Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Домашнее задание для родителей

Тут не так давно в каком-то топике Красно Солнышко удивлялась, почему это родители уроки делают, которые детям задали, типа, какой смысл...

Вот в тему: приходит ребенок и говорит, что к завтрему надо скачать из интернета докладик о необычных рыбах, типа, ДЗ такое. И спрашивается: у нас что - у всех поголовно в семьях уже есть компьютеры с выходом в интернет? И предполагается, что ребенок (первоклассник, на минуточку!) самостоятельно займется поиском нужной информации, скомпонует ее, скачает иллюстраций, потом все это дело распечатает на домашнем принтере, который, видимо, тоже у всех поголовно есть?!

Кому задание задано, в итоге?! И что делать тем, у кого просто нет технической возможности его выполнить?

"Чем дальше, тем чудесатее..." :-(((
01.02.2007 09:42:11,

176 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Bumama
ОЙ, спасибо за тему! У меня просто больной вопрос! Меня в советском детстве учили, что подсказывать - медвежья услуга,а в школе, где учится мой ребенок - родители, выполняющие дз - норма, или решебник (на минуточку - мы в 9 классе) Мне при этом говорят - не заполняет он у вас дневник - приходите и пишите за него (в ответ на мою просьбу требовать с него расписание в дневнике, потому что на мои увещевания:"заполни дневник" деть отвечает: "на фига? Никто не просит, никто не заполняет, а я зачем буду?" "Дз не делает - делайте вы" и это на полном серьезе препод по русскому. А сочинения она им надиктовывает вводную часть, потому что дети этого не понимают, как писать сочинения и из каких частей оно состоит. Про всех детей я делаю вывод потому что диктовала она всему классу, а не моему одному на ушко.
По поводу рефератов из интернета в 1 классе - смысл?!! Научить пользоваться и-нетом? если у ребенка есть дома и-нет - он сам научится, глядя на родителей или выполняя задания в 5 классе, осмысленно. И какие знания-умения-навыки он привьет себе относя, приготовленный родителями, реферат в школу? - бред, ИМХО.А интерес к редким рыбкам можно привить показав фильм про них, интересным рассказом, а детей можно попросить максимум картинки из и-нета (Бог с ним, раз так уж необходимо) распечатать - принести, но ни как ни тексты на ХХХ листах, которые он не прочесть, ни усвоить не способен. Ой грустно мне от наших школ, я в шоке просто, у меня еще малышка подрастает, где ее учить???
02.02.2007 11:14:51, Bumama
Musenka
По итогам бурного обсуждения... Вчера еще раз уточнила у сына, откуда слова "скачать из инета". Все-таки именно так сказала учительница. Спросила, все ли принесли распечатанные листы. Сказал, что тем, у кого родители не смогли скачать, тем от руки написали (те же родители). Так что я еще дешево отделалась - мне не пришлось несколько страниц от руки писать:))

Еще раз хочу сказать, что я завела топик не против таких заданий, а против заданий, которые заданы откровенно в надежде на то, что их )или бОльшую их часть) выполнят родители.
А сами разные задания как раз полезны: вот этот пресловутый "доклад" мы уже дня 2 как сдали, но сегодня утром сын был замечен мной за рассматриванием и показом младшей сестре моего учебника "Зоология позвоночных" :))) С большим интересом, надо сказать - чуть в школу не опоздали :)))
02.02.2007 09:19:04, Musenka
Елена Д.
в 1-м классе у нас разрешалось писать рефераты от руки (только как это они себе представляют? написать несколько страниц текста ребенку, который только-только еще учится писать), но рефераты есть в программе! сама видела :( а вот в 4-м уже без всяких-яких - реферат должен быть набран печатным шрифтом и иметь определенный объем, так что хочешь-не хочешь, а комп. надо дома иметь и принтер тоже.. причем школа у нас самая обычная, в "необычных" такие запросы уже с 1-го класса, причем иллюстрации должны быть цветными, вот такие пироги :( 02.02.2007 07:12:46, Елена Д.
не так. У нас "необычная". И доклады с 1го класса - но только от руки. Иллюстрации - да, я распечатываю цветные. Или вырезаем если есть откуда. А лучше всего получается, если удается придумать апликацию на обложку доклада. Но все он делает САМ. Конечно "под контролем". Потом думаю совсем сам будет. Но требований интернета, РАСПЕЧАТОК - нет. Хотя школа - частная, казалось бы... 02.02.2007 11:33:32, Тийна
В программе для начальной школы есть про подготовку сообщений по теме.
Только программа описывает навыки, которым должны быть научены дети с 1 до 4 класса. Вот в 3 классе и можно начинать с небольших сообщений. Как раз к этому времени научатся план рассказа писать. Это мы сейчас проходим в з классе -план.
02.02.2007 11:24:28, jii
Красно Солнышко
Ничего подобного. У нас школа, необычная, как вы выразились. Никаких напечатанных рефератов ни от кого не требуют. Наоборот. Они должны быть от руки написаны. Вот так и писали. С первого класса. Распечатывали много. Выбирали, что написать, чтобы получилось понятно, но немного. И писали. Но это всякая экзотика. Которую вот так с полпинка, без библиотеки нигде кроме как в интернете и не найдешь. Масса всяких вещей проходит мимо меня. Из тех, чего хватает в энциклопедиях которые есть в доме.
Меня возмущает как раз то, что есть работы в которых родители явно помогают. Есть дети которым помогают всегда. Конкурировать детям с родителям, очевидно, сложно. Такая ситуация снижает мотивацию у тех детей, которые все сами делают. А гораздо лучше делать самому. Пусть это не шедевр, зато ребенок постепенно учится. Соответственно формулировки, темы и сроки должны быть соответствующими. Может даже кому-то надо попроще давать, а кому-то уже можно посложнее.
02.02.2007 08:36:17, Красно Солнышко
Елена Д.
ну вот сейчас,ребенок готовит реферат сам, мы помогаем ему подобрать материал, помогаем скомпоновать, а все остальное делает сам, так он сейчас к этому готов, а в 1-м классе был не готов, вот и все, поэтому в 1-м классе мы делали за него, он только учил и рассказывал.. 05.02.2007 10:51:50, Елена Д.
У тех, у когд нет интернета, дома может оказаться Жизнь Животных. Или Занимательная Зоология. В раионнои детскои библиотеке они точно есть. Написать доклад можно от руки, и даже иллюстрации какие-то самому сделать. Учителю нужно только обьяснить, что такие задания нельза задавать "на завтра". Я бы на первыи раз наверно посаралась организовать выполнение задания. Но учителю бы все равно позвонила или написала записку, где обьяснила бы, что задания требующие участия родителеи должны задаваться на несколько днеи (в качестве примера описала бы как ее задание сломало мои планы). 01.02.2007 21:22:04, irina.
У меня со школы к некоторым школьным учителям неприязнь. Как что-нибудь зададут, хоть стой, хоть падай. Помню в 10 классе училка по биологии говорит: "кто хочет "3" учитесь по школьным учебникам, "4" - сидите в библиотеке, а "5" покупайте через меня книгу по биологии для медицинских университетов",в которой такие сложные понятия и так все написано, ну ничего не понятно, что это правильно? Но никто не пикнул тогда все взяли и купили эту книгу для медвузов, потому что этой училкой была жена директора. А для Musenka я советую вопрос по инет выдвинуть на родительском собрании. 01.02.2007 20:31:31, Крыня
XXL
Постоянно на работе что-нибудь скачиваю, распечатываю, советуюсь с коллегами где найти, а они со мной. Вот так и учимся всем коллективом. Вплоть до 11 класса :)) 01.02.2007 20:03:00, XXL
А у него что,в дневнике написано:"скачать с инета"?Или может,ребенок под словом "найти"понимает только это?А может,не так понял?Знаете,как они делают-учитель говорит д-з,кто-то спрашивает:а можно оттуда-то..?Учитель"можно".И все.ВСЕ дети скатают оттуда,даже если куча других источников.Да еще перед уроком спросят,ничего,если ТАМ не нашли?А первый класс-они там вообще еще ничего не понимают.Вы уточните получше. 01.02.2007 17:21:48, луч
Musenka
Я уже писала: ребенок не только не уверенный пользователь инета, он вообще инета никогда не видел и не пользовал, поэтому очень трудно предположить, что он под словом "найти" понимает только это. И лексики у него потому специальной быть не может. 01.02.2007 17:32:12, Musenka
Мать его
нам не разрешают распечатанные доклады - только от руки написанные. и если у кого нет инета дома - наверняка хоть какая детская энциклопедия есть, или в школьную библиотеку можно зайти. Собственно, детей учат находить и систематизировать информацию, пользоваться источниками - по-моему, одна из самых важных вещей, которым может школа научить. 01.02.2007 17:02:15, Мать его
Musenka
Ну, учить, предполагается, будут родители - какое там "детей учат, может школа научить"! Родители и учат.А школа задает и проверяет сделанное...

