Тут не так давно в каком-то топике Красно Солнышко удивлялась, почему это родители уроки делают, которые детям задали, типа, какой смысл...
Вот в тему: приходит ребенок и говорит, что к завтрему надо скачать из интернета докладик о необычных рыбах, типа, ДЗ такое. И спрашивается: у нас что - у всех поголовно в семьях уже есть компьютеры с выходом в интернет? И предполагается, что ребенок (первоклассник, на минуточку!) самостоятельно займется поиском нужной информации, скомпонует ее, скачает иллюстраций, потом все это дело распечатает на домашнем принтере, который, видимо, тоже у всех поголовно есть?!
Кому задание задано, в итоге?! И что делать тем, у кого просто нет технической возможности его выполнить?
"Чем дальше, тем чудесатее..." :-(((
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По поводу рефератов из интернета в 1 классе - смысл?!! Научить пользоваться и-нетом? если у ребенка есть дома и-нет - он сам научится, глядя на родителей или выполняя задания в 5 классе, осмысленно. И какие знания-умения-навыки он привьет себе относя, приготовленный родителями, реферат в школу? - бред, ИМХО.А интерес к редким рыбкам можно привить показав фильм про них, интересным рассказом, а детей можно попросить максимум картинки из и-нета (Бог с ним, раз так уж необходимо) распечатать - принести, но ни как ни тексты на ХХХ листах, которые он не прочесть, ни усвоить не способен. Ой грустно мне от наших школ, я в шоке просто, у меня еще малышка подрастает, где ее учить??? 02.02.2007 11:14:51, Bumama

Еще раз хочу сказать, что я завела топик не против таких заданий, а против заданий, которые заданы откровенно в надежде на то, что их )или бОльшую их часть) выполнят родители.
А сами разные задания как раз полезны: вот этот пресловутый "доклад" мы уже дня 2 как сдали, но сегодня утром сын был замечен мной за рассматриванием и показом младшей сестре моего учебника "Зоология позвоночных" :))) С большим интересом, надо сказать - чуть в школу не опоздали :))) 02.02.2007 09:19:04, Musenka

не так. У нас "необычная". И доклады с 1го класса - но только от руки. Иллюстрации - да, я распечатываю цветные. Или вырезаем если есть откуда. А лучше всего получается, если удается придумать апликацию на обложку доклада. Но все он делает САМ. Конечно "под контролем". Потом думаю совсем сам будет. Но требований интернета, РАСПЕЧАТОК - нет. Хотя школа - частная, казалось бы...
02.02.2007 11:33:32, Тийна
В программе для начальной школы есть про подготовку сообщений по теме.
Только программа описывает навыки, которым должны быть научены дети с 1 до 4 класса. Вот в 3 классе и можно начинать с небольших сообщений. Как раз к этому времени научатся план рассказа писать. Это мы сейчас проходим в з классе -план.
02.02.2007 11:24:28, jii
Только программа описывает навыки, которым должны быть научены дети с 1 до 4 класса. Вот в 3 классе и можно начинать с небольших сообщений. Как раз к этому времени научатся план рассказа писать. Это мы сейчас проходим в з классе -план.
02.02.2007 11:24:28, jii

Меня возмущает как раз то, что есть работы в которых родители явно помогают. Есть дети которым помогают всегда. Конкурировать детям с родителям, очевидно, сложно. Такая ситуация снижает мотивацию у тех детей, которые все сами делают. А гораздо лучше делать самому. Пусть это не шедевр, зато ребенок постепенно учится. Соответственно формулировки, темы и сроки должны быть соответствующими. Может даже кому-то надо попроще давать, а кому-то уже можно посложнее. 02.02.2007 08:36:17, Красно Солнышко

У тех, у когд нет интернета, дома может оказаться Жизнь Животных. Или Занимательная Зоология. В раионнои детскои библиотеке они точно есть. Написать доклад можно от руки, и даже иллюстрации какие-то самому сделать. Учителю нужно только обьяснить, что такие задания нельза задавать "на завтра". Я бы на первыи раз наверно посаралась организовать выполнение задания. Но учителю бы все равно позвонила или написала записку, где обьяснила бы, что задания требующие участия родителеи должны задаваться на несколько днеи (в качестве примера описала бы как ее задание сломало мои планы).
01.02.2007 21:22:04, irina.
У меня со школы к некоторым школьным учителям неприязнь. Как что-нибудь зададут, хоть стой, хоть падай. Помню в 10 классе училка по биологии говорит: "кто хочет "3" учитесь по школьным учебникам, "4" - сидите в библиотеке, а "5" покупайте через меня книгу по биологии для медицинских университетов",в которой такие сложные понятия и так все написано, ну ничего не понятно, что это правильно? Но никто не пикнул тогда все взяли и купили эту книгу для медвузов, потому что этой училкой была жена директора. А для Musenka я советую вопрос по инет выдвинуть на родительском собрании.
01.02.2007 20:31:31, Крыня

А у него что,в дневнике написано:"скачать с инета"?Или может,ребенок под словом "найти"понимает только это?А может,не так понял?Знаете,как они делают-учитель говорит д-з,кто-то спрашивает:а можно оттуда-то..?Учитель"можно".И все.ВСЕ дети скатают оттуда,даже если куча других источников.Да еще перед уроком спросят,ничего,если ТАМ не нашли?А первый класс-они там вообще еще ничего не понимают.Вы уточните получше.
01.02.2007 17:21:48, луч
Я уже писала: ребенок не только не уверенный пользователь инета, он вообще инета никогда не видел и не пользовал, поэтому очень трудно предположить, что он под словом "найти" понимает только это. И лексики у него потому специальной быть не может.
01.02.2007 17:32:12, Musenka



