Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мама в роли учителя

В этом учебном году у сына начался английский. Поскольку я филолог и занималась преподаванием, вроде мне все карты в руки. Я раньше плохо понимала родителей, которые, владея предметом, не хотят заниматься с собственными детьми:)) Понимаю теперь.
1. Меня это начинает напрягать:( Притащившись с работы в любом состоянии, в любое время нужно успеть. Когда? В выходные все не сделаешь. Пробуем вперед забегать, ребенок не хочет. Вечером он уставший, я тоже.
2. По процессу обучения вопросы. Их учат не так, как нас раньше:)) Почему они правила чтения не учат?? Транскрипцию не учат тоже. Ребенок САМ со словарем ничего не прочитает. Сам стишок не выучит, а задают. Только как попугайчик за мной. У него хорошая память, но этого недостаточно. Изучение языка все равно требует и самостоятельно изучения. Здесь и перспективы дальней не вижу. У вас так же?
Текст задали: сразу 12 незнакомых слов. В некоторых предложениях из 4 слов новых 3. Грамматич. формы незнакомые типа has (они и havе еще не учили). Это как, нормально?
3. По мотивации. Учим строго от сих до сих. Часть заданий в учебнике вижу, остается невостребованной. Ребенок крутится-вертится-не дождется окончания... Ему лично это не надо. Как поддерживать интерес.
4. С этим связано и то, что я ему дать что-то дополнительно для его же пользы не могу, он не хочет.
5. С чужими людьми он занимается ответственнее, на ушах стоять не будет. Со мной начинаеются капризы, споры. Скачет. Как вообще что-то прилипает:)Т.е будет ли толк от моей помощи или только отношения портить.
Напишите что.нибудь умное:)
05.02.2007 13:47:22,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oksanych
Вооот, поэтому у меня няня+препод по англ.яз приходит 2 раза+моя мама с ним еще вперед немного идет и транскрипцию тоже учат...какая мама в 7-8 вечера или позже...в это время ничего нормально усвоится уже не может в голове...я владею в совершенстве языком, но прихожу в 20-00, поэтому не я занимаюсь.... 07.02.2007 16:07:18, Oksanych
2. Научите ребенка пользоваться транскрипцией и словарем. Чтобы МОГ прочитать сам.

Вообще, постарайтесь не делать с ним уроки "от сих до сих", а выявить пробелы, то, без чего стопорится его самостоятельная работа, и именно их восполнить. Может этого даже будет достаточно, чтобы он справлялся с программой сам. В любом случае, ему станет легче, вот вам и мотивация. Идея - давать не рыбу, а удочку.

Учителю за подбор текста - двойка.

3. Привязывать язык к тому, что интересно. Самое сложное. У меня, если честно, у самой сводит скулы от многих учебников. Посмотрите в сторону мультиков, мультяшных каналов, комп.игр, живых носителей, поездок... Ей-богу, целесообразнее для языка смотреть ежедневно 15 минут мультики, чем час мучать себя и семью над учебником. А если еще эти мультики преподнести как награду:)...

