой момент, от мультика или фильма редкий ребенок сам оторвется, да и фильм ждать не будет.
Яркость монитора/экрана чрезмерна. 03.04.2007 21:03:53, Oazis
В каком смысле "на мозги нагрузка разная"? Нагрузка на мозги зависит от того, что смотришь-читаешь, а не от типа восприятия информации. По мне, что дите смотрит бесконечный сериал про ведьм, что книжки такие бесконечные про ведьм читает - нагрузка на мозги одинаковая.
03.04.2007 21:43:00, Иллика

Вы слышали про "неподвижность позы" при просмотре телевизора? Про изменение биоритмов при этом?
В фильме чувства передаются игрой актеров. Уж какая они ни есть. :) А в книге мы можем научиться выражать чувства и высокие духовные материи словами, размышлять неторопливо, глубоко. Где еще мы можем этому научиться? Нигде. Я имею в виду хорошие книги, конечно.
Человек думает словами. И чем богаче запас слов и понятий, тем человеку интереснее жить. Имхо.
Слова живут в книгах. Еще объяснять? 03.04.2007 22:48:49, Oazis
Не,для такого возраста это рановато,ИМХО.Ну по-крайней мере для меня это было рановато.Более-менее с пользой пошли книжки только после 10 лет,а до этого-читала я много,и разное,но вот особо без толку.Ну разве что ошибки не делала в словах.правил не нужно было учить.Так что по себе конечно сужу-в таком возрасте гораздо полезнее ролики и элементарная игра со сверстниками,чем сидеть уткнувшись в текст.Ну либо в телевизор.Ничего там не развивается от книг,а вот для здоровья наоборот вредно.
04.04.2007 09:41:14, Линдаа

Я вас понимаю-есть такое дело,можно и не заловить.Я так поняла что мама девочки волнуется потому,что она много читает-то есть вот приходит в 16 часов и видимо до вечера только тем и занимается.Тут другая ситуация может быть.Это я кстати в детстве тоже рассказ читала)))-запомнился почему-то.там как раз про девушку,которая читать любила-то есть девушку уже,не девочку.Она прям так сидела и читала-народ вокруг знакомился,гулял,женился,куда-то ездил,что-то с ним происходило,с народом-а она сидела дома и читала книги-и жила в них собственно.Она даже на улице читала-так стояла у перехода через дорогу,и что-то читала,потом зачиталась и пошла на красный свет.ЕЕ какой-то молодой человек за руку схватил-тут она перестала читать и на него посмотрела.Кажется ничего там не случилось)) То есть она попыталась с ним пообщаться,но ей стало неинтересно,и она опять читать начала.И так до старости)))
Ну то есть-ничего против курочки рябы не имею.Но чтой-то кажется что если не сможете отловить и "приобщить к чтению" -ничего особо страшного с человеком не случится. 04.04.2007 14:15:01, Линдаа
Ну то есть-ничего против курочки рябы не имею.Но чтой-то кажется что если не сможете отловить и "приобщить к чтению" -ничего особо страшного с человеком не случится. 04.04.2007 14:15:01, Линдаа

06.04.2007 19:04:05, Nostalgy(ex Bagirka)

Созвучно:) Что может развиться от чтения девчачьих книжечек? Мне бы не хотелось, чтобы это в моем ребенке развивалось, будет или книжку читать, или перед зеркалом вертеться:) Правда, мой ребенок сейчас начитывает технику, читает про себя с удовольствием, но для той же грамотности необходимо чтение вслух, вот уж она рычит на мать-злодейку:). При чтении про себя ребенок слово не все прочитывает, а додумывает, додумывания эти обычно с ошибками.
04.04.2007 10:06:18, Иллика

Это одна из методик повышения грамотности на письме. Не я придумала. Недавно здесь обсуждалось, а нам учительница советовала. Попыталась сейчас найти ссылку, не нашла, по-моему в теме "рыдаю" было.
04.04.2007 11:42:06, Иллика