Да, все это хорошо и замечательно, если есть время, ресурсы и техническая возможность. Я даже уже не об интернете говорю: найти и систематизировать информацию в энциклопедиях для неуверенно читающего ребенка - это ТАКОЙ труд!!! А потом еще записать все это... К чему? Зачем?
01.02.2007 17:10:04, Musenka

а "скачать с инета и распечатать" - это самый простой путь, но не самый правильный. наша учительница за такое не хвалит. 01.02.2007 17:47:35, Мать его
А слабо поговорить об этом с учительницей? Что вы приходите с работы поздно и вам надо накормить, помыть детей, вовремя уложить спать и вы к сожалению не имеете возможность выполнить такое задание за один вечер. И что ребенку это тяжело. Он устает. И что надо за него делать все это делать? Пусть она скажет как вам в этом случае быть? И вообще какие требования к докладам?
01.02.2007 17:41:22, jii


Ничего не напутал ребенок? Может быть, задали просто доклад, а про интернет он присочинил?
С трудом верится, если честно. Если это действительно учительское задание такое - то я даже теряюсь, что и сказать. 01.02.2007 16:24:45, Ирен_Адл
С трудом верится, если честно. Если это действительно учительское задание такое - то я даже теряюсь, что и сказать. 01.02.2007 16:24:45, Ирен_Адл
Безобразие, конечно. Но если не очень часто, раз в четверть, например - мне доставляет удовольствие чего-то там состряпать. Польза такая - ребенок все же темой заинтересовывается, хотя и не может сам сделать задание.
Я так лояльно настроена, потому что вчера 5+ (и в дневник, и в журнал (! ;-)))) получила, за сообщение на тему "Члены моей семьи на войне". :-)))
Моя второклассница ;-) распросила свою двоюродную прабабушку (причем еще летом :-) о ее первом муже, погибшем на войне, и все это я перепечатала и добавила фотографий.
А сын, шестиклассник ;-), полгода назад обнаружил ошибку на Грамоте.ру. Источником фразеологизма "Тришкин кафтан" там обявлялась басня Крылова, а он "вспомнил" ;-), что Фонвизин написал "Недоросля" до рождения Крылова, а в нем персонаж Тришка шьет кафтан.
Короче, задания эти меня лично развлекают. :-) 01.02.2007 15:41:08, _Ирунчик
Я так лояльно настроена, потому что вчера 5+ (и в дневник, и в журнал (! ;-)))) получила, за сообщение на тему "Члены моей семьи на войне". :-)))
Моя второклассница ;-) распросила свою двоюродную прабабушку (причем еще летом :-) о ее первом муже, погибшем на войне, и все это я перепечатала и добавила фотографий.
А сын, шестиклассник ;-), полгода назад обнаружил ошибку на Грамоте.ру. Источником фразеологизма "Тришкин кафтан" там обявлялась басня Крылова, а он "вспомнил" ;-), что Фонвизин написал "Недоросля" до рождения Крылова, а в нем персонаж Тришка шьет кафтан.
Короче, задания эти меня лично развлекают. :-) 01.02.2007 15:41:08, _Ирунчик
да, задания про семейную историю, семейные фото, генеалогическое древо - это отдельная большая и очень полезная тема.
01.02.2007 20:22:15, Маграт
У нас тоже такое было, начиная с первого класса. Конечно, первоклассник не может сделать сам ничего подобного. Я тоже была в большом недоумении: кому это нужно?
Подождите, дальше может быть еще веселей. У нас, например, со второго класса родители были обязаны проверять все дополнительные тетради и ставить подписи в знак того, что ошибок нет! Нет подписи - и ребенок приходит с 2 за выполненное задание. С ужасом вспоминаю столбцы Узоровой-Нефедовой и дидактические тетради по русскому, где в плотно набранном тексте надо было подчеркивать в словах верную букву и вычеркивать весь предложенный неверный спектр. 01.02.2007 14:49:51, silhouette
Подождите, дальше может быть еще веселей. У нас, например, со второго класса родители были обязаны проверять все дополнительные тетради и ставить подписи в знак того, что ошибок нет! Нет подписи - и ребенок приходит с 2 за выполненное задание. С ужасом вспоминаю столбцы Узоровой-Нефедовой и дидактические тетради по русскому, где в плотно набранном тексте надо было подчеркивать в словах верную букву и вычеркивать весь предложенный неверный спектр. 01.02.2007 14:49:51, silhouette

