завтра у нас пишут Кенгуру. ребенок собирается пойти. в школе они никак не готовились.
а мне год назад давали полистать методичку с заданиями, мы их просмотрели, решили, что все они легкие и вернули владельцу. и вот я нынче об этом вспомнила и задумалась, а не должна ли я поискать задания прошлых лет и разобрать их с ребенком? или ну их?
на результаты я не притендую, поскольку ребенок в силу проблем с усидчивостью и концентрацией все равно хорошо не сделает, а то, что может решить, я и сама знаю.
я ленивая и безответственная ехидна?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Но мне еще и не понравились задания. Тупые они какие то. Ну объясню я ребенку как правильно подсчитать субботы - но какой в этом смысл - арифметика чистой воды. Или вот не сложила она 1000000+1000+1 правильно, решила с чего то, что в миллионах пять нулей (шесть знаков всего), ну так через год ей в школе все не только про миллионы объяснят, но и про миллиарды и даже про триллионы, про которые я, например, просто не помню вовсе поскольку привыкла оперировать степенями десятки, а не этими названиями, которые в жизни никто не использует. Или была там задача на площадь. Ну не решила она ее. Так буквально через месяц они эту площадь пройдут в школе и будет от зубов отскакивать. И так практически о всех задачах, которые я отсмотрела можно сказать... 17.03.2007 22:43:27, Красно Солнышко
мой половину 3-хбальных посчитал неправильно, так я и сама знаю ,что у него внимание страдает:).
19.03.2007 10:40:19, ТаньЯ


[пусто]
17.03.2007 12:12:06
А я сходила. У ребенка регресс какой-то. Опять нагнала нас задача про арбуз. В прошлом году она ее не решила на марафоне. После чего мы с этим арбузом подробнейшим образом разобрались. Я точно знаю, что ей было все понятно. Подобные она легко решала. Прошел год. И опять переклинило на арбузе...
17.03.2007 23:00:39, Красно Солнышко
С забором она не решила на ММ. При том, что аналогичную в прошлом году там же, решила. Я же говорю, регресс.
19.03.2007 20:33:37, Красно Солнышко
У моего тоже наблюдается подобное. Недавно не решил задачу, которую разбирали 3 мес. назад. Я даже думать боюсь: что это? И не знаю что делать.
17.03.2007 23:19:45, Дашук

ой, а у нас на заборе! о том ,что столбов больше, чем промежутков между ними. можно подумать, что он этого не занал:)
19.03.2007 10:43:20, ТаньЯ

[пусто]
18.03.2007 01:50:04
Off небольшой. Я свою первоклашку сегодня спрашиваю: ты все про дециметры поняла? - Да, мама, мне все яснее ясного. - Так сколько же в 13 см дм? - Ну... примерно половинка, наверное:).
18.03.2007 22:51:55, Мама двух
18.03.2007 22:51:55, Мама двух

