Раздел: Гаджеты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа - 6,5 или 7,5?

В каком возрасте лучше ребенку идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет?
Правда, в школу идти нам пока рановато (5 лет). Но хочется определиться, т.к. нужно заранее искать школу и записываться при школе на подготовительные занятия. Девочка уже и читает, и пишет , и считает, но очень много страхов, за все переживает.
Поделитесь, пожалуйста, опытом и советами в поиске школы.
27.12.2003 20:02:46,

131 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама Мара
Лучше смотреть на развитие ребёнка, т.к. от этого зависит его отношение к учебе. Бывает, что 6,5 лет ребёнок успевает за программой, а 7,5 - нет. Говорю как профессионал. 31.12.2003 14:21:53, Мама Мара
Красно Солнышко
А как насчет в 7,5 но сразу во второй? Мне такой вариант больше нравится. За последний год подтягиваешь программу первого класса в более мягком режиме, чем в школе. Если все ОК, то сразу во второй, если недотягивает ребенок, то в первый, но, практически гарантированно, в сильную школу. 29.12.2003 17:14:25, Красно Солнышко
Я бы назвала это самым травматичным вариантом для ребенка.Ему придется одновременно и догонять пройденное и вливаться в уже сложившийся коллектив. 29.12.2003 21:53:11, Пчелка....
Красно Солнышко
Боюсь, что и во втором то будет нечего делать :(
Что касается вливания, то мы трижды вливались в новый коллектив детского сада. Никаких проблем.
Есть коммуникабельные дети, есть очень коммуникабельные дети. Моя - из последних.
Вот чего я реально боюсь, это недоброжелательности со стороны педагога, который начнет доказывать, что если ребенок не учился именно у него первый год, то он просто не может ничего знать. Но и это не так страшно, при условии, что у ребенка сформировано правильное отношения к оценкам окружающих, к их субъективизму.
Но у меня все в теории. Я даже не уверена, что нам удастся сразу во второй устроиться. У нас выскочек не любят :(
30.12.2003 08:58:05, Красно Солнышко
Маша.
У меня уже подобная ситуация была РЕАЛЬНОСТЬЮ. В октябре (после 1-ой четверти) чудная учительница первого класса предложила "перевести" Димку с подготовки в существующий первый класс. После ряда консультаций, в том числе и с Надеждой Григорьевной (Надя, ещё раз спасибо, ценю твою МУДРОСТЬ), сочли этот вариант ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫМ. Проблема осталась, как "резервный вариант". Если я пойму, что "при всём богатстве выбора другой альтернативы нет":) - воспользуюсь имеющимся вариантом. Но это будет ПОСЛЕДНИЙ из реально существующих.
31.12.2003 01:23:04, Alice
а если это станет понятно в следующем октябре - в начале 1го класса (как нам в этом году), тогда что - будете прыгать из первого сразу во второй класс? Или так и останетесь тосковать в первом?
31.12.2003 02:17:47, НадяН.
Попытаюсь ещё раз объяснить. Я это поняла за год, т.е. ещё на "подготовке". Ждать до следующего октября не буду:). Либо весной/летом (до/после поступления) "прыгну" сразу во второй к хорошей учительнице (пока я внутренне не готова, слишком много НО), либо пойдёт в первый с ОГРОМНЫМ запасом. "Тосковать" ребёнок, увы, ни в каком случае, ни себе, ни окружающим не даст, на "социалку" разменяется:))). 31.12.2003 03:12:35, Alice
Красно Солнышко
Разница знаешь в чем?
В том, что если мы бы не занялись письмом в этом году, то даже если "чУдная" учительница, по всем критериям вдруг и предложит нам перейти из первого во второй, то мы не сможем. Даже обсуждать будет нечего. А сейчас у нас будет поле для маневра. Пойти, например, в первый, понять, что скучно и перепрыгнуть не рискуя оказаться на следующий год переростками в классе. Или понять, что нормально, и остаться. Или пойти в частную школу, где сделают "перепрыгивание" легким и комфортным. Как будто так и надо. Или пойти в школу с легкой программой, чисто для социалки, как ты называешь, чтобы иметь больше свободного времени, для продолжения самостоятельных занятий (не столько школьных и не только школьных!). Я бы, конечно, предпочла сильную школу, в которой найдут чем занять и развитого ребенка и с первого класса, но с незагруженной излишествами программой и 4-5ю уроками в день. Но таких нет, увы. Поэтому и приходится готовить "поле для маневра".