Да, все это хорошо и замечательно, если есть время, ресурсы и техническая возможность. Я даже уже не об интернете говорю: найти и систематизировать информацию в энциклопедиях для неуверенно читающего ребенка - это ТАКОЙ труд!!! А потом еще записать все это... К чему? Зачем?
01.02.2007 17:10:04, Musenka
Мать его
да ладно.. обычно в 1 классе требования к докладу - пять предложений и рыбку нарисовать. найти в энциклопедии хоть что-то про рыбок, хоть какой-то интересный факт, и своими словами записать - да, это труд, но не думаю что прямо ТАКОЙ:)
а "скачать с инета и распечатать" - это самый простой путь, но не самый правильный. наша учительница за такое не хвалит.
01.02.2007 17:47:35, Мать его
А слабо поговорить об этом с учительницей? Что вы приходите с работы поздно и вам надо накормить, помыть детей, вовремя уложить спать и вы к сожалению не имеете возможность выполнить такое задание за один вечер. И что ребенку это тяжело. Он устает. И что надо за него делать все это делать? Пусть она скажет как вам в этом случае быть? И вообще какие требования к докладам? 01.02.2007 17:41:22, jii
December
У вас хорошо:) Я так понимаю, что тут фишка в том, что в 1 классе задали с сегодня на завтра. Сильно, ИМХО:) 01.02.2007 17:09:22, December
Мать его
знаю я это "с сегодня на завтра":) мой тоже время от времени что-то такое выдает - спрашиваю у учительницы - выясняется, что задали сто лет назад, а сегодня напомнили, что завтра срок сдачи:)) 01.02.2007 17:41:22, Мать его
+1 01.02.2007 22:19:52, _Ирунчик
Ничего не напутал ребенок? Может быть, задали просто доклад, а про интернет он присочинил?
С трудом верится, если честно. Если это действительно учительское задание такое - то я даже теряюсь, что и сказать.
01.02.2007 16:24:45, Ирен_Адл
Безобразие, конечно. Но если не очень часто, раз в четверть, например - мне доставляет удовольствие чего-то там состряпать. Польза такая - ребенок все же темой заинтересовывается, хотя и не может сам сделать задание.
Я так лояльно настроена, потому что вчера 5+ (и в дневник, и в журнал (! ;-)))) получила, за сообщение на тему "Члены моей семьи на войне". :-)))
Моя второклассница ;-) распросила свою двоюродную прабабушку (причем еще летом :-) о ее первом муже, погибшем на войне, и все это я перепечатала и добавила фотографий.

А сын, шестиклассник ;-), полгода назад обнаружил ошибку на Грамоте.ру. Источником фразеологизма "Тришкин кафтан" там обявлялась басня Крылова, а он "вспомнил" ;-), что Фонвизин написал "Недоросля" до рождения Крылова, а в нем персонаж Тришка шьет кафтан.

