Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спряжения

Стих мне нужен, сами никто не помним - какя там последовательность?
Вроде начало - гнать, держать, а дальше?
14.03.2007 10:09:25,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я помню :
Видеть , слышать и смотреть
Гнать , держать , вертеть, терпеть
Дышать, зависеть , нанавидеть и последнее обидеть.

17.03.2007 18:38:39, баниласка
Гнать, дышать, держать, зависить, видеть, слышать,не обидить , а еще вертеть, ненавидеть, но смотреть 14.03.2007 20:18:41, Светлана А.
Naomi
... а еще вертеть, терпеть... и далее по тексту :-) 14.03.2007 23:37:40, Naomi
Точно - пропустила. 17.03.2007 21:21:16, Светлана А.
всем спасибо :) 14.03.2007 12:00:23, Кетчуп
Посмотрите коллекцию "Запоминалок" на портале Грамота.ру
http://learning-russian.gramota.ru/memnotes.html?_sf=0&_cr=1&_co=1
14.03.2007 11:28:42, Змея Скарапея
Musenka
А я еще несколько знаю, которых там нет!:))) 14.03.2007 11:39:10, Musenka
Ой, а можно их написать? Я собираю такие вещи.

А если хотите, то и на Грамоту можно послать. С указанием авторства.
14.03.2007 16:22:48, Змея Скарапея
Musenka
Пожалуйста:

В свое время я придумала (корявенькую, правда) фразу по образцу "Каждый охотник желает...", чтобы запомнить первые 10 членов гомологического ряда (метан, этан, пропан, бутан, пентан, гексан, гептан, октан, нонан, декан) - Морозы Эти Пройдут, Будет Петь Горлинка Где-то Около Нашего Дома.

В книге "Робинзон Кукурузо" была бессмысленная, но запоминающаяся фраза, в которой собраны все согласные, после которых пишется суффикс ЧИК (после остальных - ЩИК): ДеТи За СаЖей. Правда, Й тут лишнее:(((

Что-то еще в голове крутилось вчера... :-0
15.03.2007 09:40:10, Musenka
Musenka
А у меня немного другой вариант :)))

Ко 2 спряженью отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить
исключенья: брить, стелить.
И еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
14.03.2007 11:04:50, Musenka
mzh
Вы хоть понимаете, что из вашего стишка СЛЕДУЕТ, что глаголы "кричать, пищать" и т.п. - не относятся ко 2-му спряжению? Это же вредная штука - эти запоминалки! Из года в год я спрашиваю студентов, как распределяются русские глаголы по спряжениям, и из года в год слышу от будущих филологов вот эту, простите, ахинею! И они, филолухи :), сначала на вопрос: "Тогда к какому спряжению относится глагол "кричать"?" бодро отвечают, что к 1-му, а потом у них широко раскрываются глаза и они некоторое время пребывают в шоке...
НЕ НАДО услышав звон и не зная, где он, это звон заучивать! Стишок с 11 глаголами отвечает совсем на другой вопрос! Ни в коем случае не на вопрос "какие глаголы относятся ко 2-му спряжению"!!!!!!!!
Предлагаю любителям стишка догадаться, на какой вопрос он все-таки отвечает! И не морочить голову бедным детям! Им и так в школе только и делают, что морочат голову!!!!
Сорри за крик души лингвиста :).
Ну, в общем-то можно, конечно, считать, что перечисленные глаголы относятся "без сомненья", а остальные - с большиииим сомненьем :)...
14.03.2007 11:52:50, mzh
Musenka
А что мешает оговорить отдельно, что мы говорим про случаи безударного окончания, когда надо определить, что именно в этом окончании надо писать? А про глаголы с ударным окончанием и так все ясно... 14.03.2007 12:05:33, Musenka
mzh
Почему-то, однако, у всех запоминается стишок, а все остальное - нет. У дочки в дневнике были в конце какие-то справочники. Так вот в страничке "Русский язык" черным по белому было написано: к 2-му спр. относятся все на -ить (кроме брить, стелить)+11 глаголов-исключений; ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ глаголы относятся к 1-му спр.!!! Ужас!
Да и вообще, привычные формулировки многих правил - ужасны. Удивительно, конечно, что ВОПРЕКИ этим уродским правилам многие люди выучились хорошо.
Возьмем хотя бы абсурднейшее: "жи-ши пиши через и". Т.е. "[жы]-[шы]пиши через и". После этого ребенок пишет (реальный ребенок!) пшИница и утверждает, что это же по правилу про "жи-ши"!
Ну, а про "все на -ить" тоже - там же не сказано, что бить, пить и т.д. - это не "на -ить". И это очень частая ошибка школьников. Спрашиваешь: "бить" - какое спряжение? Ответ: 2-е, потому что на -ить. А какого еще ответа ждить, если ребенка с 3-го по 6-й класс заставляют учить фразу "все глаголы на -ить относятся ко 2-му спр."?
14.03.2007 12:28:20, mzh
Musenka
В данном случае просили просто написать стихотворение-запоминалку, что я, собственно, и сделала. Какие глаголы какого спряжения не спрашивалось...

