Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос про английские спецшколы и курсы английского языка

У меня вопрос к родителям третьеклассников-четвероклассников, которые занимаются в английских спецшколах, а также к Красну Солнышку.

Моя дочь (10 лет) сейчас занимается английским языком с репетитором (плюс к обычной школе – правда, школа частная, т.е. английский с первого класса, четыре раза в неделю).

Сейчас я решаю вопрос о целесообразности добавления языковых курсов (либо вообще перевода ребенка в английскую спецшколу). Хотелось бы определиться с уровнем своего ребенка – а также с тем, что дает конкретно спецшкола, а что дают курсы.

Поэтому огромная просьба – если у вас будет время, ответьте, пожалуйста, на такие вопросы.

Какой именно объем знаний был получен вашим ребенком к настоящему моменту? Т.е. что именно ребенок сейчас знает (грамматика, скажем – сколько времен, какая последняя грамматическая тема была пройдена на курсах/в спецшколе и др.)? Что может читать-слушать (какие произведения читает на языке, какие фильмы-мультфильмы смотрит и др.)? Насколько хорошо может общаться с носителями?

Красно Солнышко в теме ниже еще предложила для сравнения привести пример текущего домашнего задания, а лучше нескольких – если вам несложно, опишите его хотя бы вкратце или действительно приведите пример. Заранее всем огромное спасибо!
01.03.2007 14:55:02,

86 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я наконец немного освободилась и могу ответить всем по существу.

Я сходила в ту спецшколу, про которую думала - как и упоминалось здесь в этой теме для других школ, там занимаются они также по Верещагиной плюс добавляют один из Round Up-ов (на уровень ниже, по которому занимается моя дочь в своей школе сейчас).

Следуя советам, которые мне дали здесь, я взяла учебники Верещагиной за третий класс - никаких Present Perfect Continuous-ов я там не обнаружила, слава богу :))). С дочкой мы сели, почитали-поделали упражнения - у дочки проблем не было никаких, ни с грамматикой, ни с лексикой. Плюс мы пообщались с учительницей из той спецшколы - она сказала, что уровень вполне "спецшкольный", никакого отставания, а в плане лексики еще и опережение.

Поэтому, раз выяснилось, что после нашей частной школы и репетитора уровень вполне соответствует спецшколе, я окончательно передумала насчет спецшколы - дочь остается в прежней (тем более, что все остальное в ней меня более чем устраивает). Репетитор также остается.

А вот насчет курсов буду думать - может, все-таки добавим (то, что рассказала Красно Солнышко, для меня было вполне убедительным - только надо будет правильно выбрать уровень, и в нужную группу попасть). А еще летом попробую отправить дочь в какую-нибудь языковую школу - в ту же Англию. Думаю, что лучше языковой среды для ускорения "говорения" быть ничего не может.

Да, кое-какие носители у нас все-таки попадаются - у меня есть несколько знакомых американцев, и иногда они приезжают-приходят в гости. Но это, естественно, не может заменить полного "погружения" в среду в той же Англии...
03.03.2007 21:22:37, Та, что смотрит из пруда
Мурлила
всю дискуссию читать сил нет, мое глубокое убеждение - что английская спецшкола (за редким исключением) - это пустая трата времени, нервов и сил, и что научить чему-то ребенка можно только вне ее. 03.03.2007 20:48:05, Мурлила
Красно Солнышко
Может просто конкретно у вас неправильная языковая школа.
Я так поняла, что есть может десяток школ, которые язык все-таки дают прилично.
Вот Alice, например, свою школу очень хвалит.
03.03.2007 21:10:06, Красно Солнышко
Мурлила
вот я и пишу: за редким исключением :) 03.03.2007 21:58:57, Мурлила
Красно Солнышко
А списочек редких исключений можете привести? 04.03.2007 00:09:44, Красно Солнышко
Мурлила
нет, не могу, я маркетинг-ресерч не делала, руководствуюсь общими впечатлениями и беседами с профессионалами. 04.03.2007 17:24:49, Мурлила
Красно Солнышко
Ну так профессионалы то какие-то номера называли?
Или они так, абстрактно?
04.03.2007 18:02:02, Красно Солнышко
Мурлила
у профессионалов на эти делы бывают целые базы данных - типа, организации, с которыми сотрудничают, экспериментальные площадки, педагоги, проходящие переквалификацию... мне эти базы без надобности обычно были, и с профессионалами я общалась в основном на другие темы, эта была из серии "кстати потрындеть" :)... Причем и в этих школах могут быть хорошие специалисты, а могут быть плохие. И в самых отстойных школах могут быть хорошие, естественно. Если даже профессионалы и называли какие-то номера, я пропускала их мимо ушей. Кроме того, этой темой я активно занималась несколько лет назад, а с тех пор многое могло измениться. Не сдам я никаких адресов и секретов не открою, ибо они мне неизвестны. :) Я никогда не задавалась целью собрать список "всех школ Москвы, где хорошо - с моей точки зрения - преподают английский". 04.03.2007 20:46:16, Мурлила
Красно Солнышко
Я просто думала, что такие на слуху и всем известны. 05.03.2007 09:48:20, Красно Солнышко
Спасибо всем ответившим - я только сейчас смогла на пару минут сюда заглянуть. Чуть позже днем все прочитаю и подробнее отвечу - мне действительно все то, что написали, очень важно и интересно (надо определиться с дочкой - спецшкола или мы остаемся в нашей школе, но будут еще и курсы). 02.03.2007 13:06:21, Та, что смотрит из пруда
[пусто] 02.03.2007 20:46:27
Во-первых, спасибо Вам за участие в этой теме - Вы очень детально все изложили и даже выложили отсканированные материалы, правда, большое спасибо!