От школьных подготовок мы отказались сразу, хотя я тоже принимала это решение по факту, ходила на собрание. Просто временных затрат много, нагрузки большие, а эффективность, при нашем исходном уровне и наших конкретных обстоятельствах - нулевая.
01.01.2004 17:10:44, Красно Солнышко
так о поступлении сразу во 2й класс мы будем говорить не только с директором, но и с учительницей 30.12.2003 14:21:53, НадяН.
Красно Солнышко
Я себе пока плохо представляю как должен выглядеть такой разговор, чтобы меня правильно поняли, не упрекнули, например, в снобизме, которого нет и так далее. 30.12.2003 15:10:43, Красно Солнышко
Почему в снобизме? Разве что в необъективности к своему ребенку. Но можно сослаться, например, на мнение психолога, взять с собой прописи и тетрадки, в которых вы сейчас пишите, и самого ребенка тоже взять, пусть собеседуют. А если вы все-таки в частную школу соберетесь, то тем более никто в снобизме там обвинять не будет 30.12.2003 17:33:19, НадяН.
Красно Солнышко
У нас не любят выскочек. Думаю, в государственной школе, речь пойдет именно о снобизме. Чего это они вдруг решили, что у них ребенок самый умный. И не таких учили...
С частной то все проще.
30.12.2003 20:39:01, Красно Солнышко
iris
БЕда лишь, что в частных школах и умных деток, и достойных педагогов меньше :( 01.01.2004 17:16:44, iris
Красно Солнышко
Я думаю, что это заявление из области сложившихся стереотипов. Смотреть надо по месту. Предполагаю, что места бывают разные. 01.01.2004 23:49:55, Красно Солнышко
iris
Правильно, значение - общепринятый образец. Значит бывают исключения. Искренне желаю, чтобы Ваши дети попали к исключительным учителям, чтобы Вы нашли таковых именно там!
Но большинство оказывается в "частниках" в погоне за рублём и сталкиваясь с натяжками, молчат исключительно из-за безысходности. Знаю преподавателей бежавших из этих "ковровых покрытий" радостно и "в никуда" и других ,которые стонут, но терпят из-за денег и контенгент тамошний, и уровень, и обычаи. У самой были предложения из подобных заведений- противно вспоминать.
Вборьбе за лицензию(или ка это сейчас называется) коомерческие уч. заведения вынуждены пересматривать воззрения на качество образования... Здесь просто работают рыночные законы:большие объёмы-маленькая(для нас) цена или масепусенькие группы-большая цена. Вдобавок, оч. многие коммерч. учр. "живут" пока малый срок. Должно пройти время, чтобы стало ясно,какого там соотношение стоимости - качесства - престижа.
А пока...даже стереотипы на пустом месте не рождаются. Это и есть
02.01.2004 00:40:38, iris
Красно Солнышко
Минуточку! А я то на что?
Слава богу, мое педагогическое образование, наконец, пригодилось. По-крайней мере, я совершенно четко могу отделить зерна от плевел. Вовремя отличить профессионала от непрофессионала и в случае, если от непрофессионала нельзя избавиться, проголосовать ногами. Перспектива смены школ, меня не смущает. Был опыт смены садов. Успешный.
02.01.2004 01:05:52, Красно Солнышко
Мне показалось, что в частных школах достойных педагогов больше. Им там легче сохраниться достойными, работают в достойных условиях труда и еще не успели забыть, что у ребенка тоже есть свое достоинство. Умных деток действительно больше в государственных школах. Но в частных - к умным деткам больше возможностей индивидуального подхода. К тому же мы только в начальную частную школу собираемся. 01.01.2004 18:16:54, НадяН.
Красно Солнышко
Согласна.
Я вообще не понимаю, как в нашей государственной школе, которой еще и теперь все должны и родители, и ученики, можно сохранить это чувство собственного достоинства. Самой в школе пришлось поработать. Ушла через три месяца именно потому, что поняла, что если останусь, то стану такой же :(. Речь именно про среднюю школу, не про вуз. Лет через пять работы, неизмененными остаются только те, для кого школа не единственное место работы. Всех остальных чувствую до сих пор (10 лет прошло) на растоянии пушечного выстрела :( И это при том, что в институте очень интересные люди учатся.