Вы ошибаетесь. Это зависит только от способностей ребенка. С некоторыми детьми в независимости, читают они или нет, надо много работать. Я не хочу сказать, что детки, которые пропускают буквы или допускают иные ошибки не способные, просто у них есть проблемы, они в другом более способные.
04.04.2007 12:10:34, Иллика
У вас слишком идеализированные представления о книгах. Уж не знаю, что читает девочка в 6 с половиной лет, но это явно не лев толстой и прочии мэтры с богатством языка и прочее-прочее. А насчет богатства языка г-на Успенского я имею собственное мнение, не очень лестное г-ну Успенскому:) И почему игра актеров и чувста актеров менее привлекательны для развития ума, сообразительности, пробуждения творческого начала, чем чувства одного человека-автора, вы об этом задумывались? ... И про какие ошибки вы говорите? В чем ошибки?Вы, наверное, говорите о чем-то своем, а не о реальном продукте, который потребляют дети. Такая точка зрения была очень популярна в моем детстве, что книга - кладезь знаний и мудрости. Тогда понятно, что она была кладезем, в стране половина населения научились читать лишь три поколения назад, к печатному слову относились пиететно. Я лишь сравниваю по результату для ребенка, а этот результат - потерянное время - и во имя чего оно потеряно, зависит не от формы подачи материала (аудио-видео-книга), а от наполнения этого материала. С точки зрения полезности посмотреть "в мире животных" гораздо полезнее, позновательнее, чем прочитать очередной комикс про человека-паука. С другой стороны, почитать про Маугли будет интеллектуальнее, чем посмотреть опять таки очередную серию про черепах-нинзей. Вы имеете в виду хорошие книги и дурной кинематограф:) Это не очень справедливо, так как сравнивате несравнимое. Попробуйте сравнивать сопоставимые по уровню вещи:)
04.04.2007 07:39:14, Иллика
ну не Толстой, но Стивенсон, Марк Твен, Гайдар, Крапивин, Оливер Твист Диккенса, Маленький оборвыш - это вполне для этого возраста. Пишу то что сама читала в лето перед 1 классом.
Кино - это прежде всего визуальное восприятие уже готового образа. При чтении образ формируется в процессе осмысления. 04.04.2007 14:38:27, ALora
Кино - это прежде всего визуальное восприятие уже готового образа. При чтении образ формируется в процессе осмысления. 04.04.2007 14:38:27, ALora
А при жизни в результате чего формируется образ:)А вообще мне интересно общественное мнение, которое предполагает, что чтение куда более достойное занятие, чем вышивка крестиком. Откуда-то оно проистекает:) Почему считается, что читает человек с более богатым внутренним миром, чем тот, который вышивает крестиком?:) У меня есть теория:)
04.04.2007 18:12:11, Иллика
общественное мнение не полагает чтение более достойным занятием чем скажем просмотр фильмов или хождение по театрам. оно полагает что при чтении (в т.ч. по азбуке Брайля) процессы осмысления воспринимаемого протекают по-другому, они более сложны чем при визуальном восприятии. про богатый внутренний мир тут речи нет - у кретьянина он может быть куда более богатым чем у самого начитанного интеллигента.
04.04.2007 18:51:27, ALora
Я вам охотно верю, что процессы мозговой деятельности при чтении более сложны, но они каждому доступны. В наше время. Я, например, сильно жалею, что потратила свое детство на чтение книжек. Конечно, родителям так было удобнее, что ребенок сидит дома, по улице не шляется. Ни грамотности особой, ни иных положительных моментов на себе не ощущаю. Лучше бы ходила вышивать училась, или на танцы. Но к этому ведь нужно приложить настоящие усилия, книжки читать так удобно и всеми поощряется. Поэтому, исходя из собственного опыта, я страшно против детского бесконтрольного и всезамещающего чтения. Ничего хорошего в этом нет. Уже не говорю о том, что перечитывая во взрослом состоянии прочитанные в детстве книги страшно удивляюсь, что там рассказано совсем про другое... не про то, что впечатлило в детсве.
04.04.2007 19:56:00, Иллика
начну с того, что у меня и сейчас, в 40 лет нет такого страшного разрыва между восприятием прочитанного в детсве и сейчас. я по сю пору считаю Остров сокровищ (моя первая "толстая" книжка, подвигнувшая меня с 6 до 8 лет мечтать о карьере женщины-капитана:) одной из самых замечательных приключенеских книжек, написанных великолепным языком.
Всезамещающего чтения нет и быть не может, особенно сейчас. это я вам говорю как самый заядлый книжный червь еще тех, "железнозанавесных" лет. жизнь берет свое в любом случае. другое дело, что книги могут помочь в трудную минуту спрятаться, забыться - это да. мне ужасно было видеть некоторых людей, в т. ч. родственников, очнеь активных по жизни, экстраверотов, к книжакам относившимся как вы примерно, которые в опр. тяжелый период просто не знали чем заглушить боль, чем себя занять - бессмысленными разговорами, выпивкой, суетной бизнес-деятельностью. это гораздо ужаснее чем книжный "искейпизм", на мой взгляд. человеку-гвоздю, понятно, не книги, ни вообще какой-либо уход не нужен, он наоборот будет типа бороться и не сдаваться, кукиш судьбе покажет, хотя бы и ценой утраты чего-то более важного. 05.04.2007 02:24:18, ALora
Всезамещающего чтения нет и быть не может, особенно сейчас. это я вам говорю как самый заядлый книжный червь еще тех, "железнозанавесных" лет. жизнь берет свое в любом случае. другое дело, что книги могут помочь в трудную минуту спрятаться, забыться - это да. мне ужасно было видеть некоторых людей, в т. ч. родственников, очнеь активных по жизни, экстраверотов, к книжакам относившимся как вы примерно, которые в опр. тяжелый период просто не знали чем заглушить боль, чем себя занять - бессмысленными разговорами, выпивкой, суетной бизнес-деятельностью. это гораздо ужаснее чем книжный "искейпизм", на мой взгляд. человеку-гвоздю, понятно, не книги, ни вообще какой-либо уход не нужен, он наоборот будет типа бороться и не сдаваться, кукиш судьбе покажет, хотя бы и ценой утраты чего-то более важного. 05.04.2007 02:24:18, ALora
Если совсем вкратце, то ранее чтение было доступно не всем, отсюда и идеализация сего процесса.
04.04.2007 18:54:35, Иллика
вот в этом я с вами полностью согласна. ранне чтение должно приходить как необходимость осваивающего его, но не как прихоть его родителей/опекунов. у меня это была чистая вынужденная необходимость - нередкие болезни при круглосуточном детсаду, родители - препод и врач работающие до ночи + дежурства, я с не совсем нормальной бабушкой. поневоле начнешь взахлеб читать в 4 года:) в последующей жтзни это дает только то преимущество (и то чисто индивидульаное), о котором я выше говорю.
05.04.2007 02:28:03, ALora

