Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У кого-нибудь есть такие мальчики

У кого-нибудь есть такие мальчики, которые в 5 с половиной лет умеют бегло читать книги (50-75 страниц в час), а не умеет считать больше, чем до 10, состав чисел в пределах десяти не помнит? Во времена моего детства это было нормой, а сейчас боюсь сочтут за задержку развития и возьмут во вспомогательный класс. Сейчас решаем простенькие логические задачи из книжек издательства "Карапуз". Сегодня попробуем заучить счет в пределах 20. Мальчишка умненький, в шахматы играет, читает книжки запоем (Винни-Пух, Дядя Федор, Маленькое привидение, Орден Желтого дятла, рассказы Драгунского, исторические повести про сражения), папа у него физфак МГУ кончил с отличием, а я ребенка так запустила. Только когда-то в Игралочку с ним играли, да в Ступеньки первую тетрадку осилили, но когда складывает , то отсчет ведет все равно от единицы, а не от первого слагаемого. Я верю, что у мальчика не будет проблем с математикой, но сломать могут в школе, если будут на счет смотреть, а не на динамику развития. Интересно было бы узнать про судьбу мальчиков с такими же исходными данными, как при таком уровне развития складывается их судьба в начальной школе.
30.08.2004 10:15:35,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Простите, про папу забыла. Он ведь тоже Супер папа. Физфак МГУ с отличием! 01.09.2004 12:23:44, Элена
Понятно, что Вы - Супер мама, и таких мальчиков, как у Вас больше ни у кого нет! Особенно это стало понятно, когда мы все узнали подробно, сколько страниц в день он читает, что посещает, и вообще, насколько широк его кругозор. Ну, а что складывать не может, так это все для примитивных натасканных деток, Вы же понимаете. Ваш ребенок и так умнее всех. Особенно, если мама свободно читает на иностранном языке. 01.09.2004 12:19:47, Элена
fat mouse
А вы вообще где-нибудь смотрели, какие знания по математике требуются к школе? у нас на поступлении просили сосчитать людей на картинке (7 человек) и сказать, сколько мальчиков, сколько девочек.
И задачу давали -- на вычисление в пределах 5, правда, трудное.
Я бы сказала осторожно, а вы не переусердствуете? Вам сколько надо, чтобы он знал? И с какой целью?
31.08.2004 22:00:54, fat mouse
Ничего мне не надо. Растянуть бы время до школы до бесконечности. Господи, как сейчас хорошо! Книг сегодня никаких ни он, ни я не читали, играли со зверями (нового зверя купили сегодня, еще одного), мечтали о новых усовершенствованиях в конструкторах, смотрели в Детском мире какие можно модели самолетов собрать и день пролетел. Ничем же мы не занимаемся, просто живем и болтаем о всячине, играем, никому не мешаем, а тут стихийное бедствие - школа. Стра-аашно!!! 02.09.2004 00:18:02, Испуганная мама
Вы попробуйте поговорить с учительницей из 57 школы (вы же туда хотите?). Теоретически, некоторые учителя берутся готовить детей к школе индивидуально. 31.08.2004 20:29:14, Мама Мими
Танжер
простите, а какая все-таки связь между папиным физфаком с отличием и ребенкиным счетом? 31.08.2004 09:23:40, Танжер
Яблоко от яблони обычно недалеко падает.
А если у мальчика есть некоторая генетическая предрасположенность к точным наукам, то значит это я что-то не так делаю, не умею заинтересовать, научить и т.п. Нет тупых учеников, есть тупые и ленивые учителя.