Во-вторых, меня сегодня так работой завалили - не удалось даже пока прочитать, что все написали, прочитаю ночью. Поэтому пока ничего и не ответила, извините.

В-третьих, я никого заводить не хотела, правда - и почему "опять"? Я на этом сайте всего полгода, и в эту конференцию вообще, по-моему, зашла в первый или второй раз.

А насчет архивов - я все посмотрела, но в архивах про курсы данные годичной или двухлетней давности. А меня интересовал именно нынешний возраст детей - т.е. возраст моей дочки, а не 6-7 лет.

В любом случае, я всем очень благодарна за участие в этой теме - я все больше склоняюсь все-таки к варианту "наша прежняя школа + курсы", а спецшкола (если будет еще нужна к тому времени) - уже в старших классах. Но надо еще подумать.
02.03.2007 21:49:01, Та, что смотрит из пруда
Ну и я про своих расскажу, в полном беспорядке. Старший учился до 5 класса в школе с тухлым английским, ходил в Британский совет 1 год, закончил там элементари и преинтермедиат, но детские, они неадекватны взрослым.
С 5 класса перешел в частную школу, 5 часов английского в неделю. Никаких проблем в школе не было, но движутся медленно:(( жуют. жуют. жуют. пока все не разжуют. Учатся по Word (world?) club, в прошлом году первый уровень, в этом - второй. Школа идет еле-еле, но знания вбивает прямо гвоздями, не вытрясти:)
В этом же году отдала в Мр.Инглиш, 2 раза в неделю по два часа. НЕ уверена, что поствпила правильно. Проходят практически то же самое, что и в школе, только по-другому. Думала добиться закрепления знаний, добилась каши в голове. Что-то закрепляется, а что-то дают соверщенно по-другому, он сопоставить не может. В общем, насчет мр.Инглиш - сомненьице у меня есть, что будем продолжать. Успевает хорошо, тесты пишет хорошо, но какая-то неудовлетворенность присутствует.
С этого же года ходит на курсы по подготовке в лицей. официально заявлено, что лицейская программа соответствует требованиям спецшколы, и вот там уже я ясно вижу, что ребенку трудно. Справляется, но впритык. Задания большие, упражнения трудные. Я закончила преинтермедиат взрослый в Британском совете на 93 баллов из 100;)) так я в его заданиях теряюсь:((( Не могу помочь ребенку:( Времена - все простые времена, все группы континиус, презент перфект, и еще какие-то... не помню.
Сложные грамматически тексты, условные наклонения, в общем, грамматика объемная:(
Аудирование, чтение, речь - справляется намного лучше, чем с грамматикой, везде, где занмается, отмечают, что говорит свободно, даже еси ошибается. опять же спасибо Британскому совету, где его так разговорили, что остановиться не может:)
Младшая учится в обычной школе с плохим английским, верещагина третьего года обучения. Отдала ее в этом году в Мр.Инглиш тоже, ей нравится. Писали в школе тест по Верещагиной - написала на 50 из 50, явно спасибо курсам, потому что у остальных результат даже и близко не такой. Не говоря уж о том, что вторая половина класса вообще занимается по Верещагиной второго года:(
Но - как не говорила, так и не говорит:( Идеальная грамматика, и полная неспособность говорить... еле-еле связывает слова в фразы:( Курсы ничуть в этом не помогли:( Как ее разговаривать -непонятно:(
Где я их буду учить в следующем году - тоже пока не знаю. Мр. Инглиш вряд ли будем продолжать... прилично. но не оптимально:(
02.03.2007 11:27:16, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Ты подожди немного. Оладушек тоже не сразу разобралась. Целый год все сомневалась :) Просто у детей было много пробелов. А с пробелами они предпочитают повторить. Зато когда повторят, потом очень резво вперед побегут. У Оладушка курсы уже опережают языковую школу, а еще год назад - формально отставали. У меня прогресс за год видишь, наверное. Небо и земля.
А какой у тебя учебник сейчас у старшего и у младшей? Поскольку все темы циклически повторяются периодически, мне по номеру учебника проще сориентироваться.
02.03.2007 11:52:51, Красно Солнышко
[пусто] 02.03.2007 14:14:34
Красно Солнышко
Ну вот ровно та же фигня с нашей ближайшей к дому английской школой.
Можно же сколько угодно щеки надувать, но когда ребенка определяют в опреденную группу по уровню и этот уровень ниже нашего, без всякой спец. школы - это же о многом говорит. А учиться английскому только в школе (без курсов, без репетиторов, без поддержки родителей очень хорошо владеющих языком и выступающих в роли репетитора), что-то не получается у них.
К вопросу о теме ниже затронутой Nessie и мамой 2Д непонятно мне только, чего ж у нас в эту школу продолжают ТАК ломиться. Не иначе как просто не вникают. При поступлении надеются на лучшее, но реально ситуацию не знают, ну а уж когда столкнулись, уж и поздно как-то что-то менять, и трудно.

