Раздел: Что читать ребенку

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Андерсен – to Мара и Лёка

“Сказки Андерсена и другие
На днях подруга подарила дочьке (3,5 года) книжку сказок Андерсена, и первая сказка "Красные башмачки".Стала читать и пришла в ужас для начала всплыло слово "КОНФОРМИРОВАТЬСЯ" - не каждый взрослый знает, дальше хуже - девочка плясала без отдыха по полям и лугам и ПО КЛАДБИЩУ!!!, далее доплясала до полача, который ОТРУБИЛ ей ноги и сделал деревяшки.........
Пришлось дочитать без имоций, чтобы ребенка не зациклило на недочитанном. Похожая история была с книжкой "Мальчик с пальчик", где родители, когда им нечего было кушать, решили завести детей подальше в лес и там их оставить.
Короче, поделитесь, читать ли ребенку такие сказки? Может я просто зациклилась на том что это рано и не для таких малышек.”

- можно мне тут сверху ответить?
Мне кажется, что “Красные башмачки” трехлетнему дитю – рановато будет. Ведь девочку наказали за нарушение каких-то правил – в церковь она оделась не как полагается и знала, что так нельзя. За что и была наказана - не по доброй же воле она пошла по кладбищу танцевать. Если Ваша семья не из сильно-сильно верующих и строго-строго соблюдающих все положенные верующим вещи – то рано, я бы не стала пока такое ребенку читать. Андерсен замечательный сказочник, но он жил в свое время, с другими традициями – поэтому, пожалуй, стОит избирательно подходить к его сказкам, не все читать малолетним.
Когда сын был махоньким, ему из Андерсоновского быльше всего нравились Дюймовочка и Гадкий утенок. А сейчас его вдруг зацепили Девочка со спичками и Стойкий оловянный солдатик – хотя ему уже 9 лет.
17.06.2004 10:03:08,

97 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А вот я сегодня по поводу сказочных жуткостей вспомнила пионерское детство и страшилки, рассказываемые по ночам в лагере. Но это, конечно, для деток постарше, из соседней конференции. 18.06.2004 11:56:57, Ирина В.М.
Света Ст
Да, причём все кайфовали от этого!!! Только возраст, верно Вы говорите, был совсем другой.

Ну и взрослые порой кайфуют от "ужастиков". Нужно, видимо...
18.06.2004 12:03:12, Света Ст
солощ
Мне кажется во всех сказках есть нечто подобное. Приведу пример из наших сказак:
"Красная шапочка" Волку охотники разрезали брюхо,и освободили бабушку. Затем набили его брюхо камнями и бросили в колодец, что бы не всплыл.
17.06.2004 15:14:04, солощ
Ой,а я никак не могу убить волка - у меня его охотники,заставив выплюнуть проглоченное(как в "Крокодиле"), забирают на перевоспитание. 17.06.2004 15:57:43, Капля Дегтя
[пусто] 17.06.2004 14:48:28
Все? Дюймовочка, например, Русалочка? Давно я Андерсена не читала, но впечатление не из приятных помнится. Хотя... Девочка со спичками очень полезная сказка. 17.06.2004 15:44:57, В6
Ссылка: 17.06.2004 21:05:38
про полный вариант понятно, но чем плохи адапитрованные сказки, откуда убрана эта вредная составляющая? 18.06.2004 11:27:46, Юксаре
нет, я не считаю, что сказки эти вредны, но я вообще не считаю, что вредны чуждые сообщения. Даже напротив, считаю что с чуждыми сообщениями полезно ознакомиться. Но я и ничего чуждого не вижу у него, адаптированные варианты (советские) вполне созвучны. 18.06.2004 10:36:42, В6
Сказки Андерсена ,конечно, своеобразные. Я лично их не люблю и своему ребёнку не читаю. А вообще, про них я читала, что такая жестокость благотворно действует на развитие отсутствия страха у детей перед смертью - уф, за точность не ручабсь, но смысл ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО такой. 17.06.2004 14:29:23, Юлич
Мы читаем сказки все подряд. Просто ведь редко случается так, что просто прочитали сказку и забыли. Если ребенка что-то задело, показалось непонятным, несправедливым – он же спрашивает: а почему так? Это же всё дело еще и обсуждается. А если не спрашивает – то не обсуждается, незачем навязываться, если дитю и так всё ясно :-).