31.08.2004 10:32:44, Испуганная мама
Танжер
а, понятно. значит это я просто тупая и ленивая. тупее и ленивее всех, здесь присутствующих, очевидно:(. 31.08.2004 10:55:28, Танжер
Это я про себя так ругательно, это же я ребенка математикой заинтересовать не могу, совсем с ним не занимаюсь всеми этими счетами, функциями, хитрыми задачками. Математика очень разная, к счету не сводится. Надо просто искать интересные для сына проблемы в математике, а мне почему-то не хочется именно математикой с сыном заниматься, ведь всем другим я охотно с ним играю. Какой-то мой личный глюк, мои тараканы. Жизнь полна математикой, поверьте. Дети не могут не интересоваться математикой в какие-то моменты своей жизни. Математическая одаренность - это одно, а интерес к математике - это совсем другое. Интерес у всех-всех бывает. Почему-то не идут у меня чужие, даже очень замечательные математические игры (например Марии Дружковой), могу заниматься только тем, что само изнутри меня, тем , что спонтанно и одновременно с сыном появится. Ну нет пока в математике униссона, ну так вот вышло... 02.09.2004 00:04:29, Испуганная мама
Возможно, мальчик "визуал" - воспринимает глазами гораздо лучше, чем на слух. Попробуйте игры с карточками, например, подбирать цифру к количеству, или на компьютере на тот же состав числа. И темы поинтересней - геометрия, умножение, что ему счёт, может, скучно просто. 30.08.2004 17:16:34, Мария Д.
А что можно делать в 5 лет с геометрией и умножением? Что надо сделать на компьютере про состав числа? Разряды он может и выучит через интерес к истории, десятилетия, столетия, тысячелетия, с привязкой своей биографии к исторической шкале, обыграть отрицательные числа через "5 век от рождества Христова". А остальное? Как его учить? 30.08.2004 19:58:39, Испуганная мама
Через деньги многое идёт с математикой. Пусть семейными финансами заведует :-) Геометрия - взять "занимательную геометрию" Перельмана, скажем, или софт опять же. На компьютере много программ-игр про математику. В каких краях вы живёте, чтоб местные вам советовать? 30.08.2004 22:37:02, Мария Д.
Живем мы в Москве, но я свободно читаю по английски, сын тоже знает английский алфавит, легко запоминает написание английских слов.
"Занимательной геометрии" у меня как раз нет, есть все остальные книжки Перельмана для младших школьников. Может пойдут игры на разрезание? Возникла идея показать ему программирование на Pascal, поработать там с множествами, избавиться таким образом от многозначности обыденного языка. Хороших книжек по программированию для малышей нет совсем, все для детей постарше, а задачи есть в программировании вполне доступные и даже насущные. Но я боюсь забирать все больше вбок, не зная азов. Программирование и теория чисел хорошо друг на друга ложатся. Может быть посоветуете, какие подступы найти.
30.08.2004 23:44:48, Испуганная мама
Игры на разрезание, танграмы, оригами могут хорошо пойти. Паскаль попробуйте, конечно, если интересно, есть специальная более доступная детям оболочка LOGO, объектные оболочки взрослые тоже гляньте, вроде Flash. Опять же, простейшая идея: не просто счёт ему давать, а вместе ввести =A1+1 в Excel, ну и другие правила, какие захочет. Там же и графики строить, очень красиво, когда правило меняешь и график вертится. Азы никуда не денутся, их потом можно за часы буквально "на место поставить". Вот сайт с маленькими программами Java по алгебре и геометрии, японцы молодцы :-) очень люблю это место, посмотрите, может, понравится ребёнку: 31.08.2004 15:16:27, Мария Д.
Мы попробовали сегодня Excel, понравилось играть с переменными а+3 и т.п., сын похожие задачки решал в тетрадке "Сказочные цифры" автор Микулина. Заинтересовался графиками, просит показывать выражение для разных графиков, сам меняет параметры для линейных функций, появился интерес к дробям. Притаскивает мне фигуры , собранные в конструкторе КриКоКо(knot!!!)и просит написать "закономерность" для этих штуковин. Будем пробовать дальше идти, надо вводить человека в красивый мир. Как только у мальчика сформируется что-то похожее на свой язык, я Вам напишу, вышлю "разговорник". Страшно интересно наблюдать! Заурядный учитель конечно все это загубит, в начальной школе в Москве только в 57 школе работает математик, в обычной таких прыжков не любят, а там все это в основе идеологии начального ообучения. Смело можно сына приводить - не испортят, что-то даже лучше меня сделают.
