Раздел: Школа (Пытаюсь понять насколько типично это все)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кризис

Пытаюсь понять насколько типично это все.
Перестала делать домашние задания. Вернее так. Необходимый минимум еще делает, оценки в школе по-прежнему приличные, но тянет до последнего. Прихожу с работы. Часов с семи пытаюсь усадить ее за уроки. И это при том, что раньше вообще проблемы такой не существовало, я знать не знала, что там с уроками, но последнее время стала делать их в ночь, поэтому пришлось подключаться. Однако напоминать можно целый вечер, но пока уже не наорешь часов в девять - не сядет. Туда сходит, сюда сходит. Вроде ушла, заходишь, книгу читает. Или в туалете засядет. Или ванну принимает. Или с младшим играет - типа он ей не дает заниматься. Даже уже не выдержишь, рявкнешь - разрыдается, но делать все равно ничего не будет. Как еще оценки в школе не испортились - загадка для меня.
Музыку вообще делать перестала. Пользуется тем, что тут ее еще и невозможно проконтролировать.
Английский тоже почти не делает.
Но с музыкой и английским я часто подключалась и раньше, сама совсем, в отличие от школьных уроков, она не справлялась.
Решила, что может переутомляется. Стала устраивать свободные дни. Уже достаточно много пропускаем. И в школьные дни практически каждую неделю-две - выходные устраиваем, и кружки всякие пропускаем - никакого эффекта. Наоборот, по-моему еще больше расхолаживается.
Поделитесь опытом, у кого были такие проблемы, как вы из такого кризиса вышли?
PS: Не обижайтесь, пожалуйста, тему потом сотру.
15.02.2007 22:32:51, Красно Солнышко

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
[пусто] 16.02.2007 23:17:14
Вот мой случай точно не подходит. Читать с 6, англ. с 7, ничем посторонним не грузили, все по желанию. А что имеем к 10 годам? сидит дома(типа болеет), уроки не узнает, англ. не делает - я молчу. Задала 5 задач решить - решил 2 и сообщает, что не может(!) каждые 5 минут заниматься. Устал. А с мотивацией( ну мы ж ее сколько стимулировали)прям все нормально. Спит и видит, как поступит в гимназию, прям очень хочет поступить, учиться там, только делать все будет завтра-завтра- в марте; ах, экзамены-то в мае - так чего же сейчас напрягаться, когда кругом стока других дел.
Пороть надо, а не о раннем развитии плакаться.
17.02.2007 00:08:51, Кетчуп
а что с этими "жертвами раннего развития" делали с 6 до 9-10 лет? 16.02.2007 23:43:44, ох
Я все пропустила как всегда?
Что за жертва раннего развития?
17.02.2007 11:26:15, Красно Солнышко
а тут было про связь раннего развития и кризиса в 10 лет. Но что при этом с детьми происходило с 6 до 10 лет - не было сказано. 17.02.2007 13:59:12, ох
Так моей еще 9 только :) 17.02.2007 16:57:41, Красно Солнышко
насчет уроков, ИМХО, она просто поняла, что делать их лучше чем требуют в школе незачем. А зачем собственно? Особенно если мама к школьным теребованиям относится без особого пиитета. А сделать на уровне школьных требовании можно и за 15 минут до сна. Музыка дело тонкое. Прогресс медленныи (если способности средние и мама помочь не может). А большинство вещеи из школы вряд ли вызовут такои уж ентузиазм. Цхерез ето почти все проходят. Язык? Рутина курсов могла поднадоесть. Кроме того, если курсы деиствительно хороши, то сеичас она скорее всего на плато: каждая новая тема уже не дает ощущения прогресса (ну что такое +20 слов к имеющимся паре тысяч?), а до ощущения свободного полета далеко. Итог глобальныи, но может складываться из нескольких конкретных ситуации. Если так, то проидет через годик-другои. Только нужно не давать скатываться ниже пятерок с минусом (вытагивать пробелы уже будет трудно). 16.02.2007 22:59:55, irina.
Видимо, погода, т.к. у меня "забили" оба, значит, не возрастное:) Я, правда, мамаша жесткая, пропускать школу не даю принципиально. Борюсь тоже жестко: в субботу у мелкого, в воскресенье у старшего "проверочный день". Выглядит это так: достается дневник, все тетеради и проверяются все домашки с понедельника по пятницу(субботу). Не сделанные - доделываются, не понятые - объясняются. Тут главное, выдержать самой. Старший после одного проверочного дня как-то сразу сообразил, что на неделе делать уроки проще, мелкому понадобилось 2 дня. При этом вопрос даже не в оценках, так как выезжать они научились профессионально, а именно в пробелах. 16.02.2007 20:56:30, Мама-3Д
все познается в сравнении, если бы у меня двое забили, я б не выжила. Пойду радоваться, что только один. 17.02.2007 00:13:13, Кетчуп
У моего такое бывает. В смысле, что переутомляется. Разрешаю не ходить в школу. Во вторник в этот вообще после первого урока домой пришел, сказал, что его все достали, он ненавидит свой класс и не хочет находиться в этом "дурном обществе". А я как раз шла в школу к 12-ти часам разобраться с прививками, чтобы не дай Бог, не влепили чего. Прихожу, мне с порога говорят, что ребенок устал и пусть побудет пару дней дома. Вот так со вторника и не кажет нос.

Похоже, просто длинная четверть, устали они.
Дай ей отдохнуть.

