Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Shi

природоведение и религия

Сегодня приходит ребенок со школы (5-й класс) и говорит, что учитель по природоведению рассказала, что если прочитать молитву над водой, то там образуются положительно заряженые ионы и она полезна, а если ругаться, то отрицательно заряженые и она вредна. Я, честно, была в легком шоке. Я за религию, но от школы жду традиционной подачи материала. Завершил свое повествование ребенок словами: "Это ж УЧИТЕЛЬ! Она точно знает!" Вот и вопрос: разубеждать ребенка или нет? Разговаривать с учителем или нет?
29.01.2007 22:43:59,

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А у моего ребенка (тоже 5 класс) учитель по природоведению не только про воду рассказывает. А еще про то, что луна открывается - и оттуда вылетают летающие тарелки и крейсеры. А египтяне прибыли к нам с Марса (с целью захвата), т.к. на Марсе можно разглядеть сфинкса и пирамиды. Также националистические взгляды странным образом преломились в ее сознании, и на выходе возникла теория о том, что китайцы и негры являются инопланетянами. И еще много всего любопытного она им поведала. Она, по-видимому, не ограничивалась просмотром фильмов BBC, а вообще является очень любознательным человеком:(. 30.01.2007 20:45:45, silhouette
А если она до просторов инета доберется, то кругозор детей еще сильнее расширится... : (
ИМХО, это клиника.
Хотя... вот что нашла. Пойду энциклопедию еще полистаю. А вдруг...
30.01.2007 20:56:21, ЛюбимицаКлаппа
:))) Только сейчас увидела вашу ссылку.
Одно можно сказать: в сфере своих интересов наша учительница держит руку на пульсе (журнал-то совсем свежий)! :)
01.02.2007 01:02:48, silhouette
Shi
Валялась :) Нам есть куда стремиться :) 30.01.2007 20:54:34, Shi
А то! :) 30.01.2007 21:08:17, silhouette
это учительница насмотрелась фильмов ВВС..... 30.01.2007 15:40:04, Tigra_Natasha
Sivilla
Я с ребенком тоже этот фильм смотрела. :) Сына впечатлило. 30.01.2007 18:52:48, Sivilla
Я в до года уже ответила, а щас случайно опять увидела : )) Человек, преподающий природоведение, увы, запросто может быть дремучим по части химии и строения вещества или просто доверчивым, но над ним есть директор и РОНО для контроля и есть школьная программа, утвержденная мин образования. Еще раз повторю - ИМХО, это веский повод побеседовать с директором. Может, учитель просто неадекватен? 30.01.2007 13:24:16, ЛюбимицаКлаппа
Знаете, в прошлом всех великих ученых, которым сейчас памятники ставят и творения которых изучают как "науку", тоже в лучшем случае считали "неадекватными", в худшем - сжигали как еретиков...

С чего вы взяли, что то, что мы сейчас изучаем как химию и физику - есть абсолютная истина? Просто вас так учили и вы считаете это единственно верным. Но, имхо, не все до конца познано и описано в нашей вселенной...
31.01.2007 22:37:37, Polett
учитель и великий ученый - две большие разницы. от учителя откровений не требуется. 01.02.2007 08:17:31, ЛюбимицаКлаппа
Читать параграф "от сих до сих". Уж лучше пусть про инопланетян, чем такое. 01.02.2007 09:45:09, Иллика
ППКС 30.01.2007 17:20:06, Lyuba
Elen
Как легко делаются выводы про адекватность и поход в РОНО по одной лишь фразе ребенка! Вы уверены, что сын верно понял информацию от учителя?
В конце концов, если родителей не устраивает изложение информации, почему не обсудить это с сыном? Полистать энциклопедии, порытся в Интернет? Почему самый быстрый (и легкий) путь - быстро идти жаловаться по весьма спорному факту?