Сын последнее время (около 1 месяца) стал стесняться, нет бояться быть собой на людях. Он очень любит играть в разные игры на свежем воздухе, а теперь стесняется время за шахматами в очереди скоротать, хотя за кустами какими-нибудь сам упрашивает поиграть. В разговорах с доброжелательными людьми стал обманывать, скрывать свой интеллект, смиренно принимает советы учить буквы к школе. Сын боится, что я опять потеряю сознание на улице из-за того , что к нам подходят тетки на улице и жалостливо гладят ребенка по голове: "Бедная мама, как она тебя замучила" и пошло поехало, много всяких нехороших слов. И я тоже уже вздрагиваю от сынишкиных вопросов, заданных в людном месте, вдруг опять что произойдет, ругаться начнут. Когда я работала с одаренными детьми-математиками, мне приходилось сталкиваться с такими вещами, дети тоже начинали скрывать свой интерес к решению задачек, стесняться как чего-то плохого. В американских книжках об этом очень много написано, о стереотипах в обществе (умный - значит хилый , хворый, задавленный родителями, математика - сухая наука, математика доступна только избранным), о боязни умных детей, о специальном занижении ребенком своего IQ , чтобы быть как все. Самое интересное, ни разу никто не ругался из таких бывших детей, всерьез увлекавшихся чем-либо в детстве, никто из родителей таких детей.
Обстановка в конференциях на семье отражение обстановки в обществе. Но раньше , в самом начале конференции были такими доброжелательными, люди делились интересным опытом, могли проконсультироваться, за сообщениями видно было живых детей, помогали здесь уловить неопытной маме уловить движение души ребенка, поддержать его зарождающиеся интересы, придумывать новые интересные игры и игрушки для детей. Нужна все-таки русская конференция по проблемам Gift child, нужна поддержка и детям и родителям. Советовалась со специалистами, IQ конечно не меряли, но сказали после общения с ребенком, что это оно и есть. Интересы ребенка еще 1000 раз изменятся, но сама заинтересованность скорее всего останется. Я ник сменила, очень давно под Х именем здесь была. Помните 5 лет назад Вы появились здесь на раннем развитии впервые и я пожала Вам виртуальную лапу: "Ура! Наконец-то единомышленник!" Математика, все-таки должна быть доступна всем здоровым людям, независимо от возраста, это должно быть также приятно как занятия физической культурой или разглядывание картин. Спасибо! Значит моя работа кому-то нужна.
02.09.2004 13:54:03, Испуганная мама
Слушайте, почитала Ваше сообщение и поняла, что либо я что-то не так делаю, либо Вы ребенка заучили совсем. Он у Вас на улице гуляет? спортом занимается? С другими детьми играет? Ему ведь только 5,5 лет! Вы не думаете, что в школе ему будет не интересно и он перестанет учиться, или вы сразу в 5 класс пойдете? Я считаю, что всему свое время, не надо ребенка загружать так. Бог с ним с папой, Вы что для папы ребенка рожали? Я понимаю, если бы ребенку 8 лет было, тогда да, а в 5,5 - это издевательство. 30.08.2004 15:12:09, Нэнси
Все лето только и делали, что гуляли, в походы уходили на велосипедах на весь день, в футбол играем, из настоящего лука стреляем настоящими стрелами (из штата Индиана), на роликовых коньках по всему парку гоняет, в бадминтон учимся играть, каждое утро гимнастику делаем по часу-полтора, за лето научился мостик делать, стойку на предплечьях, кувырок на кольцах, через веревочку прыгать учится, от пола 60 раз отжимается, пресс на полу качает, с гантелями полукилограмовками ежедневно упражняется, махи ногами на турнике по 40 раз до самой перекладины, в городки с тяжелыми битами играем. Зимой на коньках (фонарики широченные), на лыжах катаемся, с горки на санках ездим.
В шахматы научился играть за это лето, каждый день по 20 минут по книжке И.Сухина "Путешествие в страну шахмат". Увидел сын фотографию старшего брата за шахматами и стал приставать научить, я не хотела, мне казалось, что шашки доступнее для малышей.
Читать прошлым летом научился, тоже по 15 минут каждый день по дореволюционному букварю Тихомировой, никаких слогов, рассказы по картинкам, объяснение слов, словосочетаний, беседы о прочитанных пословицах-поговорках-загадках. Все это по чуть-чуть.
Просто мы ставили какую-то одну цель и добивались ее систематическими неторопливыми занятиями.