а нам по осени задавали гербарий за один вечер сделать - задание дали накануне урока...мы пока с продленки пришли..пока погуляли...я была в полной уверенности что все уроки на продленке сделали..и вот уже перед сном полезла смотреть тетради :)...пришлось в 10 вечера бежать собирать листочки :)..правда наклеили все дочь сама...но когда я посмотрела работы других детей явно сделаланные родителями было и обидно (что у нас не так красиво) но и радостно что все-таки сделали сами..и это видно.
И еще было одно задание правда не срочное - сделать поделку из лесных материалов. Так дети ТАКИЕ поделки принесли!!! я в шоке была..там были даже ЧУЧУЛА зайцев и куропаток!!! правда были и поделки явно сделанные детьми но с помошью родителей. Моя дочь сделала сама..хотя идеи подавала именно я...и шишки с желудями тоже я собирала :)))...
А если в тему топика писать, то я думаю что это задание направлено на СОВМЕСТНОЕ творчество родителей и детей...и что взять из инета это кто-то другой придумал...и что достаточно будет картинки и 4-5 предложений написанных своих рукой.
И еще.. тут писали что детей не учили делать доклады... а как интересно это научить? лекцию прочитать что доклады делаются так-то и так-то...думаю учительница хотела чтобы Вы помогли ребенку и на уроке они уже обсудят как правильно...на наглядных примерах. 01.02.2007 14:01:34, Mandarinka
И еще было одно задание правда не срочное - сделать поделку из лесных материалов. Так дети ТАКИЕ поделки принесли!!! я в шоке была..там были даже ЧУЧУЛА зайцев и куропаток!!! правда были и поделки явно сделанные детьми но с помошью родителей. Моя дочь сделала сама..хотя идеи подавала именно я...и шишки с желудями тоже я собирала :)))...
А если в тему топика писать, то я думаю что это задание направлено на СОВМЕСТНОЕ творчество родителей и детей...и что взять из инета это кто-то другой придумал...и что достаточно будет картинки и 4-5 предложений написанных своих рукой.
И еще.. тут писали что детей не учили делать доклады... а как интересно это научить? лекцию прочитать что доклады делаются так-то и так-то...думаю учительница хотела чтобы Вы помогли ребенку и на уроке они уже обсудят как правильно...на наглядных примерах. 01.02.2007 14:01:34, Mandarinka


И учительница поставит вашей семье оценку за родословную и
герб. И все это будет храниться у нее в папочке для проверяющих из РОНО.
Бред! 01.02.2007 13:55:03, jii
герб. И все это будет храниться у нее в папочке для проверяющих из РОНО.
Бред! 01.02.2007 13:55:03, jii

ИМХО, действительно интересное задание. 01.02.2007 15:31:32, Штуша-Кутуша

А у нас учительница все эти семейные вещи к себе в шкаф убирала для комиссии. Если она бы посмотрела бы и отдала, то я бы может быть и не была против. Но когда тебе указывают, что герб вашей семьи не того цвета, формы и т.д., и так 3 раза, то это более, чем неприятно.
02.02.2007 11:33:51, jii



А у меня семья живет не по заданию учительницы. мы как-то сами обходимся.
01.02.2007 14:00:13, jii
У нас ребенка матери-одиночки ругали во 2 классе на уроке за неправильно нарисованное родословное дерево.
01.02.2007 13:04:24, jii

да, я такое заявление тоже от сына слышала:). учитывая, что инета дома нет, отказалась решать эту проблему. сказала, что попытаюсь найти книгу по теме, но не нашла. и когда это обнаружилось, ребенок вспомнил, где он сам что-то читал по теме, нашел и написал полторы страницы текста. для нас - это очень впечатляющая работа.
01.02.2007 12:22:35, ТаньЯ

А как вам задание (4й класс) сочинить стихотворение про осень?!
Итог:
Дала ему книгу со стихами про времена года и сказала переписать красиво стих об осени в тетрадь по литературе. 01.02.2007 11:57:23, Zajka с Мальчишками :)



Да это же легко:) Моя развлекается с удовольствием:) Зарифмовать несколько строчек - очень весело, особенно всей семьей.
01.02.2007 12:00:10, Иллика
Моя тоже думаю справилась бы в любом классе, жаль им таких не задавали. А вот меня можно было бы расстрелять - я ни оной строчки не срифмую.
01.02.2007 13:59:20, hanhi
Ну, кто-то скажет "да это же легко", когда на уроке рисования заставят написать копию Джоконды маслом на холсте...
Может тоже поразвлекаетесь на досуге ? :-) 01.02.2007 13:12:22, Polett с работы
Может тоже поразвлекаетесь на досуге ? :-) 01.02.2007 13:12:22, Polett с работы

Это вы зря:((( Не всем же поэтами быть, хватило бы немножко рифмы и немножко попадания в размер.
01.02.2007 13:38:49, Иллика

Очень многие самостоятельные работы "на тему" тормозятся мнением одноклассников... и пока переубедить его не могу, даже психолог сказала не торопить события...
Вообщем, мы работаем над поднятием самооценки у сына. 01.02.2007 15:05:00, Zajka с Мальчишками :)

Хм, про высокохудожественность результата я не говорила:) Я говорила, что это весело:) Осень наступила - дни короче стали - дожик с неба льется - девочка смеется. Такая вот чушь в основном.
01.02.2007 13:30:05, Иллика


Приобретается навык рифмовать текст. И не думать, что это хорошие стихи:)
01.02.2007 14:02:47, Иллика

1. Наверное, на той стадии, когда возникает желание напечатать стих в поэтическом журнале, а редактор не берет:) 2. Ваша подруга была не права если вы проходили приемы стихосложения, которые и должны были продемонстрировать. Точно так же можно оправдать желание не писать сочинения, "не писатель я и не литературный критик":), или любую другую творческую работу. Ничего сверхестесственного в умении писать стихи нет:) Во всем остальном разберутся читатели:)
01.02.2007 14:34:39, Иллика

