Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что должен уметь ребенок в 3 г. 5 мес.

Вопрос к Надежде Григорьевне. Как Вы считаете, что должен уметь ребенок приблизительно в 3.5 года? Я имею в виду различные знания (читать, считать, рассказывать стихи наизусть ...)
15.05.2001 19:36:11,

1 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Для умственного развития Ребенка в возрасте от 3 до 4 лет важно, прежде всего, формирование его восприятия, воображения, образного мышления, развитие речи, сюжетно-ролевая игра, игры с правилами, развитие познавательных способностей, наблюдательности, представлений о свойствах предметов (их цвете, величине, форме). Вот эти знания и опыт ему просто необходимы для дальнейшего развития и обучения. (Если хотите подробнее - на моей странице http://schoolng.narod.ru/ в рубрике "Родители" есть фрагмент публикации Л.Венгера "Что такое три года").
Если нет фундамента, которым является сформированность выше перечисленных категорий, то надстройки (обучение счету, чтению) будут рассыпаться, как карточный домик.

Никаких программ по усвоению детьми такого возраста счета или чтения не может быть. Я считаю, что в этом плане в 3г.5мес. он ничего не должен .

Говорить в этом возрасте о целенаправленном и жестком обучении, целью которого является конкретное умение читать и считать, конечно же, нельзя. Эти знания – далеко не самое важное в возрасте 3,5 лет и все зависит от желания самого Ребенка и от умения взрослых сделать ИГРЫ в чтение и счет интересными для малыша. Подчеркиваю, именно ИГРЫ, а не прямое обучение чему бы то ни было.

В математике можно идти от бытовых вещей - название и счет пальцев, понятия количества (посчитав группу предметов, уметь подвести итог: "всего семь"); "больше-меньше". В категорию математических представлений входят, также, понятия "высокий-низкий" ( и, соответственно, сравнение "выше-ниже"), "широкий-узкий" (шире-уже), "толстый –тонкий", "одинаковые-разные", "направо-налево", "раньше-позже", "столько же" и т.д.

Что касается разучивания стихов наизусть и т.п. – это очень важно и полезно: с детства кодируется вкус (если мы воспитываем это умение на хорошей литереатуре), развивается речь, память. Но, опять-таки, если это делается не в форме принуждения и не от случая к случаю (выучить четыре строчки к утреннику в детском саду), а если это ваш образ жизни.
16.05.2001 11:21:09, Надежда Григорьевна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!