Раньше может и другая ситуация была, до всеобщей коммерциализации. На совесть учили и бесплатно при том. Но сейчас не вижу я такого.
02.03.2007 14:33:10, Красно Солнышко
Маш, я не знаю, какие у них учебники, могу посмотреть, если не забуду. Но ждать у меня не получится в любом случае, эти курсы будут у меня не рядом, с ними мы точно закруглимся. Но я ждала большего, это я уже точно поняла. 02.03.2007 12:07:28, Исполнение желаний
Красно Солнышко
Не забудь, посмотри :) 02.03.2007 13:51:50, Красно Солнышко
Маш, я буде неоригинальна и в своем репертуаре. Ну очень простые задания у вас на курсах. Даже если в спецшколах еще проще, все равно курсы медленные. 02.03.2007 11:57:35, Ирина П
Красно Солнышко
Эге. Да это уже прогресс!!! Ты уже признаешь хотя бы отставание спец. школ :))

Но я так и не поняла, куда ты спешишь :)))
Два года назад (в третьем классе) у в Станкевича точно так же было 5 времен. Я смотрела архивы. Что будет у нас через год - я не знаю.
Теоретически, я могла бы гнать летом с репетитором, например, и перескакивать в более сильные группы. Но я не вижу в этом никакого смысла, потому что как быстро влетело, так же быстро вылетело. А чем младше, тем больше усилий, чтобы хоть что-то засело в голове.
Не лезет больше то. Разве что титанические усилия прикладывать. А у нас сейчас в общем, играючи все делается. Намного проще дается, чем занятия в тех же спец. школах. Про Станкевича я молчу просто. Они там еще должны родителям, которые на их программу ребенка тянут, молоко за вредность выдавать :)))
02.03.2007 13:45:40, Красно Солнышко
:) Я свою позицию пока не поменяла.
Спецшколы-спецшколам рознь. Даже лучшие из них имеют тенденцию портиться. Основная нагрузка в них приходится на старшие классы.

Ты спрашиваешь, куда я спешу?:) Не ты ли собиралась за 6 лет обучить дочку английскому?:)
Я не спешу, просто хочу, чтобы обучение было максимально эффективно и незатянуто. Ты ведь с математикой тоже не хочешь годами одно и то же талдычить.

Со Станкевичем и молоком за вредность согласна:) А с программой-нет. Посмотри, я в свой альбом скинула пример задания, которое они делали в конце 2 четверти 3 класса (перед Новым годом). Дай Ксюше попробовать заполнить, там с ответами.
02.03.2007 17:30:43, Ирина П
Красно Солнышко
А в чем проблема его заполнить?
Особенно если именно эти вещи в данный момент долбили?
У нас действительно достаточно мало в учебнике обратных переводов. Я посмотрела. И мне понятно почему. Потому что устно все это делается преимущественно. Потому что ориентированы на возраст. В этом возрасте полезнее поставить устную речь. А письменные вещи легко потом встанут сами, когда ребенок станет чуть старше. И это принципиальный подход.
В Станкевича просто нет времени выслушать столько устных ответов. Там же группы 15 человек. А у нас сейчас - семь. И аудиторных часов у нас тоже больше.
02.03.2007 18:51:19, Красно Солнышко
Ну нет проблемы - так дай заполнить ребенку и посмотри результат. Просто уровень несравнимый с тем, что ты приводишь.
И потом особенность Станкевича в том, что они ничего не долбят. Наоборот, я бы сказала.
02.03.2007 19:18:04, Ирина П
Красно Солнышко
Все дело в том, что я пробовала. Когда летом (точнее, тот месяц, что мы курсы пропускаем) мы целиком прописывали Round Up. Или что-то писали по Голицинскому. Нет же проблем никаких. Таких заданий - как грязи. И ключи к ним есть. Репетитор задает, я мотивирую, например, пять упражнений сделала - одну поездка на лошади заработала. Много нервов, много времени, мало толку. Пять таких заданий подряд - начинает все писать без ошибок. Однако уже через месяц, если не повторять: ни сном, ни духом. Для меня вообще загадка как тебе удавалось выдерживать такой марафон самой, да еще и заставлять ребенка. Для меня это сравни Узоровой. Много, тупо, но малоэффективно. 02.03.2007 19:44:07, Красно Солнышко
Round-up-ов целых 7, если считать с нулевого. И в Голицинском задания разные, и самих учебников Голицинского несколько. Я же не говорю, что проблема в том, чтобы НАПИСАТЬ. Устно спроси. Уровень проверь. Ты говоришь, что на ваших курсах устно переводят на английский. Вот и посмотри, как оно выйдет. Это середина 3 класса! Посмотри, сколько времен. Посмотри, какие конструкции. Не надо пять заданий подряд, никто их не делает ни по 5, ни по 10. Сделайте одно. Повторять надо, иначе все на свете можно забыть. Но чтобы через месяц - ни сном, ни духом - этого быть не должно.
Какие тут нервы или время? Отнесись, как к тесту обычному на проверку уровня.