Да, бывают такие вот родители – бросающие в лесу. Да, волк на свете не один вот этот вот: бывают злые (поэтому охотники его и убили – зато спасли Красную Шапочку), а бывают добрые. Моему Толяну до сих пор нравится сказка “о том, как волк теленочку мамой был”. Этим и ценны сказки – любые, даже если нам с Вами они кажутся излишне жестокими, или глупыми, или учащими чему-то плохому (как про Булата – за чей-то счет все получить. С другой стороны – это пример настоящей дружбы).

У нас есть книжка, автор, кажется, Стрелкова, называется “Уроки сказок” – Толику очень нравилась, там идет свой сюжет о маленьком мальчике и по ходу дела читается много сказок, и к каждой сказке идет какое-то обсуждение или пояснение, задания. Я до сих пор храню письма, которые по заданию из этой книги Толик писал Лисе, выгнавшей Зайца из его лубяной избушки. А также – самому Зайцу и всем помогавшим и бросившим его потом зверям. Если найдете – почитайте с детьми, очень интересно.

Кстати, а мне очень нравятся, как бы сказать, разбирательства сказок по косточкам – цепляние и придирательство к каждой мелочи. Сейчас некогда пример привести – пора дите на массаж тащить – а вот вернусь и напишу, если Вас заинтересует, конечно. Е.Клюев в этом отношении – просто чудо (на мой взгляд, конечно).

17.06.2004 13:59:37, Ирина В.М.
Мара и Лёка
Ирине В.М.
Напишите конечно, плиз!!!!!!!!!!!!
17.06.2004 15:43:22, Мара и Лёка
Раз уж обещала – напишу. Только предупреждаю сразу – дело на любителя. Это к разговору, что любую сказку можно так разобрать по косточкам, обкритиковать – что и читать будет нечего. Это – не детская сказка. Это – критический взгляд на таковую. Итак: что бы Вам выбрать? Разрешите то,что покороче.

Тоже вот есть странная одна история, начинающаяся весьма и весьма обыденно:
“Жили себе дед да баба”.
Тут ВСЕ нормально: деды и бабы действительно живут на свете – и прежде тоже жили, так что ни в какие противоречия с нашим опытом начало это не вступает. Дальше тоже все как будто в порядке:

“Была у них курочка Ряба”
Очень хорошо У дедов и баб, как правило, в самом деле водится какая-нибудь живность – чаще всего курочки, в крайнем случае – ОДНА курочка. Впрочем, не задерживаемся на этом сведении: сведение вполне ординарное – чего ж тут! История, видимо, проста, как сам народ. И следующая подробность только упрочивает нас в нашем предположении:

“Снесла курочка яичко”.
Это отлично! Все идет как по маслу: дед и баба – живут, курочка – имеется, яичко – несется, просто сама жизнь дышит в бесхитростном этом повествовании. Правда, следующий факт немножко беспокоит – я имею в виду:

“Яичко не простое – золотое”.
Неожиданно, но что ж делать: идеализирует народ свою жизнь!.. Всегда, кстати, этим и отличался, стало быть, примем золотое яичко как допущение. ПРЕДПОЛОЖИМ: и такое, дескать, тоже бывает. Но ТОГДА УЖ будем помнить: яичко у нас золотое, а не простое, так что…

Однако – вопреки всем нашим ожиданиям – история вдруг (с этого прямо места!) начинает развиваться просто дико. Действия персонажей становятся почему-то СОВЕРШЕННО немотивированными. Судите сами:

“Дед бил, бил…”
Вопрос: зачем? Зачем дед “бил” яичко, и не просто “бил”, а “бил, бил!” – многократно и, видимо, тупо… в тупом, как говорится, равнодушии! Яичко-то золотое, это же очевидно! И дед, вроде бы, должен был его таковым и считать – во всяком случае, нам НИЧЕГО не сообщено о том, что дед мог заблуждаться. Да и с чего бы ему заблуждаться? Стало быть, он НЕ заблуждался, но все-таки “бил”! В то время как золотые яйца не бьются, это каждому ясно. Потому-то и воспринимается нами в качестве закономерного результата следующее сообщение:

“Не разбил”.
Понятно, почему не разбил? Понятно. А вот бабе непонятно!

“Баба била, била”.
Экая дурная баба! Мало того, что сама ничего не понимает, так еще и на примерах глупого деда ничему не учится!