А насчет музыки и прочих кружков: предоставь ей полную сводобу выбора, чем ей хочется реально заниматься, а чем можно пожертвовать. ТОлько пусть решает сама, а не вы за нее. Мой, например, в музыкалку даже больной прётся, еле-еле сегодня не пустила (кашляет сильно и температура 37,2, небольшая, но все же). А если бы хоть разок отказался, то я бы настаивать не стала, а серьезщно поговорила, а надо ли оно все вообще, не проще ли оставить ненавистное занятие и заниматься чем-то любимым, хоть чтением книг, хоть игрой с братиком, не важно.

Считаю, что все то, что, помимо школы, есть у ребенка, ДОЛЖНО БЫТЬ ЕМУ В РАДОСТЬ. Как только появляется малейший негативизм и отказы, считаю более разумным оставление этого занятия, нежели постоянные истерики и противостояния.
16.02.2007 20:38:50, Natem
"А насчет музыки и прочих кружков: предоставь ей полную сводобу выбора, чем ей хочется реально заниматься, а чем можно пожертвовать. ТОлько пусть решает сама, а не вы за нее. "
+1 очень, очень тонко и разумно. Нажим и диктат легко убивает личную ответственность и желание. А производительность рабского труда крайне низка, и поддержание ее на минимально приемлимом уровне требует гигантских усилий со стороны надсмотрищика. Оно надо?
16.02.2007 23:58:49, _Ирунчик
а мой хочет толлько книжки читать и играть в комп. После зимних каникул, проведенных ы такиом режиме, был серого цвета, апатичный и через неделю заболел
из доп. занятий - толлько любимые шахматы, на кот. если не напомнишь - не пойдет
17.02.2007 11:07:55, London
ППКС 17.02.2007 02:40:33, Lyuba
Делюсь опытом.
1. Надо сделать режим дня на неделю, красочно оформить, повесить перед носом.
2. Рядом с режимом дня повесить дневник выполнения режима дня - отмечать каждый день звездочкой его выполнение.
3. Приходя с работы заниматься только дочкой. Тотально. Домашние дела - после ее укладывания в постель, т.е. после 21-00. Младшего - папе, бабушке, на смопроизвол - на выбор.
Из моего опыта как это ни странно, двух-трех дней тотального контроля хватает!
И решение проблемы, стоит только решиться на это, гораздо проще, чем кажется. Удачи!
16.02.2007 12:57:56, Дашук
отличный вариант!
Только к этому нужно возвращатьяс время от времени
16.02.2007 13:12:42, London
Вы абсолютно правы. У нас это "возвращение" случается раз в один-два месяца. 16.02.2007 13:44:12, Дашук
Так ведь она привыкла за предыдущие школьные годы, что мама дома. И неважно делала она уроки полностью самостоятельно или с твоей помощью. Мама в соседней комнате - это уже контроль. Ты же могла в любую минуту зайти и все проверить. А теперь до 7 часов точно никто и ничего не проверит. А после 7-8 уже и заниматься тяжелее, хотя бы потому, что ей ведь тоже хочется пообщаться с семьей, которую не видела весь день. А получается, что в соседней комнате идет семейная тусовка, а она опять одна в своей комнате с несделанными уроками 16.02.2007 12:41:53, родительница
У моего классе в 3 тоже такое началось. При этом он уроки всегда быстро делал, в течение недели (у него была школа полного дня) он все делал в школе, при чем на переменках или на уроках прямо. Понял - раньше сядешь, раньше выйдешь. Зато в выходные вечно ныл - то потом сделаю, то не могу, сложно, не получится. Доводил меня, я рявкала или давала подзатыльник - глядишь, через 5 минут все готово. То есть просто не было силы воли себя заставить сосредоточиться. Но в старой школе не ставили оценок и вообще не напрягали (типа устал, иди в комнату релаксации).
В новой школе картина другая. Ну допустим в прошлом году он просто приыкал и тп... В этом же году мне стало абсолютно все про него ясно и учителя подтвердили мое мнение.
Есть вещи которые ему интересны. Есть нелюбимые предметы. Есть любимые и нелюбимые учителя. Но пары за несделанную домашку есть абсолютно по всем предметам, где вообще задается домашка. При этом в старой школе я вообще уроки его не контролировала никогда. Ну могла разово поругаться. если в школе на него пожаловались. Могла попробовать контролировать после того как здесь прочитаю, что все вроде контролируют. Но меня надолго никогда не хватало. Но там не было оценок и понять истинную ситуацию было сложно.
А здесь оценки есть. и есть специальный учитель ворой половины дня, которая контролирует выполнение домашки. И она очень хорошая тетка, дети ее любят, но она умеет быть строгой. на моего малчика не действуют никакие меры. Если он хочет сделать что-то, он сделает на 5. Если не хочет, лень, не нравится задание, то делать он не будет. Ну ничего тут не поделаешь. нет, конечно можно его лупить за каждую двойку, но это не наш метод:)
Я в прошлом году вся извелась. Да, оценки фигня, но ведь в жизни много еще будет случаев когда надо будет уметь именно заработать 5 и все. Все хотела ему это вдолбить. В этом году я поняла - это бесполезно. Знания у него есть и это главное. Мне все учителя как один сказали - Сашина оценка 5. Все эти двойки просто от нежелания что-то делать, от своенравися и своеволия, от желания доказать что ему никто не указ.
Как раз недавно звонит мне классная - грядет 2 в модуле по географии. Учитель попался слабоват для моего Саши, не справился с ним, характерец знаете ли... Чтобы получить 3 надо сдать контурные карты, которые он не делал все 4 недели (у них модули по 5 недель). Сделала вливание ребеночку. на след.день волнуясь звоню - как география? он мне - 5 в модуле, все сдал.