И если для вас чтение потеря времени, то для меня -удовольствие, образование, работа мысли и души. Не вместо кино, музыки и танца, а наряду с ними.
А состав книг для 6-летки нетрудно подобрать. У нас в доме нет ни черепашек, ни человека паука, ни Мики Мауса. А у Толстого (Льва), кстати, есть замечательные рассказы для детей. "Лев и собачка" и много других. :)) Вообще забавно, из ваших слов следует, что до 6 лет (или до 10? до 15?) вообще читать не надо? Ибо нет богатых языком и смыслом произведений? :)))))))))))
04.04.2007 12:18:09, Oazis
Не надо, я вообще считаю, что читать - вредно и детям, и взрослым. Потому что работать надо, а не удовольствие получать. Это же сколько можно денег заработать, если все время, потраченное на чтение высокодуховных (или просто интересных:) книжек, потратить на работу... сколько эмоций получить настоящих, своих собственных, а не выдуманных автором... Рассказы Толстого для детей почитываются за один вечер. Дальше что? Незнайка Носова? Этот отстой с точки зрения художественности?
04.04.2007 12:33:56, Иллика
Как куда? Новые доспехи покупать:) Вам-то должно быть ясно, как никому другому:)
04.04.2007 17:35:37, Иллика
Какой ужас. Вы сравниваете чтение с выпивкой. И это человек, любящий чтение больше аудиокниг, кино, и прочих суррогатов... Я в шоке. Впрочем, по сути вы оказываетесь правы, хоть и сами себе признаться не в силах, что читать, что выпивать, разницы нет, все это способы ухода в виртуальность.
04.04.2007 17:41:04, Иллика
Про уход в виртуальность - помню, читала я *Хишные вещи века* лет в 12 и сильно задумалась над вопросом, отличается ли чтение художественной лит-ры от тамошнего лежания в ванной, и чем? Так и не смогла придумать:)
04.04.2007 18:17:43, Елна

Лечиться надо. Для начала, признать, что проблема существует. Это главное.;) Если вы осознали наличие проблемы надо сделать второй шаг.:) Например, я пытаюсь выяснить, что люди такого находят в чтении, что по их мнению возвышает их над другими людьми. Тут я встретила мнение, что чтение происходит ради удовольствия... Вопрос, почему именно данный способ получения удовольствия некоторые считают более достойным, чем мытье посуды (при условии, что мытье приносит удовольствие)? Почему почитать про прыжки с парашютом и про эмоции парашютистов более достойно, чем просто пойти и прыгнуть?
04.04.2007 18:28:45, Иллика