“Не разбила”.
… чего и следовало ожидать!

(тут немного пропущу)

“Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось”.
… МИ-НУ-ТОЧ-КУ! Что сделало яичко? Разбилось… И это – в т о время, как золотые яйца не бьются! Мы, казалось бы, уже приняли это к сведению, и никаких вопросов на сей счет у нас не возникало. А на самом-то деле не дед и не баба, получается, заблуждаются - получается, это мы заблуждаемся всю дорогу… Но – попробуем сделать еще шаг:

“Плачет дед, плачет баба”.
Извините… с чего бы это? Ведь за минуту до разбиения яйца мышью сами они стремились к тому же результату! Теперь результат достигнут (еще немного пропущу). А они – в слезы. Очень непоследовательные получаются дед и механически повторяющая его действия баба. Или они настолько мелочны, что им важно, КТО ИМЕННО разбил яйцо? Но тогда так бы и сказать в начале: “Жили себе мелочный один дед и мелочная одна баба…” – тогда бы в их поведении ничего удивительного не было!

“А курочка кудахчет: Не плачь, дед…”
Стоп! То, что курочка “кудахчет”, - в этом, разумеется, ничего необычного нет: курочки обычно только и делают, что кудахчут. Но данная курочка НЕ ПРОСТО кудахчет – она ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ кудахчет, как бы походя (нарочито походя) нам об этом ни сообщалось! Но тогда сам собой напрашивается еще один вопрос: если курочка умеет говорить, чего ж она раньше-то молчала? Почему ж, как немая, следила за бессмысленными поступками деда и бабы – не возмутилась, не объяснила ситуации? Очень подозрительная какая-то курица: эдакая курица-психолог, тестирующая простодушных деревенских жителей, вконец уже – вместе с нами – замороченных!

Так вот, она и говорит:
“Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу я вам яичко другое – не золотое, а простое!”
Тоже мне утешение: плакали-то они о золотом!
(окончание я, пожалуй, тоже пропущу – больно длинно получилось)
Хоть поделитесь впечатлениями – совсем у меня вкус извращенный, коль такие вот вещи меня забавляют?
17.06.2004 22:47:25, Ирина В.М.
Катя_О
Пожалуйста, пожалуйста, ответьте! Вы так с дитем сказки разбираете, или для себя? Мой папа многие сказки так в детстве препарировал (именно со мной), и если по рез-там разборок сказка получала "неуд", больше ее не читали. Читали выборочно, искали долго, но КЛАССНЫЕ и интересные. И, ессно, восприятие у меня осталось то же. И теперь я не знаю, комментировать ли мне самодура-царя и олигофрена-Ивана-царевича? ,бездельницу В.П. (не путать..:) в Ц-Л, или рассказывать как есть - хотя все во мне протестует. Но почему-то гложет червячок неуверенности - действительно ли надо ребенку развенчивать иронично (мягко говоря) любимых сказочных героев? 18.06.2004 13:29:43, Катя_О
Нет и нет! Как раз под Вашими словами мое пояснение. С детьми я в ТАКОМ тоне никогда сказки не разбираю. Я вообще их с ними не разбираю. Объясняю только что-то непонятное, если спросит или обсуждаем то, что опять же сына заинтересовало. Курочку Рябу вообще не могу критиковать - одна из любимых дитем сказок, как можно :-) . Так что иронизирование вот это все - чисто мое увлечение. Мне вообще и в целом Е.Клюев нравится, любую его книженцию куплю - не глядя. Но он пишет для взрослых, хотя некоторые его сказки очень нравятся и сыну. 19.06.2004 00:03:55, Ирина В.М.
Да, кстати, что бы никто не подумал ничего плохого – с детьми я в ТАКОМ духе сказки не обсуждаю. Что Вы! У моего мелкого до сих пор “Курочка Ряба” – одно из самых любимых произведений : - ) А такая клоунада – это чисто мамино (мое, то бишь) увлечение. 18.06.2004 11:56:01, Ирина В.М.
Света Ст
А я своей дочери объяснила эту несуразицу про то, что сами не разбили, так давай плакать, что мышка разбила, таким образом: они хотели яичко съесть, стали для этого разбивать. Мышка уронила яичко на пол!! Оно там разбилось и испачкалось! А С ПОЛА ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ! Вот они и разревелись. :))
Осознала я это только во взрослом возрасте, в детстве - не понимала эту сказку. :)