Вот как-то так. Не заставлять, а заманивать:).
07.02.2007 16:00:33, Умп
Я занималась с сыном по всем предметам и началку от сдавал экстернатом. Занимались по вечерам. Правда, мне не приходилось соразмеряться с преподавателями и их заданиями: сын встречался по каждому предмету 1 раз, чтобы сдать. Читая сейчас про проблемы со школами, думаю, что выбрала наилучший для себя вариант. Сейчас Вам не нравится преп. английского, но Вы как-то "разруливаете" ситуацию. А у репетитора будет еще 1 "авторский" подход. Зачем все сваливать на ребенка, не очень рвущегося к языку? Уж лучше пока своими силами. 06.02.2007 16:14:09, Lyuba
То же на знаю как будем учиться когда начнется французский в 5 классе. потому что пока все хорошо благодаря папиному англ.
Особенно меня Верещагина ридер-бук каждый раз поражает.. Проходят тему по учебнику. учат слова. Потом бац! ридер бук - и текст в котором незнакомые слова через одно. И половина из них в словарь не вынесена. И устойчивые выражения, которые тоже надо умудриться понять. А если родители вообще не знают языка?
06.02.2007 13:32:36, Тийна
Аналогично. И учили нас по-другому(английская спецшкола)...и ребенок первое время на английском в школе не понимал ничего...и домашнее задание каждый день вместе делали после школы/работы...и заучивание "have got", когда дети грамматику еще не касались, меня шокировало...и алфавит они учили вразнобой, не зная последовательности букв (в итоге ребенок со словарем работать не мог)... и произношению внимания не уделяли (помню свои первые уроки английского с зеркальцем в руках)...В итоге ребенок учится методом "два в одном"...в школе "погружается в язык" по Верещагиной, а дома я все объясняю, что к чему и почему. Но я вас немного успокою:-) после полугода ежедневного совместного выполнения домашних заданий по английскому, сын сказал, что теперь уже лучше все понимает. А главное, уроки начал делать сам, а ко мне только с конкретными вопросами подходит. 06.02.2007 11:52:19, Kirina
То же самое, только я не филолог и не преподаватель ни разу, но языки на уровне школы знаю. Также знаю, что если не я - то больше некому. На англона еще ходит на курсы, но только недавно я перестала вмешиваться в процесс (Еще несколько лет назад чидели над ДЗ часами). По французскому - вообще ужас: на доп. занятия у меня нет денег, у нее - времени. Мотивация - в большом минусе ("я ненавижу франц язык и Францию заодно - никогда в жизни туда не поеду ни за что"). В простую школу не хочет - как же, здесь подружки, да и вообще эта школа чуть ли не лучшая в округе. Отметки - полный набор, никогда не знаешь, что будет завтра - 2 или 5. Причем вполне возможно получить 2 за Дз, над которой она сидела долго. 05.02.2007 15:06:27, hanhi
Ginger Beauty
Я в аналогичной ситуации (правда я еще и не филолог ни разу, просто достаточно прилично язык знаю) промучившись года полтора, сдала свое чадушко репетитору, прекрасно понимая, что уровень знаний у нас с преподавателем примерно одинаков. В результате я сэкономила кучу нервов и времени, потратила кучу денег, но язык дите выучило вполне пристойно. Чего, собственно, и требовалось. 05.02.2007 14:41:56, Ginger Beauty
Угу:) Денег жалко! Я ж сама этим зарабатывала:)) Мне бы отрегулировать самостоятельные занятия с моей помощью, когда что-то непонятно или проболел. Репетитор по школьной программе идет? 05.02.2007 15:10:21, Мамуря
Ginger Beauty
<Репетитор по школьной программе идет?> Понятия не имею. Это все лет 6 назад (если не больше) закончилось, я, откровенно говоря, в процесс не вмещивалась. В начале, вроде, по школьной шли, догоняли и наверстывали. Потом школу обогнали, и чем дальше занимались - большой вопрос. Но прекратили мы доп. занятия классе в 8-м. Дочь сейчас на 4-м курсе языкового вуза. Так что деньги оказались потрачены не зря :)))
А с младшей я пока сама по Верещагиной занимаюсь - только на слух, естественно, с переводом, но без грамматического разбора (ну, насколько мне удержаться удается). Пока получается, но как только я почувствую, что этих занятий недостаточно для поддержания какого-то среднего уровня, - опять пойду репетитора искать.
05.02.2007 15:42:06, Ginger Beauty
Ну, хоть с репетиторами повезло:) Они тоже не все асы. 05.02.2007 15:51:52, Мамуря
у нас в школе можно дополнительно заниматся индивидуально..но я отказалась хочется и самой язык выучить 05.02.2007 14:46:09, Mandarinka
Меня уже трясет от английского... Я знаю язык на уровне начальных классов, но я начинала с 5 класса, а дочь с 1, я начинала с букв, алфавита, слов, а они сразу фразами , причем без перевода. Верещагина.В итоге я пытаюсь со своего уровня объяснить, а у дочки глаза, как пуговицы...Дальше я срываюсь,а у нее формируется стойкое отвращение к занятиям.)))) 05.02.2007 14:32:32, елка*