А чего же тут странного? И какая "страна"? У автора в реге вроде Донецк указан, а в Украине действительно "Кенгуру" именно завтра проходит :)))).
17.03.2007 22:26:04, Та, что смотрит из пруда
официальный плакат в школе висит уже месяц с указанием даты! так что у нас вся страна завтра пишет:)))).
17.03.2007 12:15:20, ТаньЯ
[пусто]
17.03.2007 12:19:28
кстати, а сколько по времени пишут?
17.03.2007 12:01:26, ТаньЯ
Я не понимаю зачем на олимпиадах давать программные вещи, только чуть раньше. Программные и так в школе пройдут. Олимпиадные задачи - для расширения кругозора, для углубления, а не для того чтобы форсировать изучение материала.
18.03.2007 00:49:41, Красно Солнышко
Мы не даем школьное. Олимпиадная задача - это отдельное понятие, это не то же самое, что например, вступительная. Однако с распространением спец. школ и классов, где в неделю много часов, в некотоорых школах стали на уроках решать олимпиадные задачи. Вот и получается, что для них - это школьное, и они в лучшем положении, чем другие. Тогда в комплект стали включать рутинные задачи, чтобы дети, не имеющие этой привилегии, не уходили с нулями. Если ребенок пришел, тупо попялился в комплект, ничего не понял и ушел, то больше он на нашу олимпиаду не придет. А наша задача - привлекать, а не распугивать. Поэтому надо, чтобы он решил хоть что-то. А уж призовые места - это лучшим. Но это у нас.
18.03.2007 01:12:24, пчела Майя
У вас какой класс? Городская по математике по-моему открытая, для всех.
18.03.2007 01:47:10, пчела Майя
Стандартные окружная-городская уже были, которые МИОО проводит, вот они http://olympiads.mccme.ru/mmo/. Но вы видимо на что-то другое ходите, сейчас их очень много.
18.03.2007 02:02:35, пчела Майя
Для младших городская - вот, там 6-7 класс, но 5 пишет задачи для 6-го, а итоги подводят отдельно по классам, но оно тоже уже было. Видимо, вы на что-то другое ходите, но я не знаю, на что.
18.03.2007 02:04:20, пчела Майя
Так реальная городская олимпиада, они и есть в МГУ. С нее же и отбирают на всероссийскую, только старших. А для младших она проводится отдельно и называется мат. праздником. Я туда как-то старшего загнала пинками как раз в 5-м классе, за счет того, что я в тот же день была на химфаке на нашей олимпиаде. Но там были задачки, хотя и непростые, от чего там мозгам спекаться, не знаю. Он мне потом принес вариант.
18.03.2007 02:21:22, пчела Майя
[пусто]
17.03.2007 12:13:16
Наши умножение дробей прошли уже давно, поэтому задачка та оказалось для них легкой. :)))
18.03.2007 01:20:48, Natem
[пусто]
18.03.2007 01:53:23
Да решить-то решил, но баллов-то мало набрал. :)))))
Дело-то не в скорости, а в качестве. :) 18.03.2007 16:52:45, Natem
Дело-то не в скорости, а в качестве. :) 18.03.2007 16:52:45, Natem
[пусто]
18.03.2007 00:43:09

[пусто]
18.03.2007 00:53:20

[пусто]
18.03.2007 01:35:35

[пусто]
18.03.2007 01:56:16


[пусто]
18.03.2007 02:15:17

Мы принципиально не готовим к таким заданиям. Результаты мне не интересны, а чистота эксперимента нарушается:-)
17.03.2007 11:51:24, Караул
У нас вся школа обязательно пишет, зачем дома огород городить, да еще и проверять потом.
17.03.2007 12:13:51, Караул
Так у автора не пишет вся школа обязательно, а ей очень любопытно, сколько заданий ее ребенок может решить. Эксперимент можно провести в домашних условиях.
17.03.2007 12:50:25, Sofia
Там написано "ребенок СОБИРАЕТСЯ пойти", т.е. можно пойти, а можно не ходить. Если лень идти и готовиться лень, то можно посадить ребенка решать, а самой варить щи. Тем более, что вникать в процесс не требуется - там Ольга Оводова уже все прорешала и дала нам всем готовые ответы.
17.03.2007 13:03:42, Sofia
Ниже написано, что реально пишет вся школа. Зачем дома, если в школу все равно надо.
17.03.2007 13:09:20, Караул
вся школа пишет по желанию:), не более того, да и школа под боком, можно вполне за 2 урока сварить щи и забрать!
17.03.2007 13:11:03, ТаньЯ
автору лень решать все это дома, но совесть мучает, что не готовлю ребенка к олимпиаде.
17.03.2007 12:55:00, ТаньЯ


Она и так его не приобретет, потому что все остальные явно будут решать прошлогодние варианты.
17.03.2007 11:55:46, Sofia
Я не знаю про начальные классы, но на олимпиадах по физике и математике для старших лимитировано время. И молчаливо предполагается, что перед олимпиадой человек не поленился и прорешал задачи прошлогодних олимпиад. Сына сейчас нет, точно "на вскидку" число заданий я не помню, но абсолютно новых 1-2 (в зависимости от уровня олимпиады), остальные подобны прошлогодним, и их ~3-5. Если человек решал старые, то есть надежда, что у него хватит времени решить все, если, конечно, он придумает как сделать новые. Если не решал, времени точно не хватит. В этом смысле я согласна, что именно в подготовке к олимпиаде есть смысл, если рассматривать олимпиады в целом как тренировку сдачи экзаменов вообще и всяких вступительных в частности. Кстати, ситуация заданий олимпиад вполне распространяется и на вступительные экзамены в ВУЗ.
17.03.2007 23:19:31, Lyuba