30.01.2007 14:35:11, Elen
Какие выводы, одни предположения : )
Рыться можно, и нарыть море непроверенной инфы, не имеющей отношения к природоведению. но ИМХО, куда эффективнее пойти побеседовать (не жаловаться) с учителем и администрацией.
Насчет неадекватности - вроде учитель должен понимать, что каждый увиденный по телевизору фильм ВВС не надо включать в программу.
30.01.2007 19:31:31, ЛюбимицаКлаппа
Shi
У нас через неделю собрание. Пойду и побеседую без наезда сначала. Дети действительно могут интерпретировать по своему. По большому счету, я не против фильмов ВВс в качестве факультатива. Но мое ИМХО, я уже писала ниже, что эти фильмы граничат с научной фантастикой. И подавая материал из этих фильмов, учитель ОБЯЗАН говорить, что это не истина, а вот такой взгляд конкретной группы исследователей. 30.01.2007 19:39:00, Shi
это самое оптимальное 30.01.2007 19:43:47, ЛюбимицаКлаппа
Вот поход к дитертору и позволит прояснить ситуацию. Дети довольно точно цитируют учителей. А учитель тоже обязан придерживаться программы. 30.01.2007 17:27:12, Lyuba
Shi
Спасибо всем, ниже посоветовали фильм ВВС посмотреть на эту тему, говорят, по телеку недавно показывали, возможно, учитель оттуда почерпнула свои знания. Хотя, ИХМО, многие фильмы ВВС граничат с научной фантастикой. Попробую посмотреть на выходных сама, потом побеседовать с сыном :) 30.01.2007 13:23:48, Shi
Я бы убила. Роно и директором. 30.01.2007 13:06:16, ЮлияС
+1 30.01.2007 17:27:43, Lyuba
ИМХО чушь полнейшая. Учительница учебник химии когда-нить в своей жизни читала???????? Понятие ионов у нее в голове отсутствует полностью.

Ребенку я бы так и сказала, что не все люди правы, даже если они учителя. Все могут ошибиться. В данном случае это ошибка учителя.
30.01.2007 11:55:31, Natem c работы
Красно Солнышко
У вас как-то поздно этот вопрос возникает. Ребенок уже с первого класса должен знать, в наших реалиях, что учителя такие же люди, а не небожители. Могут ошибаться, могут просто быть безграмотными... 30.01.2007 09:13:21, Красно Солнышко
Shi
Ну уж, когда возник...Это как в анекдоте про мальчика, который до 6 лет молчал, а потом сказал: "Соли мало". Его спрашивают: "Что ж ты молчал до этого?" - "А до этого все нормально было". Школа просто Очень приличная. 30.01.2007 13:19:12, Shi
Мурзя
Учительница слышала звон, да не знает, где он... Пчела Майя абсолютно права. 30.01.2007 08:37:05, Мурзя
Irina L
Вообще-то это так и есть. 30.01.2007 00:11:10, Irina L
пчела Майя
Отрицательных ионов не бывает без положительных, а положительных не бывает без отрицательных. А так ничего конечно. 30.01.2007 00:32:13, пчела Майя
Irina L
Ну я не стала уточнять, я не про ионы, а про то, что вода несет энергию очень хорошо. Что заложишь - то и понесет. И кристаллы воды меняются в зависимости от того, что на нее "наговоришь" Да и от музыки тоже. От классики - одно, от какого-нибудь тяжелогорока - совершенно другое. 30.01.2007 08:32:12, Irina L
Ага. Только "кристаллы" эти самые водные приборно не обнаруживаются. Я согласна, что воду можно наговаривать, но это не ПРЕДМЕТ природоведения. Пока даже наука не выяснила, как наговор влияет на воду. Разумных объяснений и соотнесений со структурой воды нет, есть безобразные спекуляции. А в школе (на природоведении, физике, химии) изучают те самые точно установленные естествознанием факты, с позиции которых человек может оценить правдоподобность предлагаемых версий о тех или иных явлениях. По крайней мере понять, выбивается это явление из уже изученных или нет.