Тогда, наверное, права, т.к. надо хотя бы знать как это делается, чтобы это вообще можно было сделать. Распространено ошибочное мнение, что уметь написать стих - надо обладать огромнейшим талантищем, иначе это не стих. Учат этому, так же как и математике. Странно просто, что никому не приходит в голову требовать написать контрольную без подготовки, а стих - пожалуйста.
01.02.2007 14:47:39, Иллика
Я бы не делала. Ведь наличие дома интернета и цветного принтера не было у вас условием зачисления в школу? И в РОНО, в РОНО обязательно нажаловаться:)
01.02.2007 11:53:38, Иллика
Точно! В РОНО! а то заставляют детей пользоваться альтернативными источниками информации! караул!
01.02.2007 12:34:14, ПривеТ.Т.
Я думаю вполне подошёл бы доклад с рисунком необычной рыбы и коротким текстом из энциклопедии. Но этим тоже надо озаботиться родителям - как покупкой справочной литературы, так и совместным с ребёнком трудом над этим докладом. Задание однозначно для родителей, но желательно с перспективой обучить ребёнка навыкам подготовки докладов, хоть со справочной литературой, хоть с инетом.
Просто распечатать доклад маме кажется мне худшим вариантом. 01.02.2007 11:59:03, Небесная Лиса
Мне тоже (кажется худшим вариантом) :((
Причем я бы даже с удовольствием посидела с ним над книжкой (лучше, чем в инете), выписали бы мы несколько строчек, но если бы на это было дней 10-14 - найти книгу, поискать в ней информацию, да на то, чтобы переписать даже несколько предложений ребенку пара вечеров нужна...
Но самое грустное, что он об этих необычных рыбах знает много, больше даже, чем я: когда он меня спросил, о каких рыбах я нашла инфу, то радостно воскликнул, что как раз об илистом прыгуне он и подумал первым делом, услышав задание. 01.02.2007 12:06:11, Musenka
Ага, мне тоже не верилось, когда ребенка уговаривала, чтобы выложил учебник+тетрадь+тетрадь с печатной основой потому как портфель неподъемный. Доводы приводила: и то, что сегодня уже был урок (значит, вряд ли завтра будет еще один), и то, что в расписании его нет. А сын мне со слезами твердил, что им сказали, что теперь природа будет каждый день. Что-то типа того, что у них полгода не было природы совсем, они эти часы тратили на какие-то другие предметы, а теперь наоборот - за счет тех предметов догоняют то, что не учили полгода.
Поэтому они в вчера листочки рисовали и раскрашивали, позавчера баночку с фасолью в школу тащили, сегодня - доклад, а завтра что-то про цветочки.
Вот не пойму: это методика такая, что ли, типа "погружения в предмет" 01.02.2007 13:44:31, Musenka
ну не расстраивайтесь, не последний же доклад ;)
Вообще вменяемые учителя задолго предупреждают, чтобы одни выходные были в запасе хотя бы. Или ребёнок забыл вовремя донести и тогда обсудить это с ребёнком, или просить учительницу давать время "на подготовку".
И про комп дома приходится задумываться всё равно, такова реальность. В 4 классе дочка ищет в инете информацию и переписывает, поскольку принтера у меня дома тоже нет пока. 01.02.2007 12:19:44, Небесная Лиса


Просто распечатать доклад маме кажется мне худшим вариантом. 01.02.2007 11:59:03, Небесная Лиса

Причем я бы даже с удовольствием посидела с ним над книжкой (лучше, чем в инете), выписали бы мы несколько строчек, но если бы на это было дней 10-14 - найти книгу, поискать в ней информацию, да на то, чтобы переписать даже несколько предложений ребенку пара вечеров нужна...
Но самое грустное, что он об этих необычных рыбах знает много, больше даже, чем я: когда он меня спросил, о каких рыбах я нашла инфу, то радостно воскликнул, что как раз об илистом прыгуне он и подумал первым делом, услышав задание. 01.02.2007 12:06:11, Musenka
У вашего ребенка природоведение два дня подряд? И доклад задан сегодня на завтра?
Что-то не верится. 01.02.2007 13:21:50, Караул
Что-то не верится. 01.02.2007 13:21:50, Караул

Поэтому они в вчера листочки рисовали и раскрашивали, позавчера баночку с фасолью в школу тащили, сегодня - доклад, а завтра что-то про цветочки.
Вот не пойму: это методика такая, что ли, типа "погружения в предмет" 01.02.2007 13:44:31, Musenka

Вообще вменяемые учителя задолго предупреждают, чтобы одни выходные были в запасе хотя бы. Или ребёнок забыл вовремя донести и тогда обсудить это с ребёнком, или просить учительницу давать время "на подготовку".
И про комп дома приходится задумываться всё равно, такова реальность. В 4 классе дочка ищет в инете информацию и переписывает, поскольку принтера у меня дома тоже нет пока. 01.02.2007 12:19:44, Небесная Лиса
Самое неприятное в этом, что если мама не сделает это задание или что-то не так приклеет, напечатает, но на уроке ребенок будет переживать или даже получит плохую оценку.
01.02.2007 11:51:00, jii
стойте! ну кто говорит что мама должна клеить?? ну чессово.. какой-то абстрактный разговор ни о чем?? Ребенок в первом классе не умеет клеить?? или не может высказать свое мнение о том ЧТО писать в докладе, а ЧТО не писать??? Нет, ну если бы мы с первого класса не делали бы эти доклады, я может быть тоже бы наивно полагала что это "ацкий труд!". Но, деффки!! Работа то плевая! Научить ребенка КАК делать - вот работа родителей!! А не делать ЗА него!!!
01.02.2007 13:45:47, Яна Савина
Он не только может высказать мнение о том, что должно быть в докладе, он рассказать может об этих рыбах, как оказалось. Рассказать, но не писать. А написать (или найти текст и напечатать) должна буду все-таки я...
Т.е. дело не в том, что он получит или не получит новые знания, а в оформлении, которое на родителях. 01.02.2007 13:59:54, Musenka
Я должна найти текст, чтобы его скачать. В противном случае я должна его напечатать или написать ручками под диктовку ребенка.
А что значит - не научится оформлять? Не научится писать? или вырезать и приклеивать картинки?
Тут вопрос не в умении, а во времени и нагрузке. Записать рассказ - это для него пока ОЧЕНЬ трудно. 01.02.2007 14:21:42, Musenka
Лен, мне кажется у вас есть выбор: либо делать либо не делать :))))))) вопрос в целях которые ставите :)
01.02.2007 14:25:29, Яна Савина