Потому что мне интересна тема:) Я в детстве, да и сейчас очень много читаю (бестолку), но вот никакой пользы от этого не вижу, кроме удовольствия, мне нечем мотивировать это. Но оказалось, что многие не осознают ущербности этого занятия по сравнению с настоящим, а не выдуманным миром. Я вот осознаю, что слабо мне, как Гайдару, а почитать - отчего бы не почитать на диванчике... Грустно:(
04.04.2007 20:40:26, Иллика
удовольствие - разве не одна из самых больших польз?:)
05.04.2007 02:29:27, ALora
Здесь нет подходящего для всех разом ответа. Вот, скажем, Королев - жизнь положил на конструирование космических аппаратов. Можно сказать, что лучше бы он читал? Вроде ответ очевиден (нет).
А вот другой пример - Корчагин (ничего, что литературный? :)) - тут ситуация иная. Мне кажется, лучше было бы ему дома посидеть, заняться ущербным чтением книжек :)). Сюда же, кстати, отнесу и упомянутого вами Гайдара. 05.04.2007 00:01:14, silhouette
А вот другой пример - Корчагин (ничего, что литературный? :)) - тут ситуация иная. Мне кажется, лучше было бы ему дома посидеть, заняться ущербным чтением книжек :)). Сюда же, кстати, отнесу и упомянутого вами Гайдара. 05.04.2007 00:01:14, silhouette

утешить могу одним -Гайдаров, Первопроходцев, Джеков Лондонов всегда было немного. :) 04.04.2007 22:32:28, Oazis
Спасибо, конечно, за утешение:)))) Но я выше не говорила ничего подобного про чтение и прозябание, тем более про пасторали и тихие радости сельской жизни:), там как раз все более по плану Матушки Мидоус идет:) это вы меня как-то неправильно поняли.
04.04.2007 23:18:53, Иллика

"Это же сколько можно денег заработать, если все время, потраченное на чтение высокодуховных (или просто интересных:) книжек, потратить на работу... сколько эмоций получить настоящих, своих собственных, а не выдуманных автором... "
Автор выдумывает не эмоции, а ситуацию. Дает ее описание. Эмоции читатель испытывает сам, свои, настоящие. Надеюсь, согласитесь, что у нескольких людей от одной книги разное впечатление бывает?
"Но оказалось, что многие не осознают ущербности этого занятия по сравнению с настоящим, а не выдуманным миром. Я вот осознаю, что слабо мне, как Гайдару"
Хорошо, слабо. Вам грустно. Разве книги в этом виноваты? Вон наркотики существуют на свете. Они виноваты, что есть наркоманы? Или все же сами наркоманы ответственны за свою судьбу?
Сторонники чтения выдвинули много аргументов -и об объеме знаний, и о тренировке ума, и о социальном признании. а вы -только о том, что эмоции от чтения легко достаются, без усилий, и они ненастоящие из-за этого. Это ваше имхо. Мое имхо - ненастоящих эмоций не бывает, нейрончики колеблются по-настоящему. Мое слово против вашего, паритет. Что скажете на остальные аргументы? :))
05.04.2007 00:25:55, Oazis
Да нет, я не только про ненастоящесть эмоций и переживаний - это, скорее, вторично, так как с тех пор, как человек перестал охотиться на диких животных в целях пропитания, все эмоции можно назвать вторичными:) Самое главное, о том что я хочу сказать, я уже говорила не раз, но мало кто слышит. Повторюсь, что бесконтрольное чтение в детском возрасте мешает формированию полезных навыков, например, общения со сверстниками, позновательной деятельности, что ребенку в шесть лет надо играть и заниматься в кружках, приобретая полезные навыки, на приобретения которых дальше не будет времени. Мало того, читать Крапивина просто опасно домашнему ребенку (это просто единичный пример). Вот вы, например, видите в прочитанном тексте моих сообщений, только то, что хотите видеть, не соотнося это с первоначальным топиком, вы захотели и увидели, что я - малокультурный нечитающий человек с проблемами в жизни, в которых виню что-то или кого-то:) В этом еще одна опасность, вы составляете при чтении свое собственное мнение, которое не всегда соответствует действительности, а лишь отражает ваше личное восприятие оной. Так всегда бывает, но при чтение оно - вторично, т.е. пропущено еще и через призму восприятия автора. Очень плохо для детей. Понятно, что кайф с книжкой полезнее алкогольного опьянения, но суть его одна - нейрончики пошаливают. Про знания я вообще молчу, настолько это очевидно, что не нуждается в комментариях.
06.04.2007 07:43:37, Иллика