И когда студентки медучилища говорят мне при случайной встрече в поезде, что "ночью над могилами видно свечение, и это фосфор окисляется", то они явно заслуживают пары по химии, вне зависимости от того было свечение или нет.
31.01.2007 05:36:23, Lyuba
Вообще-то фотографии есть. Или это фальсификации? 31.01.2007 06:56:54, Иллика
пчела Майя
Так учительница сказала про ионы! А это бред. А она учитель природоведения. 30.01.2007 09:59:00, пчела Майя
Irina L
Ну не химии же :-)) (типа шучу...) 30.01.2007 11:48:39, Irina L
Может, это у ребенка так трансформировалось. А она просто сказала "несет положительный заряд" "несет отрицательный заряд" без уточнения. 30.01.2007 10:09:42, Иллика
пчела Майя
А это то же самое. Вещество обязано быть электронейтральным. Не умеет оно нести заряд. А к тому же, ребенку слово ионы взять неоткуда, он бы сам такое не придумал. 30.01.2007 10:19:04, пчела Майя
Например "заряд бодрости", это же не значит, что заряд - электрический:)и "положительный" можно трактовать как "хороший, добрый" и др. 30.01.2007 10:28:20, Иллика
"заряд бодрости" - это не из курса природоведения, это на физкультуре или литературе уместно. 31.01.2007 05:22:02, Lyuba
пчела Майя
Словосочетание "положительный заряд" ро-русски относится к электрическому заряду, тем более, рядом с отрицательным, а "заряд бодрости" - нет. 30.01.2007 10:40:04, пчела Майя
По-русский словосочетание "положительный заряд" допускает ответ на вопрос "чего?" (не только ионов) или прилагательное перед "положительный". Например, довольно устойчивое словосочетание "положительный заряд энергии", какой энергии обычно опускается, для удобства интерпретаций:) 30.01.2007 11:09:52, Иллика
"положительный заряд энергии" - это не физика, не естественные науки , это экстрасенсорика. При всем моем уважении к данному направлению, дети должны четко различать, что изучали как естественнонаучные факты, что как иные. И эти иные не должны фигурировать вместе или вместо естественнонаучных. 31.01.2007 05:20:33, Lyuba
Netty
Майя абсолютно права. 30.01.2007 11:02:57, Netty
Я же не говорю, что майя не права. Дети приносят из школы такие перлы, причем с пеной у рта доказывают, что именно так сказала учительница. Начинаешь выяснять у учительницы, оказывается сказала так, но контекст был совсем не тот. Если у ребенка в тетради под диктовку не записано, что в результате молитвы в воде образуются положительные ионы, я бы просто обсудила с учителем казус восприятия. Я, например, в силу гуманитарного профиля, на "ионы" вовсе внимания не обратила. Т.к. слабо помню, что это такое, но вот про "информационную память" кино смотрела и в жизни сталкивалась. 30.01.2007 11:23:44, Иллика
Учительница вообще не должна на природоведении рассказывать о молитвах. У нас школа светская, отделена от церкви. Природоведение - это сугубо естественнонаучный предмет. Что вода бывает в 3-х агрегатных состояниях, есть круговорот воды в природе, в теле человека много воды и т.п. 31.01.2007 05:17:40, Lyuba
О презумции невиновности слышали?:) 31.01.2007 06:58:39, Иллика
Мысль не новая и не оригинальная, с религией мало общего. По-моему, у ВВС есть фильм (или в какой-то фильм со схожей тематиукой включено) на тему "информационной памяти" воды. 29.01.2007 23:05:58, Иллика
Мусулунга
Это не религия, а научный факт. Целое исследование проводилось о влиянии на воду разных факторов. Молитва - лишь один из них, причем ничего религиозно-окрашенного в первоисточнике нет. Объяснялось, что каким-то особым образом составлены молитвы (неважно в какой религии), что вода меняет структуру. Аналогично можно говорить над водой "Спасибо" - эффект будет тот же:)) Несколько раз фильм по Тв показывали, название точно не помню - очень любопытно. 29.01.2007 23:01:41, Мусулунга
Научный факт обладает одним обязательным свойством: этот факт можно наблюдать наблюдается прикаждом явлении, столько раз, сколько явление повторяется и факт не зависит от наблюдателя. Да, мы не может вызвать солнечное затмение, но можем сказать когда оно будет, наблюдать хоть в телескоп, хоть в подзорную трубу, хоть через закопченое стекло. И не бывает так, что через подзорную трубу Петя видит затмение, а рядом у Гена - полный солнечный диск.
