Неоднократно читала здесь, что проблема такая не только у меня, научите же меня, что делать? Как с этим бороться-то?! Ребенок теряет и забывает все, регулярно и планомерно. Ловлю себя на том, что, приходя вечером домой, едва сдерживаюсь, чтобы первым делом не спросить, что он сегодня потерял... Смешно, но до этого года в его послужном списке за все предыдушие 7 лет жизни было от силы 2-3 потерянных вещи... Это первый класс так на него подействовал?
Так же здесь читала, что некоторые относятся к потерям спокойно, абстрагируются. Наверно, это было бы здорово, но как абстрагироваться, когда опять надо идти в магазин и покупать 5 или 6 по счету очки для плавания, десятую шапку, третью пару тапок, выдавать очередное полотенце. Я еще понимаю, можно "забить" на потерю канцелярки - я просто покупаю пучками самые дешевые ручки и карандаши, горстями ластики и точилки и расслабляюсь. Купила как-то сразу 4 шапки, чтобы не бегать в магазин постоянно... Но нельзя же десятками покупать все, работать только на эти вещи :((((((((
Вот вчера пропустил тренировку, потому что где-то(!!!!!) потерял ВСЕ бассейновые вещи, сразу, списком :((((((( НУ ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО?!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Расслабиться. Мозг дозреет, все будет ОК.
Сейчас максимально подписать все вещи:
1) По отдельности, желательно в нескольких местах.
2) Пакеты в которых вещи целиком.
Нам очень многое вернули. Хотя и не все сразу. Но с концом уходили только уж совсем мелочи, которые невозможно было как-то обозначить. 09.02.2007 09:38:07, Красно Солнышко
Первый класс на то и без оценок в нормальной школе, чтоб дети привыкли и адаптировались, разобрались со своими проблемами, а тут уж у кого какие. У нас так же было, сейчас второй класс, со сбором вещей все наладилось, вещи перестали теряться. Переросли.
Нормальная у Вас тактика, продолжайте в том же духе спокойно и настойчиво. Я еще научила оглядываться уходя, тоже помогает.
Берегите нервы свои и ребенка, ластики, шапки и пр. того не стоят. Ему и так трудно - помогите. 08.02.2007 14:05:19, Мама второклашки
Нормальная у Вас тактика, продолжайте в том же духе спокойно и настойчиво. Я еще научила оглядываться уходя, тоже помогает.
Берегите нервы свои и ребенка, ластики, шапки и пр. того не стоят. Ему и так трудно - помогите. 08.02.2007 14:05:19, Мама второклашки
:) а у нас к 3-4 классу все только усилилось - видимо, напряжение спало, расслабилась :)
09.02.2007 09:30:53, Юля Пли
А может еще какие "поправки на ветер":-)? Любофф, к примеру?
09.02.2007 13:19:44, Мама второклашки


Как много все-то. А нельзя, как мой сын всегда хочет, одним пакетом? Варежки - на резинках при рукавах, для каждой обуви - свое отделение ОДНОГО ранца... Не положит школьные тапочки - найдете в школе, а забыть сумочку где-то отдельно не возможно.
08.02.2007 15:16:34, Lyuba

Не много совсем: физкультурная форма, сменка, туфли для ритмики хранятся в школе, что не мешает им теряться, иногда прямо из класса, иногда даже из портфеля :((( Бассейн кладется прямо в рюкзак вместе с учебниками-тетрадями, что тоже не помешало ему потеряться. Так что как раз одно всего "багажное место", но, как оказалось, это не решение проблемы.
А насчет варежек на резиночке... "Лучше умереть, чем есть цветную капусту" - это мнение моего сына по поводу них. Он лучше будет вообще без варежек ходить. Мне его бывает иногда жалко все-таки :)))) 08.02.2007 15:45:12, Musenka
много, смотри:
-сменка
-ритмичные:) туфли
-обувь для физ-ры
-тапки для бассейна
итого 4!!! пары только обуви, не считая той, что на ногах:)) 08.02.2007 16:26:28, Умп
-сменка
-ритмичные:) туфли
-обувь для физ-ры
-тапки для бассейна
итого 4!!! пары только обуви, не считая той, что на ногах:)) 08.02.2007 16:26:28, Умп
Но сменка хранится в раздевалке в школе (домой не носится), кроссовки и туфли для ритмики - в классе (тоже не носятся). Т.е. на самом деле только бассейновые тапки таскаются туда-сюда.
Ну, т.е. понятно, конечно, что в сумме их много, но хотя бы перемещать эту обувь по-минимуму приходится, в основном на себе уже :)) А что было бы, если б все с собой носить приходилось - мне даже страшно подумать об этом :((( 08.02.2007 16:55:38, Musenka, которую почему-то не узнает комп
Ну, т.е. понятно, конечно, что в сумме их много, но хотя бы перемещать эту обувь по-минимуму приходится, в основном на себе уже :)) А что было бы, если б все с собой носить приходилось - мне даже страшно подумать об этом :((( 08.02.2007 16:55:38, Musenka, которую почему-то не узнает комп
а если резиночки не через шею, а к рукаву куртки? некоторые лыжные перчатки пристегиваются к рукаву на карабин...
у меня в школе шапки, перчатки, ремни-пояса, и даже носки:) тоже были расходными материалами... 08.02.2007 16:23:11, Умп
у меня в школе шапки, перчатки, ремни-пояса, и даже носки:) тоже были расходными материалами... 08.02.2007 16:23:11, Умп
Надо будет попробовать... (насчет перчаток к рукавам), может быть, это ему покажется другим вариантом привязи, приемлемым для него...
08.02.2007 16:54:46, Musenka, которую почему-то не узнает комп