По поводу снижения нагрузки. Я вашего ребенка конечно не знаю и тут только вам судить. но мой парень крепкий и никогда он не переутомлялся. Когда я тоже в 3 классе стала его жалеть и сняла один кружок, полетело все остальное. Он расслабился и все. При этом он был против отмены кружка и все ему нравилось. Это я решила его пожалеть.
Так что если вы уверены что это НЕ проблема со здоровьем, то надо понять что действительно беспокоит. Наверное, не оценки? Или все-таки оценки? Или вообще воспитание силы воли? Или отношение к школе вас беспокоит? Или волнует, что вслед за этим знания будут падать? Или страх вырастить ленивого человека? Вот отсюда и плясать...
16.02.2007 12:03:54, SANI (ex МВСН)
Вы затронули оч важную тему (во всяком случае для меня): как не вырастить ленивого человека (иногда и чуть лениться-эт нормально), как научить ребенка контролировать самого себя (сейчас 3 класс)...в нашем случае все воспитательные беседы дома только об этом...(все остальное воспринимается ребенком легко, с пониманием) Например, если не контролировать телевизор, то самому ему остановиться оч трудно, с домашними заданиями тоже бывают ситуации с откладыванием их до вечера (но это не часто). Хотя вообще ребенок самостоятельный, со стороны все считают его взрослее сверстников(не только внешне, но и по поведению).
Так вот у меня вопрос: к какому возрасту должно закрепиться умение контролировать себя? И как быть родителям? Продолжать вести постоянные разговоры на эту тему, контролировать самим его "слабые места" или принять это как должное (ну если для 3 класса эт нормально)?
16.02.2007 12:42:29, Kirina
А вы сами не ленивый человек? вы можете себя конролировать? Т.е. делаете ли все, что нужно за день, не откладывая? 16.02.2007 13:14:29, London
Мне самой и лень свойственна, и откладывание дел каких-то...но при этом я всегда была обязательной...если нет сил вечером приготорвить обед ребенку на следующий день, значит я встану утром раньше, но приготовлю нормальную еду, а не стану ему предлагать обед всухомятку. Я собственно и спрашивала, умение себя контролировать нужно в ребенке воспитывать или это мои заморочки?
И если надо, то в каком возрасте можно ожидать результатов?
16.02.2007 15:30:17, Kirina
Так мой вопрос другой:))
Может ли научить родитель ребенка быть не ленивым и организованным, если сам не умеет?
16.02.2007 15:57:15, London
А что такое ленивый ребенок? Ленивый в чем? вряд ли бывают абсолютно ленивые дети 16.02.2007 16:12:29, родительница
я не о понятии ленивый ребенок...я о том, как воспитывать ребенка, чтобы он не стал в будущем человеком, слоняющимся по улицам, не желающим учиться, работать, а желающим только сидеть на шее у родителей...я сгущаю краски...но ведь фундамент должны заложить именно мы, родители... 16.02.2007 16:24:00, Kirina
Если бы была абсолютно прямая связь... 16.02.2007 16:30:15, родительница
или просто сидеть... 16.02.2007 16:24:53, London
ленивый в том. что "надо". 16.02.2007 16:23:23, London
и в том, что "надо" тоже...потому что хочу, чтобы в будущем он сумел сказать себе "надо" не быть алкоголиком, "надо" не быть наркоманом...и не потому что это надо кому-то, а потому что это надо ЕМУ САМОМУ...именно это для меня важно...и именно это я понимаю под "самоконтролем" 16.02.2007 16:27:56, Kirina
Ну и примерчики у вас... А разве нормальный человек хочет быть наркоманом и алкашом??? Вот я в душе сильно ленивый человек, но сознательный. Вот есть интересное дело и я даже не могу себя заставить прекратить им заниматься, так затягивает... Так что здесь все очень тонко... Нельзя все время заставлять и контролировать, надо давать и "искать себя", а это может выглядеть как безделье
16.02.2007 19:41:00, SANI (ex МВСН)
а что такое "нормальный"?
да, я знаю примеры, когда из обычных людей (с ВО из обычных семей), с профеесией получались наркоманы и алкоголики. Редко, конечно.