По Узоровой не занимались, но про эффективность таких переводов ты опять не права.
02.03.2007 19:58:43, Ирина П
Красно Солнышко
Устно проверила. Те времена, что уже знает - без ошибок. Там где про сад - совсем просто. Там где покороче - некоторые выражения типа "настаивает" или "требует" и я затруднилась сходу вспомнить нужное выражение. Я думаю что и напишет без ошибок, просто просить ее - это себе дороже, ей как то не очень это надо :). У нее и так куча еще занятий. То что не знает, там у тебя в длинном куске, например, попался Past Continuous и Presen Perfect Continuous - не отвечает, естественно. Но я такие вещи регулярно проделываю. Проверки я имею в виду. Того, что должна знать, что прошла и что реально знает.
Я несколько другое имела в виду. Репетитор, скажем, тоже пыталась форсировать времена. И все их уже объясняла. И тренировали они их, хотя бы как строятся. Тот же Perfect она уже года два точно, как вводила. Только реально это все вошло в речь и дочка перестала путаться только после того, как это прошли на курсах. Потому что они работают над каждым разделом много, долго и последовательно. И если что-то появляется в упражнениях - оно не с потолка падает, это все отрабатывается перед этим тщательно. То же самое с упражнениями сверх. Быстро и в лоб - не ложится. Не удается мне форсировать прохождение материала по сравнению с темпом на курсах. Хотя попытки я предпринимала.
Так вот я допускаю, что ты, путем неимоверных усилий добилась того, что ребенок все прописал, со всем разобрался. Но это не заслуга курсов. Твоя, ребенка, кого угодно - не курсов. А я на такие подвиги не способна в первую очередь потому, что не вижу в этом глобального смысла. Я то знаю все времена. Твои упражнения легко сделаю. Письменная часть, имхо, самое простое. Только толку - чуть. Да и вы сейчас будете сидеть еще на устной речи неизвестно сколько. Ты же и сама знаешь - процесс изучения языка он практически бесконечный :)
02.03.2007 20:39:41, Красно Солнышко
Все. Бобик сдох:) Сегодня больше продолжать не могу:) 02.03.2007 20:48:07, Ирина П
Красно Солнышко
Я тебя понимаю :)))
Я собственно, давно уж зареклась на эту тему и даже написала там ниже, что не буду. Не надо мне это. Я давно свое мнение сформировала. Но вот не удержалась опять :))) Поклясться что-ли, что не буду больше? :))))
02.03.2007 20:52:04, Красно Солнышко
:) Не клянись - нарушишь:))) Отдохнем месяцок-другой и примемся за старое. Это болезнь такая:) 02.03.2007 20:55:48, Ирина П
Красно Солнышко
Потому и не клянусь. Что болезнь :) 02.03.2007 20:59:16, Красно Солнышко
Да, медленные - это согласна. Задают мало, задания примитивные:( Еле-еле ползут 02.03.2007 12:05:18, Исполнение желаний
Красно Солнышко
То что прошли, усвоено?
Главное то это. Иначе будут бесконечные возвраты к тому же самому, что уже вроде бы проходили.
Быстрее смысла не вижу, если честно. Язык все равно бросать нельзя.
Ты, кстати, на открытых уроках была?
02.03.2007 13:49:34, Красно Солнышко
Без бретельки
Так как сама учила язык много-много лет позволю себе высказаться, если это вообще еще интересно. Я буду сравнивать различные способы освоения изыка исключительно по их КПД. Финансовый и организационный вопросы не рассматриваю, т.к. это решает каждый для себя.
1. Самое эффективное для освоения языка это пребывание в языковой среде. Это безусловно! Пару месяцев в году в Англии, или Америке заменят год изучения языка в обычной школе уж точно. Подозреваю, что и в спецшколе.
2. Репетитор. НО! Только хороший репетитор, который умеет работать с детьми. Это несколько лет кропотливой работы, зато прекрасно заменяет спецшколу английскую. Для своего сына рассматриваю именно такой вариант, т.к. не хочу сына отдавать в подобные школы.
3. Курсы - малоэффективно в основном, но бывают исключения. Сама занималась 2 года в лицее Станкевича. Да, они таки учат. И я думаю, это один из лучших вариантов в Москве. Но точно помню, что времени на занятия у них я тратила больше, чем с репетитором. Плюс ощущала большой напряг моральный (там требуют ого-го), а прогресс был меньший.
4. Самым неполезным в вопросе обучения языку был .... в не поверите... ВУЗ, причем педагогический по специальности Преподователь Английского Языка. Я думаю, из общего объема полученных мною знаний, от них я получила ну максимум 7-8% за несколько лет учебы.

Единственное, чего не пробовала в своей жизни - это спецшкола, но знаю, что отзанимавшись с репетитором, я язык знала лучше, чем ученики спецшколы.
02.03.2007 10:16:05, Без бретельки
Красно Солнышко
Вот о Станкевича у меня ровно такое же мнение складывается по наблюдениям разных ситуация как здесь, так и реале.
К Станкевича обязательно нужно приложить кого-то, кто будет выполнять с ребенком все задания. Иначе это может быть вообще глухой номер. Я видела и такие, нулевые варианты. Формально ребенок прошел будущее в прошедшем, а реально говорит очень просто и с трудом и не понимает простой песни битлс.
02.03.2007 12:02:03, Красно Солнышко
Без бретельки
Да, я ходила в Станкевича уже будучи взрослой девицей, лет 14-15 было. Заниматься дома приходилось много, но я была сознательная. А вот с моим сыном-пофигистом дело не пойдет, я уверена. Т.е. либо самой с ним сидеть, либо не ходить туда вообще.. 02.03.2007 18:42:37, Без бретельки
А какой ВУЗ? и когда заканчивали? 02.03.2007 10:49:43, *Katherine*
Без бретельки
Пед Крупской. Я его не закончила, я его бросила. В виду обозначенных выше причин - знаний давали почти 0, времени отнимало много. 02.03.2007 18:44:54, Без бретельки
Да, но где искать этого хорошего репетитора? Наведите на мысль.