Я стараюсь в рассуждениях придерживаться научного метода -т.е. приводить аргументы, соблюдать логику. А вы просто пишете, что вам нравится и все, сравнивая несравнимое. Насчет вас лично я где написала про бескультурье и нечтение? Цитату, пожалуйста. Ответьте за свои слова. Я поняла, что вы читали и читаете сейчас много и считаете это вредной потерей времени. Так? И жалеете об этом. Сожаление -это для вас не признак проблем в жизни? Для меня признак. Довольный человек не сожалеет о сделанном.
Кроме того, я несколько раз подчеркнула, что состав книг для ребенка обязательно должен быть неслучаен. и уточнила -без черепашек ниндзя и т.п. А вы отвергаете все книги оптом.
далее. Кто сказал, что эмоции вторичны? Вы? Отвечаю -ерунда. Все эмоции конкретного человека настоящие. Чем бы они не были вызваны -наркотой или живой беседой. Просто наркота укорачивает и усложняет жизнь, вот и вся разница.
Возможно, мы спорим не о том. А нужно спорить о смысле жизни, видимо. В чем он для вас? Для меня- в самой жизни, в увеличении любви, в стремлении и достижении гармонии с собой и миром. Книги в это прекрасно вписываются. Допускаю существование других смыслов жизни -почему нет? И зачем гнобить книголюбов, да еще бездоказательно? :)
На первоначальный топик я уже ответила - там вопрос не о ценности чтения, а о сохранении здоровья. Сие технический простой вопрос. 06.04.2007 11:25:11, Oazis

То есть, вам без разницы, что читают, главное процесс? Внутри читающей социальной группы происходит выделение в группы "фантастов", "Фэнтазистов", "детективщиков", "классиков"? Или все равно, главное, чтобы процесс мозговой деятельности был сложнее, чем при визуальном восприятии?
04.04.2007 20:03:35, Иллика
не все больше и больше кажется что наши позиции не так далеки друг от друга. мне безусловна не близка мысль о разделении людей на группы читающих и не читающих. среди читающих, извиняюсь, г...на может и поболе будет, чем срежи не читающих.
что однако не отрицает ценности чтения для тех для кого оно таковым является:) вы ведь их них же, признайтесь:) 05.04.2007 02:33:26, ALora
что однако не отрицает ценности чтения для тех для кого оно таковым является:) вы ведь их них же, признайтесь:) 05.04.2007 02:33:26, ALora

я ж не конкретно о вас, я скорее согласна с очень многими вашими высказываниями (сорри, зарвалась:) но некоторые напр. Сорокина почитают как писателя. тут уж от г-.. на не отвертеться в буквальном смысле. хотя конечно бывает литра и похуже. мне чужд снобизм, но с ревностными почитателями Марининой и ко. трудно находить общий язык как дело коснется литературных и в целом худ. ( и не только) пристрастий.
практику "абы читали не важно что" я к сожалению прошла в прошлом году на своих погодках. вывод - какой-то позитивный эффект с т. з. грамотности написания есть, но мысли и интересы несколько скособочились не в лучшую сторону. я в свое время тоже читала все подряд но тогда не было "девчачьей литературы" - классика да редкая переводная фантастика попадалась. 05.04.2007 03:27:57, ALora
практику "абы читали не важно что" я к сожалению прошла в прошлом году на своих погодках. вывод - какой-то позитивный эффект с т. з. грамотности написания есть, но мысли и интересы несколько скособочились не в лучшую сторону. я в свое время тоже читала все подряд но тогда не было "девчачьей литературы" - классика да редкая переводная фантастика попадалась. 05.04.2007 03:27:57, ALora

если Сорокин идет как знакомство с фекальной экзотикой на фоне большого объема уже прочитанной и читаемой хорошей литры, понятно что не испортит. я тоже читала в ознакомительных целях.
05.04.2007 12:50:11, ALora

есть, согласна. но мне как раз неинтересны формальные эксперименты без художественной "надстройки". вот Улисса с удовольствием читала, долго, месяц кажется, со всеми комментариями (издание ИЛ)
05.04.2007 14:30:30, ALora