17.02.2007 11:11:37, London
ну да. 16.02.2007 16:37:58, London
Так я как раз умею. И в детстве кстати тоже умела. И родители со мной ни разу за все школьные годы уроки не учили. Про свойственную и мне лень написала, потому что в какой-то степени лень свойственна всем...и даже нормальна ...но опять же только в некоторой степени... 16.02.2007 16:11:10, Kirina
А что значит контролировать себя? Делать все во время, делать все качественно, жить по определенному распорядку? Уметь чередовать отдых и работу (уроки в данном случае)? 16.02.2007 13:03:10, родительница
для школьников...уметь чередовать отдых и уроки...или, например, если договорились заранее, что посмотрит только один мультик, то как только этот мультик заканчивается, сам выключит телевизор... я не идеалистка, допускаю разовые расслабухи...не требую идеального качества выполнения чего-то, не стою над ребенком с секундомером ... 16.02.2007 15:23:03, Kirina
Я вот заметила (при чем не только по своему ребенку), чем больше занят ребенок, тем он намного больше и быстрее успевает сделать в свободное время (свободное от школы и секций). При чем в это свободное время и идет нормальное чередование уроков и "переменок". Вот у нас с этого полугодия стало меньше тренеровок (не каждый день) И вот что пародоксально, если раньше уроки делались за1-1,5 часа, то теперь в свободные от тренеровок дни те же самые уроки стали делаться намного дольше 16.02.2007 15:46:43, родительница
Аналогичная ситуация. Ребенок загружен и музыкалкой, и бассейном. Но...в будни ТВ, компьютер, PSP и проч. запрещены (и тогда все просто замечательно)...т.е. ситуацию контролируем мы, родители...а хочется, чтобы ребенок научился сам себя контролировать... Уже скоро надо будет его "пускать в свободное плавание", т.е. из школы самому добираться, время после школы свое самому распределять и т.д. как подготовить ребенка к этому... 16.02.2007 16:01:21, Kirina
Я надеюсь, что всем предыдущим опытом (до "свободного плавания") постепенно и будут формироваться навыки самостоятельного распределения времени и самоконтроля. Но именно постепенно 16.02.2007 16:09:04, родительница
Я с этой мыслью и живу:-) Но вот к какому возрасту стоит ожидать этого самоконтроля? Мы периодически пробуем ослаблять свой контроль...подвижки, конечно, есть...и он иногда очень сильно старается в этом направлении ...но только иногда...потом все возвращается на круги своя... 16.02.2007 16:16:05, Kirina
Маш, устали они.... Вот и все. Время тяжелое, весна скоро. Вот взять прошлый год, уверена, абсолютно такие же топики были. Еще тяжело будет в мае, перед каникулами. Когда совсем учиться не хочется. Я просто со своим совсем не заморачиваюсь. Уже давно к столу не подхожу. Учится средне, когда отлично, когда не очень. Единственное, говорю, что если все уроки будут сделаны, когда приду с работы, то поедем на каток. У них еще есть одна мотивация: за уроки, сделанные в школе, положительная оценка идет в журнал, поэтому иногда на перемене быстро старается сделать. 16.02.2007 11:26:17, Бамбука Пандовая
Маш, ты не поверишь, такая же фигня:( Она даже музыку стала прогуливать, это вообще было за гранью моих представлений о ней:((( Не знаю, что делать, пару месяцев это идет. Уроки делает, но все время норовит отлынить. И отлынивает, я же ее не контролирую... Как подменили ребенка:( 16.02.2007 10:46:04, Исполнение желаний
У вас 3-й класс? Тогда так. Я как раз в это время вышла на работу и зная отсутсвие любви к учебе у дочери, не стала дожидаться всплесков ее сознательности. Я писала ей расписание на каждый день, по часам. Она была тогда дома с прабабушкой, но нам главное было бабушку не грузить уроками и контролем. И у нас получилось. Если расписание менялось и я забывала написать новое, дочь сама просила. Но уже к 4-му классу, она сама справлялась, тем более, к тому времени бабушка умерла и дочь была дома одна. Лишних заданий она, конечно никогда не делала и делать не будет (тира пару десятков примерчиков по математике), но все необходимое делается + музыка (о качестве отдельный разговор).
16.02.2007 10:44:20, hanhi
Я бы ееслиб финансы позволили взяла б детей и в египет дней на 10, причем именно в учебное время, чтоб двойное удовольствие получить 16.02.2007 10:23:14, Акорса
У нас были, но вроде уже прошли:)
Я при таких симптомах применяю масаж перед сном(домой приходит масажистка)и витамины. Помимо проблем связаных с половым созреваним, есть еще проблемы вызываемые интенсивным ростом. У нас они выражаются в ухудшении кровообращения и как следствие ей очень трудно сосредоточиться.
По поводу уроков, я бы посоветовала все таки сидеть с ней. Просто сидеть рядом, не помогать. Ее скорее всего саму напрягает это деланье уроков часами, а собраться не может:(. С мамой рядом все будет сделано за полчаса:).
16.02.2007 09:34:32, Anit of
Может авитаминоз))),может устала,может просто все надоело.Я лично пинками справляюсь-но я и работаю много,прихожу поздно,особо возиться некогда,да и основное она на продленке делает.А так-мама сказала,дите делает.Мама два раза не повторяет,у нас дисциплина)))Может вам побольше физической нагрузки ввести,желательно на воздухе.Побегать-попрыгать.Кста-моя очень играть любит,банально-в куклы,с младшей сестрой.Я не возражаю совсем-любит,значит надо ей.Но она и головой работает по минимуму-в щедящем режиме,поэтому домашку сделать просто,сделал быстро что там задали-и за куклы. 16.02.2007 09:24:57, Линдаа
Любое насилие над природой имеет предел. Потом человек проваливается куда-то в безразличие и НЕ МОЖЕТ выполнить даже то, что хочет. Это кажимость, что чистого времени 40 мин, а остальное – лень. Просто с каждым годом становится тяжелее жить вот так, глядя на часы с чувством «надо». Сужу по себе. За последние 6 лет умерла мама и трое друзей. Добавил сын старшеклассник и авралы на работе. И вот смотрю на часы, время вроде идет, а голова пустая, нет сил работать. Тоже смотрю телек, читаю, кое-как пытаюсь привести себя в нужное состояние. Или еще хуже. Вроде дел на час. Делаю, делаю (например, стираю или мою посуду и готовлю), проходи уже 3 часа, а я и половины намеченного не одолела. Думаете, не хочу все переделать? Хочу, но не могу преодолеть физические и моральные перегрузки последних лет без отпусков. И вырваться, чтобы отдохнуть от череды дел тоже не могу не могу. Но я взрослый человек, пытаюсь хотя бы проанализировать. А у Вас ребенок. Недавно была дискуссия про английский. Вот у Вас и прогимназия, и доп.занятия разные. Скорее всего ребенок элементарно устал и не видит просвета. Надо снимать нагрузку, причем радикально. М.б. с условием, что девочка не будет ходить туда-то и туда-то, если уроки будет заканчивать к определенному часу. Но чтобы на её голову ничего больше не сваливалось и не было возврата к разговорам, что раз ты успеваешь… Я понимаю, это против ваших убеждений. Но лучше сейчас, с возможностью возврата к былой форме, чем потом, когда учеба окончательно опротивеет. Например, убрать музыку, раз она не станет музыкантом. Может стоит как раз перейти к экстернату: за этот класс она, наверное, и сейчас сдаст без особых усилий, зато школа отпадет с утренними вставаниями, какими-то отношениями, останутся только доп. занятия. Как-нибудь девятилетка справится утром одна, сможет поесть завтрак из термоса. А в следующий класс уже после лета с новыми силами… можно думать, что делать.