Т.е. дело не в том, что он получит или не получит новые знания, а в оформлении, которое на родителях. 01.02.2007 13:59:54, Musenka
не согласна я с вами...почему вы должны найти текст??? он уже и так знает..ВМЕСТЕ обсудите рассказ и пусть запишет его...если вы всегда оформлять будите то он никогда не научится :)
01.02.2007 14:05:58, Mandarinka

А что значит - не научится оформлять? Не научится писать? или вырезать и приклеивать картинки?
Тут вопрос не в умении, а во времени и нагрузке. Записать рассказ - это для него пока ОЧЕНЬ трудно. 01.02.2007 14:21:42, Musenka

Дайте ему энциклопедию-наверняка же есть про животных.Про инет я думаю он преувеличил-задали просто доклад про рыбок.
01.02.2007 11:47:53, Линдаа
Кста.Для первоклашки более актуально самому написать и пересказать-думаю именно это ждут.Ну либо я отстала от жизни))) Принести напечатный на принтере докладик-это как-то несерьезно в смысле именно задания.
01.02.2007 11:50:00, Линдаа


Хороший повод научить нужному делу. плюс поговорить о вреде интернета. о нежелательных сайтах для детей. О безопасности. о вирусах. итд
У кого нет возможности - могут воспользоваться компьютерными классами школы. У нас так. 01.02.2007 11:25:42, ПривеТ.Т.



я каждый раз учу, если моя помощь нужна
(зато мне так легко сейчас в универе учтся! ;) )
Это моё личное мнение! я его никому не навязываю!
Даже не только моё - а наше с мужем. 01.02.2007 12:23:32, ПривеТ.Т.


Считаю это правильным.
Мне сейчас детям достаточно идеи подкинуть, а всё остальное они сами. Так чтоб это было так легко - вначале надо попотеть немножко на родительском поприще. 01.02.2007 11:48:23, ПривеТ.Т.


Уверяю вас - доклады эти необязательны. но выполнившие их - получат какие-либо "бонусы". остальным тоже захочется.
Мой средний недавно сделал доклад по компьютеным вирусам. спашиваю - задали? говорит - нет, просто материал попался интересный, многим будет полезно! (честно говоря у меня челюсть об пол ударилась - ибо он человек, который шагу лишнего не сделает , особенно по учёбе, свои какие-то теории вычисления строит - лишь бы поменьше писать).
ещё раз повторю - это всё моё мнение. я не настаиваю и не навязываю. 01.02.2007 12:28:40, ПривеТ.Т.
ага, необязательны. но если не принесешь, пару поставят. у моих так.
01.02.2007 18:56:12, ALora




А в отметке видеть врага несколько странно. Мы столько их(детей) к этом приучаем. Хвалим - если ребёнок 5 принёс. Сравниваем - "а вон у васи одни пятёрки!"
(со мной на тему отметок говорить уже бесполезно - я мама многодетная и цену отметкам даю сама, а местами и вовсе их переросла)
Это я так, пофилософствовать. ;) 01.02.2007 14:39:17, ПривеТ.Т.
А как вам слова учительницы, которые ребенок пересказывает маме:
"У тебя в этой четверти во окружающему миру много пятерок, но ты не делал доклады, поэтому я тебе в журнал поставлю 3 и тогда за четверть будет 4" 01.02.2007 12:36:20, jii
"У тебя в этой четверти во окружающему миру много пятерок, но ты не делал доклады, поэтому я тебе в журнал поставлю 3 и тогда за четверть будет 4" 01.02.2007 12:36:20, jii

В том 'порылась', что мать этого ребенка не считала возможным делать доклады за ребенка. Ну, не успевала она. Не совпали представления об обучении в школе у матери и учительницы, а ребенок страдал.
01.02.2007 15:17:21, jii

В наше время работа с разнообразными источниками, кроме школьного учебника, тоже поощрялась. Я уж на что маленькая была, а здоровый том энциклопедии таскала. Интересно же. 01.02.2007 12:49:11, Ольга Оводова
Ребенку 8 лет, ему не за конкретное задание, а 'по совокупности'( за неактивность родителей в выполнении заданий ) поставили 3. Он посчитал это несправедливым.
01.02.2007 12:57:08, jii
+1000
01.02.2007 11:55:41, jii

01.02.2007 11:29:15, Musenka

Школа рядовая. 01.02.2007 11:44:10, ПривеТ.Т.



вслучае большого кол-ва нагрузки - надо её фильтровать.
а далее вывод: родители жалеют нагруженых деток и делают доклады сами - так что возвращаемся к исходному топику. :) 01.02.2007 12:31:37, ПривеТ.Т.