Короче, задания эти меня лично развлекают. :-)
01.02.2007 15:41:08, _Ирунчик
да, задания про семейную историю, семейные фото, генеалогическое древо - это отдельная большая и очень полезная тема. 01.02.2007 20:22:15, Маграт
У нас тоже такое было, начиная с первого класса. Конечно, первоклассник не может сделать сам ничего подобного. Я тоже была в большом недоумении: кому это нужно?
Подождите, дальше может быть еще веселей. У нас, например, со второго класса родители были обязаны проверять все дополнительные тетради и ставить подписи в знак того, что ошибок нет! Нет подписи - и ребенок приходит с 2 за выполненное задание. С ужасом вспоминаю столбцы Узоровой-Нефедовой и дидактические тетради по русскому, где в плотно набранном тексте надо было подчеркивать в словах верную букву и вычеркивать весь предложенный неверный спектр.
01.02.2007 14:49:51, silhouette
Танжер
оставляя в стороне вопрос о технической доступности (в конце концов действительно именно про инет мог и сам придумать) я люблю с данькой какие-то задания делать. 01.02.2007 14:27:55, Танжер
а нам по осени задавали гербарий за один вечер сделать - задание дали накануне урока...мы пока с продленки пришли..пока погуляли...я была в полной уверенности что все уроки на продленке сделали..и вот уже перед сном полезла смотреть тетради :)...пришлось в 10 вечера бежать собирать листочки :)..правда наклеили все дочь сама...но когда я посмотрела работы других детей явно сделаланные родителями было и обидно (что у нас не так красиво) но и радостно что все-таки сделали сами..и это видно.
И еще было одно задание правда не срочное - сделать поделку из лесных материалов. Так дети ТАКИЕ поделки принесли!!! я в шоке была..там были даже ЧУЧУЛА зайцев и куропаток!!! правда были и поделки явно сделанные детьми но с помошью родителей. Моя дочь сделала сама..хотя идеи подавала именно я...и шишки с желудями тоже я собирала :)))...
А если в тему топика писать, то я думаю что это задание направлено на СОВМЕСТНОЕ творчество родителей и детей...и что взять из инета это кто-то другой придумал...и что достаточно будет картинки и 4-5 предложений написанных своих рукой.
И еще.. тут писали что детей не учили делать доклады... а как интересно это научить? лекцию прочитать что доклады делаются так-то и так-то...думаю учительница хотела чтобы Вы помогли ребенку и на уроке они уже обсудят как правильно...на наглядных примерах.
01.02.2007 14:01:34, Mandarinka
Лагуна(ex-Н_астя)
Моему сыну такое частенько задают)). Например, в прошлом году ( 1класс) ребенку нужно было написать свое родовое древо))) 01.02.2007 12:56:08, Лагуна(ex-Н_астя)
Яна Савина
и такое задание у нас было. Отличный повод пообщатся с дедушкой-бабушкой на предмт того кто были их родственники. У нас еще плюс ко всему нужно было придумать семейный герб. Интересное ИМХО задание. 01.02.2007 13:52:15, Яна Савина
И учительница поставит вашей семье оценку за родословную и
герб. И все это будет храниться у нее в папочке для проверяющих из РОНО.
Бред!
01.02.2007 13:55:03, jii
Штуша-Кутуша
Да! Учитель поставила нам оценку за родословну, кстати самую высокую, сын был счастлив. А само древо храниться сейчас у нас в папочке, а не у нее для проверяющих.
ИМХО, действительно интересное задание.
01.02.2007 15:31:32, Штуша-Кутуша
Мурзя
И у нас в этом году было такое задание по истории :) Всем (кто сделал) поставили по 5, а у кого родословная известна дальше, чем до прабабушек ребенка, 5+ :) И все работы вернули детям на хранение. Я узнала много нового, а раньше повода не было интересоваться... 01.02.2007 20:18:50, Мурзя
И у нас хранится. И мы были довольны таким заданием:). 01.02.2007 19:52:53, Оладушек с сахаром
А у нас учительница все эти семейные вещи к себе в шкаф убирала для комиссии. Если она бы посмотрела бы и отдала, то я бы может быть и не была против. Но когда тебе указывают, что герб вашей семьи не того цвета, формы и т.д., и так 3 раза, то это более, чем неприятно. 02.02.2007 11:33:51, jii
Яна Савина
мне все равно что будет у учительницы, зато ребенок ОЧЕНЬ много узнал о семье благодаря такому заданию!! 01.02.2007 13:56:53, Яна Савина
Лагуна(ex-Н_астя)
мне показалось что такое зажание для первоклашки очень сложное , и не совсем интересное . Моему ребенку , например было не интересно все делала за него я. 01.02.2007 16:04:13, Лагуна(ex-Н_астя)
Яна Савина
а школьную программу вообще невозможно сделать интересной для всех, не задумывалсь? :)) 01.02.2007 16:11:10, Яна Савина
А у меня семья живет не по заданию учительницы. мы как-то сами обходимся. 01.02.2007 14:00:13, jii
У нас ребенка матери-одиночки ругали во 2 классе на уроке за неправильно нарисованное родословное дерево. 01.02.2007 13:04:24, jii
Лагуна(ex-Н_астя)
Ужас какой , у нас за такие работы, как правило, гарантирована пятерка. 01.02.2007 17:43:18, Лагуна(ex-Н_астя)
Вот с*ки... 01.02.2007 15:35:10, ПУХА
да, я такое заявление тоже от сына слышала:). учитывая, что инета дома нет, отказалась решать эту проблему. сказала, что попытаюсь найти книгу по теме, но не нашла. и когда это обнаружилось, ребенок вспомнил, где он сам что-то читал по теме, нашел и написал полторы страницы текста. для нас - это очень впечатляющая работа. 01.02.2007 12:22:35, ТаньЯ
Zajka с Мальчишками :)
Да уж...
А как вам задание (4й класс) сочинить стихотворение про осень?!
Итог:
Дала ему книгу со стихами про времена года и сказала переписать красиво стих об осени в тетрадь по литературе.
01.02.2007 11:57:23, Zajka с Мальчишками :)
НастенкаЛ
А у нас в первом классе уже третий раз задают сочинить стих или сказку. В результате 90% детей приносят сочиненное родителями (у некоторых целые поэмы), а мой ребетенок сам страдает - я с русским не дружу:))) да и делать чтото за ребенка не считаю нужным. Вот и получается, что остальным дают наклейки и хвалят, а ему говорят, что мало:( 01.02.2007 14:31:58, НастенкаЛ
Яна Савина
ну и нормальное задание!!! творческое!! Вопрос только в том КАК оценивают! Вот у нас например по английскому часто в рабочих тетрадях нужно что-то нарисовать. Мама дорогая КАК рисует мой ребенок!!! Я его понимаю - сама рисовать СОВСЕМ не умею! НО! Ему ставят пятерки за его такие вот каракули. Потому что ребенок старался, нарисовал именно яблоко под словом apple и сделал правльно задание. Улавливаете суть? 01.02.2007 13:50:23, Яна Савина
КалиНа*
А нам во втором задали стих про березу (после Есенинской Белой березы) во где фишка :))) 01.02.2007 13:14:54, КалиНа*
Да это же легко:) Моя развлекается с удовольствием:) Зарифмовать несколько строчек - очень весело, особенно всей семьей. 01.02.2007 12:00:10, Иллика
Моя тоже думаю справилась бы в любом классе, жаль им таких не задавали. А вот меня можно было бы расстрелять - я ни оной строчки не срифмую. 01.02.2007 13:59:20, hanhi
Ну, кто-то скажет "да это же легко", когда на уроке рисования заставят написать копию Джоконды маслом на холсте...

Может тоже поразвлекаетесь на досуге ? :-)
01.02.2007 13:12:22, Polett с работы
Zajka с Мальчишками :)
Хм... пытались... и то, что получилось даже вспоминать не хочу... :((( 01.02.2007 12:36:31, Zajka с Мальчишками :)
Это вы зря:((( Не всем же поэтами быть, хватило бы немножко рифмы и немножко попадания в размер. 01.02.2007 13:38:49, Иллика
Zajka с Мальчишками :)
Да, я это понимаю. Но ребёнок не хочет быть осмеянным одноклассниками...
Очень многие самостоятельные работы "на тему" тормозятся мнением одноклассников... и пока переубедить его не могу, даже психолог сказала не торопить события...
Вообщем, мы работаем над поднятием самооценки у сына.
01.02.2007 15:05:00, Zajka с Мальчишками :)
December
Приведи пример, плиз! Мы рифмуем, но рез-т, мягко говоря, слабохудожественный:))) 01.02.2007 12:19:41, December
Хм, про высокохудожественность результата я не говорила:) Я говорила, что это весело:) Осень наступила - дни короче стали - дожик с неба льется - девочка смеется. Такая вот чушь в основном. 01.02.2007 13:30:05, Иллика
December
:))) Содержательно и по теме, здорово:) Надо будет тоже тематически поиграть в рифмы:) 01.02.2007 14:04:51, December
пчела Майя
То есть приобретается навык писать плохие стихи и думать, что это тоже стихи? 01.02.2007 13:34:30, пчела Майя
Приобретается навык рифмовать текст. И не думать, что это хорошие стихи:) 01.02.2007 14:02:47, Иллика
пчела Майя
Так учительница задает написать стихи. Ей пишут и приносят стихи. На какой стадии становится известно, что стихи - это другое? Нам как-то задали в 7-м классе перевести стихотворение Бернса. Моя подруга принеска на урок перевод, кажется, Маршака и прочла его, сказав, что стихотворные переводы делают поэты, а она не поэт. По-моему, она была права. 01.02.2007 14:09:22, пчела Майя
1. Наверное, на той стадии, когда возникает желание напечатать стих в поэтическом журнале, а редактор не берет:) 2. Ваша подруга была не права если вы проходили приемы стихосложения, которые и должны были продемонстрировать. Точно так же можно оправдать желание не писать сочинения, "не писатель я и не литературный критик":), или любую другую творческую работу. Ничего сверхестесственного в умении писать стихи нет:) Во всем остальном разберутся читатели:) 01.02.2007 14:34:39, Иллика
пчела Майя
Не проходили мы никакого стихосложения. Мы проходили Бернса по английской литературе. 01.02.2007 14:38:34, пчела Майя
Тогда, наверное, права, т.к. надо хотя бы знать как это делается, чтобы это вообще можно было сделать. Распространено ошибочное мнение, что уметь написать стих - надо обладать огромнейшим талантищем, иначе это не стих. Учат этому, так же как и математике. Странно просто, что никому не приходит в голову требовать написать контрольную без подготовки, а стих - пожалуйста. 01.02.2007 14:47:39, Иллика
Яна Савина
Боже, куда вас несет! :-) 01.02.2007 13:55:58, Яна Савина
пчела Майя
Красиво сказала. А главное умно и аргументированно. Пять баллов. 01.02.2007 14:06:56, пчела Майя
Я бы не делала. Ведь наличие дома интернета и цветного принтера не было у вас условием зачисления в школу? И в РОНО, в РОНО обязательно нажаловаться:) 01.02.2007 11:53:38, Иллика
ПривеТ.Т.
Точно! В РОНО! а то заставляют детей пользоваться альтернативными источниками информации! караул! 01.02.2007 12:34:14, ПривеТ.Т.
Мать его
:) 01.02.2007 19:55:36, Мать его
Небесная Лиса
Я думаю вполне подошёл бы доклад с рисунком необычной рыбы и коротким текстом из энциклопедии. Но этим тоже надо озаботиться родителям - как покупкой справочной литературы, так и совместным с ребёнком трудом над этим докладом. Задание однозначно для родителей, но желательно с перспективой обучить ребёнка навыкам подготовки докладов, хоть со справочной литературой, хоть с инетом.
Просто распечатать доклад маме кажется мне худшим вариантом.
01.02.2007 11:59:03, Небесная Лиса
Musenka
Мне тоже (кажется худшим вариантом) :((
Причем я бы даже с удовольствием посидела с ним над книжкой (лучше, чем в инете), выписали бы мы несколько строчек, но если бы на это было дней 10-14 - найти книгу, поискать в ней информацию, да на то, чтобы переписать даже несколько предложений ребенку пара вечеров нужна...