Возможны иные причины, например, медицинские. Заболевает, чего-то не хватает в еде (витаминов, белков, жиров, сладкого), гормональные изменения, ну не знаю, это надо смотреть и думать. Может, были какие-то моральные проблемы, перегрузки нервного характера (ну там подружки что-то сказали, фильм тяжелый посмотрела, прочитала лишнее не по возрасту, разговор взрослых подслушала, испугал кто-то). Вариант – накопление ревности к младшему, которому уделяется больше времени, поэтому тянется к вашей компании. Может, кто-то сглазил, позавидовал Вам или дочери. Сходите вместе на церковную службу, напоите и дайте умыться святой водой. Если будут хоть небольшие изменения к лучшему, ищите «бабку».
16.02.2007 04:29:39, или нагрузка большая, или здоровье подводит
Ой, Маша, как же у нас все похоже!!! Я вот сегодня натурально ревела вечером, потому что уже сил нету никаких. Надо писать сочинение, времени 10 вечера, захожу в комнату, а дочерь сидит "валентинки" вырезает (ничего, что День св.Валентина уже прошел, а купленные мной "валентинки" она попросту забыла раздарить). Про книги на каждом шагу я вообще молчу, а какой бардак у нее в комнате - это нечто. Вчера нашла среди учебников тарелку из-под супа. Мелкую к ней в комнату не пускаю вечером, так ведь 150 раз выйдет спросить какую-нибудь ерунду, в итоге та проникает, начинет голосить, когда ее выводишь. Дурдом. Еще проблема - как она одевается. Учится во вторую смену, проконтролировать не могу, так достанет какой-нибудь летний топик и напялит в 30-градусный мороз в школу.
Вся эта ерунда началась после моего выхода на работу. У меня полное ощущение, что у нее башню снесло от свалившейся внезапно свободы действий. Я подумываю добавить к имеющимся доп.занятиям что-нибудь еще, потому что, чем больше свободного времени, тем больше дуреет.
Ой, наболело как. Рецепта не знаю. Орать-говорить не помогает. Работу бросать не собираюсь.
16.02.2007 00:58:57, Травка
А сама-то что говорит? 16.02.2007 00:35:32, ЮлияС
Либо "я уже делаю" (но не делает), либо рыдает о своей нелегкой судьбе (почитать не дают, отдохнуть не дают, сделаю). 16.02.2007 10:18:31, Красно Солнышко
Нет, не в момент, когда надо идти делать, а в спокойный воскресный вечер в обсуждении проблемы. 17.02.2007 01:12:00, ЮлияС
Мои дети вообще по жизни такие, чуть какая трудность малейшая и требуется проявить волю, прежде всего "рыдают о нелёгкой судьбе", только потом за дело берутся. Вот так и живём в постоянном непроходящем кризисе :( Ничего посоветовать не могу, увы. 16.02.2007 10:59:45, Любаня
Тоже самое. Сейчас, вроде, само собой чуть лучше стало. А может, я себя обманываю. С удовольсвтеим занимается только конным спортом и каратэ. Даже английский, который сама просила, делает после моего нажима.
И на гитару идти раздумала. Но тут я не наставиваю:)
16.02.2007 00:00:00, Харас
Маш, у нас было то же самое в 4-м классе. Труба просто. Невозможно было вытащить из туалета, с книжечкой там прятался, по миллиону раз надо было сказать, чтобы сел за уроки, ни в какую не хотел, оттягивал до последнего. Еще и препирался со мной по любому поводу, без конца конфликты возникали (это помимо уроков). Очень напряженно было в наших отношениях. Сколько я разговоров с ним вела! Тоже, как там внизу советуют, думала, может дать ему дойти до самого низа, до двоек, чтобы сам увидел и понял. Но не стала этого делать, потому как вниз падать быстро и легко, а выбираться потом будет очень трудно. Искала советов, даже с психоаналитиком общалась. Кое-что поняла для себя. Я давила на него много, вся жизнь у нас была - один сплошной цейтнот. Я бесконечно его подгоняла - иначе все не успеть. Все лето я думала, как быть в новом учебном году, морально готовилась. А начался 5-й и проблемы с домашкой исчезли, как и не было. Как-то этот кризис сам собой рассосался. Может конечно свой вклад внесло и то, что мы бросили музыку как раз с этого года. Говорю "мы", потому что решение принимали совместно. Бросал с трудом, 6 лет ведь занимались и ему нравилось в музыкалке, заниматься только совершенно не хотел. Повздыхали, повздыхали и бросили. Времени стало больше, ритм жизни не такой напряженный, почти не приходится спешить. И все поменялось.