И еще. Пробовали ли Вы заниматься с носителем языка индивидуально? Интересны Ваши мысли по такой форме обучения.
02.03.2007 10:30:03, Ирина П
Без бретельки
С носителем языка заниматься не пробовала. Мне кажется, что когда уже есть грамматическая база и какой-то вокабуляр - тогда это может быть и занимательно, и эффективно. 02.03.2007 18:47:08, Без бретельки
Спасибо за мнение! 02.03.2007 19:19:51, Ирина П
Без бретельки
Да бог знает, где искать! Сама мучаюсь. Моя репетитор, которая, увы, теперь не преподает, была из Мориса Тереза. Что не обещает ровным счетом ничего, т.к. знала других преподов оттуда же, которые были далеки от педагогических талантов. По знакомым, наверное, искать, по рекомендациям. 02.03.2007 18:46:20, Без бретельки
Красно Солнышко
А что ваш опыт с репетитором? Вы заниматесь? 02.03.2007 11:58:51, Красно Солнышко
Да, получается сейчас 3 часа в неделю только разговоров. Пришли к выводу, что оптимальным будет поднимать именно устную речь, раз уж носитель. Она считает устную речь слабым местом, оно и правда. Лексика очень большая, грамматика хорошая, а не использует в устной речи всех этих знаний. Сначала она хотела подготовить Катю на сдачу FCE, говорит, что пора уже, но мне оно не надо вроде как. Пусть болтать учится лучше эти полгода. 02.03.2007 12:06:17, Ирина П
SANI (ex МВСН)
Извините за назойливость, я вам на подниковое мыло написала вопрос. Не получали? 03.03.2007 14:35:06, SANI (ex МВСН)
Нет, сейчас посмотрела все папки, не дошло. 03.03.2007 22:07:58, Ирина П
Красно Солнышко
Ты меня совсем запутала, Ирина

Маш, я тоже посмотрела ссылку. О каких 6 годах тогда может идти речь (чтобы знать свободно английский по твоему плану), если только FCE сдается через 6-7 лет? А это самый первый и легкий сертификат, который как то известен. Он и расшифровывается First Certificate in English. Это далеко не свободный английский.
14.9.2005 22:30:23, Ирина П
02.03.2007 17:56:14, Красно Солнышко
А что тебя смущает? Я по ссылке сейчас не пошла, но помню, что про Ваши курсы писала, так ведь? 02.03.2007 18:15:46, Ирина П
Красно Солнышко
Я не понимаю. Год назад ты писала, что FCE - это несерьезно. Сейчас ведешь речь с репетитором о возможной подготовке к FCE. Цель это или не цель - не важно. Однако все-таки получается, что FCE отражает некий уровень? 02.03.2007 18:42:25, Красно Солнышко
Через 6-7 лет несерьезно. Точнее обычное дело. Через 3 с небольшим года, видишь, репетитор (а не я) предложила. Конечно, некий уровень FCE отражает. 02.03.2007 19:22:54, Ирина П
Красно Солнышко
Я чувствую, еще через пару лет, мы все таки сойдемся в одной точке зрения :) Все к этому идет :))) 02.03.2007 19:49:16, Красно Солнышко
:))) Через пару вряд ли, а к пенсионному маразму точно найдём консенсус.

02.03.2007 20:02:06, Ирина П
Красно Солнышко
Раньше. Мы уже гораздо сильнее сблизились, чем год назад, а тем более, чем два года назад. 02.03.2007 20:40:31, Красно Солнышко
[пусто] 02.03.2007 20:35:57
Красно Солнышко
:))) Раньше! 02.03.2007 20:43:51, Красно Солнышко
Sivka(Дима-7,5л,Маша-4,5г)
Позвольте встрять. У моей коллеги сын всю школу учил английский с репетитором, потому что ее не устраивал уровень английского в школе. В 9 класс она перевела сына в спецшколу, уровень оказался у сына замечательный, лучше чем у ребят, проучившихся в спецшколе 8 лет. Сын и она очень довольны, что перешли. Но она все-таки говорит, что с репетитором у него больше знаний было бы чем в спецшколе, так как уровень там упал значительно (сама там училась и может сравнить), просто им уже сама школа понравилось. Теперь у них репетитор по немецкому и французкому. 02.03.2007 09:56:44, Sivka(Дима-7,5л,Маша-4,5г)
Мурзя
Сразу скажу, что для нашей школы, судя по всему, уровень выше необходимого :))
У нас сейчас 3 класс, язык со 2 класса. Английский 3 раза в неделю. Учатся по Макмиллановским учебникам Bravo! (2 р/нед, упор на разговорную речь, пишут диктанты) и по Раунд-Ап (1р/нед). Иногда подключают Верещагину Reader для 2 класса спецшкол. Прошли только present continuous и present simple. До конца года новых времен не ожидается (посмотрела в учебник). На мой взгляд, долго все это мусолят :(( Но многие дети и в таком темпе не усваивают толком.
С репетитором сын занимается со 2 класса 2 р/нед(одновременно со школьным английским начали). Прошли все настоящие времена (кроме того же, что у Вас), Past Simple, Future Simple (и форму is going to).Из модальных только саn, must (это модальные, надеюсь? У меня познания в английском мизерные). Ну и все сопутствующее: множественное число, some/any (в том числе всякие something/nothing), степени сравнения прилагательных, образование наречий от прилагательных, некоторые неправильные глаголы, еще что-то. Сейчас дома выполняет упражнения, в которых смесь всех времен (надо вставлять). По грамматике находятся сейчас где-то в середине Раунд-Ап 3. Все это здОрово, только на уроках в школе скучно :) Зато после школьного всё намертво в голове откладывается :)
Кстати, занимаются с репетиторами (или родителями, хорошо знающими язык) многие, около половины всех детей. Но значительных успехов ни у кого нет. Большинство почему-то просто движутся по школьным учебникам на 2-3 урока вперед, чтобы были пятерки.
Про 4 класс пока ничего не знаю, даже сколько раз в неделю язык. Но сын явно программу 4 класса уже перевыпонил. Так что и у Вашей дочери полный порядок :)
02.03.2007 09:01:13, Мурзя
Красно Солнышко
Убрала потому что не нравится игра в одни ворота.
Выкладывать, так всем. Или не выкладывать вовсе.
01.03.2007 21:12:30, Красно Солнышко
Спасибо, что не поленились выложить.
У моего ребенка в 4 классе почему-то шла Верещагина, к-рая должна идти на 3-ем году обучения. Такой анахронизм наблюдался не только в его школе. Правда Present Perfect был (к-рого в 3-ей Верещагиной нет), но так, походя.
Верещагина фигурировала у них лишь время от времени, в основном - "Way ahead" + по изучаемым грамматическим темам упражнения из Round Up (редко) и из грамматики Голицынского (часто).
У вас времен больше на третьем году обучения. Текущее домашнее задание - это 4-ый класс языковой школы. Что касается лексики, то я затрудняюсь ее оценить. По-моему, она тоже примерно на уровне 4 класса.
Разумеется, говоря об уровне языковой школы, я подразумеваю языковую школу своего сына. Может,существуют языковые школы, где все иначе.
02.03.2007 10:29:21, silhouette
Красно Солнышко
"Может,существуют языковые школы, где все иначе."

Все пытаюсь это понять. Но по факту вижу, что если начинаешь сравнивать конкретно, то спец. школы в началке точно отстают и чем дальше, тем больше. Что там дальше будет, я не знаю, конечно. Но поскольку часов в школе и на курсах одинаковое количество, думаю, что разница будет только нарастать.

А лексику вам надо просто как-нибудь отдельно сравнить.
Выберете любую тему, которую проходят по Верещагиной. Что там? Семья, профессии, спорт, хобби, отдых, комната, погода, фрукты-овощи? У меня есть методичка за четвертый класс, но по памяти я не помню. Но я то это уже проделывала неоднократно. У нас лексики по каждой теме больше процентов на 90. И тем самих тоже больше охвачено.
02.03.2007 11:42:39, Красно Солнышко
<Но поскольку часов в школе и на курсах одинаковое количество, думаю, что разница будет только нарастать.>
Начиная с 5-го класса, в языковой школе на основной язык отводится 6 часов, в то время как в 4-ом классе было 4 часа, а в 3-ем - 3 часа. Англичанка в 4 классе уверяла детей, что в следующем году они, с их темпами, будут просто погребены под лавой новой информации. Так что они готовились к прорыву. Возможно, они постепенно нагонят курсы.
А насчет лексики. Словарный запас шел, в основном, из "WAy ahead" , кое-что из Верещагиной и на каникулы задавалось внеклассное чтение (простенькое, но слова новые присутствовали). Ну, как бы там ни было, все равно 9/10, если принять Верещагину за 1/10, не набиралось, так что и сравнивать нечего.
02.03.2007 21:33:50, silhouette
Красно Солнышко
На курсах 1 час 15 минут (75 минут). Три раза в неделю. Имеем 225 минут или 5,6 академических часа. Так что вряд ли :) 02.03.2007 21:43:22, Красно Солнышко
Дашук
Маша, а как называется учебник, по которому вы на курсах занимаетесь? Можете обложку выложить? Или просто название? Спасибо! 02.03.2007 09:23:50, Дашук
Ой, спасибо большое!

А не могли бы Вы немного рассказать еще о том, как именно курсы повысили уровень для Вашего ребенка? В чем Вы видите прогресс (по сравнению с занятиями с репетитором)?
01.03.2007 21:15:54, Та, что смотрит из пруда
Красно Солнышко
Основное преимущество курсов перед репетитором - мотивация. В случае с моим ребенком - абсолютно точно что в группе она занимается лучше, чем индивидуально. При этом группы маленькие - 6-8 человек.

Второе преимущество - репетитор не всегда способен держать темп, не всегда может годами сохранять последовательность изложения. Он гораздо лучше работает на штрихами, так сказать. Восполняет пробелы, если они образовались. Курсы в этом плане имеют строго определенную программу, которой придерживаются, выступают в роли локомотива.