если бы у наших не было в школе собственных шкафчиков для одежды и принадлежностей, я больше чем уверена, мой домой приносил бы разве что портфель :) он (а ему уже 10 лет!) может неделю носить в портфеле футболку для физ-ры и ни разу ее не выложить, мало того, идти на физ-ру в рубашке, потому что нет футболки :) Не переживайте, все наладится постепенно, ну тяжело ему сейчас следить за всем, внимания на все не хватает. 08.02.2007 11:55:22, Елена Д.


Сделала вывод, что он не один такой в классе :)))))) 09.02.2007 10:02:45, Musenka
Вывод другой: дети неразличают признакой своих ручек и прочего. У меня 16017 летний приносил из похода вместо своиз чужие носки, ложки.
10.02.2007 09:00:07, Lyuba
Я думаю, и первый класс в том числе. Слишком много всего, круговерть, сложно все удержать в памяти...
1. Тренировать включенность: перед любым перемещением проговаривать наизусть список того, что нужно взять с собой. "Вот я вышел из школы/бассейна/дома, я должен взять с собой:...". Приучать проверять себя.
Как вы портфель собираете, кстати? И кто это делает?:)
2. Не покупать потерянную вещь сразу. Пойдет плавать без очков или вообще не пойдет один раз.
3. Уменьшить количество вещей можно? Сколько "багажных мест" он берет с собой в школу? 08.02.2007 11:28:41, Умп
Ага, в бассейне действует "правило счета до пяти" (в пятницу - до шести), т.е. проверить, чтобы были собраны все 5 вещей (полотенце, шапочка, тапочки, плавки, очки. В пятницу добавляются ласты) - так он теперь все списком потерял, оптом, все пять :((( Еще одно правило в бассейне: очки не снимаются с головы, а спускаются на шею, где и висят... Помогает, но слабо.
Портфель, кстати, собирает сам. Из дома почти ничего и никогда не забывается.
Багажное место одно, потому что второе точно будет потеряно, т.е. все кладется в один рюкзак, из коего и потерялась вчера бассейновая половина :-0 08.02.2007 12:13:05, Musenka
В бассейне спрашиваем постоянно, иногда находится, иногда нет.
Списочек тогда должен выглядеть так: НИЧЕГО НИГДЕ не терять :)))))))))))) Зачитается списком еще, да забудет что-нибудь :))) 08.02.2007 15:49:56, Musenka
А когда с потерями? Ругать? Показывать свое расстройство? Делать вид, что "меня это не касается, твое дело, в чем завтра идти"? Обреченно вздыхать "опять"? Наказывать? Лишать чего-то? Вообще "не обращать внимания"?
08.02.2007 12:47:41, Musenka
Попробую с ним поискать решение :)))
Но вот насчет "не дозрел"... Ведь он ходит в бассейн третий год, за два предыдущих года не было потеряно ничего (!), а в этом году он вдруг "не дозрел"? 08.02.2007 14:00:43, Musenka
1. Тренировать включенность: перед любым перемещением проговаривать наизусть список того, что нужно взять с собой. "Вот я вышел из школы/бассейна/дома, я должен взять с собой:...". Приучать проверять себя.
Как вы портфель собираете, кстати? И кто это делает?:)
2. Не покупать потерянную вещь сразу. Пойдет плавать без очков или вообще не пойдет один раз.
3. Уменьшить количество вещей можно? Сколько "багажных мест" он берет с собой в школу? 08.02.2007 11:28:41, Умп
Для нас, пожалуй, актуально только тренировать включенность, хотя мозгами-то она итак все понимает. Тут скорее загруженность ее срабатывает - мозг выключается :). Портфель мы собираем с 1 класса сами (т.е. дочка сама) и никогда практически ничего не забывает. А вот до дома не все доносит.
Не купить вещь сразу не может работать: она потеряла мобильник, а без него мы ее не можем со школы/танцев забирать... Потеряла балетки черные - без них нельзя на занятие приходить... Потеряла уже зажимов 20, наверное, для носа за 3 года занятий синхр плаванием - так без него она не сможет даже базовые упражнения на тренировке делать... Зажим мы и на веревочку на шее вешали, и что только не придумывали... Я забила - теряет и ладно :). Стала покупать попроще, пару раз заставляла ее на деньги из копилки себе его покупать... В принципе глобально ничего это не изменило :).
Уменьшить кол-во вещей нельзя, оно сопоставимо с нагрузкой. 09.02.2007 09:29:33, Юля Пли
Не купить вещь сразу не может работать: она потеряла мобильник, а без него мы ее не можем со школы/танцев забирать... Потеряла балетки черные - без них нельзя на занятие приходить... Потеряла уже зажимов 20, наверное, для носа за 3 года занятий синхр плаванием - так без него она не сможет даже базовые упражнения на тренировке делать... Зажим мы и на веревочку на шее вешали, и что только не придумывали... Я забила - теряет и ладно :). Стала покупать попроще, пару раз заставляла ее на деньги из копилки себе его покупать... В принципе глобально ничего это не изменило :).
Уменьшить кол-во вещей нельзя, оно сопоставимо с нагрузкой. 09.02.2007 09:29:33, Юля Пли
да, еще мы реально раз в 2 недели теряем варежку/перчатку. уже можно полшколы одеть в наши варежки "по одной" :)
09.02.2007 09:35:33, Юля Пли