ооочень похожая ситуация - у нас в семье бабушка учитель английского языка и папа после спецшколы :) занимаюсь с ребенком я, имея за плечами самую обычную школу :)
Методика по которой преподают у Вас и у нас называется - погружение в язык...считается что дети все это запоминают без всякого перевода. Предложениями целиком не задумываясь какой глагол в какой форме ставить :) У меня тоже ребенок становился похожим на попугая и я все-таки решила учить с переводом. Но это сложно, поэтому я привлекла к занятиям как можно больше игровых ситуаций..хотя как у вас очень трудно усадить и удержать на месте...но когда начали учить глаголы типа бежать, прыгать, петь и я в ДЕЙСТВИЯХ показывала (при этом залазила под стол и на стол) :) - запоминалось все с лету...щас уже 2 год язык учим и потихоньку в ритм вошли :).и я под стол уже не залазию :) доче самой стало интересно..особенно после поездки в испанию, где она познакомилась и с итальянской девочкой и прекрасно с ней ощалась...
Извините, что так долго но хотелось на наглядном примере показать.. Мой вам совет учите язык предложениями, но так чтобы по отдельным словам понимал о чем говорит..а остальное само все придет
05.02.2007 14:27:00, Mandarinka
аааа, насколько они там "погружаются"?:) на 40 минут в день?:)) ню-ню... 07.02.2007 16:04:16, Умп
+1 06.02.2007 16:15:58, Lyuba
Насчет поездок - да! Согласна. Но пока никак. А какие-то игры интересные, электронные особенно, не попадались? Мой скакать под стол уже не будет:))
Предложениями, без понимания, моему ребенку не очень подходит. Он такой ... любит все по полочкам. Или сама приучила:) Мы же русское слово любое новое всегда объясняем. Без понимания не забывает она потом?
Так у вас тоже без правил чтения и транскрипции обходятся второй год? Она САМА прочитать новое слово может?
Я очень боюсь приучать к моей постоянной помощи. Я вот заболела, а он без меня никак. Разлагет ребенка, ИХМО, а обучения так построено... под помощь родителей.
05.02.2007 14:54:20, Мамуря
игры к сожалению не попадались...
моя тоже любит все пополочкам :) поэтому все учили целиком не вдаваясь в подробности по чему здесь have а тут has :) поэтому на уроки уходило времени в 3 раза больше...зато словарный запас уже достаточно большой.
в первый год они не читали...только диалоги учили и рассказы о себе, о зиме и т.д....когда я первое задание получила где нужно было выучить около 15 новых слов - упала в обморок...а потом выяснилось что не нужно их учить..нужно зубрить! а учеба начнется потом..класса с пятого - так кстати и мои друзья закончившие спецшколы говорят.
Сейчас за этот только год выучили весь алфит много пишем, много читаем (транскрипции есть только на ту букву, которую учим...)даже пишем диктанты каждый урок..текстов меньше...щас начали учить формы глаголов be и have..опять-таки без времени пока...
к помощи приучать не бойтесь...язык одному не возмжно выучить..я например делаю так:
письменные задания - устно проговариваем вместе...если есть незнакомые слова для написания - нахожу в учебнике - тыкаю пальцем. Ухожу...дочь сидит сама пишет...слова знакомые сама ищет в учебнике как писать..не находит помогаю :)
устные: - тут уж вместе..никуда не денешься.
Нам даже на самом первом собрании в 0 классе сказали, что обучение языку построено так что нужна помощь родителей до самого окончания школы :)
05.02.2007 15:26:10, Mandarinka
Клеточкина, измученная школьным английским
Есть учебник английского языка для младших школьников под редакцией Бонк. Там все по русски с транскрипцией и по полочкам. Видимо, специально для родителей. 05.02.2007 15:04:18, Клеточкина, измученная школьным английским
А по тем учебникам научиться читать не проблема. Говорить - не особо. Я сама-то могу преподать, но проблемка в том, что когда они это в школе не учат, фиг заставишь... Вопль такой: "Ма-ама!!! Нам это не задавали!!!" 05.02.2007 16:47:35, Мамуря
Клеточкина
У нас также:)) Да и я не педагог, поэтому - репетитор forever! А на школьном английском я поставила крест. Не учат там:( Да и родители почему то считают, что и не надо:( 06.02.2007 08:53:58, Клеточкина
Ага, есть. Моя дочка по нему училась в нулевке, первый класс и вот недавно закончили. Занятия по этому учебнику были раз в неделю, + год занимается на курсах ВКС по часу два раза в неделю, по другому учебнику. Дома уделяет ДЗ не больше десяти минут.
Так на новый год я обнаружила, что она СВОБОДНО ЧИТАЕТ. Незнакомый текст, с небольшим количеством незнакомых слов. Т.е. иногда превести не может, но читает правильно. Так что учебник неплохой в этом плане.
05.02.2007 16:30:37, _Ирунчик
Клеточкина
Спасибо Вам за этот пост! Хоть какое-то утешение. А то я уж вообще в транс впала. Наш класс отучили по Биболетовой 1,5 года. И теперь вот счастье - вместо Enjoy Englisj-2 начали учить по Бонку. Все сначала и на полном серьезе. :( 06.02.2007 08:58:26, Клеточкина

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!