Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Олимпиады?,,,,
Милые мамочки, скажите, пожалуйста, Ваши дети ходят на эти олимпиады для кого - для Вашего удовольствия, или из собственного интереса? Ведь по всему городу мотаетесь.
23.02.2007 00:43:54, weterok
81 комментарий

Да, на самом деле я и сама уже прифигела от количества тем про олимпиады. Надо отдельную конфу выделять:).
23.02.2007 15:21:25, Оладушек с сахаром

Школа явно недотягивает до уровня способного ребенка. Слишком слаба и скучна для него "государственная программа". Даже та, что повышенного уровня сложности. В спец. школах и гимназиях.
Поэтому олимпиады для способных детей - единственная отдушина. Хоть как-то почувствовать, попытаться нащупать свой потолок, поработать в своей зоне ближайшего развития. А так я бы предпочла, чтобы детям, чьи способности позволяют решать задачи олимпиадного уровня, такие задачи КАЖДЫЙ день выдавались в школе как типовые. Жалко когда мозги то сохнут. 23.02.2007 20:04:21, Красно Солнышко
У меня дома пачки книжек с такими задачками. Никому не сложно их купить. Поэтому я не замечаю, чтобы у моего чего-то так уж сохло. Занимается по желанию, когда хочет.
Мне кажется, что ты все же преувеличиваешь. То есть я не умаляю ни в коем случае потенциала твоего ребенка, но мне кажется ты сама ее чрезмерно подталкиваешь. А она себе и так прекрасно всего добирает из книг, общения с родителями и тех занятий, на которые ходит. Но тебе, конечно, виднее:). 23.02.2007 20:26:07, Оладушек с сахаром
Мне кажется, что ты все же преувеличиваешь. То есть я не умаляю ни в коем случае потенциала твоего ребенка, но мне кажется ты сама ее чрезмерно подталкиваешь. А она себе и так прекрасно всего добирает из книг, общения с родителями и тех занятий, на которые ходит. Но тебе, конечно, виднее:). 23.02.2007 20:26:07, Оладушек с сахаром

Есть такая вещь - зона ближайшего развития. Так вот эта такая зона, которую ребенок не может потянуть сам, он может ее потянуть с помощью взрослого. Если его ведут. И доказано. Что именно попадание в эту зону обеспечивает РАЗВИТИЕ.
Ребенок развивается по любому. Он растет. Мозг нарастает. Динамика есть. Вопрос о том, какая эта динамика. Какая по факту, а какая могла бы быть, допустим, при идеальном обучении.
У среднего ученика в ЗБР попадает достаточно много. Его развитие более менее полноценно. У сильного ученика - дело обстоит гораздо хуже. Не с точки зрения сравнения с другими, а именно с точки зрения возможностей его самого.
С этой точки зрения да, ты права. Я подталкиваю. Да и ты подталкиваешь, когда книжек накупаешь, на кружки таскаешь и т.п. Но все это очень хаотичное непоследовательное малоэффективное подталкивание. Ну чтоб уж совсем то не подвисал.
Остается другой вопрос. Последнее время я все чаще думаю на эту тему. А нужно ли так уж это развитие? 23.02.2007 20:38:58, Красно Солнышко

Второй вариант наблюдала просто рядом с собой. Мальчик - ну гений. Олимпиады, спецшкола, элементарное поступление в очень серьезный вуз, блестящее окончание (хотя и осложненное перестройкой со всеми вытекающими последствиями), а потом - ничего. Ну, то есть не совсем ничего, а работа для которой на самом деле вся эта гениальность нафиг не нужна. Причем расплата за гениальность всегда ведь есть. У него она оказалась в форме ограниченности вне "своей" темы, в том числе и в человеческих отношениях :((
И таких примеров-то немало... Вот и подумаешь, в самом деле, может и правда, горе от ума?...
23.02.2007 23:53:25, Ясень