Увлеклись прошлой зимой моделированием, склевали крепость из пластика, осадные орудия, разглядывали картинки в книжках про крепости и про рыцарей, беседовали, устраивали спонтанные экскурсии в музей изобразительных искусств( там много про средневековье и рыцарей), в исторический музей (латы рыцарей, взятых в плен во время Ледового побоища), к московскому Кремлю (брали приступом средневековую крепость), в археологический музей (остатки рва,мост через ров,оружие), в Коломенское (остатки деревянных крепостных ворот с бойницами, пушки), музей истории Москвы (мастерская оружейника). Все это за целый год, куда меня тянет ребенок о том и рассказываю.
Да, еще когда-то в музее изобразительных искусств случайно познакомились с Киром Булычевым, он нам много тогда про средневековье рассказал. Конечно экскурсии очень любим, когда попадаем. Затраты времени очень небольшие на самом деле. Крепость только до конца не отделали, надо вот люки в башнях и ворота с подъемным мостом отделывать-раскрашивать, и солдатики-рыцари да сарацины не раскрашены - работы много.
У нас нормальная мальчишечья жизнь. А если интересно, то приходите на полу в солдатиков играть и еще одну баллисту делать - палингтон кажется называется. Друзей у нас настоящих сейчас поблизости нет, только на улице во дворе в войнушку сын играет с ребятишками, легко знакомится и строит свои полки.
Я наоборот беспокоюсь, что только сабли-ружья-сражения у него на уме. Но и самой интересно сходить на историческое фехтование сходить посмотреть, нашли вот адреса нескольких клубов в Москве, книжку купили, оказыватся у них соревнования где-то под Москвой бывают. Хотите с нами? У нас машины нет , мы везде ножками , да в сухую погоду в Москве самокат выручает. Хороший поход может получиться, интересный.
30.08.2004 16:36:04, Испуганная мама
А вы в каком районе живете? Мы живем в Митино. У меня мальчику 5 лет. Почитала Ваше сообщение и поняла, что все зависит от ребенка на 70% и от родителей на остальные 30%. Моего, если он не хочет, не заставишь и не какими уговорами не уговоришь что-нибудь сделать. Половину из того что вы делаете, мы не умеем (и вроде прекрасно себя чувствуем), хотя ребенок не глупый. Все буквы знаем, а читать никак не научимся, не идет и все тут. Считать можем до 20, сложение и вычитание на элементарном уровне. Английский - самые простые слова. В музей только вот первый раз пошли (в Тимирязевский) вроде понравилось. Вы в садик, по всей видимости,не ходите. Мы ходим, т.к. и я и муж работаем и видимся с ребенком только вечером и по выходным, так что особо-то и не позанимаешься. Хорошо хоть рисовать (точнее раскрашивать) сейчас стал, а то ведь невозможно было уговорить. правда конструктор очень любит, собирает, разбирает, может очень долго с ним играть.
Вобщем все дети разные, Ваш такой, а другие - другие. Но в общем и целом, мне кажется, Ваш ребенок гораздо развитее своих сверстников,и я думаю у Вас есть прекрасный повод для гордости.
30.08.2004 18:29:52, Нэнси
М. ул.Подбельского 30.08.2004 19:49:38, Испуганная мама
Берта
Всё.у меня появился стойкий комплекс неполноценности..:) 30.08.2004 18:25:49, Берта
Берта, согласитесь, ребенка все-таки немножко жаль. Если свое мнение не появится вовремя, так и будет в классе белой вороной (не от знаний, а от специфической манеры подачи себя, которой научится у мамы). 01.09.2004 12:30:49, Элена
Расскажите, пожалуйста, что за книги издательства Карапуз или эти простые логические задачи опишите. А что такое Игралочка? А Ступеньки? Чувствую, что мы своего ребенка совсем запустили. Вы - супер продвинутая мама! 30.08.2004 14:19:03, фа
Тоненькие книжечки изд-ва Карапуз "Логические истории", "Логические задачки", написано что для 5-7 лет. Задачки там достаточно разнообразные, до смешного простые, но моему ребенку трудно их решать.
Пример вчерашней задачи":
"Настя расставляла тарелки на столе. Свою и Аленкину тарелки Настя рядом поставила, а Аленкину и Танину не рядом. Где чья тарелка?"
Бумагу до дыр чуть не протер, чуть не заплакал, но решил.