Кстати, считается она - для самых маленьких. Там просто набор действий.
18.06.2004 10:49:06, Света Ст
Взгляд не критически, но иронический, где-то даже насмехательский:)
Я очень сказочку люблю - просто глубины внутреннего содержания, если отрешиться от буквальности.
18.06.2004 10:39:53, В6
Еще ссылка на "анализ" Чуковского. 18.06.2004 01:21:01, Юксаре
Спасибо - сейчас пойду поинтересуюсь. 18.06.2004 11:11:26, Ирина В.М.
Вот, вам должно быть интересно :) Это в "девичьей" было - анализ произведений Чуковского :) 18.06.2004 01:18:24, Юксаре
Спасибо - обязательно полюбопытствую. 18.06.2004 11:12:10, Ирина В.М.
мне понравилось :) 18.06.2004 00:54:18, Юксаре
Anit of
Я читала дочке все сказки, и народные и Андерсона.
Сама ужасаюсь сюжетам, но хорошо помню, что сама слушала те же книжки и ничего страшного и ужасного не замечала.
Мне детский психолог объяснял, что когда страшные сюжеты спокойно читают родители, ребенок учится не бояться всяких бабок-ежек. Такого ребенка не испугают никакие страшилки других детей, он уже умеет относится к ним спокойно, так же как родители. Я действительно в детстве ничего не боялась, и дочке читаю все, даже самые страшные и неприятные сказки, я же их не боюсь и она тоже.
17.06.2004 13:23:29, Anit of
Света Ст
Насчёт страшных сказок я согласна, где баба Яга злая с черепами - ну и ладно. А как быть с жестокостями и предательством? Читать ли про то, как родители убивают своих детей, отводят их в лес на съедение волкам и т.д. Если читать спокойно, то получается - так и надо? Как объяснить ребёнку, зачем родители это делают, ведь для малыша родители - ум, честь, совесть, правда всего мира. 17.06.2004 13:35:29, Света Ст
Anit of
Ничего объяснять не надо.
Мне кажется, что не читая ребенку про предательство родителей, вы показываете, что этого можно бояться. Бояться что родители перестанут любить и т.д.(добавить нужное).
На меня произвела большое впечатление сказка про короля который очень хотел дочь и когда она родилась, приказал убить 12 сыновей, чтоб ей больше досталось и т.д. Моя дочь просила ее иногда читать сама. Про перенос на жизнь. Она знает, что я очень хочу сына(и всегда хотела), так она тоже очень хочет брата. Если бы ребенок переносил сказку на жизнь, врятли идея с братом ей понравилась:)
17.06.2004 16:32:01, Anit of
Катя_О
У вас так. А меня ребенок спросил дрожащими губами "мама, а у нас есть деньги, ты меня в лес не отведешь?". На этом Мальчик-с-пальчик для нас закончился. 17.06.2004 16:56:15, Катя_О
зато какой повод ходить в детский сад!;) 17.06.2004 17:03:12, В6
Anit of
:)
17.06.2004 17:00:38, Anit of
после этого решение родителей усыновить младенца выглядит не так ужасающе. (вчерашняя тема в приемных детях) 17.06.2004 14:37:52, В6
Лёка
вы думаете, маленький ребенок проецирует тех сказочных родителей на своих? 17.06.2004 13:39:57, Лёка
Света Ст
Думаю, что любые ситуации детей и родителей конечно проецирует, по крайней мере никогда не пропускает. 17.06.2004 13:42:27, Света Ст
Лёка
у нас как-то родители воспринимались детьми как величина обсалютная, то есть на всех вокруг и себя самих они прекрасно рефлексируют сказки и рассказы, но не на родителей, пыталась как-то понять, почему у нас так, ребенок возмущено объяснил: "ведь ты же МОЯ МАМА" - в смысле, что жена цезаря вне подозрений))) 17.06.2004 13:51:06, Лёка
Света Ст