А как фильтровать нагрузку, если она из большого домашнего задания? Оставить только школу в жизни ребенка, а во второй части дня - приготовление уроков - и все? И больше никуда не ходить и ничего не делать? 01.02.2007 12:42:29, Musenka


И, кстати, ДЗ (какие-то ни было)в 1 классе вообще запрещены, а у нас ежедневно по 2-3 страницы прописей, и по чтению и математике по 2-3 номера (страницы) по двум программам. Математика, например, параллельно по Моро и Петерсон. 01.02.2007 13:52:49, Musenka

Лен, вот что бы вы не думали что я вас недопонимаю, рассказываю:
Я и муж работаем. Поэтому забирать ребенка после школы и вести его домой возможности нет. Более того, школа НЕ в шаговой доступности от дома поэтому и пешком ему домой ходить тоже нет никакой возможности. Мы взяли водителя. Он забирает его из школы и везет... в детский сад!! В детском саду работает моя мама (его бабушка). Заведущая закрывает глаза на то, что дети сотрудников после школы приходят в сад. А куда деваться?? Там он кушает и гуляет. В 17.00 бабушка приводит его к нам домой. Я приезжаю к 19.00 И МЫ НАЧИНАЕМ ДЕЛАТЬ УРОКИ!! Как думаете хорошо соображает ребенок к этом времени?? Плохо! А что делать? Сначала делаем "сложные, требующие максимум концентрации" - мат-ку и русский. "Делаем" это значит он пишет, а я сижу рядом. Если не буду сидеть - он будет отвлекатся, время идет и т.д. Часто бывает, что делает ошибки, что-то не получается, плачет, устает. и т.д. Легко? Нифига!
А потом начинаются такие вот творческие задания типа докладов. И английский! О этот английский! во втором классе у них диктатнты на английском языке, это когда учитель говорит слово на русском, а ребенок должен написать его на английском. То есть мы должны не только выучить это слово, но и знать как оно пишется!!! Учим, учим, учим. Я делаю ему карточки. научила его методике запоминания слов через ассоциации. и т.д. Вобщем писать можно до бесконечности. А у меня еще и дочка есть, которая тоже хочет пообщатся вечером. Вобщем, Лен наверное можно было бы повозмущатся по поводу большой нагрузки на детей, но мое мнение что лучше искать пути решения существующих проблем, а не виноватых! 01.02.2007 14:13:02, Яна Савина

Ну что, еще будем меряться, кому хуже и тяжелее приходится?
Причем я не по поводу уроков по математике-чтению-письму топик завела, хоть и их нельзя задавать в 1 классе, а по поводу бесполезной работы, занимающей много времени и которую гарантированно дают родителям. 01.02.2007 14:35:57, Musenka

01.02.2007 15:49:56, Яна Савина
У меня аналогичная ситуация.Только младший ребенок еще в сад ходит.Всю домашку моя старшая делает в школе,на продленке.Я только в выходные смотрю тетрадки и дневник.И ее учительница знает,что если она с ней домашку не сделает в школе-значит ее вообще никто не сделает.И таких мамашек как я-у нее полкласса примерно.А учительница у нас обязана детей учить,а не с родителей требовать,работа у нее такая.Никакой трагедии-все что задано делается с учителем в школе,единственно что требуют от родителей-чтобы ребенок был доставлен к началу 1-го урока,в опрятной одежде ,с помытыми ушами и ногтями,и с чистыми зубами)))Все остальное забота школы.Кста-вшей в школе тоже нет,я тут недавно озадачилась в связи с разными топиками.Наверное это тоже считается заботой школы,а не родителей.
Это я вообще к чему-фигня все это.Берегите нервы и здоровье-вы у детей одна. 01.02.2007 15:19:00, Линдаа
Это я вообще к чему-фигня все это.Берегите нервы и здоровье-вы у детей одна. 01.02.2007 15:19:00, Линдаа

Свои обязанности учительница на вас переложила. Сейчас это часто встречается. Но моему ребенку и мне не подходит. Перешли.
01.02.2007 16:32:34, jii
я так понимаю школа у вас не простая..а прогимназия какая-нибудь...поменяйте школу...и мы сразу будем слышать ваше ворчание что ребенок не развивается и ничего не задают! :) радуйтесь что голова вашего ребенка работает на полную...мы на собрании поговорили с учительницей и она стала задавать меньше...чуть-чуть..
01.02.2007 14:08:39, Mandarinka

и кстати, насчет принтера. Доклады чудно смотрятся если обложка сдаелана в виде аппликации, а еще можно вырезать из старых, совсем детских книг, или журналов. Тем более если тема не очень "узкая".
Интернет - это как палочка-выручалочка. Но есть и другие способы добыть нужную информацию и иллюстрации.
А писать во воторой половине 1го класса я думаю уже все первоклашки могут нормально.
Мы уже вовсю в прошлом году доклады писали. и много. 01.02.2007 11:03:45, Тийна
Для моего левши даже одна строчка дополнительно к домашнему заданию - большой труд :(((
Написать доклад - это запредельно для него. У меня даже мысли не возникло предложить добавить еще что-то к домашке, честно. 01.02.2007 11:14:09, Musenka
Интернет - это как палочка-выручалочка. Но есть и другие способы добыть нужную информацию и иллюстрации.
А писать во воторой половине 1го класса я думаю уже все первоклашки могут нормально.
Мы уже вовсю в прошлом году доклады писали. и много. 01.02.2007 11:03:45, Тийна

