Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Обучение англ.яз+логопедия
Сегодня услышала такую фразу: детей с логопедическими проблемами обучать второму языку нельзя лет до 6ти пока проблемы не решаться. верно ли это?
03.09.2004 11:54:40, mara
14 комментариев
Все дело в том, что обучение языку традиционно и обучению языку как средству общения - это две разные вещи. Если на уроках ставятся звуки, учатся слова и т.д. - то все что можно для 3-7-летнего ребенка сделать плохого - уже делается. А если ребенок обучается второму языку естественным обрязом (как изучался родной!!!), то никаких трудностей и проблем! Настоящие логопеды работают по принципу: молчание-пропевание-говорение.Так вот,если иностранному языку обучать детей с 3-летнего возраста, то нужно выбирать методики обучения, придерживающиеся этого же принципа. Дети здесь начинают говорить после многократного прослушивания, когда правильный образ в голове уже создан и ребенок готов это сказать. Могу посоветовать посетить авторский семинар Валерии Мещеряковой тем, кто живет в Москве: 10-12 сентября, прогимназия "Пересвет" №1842, ул Большая Грузинская, 67. 10-го начало в 18.00. Там автор подробно расскажет как естественным путем можно обучить малышей иностранному языку без вреда для ребенка и трудностей для родителей.
04.09.2004 15:45:25, Ольга Гончарова
У нас в саду в логопедической группе английского нет и на дополнительные платные занятия из логопедической группы не с какими уговорами детей не берут. Так что всаши сведения верны
03.09.2004 22:28:37, Юлич не со своего компа
U nas dochka govorila na dvuh yazykah ran'she, chem nauchilas' govorit' chisto po-russki - nikakih problem ne bylo (pravda ne uverena, chto u nee byli logopedicheskie "problemy", prosto bolee slozhnye zvuki vstali v 3-4 goda tol'ko)
03.09.2004 20:31:30, irina.
Общих законов не знаю, а вот наша история. Дочка родилась в Америке, примерно в 4.5 - языка оба родных, но произношение было не очень на обоих, т.е. не акцент, а несколько звуков выпадало, Р (оба!), Ш, английское th и т.п. Понять можно было, но... Я занималась с английским логопедом для уменьшения акцента, дочка крутилась рядом и делала упражнения, ей очень нравилось. Русский и английский оба встали на место. Может, выросла просто, правда. Но факт: языка было два, и на занятиях прогресс у неё был виден.
03.09.2004 16:08:00, Мария Д.
ИМХО, ИМХО, но на небольшом опыте. Зависит от того, КАК будете учить языку. Если традиционным методом, начнете с фонетики - отрабатывание звуков и стандартных слов (мазер, фазер :) тогда лучше не надо. По сути это - логопедические упражнения, направленные на закрепление иных звуков. Закрепите английские звуки, спутаете русские, будете потом русские выправлять. Поэтому не берут в спец школы.
Но для таких малышей сейчас достаточно распространены "альтернативные" группы языка, где фонетику не ставят, как минимум, на ней не ставят упор, а начинают мультики смотреть на языке, потом песенки петь, т.е. первая стадия, как у новорожденного - чисто слуховая - когда ребенок и не пытается повторить, а пытается понять.
Так вот такое обучение языку не повредит. Да и дома это сделать достаточно легко. Занимайтесь русской логопедией и учитесь ПОНИМАТЬ английский, а не говорить на английском, тем более говорить чисто. Единственное, используюя такой метод, вы не будете знать, какие результаты, что ребенок уже может. И насколько больше он понимает, посмотрев Шрэка на английском 50 раз по сравнению с 10 раз. Но будьте уверены - этот способ проверен - 100% детей так научились понимать маму за 1 год ежедневных разговоров. А уж путь от понимания к возможности сказать гораздо проще и быстрее, чем наоборот.