т .е. уровень художественности текста не важен?
05.04.2007 12:52:13, ALora

тут я с вами совершенно согласна.
05.04.2007 14:36:49, ALora
Ну чтоб эмоций наполучать, надо выходить за пределы своей квартиры. А это расходы ((( То ли дело - сидишь тихо, эмоции черпаешь в книжках... И затрат минимум.
04.04.2007 12:53:53, Sofia
Как мне объяснил врач-окулист: плаванье - оказывает хорошее укрепляющее действие на нервную систему ребенка, а в последнее время принято считать, что состояние нервной системы напрямую связано с близорукостью.
03.04.2007 17:39:37, Виктория Солнышкина

Речь идет о том, что плаванье в совокупности с другими методами (гулять на свежем воздухе не менее 2-х часов, по вечерам по 10-15 минут принимать ванну с морской солью, тренировать глазные мышцы, читать, делая перерыв минут через 20...)дают положительный результат в лечении близорукости. Вообще занятия спортом также рекомендуется при близорукости.
04.04.2007 09:48:43, Виктория Солнышкина
Так, вы давайте нам тут радость открытия не портьте, пожалуйста:). Я тут вся окрылилась, обрадовалась:).
А, кстати, вдрух, если бы не плавание, то близорукость у вас бы прогрессировала? Как вам такой ракурс?:) 03.04.2007 19:55:47, Оладушек с сахаром
А, кстати, вдрух, если бы не плавание, то близорукость у вас бы прогрессировала? Как вам такой ракурс?:) 03.04.2007 19:55:47, Оладушек с сахаром
Как интересно. Это хорошо, буду еще тверже пинать ребенка, чтобы не отлынивал от тренировок:).
03.04.2007 18:59:12, Оладушек с сахаром
ИМХО, лучше не искать способ, как отвадить(а то вдруг получится:)))), а создать непременные условия: читать только при хорошем освещении, в правильной позе:))), книги подбирать с крупным шрифтом и т.д. В качестве альтернативы можно попробовать аудиокниги.
03.04.2007 16:27:43, Татьяна Пет.
Ну нецензурной лексики я не употребляю:-) А для тех, кто мог оскорбиться, скажу по-другому. Аудиокниги я считаю суррогатом для тех, кто в силу некоторых причин нормальные книжки осилить не может:-)
04.04.2007 10:37:59, Матушка Мидоус
А когда ребенок читает, у него воображение не задействовано? Я не собираюсь девочке покупать ни радиоспектакли, ни какие-либо другие суррогаты - у меня умный ребенок, мне ни к чему.
03.04.2007 17:29:55, Матушка Мидоус
А я даю сыну слушать аудиокниги,когда едем куда-нибудь на поезде.Читать в дороге ему хочется,а обычная книга дрожит и прыгает,поэтому аудиокнига-это иногда выход.
05.04.2007 10:46:27, Лёнча-из-Вишни
У меня ни разу не умный, то аудиокниг в моем доме не будет! Чтоб буквы читать, особой умности не надо.
03.04.2007 20:39:56, пчела Майя
Почему суррогаты-то? вот у меня времени нет на чтение, но есть периоды, когда я занимаюсь спортом, например. Лучше вообще не прочесть книгу, или все-таки прослушать ее?
03.04.2007 19:24:27, Nessie
Если аудиокнига является пересказом или выжимкой -то лучше не прочесть, чем прочесть суррогат и считать, что данное произведение тебе известно. Если аудиокнига -спектакль, то это и вовсе другой вид искусства. Замечательный, но чтения не заменяет.
03.04.2007 21:15:15, Oazis
Это не суррогаты, это просто другое. :) Здесь замены быть не может- и спектакли, и аудиокниги идут с сокращениями и развивают другие способности. А чтение еще и развивает зрительную память, тем самым помогая грамотности.
03.04.2007 17:49:25, Oazis
Вы реально думаете, что аудиокниги для умственно-отсталых?? мдяя... мой муж предпочитает слушать аудиокниги, потому что информация им так лучше воспринимается, аудиал он:) а я - в зрительном виде лучше воспринимаю... не стоит наверное так всех огульно умственно-отсталыми называть...
03.04.2007 17:15:18, Killira (ex Молния и две дочки)
а у нас вся семья - аудиалы (= умственно-отсталые, видимо:) Дети вынуждены иногда слушать серьезные, взрослые вещи - не думаю, что это их тормозит в развитии. И еще сомневаюсь, что у меня физически хватило бы сил и терпения десятки (!) раз перечитывать одни и те же дитёвы любимые толстые книги
03.04.2007 17:49:57, irinad
А я за рулем не езжу. Да и ребенок, наверное, тоже. Нигде я не хочу их слушать, и дети мои тоже не слушали.
04.04.2007 09:03:14, пчела Майя
А я не умею так медленно книги воспринимать. Это очень нудно получается. Меня это раздражает, а не расслабляет.
03.04.2007 20:49:52, пчела Майя
Так видите, читает он все равно много, значит одно другое вовсе не заменяет, о чем я и говорю. Слушание - это другой вид, не знаю чего, ну скажем, потребления литературы - кому-то он нравится, кому-то нет, но чтение не заменяет и значит, чтобы оттащить ребенка от книг - не годится.
04.04.2007 18:18:20, пчела Майя
Да, я реально так думаю. Равно как и продающиеся книги в сокращенном варианте - для тех, кто ниасилил. А с вашим мужем я незнакома, потому и не знаю, почему он предпочитает аудиокниги нормальным.
03.04.2007 17:28:03, Матушка Мидоус
Что вы думаете о людях, которые книги вообще не читают и даже не слушают - мне и подумать страшно. Видимо - таких вообще людьми нельзя считать.
03.04.2007 19:25:42, Nessie
Я я вам еще раз говорю, что люди различаются по восприятию информации, кому то удобнее воспринимать аудио-информацию, кому-то зрительную, кому то - тактильную:)Аудиокниги удобны тем, что разгружают глаза и позволяют, как тут указали выше, параллельно заниматься чем-нибудь:) Особенно хорошие, радиоспектакли или начитанные профессиональными актерами. Вы сами пластинки в детстве не слушали что ли? :) Бременские музыканты, например. Та же аудиокнига, просто тогда таких слов не знали.
03.04.2007 17:35:27, Killira (ex Молния и две дочки)
Лучше ощупать непосредственно прообразы бременских музыкантов - осла поймать, например:-)
04.04.2007 11:26:26, Матушка Мидоус
На мой взгляд, Бременские музыканты - не совсем аудиокнига. Имхо, аудиокнига в чистом виде - начитанный актером полный текст оригинала, без упрощений и сокращений, а вот радиоспектакли и аудиопостановки часто ставятся "по мотивам" оригинала с упрощениями, сокращениями, а иногда - и с искажениями (как фильмы). Допускаю, из-за этой тонкости весь спор в этой ветке:)
03.04.2007 18:18:28, irinad
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 03.04.2007 17:02:01, Матушка Мидоус
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 03.04.2007 17:02:01, Матушка Мидоус