Но самое грустное, что он об этих необычных рыбах знает много, больше даже, чем я: когда он меня спросил, о каких рыбах я нашла инфу, то радостно воскликнул, что как раз об илистом прыгуне он и подумал первым делом, услышав задание.
01.02.2007 12:06:11, Musenka
У вашего ребенка природоведение два дня подряд? И доклад задан сегодня на завтра?
Что-то не верится.
01.02.2007 13:21:50, Караул
Musenka
Ага, мне тоже не верилось, когда ребенка уговаривала, чтобы выложил учебник+тетрадь+тетрадь с печатной основой потому как портфель неподъемный. Доводы приводила: и то, что сегодня уже был урок (значит, вряд ли завтра будет еще один), и то, что в расписании его нет. А сын мне со слезами твердил, что им сказали, что теперь природа будет каждый день. Что-то типа того, что у них полгода не было природы совсем, они эти часы тратили на какие-то другие предметы, а теперь наоборот - за счет тех предметов догоняют то, что не учили полгода.

Поэтому они в вчера листочки рисовали и раскрашивали, позавчера баночку с фасолью в школу тащили, сегодня - доклад, а завтра что-то про цветочки.

Вот не пойму: это методика такая, что ли, типа "погружения в предмет"
01.02.2007 13:44:31, Musenka
С этого и стоило начать. Плохо это, а не методика:-( 01.02.2007 14:33:10, Караул
Небесная Лиса
ну не расстраивайтесь, не последний же доклад ;)
Вообще вменяемые учителя задолго предупреждают, чтобы одни выходные были в запасе хотя бы. Или ребёнок забыл вовремя донести и тогда обсудить это с ребёнком, или просить учительницу давать время "на подготовку".
И про комп дома приходится задумываться всё равно, такова реальность. В 4 классе дочка ищет в инете информацию и переписывает, поскольку принтера у меня дома тоже нет пока.
01.02.2007 12:19:44, Небесная Лиса
Самое неприятное в этом, что если мама не сделает это задание или что-то не так приклеет, напечатает, но на уроке ребенок будет переживать или даже получит плохую оценку. 01.02.2007 11:51:00, jii
Яна Савина
стойте! ну кто говорит что мама должна клеить?? ну чессово.. какой-то абстрактный разговор ни о чем?? Ребенок в первом классе не умеет клеить?? или не может высказать свое мнение о том ЧТО писать в докладе, а ЧТО не писать??? Нет, ну если бы мы с первого класса не делали бы эти доклады, я может быть тоже бы наивно полагала что это "ацкий труд!". Но, деффки!! Работа то плевая! Научить ребенка КАК делать - вот работа родителей!! А не делать ЗА него!!! 01.02.2007 13:45:47, Яна Савина
Musenka
Он не только может высказать мнение о том, что должно быть в докладе, он рассказать может об этих рыбах, как оказалось. Рассказать, но не писать. А написать (или найти текст и напечатать) должна буду все-таки я...

Т.е. дело не в том, что он получит или не получит новые знания, а в оформлении, которое на родителях.
01.02.2007 13:59:54, Musenka
не согласна я с вами...почему вы должны найти текст??? он уже и так знает..ВМЕСТЕ обсудите рассказ и пусть запишет его...если вы всегда оформлять будите то он никогда не научится :) 01.02.2007 14:05:58, Mandarinka
Musenka
Я должна найти текст, чтобы его скачать. В противном случае я должна его напечатать или написать ручками под диктовку ребенка.

А что значит - не научится оформлять? Не научится писать? или вырезать и приклеивать картинки?

Тут вопрос не в умении, а во времени и нагрузке. Записать рассказ - это для него пока ОЧЕНЬ трудно.
01.02.2007 14:21:42, Musenka
Яна Савина
Лен, мне кажется у вас есть выбор: либо делать либо не делать :))))))) вопрос в целях которые ставите :) 01.02.2007 14:25:29, Яна Савина
Дайте ему энциклопедию-наверняка же есть про животных.Про инет я думаю он преувеличил-задали просто доклад про рыбок. 01.02.2007 11:47:53, Линдаа
Кста.Для первоклашки более актуально самому написать и пересказать-думаю именно это ждут.Ну либо я отстала от жизни))) Принести напечатный на принтере докладик-это как-то несерьезно в смысле именно задания. 01.02.2007 11:50:00, Линдаа
irinad
Встречный теоретический вопрос: а на продленке это задание как-то выполнимо? Школа предоставляет возможность пользоваться Интернетом? И есть ли в школе продленка вообще или администрацией предполагается, что неработающие родители всех школьников после уроков бодро идут в Интернет качать доклады?:) 01.02.2007 11:34:39, irinad
ПривеТ.Т.
а научить ребёнка пользоваться поисковиком?

Хороший повод научить нужному делу. плюс поговорить о вреде интернета. о нежелательных сайтах для детей. О безопасности. о вирусах. итд

У кого нет возможности - могут воспользоваться компьютерными классами школы. У нас так.
01.02.2007 11:25:42, ПривеТ.Т.
пчела Майя
Если ребенок стремится в интернет, ему может и надо говорить про его вред. Но если он его не видел и не планировал - то зачем ему это? Да и задание все равно получается для родителей, о чем и речь. 01.02.2007 11:33:27, пчела Майя
ПривеТ.Т.
Так родители ребёнку вроде и не посторонние люди. 01.02.2007 11:43:02, ПривеТ.Т.
Земляничный дождик
Так мы своё уже отучили, вроде? 01.02.2007 11:56:45, Земляничный дождик
Яна Савина
Лена, ваши дети, кажется не ходят еще в школу?? :)) 01.02.2007 13:38:29, Яна Савина
Земляничный дождик
:) Нет, но я уже в предвкушении :) 01.02.2007 16:25:16, Земляничный дождик
Яна Савина
ну да ну да "эффект Бедной Эльзы" :)))))))) А по сути у вас все будет совсем не так как предполагаете :)))) Проверено! :) 01.02.2007 16:31:37, Яна Савина
ПривеТ.Т.
не согласна
я каждый раз учу, если моя помощь нужна
(зато мне так легко сейчас в универе учтся! ;) )

Это моё личное мнение! я его никому не навязываю!
Даже не только моё - а наше с мужем.
01.02.2007 12:23:32, ПривеТ.Т.
пчела Майя
А они для ребенка и делают то, что считают нужным. А уроки вроде как должны детям задавать, а не родителям. 01.02.2007 11:45:33, пчела Майя
ПривеТ.Т.
бывают совместные.
Считаю это правильным.

