Раздел: Образование, развитие (возможно ли перевести ребенка на домашнее обучение при постоянно болет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашнее обучение

Ситуация: ребенок болеет постоянно, в этом году (с сентября) уже успел переболеть бронхитом, пневмонией, часто сопли. Ходит в 1 класс. Задумалась - может перевести на домашнее обучение? Хотя бы на период начальной школы? Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой? Плюсы и минусы такого обучения? Читала по этому поводу несколько статей, но там скорее западный опыт, не наш российский.
14.12.2006 12:30:58, Зази в метро

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня оба ребенка на домашнем. Никаких минусов мы не видим. Только одни плюсы. Ни о чем не жалеем. Посмотрите ссылку, там все более подробно описано и наш опыт, росийский www.egodarling.ru
Главное- не боятся и не поддаваться давлению со стороны- взрослых, родственников, знакомых, в т.ч. мамочек по "песочнице" и т.п. Обратно перевестись никогда не поздно, всегда можно будет в любое время. Лично вы ничего не потеряете.
16.12.2006 14:28:19, весна-светлана
Мне кажется, вы неверно терминологией пользуетесь. Насколько я поняла у вас дети не на домашнем обучении, поскольку каждый день ходят в школу типа частной. Поскольку у последней нет аккредитации, сдают программу все в другом месте.
На домашнем - это когда с мамой, самостоятельно или с репетитором учатся ДОМА. В школу ходят очень редко - только зачеты сдавать и экзамены.
16.12.2006 18:54:35, Красно Солнышко
Здесь обитала МарияД- чудный нестандартный человек. У нее ребенок на дом. обучении. Но она куда-то пропала, не пишет, к сожалению. 16.12.2006 05:34:29, нена
У меня на семейном обучении по идеологическим соображениям :) 6,5 лет, 2 класс начали. Довольны все, минусов для нашей семьи нет. 15.12.2006 19:10:04, Эль Нинья
Мы с дочкой были на домашнем обучении (называется семейная форма обучения) в 4 классе и в этом году (5 класс) с сентября по декабрь.
У нас причина - профессиональный спорт, каждодневные тренировки по 4 часа без выходных.
Что сказать. 4 класс прошел нормально. Дочь отличница в году по всем предметам, учитывая английский язык (у нас спецшкола). Но правда английским мы занимались дополнительно с учителем. Остальные предметы сами дома. Весь год бездельничали, т.к. программа, на мой взгляд, в 4 классе простая. Редкие домашние занятия оказались достаточными чтобы уровень знаний был не ниже школьных. А вот 5 класс у нас не задался. Я работаю, времени на занятия с дочкой у меня мало. Ей тоже тяжело оказалось: много тренировок, поездки на выступления,отстала от класса. Мы вернулись в школу, где нас с радостью встретили. Сейчас ей легче ходить в школу и выполнять дома задания, чем все делать самостоятельно. Ещё она у меня с трудом распределяет своё время на множество своих занятий, не рационально его использует, не может выделить главного.Поэтому в школе ей проще - там все уже учителя распланировали.
14.12.2006 18:02:31, lyubasha
Не перевела бы ни за что. Есть опыт мой и не только. Дело даже не в учебе, хотя я предпочитаю что бы мой ребенок хватал знания всесте со всеми (это гораздо труднее чем индивидуально). Дело в социуме. Малышу необходимо привыкать РАБОТАТЬ в коллективе, среди ему подобных. Создавать ему оранжерейные условия большая ошибка.
Если Ваш малыш болеет и пропускает школу ничего страшного в этом нет (всмысле пропускает школу).
Младший , который сейчас первоклассник инвалид детства (сердце, астма, целиакия0. Но я ни за что не сдам его на домашнее обучение. Он ходит как все на уроки и на физкультуру, и на секции дополнительные. Обговариваю с учителями и тренером нагрузки, закаляю, много времени уделяю профилакт мероприятиям.