Это-то понятно, но то, что бывают такие (сказочные) родители - это для детей возможный шок. Они и так узнаЮт правду жизни ото всюду. Не многовато ли? :) И потом, насколько помню себя: то, что читает, говорит в детстве мама или папа - это истина, а тут, значит, коли читаешь, надо объяснять, что вот они (сказочные родители) такие нехорошие, неправы. Только мне просто не хочется читать о том, что родители убивают своих детей. Зачем? К тому же, например, в упомянутой русской сказке эти родители а-приори - герои. И смысл сказки тогда какой? Объяснять, что всё не так? Зачем тогда вообще читать? :) 17.06.2004 13:56:52, Света Ст
Лёка
мне кажется, вы немного усложняете, имхо дети разницу понимают между словами родителей и чтением книг, а защищать от жестокости нашего мира тоже надо вмеру, не впадая в крайности. о многих вещах лучше узнать из книжки, чем из жизни? я сама никогда не читаю детям то, что мне читать не приятно самой, если ребенок настаивает, то объясняю свое отношение к содержанию, не более 17.06.2004 14:24:04, Лёка
Лёка
говоря "не впадая в крайности" я лишь пыталась предвосхитить возможный вопрос, стоит ли целенаправлено грузить ребенка жестокостями жизни из книжек))) - направлено не на вас лично 17.06.2004 14:33:59, Лёка
Света Ст
:-) ладно, я всё поняла. Что самое интересное - мы пришли с Вами к одному и тому же: читать надо то, что считаешь нужным. 17.06.2004 14:35:20, Света Ст
Лёка
именно!) 17.06.2004 14:40:10, Лёка
Света Ст
А в чём я впадаю в крайность? 17.06.2004 14:25:56, Света Ст
Света Ст
По поводу русских народных сказок: конечно, мы их читаем, т.к. ребёнок обязательно должен знать собственную культуру, расти на ней. Но многое приходится просто опускать и не читать. Например, сказка про молодильные яблоки и кувшинец о двенадцати рылец с живой водой, где главную героиню зовут Василиса Крибитьевна повествует о следующем: царевич едет добывать яблоки и воду для отца, по пути подбирает Булата-молодца, который всё за него делает: и добычу добывает, и Кирбитьевну, и с Кощеем расправляется. В конце сказки он каменеет, и, чтобы его оживить, Царевич с Кирбитьевной должны убить своих детей. Убивают, естественно. Булат оживает и дети потом тоже. Хэппи энд. Бред полнейший. И, заметьте, в отечественном фольклоре очень много сюжетов, где главный герой ничего толком не делает, а всё ему помогают. А сам? Что это: пережитки крепостного права? Не нравится мне это... И жестокость встречается часто в книжках, написанных 200 и более лет назад.
А насчёт Андресена: согласна, что это сказки для взрослых. "Мальчика-с-пальчик" я выбрасывать не стала, не могу книжку выбрасывать, даже если она неправильная, но спрятала его надёжно.
И вообще, каждая семья имеет свой уклад, свой дух, свои традиции и сообразно этому выбирает книги, на которых растут дети.
17.06.2004 12:23:57, Света Ст
Я тоже в легком шоке от некоторых сказок. Например в одной чешской сказке герой (принц) зарубил своего коня, чтобы накормить воронят, которые впоследствии ему в благодарность как-то помогут.
Я в 2 ребенкиных года не могла найти достаточное кол-во сказок, не содержащих страшилки и понятия, которые ребенку недоступны (типа мачеха, война, бал и т.п.). Ну как объяснить ребенку, у которого любимая игрушка волк, почему дровосеки его ухайдакали, или коза распорола ему брюхо? У меня дочка до сих пор иногда спрашивает "А когда кошка ест мышку, мышка ей что говорит?".