Для меня естественно, что речь идет о безударных окончаниях, ибо с ударными все и так понятно. Насчет формулировок согласна, но к этому можно и привыкнуть, т.е. сразу оговаривать, что речь идет только о случаях, когда стоит выбор и или ы надо писать после ж-ш, например, и что случая, когда возможен выбор и\е это не касается, поэтому шерстяной пишется не через и :)) Или, например, что написание Я (Ю) после ч возможно, если речь идет, например, о литовских фамилиях... Как-то так...

Возможно, есть какие-то более логичные варианты обучения, некоторым, например, фонемный подход нра, кому-то еще что-то... Но и при таком не самом совершенном варианте преподавания можно научиться, особенно если делать оговорки...
14.03.2007 12:50:01, Musenka
mzh
Да я понимаю все... Конечно, взрослым людям в большинстве случаев понятно, о чем идет речь. И наверное 50% учителей делает необходимые оговорки. И, допустим, 50% учеников (хотя думаю - значительно меньше) эти оговорки тоже запоминают, а не только "запоминалки". Ну вот и посчитайте, какой расклад выходит. Печальный. Разве упомянутая мной страничка из приложения к дневнику (все-таки в своем роде учебное пособие) не печальное следствие этих устоявшихся лохматых формулировок?
А что можно научиться и так - ну, конечно, вот мы с вами вроде бы научились, и еще многие. Я только утверждаю, что это ВОПРЕКИ, а не БЛАГОДАРЯ. Хотя я во многом за традиционное образование. И мой ребенок это подтверждает - мы попробовали поучиться по нетрадиционной авторской программе, и ничего хорошего не было. А по самой кондовой программе - вроде нормально все.
Но со спряжениями - "не могу молчать", уж очень возмутительно. Для меня возмутительно, что суп от мух не отделяют, т.е. грамматику как систему от правил правописания. В головах детей нет этого разделения. Мне кажется, что и у учителей в голове это не отделено.
14.03.2007 13:53:36, mzh
А что делать нелингвистам? Я сама вчера запуталась в этих спряжениях, ну дошла до разноспрягаемых и ушла спать. А ведь ребенку объяснять как-то надо:( 14.03.2007 12:03:49, Кетчуп
Netty
Гнать, держать, смотреть и видеть, слышать и дышать, ненавидеть и терпеть, и зависеть, и обидеть, и вертеть. 14.03.2007 10:25:54, Netty
гнать, держать, вертеть, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть, и зависеть и терпеть да еще дышать смотреть 14.03.2007 10:20:44, EVL
Римма
гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть..
надо же, откуда-то из глубин памяти вспыло... именно после ваших первых двух слов.... или я вообще не в тему?? :-)
14.03.2007 10:15:07, Римма


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!