А там ни о чем догадываться не надо? Предполагается, что это идет тупо по школьной программе? И дети после началки ни в какие гимназии с отбором переходить не собираются?
18.03.2007 00:14:56, Lyuba

[пусто]
18.03.2007 00:50:41

[пусто]
18.03.2007 01:23:19

[пусто]
18.03.2007 01:40:52
[пусто]
18.03.2007 01:58:30

Я хотела сказать, что на олимпиаду придут дети, которые прорешали задачи предыдущих лет, и будет, ИМХО, недальновидно отправлять своего непрорешавшего. Если, конечно, цель - понять уровень своего на фоне других. А если цель - показать ему, какой он дурак, то можно.
18.03.2007 08:44:34, Sofia


Я вот за год не вижу никакой динамики. Но есть у меня ощущение, что это просто период такой. Накопления. Сейчас количественное наберется, перейдет в качественное.
Олимпиад сейчас много. Даже если просто к каждой готовиться, это уже какая-то систематичность. 18.03.2007 11:23:48, Красно Солнышко

Пример привожу. Вот, например, задачи на разрезания. Их мало в школе, почти нет. Зато любят на олимпиадах. На самом деле - это всего лишь пропедевтика планиметрии. Будет сейчас эта пропедевтика сделана, не будет проблем с геометрией в школе.
Сюда же - задачи со спичками, задачки с развертками и т.п.
Если это интересно ребенку - то почему бы не заняться?
Мы же читаем книжки годовалым, в ладушки с ними играем, сороку показываем потому что ребенку приятно и житейский опыт говорит, что так лучше речь формируется. Хотя напрямую к речи все это вроде не имеет отношение и казалось бы лучше сидеть перед зеркалом с ребенком и отрабатывать слова позвучно...
Таким образом олимпиадные задачки в началке - это то же самое что ладушки для малышей. Совместили приятное с полезным с целью подготовить дальнейшее успешное развитие ребенка. В данном примере, в частности, развить пространственное мышление. 18.03.2007 01:10:48, Красно Солнышко

А где еще брать эти задачи? Как не в сборниках по подготовке к оным? В учебниках их нет. Или они там гораздо проще. Или их мало там.
Поэтому, в частности, мне не нравится Кенгуру этого и предыдущего года. Я не вижу там пропедевтики. Там либо эксплуатируют уже готовый арифметический навык, либо берут темы в лоб из тех, что будут проходиться, но только позднее. Я не вижу, чего бы там стоило углубить и расширить для дела, а не для формальной победы. 18.03.2007 01:22:50, Красно Солнышко


Даже если это стихийно происходит, только накануне очередной олимпиады, то все равно уж точно не помешает. Маме лениво, а ребенку может нравится? 18.03.2007 01:34:17, Красно Солнышко

Вот и я к тому же. Но это вечная тема с двумя ответами. Как в случе тупоконечников и остроконечников Путешествиях Гулливера
18.03.2007 02:24:25, Lyuba
Зависит от того, какой у вас ребенок, ИМХО. Некоорые дети переживают, если плохо решили что-то на олимпиаде, другим все равно. Если бы я знала, что мой ребенок переживает, я бы, конечно, зашла на сайт, посмотрела задания и прорешала бы их с ребенком. Если переживать не будет, то можно и по-другому время провести.
17.03.2007 11:44:54, Sofia
переживать он будет, но даже если я прорешаю с ним тот вариант, который будет завтра, он все равно на середине отвлечется и забудет об олимпиаде:)))
17.03.2007 11:47:21, ТаньЯ
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.