17.06.2004 12:07:50, starka
"Ну как объяснить ребенку, у которого любимая игрушка волк, почему дровосеки его ухайдакали, или коза распорола ему брюхо?"
По-моему, эти случаи вообще проще простого объяснить. В первом случае, спасали жизнь человека, во втором случае мать спасала своих детей. Здесь-то какие сложности?
Плюс отдельная мораль для Вашей дочки - "не сотвори себе кумира", даже те, кто нам нравятся, могут быть сильно неправы.
17.06.2004 12:36:35, мышка на сервере
Согласна. 17.06.2004 13:36:35, starka
моя соображает, есть настоящее и есть "понарошку", "сказочное", "выдуманное" 17.06.2004 12:23:08, В6
У меня муж Мальчика-с-пальчика выбросил после первого прочитывания. Я, в принципе, была не против. У каждой семьи свой уклад, у каждого ребенка свое восприятие мира...это все очень индивидуально. Вот русские народные сказки с рисунками Билибина (не менее ужасными, чем содержание), я бы ни на что не променяла в силу их для меня ценности художественной, а мальчик-с-пальчик - мне самой не понравился... 17.06.2004 11:52:27, ElenaP
Билибин, это который Марью-Моревну иллюстрировал? Я в детстве эту книжку ужас как боялась! А недавно откопала ее в шкафу - цела, родная! 17.06.2004 12:09:15, starka
Ага, и ее тоже, там такие картинки - аж дух захватывает - зато не сравнимы ни с чем, хочется оставить для потомства, в отличие от "современных художеств". 17.06.2004 12:53:50, ElenaP
Видела эту же серию в продаже на прошлой неделе (новое издание) - точно такие же, и формат тот же, что в детстве. 17.06.2004 13:38:35, starka
Да-да, вот и я новое издание купила, ничем не отличается от старых, только бумага лучше...приятно в руках держать:) 17.06.2004 14:19:14, ElenaP
Вы знаете, меня тоже шокируют некоторые моменты из сказок. Та же "Девочка со спичками", или "Рапунцель" (по-моему так), где папа пообещал колдунье отдать свою дочку, чтобы спасти себя любимого. Я своему читала все это попозже, где-то в 4 - 4,5, так же, как и Вы, не выделяя такие моменты, чтобы не циклило. Но больше это читать как-то не хочется... Да, а детей в лес отводят кажется в другой сказке. У нас компьютерная игрушка есть с таким сюжетом, "Ганс и Гретель". Но там ребенок вообще не обращает никакого внимания на сюжет, во всяком случае, у меня сложилось такое ощущение. 17.06.2004 11:48:28, Journ
По-моему,большая часть сказок Андерсена написана не для малышей - это печальные сказки для взрослых.Я бы своему ребенку их не стала читать в трехлетнем возрасте. 17.06.2004 11:48:08, Капля Дегтя
Танжер
странно, но нам психологи настоятельно в один голос рекомендовали читать русские народные сказки. страшные сказки- там ведь тоже полно отцов, отвозящих дочек в лес морозным днем, бабок-людоедок и черепов на заборе. типа- страхи персонифицируются и тп, которого я не понимаю. поэтому, несмотря на запрет, упорно читаем носова и мумми-троллей вместе с энциколопедией про паровозы. 17.06.2004 11:05:18, Танжер
Я слышала, что так ребенок узнает об опасностях окружающего мира. Хотя слова про то, как Колобок выпрыгнул в окно я, живя на 9 этаже, заменяла словами "перепрыгнул через порог", чтобы не возникало мысли о том, что выходить можно через что-то, кроме двери. 17.06.2004 12:12:13, starka
Лёка
имхо малышам стоит читать сказки только своих(национальных) авторов