Вы написали глупость. Когда ребенок, взрослый слушает у него развивается воображение. Ребенок может слушать расказ и одновременно играть. Причем здесь умственно отсталые - непонятно.
Вы можете купить девочке для начала не просто ауди-книгу (читает один актер), а купите ей лучше Радиоспектакль (причем "времен застоя", т. е. из нашего Золотого фонда). Сейчас много неплохих современных музыкальных аудиспектаклей на любой вкус.
А мама девочки правильно беспокоется, не нужно в столь ранним возрасте перенапрягать детские глазки. 03.04.2007 17:21:29, Виктория Солнышкина
Вы можете купить девочке для начала не просто ауди-книгу (читает один актер), а купите ей лучше Радиоспектакль (причем "времен застоя", т. е. из нашего Золотого фонда). Сейчас много неплохих современных музыкальных аудиспектаклей на любой вкус.
А мама девочки правильно беспокоется, не нужно в столь ранним возрасте перенапрягать детские глазки. 03.04.2007 17:21:29, Виктория Солнышкина
так и ушки искуственными шумами тоже не рекомендуется напрягать. да что там говорить, в 6 лет лучше вообще на воле - на речке, на поле козлом скакать, чем букыы учить хотя бы.
радиоспектакль и аудиокнига - 2 боьшие разницы. первое - это отдельный жанр, создаваемй по совим законм, со своими критериями художественности. аудиокнига - это начитка текста чужим голосом и с чужой интонацией. 05.04.2007 02:37:34, ALora
радиоспектакль и аудиокнига - 2 боьшие разницы. первое - это отдельный жанр, создаваемй по совим законм, со своими критериями художественности. аудиокнига - это начитка текста чужим голосом и с чужой интонацией. 05.04.2007 02:37:34, ALora