Строго говоря, все факты о влиянии молитв, "спасибо" и т.п. на воду такими свойствами не обладают. Важно КЕМ прочитана молитва, с каким посылом, с какой верой и прочее. Т.е. если Петя прочитал молитву над водой, потом выпил воду и поправился, а Вася с той же болезнью проделал все тоже самое, но ему стало хуже, верующий человек скажет, что Вася читал молитву без должного осознания грехов или Васе веры не хватило. Подобные знания (как именно надо читать молитву над водой, чтобы возыметь действие) всегда относились к окультным. Их можно также отнести к религии или экстрасесорике в зависимости от действий над водой и мнения автора, но уж никак не к естествознанию, пока нет должной повторяемости и ясности механизма передачи водой заговоров. Было бы хорошо, чтобы естествознание в лице фундаментальной науки всерьез изучало оккультные явления, но пока до этого далеко и не надо путать детей.
31.01.2007 06:08:04, Lyuba
пчела Майя
Структура воды - это не про ионы, а про дальний порядок. 30.01.2007 00:32:59, пчела Майя
Shi
вопрос такой: насколько это научный факт, в смысле того, насколько такую теорию примут на вступительном экзамене в ВУЗ, скажем? 29.01.2007 23:08:54, Shi
Мусулунга
Так никто же не говорит, что это надо принимать совершенно безоговорочно. Но почему бы не сказать об этом ученикам, как еще об одной точке зрения? Я вот все собираюсь с детьми один из опытов, показанных в этом фильме провести - все руки не доходят (хорошо, что вы напомнили:)) - вдруг получится.
Кстати, фильм называется "Великая тайна воды". Любопытно посмотреть.
29.01.2007 23:25:27, Мусулунга
Shi
если как еще одну точку зрения - согласна. Но мой сын, сидя на первой парте, вынес с урока, что это ИСТИНА. фильм посмотрю. Самой любопытно :) 29.01.2007 23:28:17, Shi
Мусулунга
Может, это сын так вынес? Мой иногда ТАКОЕ выносит из школы:) 29.01.2007 23:30:42, Мусулунга
Shi
чтоб полезное вынес лучше :). Поговорю завтра аккуратно. 29.01.2007 23:43:21, Shi
Ясень
Едва ли эта тема войдет в билеты :)) 29.01.2007 23:21:58, Ясень
Не важно, что не войдет. Но я, как человек примерно с тем образованием, какое нужно для экзамена, если не по химии, то по биологии, даже считая, что вода каким-то не известным науке образом меняет воздействие на живые существа под действием молитвы, отнеслась бы весьма негативно, если вместо химических и физических свойств воды мне стали рассказывать по экстрасенсорику. И задала бы довольно много вопросов. И если услышала бы про изменение "кристаллов воды", торсионные поля и прочее в том же стиле, то точно проводила бы с парой. Ибо котлеты отдельно, мухи отдельно. 31.01.2007 05:46:22, Lyuba
Вопрос о структуре воды в билетах для поступающих на химфак или биофак как раз может быть запросто. 30.01.2007 01:48:20, irina.
Ясень
Для этого и ходят на подготовительные курсы - чтобы осознать контекст :)) 30.01.2007 17:14:47, Ясень
Shi
:) это точно :) 29.01.2007 23:26:07, Shi

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!