Это не совет сидеть сложа руки и ждать, когда рассосется, это просто наш опыт.
15.02.2007 23:13:32, Оладушек с сахаром
+1
>"Может конечно свой вклад внесло и то, что мы бросили музыку как раз с этого года"
16.02.2007 02:12:51, Ага, снижение нагрузки
Та же хрень :( Сегодня английский так до конца и не доделали, благо у нас а)Все равно двойка будет и б)Эта двойка никуда не пойдет, т.к. доп. английский в школе левый совершенно. Я решила, что ребенку лучше спать вовремя лечь. 15.02.2007 23:12:12, Малина
Я бы прежде всего с ней поговорила. Почему стала с уроками затягивать, если устала, от чего больше, может, и снять что-то - музыкалку, например, это по ее решению. Главное, чтобы она сама приняла решение, а ты как бы ее поддержала. Тогда может дело наладится. А пропуск уроков это не выход. 15.02.2007 22:55:18, Анаис
Пропуск уроков - это как раз самое безобидное. Запросто можно пропускать ничего при этом не теряя. 15.02.2007 23:00:46, Красно Солнышко
Я имею в виду, что эо ничего не дает. Не восстанавливается ребенок из-за этих разовых пропусков. Точнее, восстанавливается, если усталость незначительная. 15.02.2007 23:33:29, Анаис
+1, кенечно, пропускай-не пропучкай, а все "висит" над душой. 16.02.2007 02:16:18, про снижение нагрузки
По моему опыту - лучше пропускать не один-два дня в неделю. Лучше пропустить три-четыре-пять дней подряд. И при этом не узнавать школьные уроки и не делать, за неделю в третьем классе вроде ничего эпохального не проходят. В школе, кружки есть такие, что лучше не пропускать, а то потом догонять упаришься. За неделю ребенок восстановится, опять все начнет хотеть. И лучше эти несколько дней дать, пока ребенок здоровый, а то он сам их возьмет, заболев каким-нибудь ОРЗ. Или подождать, пока он сам увидит все негативные последствия своего разгильдяйства - оценки упали, в кружках ругаются, на английском ничего не понятно. Тогда с трудом, но за ум возьмется ребенок. А вообще, сейчас самое тяжелое время - до весны далеко, зима надоела... 15.02.2007 23:09:30, Лариска
+1
>"Лучше пропустить три-четыре-пять дней подряд. И при этом не узнавать школьные уроки и не делать."

>"вообще, сейчас самое тяжелое время - до весны далеко, зима надоела... "
Это лечится яркой домашней иллюминацией (не меньше 200Вт в комнате под потолком + настольная лампа + хорошо освещенные кухня и коридоры + все включено как пришдли домой и пока не ложимся спать), витаминами и фруктами, вкусностями, регулярными прогулками на свежем воздухе в светлое время суток.
16.02.2007 02:23:56, снижение нагрузки
:) Вкусностями это отлично лечится, но потом к весам подхожу с ужасом! А у ребенка - элементарно пропадает аппетит к нормальной пище. Но все равно примерно так и боремся, куда ж деваться-то! 16.02.2007 13:28:30, Лариска
Прописать режим и выполнять.
Не может это быть реакцией нато, что мама теперь работает?
15.02.2007 22:47:40, Караул
Вполне. Я помню, что в какой-то момент, оказавшись предоставлена сама себе, одурела от подобной "свободы" и читала, бездельничала до прихода папы с работы. Может, звонить ей, контролировать или мотивировать тем, что когда мама придет с работы и уроки будут сделаны, мы (например) посмотрим новый фильм, пойдем на каток во дворе и т.п. 15.02.2007 22:56:25, Мама двух
Моя дочь, после того, как я вышла на работу, тоже стала "одуревать" от свободы. Вечером прихожу домой и удивляюсь. Домашка сделана "а бы как", везде разложены книжки. Одну читали на кухне, другую - в коридоре... Что с этим делать... Ума не приложу. А ведь, раньше, просила - не переписывать, а она, втихомолку, переписывала, даже если буква не понравится. А сейчас - перечеркнуто половину(исправленному верить), про качество написанных букв - просто молчу - дешевле будет. 15.02.2007 23:23:21, и_у_ нас_та_же_пЕсня
Так я никогда не контролировала уроки. И когда не работала, тоже. Но раньше все делала вовремя сама, а сейчас перестала. Я даже вообще не вникаю что там ей конкретно задали. Раньше отсматривала задним числом, все нормально и сейчас также отсматриваю задним числом, только реже, тоже вроде в порядке все и в тетрадях, и в дневнике. Меня возмущает, что ей уже спать пора, а она еще к урокам даже не приступала. Причем, школьные меньше волнуют уроки, больше все остальное. 15.02.2007 23:27:14, Красно Солнышко
а это такой фокус. Когда мама дома, дети в подавляющем большинстве случаев делают уроки сами. Ну, если мама адекватная - сама телевизор целыми днями и не смотрит и режим дня ребенка +-соблюдает 15.02.2007 23:31:49, London
Конечно, дома мама - сразу покормит, по головку поглпдит, утешит. Можно и в жиленку поплакаться, и успехами похвалиться, и просто поговорить, в общем, привычная психологическая разгрузка получается. А если мама еще и энергетический донор - ну, совсем здорово.

И наоборот. Вот приходит деть домой. Настроение паршивое. В квартире пусто и одиноко. А тут еще самому все погреть, на стол собрать, или холодныт питаться. И словом не с кем перекинуться. От плохого настроения что отвлекает? Правильно, книга, не помогла одна, берем другую (можно еще телевизор включить, за копм сесть), уроки-то от мрачных мыслей не отвлекают.