Аудиокниги обычно без сокращении идут.
04.04.2007 03:38:36, irina.
Меня в этих книгах обычно "чтение с выражением" отталкивает сразу, не те акценты, не интонирование:). Но через несколько минут можно втянуться.
04.04.2007 11:04:16, Иллика
именно. аудиокниги, как и кино, дают через интонацию уже готовый образ и отношение - начитчик как посредник между текстом и реципиентом. я вообще не могу воспринимать аудиокниги. радиоспектакли - другое дело.
04.04.2007 14:41:38, ALora
Да, зависит от начитки, ну и личного отношения к ней. 8-) А также к муз. оформлению, актеру, "монотонной бубнелке" и наоброт. Бывает, кстати, очень хорошее чтение с выражением. Я много аудиокниг покупаю. И детских, и взрослых.
04.04.2007 11:39:35, Nata
Речь идет о том, что мама беспокоится за глаза девочки. И в этом случае чтение книг можно заменить на ауди-книги. Если у Вас со зрением нет проблем, конечно, читайте на здоровье.
03.04.2007 17:33:32, Виктория Солнышкина

худ.литру читают равзе для получения информации? аудио-лекции другое дело.
04.04.2007 14:44:39, ALora

Присоединяюсь, мы тоже "умственно отстылые". С большим удовольствием слушаем и старые и новые радиоспектакли и просто аудикниги.
03.04.2007 17:54:06, Суздалева
Смотря где слушать. Я, например, за рулем люблю книги слушать. В основном те, которые порочитать все равно не соберусь никогда.
04.04.2007 03:42:29, irina.

Мои дети их тоже немного слушали пока. Но я так думаю, что аудиокнигам они отчасти обязаны своим билингвизмом. А старшая и знанием нескольких иностранных языков.
06.04.2007 02:27:46, irina.
И слава Богу, что медленно. Такая вокруг суета, надо же иногда расслабиться:). Я все хочу себе накупить дисков с книжками, в машине слушать, но на меня радио "Релакс" так благотворно действует, что я его пока ни на что не променяю:)
03.04.2007 20:47:44, Оладушек с сахаром

Мне нравится. Я с детства обожала радиотеатр. И ребенок большое множество кассет переслушал с удовольствием, и сам читает много, и на мозги его, не жалуюсь (как там вверху остроумно заметили, что это для дураков).
04.04.2007 14:51:29, Оладушек с сахаром

Заменяет. Потому что слушал запоем он, когда читать не умел и класса до 3-го, когда уже читал. А потом как отрезало. Сейчас даже кое-что не слушанное лежит дома. Почему-то не хочет. Подозреваю, что аудиокниги ему теперь заменяет радио Юмор-ФМ и Европа+, что меня не радует совершенно (особенно Юмор). Но тут уже ничего не попишешь. Можно, конечно, запретить это слушать, но он уже большой мальчик, фиг ли его зря прессинговать. Такой вот у него вкус образовался, хотя я воспитывала его по-другому:).
04.04.2007 18:43:10, Оладушек с сахаром

как вариант - изучают ин. язык по аудиокнигам. но это конечно не совсем имеет отношение к восприятию литры.
04.04.2007 14:46:12, ALora


Про тактильную подробней расскажите, пожалуйста. Как, скажем, тактильно познакомиться с теми же "Бременскими музыкантами"?
04.04.2007 10:17:07, Sofia


Обожаю аудиокниги. Их читают профессиональные чтецы, актеры. Иногда так и сижу в машине на стоянке пока главу не дослушаю.
03.04.2007 17:30:52, jii

Может хотя бы почаще отвлекать ненадолго чем-нибудь,чтобы глазки отдыхали:в окно смотреть,еще куда-нибудь,принести-унести что-нибудь и т.д.
Я сама была такая же,примерно до конца школы,меня тоже ругали,такя пд одеялом с фонариком по ночам читала,на зрении не отразилось. 03.04.2007 16:05:39, reina
+1. Отваживать не поможет. У самой такой же дома сидит с сутулой спиной и зрением минус 2. Надо приучить делать зарядку для глаз и прерываться на отдых почаще. В окно смотреть.
03.04.2007 17:06:07, Оладушек с сахаром

А нам бы кто посоветовал, как "привадить" :)))
03.04.2007 16:02:14, Долматин

03.04.2007 16:00:35, Vasilina

Читайте также