Мне сейчас детям достаточно идеи подкинуть, а всё остальное они сами. Так чтоб это было так легко - вначале надо попотеть немножко на родительском поприще.
01.02.2007 11:48:23, ПривеТ.Т.
пчела Майя
А я думаю, что это профанация - когда школа делает вид, что учит детей, а на самом деле развлекает родителей. На родительском поприще своих дел достаточно, незачем делать еще школьные, чтобы в школе могли повесить этот доклад на стенд, а потом создавать себе пиар - вон что у нас дети делают! 01.02.2007 11:51:49, пчела Майя
ПривеТ.Т.
В началке большинству детей помогают. а вот потом дети уже сами.
Уверяю вас - доклады эти необязательны. но выполнившие их - получат какие-либо "бонусы". остальным тоже захочется.
Мой средний недавно сделал доклад по компьютеным вирусам. спашиваю - задали? говорит - нет, просто материал попался интересный, многим будет полезно! (честно говоря у меня челюсть об пол ударилась - ибо он человек, который шагу лишнего не сделает , особенно по учёбе, свои какие-то теории вычисления строит - лишь бы поменьше писать).

ещё раз повторю - это всё моё мнение. я не настаиваю и не навязываю.
01.02.2007 12:28:40, ПривеТ.Т.
ага, необязательны. но если не принесешь, пару поставят. у моих так. 01.02.2007 18:56:12, ALora
Яна Савина
присоеденяюсь! 01.02.2007 13:42:13, Яна Савина
пчела Майя
Если они уже в первом классе будут думать именно про бонусы, а не про другие аспекты учебы - в общем ничего хорошего. 01.02.2007 12:36:26, пчела Майя
December
интересно, а что за аспекты такие учебы, которые не есть бонусы от жизни за знания?:) 01.02.2007 13:05:42, December
пчела Майя
Не от жизни за знания, а чтобы учительница пять поставила, вот про такие бонусы было сказано. 01.02.2007 13:07:23, пчела Майя
ПривеТ.Т.
не только отметка, а и "повешание на видное место", доброе слово - которое и шерстяному жиотному приятно... много бонусов.
А в отметке видеть врага несколько странно. Мы столько их(детей) к этом приучаем. Хвалим - если ребёнок 5 принёс. Сравниваем - "а вон у васи одни пятёрки!"
(со мной на тему отметок говорить уже бесполезно - я мама многодетная и цену отметкам даю сама, а местами и вовсе их переросла)
Это я так, пофилософствовать. ;)
01.02.2007 14:39:17, ПривеТ.Т.
А как вам слова учительницы, которые ребенок пересказывает маме:
"У тебя в этой четверти во окружающему миру много пятерок, но ты не делал доклады, поэтому я тебе в журнал поставлю 3 и тогда за четверть будет 4"
01.02.2007 12:36:20, jii
ПривеТ.Т.
Это к докладам имеет очень отдалённое отношение. Там "собака порылась" совсем в другом. 01.02.2007 14:34:45, ПривеТ.Т.
В том 'порылась', что мать этого ребенка не считала возможным делать доклады за ребенка. Ну, не успевала она. Не совпали представления об обучении в школе у матери и учительницы, а ребенок страдал. 01.02.2007 15:17:21, jii
Ольга Оводова
Ну логика в этом есть. Школьную программу он усвоил хорошо, с дополнительным материалом не работал, поэтому 4.
В наше время работа с разнообразными источниками, кроме школьного учебника, тоже поощрялась. Я уж на что маленькая была, а здоровый том энциклопедии таскала. Интересно же.
01.02.2007 12:49:11, Ольга Оводова
Ребенку 8 лет, ему не за конкретное задание, а 'по совокупности'( за неактивность родителей в выполнении заданий ) поставили 3. Он посчитал это несправедливым. 01.02.2007 12:57:08, jii
+1000 01.02.2007 11:55:41, jii
Musenka
Т.е. даже мысли не возникает, что дома может не оказаться компа и инета... :((

01.02.2007 11:29:15, Musenka
ПривеТ.Т.
У нас можно в школе пользоваться и компами и принтерами...
Школа рядовая.
01.02.2007 11:44:10, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
И потом. нет компа - научите пользоваться библиотекой. Я своих первым делом учила пользоваться энциклопиями разными. 01.02.2007 11:46:07, ПривеТ.Т.
December
Это хорошо и полезно, но на фоне количества ДЗ и адаптации к школе, не каждый день у семилетки и его родителей есть возможность вдумчиво посидеть в библиотеке, часика 3 так. Есть максимум, минимум и оптимум:) 01.02.2007 11:56:57, December
ПривеТ.Т.
ну не может быть чтобы дома не было энциклопедий!!!

вслучае большого кол-ва нагрузки - надо её фильтровать.

а далее вывод: родители жалеют нагруженых деток и делают доклады сами - так что возвращаемся к исходному топику. :)
01.02.2007 12:31:37, ПривеТ.Т.
Musenka
Рыбы как-то не входили в сферу наших интересов, так что энциклопедий действительно нет. О рыбах, во всяком случае. Есть словари, много.

А как фильтровать нагрузку, если она из большого домашнего задания? Оставить только школу в жизни ребенка, а во второй части дня - приготовление уроков - и все? И больше никуда не ходить и ничего не делать?
01.02.2007 12:42:29, Musenka
Яна Савина
Лен, такое ощущение что только у вас большая нагрузка, а все остальные балду пинают!! 01.02.2007 13:37:16, Яна Савина
Musenka
Не знаю, не сравнивала. Возможно, по сравнению с вашим ребенком именно мой "пинает балду", но я вижу, что нагрузка у него действительно по его возможностям и силам большая. Вашему ребенку все дается легко? Радуйтесь, ваше счастье. Но только помните, что это не правило для всех.

И, кстати, ДЗ (какие-то ни было)в 1 классе вообще запрещены, а у нас ежедневно по 2-3 страницы прописей, и по чтению и математике по 2-3 номера (страницы) по двум программам. Математика, например, параллельно по Моро и Петерсон.
01.02.2007 13:52:49, Musenka
Яна Савина
Честно, Лен? Тяжело дается... Я вспоминаю как я училась - родители проверяли дневник только в конце четверти. Я сама ходила на кружки-секции, сама себя записывала и сама себе составляла расписание. У мужа такая же картина. А НАШЕ школьное детство, на секундочку так, было загружено куда большей общественной работой чем ныне - одна пионерская организация чего стоит!!!! Но это отвлечение!
Лен, вот что бы вы не думали что я вас недопонимаю, рассказываю:
Я и муж работаем. Поэтому забирать ребенка после школы и вести его домой возможности нет. Более того, школа НЕ в шаговой доступности от дома поэтому и пешком ему домой ходить тоже нет никакой возможности. Мы взяли водителя. Он забирает его из школы и везет... в детский сад!! В детском саду работает моя мама (его бабушка). Заведущая закрывает глаза на то, что дети сотрудников после школы приходят в сад. А куда деваться?? Там он кушает и гуляет. В 17.00 бабушка приводит его к нам домой. Я приезжаю к 19.00 И МЫ НАЧИНАЕМ ДЕЛАТЬ УРОКИ!! Как думаете хорошо соображает ребенок к этом времени?? Плохо! А что делать? Сначала делаем "сложные, требующие максимум концентрации" - мат-ку и русский. "Делаем" это значит он пишет, а я сижу рядом. Если не буду сидеть - он будет отвлекатся, время идет и т.д. Часто бывает, что делает ошибки, что-то не получается, плачет, устает. и т.д. Легко? Нифига!
А потом начинаются такие вот творческие задания типа докладов. И английский! О этот английский! во втором классе у них диктатнты на английском языке, это когда учитель говорит слово на русском, а ребенок должен написать его на английском. То есть мы должны не только выучить это слово, но и знать как оно пишется!!! Учим, учим, учим. Я делаю ему карточки. научила его методике запоминания слов через ассоциации. и т.д. Вобщем писать можно до бесконечности. А у меня еще и дочка есть, которая тоже хочет пообщатся вечером. Вобщем, Лен наверное можно было бы повозмущатся по поводу большой нагрузки на детей, но мое мнение что лучше искать пути решения существующих проблем, а не виноватых!
01.02.2007 14:13:02, Яна Савина
Musenka
Ну, в общем, тоже могу на жалость подавить. У меня вообще-то тоже двое детей, но мужа нет. Вчера, например, мы с дочерью пришли домой в 21.05. Сына из школы в бассейн и потом до дома довела няня. ДАльше он нас ждал. Поел, правда. Уроки после 21.00 - это тоже круто, правда? И голодная дочка, которую кроме меня никто не накормит, не уложит. Подъем у нас сегодня был в 6.00 - доделывать уроки, которые вчера до 22.00 не успели сделать.