Написать доклад - это запредельно для него. У меня даже мысли не возникло предложить добавить еще что-то к домашке, честно. 01.02.2007 11:14:09, Musenka
а у меня "скрытый левша". Тоже Вам скажу не сахар. Еще и учителю не очень объяснишь почему почерк такой. Но вот парадокс - чем больше пишет, тем ему легче. Навык вырабатывается. Я даже подвигла его к тому, чтобы он что-то типа дневника вел. (Ему нравится, иногда перечитывает что было месяц назад, веселится. Как стимул)
01.02.2007 11:39:05, Тийна
Задали просто докладик, а не скачать из интернета. Из интернета - это Ваш мальчик сам докумекал. :)
Самим написать, нарисовать рыбок или приклеить картинок из журнала, к примеру.
А сынок решил, что мучиться, лучше скачать готовое и распечатать, раз есть такая техническая возможность. 01.02.2007 10:59:29, Natem c работы
У нас нет такой технической возможности, у нас нет дома сейчас ни интернета, ни компьютера, и мой первоклашка вообще не умеет пользоваться компьютером и никогда не видел, как заходят в интернет. Откуда бы ему придумать? Откуда взять слово "скачать", например? Откуда знать, что это проще?
01.02.2007 11:08:17, Musenka
Самим написать, нарисовать рыбок или приклеить картинок из журнала, к примеру.
А сынок решил, что мучиться, лучше скачать готовое и распечатать, раз есть такая техническая возможность. 01.02.2007 10:59:29, Natem c работы

ну да.. Для родителей и есть. Далеко ходить не надо. Вчера вечером после школы мне сообщил, что назавтра нужен доклад "откуда в кране вода". Ну? И что, предполагалось, что он сам это сгенерит? Ладно, когда доклад был про курицу, например.
У нас в школе плохо смотрят на тех кто приносит распечатанные на принтере доклады. Я заставляю все написать "от руки". Хоть какое-то участие, да и в голове отложится. А вот чтоб картинки были "покрасивше" - это да. 01.02.2007 10:58:23, Тийна
У нас в школе плохо смотрят на тех кто приносит распечатанные на принтере доклады. Я заставляю все написать "от руки". Хоть какое-то участие, да и в голове отложится. А вот чтоб картинки были "покрасивше" - это да. 01.02.2007 10:58:23, Тийна
Т.к. у нас при поступлении в школу не оговаривалась необходимость наличия дома компьютера (у нас он появился в 4 классе) и тем более владения компьютерной грамотностью, более того, в школе даже уроки информатики предусмотрены не раньше 9 класса, то такие задания я считаю необязательными. Правда, у нас до сих пор таких конкретных указаний не было. Но пару раз на франц. недавно было велено найти что-то в Интернете, на что моя дщерь негодует - почему до сих пор оного нет ( на то у меня свои соображения). Правда, по-моему выполнения не спрашивали (нашли - хорошо, нет - тоже нормально). А немногочисленные "доклады", которые другие дети скачивали из Интернета, я свою заставляла писать из "Аванты" (, с моей помощью,но этому же тоже надо учиться, а учителя не учат)- бумажной энциклопедией тоже полезно научиться пользоваться, заодно пока напишет, хоть что-то узнает.
01.02.2007 10:56:31, hanhi
Для начала бы надо выяснить, что на самом деле задано ребенку и когда.
01.02.2007 10:12:16, Караул
Судя по тому, что ребенок радостный отнес в школу то, что я ему нашла и напечатала, и больше разговора об этом не было - то самое и было задано.
01.02.2007 10:31:28, Musenka


Вобщем у нас тоже и доклады и какие-то работы, предполагающие помощь ребенку. Не вижу в этом ничего плохого. Мы обычно это делаем так - ребенок формулирует, что он хотел бы видеть в докладе. Мы сидим вместе за компом и он видит как я ищу информацию и сам выбирает из того что нашли, что именно ему больше для доклада подходит. 01.02.2007 10:04:43, Яна Савина
Ян, к слову о "вместе сидим за компом". У нас была викторина, ответы можно было искать в инете. Для начала я сама пробежалась. Там про бабочек было, зачем бабочкам глаза на крыльях. Безобидный вопрос -а на бабочек поиском оказывается столько се%ссайтов вылезает... у! я серостью себя ощутила.
02.02.2007 11:39:19, Аликс (БП)

Самому первоклашке, который еще даже до праздника "Прощание с букварем" не дожил, нереально написать даже самый маленький докладик, пусть даже он будет пользоваться не инетом, а энциклопедиями. А если ребенок еще и читает по слогам (что вообще-то норма в середине 1 класса)? 01.02.2007 10:30:36, Musenka






А кто не может дома обеспечить ребенка всем необходимым, т.е. компьютером и инетом, тот что?.. И дети его - что? 01.02.2007 17:16:01, Musenka

Интересно, а программы эти для нач классов только для Москвы пишутся, или подразумевается, что инет и принтер дома У ВСЕХ есть, ну в крайнем случае на работе. 02.02.2007 14:22:12, Земляничный дождик

что касается интернета - легко найти виноватых и оправдание! :-))) Решение проблемы я вижу в а) интернет-кафе, б) друзья, в) комьютер в школе, г) компьютер на работе у родителей, бабушек, друзей родителей д) библиотека! в библиотеках сейчас есть выходы в интренет. Вот вам на вскидку 5 вариантов - выбирайте удобный! :)))) 01.02.2007 17:43:51, Яна Савина