:)))Ты ж моя рыбка:). Маш, я тебя еще больше полюбила за твои сомнения:).
А бывает оно что ли "идеальное обучение"? Об чем ты? Я своему суслику такое обеспечить не могу точно:). Как смогла выбрала школу, какие полезные-интересные кружки-занятия нашла, предложила. На Семье вот тут сижу, крупицы чужого ценного опыта собираю. Отсюда Мехмат, какие-то книжки интересные и прочая, прочая, прочая. Но силы и возможности мои ограничены. Ну, уж как могу. Мне в детстве и десятой доли от того, что я своему ребенку обеспечила, не досталось. Нормально процесс идет, в прогрессии:) 23.02.2007 20:49:53, Оладушек с сахаром
А бывает оно что ли "идеальное обучение"? Об чем ты? Я своему суслику такое обеспечить не могу точно:). Как смогла выбрала школу, какие полезные-интересные кружки-занятия нашла, предложила. На Семье вот тут сижу, крупицы чужого ценного опыта собираю. Отсюда Мехмат, какие-то книжки интересные и прочая, прочая, прочая. Но силы и возможности мои ограничены. Ну, уж как могу. Мне в детстве и десятой доли от того, что я своему ребенку обеспечила, не досталось. Нормально процесс идет, в прогрессии:) 23.02.2007 20:49:53, Оладушек с сахаром

Я иногда думаю, что возможно это действительно мои комплексы.
Вот решила я, что жизнь моя не удалась :), потому что меня мало развивали, поэтому дочери своей, пытаюсь это полноценное развитие обеспечить. Соломка, она никому не помешает и чем больше, тем лучше. Вполне себе объяснение :))) 23.02.2007 20:56:35, Красно Солнышко

Вот у тебя, например, такой подсраховкой явилась языковая школа. Чем ты сейчас зарабатываешь на хлеб? 23.02.2007 23:09:18, Красно Солнышко

Так тебя под соломой и не хоронили, вот ты живая и здоровая. А не выбраться очень просто - невроз заработать. Сидит человек, знает четыре языка, а сам коробки клеит. Не видела? 24.02.2007 00:03:47, пчела Майя

Из твоих слов следует, что кого не нагружают в школе, тот гармоничен. А кого не нагружают - тот в группе риска. Спорно. И в ту, и в другую сторону. 24.02.2007 00:37:04, Красно Солнышко


Вероятность свихнуться от перегрузок в общем то стремится к нулю. Не больше, чем, например, умереть от передоза наркотиков на которые подсел от безделья. 24.02.2007 00:56:16, Красно Солнышко

А вот тут ты ошибаешься. Вероятность свихнуться как раз растет. Как от количества информации, так и от перегрузок. А со здоровой психикой от голода нипочем не помрет.
24.02.2007 01:02:44, Оладушек с сахаром



У меня вот нет ни одного навыка, из приобретенных в детстве и юности, которые бы мне так или иначе не пригодились бы. Один хороший язык с детства - дает преимущества при изучении второго, третьего, десятого. Чем больше, тем проще. 23.02.2007 23:25:25, Красно Солнышко
А мне кажется, если бы ты так не колотилась, вам с дочкой обеим только лучше стало бы. Она бы на просторе расцветала, развивалась туда, куда ей надо, и ты б расслабилась и нашла для себя каких-то новых удовольствий от жизни. Куда ты гонишь? Ты с твоей скоростью не успеваешь заметить, какой красивый за окнами пейзаж:). И пашешь, и пашешь, и ее заставляешь. Вот зуб даю, сложности с домашкой у вас появились от перегруза.
И что за глупости про "жизнь не удалась". Я офигеваю! Видали, блин, такую неудачницу? Совести у тебя нет, вот что я скажу!:) 23.02.2007 23:44:31, Оладушек с сахаром
И что за глупости про "жизнь не удалась". Я офигеваю! Видали, блин, такую неудачницу? Совести у тебя нет, вот что я скажу!:) 23.02.2007 23:44:31, Оладушек с сахаром