Ну что, еще будем меряться, кому хуже и тяжелее приходится?

Причем я не по поводу уроков по математике-чтению-письму топик завела, хоть и их нельзя задавать в 1 классе, а по поводу бесполезной работы, занимающей много времени и которую гарантированно дают родителям.
01.02.2007 14:35:57, Musenka
Яна Савина
я и не жалуюсь вовсе. Это мой выбор. Моя ситуация. Просто вы написали "Вашему ребенку все дается легко? Радуйтесь, ваше счастье." и этим меня задели. как можно такое писать не зная меня лично?
01.02.2007 15:49:56, Яна Савина
У меня аналогичная ситуация.Только младший ребенок еще в сад ходит.Всю домашку моя старшая делает в школе,на продленке.Я только в выходные смотрю тетрадки и дневник.И ее учительница знает,что если она с ней домашку не сделает в школе-значит ее вообще никто не сделает.И таких мамашек как я-у нее полкласса примерно.А учительница у нас обязана детей учить,а не с родителей требовать,работа у нее такая.Никакой трагедии-все что задано делается с учителем в школе,единственно что требуют от родителей-чтобы ребенок был доставлен к началу 1-го урока,в опрятной одежде ,с помытыми ушами и ногтями,и с чистыми зубами)))Все остальное забота школы.Кста-вшей в школе тоже нет,я тут недавно озадачилась в связи с разными топиками.Наверное это тоже считается заботой школы,а не родителей.
Это я вообще к чему-фигня все это.Берегите нервы и здоровье-вы у детей одна.
01.02.2007 15:19:00, Линдаа
Musenka
Ну, я как раз даже и не надеюсь на то, что он уроки сделает в школе - нам еще в начале года было озвучено что-то типа "я не могу научить детей читать и писать, если родители не будут ежедневно с ними заниматься" Именно поэтому и задаются задания на дом, нельзя оставлять даже часть учебников и тетрадей в классе, чтобы разгрузить портфель - родители должны ежедневно все смотреть, проверять, проговаривать и прорабатывать. Мне, конечно, немного странна такая позиция, но я, в общем, не протестую, поскольку сама хотела бы быть в курсе. Но вот задания, которые задаются откровенно не ребенку... Или - если ребенку - то ведущие к сильному напрягу... 01.02.2007 15:33:13, Musenka
Свои обязанности учительница на вас переложила. Сейчас это часто встречается. Но моему ребенку и мне не подходит. Перешли. 01.02.2007 16:32:34, jii
я так понимаю школа у вас не простая..а прогимназия какая-нибудь...поменяйте школу...и мы сразу будем слышать ваше ворчание что ребенок не развивается и ничего не задают! :) радуйтесь что голова вашего ребенка работает на полную...мы на собрании поговорили с учительницей и она стала задавать меньше...чуть-чуть.. 01.02.2007 14:08:39, Mandarinka
Musenka
Вы будете смеяться, но школа у нас... ПРОСТАЯ, не прогимназия, не специальная, просто школа!! Я не могла выбрать сильно навороченную школу потому что знала особенности своего ребенка, знала, что ему будет тяжело, что с письмом и, возможно, математикой, будут проблемы. Так что ... 01.02.2007 14:27:54, Musenka
December
Рефлексировать вреднО:) 01.02.2007 11:34:16, December
и кстати, насчет принтера. Доклады чудно смотрятся если обложка сдаелана в виде аппликации, а еще можно вырезать из старых, совсем детских книг, или журналов. Тем более если тема не очень "узкая".
Интернет - это как палочка-выручалочка. Но есть и другие способы добыть нужную информацию и иллюстрации.
А писать во воторой половине 1го класса я думаю уже все первоклашки могут нормально.
Мы уже вовсю в прошлом году доклады писали. и много.
01.02.2007 11:03:45, Тийна
Musenka
Для моего левши даже одна строчка дополнительно к домашнему заданию - большой труд :(((
Написать доклад - это запредельно для него. У меня даже мысли не возникло предложить добавить еще что-то к домашке, честно.
01.02.2007 11:14:09, Musenka
а у меня "скрытый левша". Тоже Вам скажу не сахар. Еще и учителю не очень объяснишь почему почерк такой. Но вот парадокс - чем больше пишет, тем ему легче. Навык вырабатывается. Я даже подвигла его к тому, чтобы он что-то типа дневника вел. (Ему нравится, иногда перечитывает что было месяц назад, веселится. Как стимул) 01.02.2007 11:39:05, Тийна
Задали просто докладик, а не скачать из интернета. Из интернета - это Ваш мальчик сам докумекал. :)
Самим написать, нарисовать рыбок или приклеить картинок из журнала, к примеру.
А сынок решил, что мучиться, лучше скачать готовое и распечатать, раз есть такая техническая возможность.
01.02.2007 10:59:29, Natem c работы
Musenka
У нас нет такой технической возможности, у нас нет дома сейчас ни интернета, ни компьютера, и мой первоклашка вообще не умеет пользоваться компьютером и никогда не видел, как заходят в интернет. Откуда бы ему придумать? Откуда взять слово "скачать", например? Откуда знать, что это проще? 01.02.2007 11:08:17, Musenka
Яна Савина
от однокласснков! 01.02.2007 11:32:53, Яна Савина
ну да.. Для родителей и есть. Далеко ходить не надо. Вчера вечером после школы мне сообщил, что назавтра нужен доклад "откуда в кране вода". Ну? И что, предполагалось, что он сам это сгенерит? Ладно, когда доклад был про курицу, например.
У нас в школе плохо смотрят на тех кто приносит распечатанные на принтере доклады. Я заставляю все написать "от руки". Хоть какое-то участие, да и в голове отложится. А вот чтоб картинки были "покрасивше" - это да.
01.02.2007 10:58:23, Тийна
Т.к. у нас при поступлении в школу не оговаривалась необходимость наличия дома компьютера (у нас он появился в 4 классе) и тем более владения компьютерной грамотностью, более того, в школе даже уроки информатики предусмотрены не раньше 9 класса, то такие задания я считаю необязательными. Правда, у нас до сих пор таких конкретных указаний не было. Но пару раз на франц. недавно было велено найти что-то в Интернете, на что моя дщерь негодует - почему до сих пор оного нет ( на то у меня свои соображения). Правда, по-моему выполнения не спрашивали (нашли - хорошо, нет - тоже нормально). А немногочисленные "доклады", которые другие дети скачивали из Интернета, я свою заставляла писать из "Аванты" (, с моей помощью,но этому же тоже надо учиться, а учителя не учат)- бумажной энциклопедией тоже полезно научиться пользоваться, заодно пока напишет, хоть что-то узнает. 01.02.2007 10:56:31, hanhi
Для начала бы надо выяснить, что на самом деле задано ребенку и когда. 01.02.2007 10:12:16, Караул
Musenka
Судя по тому, что ребенок радостный отнес в школу то, что я ему нашла и напечатала, и больше разговора об этом не было - то самое и было задано. 01.02.2007 10:31:28, Musenka
Вам виднее... 01.02.2007 10:53:23, Караул
Яна Савина
когда мы только только собирались в нашу школу - ходили на собрание что-то типа "день открытых дверей". Так вот там помимо всего прочего завуч сказала такую фразу "В нашей школе три стороны - дети, учителя и родители. Причем каждый принимает равноценное участие в процессе обучения детей. Если вы считаете, что школа это место куда вы сбагриваете своих детей на 10-11 лет, то мы вам не подходим!"
Вобщем у нас тоже и доклады и какие-то работы, предполагающие помощь ребенку. Не вижу в этом ничего плохого. Мы обычно это делаем так - ребенок формулирует, что он хотел бы видеть в докладе. Мы сидим вместе за компом и он видит как я ищу информацию и сам выбирает из того что нашли, что именно ему больше для доклада подходит.
01.02.2007 10:04:43, Яна Савина
Ян, к слову о "вместе сидим за компом". У нас была викторина, ответы можно было искать в инете. Для начала я сама пробежалась. Там про бабочек было, зачем бабочкам глаза на крыльях. Безобидный вопрос -а на бабочек поиском оказывается столько се%ссайтов вылезает... у! я серостью себя ощутила. 02.02.2007 11:39:19, Аликс (БП)
Musenka
Т.е. комп теперь является обязательной и необходимой принадлежностью ученика 1 класса и ситуации, когда компа и выделенки дома нет просто не обсуждается?
Самому первоклашке, который еще даже до праздника "Прощание с букварем" не дожил, нереально написать даже самый маленький докладик, пусть даже он будет пользоваться не инетом, а энциклопедиями. А если ребенок еще и читает по слогам (что вообще-то норма в середине 1 класса)?
01.02.2007 10:30:36, Musenka
Яна Савина
я вот только не понимаю вашего возмущения .. что плохого то в этом?? Да, реалии жизни сейчас диктуют определенные изменения в сознании. Мы учились по-другому это точно!! Нас в первом классе учили читать. Сейчас не так! Сейчас дети идут читающие. Плохо это или хорошо не знаю. Но это так и с этим надо смриться. Но ваше право бороться в ветряными мельницами. :)) Что касается компьютеров. Извините но право смешно читать это от человека который за решением своей "проблемы" приходит к интернет сообществу :))))))))) 01.02.2007 11:30:58, Яна Савина
Земляничный дождик
У меня инет только на работе, так что физически бы не успела сделать к завтрему, тем паче с участием ребёнка. И что дальше? 01.02.2007 11:48:48, Земляничный дождик
Яна Савина
а вам задают? или вы абстрактно интересуетесь?? Думаю что если бы стояла такая проблема - нашли бы ее решение исходя из ваших личных возможностей... 01.02.2007 13:23:50, Яна Савина
Земляничный дождик
Просто, когда с мужем обсуждали, "заводить" дома инет лил нет, решили, что его и на работе много :)) Предполагала знакомить с ним детей класса с 4-го, не раньше, а тут читаю такое :(( Про принтер вообще молчу. 01.02.2007 16:42:09, Земляничный дождик
Яна Савина
Лен, мне кажется это совсем из другой оперы.. инет дома у нас появился в 97 году - т.е. 10 лет назад и именно потому что это удобный источник информации. что значит "знакомить детей с интернетом" мне не совсем понятно.. видимо это что-то типа "знакомить с утюгом" :))))))) Но это ведь выбор каждой семьи, правда? Можно вообще отказатся от благ цивилизации и жить себе припеваючи. кто запретит? Но уж коль скоро мы предполагаем, что наши дети живут в современном обществе и ходят в современные школы то и мы должны подтягиватся под эти реалии обеспечивая своих чад всем необходимым. Ну не будете же вы заставлять его писать чернилами?? а наши родители вполне себе писали :))))) 01.02.2007 17:07:32, Яна Савина
Musenka
Пример неудачный :)) У нас как раз первых 3 месяца писали только простым карандашом, а теперь - чернилами :)))