Портфель, кстати, собирает сам. Из дома почти ничего и никогда не забывается.
Багажное место одно, потому что второе точно будет потеряно, т.е. все кладется в один рюкзак, из коего и потерялась вчера бассейновая половина :-0 08.02.2007 12:13:05, Musenka
тогда я была не права выше. В а бассейне не спрашивали? Можно еще списочек на внутренню сторону ранца прикрепить, что и где не терять.
08.02.2007 15:19:37, Lyuba

Списочек тогда должен выглядеть так: НИЧЕГО НИГДЕ не терять :)))))))))))) Зачитается списком еще, да забудет что-нибудь :))) 08.02.2007 15:49:56, Musenka
Ну и все:). Тогда остается только продолжать в том же духе: напоминать, пересчитывать, придумывать ассоциации, правила... Мал он еще, мне кажется; с возрастом пройдет.
Обязательно хвалить, когда без потерь:). 08.02.2007 12:41:04, Умп
Обязательно хвалить, когда без потерь:). 08.02.2007 12:41:04, Умп

А от чего толк есть? Что ему поможет?
С моим, например, сработало бы - за каждый день без потерь - конфетку, в конце недели - игровые автоматы:)). Я за положительное подкрепление.
А вообще лучше с ним вместе поискать решение. У него могут быть эффективные идеи.
Ругать/наказывать/лишать - он же не виноват, что еще не дозрел до этого. Поэтому и "не обращать внимания", и "не мое дело, сам разбирайся" - как бросить беспомощного.... 08.02.2007 13:45:12, Умп
С моим, например, сработало бы - за каждый день без потерь - конфетку, в конце недели - игровые автоматы:)). Я за положительное подкрепление.
А вообще лучше с ним вместе поискать решение. У него могут быть эффективные идеи.
Ругать/наказывать/лишать - он же не виноват, что еще не дозрел до этого. Поэтому и "не обращать внимания", и "не мое дело, сам разбирайся" - как бросить беспомощного.... 08.02.2007 13:45:12, Умп