Мультики хороши тем, что там по видео ряду можно разобраться, что за предмет, движение или эмоция описываются (как в жизни). Главное, найти пари тройку фильмов, которые ребенок готов смотреть по сотне раз - чтобы ему нравелось. А если по русски не смотреть, и Вы не знаете английский, то иногда искренне интересоваться - о чем какой-то эпизод мультика. Пусть ребенок расскажет по русски (только не начинайте тестировать первые 3 месяцв). Если он научится понимать, то говорить научиться, будьте уверены. 03.09.2004 15:28:39, Натал
Но для таких малышей сейчас достаточно распространены "альтернативные" группы языка, где фонетику не ставят, как минимум, на ней не ставят упор, а начинают мультики смотреть на языке, потом песенки петь, т.е. первая стадия, как у новорожденного - чисто слуховая - когда ребенок и не пытается повторить, а пытается понять.
Так вот такое обучение языку не повредит. Да и дома это сделать достаточно легко. Занимайтесь русской логопедией и учитесь ПОНИМАТЬ английский, а не говорить на английском, тем более говорить чисто. Единственное, используюя такой метод, вы не будете знать, какие результаты, что ребенок уже может. И насколько больше он понимает, посмотрев Шрэка на английском 50 раз по сравнению с 10 раз. Но будьте уверены - этот способ проверен - 100% детей так научились понимать маму за 1 год ежедневных разговоров. А уж путь от понимания к возможности сказать гораздо проще и быстрее, чем наоборот.
Мультики хороши тем, что там по видео ряду можно разобраться, что за предмет, движение или эмоция описываются (как в жизни). Главное, найти пари тройку фильмов, которые ребенок готов смотреть по сотне раз - чтобы ему нравелось. А если по русски не смотреть, и Вы не знаете английский, то иногда искренне интересоваться - о чем какой-то эпизод мультика. Пусть ребенок расскажет по русски (только не начинайте тестировать первые 3 месяцв). Если он научится понимать, то говорить научиться, будьте уверены. 03.09.2004 15:28:39, Натал
а как у ребенка с речью родной, в смысле насколько хорошо она развита? Про логопедию и иностранный язык ето по-моему чисто российская "проблема", по крайней мере я нигде больше об етом не слышала ;-))), но основания для такого противопоказания все равно есть (ИМХО), у детей с логопедическими проблемами присутствуют зачастую проблемы и с развитием родной речи, им будет труднее воспринимать еше один язык (ИМХО), могут начать путатся и на родном...
да я не специалист в етой область, а просто мама треязычных детей, одному из которых все языки даются легко, а у второго проблемы 03.09.2004 14:28:25, lise
да я не специалист в етой область, а просто мама треязычных детей, одному из которых все языки даются легко, а у второго проблемы 03.09.2004 14:28:25, lise
Знаю, что с логопедическими проблемами в специализированные языковые школы не берут
03.09.2004 12:38:01, Вока
Моим знакомым (девочке 5 лет) логопед так и сказала, что не нужно пока (у них тоже есть проблемы с речью).
03.09.2004 12:12:56, Майра
Привет-))Приехали совсем недавно, отдыхали в подмосковье практически все лето, на фоне всех последних событий в стране, дикое желание опять туда уехать-((
Практически вышла на работу. Напишу тебе на мейл подробнее-) 03.09.2004 13:10:04, Майра
Практически вышла на работу. Напишу тебе на мейл подробнее-) 03.09.2004 13:10:04, Майра
Я вообще читала, что до 6-7 любых детей не целесообразно учить второму языку, если только в семье не говорят на двух родных языках. Даже Зайцев об этом говорит. Мой пойдет в студию (3,6) с английским языком, помимо прочего. Прямо не знаю, что делать.
03.09.2004 12:00:49, Мама Мими
А "даже Заицев" сам хоть на одном иностранном языке говорит свободно? (раньше он отвечал, что знает только русскии). Просто многие советы такого рода идут от людеи не имеющих рецепта успешного обычения детеи иностранным языкам.
03.09.2004 20:38:27, irina.
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?