Я где-то через пару лет после окончания зашла к однокурснице. Там мама умерла, папа ушел в другую семью, брат женился. Сидим мы на кухне, подруга показывает соленые помидоры (с соседкой делали), рассказ про свою жизнь заканчивает фразой: "Хоть пиши объявление - ищу маму и папу", - а это не нечалка, а ~25 лет.
16.02.2007 02:40:50, мама дома - тоже снижение нагрузки
Прописать можно, выполнять не получается :(
Все может быть :(((
15.02.2007 22:53:06, Красно Солнышко
Т.е. она не станет выполнять? Не захочет? 15.02.2007 22:54:29, Караул
Не станет, но не не захочет. По-моему, проблема с силой воли. Я напоминаю каждые 15 минут. Она говрит: "Иду". И вроде понимает, что надо. И вроде идет. Но не делает. 15.02.2007 22:59:36, Красно Солнышко
Ну, может пойти и сесть с ней, как в первом классе. И подходить каждые 15 минут. Может, на время поможет, а там полегче будет.. 15.02.2007 23:43:23, Мама двух
Так я даже в первом никогда не сидела!
Даже если бы захотела, мелкий бы не дал и не даст.
15.02.2007 23:46:49, Красно Солнышко
Что, и мультики не смотрит?:) Ну хоть полчаса... Нет? Или пазл дать собирать в той же комнате, конструктор.. 16.02.2007 01:57:44, Мама двух
Я написала то же самое внизу :) Посиди один раз :). 15.02.2007 23:48:07, Юля Плисканос
помогает даже просто посидеть в комнате. Например, книжку свою почитать... 15.02.2007 23:50:27, London
ППКС!!!! Однозначно! 16.02.2007 14:24:57, Бамбука Пандовая
полностью согласна. 15.02.2007 23:55:08, Юля Плисканос
Маш, нам еще как-то помогает, когда я помню сразу две вещи: что с одной стороный она взрослая самостоятельная и должна нести ответственность за свои поступки и решения. с другой - что она маленькая девочка еще вообще-то :). моя в 98% случаев вообще все делает сама. но как она бывает рада, когда я врдуг говорю - давай вместе уроки сделаем! (иногда правда говорит: мама, ты че? :). в общем, баланс нужен, имхо. а коли ты на работу пошла и это может быть причиной, то тем более она омжет хотеть твоего внимания. 15.02.2007 23:36:07, Юля Плисканос
+1! скучааает по тебе
18.02.2007 00:33:24, Эластика
может большинство занятий надо больше вам, чем ей? вначале ей было интересно, она все успевала. интерес прошел - и пришло не желание заниматься не любимым делом 15.02.2007 22:42:05, ЛАЙМиК
Интерес точно остался. Вот что сил порой на все чего хочется не хватает - это еще возможно. 15.02.2007 22:52:39, Красно Солнышко
просто мне кажется учится хорошо, заниматься музыкой и изучать еще дополнительно язык и сложно и очень время затратно. возможно у нее действительно нет времени просто так посидеть, ничего не делать. тут либо продолжать гнуть свое и заставлять все делать либо отказаться пока от чего то...подключить это потом, попозже 15.02.2007 22:57:37, ЛАЙМиК
+1 15.02.2007 23:20:44, Светлана
Ну вот я тоже так решила. В результате она не шла в школу, оставалась на целый день дома. Делай что хочешь, только уроки выучи (полчаса от силы!). Но даже в эти дни уроки не сделаны до последнего. 15.02.2007 23:02:34, Красно Солнышко
Лично по нашему опыту уже давно поняла, что просто пропуски одного дня в школе абсолютно ничего не дают. Бывают конечно дни, когда ребенок реально устает и тогда, чтобы он отдохнул просто даю ему выспаться. Так как в 8-30 он встанет по любому, то идем соответственно ко второму уроку. Вот этот лишний час сна, как не странно помогает выспаться, а соответственно и восстановить силы 16.02.2007 12:49:12, родительница
Маш, моя бы при таком варианте уже бы просто была наказана. (не знаю как - не получила бы что-то, чего хотела, не пошла бы куда-то, куда хотела.) А вообще - я бы поговорила со своей. Приняли бы вместе решение. И потом бы негативно очень реагировала бы если бы она не выполняла это почти самостоятельно принятое решение. 15.02.2007 23:33:00, Юля Плисканос
а просто лень:))
мне вот даже мне интересное лень делать, если надо...
И ребенок такой...
Все, что ты описваешь - у нас тоже то больше, то меньше...
15.02.2007 23:19:42, London
Ну и что делаете? 15.02.2007 23:24:47, Красно Солнышко
да не спрашивай...
сухой остаток - в 6 классе мой ребенок не может пока самостоятельно делать нормально уроки. Нормально - это просто чтобы все сделать и аккуратно. При этом задают мало, и на кружки ходит минимально.
Умственные способности к этому не имею ни какого отношения. Если посчитать чистое время, кот. он тратит на уроки - примерно 40 мин. в день
15.02.2007 23:35:40, London
Вот мне тоже кажется, что снижать нагрузку - не выход. Не в этом дело. Я помню по себе, что всю началку много куда ходила, не очень напрягалась при этом и все успевала. А в 4 классе как то резко все бросила, типа и устала, и надоело. И вместе с этим перестала все успевать. Потому что можно было целый день тянуть, ничего не делать. Казалось, что еще масса времени. 15.02.2007 23:38:51, Красно Солнышко
> "А в 4 классе как то резко все бросила, типа ."