14.12.2006 17:42:45, """Лена"""
+1! 14.12.2006 20:50:29, "Осень"
Это смотря какой вокруг социум. Я насмотрелась ТАКОГО, от чего волосы на голове шевелятся :( Если школа хорошая, и учителя вменяемые :), то однозначно лучше учиться в школе.
Хотя здоровье - вещь немаловажная. Для формирования умений выживания в социуме школа - не самый лучший вариант, имхо. Кружки, секции, школы искусств - куда как более подходящая обстановка для прививания навыков межличностного общения. В школе, имхо, в первую очередь получают знания, а не учатся выживать, как у нас зачастую бывает..
14.12.2006 17:52:22, Крымская
Я разве писала про выживание в социуме? Автор топика тоже об этом ни слова. Это вообще другая тема.
Но если уж про это, то я считаю, что в любом социуме ребенка надо УЧИТЬ выживать. Быть с ним рядом если трудно, объяснять все и УЧИТЬ, делиться своими знаниями. Как говорится от сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Речь то шла о здоровье, школе и домашнем обучении. Как это можно нормально совмещать.
14.12.2006 18:04:51, """Лена"""
Я лишь продолжила вот это:
"Дело в социуме. Малышу необходимо привыкать РАБОТАТЬ в коллективе, среди ему подобных. Создавать ему оранжерейные условия большая ошибка."
Имхо, если бы речь шла ТОЛЬКО о здоровье, термин "социум" вообще не стоит брать к рассмотрению :)
14.12.2006 18:39:56, Крымская
У меня ребенок началку прошел в экстернате. Времени и сил сэклномили много (оценила, когда стал в школе учиться), хотя я работала и занималась с сыном не более полутора часов по вечерам. Чистый экстернат заметно лучше всяких занятий с экстенсивами и прочими еженедельными отчетами о всяких задаваемых глупостях. С ребенком нужно прийти в школу только несколько раз по числу сдаваемых предметов (а при совмещении экзаменов вообще раза 2 за год), чтобы тот продемонстрировал умение читать (+ несколько заранее отмеченных преподавателем стихотворений), писать диктант со знанием правил в объеме учебника, решить контрольную по математике (при ошибках пояснить ход мыслей). В каком-то классе может присоединяться природоведение (или как там сейчас это называют) и что-то еще, где нужно прочитать учебник и отвечать потом на вопросы типа: "Сколько агрегатных состояний вещества? Какое газообразное полезное ископаемое есть на кухне? Почему не надо трогать электрические розетки?"
Когда я занималась с сыном (он сейчас студент), всем был положен 1 бесплатный пробный урок по каждому предмету с будущим экзаменатором. Я приходила сама и использовала это время, чтобы подробно выяснить, что именно и как должен ответить ребенок в конце года (в рамках какого учебника, как примерно выглядит письменное задание и доп. вопросы, какие правила нужно знать и т.п.). Удачи!
14.12.2006 14:51:11, Lyuba
Скажите, пожалуйста, а каким образом планировался день у ребенка? То есть он сам сидел и делал уроки, а вы проверяли? или к нему приходил учитель и занимался с ним? Если можно, то напишите, пожалуйста, поподробнее.
Спасибо
14.12.2006 15:17:01, Зази в метро
Нет, никаких учителей и репетиторов не было. Я занималась с сыном сама. Никакого особого "планирования" тоже не было.
Я работала, сын был днем с моей мамой. Занимались мы вечером (я сова, сын тоже), когда приходила домой, после ужина. В сумме мы занимались 1-2 часа в день (иногда не занимались совсем, если кто-то плохо себя чувствовал, чаще часа по полтора). Этого для подготовки к сдаче школьной программы начальной школы (1-3) хватило за глаза. Почти все было в моем присутствии, заданий «на завтра» я почти не оставляла, кроме стихов и
самостоятельного чтения того, что нужно было пересказать (типа природоведения). Пересказывал мне, отвечал на вопросы. Что-то я рассказывала дополнительно с картой, смотрели «Жизнь животных» по Брему.