А у меня отца мучали! А он потом был благодарен за это, вот где ужас! У него способностей больше было, и ему в жизни этот навык очень пригодился. И мне он говорил все детство, что и я буду благодарна.
24.02.2007 00:04:23, Ирина П
Хе-хе, а у меня мама училась в той же музыкальной школе и ненавидела её так же или адже больше! ДАже дверь не могла туда открыть - там аткие старые деревянные тяжелые двери с огромными русками, так она как ни висела, не могла открыть и плакала на крыльце, пока ей кто-то взрослые не помог. ОДнако меня отдала туда же. Я понять этого не могу, ей-богу.
24.02.2007 00:15:07, Басарга
Да, этого мне тоже не понять. Я свою дочь не смогла отдать учиться музыке во многом из-за собственных воспоминаний. Хотя, в общем, понимаю, что не права. Она же другой человек. Интересно, а что мама говорит сама по этому поводу? Наверняка же Вы спрашивали. Может, она в раннем детстве ненавидела, а потом прозрела и полюбила?
24.02.2007 00:20:07, Ирина П
Все нельзя успеть. Музыка отнимает очень много времени. Тогда не было бы спорта и танцев. В моей власти было направить выбор, что я и сделала в соответствии со своим жизненным опытом. Танцы сейчас ей очень нравятся, кстати. А как бы с музыкой вышло - не знаю. Если бы она прям бредила музыкой,я, конечно, прислушалась бы. А так... Ну захочет, можно позже гитарой заняться, например.
24.02.2007 01:04:55, Ирина П

А что пару лет музыкой дадут? Да еще в раннем возрасте. По-моему, ничего. Она, кстати, походила и к Кирюшину, и даже в Гнесинку в студию годик на сольфеджио. Ничего сейчас не помнит.
В нашем случае сначала была гимнастика. Она очень много дала. А танцы только с 9 лет начались. 24.02.2007 01:27:00, Ирина П
В нашем случае сначала была гимнастика. Она очень много дала. А танцы только с 9 лет начались. 24.02.2007 01:27:00, Ирина П



Я в свое время (лет в 10) разобралась с азами сама. Может дня три этому посветила. И то не забыла. В скрипичном ключе одной рукой разберусь. 24.02.2007 01:51:48, Красно Солнышко
Да, это максимум, что может остаться:) Хоть после трех дней, хоть после 2-х лет.
Не... музыка - это как языки. Учить надо долго и поддерживать постоянно. 24.02.2007 01:55:30, Ирина П
Не... музыка - это как языки. Учить надо долго и поддерживать постоянно. 24.02.2007 01:55:30, Ирина П

Музыканту будущему - конечно. А просто чтобы представление иметь - более чем достаточно пары лет. Дальше либо есть желание продолжать (осознанное), либо нет его да и не надо. 24.02.2007 02:00:36, Красно Солнышко
Даже просто для того, чтобы для души поиграть. Музыка очень помогает успокоиться, обрести себя в трудные моменты жизни или просто расслабиться, снять нервное напряжение. Кому надо представление о музыкальной грамматике? Музыке учатся для другого. Она развивает чувственность, это отдушина. И для того, чтобы она могла ею оставаться, надо учиться и потом поддерживать себя в форме.
А вот с осознанным желанием продолжить бывает чаще всего не сразу. Не через два года, а лет через пять так. И не у всех. 24.02.2007 02:10:26, Ирина П
А вот с осознанным желанием продолжить бывает чаще всего не сразу. Не через два года, а лет через пять так. И не у всех. 24.02.2007 02:10:26, Ирина П
:) Еще много трудностей впереди. А она еще очень маленькая у тебя. Но бывают такие дети, которые с детства хотят заниматься и успешно занимаются. Я таких видела, даже у собственных педагогов, которых ненавидела всей душой. Значит, дело было не только в них. Она у тебя кто по темпераменту, как ты считаешь?
24.02.2007 02:26:10, Ирина П