А кто не может дома обеспечить ребенка всем необходимым, т.е. компьютером и инетом, тот что?.. И дети его - что?
01.02.2007 17:16:01, Musenka
Земляничный дождик
Вот-вот, и я про "обеспечить"! Ну не хочу я платить за инет, чтобы час в месяц посидеть в нём с первоклашкой.
Интересно, а программы эти для нач классов только для Москвы пишутся, или подразумевается, что инет и принтер дома У ВСЕХ есть, ну в крайнем случае на работе.
02.02.2007 14:22:12, Земляничный дождик
Яна Савина
ООО!! Чернилами?? В смысле теми которыми макают??? СИЛЬНО!! :)))))
что касается интернета - легко найти виноватых и оправдание! :-))) Решение проблемы я вижу в а) интернет-кафе, б) друзья, в) комьютер в школе, г) компьютер на работе у родителей, бабушек, друзей родителей д) библиотека! в библиотеках сейчас есть выходы в интренет. Вот вам на вскидку 5 вариантов - выбирайте удобный! :))))
01.02.2007 17:43:51, Яна Савина
Земляничный дождик
Ну какого ... я после работы (положим у меня нет инета на работе, кстати, начальник грозится отключить :(() должна бегать по друзьям, родственникам и прочее для того, чтобы сделать за ребёнка работу, которая НИЧЕМУ его не научит, кроме как сваливать свои проблемы на других. 02.02.2007 14:25:24, Земляничный дождик
пчела Майя
Зачем в чернила макать? Они уже лет 50 как заправляются в ручку. 01.02.2007 17:53:31, пчела Майя
Яна Савина
аа. ну тогда замечание автора теряет смысл! :))) 02.02.2007 10:45:04, Яна Савина
пчела Майя
Чернильная ручка отличается от шариковой. Они писали видимо чернильными ручками. 02.02.2007 11:40:53, пчела Майя
Musenka
Я, честно говоря, не вижу связи того, что общаюсь в Инете лично я (и работа моя тоже с этим связана), с обязательностью наличия компьютера и интернета у меня дома. 01.02.2007 11:40:33, Musenka
И все же чем ругать школу, надо бы ребенка подробно расспросить. Наверняка, там говорилось и нечто другое. 01.02.2007 13:17:11, Караул
Яна Савина
у вас доклады каждый день что ли??? сделайте на работе распечатки - обсудите с ребенком по содержанию и пусть он рукой своей напишет - красиво оформит фломастерами и вперед! 01.02.2007 11:47:00, Яна Савина
у автора русским по белому написано - к завтрашнему дню сделать доклад. когда надо идти в библиотеку, печатать на работе, обсуждать с ребенком, если я узнаю это в 7 вечера приходя домой, а дома нет инета и принтера?
вы бы тоже реалии немножко учитывали, что ли...
01.02.2007 13:54:49, Samba
Можно подумать, только у вас реалии, а остальные погулять вышли.
У нас вот, тоже сегодня за два часа до школы Есенин потребовался и конституция. И что?
01.02.2007 14:36:17, Караул
пчела Майя
Так это ж не доклад в первом классе. 01.02.2007 11:34:30, пчела Майя
Яна Савина
да я не по исходнику темы, а по последнему высказыванию автора - посмотрите. А по сути - создается впечателине что она сильно принижает способности первоклассников. Мы в прошлом году тоже были первоклассниками ну не было таких затыков, что бы я всплескивала руками, закатывала глаза с возгласом "ах он же еще совсем маленький!," Все когда бывает в первый раз! А если мама паникует уже на такой стадии, то что будет дальше????