А Игралочка и Ступеньки - это тетрадки по математике для подготовки к школе по программе Петерсон, автор тоже Петерсон. Игралочка-1 для 3-4 лет,Игралочка-2 для 4-5, Ступеньки-1 для 5-6 лет. Все очень несложное, в основном на развитие внимания и наблюдательности. В Ступеньках появляются идеи числовой оси, части и целого, пересечения и объединения множеств, но все это легонько так, ненавязчиво.
Зацикленности на счете нигде нет, но по слухам при поступлении в школу детишек просят решить примеры на сложение-вычитание и отмечают по пальцам ребенок решил или в уме. Но переход от наглядных к умственным действиям только-только начинается в 5 лет, в 6 лет сформированных умственных действий нет и быть не может. В 5-6 лет в шахматах дети решают задачи методом многократной перестановки фигур, в логике тоже самое. Не случайно сын много раз подписывал под тарелками буквы имен, находил ошибку, стирал, снова писал, снова огорчался от ошибки... Ну не понимаю я, как можно эту стадию проскочить на всех парах. Неужели если ребенок запомнит таблицу сложения, то он уже перешел к умственным действиям?
И обратное утверждение: если перешел к умственным действиям, то должен знать таблицу сложения и освоить идею разрядов в системах счисления.

30.08.2004 15:42:12, Испуганная мама
вопрос не ко мне, но я знаю ответ :))
игралочка и ступеньки это вот
http://www.sch2000.ru/pages/compl.htm
Чудные вещи
мы их в саду прошли в прошлом и позапрошлом году
В этом опять купила - летом иногда сами занимались. Сыну нравится
30.08.2004 15:15:13, Таmama
=СветА™=
Игралочка и ступеньки это математика для дошкольников в тетрадками-заданиями.Петерсона и компании. :-)
Продаются в любом книжном магазине комплектами.задания достаточно крсочные и интересные.
30.08.2004 15:14:42, =СветА™=
Можно вопрос не в тему? А какие повести про сражения читает ребенок. Что-то ничего не могу найти. 30.08.2004 13:34:08, EVL
Серия "Страницы истории нашей Родины". Там есть тоненькие книжки в отличных иллюстрациях (Бордюг и другие), про взятие Азова, про битву при Гангуте, про Полтавскую битву, про Куликовскую битву, про Ледовое побоище, про войны персов со скифами, про набеги печенегов на славян... Много всего в библиотеке в отделе для дошкольников и младших школьников на полках , где исторические книги лежат. В магазинах таких нет, там все как-то нехудожественно написано. 30.08.2004 15:54:14, Испуганная мама
Завидую просто! Мне кажется счет - это такие мелочи! А вот что бы САМ книги читал и в шахматы играл! Мне не удалось своего заинтересовать шахматами. 30.08.2004 11:07:17, ТаньЯ
Я просто иду на поводу у своего сына. Все запустили с математикой. А ведь в школе не спросят про книжки и про шахматы, там достаточно страницу текста прочитать, но математика зато каждый день, да домашние задания. Везде все навороченное, мой мальчик и близко в сильную школу не попадет с его счетом по пальцам до десяти, а в районной 386 в Москве захиреет ребенок, плохо там. Как все наверстывать я не знаю, за лето не то что что-то новое по математике освоить, а даже то, что знали перезабыли - все гулянки да гулянки, час в день или чуть больше он читал то,что хотел,отбираю у него книжку,тогда 20 минут на шахматы в парке в летнем кафе или в лесу на лужайке - вся наша "интеллектуальная" жизнь. Пошлют нас в приглянувшейся нам 57 школе куда подальше, а набор на приготовишку в других местах уже был весной, проспали мы все на свете. Если успеем до 15 сентября что повторить да выучить еще есть какая-то надежда, а то стыдно туда в эту школу и подходить, все дети во дворе считают до 1000, а мы в первом десятке. И еще в математики лезем какие-то. А память такая плохая, за всю его жизнь 3-4 стишка выучили и все. Оказываются такие как мой балда потом в обычных технических вузах или он обречен на что-то гуманитарное, никому не нужное. 30.08.2004 16:53:56, Испуганная мама
А Вы знаете, кто сейчас ценится все больше и больше на рынке труда? Люди, имеющие именно техническое образование (!) + второе экономическое или МВА. А Вы говорите - "простой технический ВУЗ"... 31.08.2004 20:37:26, Мама Мими


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!