В ее руках все. Захочет завтра бросит, захочет, вообще не бросит. В любом случае, на пользу пойдет, имхо. Представление уже получила. Моторика развивалась, полушария совместно работали :) 24.02.2007 02:20:26, Красно Солнышко
Аналогичный случай. Фраза "На Черни рука должна отдыхать" некоторое время мне даже снилась. К инструменту не подошла ни разу, хотя играла-сдавала, числилась очень успешной ученицей.
Ненавижу. 23.02.2007 23:38:50, Басарга
Ненавижу. 23.02.2007 23:38:50, Басарга

Хотя от знакомых окончивших музыкалку и не ставших профессионалами часто слышу, что в принципе, хорошо бы было, но не в форме музыкальной школы. А, например, с приходящим педагогом и ненапряжно. Для себя. 23.02.2007 23:46:16, Красно Солнышко




Вот! и начинать можно попозже, а то с пяти лет черте-что. Причем под девизом "Для себя, чтоб уметь подобрать мелодию".
23.02.2007 23:48:06, Басарга

Хотя несколько лет, по несколько часов - это может перебор. Перфекционизм может и не нужен был. Моя от силы полчаса в день занимается. И это в лучшем случае. А обычно и того меньше. Один раз накануне урока - час. Уроки у нее два раза в неделю по 40 минут, плюс раз - сольфеджио, к которому она еще меньше готовится. Ну может перед экзаменом было побольше. При этом на четверки сдала. Но она сама захотела. Я не занималась музыкой и только пост.фактум придумала :) зачем это может быть полезно :))) 23.02.2007 23:37:41, Красно Солнышко


Я вот как-то анализировала. Самые яркие способные люди из знакомых мне музыкой занимались. Хотя узнавала я это всегда случайно потом. В начале вижу - талантище и откуда только что взялось, а потом узнаю - и этот музыке учился :))) 23.02.2007 23:51:44, Красно Солнышко


Переутомилась и нуждается в психотерапии:). Я ее сегодня очень люблю, она когда в сомнениях, то человечнее как-то:). Прям отдала б ей БОЛЬШУЮ половину своего хорошего настроения;).
24.02.2007 00:58:41, Оладушек с сахаром
О-паньки! Нет уж, лучше не надо:). Горе скоро пройдет:). Я, ваще уже всех на конфе порастеряла (в Девичьей особенно), никого не узнаю совершенно. И так-то плохо ники запоминаю, а когда все по 100 раз переименовываются, то и ваще труба. Из "стариков" тут опознаю тока тебя, Пчелу Майю, Sofia, IrinaL и Ясеня и еще человек 5. Куды все попрятались?:(
Я, правда, и сама разок согрешила;). 24.02.2007 01:30:25, Оладушек с сахаром
Я, правда, и сама разок согрешила;). 24.02.2007 01:30:25, Оладушек с сахаром

В сообразительности не уверена до сих пор, а вот моторика скорее в художественной школе развивалась.
23.02.2007 23:49:28, Басарга
Мой сын два года подряд участвует в Ярмарке идей - сначала школьный тур, потом районный и окружной (или наоборот?). В прошлом завоевал везде вторые места (2 класс), в этом - победил на школьном, но плохо прошел районный (или окружной).
Делаем все сами, мы, его родители, исключительно для того, чтобы сын поучился публичным выступлениям, умел отвечать на вопросы, рассказывать о своей работе и отстаивать свою точку зрения. Видели бы вы этих методических тетенек на районных защитах:)) Это отдельная песня, и как все организовано - тоже.
На следующий год тоже будем делать проект - тоже из этих же соображений.
Олимпиада первая будет только на след. неделе в школе, посмотрим. 23.02.2007 14:26:40, Teddy Woman
Делаем все сами, мы, его родители, исключительно для того, чтобы сын поучился публичным выступлениям, умел отвечать на вопросы, рассказывать о своей работе и отстаивать свою точку зрения. Видели бы вы этих методических тетенек на районных защитах:)) Это отдельная песня, и как все организовано - тоже.
На следующий год тоже будем делать проект - тоже из этих же соображений.
Олимпиада первая будет только на след. неделе в школе, посмотрим. 23.02.2007 14:26:40, Teddy Woman
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание