Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

природоведение и религия
Сегодня приходит ребенок со школы (5-й класс) и говорит, что учитель по природоведению рассказала, что если прочитать молитву над водой, то там образуются положительно заряженые ионы и она полезна, а если ругаться, то отрицательно заряженые и она вредна. Я, честно, была в легком шоке. Я за религию, но от школы жду традиционной подачи материала. Завершил свое повествование ребенок словами: "Это ж УЧИТЕЛЬ! Она точно знает!" Вот и вопрос: разубеждать ребенка или нет? Разговаривать с учителем или нет?
29.01.2007 22:43:59, Shi
56 комментариев
А у моего ребенка (тоже 5 класс) учитель по природоведению не только про воду рассказывает. А еще про то, что луна открывается - и оттуда вылетают летающие тарелки и крейсеры. А египтяне прибыли к нам с Марса (с целью захвата), т.к. на Марсе можно разглядеть сфинкса и пирамиды. Также националистические взгляды странным образом преломились в ее сознании, и на выходе возникла теория о том, что китайцы и негры являются инопланетянами. И еще много всего любопытного она им поведала. Она, по-видимому, не ограничивалась просмотром фильмов BBC, а вообще является очень любознательным человеком:(.
30.01.2007 20:45:45, silhouette
А если она до просторов инета доберется, то кругозор детей еще сильнее расширится... : (
ИМХО, это клиника.
Хотя... вот что нашла. Пойду энциклопедию еще полистаю. А вдруг... 30.01.2007 20:56:21, ЛюбимицаКлаппа
ИМХО, это клиника.
Хотя... вот что нашла. Пойду энциклопедию еще полистаю. А вдруг... 30.01.2007 20:56:21, ЛюбимицаКлаппа
:))) Только сейчас увидела вашу ссылку.
Одно можно сказать: в сфере своих интересов наша учительница держит руку на пульсе (журнал-то совсем свежий)! :) 01.02.2007 01:02:48, silhouette
Одно можно сказать: в сфере своих интересов наша учительница держит руку на пульсе (журнал-то совсем свежий)! :) 01.02.2007 01:02:48, silhouette
Я в до года уже ответила, а щас случайно опять увидела : )) Человек, преподающий природоведение, увы, запросто может быть дремучим по части химии и строения вещества или просто доверчивым, но над ним есть директор и РОНО для контроля и есть школьная программа, утвержденная мин образования. Еще раз повторю - ИМХО, это веский повод побеседовать с директором. Может, учитель просто неадекватен?
30.01.2007 13:24:16, ЛюбимицаКлаппа
Как легко делаются выводы про адекватность и поход в РОНО по одной лишь фразе ребенка! Вы уверены, что сын верно понял информацию от учителя?
В конце концов, если родителей не устраивает изложение информации, почему не обсудить это с сыном? Полистать энциклопедии, порытся в Интернет? Почему самый быстрый (и легкий) путь - быстро идти жаловаться по весьма спорному факту? 30.01.2007 14:35:11, Elen
У нас через неделю собрание. Пойду и побеседую без наезда сначала. Дети действительно могут интерпретировать по своему. По большому счету, я не против фильмов ВВс в качестве факультатива. Но мое ИМХО, я уже писала ниже, что эти фильмы граничат с научной фантастикой. И подавая материал из этих фильмов, учитель ОБЯЗАН говорить, что это не истина, а вот такой взгляд конкретной группы исследователей.
30.01.2007 19:39:00, Shi
Знаете, в прошлом всех великих ученых, которым сейчас памятники ставят и творения которых изучают как "науку", тоже в лучшем случае считали "неадекватными", в худшем - сжигали как еретиков...
С чего вы взяли, что то, что мы сейчас изучаем как химию и физику - есть абсолютная истина? Просто вас так учили и вы считаете это единственно верным. Но, имхо, не все до конца познано и описано в нашей вселенной... 31.01.2007 22:37:37, Polett
С чего вы взяли, что то, что мы сейчас изучаем как химию и физику - есть абсолютная истина? Просто вас так учили и вы считаете это единственно верным. Но, имхо, не все до конца познано и описано в нашей вселенной... 31.01.2007 22:37:37, Polett
учитель и великий ученый - две большие разницы. от учителя откровений не требуется.
01.02.2007 08:17:31, ЛюбимицаКлаппа
Читать параграф "от сих до сих". Уж лучше пусть про инопланетян, чем такое.
01.02.2007 09:45:09, Иллика

В конце концов, если родителей не устраивает изложение информации, почему не обсудить это с сыном? Полистать энциклопедии, порытся в Интернет? Почему самый быстрый (и легкий) путь - быстро идти жаловаться по весьма спорному факту? 30.01.2007 14:35:11, Elen
Какие выводы, одни предположения : )
Рыться можно, и нарыть море непроверенной инфы, не имеющей отношения к природоведению. но ИМХО, куда эффективнее пойти побеседовать (не жаловаться) с учителем и администрацией.
Насчет неадекватности - вроде учитель должен понимать, что каждый увиденный по телевизору фильм ВВС не надо включать в программу. 30.01.2007 19:31:31, ЛюбимицаКлаппа
Рыться можно, и нарыть море непроверенной инфы, не имеющей отношения к природоведению. но ИМХО, куда эффективнее пойти побеседовать (не жаловаться) с учителем и администрацией.
Насчет неадекватности - вроде учитель должен понимать, что каждый увиденный по телевизору фильм ВВС не надо включать в программу. 30.01.2007 19:31:31, ЛюбимицаКлаппа

Вот поход к дитертору и позволит прояснить ситуацию. Дети довольно точно цитируют учителей. А учитель тоже обязан придерживаться программы.
30.01.2007 17:27:12, Lyuba

ИМХО чушь полнейшая. Учительница учебник химии когда-нить в своей жизни читала???????? Понятие ионов у нее в голове отсутствует полностью.
Ребенку я бы так и сказала, что не все люди правы, даже если они учителя. Все могут ошибиться. В данном случае это ошибка учителя. 30.01.2007 11:55:31, Natem c работы
Ребенку я бы так и сказала, что не все люди правы, даже если они учителя. Все могут ошибиться. В данном случае это ошибка учителя. 30.01.2007 11:55:31, Natem c работы






Ага. Только "кристаллы" эти самые водные приборно не обнаруживаются. Я согласна, что воду можно наговаривать, но это не ПРЕДМЕТ природоведения. Пока даже наука не выяснила, как наговор влияет на воду. Разумных объяснений и соотнесений со структурой воды нет, есть безобразные спекуляции. А в школе (на природоведении, физике, химии) изучают те самые точно установленные естествознанием факты, с позиции которых человек может оценить правдоподобность предлагаемых версий о тех или иных явлениях. По крайней мере понять, выбивается это явление из уже изученных или нет.
И когда студентки медучилища говорят мне при случайной встрече в поезде, что "ночью над могилами видно свечение, и это фосфор окисляется", то они явно заслуживают пары по химии, вне зависимости от того было свечение или нет. 31.01.2007 05:36:23, Lyuba
И когда студентки медучилища говорят мне при случайной встрече в поезде, что "ночью над могилами видно свечение, и это фосфор окисляется", то они явно заслуживают пары по химии, вне зависимости от того было свечение или нет. 31.01.2007 05:36:23, Lyuba

Может, это у ребенка так трансформировалось. А она просто сказала "несет положительный заряд" "несет отрицательный заряд" без уточнения.
30.01.2007 10:09:42, Иллика

Например "заряд бодрости", это же не значит, что заряд - электрический:)и "положительный" можно трактовать как "хороший, добрый" и др.
30.01.2007 10:28:20, Иллика
"заряд бодрости" - это не из курса природоведения, это на физкультуре или литературе уместно.
31.01.2007 05:22:02, Lyuba