И все же чем ругать школу, надо бы ребенка подробно расспросить. Наверняка, там говорилось и нечто другое.
01.02.2007 13:17:11, Караул

у автора русским по белому написано - к завтрашнему дню сделать доклад. когда надо идти в библиотеку, печатать на работе, обсуждать с ребенком, если я узнаю это в 7 вечера приходя домой, а дома нет инета и принтера?
вы бы тоже реалии немножко учитывали, что ли... 01.02.2007 13:54:49, Samba
вы бы тоже реалии немножко учитывали, что ли... 01.02.2007 13:54:49, Samba
Можно подумать, только у вас реалии, а остальные погулять вышли.
У нас вот, тоже сегодня за два часа до школы Есенин потребовался и конституция. И что? 01.02.2007 14:36:17, Караул
У нас вот, тоже сегодня за два часа до школы Есенин потребовался и конституция. И что? 01.02.2007 14:36:17, Караул

и еще.. доклад докладу рознь :)))) для первого класса вполне ватит 4-5 предложений и 2-3 картинок! 01.02.2007 11:41:48, Яна Савина

При том, что остальную домашнюю работу никто не отменял. 01.02.2007 11:59:10, Musenka




01.02.2007 14:45:12, Musenka
На уровне второго полугодия 1-го класса, врядли кто-то ожидает от ученика доклад на 20 печатных листах. И я не думаю, что Вы этого не понимаете.
Про илистого прыгуна можно главное рассказать именно в 4-5 простых предложений.
01.02.2007 15:00:43, Караул
Про илистого прыгуна можно главное рассказать именно в 4-5 простых предложений.
01.02.2007 15:00:43, Караул





А вот, если бы автор сразу написала, что уних за ситуация с природоведением, то и было бы обсуждение в другом направлении.
01.02.2007 14:51:04, Караул
Разница?Обыкновенная. Если бы это задание было дано в режиме нормального расписания, то ребенок сам бы его выполнил. И страшного ничего в этом задании нет.
01.02.2007 15:05:09, Караул
01.02.2007 15:05:09, Караул

А может ребенку просто задали докладик о рыбках (ну там энциклопедии просмотреть или словари какие-нибудь),а про Интернет он сам додумал???
У нас так было.А потом выяснилось,что пятерки получают те,кто своей рукой на листочке в косую линейку накарябал несколько предложений. А то,что мама-папа наваяли на своих цветных принтерах на работе как-то не катит. И в последнее время мой ребенок все честно пишет от руки (хотя Яндексом пользуется ) и страшно довольна.
Хотя первоклашка вряд ли накарябает. 01.02.2007 10:01:03, ПУХА
У меня ребенок не продвинутый, слово "Интернет" у него в пассивной лексике, а не активной, так что вряд ли сам додумал про инет. Да и что можно ждать от первоклашки, действительно, сколько он там написать сможет (в довесок к остальному ДЗ, немаленькому, кстати)?
01.02.2007 10:25:01, Musenka
У нас так было.А потом выяснилось,что пятерки получают те,кто своей рукой на листочке в косую линейку накарябал несколько предложений. А то,что мама-папа наваяли на своих цветных принтерах на работе как-то не катит. И в последнее время мой ребенок все честно пишет от руки (хотя Яндексом пользуется ) и страшно довольна.
Хотя первоклашка вряд ли накарябает. 01.02.2007 10:01:03, ПУХА
У моей сотрудницы ситуация была- с точностью "до наоборот". Например, по литре задали иллюстрацию нарисовать к стихотворению. Мальчик говорить:"Я не умею рисовать лошадь!" (конечно, отдельный вопрос-кто ему такое внушил? Моя пятилетка лошадь рисовать уиеет.)Мама лошадь тоже нарисовать не умеет. Принесла задание на работу,коллега нарисовал. И лучшие оценки тем, у кого рисунок профессиональней. И ВЕСЬ КЛАСС родителей рисует и проч. ЗА ДЕТЕЙ. Прекрасный педагогический эффект! Многосторонний такой...
В другой школе детям задают т.н. "доклады"по разным темам. И СНИЖАЮТ ОЦЕНКУ, если не напечатано, а написано от руки. А-БАЛ-ДЕТЬ!
Им доклады в красивых папочках, перевязанные ленточками, нужны для стенда (или отчета) о проделанной работе.
И такое бывает. 01.02.2007 10:26:20, Змея Скарапея
В другой школе детям задают т.н. "доклады"по разным темам. И СНИЖАЮТ ОЦЕНКУ, если не напечатано, а написано от руки. А-БАЛ-ДЕТЬ!
Им доклады в красивых папочках, перевязанные ленточками, нужны для стенда (или отчета) о проделанной работе.
И такое бывает. 01.02.2007 10:26:20, Змея Скарапея

да ничего не делать. не бежать же принтер покупать после работы :)
я бы проконтролировала развитие событий и, если они таки будут развиваться - побеседовала бы с учительницей. 01.02.2007 10:00:28, Samba
я бы проконтролировала развитие событий и, если они таки будут развиваться - побеседовала бы с учительницей. 01.02.2007 10:00:28, Samba
Читайте также
Тельца красотой, а скорпиона хитростью: как воспитывать ребенка по знаку зодиака
Как помочь ребёнку развить таланты?