Поделитесь, пожалуйста, опытом - каковы особенности привыкания (и выживания) к школе детей, начавших обучение в 6 лет?
Мы планируем пойти в школу в сентябре, сыну исполнится 6 лет 8 месяцев.
Не рано ли? Не сталкнется ли он в школе с чисто психологическими проблемами - самый младший, самый мелкий (к сожалению, он невысокого роста)?
Или лучше все-таки пропустить один год? Но тогда у него возникнут иные проблемы - в д/саду он сейчас ходит в подготовительную группу и по своему умственному развитию абсолбтно готов к школе.
Не оставлять же его "на второй год" в д/саду.
Буду признательна всем, кто поделится своими соображениями и опытом.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сейчас дети, умнее чем раньше, в 4 года они в телефонах сидят и играют. А в школу в 6 лет рано, вот пример. Девочке 6 лет, посмотрите как она рассуждает [ссылка-1]
16.11.2018 14:03:05, Павел 1897

Ребенок судя по всему декабрьский :) Я сама декабрьская и ребенок мой тоже и проблемма эта разумеется была.Я сходила к психоневрологу в нейропсихолог кажется и попросила ее тестировать ребенка ,она его долго тестировала сказала что готов.
20.03.2007 17:18:14, линка
20.03.2007 17:18:14, линка
Cпасибо всем ответившим, вы поддержали мою решимость в тот самый момент, когда стали закрадываться сомнения, не мать ли я ехида, лишающая своего сына одного года детства. Всем удачи
20.03.2007 12:59:26, Radna
мы пошли в 5 лет и 10 месяцев и довольна я....
Особенной пользы отдавать ребенка позже по нишим одноклассникам, с которыми разница в 2 года, не вижу... 20.03.2007 12:53:27, wera
Особенной пользы отдавать ребенка позже по нишим одноклассникам, с которыми разница в 2 года, не вижу... 20.03.2007 12:53:27, wera

Все зависит от человека. Сыну будет 6 только летом, но я уверена, что если сейчас "не пустить" его в школу, то можно этим ему сильно навредить. Сейчас у него мотивация выше крыши, всю свою жизнь со следующего года он связывает со школой, сейчас не я ему напоминаю, что надо сделать задание на подготовку, а он - мне, делает все сам. Не уверена, что если дать ему год "беззаботного детства",т.е. безделия в детском саду, то все эти качества (и многие другие полезные) сохранятся.
Но если у ребенка есть проблемы с общением, с самооценкой, то стоит подумать.
Старшая учится в 6 классе, ей через неделю будет 12 (пошла в 6 и 5), ни разу не пожалели, хотя все ее подруги-ровестницы учатся на класс младше. 20.03.2007 10:25:00, hanhi
Но если у ребенка есть проблемы с общением, с самооценкой, то стоит подумать.
Старшая учится в 6 классе, ей через неделю будет 12 (пошла в 6 и 5), ни разу не пожалели, хотя все ее подруги-ровестницы учатся на класс младше. 20.03.2007 10:25:00, hanhi


20.03.2007 09:44:14, Manibu



В школу ходит с бОльшим удовольствием, чем в сад ходил. Нагрузка - ИМХО, меньше, чем в саду+ подготовка к школе. И значительно меньше, чем 10 лет назад у дочери в 1-о классе (еще по программе, расчитанной на 3 начальных класса).
Рост у сына - тоже небольшой. Некоторые мальчишки - на голову выше. Ну и что? ИМХО, ему обиднее было бы, если бы ровесники выше и крупнее были. А так - он знает, что через год таким же будет. ;)
Зато читает лучше всех в классе. И пишет без ошибок. :)
Тут правильно пишут: зависит от конкретного ребенка.
Выдерживает он подготовительные занятия? Способен просидеть за партой 35 минут? Нравится ему учиться? (Мой - на вопрос "Хочешь ли в школу?" отвечал: "Очень хочу!")
И еще: у меня главное было сомнение - в его руке "не готовой к письму" (т.е. раскрашивал он и писал печатные буквы коряво как-то). Но где гарантия, что она будет готовой к письму через год (если его письму не учить)? В итоге - пишет нормально. Не блестяще, конечно, но вполне сносно. ;)
20.03.2007 00:09:41, Helen_P
в 6 и 8 - в самый раз. Не вредно, но и не полезно. А что вообще полезного в школах? :)
19.03.2007 21:04:53, Natem

19.03.2007 18:43:22, Nostalgy(ex Bagirka)


ровно год назад у меня была такая же ситуация ( доче было на 1 сентября 6 л 8 мес)...долго думала отдавать не отдавать...ребенок хорошо развит, читала тогда уже...и в итоге отдала на подготовку ( было 5 л 8 мес)...к концу того года было окончательно понятно, что ребенок к школе готов...щас вот уже первый класс почти закончили - никаких проблем ( в плане рано пошли)...80% детей нашего возраста...я вообще слышала , что из садика выгоняют если ребенку больше чем 6 л и 9 мес на 1 сентября будет. Смотрите по совему ребенку..сходите к школьному психологу...и что вы конкретно подразумеваете под словами готов ребенок или нет? он как минимум должен уметь концентировать и удерживать свое внимание в течении 30- 35 минут. Иметь необходмые навыки по самообслуживанию...в школе никто не будет смотреть помыл он руки или нет..что одел..как одел и т.д.
19.03.2007 15:55:41, Mandarinka
Я своего сына отдаю в 7,8 по разным причинам.Во-первых,он не готов был висидеть 4-5 урока,во-вторых из без того был сутулый,в-третьих очень стеснительный.Да и просто жалко было раньше времени лишать детства.Нагрузки в школе сейчас очень большие.Хотя воспитатель говорила,что по умственному развитию его надо отдавать.И я не жалею,что не послушалась её.За этот год он повзрослел,стал крепче и подготовленней морально.Прошли несколько собеседований в школах и не видела я у него дрожи в ногах и растерянности.Да и сам теперь хочет учиться.Как говориться,созрел.А вообще самый лучший способ - это отдавать ребенка на подготовительные курсы в школе и к концу года посмотреть.
19.03.2007 15:39:13, ольгастик


Свою отдаю в 6,2, именно из-за того, что не хочу, чтобы она слишком взрослой в классе была, у нас характер - как диагноз, по знаниям год назад готова.
Так что я думаю в самый раз, в 7,8 как-то уже поздно. Если сомневаетесь - протестируйтесь на готовость к школе у хороших психологов, в нек. школах они есть.
Нас полтора часа пыняли - вердикт - смело в первый класс. 19.03.2007 15:31:12, Кабриолетта
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.