Начинать, естественно, можно с любого уровня. Уровень определяют и предлагают подходящую группу на входном тестировании. Но дальше можно заниматься долго 5-7 лет, сколько надо. Причем это будет постоянный состав группы и никто не будет скакать по программе из-за того, что приходят слабые дети. Группа идет себе по программе, если ребенок отстает или опережает, ему просто подбирают более подходящую группу. Практически получается английская школа, но можно варьировать точку отсчета и темп прохождения. Количество занятий в неделю тоже можно варьировать. Есть группы занимающиеся три раза в неделю по 1 часу 15, два раза в неделю по 1 часу 15 и (только для детей с 12 лет) два раза в неделю по 2 часа

Очевидно, что не все курсы такие. Например, в ВKC или EF так долго заниматься невозможно, потому что там такой последовательности нет. Как только уровень ребенка становится выше среднего, ему уже не могут подобрать группу его уровня и возраста и начинают гонять по кругу. На наших курсах группы сформированы с учетом разных уровней и разных возрастов. Например, есть группы 15-леток, но с начальным уровнем. А есть группы детей, которые имеют высокий уровень, но по возрасту еще маленькие. В нашей группе, скажем, дети 9-11 лет, не старше. Хотя есть группы с тем же уровнем, но дети там 12-14, например.

Дочка занималась английским до школы. Но это было аудирование (мультфильмы смотрела), некоторый запас слов по основным 7-10 темам, алфавит, счет. Читать не читала. Писать - тоже. Грамматика самая элементарная.
На курсах начали с обучения чтению. Вот ссылка на мои рассказы на первом году обучения.
01.03.2007 21:42:51, Красно Солнышко
[пусто] 02.03.2007 10:29:00
Красно Солнышко
Они все время меняются и все больше вариантов предлагают разных. Это хорошо. Не знаешь, 1 час 40 - это с любого возраста? 02.03.2007 11:38:49, Красно Солнышко
[пусто] 02.03.2007 14:25:10
Красно Солнышко
Слушай, а они уже начали следующий год оформлять? Я что-то пропустила? Я ж там не бываю теперь... 02.03.2007 17:01:49, Красно Солнышко
[пусто] 02.03.2007 17:15:51
Красно Солнышко
Вау! Молодцы!!! 02.03.2007 19:18:09, Красно Солнышко
Пока никто не отвечает, напишу сама о своем ребенке, чтобы было понятнее, о чем идет речь, и что конкретно меня интересует.

В школе английский идет исключительно в "игровой" форме - диалоги, пересказы, игры. Читают мало, пишут еще меньше. Занимаются по учебникам типа Round Up (т.е. совсем простеньким).

Поэтому дочка занимается еще и с репетитором. С репетитором за полтора года пройдены все настоящие времена (за исключением Present Perfect Continuous, разве что :))), два прошедших - Past Simple и Past Continuous, одно будущее (плюс конструкция "to be going to"). Пройдены основные модальные глаголы (а также модальные глаголы в прошедшем времени). Выучено довольно много неправильных глаголов. Прилагательные - сравнительная и превосходная степени (good - better - the best и т.д.). Плюс еще довольно много всего.

В плане лексики - может смотреть простенькие мультики-фильмы, понимая, о чем речь. Читает без словаря тексты типа такого:

"And now," said John, "the next thing to do is to take that book to the library."

There was a chorus of protest from the others. They were all sitting on the steps of a big white house.

A second later the five children found themselves flying through the air. It was pleasant and safe because they all had wings like birds. The most interesting thing was that nobody noticed that. People just didn't look up! Everybody went about his own business.

Такие тексты (текст выше был из книжки "Неделя чудес" Эдварда Игер - Seven-Day Magic) они читают с репетитором - потом дочь его пересказывает, отвечает на вопросы и т.д.

Что меня интересует еще... Мне бы хотелось, чтобы ребенок говорил немного свободнее - пока с этим есть некоторые проблемы. Есть некая "боязнь говорения" - возможно, курсы и групповые занятия могли бы помочь... По поводу спецшкол - мой интерес объясняется тем, что дочери элементарно скучно на ее школьных уроках (хотя учитель и так старается занять ее, как может). Но расставлять "some", "any", "much" и "many" в пропущенных местах действительно не так интересно, если это пройдено уже давным-давно (это типичные задания в школе)...

Возможно, в спецшколе ей было бы интереснее - тем более, что рядом с нами есть интересный вариант школы, куда можно было бы перейти. Но я сомневаюсь насчет ее уровня - достаточен ли он для детей ее возраста, занимающихся в спецшколах (не будет ли она в чем-то заведомо отставать от них)? Сама я заканчивала самую обычную школу, поэтому представление о том, что же такое изучают в языковых школах, имею крайне смутное. Если кто-нибудь поможет мне с этим хоть немного разобраться, буду очень благодарна.
01.03.2007 15:57:11, Та, что смотрит из пруда
У вас вполне нормальный уровень для 4 класса спецшколы по учебнику Верещагиной. Только Present Perfect Continuous они по-моему учили самым первым временем.
Мой ребеок учится в школе с английским с первого класса. Был учебник Лонгман, в этом году добавили Верещагину.
Ходит к репетитоу с целю освоить язык для уверенного общения с носителями языка еще хотя бы за пару лет, а остальное время оставить на математику-физику и т.д.
01.03.2007 20:59:40, MASHULYA
Present Perfect Continuous - ПЕРВЫМ ВРЕМЕНЕМ??? Это правда, у Верещагиной действительно так времена идут?

Его и в университете-то не сразу учат... М-да, мы до него еще и не дошли с ребенком...