По-русский словосочетание "положительный заряд" допускает ответ на вопрос "чего?" (не только ионов) или прилагательное перед "положительный". Например, довольно устойчивое словосочетание "положительный заряд энергии", какой энергии обычно опускается, для удобства интерпретаций:)
30.01.2007 11:09:52, Иллика
"положительный заряд энергии" - это не физика, не естественные науки , это экстрасенсорика. При всем моем уважении к данному направлению, дети должны четко различать, что изучали как естественнонаучные факты, что как иные. И эти иные не должны фигурировать вместе или вместо естественнонаучных.
31.01.2007 05:20:33, Lyuba
Я же не говорю, что майя не права. Дети приносят из школы такие перлы, причем с пеной у рта доказывают, что именно так сказала учительница. Начинаешь выяснять у учительницы, оказывается сказала так, но контекст был совсем не тот. Если у ребенка в тетради под диктовку не записано, что в результате молитвы в воде образуются положительные ионы, я бы просто обсудила с учителем казус восприятия. Я, например, в силу гуманитарного профиля, на "ионы" вовсе внимания не обратила. Т.к. слабо помню, что это такое, но вот про "информационную память" кино смотрела и в жизни сталкивалась.
30.01.2007 11:23:44, Иллика
Учительница вообще не должна на природоведении рассказывать о молитвах. У нас школа светская, отделена от церкви. Природоведение - это сугубо естественнонаучный предмет. Что вода бывает в 3-х агрегатных состояниях, есть круговорот воды в природе, в теле человека много воды и т.п.
31.01.2007 05:17:40, Lyuba
Мысль не новая и не оригинальная, с религией мало общего. По-моему, у ВВС есть фильм (или в какой-то фильм со схожей тематиукой включено) на тему "информационной памяти" воды.
29.01.2007 23:05:58, Иллика

Научный факт обладает одним обязательным свойством: этот факт можно наблюдать наблюдается прикаждом явлении, столько раз, сколько явление повторяется и факт не зависит от наблюдателя. Да, мы не может вызвать солнечное затмение, но можем сказать когда оно будет, наблюдать хоть в телескоп, хоть в подзорную трубу, хоть через закопченое стекло. И не бывает так, что через подзорную трубу Петя видит затмение, а рядом у Гена - полный солнечный диск.
Строго говоря, все факты о влиянии молитв, "спасибо" и т.п. на воду такими свойствами не обладают. Важно КЕМ прочитана молитва, с каким посылом, с какой верой и прочее. Т.е. если Петя прочитал молитву над водой, потом выпил воду и поправился, а Вася с той же болезнью проделал все тоже самое, но ему стало хуже, верующий человек скажет, что Вася читал молитву без должного осознания грехов или Васе веры не хватило. Подобные знания (как именно надо читать молитву над водой, чтобы возыметь действие) всегда относились к окультным. Их можно также отнести к религии или экстрасесорике в зависимости от действий над водой и мнения автора, но уж никак не к естествознанию, пока нет должной повторяемости и ясности механизма передачи водой заговоров. Было бы хорошо, чтобы естествознание в лице фундаментальной науки всерьез изучало оккультные явления, но пока до этого далеко и не надо путать детей. 31.01.2007 06:08:04, Lyuba
Строго говоря, все факты о влиянии молитв, "спасибо" и т.п. на воду такими свойствами не обладают. Важно КЕМ прочитана молитва, с каким посылом, с какой верой и прочее. Т.е. если Петя прочитал молитву над водой, потом выпил воду и поправился, а Вася с той же болезнью проделал все тоже самое, но ему стало хуже, верующий человек скажет, что Вася читал молитву без должного осознания грехов или Васе веры не хватило. Подобные знания (как именно надо читать молитву над водой, чтобы возыметь действие) всегда относились к окультным. Их можно также отнести к религии или экстрасесорике в зависимости от действий над водой и мнения автора, но уж никак не к естествознанию, пока нет должной повторяемости и ясности механизма передачи водой заговоров. Было бы хорошо, чтобы естествознание в лице фундаментальной науки всерьез изучало оккультные явления, но пока до этого далеко и не надо путать детей. 31.01.2007 06:08:04, Lyuba


Кстати, фильм называется "Великая тайна воды". Любопытно посмотреть. 29.01.2007 23:25:27, Мусулунга

Не важно, что не войдет. Но я, как человек примерно с тем образованием, какое нужно для экзамена, если не по химии, то по биологии, даже считая, что вода каким-то не известным науке образом меняет воздействие на живые существа под действием молитвы, отнеслась бы весьма негативно, если вместо химических и физических свойств воды мне стали рассказывать по экстрасенсорику. И задала бы довольно много вопросов. И если услышала бы про изменение "кристаллов воды", торсионные поля и прочее в том же стиле, то точно проводила бы с парой. Ибо котлеты отдельно, мухи отдельно.
31.01.2007 05:46:22, Lyuba
Вопрос о структуре воды в билетах для поступающих на химфак или биофак как раз может быть запросто.
30.01.2007 01:48:20, irina.

Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.