ЗЫ: только я не та Лёка)
17.06.2004 10:59:57, Лёка
ну в какой-то мере вы правы, если вы хотите привитьь национальное сознание ребенку. Я думаю, что моему ребенку полезнее гибкость, а значит знание сознания других народов, а значит и сказки народов мира пора покупать 18.06.2004 15:06:23, Шин
[пусто] 17.06.2004 15:00:04
Лёка
так об этом я как раз и спрашиваю ниже в этой ветке) 17.06.2004 15:07:58, Лёка
а какая разница, сюжеты ведь одинаковые? 17.06.2004 11:30:12, В6
Лёка
один и тот же сюжет можно приподнести по-разному - в этом и прослеживается разница менталитета, как обыгрывается сюжет, герои, отношение автора к происходящему и пр. 17.06.2004 12:07:58, Лёка
ну и чем лучше папаша, который свою дочку по приказу новой жены в лес привез и к дереву привязал? 17.06.2004 12:12:06, мышка на сервере
Лёка
Лен, а почему должно быть лучше?) Вопрос выбора сказо и авторов для малышей ОЧЕНЬ многогранный. На психологии, помнится, на эту тему дисскутировали несколько месяцев. Тот же субъективный фактор исключать нельзя - одну и ту же сказку разные взрослые могут приподнести ребенку по-разному - кто-то считает, что читать надо не заменяя слов монотонным голосом без эмоций, кто-то корректирует фразы и содержания по ходу чтения, кто-то чтение предстваляет в целый спектакль со звуковыми и световыми эффектами....
То что было у меня ИМХО выше - это для меня отправная точка при выборе литературы для маленького ребенка, она основывается на субъективном убеждении, что ребенка надо погрузить в свою культуру, а с творчеством других народов знакомить уже в более старшем возрасте
17.06.2004 12:20:31, Лёка
так это Вы пишете, что лучше отечественные сказки, а я вот и не понимаю, чем эта отечественная сказка лучше той импортной. 17.06.2004 12:31:16, мышка на сервере
Лёка
)))) можете считать, что это "поддержка отечественного производителя"
глубоко субъективно, посему не агитирую за это
одна из возможных причин - бесконечные вопросы детей "а кто написал эту сказку?" когда ребенок наберет солидный запас русских авторов, тогда переходим к тому, что и у других народов есть сказочники и в их сказках нашло отражение то-то и то-то....
возможно, профессиональный литератор подведет под это глубокую теоритическую базу - я так не умею) все на уровне эмоций - маленьким детям приятнее читать русские сказки
17.06.2004 12:39:11, Лёка
а маленьким русским детям, живущим в Казахстане, какие сказки лучше читать?
А детям, у которых национальность - величина неизвестная?
17.06.2004 12:43:02, мышка на сервере
Лёка
поясню - я имела в виду именно отечественные сказки, то есть сказки того народа, на территории которого живет ребенок 17.06.2004 12:47:06, Лёка
а мне кажется наоборот, того народа с которым себя родители самоидентифицируют. 17.06.2004 13:00:20, В6
вот такой подход я как раз понимаю - потому что сказка будет основана как минимум на бытовых вещах, понятных ребенку. 17.06.2004 13:30:03, мышка на сервере
[пусто] 17.06.2004 15:01:09
ясное дело, но родители-то знают о том старом быте, соответсвенно и ребенку разъяснить смогут. 17.06.2004 15:08:16, мышка на сервере
Лёка
а всегда ли идентификация себя с национальностью завязана на быт? можно быть в душе и уме одной национальности, а жить на бытовом уровне другой национальности? 17.06.2004 13:46:33, Лёка
конечно, можно, вон, как у Митяева ака Шафутинский про женщину то ли французскую, то ли русскую:) 17.06.2004 14:40:19, В6
вообще-то, да, если говорить не о записи в паспорте, а именно о личном самоопределении человека. 17.06.2004 14:30:27, мышка на сервере
Лёка
"...на бытовых вещах, понятных ребенку...", но ведь большинство национальных бытовых вещей, присутствующих в сказках, щас городской ребенок может увидеть разве что в краеведческом музее... 17.06.2004 14:45:25, Лёка
так родители объяснить смогут (а им, вероятно, их родители объяснили), про вещи из незнакомой мне культуры я и сама не знаю. 17.06.2004 15:03:04, мышка на сервере
Лёка
возможный вариант, но опять же ИМХО довольно скользкий... предствавляете себе СКОЛЬКО сказок придется прочитать ребенку если у него родители каждый наполовину разных национальностей и уважает при этом национальную культуру каждого из своих родителей (бабушек-дедушек) и какая каша в голову у ребенка при этом сварится))))
неее, я б так не смогла, это я к своему семейству примерила ситуацию)
17.06.2004 13:06:09, Лёка
кстати, у меня вот не появляется ни малейшего желания начинать с казахских сказок, мне они нравились в свое время, но читать ребенку я их не буду (слишкм много объяснять по хлду дела придется), захочет - сама позже прочитает. 17.06.2004 12:54:53, мышка на сервере
Лёка