Вот и ответ:"и устала, и надоело", в общем внутренний стержень полетел.
>"И вместе с этим перестала все успевать."
Потомучто начало гормональной перестройки. А у дочери м.б. даже чуть раньше при лучших условиях жизни. Наследственность!
16.02.2007 03:05:16, обсуждая нагругку
Дело не в нагрузке, разумеется. Даже при 100 процентной внешней самостоятельности, кто-то должен являться гарантом - мама в соседней комнате, конечно, гораздо лучше эти функции выполняет, чем мама на работе. Нужен какой-то симулятор тебя - четкий график твоих звонков, или няня/бабушка дома, или продленка, нужно подумать и попробовать варианты, найти баланс самостоятельности и контроля. Вот поэтому я очень скептически отношусь к идее экстерната. Даже могу тебе сказать, что будет следующей стадией, следующим типом кризисов, когда эту перерастете ;-) 16.02.2007 00:17:12, Светлана
что?:)) 16.02.2007 00:18:39, London
Ну, вы-то уже в курсе, я думаю ;-). Ну, как... начинает ребенок запираться в комнате своей и вместо уроков задачки свои решать или там учебник по физике читать, или программить, т.е. выбирает какое-то такое занятие, вроде бы и достойное, вроде и не балду гонял. И с чистым, и где-то даже возмущенным взором потом на вопрос о несделанных уроках будет говорить, что он занят был, делом, у него к дню Х вон сколько нерешенных проблем, а тут я с какой-то фигней типа литературы, как можно ;-) 16.02.2007 00:25:00, Светлана
А Вам не кажется, что раз за разом преодолевать себя с литературой (пример Ваш, тут может стоять английский, музыка, что угодно), от которой с души воротит, становится все труднее и тоскливее. И это подсознательный уход от неприятностей "по накатанному". 16.02.2007 03:09:39, к вопросу о нагрузке
ну запираться- это да:))
но у нас отговорка, что он учебник на 10 уроков вперед читал - не работает. Заданные уроки имею первый приоритет
Ну ингода, что-ниб. действительно важное...
16.02.2007 00:26:47, London
Гы, у кого имеют первый приоритет ;-)? У сына? Если да, то снимаю шляпу ;-))) 16.02.2007 00:28:51, Светлана
нет. У меня:))
но он пока соглашается:))
16.02.2007 00:36:04, London
Согласна. В общем, если коротко резюмировать, я считаю, что это неорганизованность и лень детская преимущественно. Надо как-то организоваться ее учить. ЛИзка, кстати, исторически СУЩЕСТВЕННО лучше учит уроки в продленке, быстро и довольно качественно. При том, что она там, скажем, часа 2-3, из которых часть времени гуляет. А вот когда она дома долго, времени много, и никакой нагрузки нет - то как правило уроки не выучены к вечеру, да и вообще заметно, что день как-то бестолково прошел. ЗЫ это не значит, что мы не отдыхаем от всего периодически :) 15.02.2007 23:47:10, Юля Плисканос
не выход.
Но у меня еще ребенок слабый в смсыле здоровья (только только массово болеть перстал ТТЧН). Поэтому я все время балансирую- пергрузить нельзя - в осадок выпадает. просто никакой становится. Не догрузить - какое-то раздолбайство начинается...
15.02.2007 23:42:45, London
Как у нее с половым созреванием? 15.02.2007 22:35:49, Иллика
Ей же еще девять лет. Рано еще, мне кажется. 15.02.2007 22:37:14, Красно Солнышко
За год до месячных подъем гормонального фона очень выражен. У некоторых начинается в 10. В 11 вообще не редкость. Бывает и к 17. Посмотрите не ребенка, есть ли рост груди, увеличение потребности в сне. Если так, то это оно. 16.02.2007 03:13:29, о физиологии
В зависимости от конституции, но если причин физиологических нет, то очередной возрастной кризис. Пороть, терпеть. Все как обычно:) 15.02.2007 22:42:26, Иллика
Насчет пороть и потерпеть соглашусь :) Не в прямом смыле, конечно. Но иногда банально не хвататет строгости подсыпать. 15.02.2007 23:29:38, Юля Плисканос
В последнее время поведение старшего ребенка мне все больше анекдот напоминает.
Женщина стоит на балконе, мимо идет мужчина.
- Мужчина, я вас боюсь.
- Чего же вы боитесь, вы наверху, а я внизу.
- А я сейчас спущусь.


Вот она ровно так же с мелким поступает. Специально бегает к нему из своей комнаты до тех пор, пока он не идет "ей мешать". А потом с полным правом ничего не делает потому что "он не дает".
15.02.2007 23:33:33, Красно Солнышко
У нас тут все гораздо трагичнее, глеб реально может залезть ей на шею по стулу (не фигура речи), когда она учится. она терпит :).

А вот ходить к нему, когда надо учить уроки, я просто не разрешаю. Не скажу, что это на 100% работает, но в приницпе работает, т.е. моего запрета на 80% примерно хватает.

А вот книжку под столом читать запросто может :)
15.02.2007 23:39:39, Юля Плисканос
Так я тоже не разрешаю.
Я прошу закрыть дверь в своей комнате и не высовываться.
А ей то попить, то пописать, то послушать о чем говорят...
Пока мелкий не заинтересуется и не начнет к ней рваться.
Я раз его отвлеку, другой, третий. В конце концов уже просто нет сил.
15.02.2007 23:42:23, Красно Солнышко

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!