По школьной программе мы занимались несколько по разному, в зависимости от предмета. Начну с предыстории, что было до школы.
Кубики с буквами, магнитные буквы были в числе первых игрушек лет с 2-х. Я покупала много книг с картинками, сначала в несколько страниц, с 3-4 лет и толстые, но с красочными красивыми рисунками (сказки, по мультикам, рассказы Носова, ...). Буквы к 3-м ребенок знал, книжки были на его полке, откуда он мог брать их сам. Бабушка ему читала, но понемногу, больше получаса ей горло не позволяло. Потом он смотрел и читал сам. К школе проблем с обучением чтению не было: ребенок читал любой тест с листа без подготовки быстро и правильно.
И до школы с сыном и я, и бабушка, кроме букв, показали цифры, простые арифметические действия. К 7 сын свободно считал "до ста" и дальше, устно легко выполнял сложение и вычитание в пределах 20.
Писать до школы я сына не учила, вообще были некоторые семейные проблемы, связанные с несколько повышенным тонусом рук. При начале письма главным было научить расслаблять руки. Рисовал он много и охотно.
Больше всего мы занимались русским языком и письмом. Первые полгода писали палочки, в основном, вместе, потом буквы. Я начинала, сын продолжал. Иногда писали по очереди. Иногда я оставляла его за столом и уходила. Но задания по письму «на завтра» не оставляла никогда. Позже перешли к учебнику русского языка. Вместе читали и обсуждали правила. Потом смотрели упражнения в учебнике, выполняли по теме все, но устно. Сын говорил, какие буквы нужно вписать и почему, как образовать нужные формы, разбирали задания, какие были в рекомендованном учебнике. Одно из упражнений сын в моем присутствии переписывал. В следующий раз я просила, чтобы ребенок повторил то, что мы обсудили вчера. Если формулировал правило и мог привести примеры, шли дальше. Если нет, повторяли. Иногда я диктовала, а сын писал типа диктанта. Ближе к экзамену проверяли письмо на время.
Учебник арифметики просматривали, считали и решали задачи, в основном, устно и выборочно. Там трудностей не возникало. Цифры сын учился писать, как и буквы. Потом что-то по математике он писал на время в виде контрольных. Я подбирала в стиле того, что нужно было сдавать. Если сын укладывался во время и правильно оформлял, я считала, что программу года мы прошли.
Пролистали и выборочно прочитали (в основном читал сын мне вслух) что там полагалось по чтению. Я читала только, чтобы показать с каким выражением нужно читать. Стихи сначала просила выучить самостоятельно. Т.к. особого подъема это не вызвало, стали учить вместе.
15.12.2006 15:58:15, Lyuba
До школы мы тоже на подготовку ходили 2 года, сын читает неплохо, считает. Единственный минус - с ним некому сидеть ((( Бабушка работает, я работаю. Вот размышляю - сможет ли он сам дома заниматься? Может быть учительницу из школы придется просить, чтобы помогала. Но не знаю, сколько это будет стоить.
С работы я поздно прихожу - сын уже сонный, он жаворонок (в отличие от меня). Делать с ним уроки, когда он уже почти засыпает - ну как тут поступить?
16.12.2006 13:41:11, Зази в метро
У меня есть знакомая мамочка, которая превела детей на домашнее обучение. Восторги, восторги и ещё раз восторги :)
Но там несколько иная проблема - жуткий конфликт с администрацией школы...
Много читала на эту тему. Поняла. что если бы я была домохозяйкой, на началку однозначно бы перевела ребёнка на домашку - сберегли бы массу нервов и здоровья...
14.12.2006 13:11:39, Крымская








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.10.2018 22:15:02

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!