а про казахские сказки могу рассказать из детства мужа своего - свекровь их очень любит, откуда это в ней - не представляю, в родне никого не было казахов, там она никогда не была, но при этом счтает эти сказки вершиной человеческой мудрости и сына своего на них и взращивала, в итоге ребенок, живя практически в москве, не знал руссках сказок, не слышал сказок народа своей мамы, а только казахские - ничего так человечек вырос) 17.06.2004 13:16:43, Лёка
ух ты, а откуда она эти сказки знала? 17.06.2004 13:33:44, мышка на сервере
Лёка
книжка у нее была старая потрепанная, ее мне отдали, чтоб своим детям читала - теперь стоит во втором ряду книжного шкафа, ждет когда дети в школу пойдут) 17.06.2004 13:42:01, Лёка
Лёка
Лен, еще раз - я не пытаюсь убедить-переубедить, я не считаю, что вы делаете неправильно и надо по-другому. Я только описываю свой подход к этому вопросу, который базируется на моем жизненном опыте и опыте моих предков, предполагая при этом, что такой же но свой опыт есть у многих людей и на своих позициях они стоят не просто так - моя позиция, в том числе в обсуждаемом вопросе, требует уважение к позиции других людей - истины тут абсолютной нет, поскольку - еще раз повторюсь - вопрос слишком многограннен, но обсуждение любопытно и зачастую свежие идеи пробугают) 17.06.2004 13:03:06, Лёка
а я и не пытаюсь переубедиться. Я пытаюсь понять Вашу логику - ведь если я ее не понимаю, не значит, что ее нет вовсе. 17.06.2004 13:27:25, мышка на сервере
Лёка
я как могла попылась логику раскрыть, сложно ее показать в том, что идет сквозь поколения - в традициях логика часто теряется со временем, остается просто опыт 17.06.2004 13:36:49, Лёка
следующий вопрос - а американцы на чьей территории живут? 17.06.2004 12:50:06, мышка на сервере
Лёка
вопрос об американской культуре - достаточно сложный,
я сама с их фольклером для детей не знакома, только со взрослыми произведениями, то есть я вообще не предстваляю, что там читают маленьким детям
могу только предположить, что либо сохранилось что-то от культуры коренного населения - не везде оно, правдо было, либо от культуры "привезенной с собой" и уже там укоренившейся))
17.06.2004 12:57:48, Лёка
так вот что американцам даст чтение индейских сказок? они, конечно, интересные (сказки), но почему они для этих людей, к индейцам фактически никакого отношения не имеющим, должны быть ближе, чем немецкие/французские/русские? 17.06.2004 13:32:17, мышка на сервере
Я вот понятия не имею, почему они должны быть ближе, но если говорить о моем личном опыте - то да, оно ближе. К сожалению или к счастью :-), для меня это были не немецкие-французские. Я - товарищ по национальности больше всего русский, но родилась и выросла в Якутии, лет пять только как оттуда уехала. И вот ведь - нравятся мне якутские песни-танцы-сказки больше русских! Хотя читать я всегда любила и читала все, что попадется - сказки и якутские, и русские, и даже индейских сказок у меня сборник есть! Принцип-то во всех одинаков чаще всего - добро всегда побеждает зло (отличная, кстати, фраза - так и не ясно, кто же кого побеждает). 17.06.2004 14:06:25, Ирина В.М.
эх, якутские танцы я и сама люблю, ни оазу в Якутии не бывавшая. Про песни, правда, такого не скажу. 17.06.2004 14:32:18, мышка на сервере
Лёка
про америку меня вопрос занимает сильно - я вот хочу дождаться прихода МарииД - у нее спросить, на чем там деток взращивают 17.06.2004 13:43:15, Лёка
[пусто] 17.06.2004 21:09:57
Есть еще "ковбойские" истории. Вроде Джека-Громобоя или чего-то подобного. 18.06.2004 01:30:18, Юксаре
очень хороший менталитет - муж должОн слушаться жены:))) - я "за":))) 17.06.2004 12:14:56, В6
Лёка
)))) 17.06.2004 12:21:48, Лёка
В мальчике-с-пальчик ведь другой сюжет, нет? В гриммовской мальчик-с-пальчик обманывает разных людей в интересах своей семьи, а уводят в лес родители (мачеха!) Гензеля и Гретель. 17.06.2004 10:42:44, В6
Дара
не, мальчика с палька уводят именно родители в лес.. типа прокормиться им нечем.. пару раз дети возвращались на третий попали к людоеду:) 17.06.2004 10:45:32, Дара
мораль сей сказки - выпутаться можно из любого чудовищного положения, если не ждать помощи, а что-то делать самому. Очнь важная мысль. 17.06.2004 12:10:47, мышка на сервере
мысля еще такая - родители и дети суть разные люди, подготовка к отделению от родителей, к мысли, что родительские интересы и интересы детей не совпадают и надеятся на родителей не нужно. 17.06.2004 12:17:35, В6
о, я читаю страшные сказки, еще и с завываниями - с выражением - :))) У меня подход простой - читаю то, что самой интересно, но если начала дочитаю до конца, даже если и не интересно:) 17.06.2004 11:26:52, В6


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!