А какой лонгмановский учебник у Вас был, не вспомните?
01.03.2007 21:11:18, Та, что смотрит из пруда
English Together. Он не был, а есть и сейчас и плюс к нему Верещагина. 01.03.2007 22:58:57, MASHULYA
Здесь налицо какое-то недоразумение. По Верещариной в начальной школе его нет, конечно. 01.03.2007 22:11:49, silhouette
ну допускаю, что это уже у меня каша в голове от сыновьих занятий. Если честно, то я не пристально слежу за школьным курсом, поэтому могу и ошибаться. 01.03.2007 22:55:08, MASHULYA
:) у меня тоже такое бывает. 02.03.2007 10:31:16, silhouette
<Но я сомневаюсь насчет ее уровня - достаточен ли он для детей ее возраста, занимающихся в спецшколах (не будет ли она в чем-то заведомо отставать от них)?>
Насколько я понимаю, ВЫ можете не сомневаться насчет уровня, он вполне достаточен для 4-го, а тем более 3-го класса нынешних спецшкол, в смысле грамматики. К тому, что вы перечислили, могу еще вспомнить необходимое на конец 4 класса умение грамотно строить вопросы к предложению (общие, специальные, т.е. к каждому члену предложения, Tag questions). Словарный запас, конечно, может не пересечься, но это не должно внушать беспокойства, поскольку он не очень-то богат у четвероклассников.
Мне кажется, что вы ничего не выиграете, переведя дочку в спецшколу. Хотя, говорят (здесь, на конференции), сохранились еще хорошие спецшколы, вот, например, часто упоминаемая прогимназмя 1786, я думаю, что она посильней, чем начальное образование в среднем по Москве.
Впрочем, здесь есть люди оттуда, они, если захотят, смогут тоже поделиться своими впечатлениями.
01.03.2007 17:51:48, silhouette
Спасибо за ответ! Вопросы строить дочь умеет (общие, специальные, tag questions), с этим вроде бы порядок. Просто я действительно совершенно не в курсе, какого уровня должно быть знание языка в таком возрасте, чтобы соответствовать уровню спецшколы... И не совсем уверена в том, действительно ли спецшкола или курсы смогут кардинально повысить этот уровень - пока вся в сомнениях и раздумиях.

Я сама в прошлом преподаватель английского, но всегда преподавала только студентам в университете - с детьми, увы, заниматься не умею (со своим ребенком - в особенности :))). Плюс времени заниматься с ребенком нет совсем - приходится поручать другим (репетитору, школе, теперь еще и, возможно, курсам или спецшколе).
01.03.2007 18:01:04, Та, что смотрит из пруда
Я совершенно уверена, что не всякая спецшкола поможет повысить имеющийся уровень.
Насчет курсов ничего толком не могу сказать. Я сама не знала и не знаю, что делать с английским своего сына. На текущий момент решилась все-таки отправить его на курсы (вдобавок к языковой, как бы, гимназии). Выбрала дом Станкевича. Посмотрим, что получится.
01.03.2007 18:24:03, silhouette
Но ведь у вас в школе английский целых 4 часа в неделю (пусть и в игровой форме) Почему бы вам именно этот вариант и не рассматривать как возможность преодоления "боязни говорения", чем это не групповые занятия. 01.03.2007 17:22:53, родительница
Красно Солнышко
Школьная методика направлена на зубрежку. Прошли текст, вызубрили, сдали. Они не учат говорить.
У нас совсем другая методика. Учат структурам. На эти структуры нанизывают лексику. Наизусть почти ничего не учат. Даже если и учат, то в процессе многократного повторения на самих занятиях - не хочешь, запомнишь. Домашние задания - только письменные, на закрепление грамматики в основном. Аудирование тоже все в классе в основном. С последующим обсуждением с опорой на отработанные структуры, а не заучиванием.
02.03.2007 11:56:28, Красно Солнышко
Так они говорят там совсем на "детском" уровне... Грубо говоря - на уровне буквально отдельных слов и фразочек типа "Yes, I do", "Yes, I am" и т.д.

А мне хотелось бы более осмысленного, связного "говорения"...
01.03.2007 17:25:30, Та, что смотрит из пруда
Неужели 4-й год и только "Yes, I do", "Yes, I am"
И потом, что Ваш ребенок единственный из всего класса, кто занимается дополнительно?
01.03.2007 17:30:17, родительница
Да нет, это я утрирую - общение все на уровне "Yes, I do". Тексты они, конечно, чуть посложнее читают, но мало. Плюс общий уровень текстов тоже где-то Elementary, даже не Pre-Intermediate.

А ребенок - да, из всех 11 учеников в нашем классе только моя дочь дополнительно занимается. Остальным хватает школьного уровня, им больше просто не нужно - ведь у всех разные потребности, кому-то больше английского и не надо.
01.03.2007 17:50:26, Та, что смотрит из пруда
А все остальное (кроме английского)вас в школе устраивает? Если да, то может сначало вам стоит поинтересоваться программой на следующий год. Ведь то, что так медленно проходят в начале изучения языка еще не говорит о том, что в последствии нагрузки не будут увеличиваться. К тому же, если ребенок быстрыми темпами идет с репетитором, может быть совсем неплохо, что на уроках материал будет закрепляться "навеки" 01.03.2007 18:03:36, родительница


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!