и еще.. доклад докладу рознь :)))) для первого класса вполне ватит 4-5 предложений и 2-3 картинок!
01.02.2007 11:41:48, Яна Савина
Musenka
Я не принижаю способности мифических первоклассников, я вижу способности одного конкретного первоклассника - моего сына. А средняя температура по больнице мне не интересна: вполне допускаю, что большинство детей в 5 лет читают и пишут со скоростью взрослого человека, но вот мой конкретный ребенок (который, кстати, в классе не из худших, далеко не из худших)читает и пишет недостаточно хорошо для того, чтобы самому искать информацию в справочниках и энциклопедиях, это для него огромный труд, не на один день.

При том, что остальную домашнюю работу никто не отменял.
01.02.2007 11:59:10, Musenka
Яна Савина
Лена! Доклад в первом классе это 4-5 предложений. Ну право вы преувеличиваете насчет того что это огромный труд. 01.02.2007 13:29:26, Яна Савина
НастенкаЛ
К сожалению, 4-5 предложения часто докладом считается не самым лучшим. Ведь остальным то родители помогают и у них доклады-стихи на другом уровне... Как это не печально:( 01.02.2007 17:39:42, НастенкаЛ
Musenka
И что можно написать в 4-5 предложениях о необычных рыбах? Или предложения должны быть сильно распространенные и сложные с несколькими придаточными, или это профанация :((( 01.02.2007 14:03:09, Musenka
Вы утрируете. Зачем? 01.02.2007 14:36:49, Караул
Musenka
??? Где вы увидели утрирование? Утрировать - это значит либо представлять в преувеличенном виде, либо искажать подчеркиванием чего-либо одного. Мне написали, что можно обойтись 4-5 предложениями, а ответила, что в 4-5 предложениях нельзя рассказать о необычном животном, если только эти предложения не будут состоять из нескольких других (придаточных). Что я преувеличила или исказила?
01.02.2007 14:45:12, Musenka
На уровне второго полугодия 1-го класса, врядли кто-то ожидает от ученика доклад на 20 печатных листах. И я не думаю, что Вы этого не понимаете.
Про илистого прыгуна можно главное рассказать именно в 4-5 простых предложений.
01.02.2007 15:00:43, Караул
пчела Майя
Вы не были первоклассниками. Первоклассником был ребенок. И у автора ребенок, а ребенок в первом классе не обязан уметь пользоваться интернетом, так как в школе этому учат значительно позже. Автор, разумеется, может выполнить это задание, но она справедливо считает, что школу уже закончила. 01.02.2007 11:48:01, пчела Майя
Яна Савина
стойте стойте. Почему когда ребенок учится ПИСАТЬ мы сидим рядом - помогаем, подсказываем, а когда задают что-то что не свосем укладывается в традиционные рамки "домашнее задание" сразу лезем в бутылку со словами "Безобразие! Что требуют от детей! Почему МЫ должны за них делать??". Я кстати и не говорила, что родители должны делать доклады ЗА ребенка, я говорила, что родители ДОЛЖНЫ помочь ребенку! А это знаете ли разные вещи. 01.02.2007 13:27:26, Яна Савина
пчела Майя
Кто - мы? "Мы" (в смысле я) сидим рядом, если у ребенка есть трудности с усвоением школьного материала. Если их нет, то "мы" рядом не сидим. А доклад - это задание изначально требующее навыков, которых у ребенка нет. Если бы их в школе учили делать доклады, а потом уж задали, а "наш" ребенок не научился, тогда помощь была бы понятной. А так - это задание родителям, как и было сказано. 01.02.2007 13:32:48, пчела Майя
Яна Савина
Зина, я вашей позиции уловить никак не могу. Вы все таки что предлагаете то?? или вам просто принципиально со мной лично поспорить? 01.02.2007 14:23:43, Яна Савина
пчела Майя
Конечно, не с вами лично, зачем вы мне лично?! Моя позиция состоит в том, что я согласна с автором: такие задания - это не учеба, а имитация школой бурной деятельности силами родителей. Разумеется, есть ситуации, когда эти задания приходится делать и не чирикать: например, если вообще эта школа нравится или, например, если ребенок плохо учится и ему полезно получить хорошую отметку неважно силами кого. Однако выполнение задания не мешает иметь мнение по его поводу. У меня мнение по поводу таких заданий сформировано уже давно, и оно именно такое - это способ создавать пиар, вместо того, чтобы учить детей. 01.02.2007 14:36:55, пчела Майя
А вот, если бы автор сразу написала, что уних за ситуация с природоведением, то и было бы обсуждение в другом направлении. 01.02.2007 14:51:04, Караул
пчела Майя
А какая разница? 01.02.2007 14:59:43, пчела Майя
Разница?Обыкновенная. Если бы это задание было дано в режиме нормального расписания, то ребенок сам бы его выполнил. И страшного ничего в этом задании нет.
01.02.2007 15:05:09, Караул
Musenka
А в каком направлении? Разве это что-то меняет? 01.02.2007 14:55:53, Musenka
Если Вам хочется ругать школу - не меняет. 01.02.2007 15:06:34, Караул
Musenka
А разве я ругала школу? По-моему, в начальном топике я написала что вот пример, иллюстрирующий, почему родителям приходится делать домашние задания. Да, не скрываю, что от задания этого я не в восторге, вернее, недоумевала, почему я должна его делать, а ребенку оно не по силам, но при чем тут школа? 01.02.2007 15:14:25, Musenka
Знаете, у нас даже в детском саду дети делали доклады. 01.02.2007 10:56:20, Караул
А может ребенку просто задали докладик о рыбках (ну там энциклопедии просмотреть или словари какие-нибудь),а про Интернет он сам додумал???
У нас так было.А потом выяснилось,что пятерки получают те,кто своей рукой на листочке в косую линейку накарябал несколько предложений. А то,что мама-папа наваяли на своих цветных принтерах на работе как-то не катит. И в последнее время мой ребенок все честно пишет от руки (хотя Яндексом пользуется ) и страшно довольна.

Хотя первоклашка вряд ли накарябает.
01.02.2007 10:01:03, ПУХА
У моей сотрудницы ситуация была- с точностью "до наоборот". Например, по литре задали иллюстрацию нарисовать к стихотворению. Мальчик говорить:"Я не умею рисовать лошадь!" (конечно, отдельный вопрос-кто ему такое внушил? Моя пятилетка лошадь рисовать уиеет.)Мама лошадь тоже нарисовать не умеет. Принесла задание на работу,коллега нарисовал. И лучшие оценки тем, у кого рисунок профессиональней. И ВЕСЬ КЛАСС родителей рисует и проч. ЗА ДЕТЕЙ. Прекрасный педагогический эффект! Многосторонний такой...

В другой школе детям задают т.н. "доклады"по разным темам. И СНИЖАЮТ ОЦЕНКУ, если не напечатано, а написано от руки. А-БАЛ-ДЕТЬ!
Им доклады в красивых папочках, перевязанные ленточками, нужны для стенда (или отчета) о проделанной работе.
И такое бывает.
01.02.2007 10:26:20, Змея Скарапея
Musenka
У меня ребенок не продвинутый, слово "Интернет" у него в пассивной лексике, а не активной, так что вряд ли сам додумал про инет. Да и что можно ждать от первоклашки, действительно, сколько он там написать сможет (в довесок к остальному ДЗ, немаленькому, кстати)? 01.02.2007 10:25:01, Musenka
да ничего не делать. не бежать же принтер покупать после работы :)
я бы проконтролировала развитие событий и, если они таки будут развиваться - побеседовала бы с учительницей.
01.02.2007 10:00:28, Samba

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!