Но вот насчет "не дозрел"... Ведь он ходит в бассейн третий год, за два предыдущих года не было потеряно ничего (!), а в этом году он вдруг "не дозрел"? 08.02.2007 14:00:43, Musenka
добавилась школа - мощный фактор генерации хаоса в голове:). А так может еще сто лет ничего бы не терял:)).
08.02.2007 14:29:56, Умп
Ну а где можно потерять весь бассейн? В самом бассейне видимо. Ну не гуляет же он после? Всё, что терялось в школе и секциях у нас там же и находится, а вот если забывает где-то на площадке - это уже с концами к.п.
08.02.2007 10:57:25, Кетчуп
Я бы тоже хотела знать, где можно потерять... Утром был допрошен и почти пытан на тему "когда видел вещи в последний раз? В школе? В раздевалке? В вестибюле бассейна? В раздевалке бассейна?" Так и не смог с уверенностью сказать... :(((
Единственное, что почти 100% - вряд ли по дороге в бассейн...
Был отправлен в школу с уже привычными инструкциями "искать":((((( 08.02.2007 11:01:45, Musenka
Я еще вспомнила, у меня ребенок в прошлом году перерыл всю школу в поисках сменки, пятой за сезон. Потом оказалось, что это его сестрица сгрузила туфли в бак для воды, которым мы только летом пользуемся. Если бы посреди зимы всю воду в квартире не отключили, так и ругали бы его, бедненького. Правда, предыдущие 4 пары так и не нашлись.
08.02.2007 11:08:12, Ольга Оводова
В баке смотрели? Может быть, и остальные тоже там? :)))
У моего, к сожалению, потери проходят без вмешательства сторонних сил, сам справляется :(((
Сестрица у него как раз - образец педантичности и собранности, не то что вещь - бусинки не потеряет :))) 08.02.2007 11:15:06, Musenka
Когда как... Теряет что-то практически ежедневно, находит в 50-60% случаев, наверно.
08.02.2007 11:11:45, Musenka
да запросто. моя один раз весь рюкзак потеряла :) правда нашли оперативно :).
09.02.2007 09:24:41, Юля Пли

Единственное, что почти 100% - вряд ли по дороге в бассейн...
Был отправлен в школу с уже привычными инструкциями "искать":((((( 08.02.2007 11:01:45, Musenka


У моего, к сожалению, потери проходят без вмешательства сторонних сил, сам справляется :(((
Сестрица у него как раз - образец педантичности и собранности, не то что вещь - бусинки не потеряет :))) 08.02.2007 11:15:06, Musenka


А еще мне заявляет - "Мам, а я 2 000 р. нашел" Где? "У себя в рюкзаке" Вот как таке может быть??? Я ему не давала столько денег, это точно. да и не нужны они ему. Ему деньги вообще не нужны в течение школьной недели - нечего покупать и негде. Ну, какой умник мог ему в рюкзак 2 000 р положить??? 08.02.2007 10:31:21, SANI (ex МВСН)




08.02.2007 10:03:06, Ольга Оводова
гыгы :) в нашем случае все закончилось бы в финале потерей этого мобильного :)
09.02.2007 09:21:38, Юля Пли



А у нас к 5-му лучше не стало:(( За последние 2 месяца - 3 учебника, все что было в папке для музыкалки, включая учительские ноты,шапка, сменка - это только то, что не вернулось. Ну и мелкую канцелярию и рукавицы я уже не считаю. Боюсь это хроническое - зато умный:))
08.02.2007 11:03:09, Ariam






+1 с удовольствием прочитаю советы :). При этом у нас девочка :). И при этом ей будет скоро 10 лет. И до сих пор такой проблемы особо не было, последние 2 года стало прогрессировать.
Дополнительная проблема, которую я туда же отношу: она еще стала пачкаться очен и вообще стала гораздо менее аккуратной.
В принципе для себя считаю, что перерастет... 08.02.2007 09:45:29, Юля Пли
Боюсь, я не доживу до того момента, когда он перерастет... :((( Или он не доживет :-(((((
08.02.2007 10:00:05, Musenka
Дополнительная проблема, которую я туда же отношу: она еще стала пачкаться очен и вообще стала гораздо менее аккуратной.
В принципе для себя считаю, что перерастет... 08.02.2007 09:45:29, Юля Пли



Дл я нас не вариант, все вместе не теряем :) теряем вещи по одной :). Потом часами и днями не можем вспомнить где они и почему :).
08.02.2007 09:46:16, Юля Пли
Читайте также
Рост и вес ребенка: на какие данные ориентироваться при оценке нормы
Нормы ВОЗ и центильные таблицы