01.01.2004 23:57:23, Красно Солнышко
iris
Вглядитесь, туда успевают прорваться те, кто в первую очередь заботится о достойной жизни. С профессионализмом, опытом, новаторством или порядочностью это никак не связано! А впечатление педагоги из частных заведений производят, дейст-но, ярче, приятнее и тд., и т. п. Я сама из-за "самобытности" была выдвинута из рядовых преподавателей ИЗО в методисты РОНО и воочию имела возможность наблюдать кто попадает в "сытые" пед. учреждения. Конечно, в первую очередь, "свои", а во вторую, умеющие находится в нужное время в нужном месте приятные(или удобные) во всех отношениях люди. И если это не то заведение, про конкурс(учителей) в которое пишутвсе газеты, то вероятность попадания педагогов от Бога крайне низка. Может, есть один, может, два. На всю школу.
А вот в начальную - это, возможно, лучший компромис. Так, по крайней мере, и мне так казалось. Правда, моя старшая(оч.общительная!) довольно трудно потом переходила в 5 класс бесплатной-многопрофильной. Надменность(многие одарённые дети из прямо-таки нищих семей - брезговала!), даже не побоюсь этого слова спесь, как я не боролась, где-то в закоулках души осталась дремать. Она себя считала после частной школы "белой костью", блин.
Мне просто верится, что кто-то сможет этого избежать. Ведь в подростке всё дремавшее начинает пдниматься со дна и обрушиваться на подчас неожидающих ничего родителей.
01.01.2004 21:15:07, iris
В государственных школах педагогов от Бога тоже крайне мало :( В школах нашего раойна мы таких не нашли :( И я не жду от педагога частной школы высокого профессионализма и новаторства. Я жду просто хорошего отношения к моему ребенку как к личности, а не как к объекту воздействия. В частной школе с этим легче хотя бы уже потому, что детей в классе 7-10, а не 25. Достаточно просто чтоб учитель был хорошим человеком, новаторство тут не при чем. А если в гос. школе учитель не от Бога, а просто хороший человек, то я видела, что из этого получается - в первой школе у нас учительница была молодая и неопытная, видно было, что она очень любит детей и всей душой стремиться сеять разумное-доброе и новаторское, но с 28 детьми она в силу неопытности просто не справлялась, на уроках просто не успевала объяснить (это же 1й класс, 6-летки), а на переменках - не справлялась вплоть до того, что детки могли друг дружку покалечить и она ничего не успела бы сделать. Ей бы 5 детей в классе, а не 28, и результат был бы потрясающим. Во второй школе мы попали к опытной учительнице, которая уже с большим коллективом детей умела справляться, но для этого ей пришлось спрятать в карман всю свою хорошесть и достать вместо этого традиционные кнуты и пряники, и превратить детей в объекты обучения (а что еще делать, если учитель не от Бога?).
А что касается надменности после частной школы, то моей дочке это не грозит, в этом как раз я уверена просто на 200 процентов. Трудно здесь в двух словах объяснить почему, это надо знать всю нашу большую семью, но вот уверена.
02.01.2004 00:07:50, НадяН.
пчела Майя
Если учитель хороший человек, но совсем не умеет сдклать так, чтобы дети на уроке его слушали, получается не очень здорово. Хорошего человека все-таки недостаточно для учителя, хотя приятно. 02.01.2004 14:34:53, пчела Майя
iris
абсолютно согласна со всем, а за последнее остаётся только радоваться и ...уповайте! 02.01.2004 01:17:22, iris
Красно Солнышко
Со всем более чем согласна.

Невозможно в школе сеять разумное доброе вечное. Не дадут. Сама через это прошла. Либо ты становишься как все и берешь в руки кнут и пряник, либо уходишь. Я ушла. И при этом весьма успешно репетировала. Раз была востребована, значит, видимо, в моем профессионализме никто не сомневался. Но в школе, там столько нелепых условностей :( Ну, например, в физике, даже идиоту понятно, что невозможно научить решать задачи, которые решаются системой четырех уравнений с четырьмя неизвестными, если ребенок не может выразить из а=b/c, допустим, с. В индивидуальном порядке, при мягком по времени режиме обучения, проблема решается элементарно. Начать с начала, восполнить пробелы и вернуться к пресловутым задачам. А в школе? В условиях ограниченного времени? Когда у тебя 30 учеников, из которых, например, только пятеро более менее подготовлены? Два способа: сделать вид, что все в порядке и заполнить время, например, зубрежкой определений ДЛЯ ВСЕХ, чтобы было что показать или каждый день демонстрировать детям, что они идиоты, потому что не могут освоить обычной школьной программы и гнать ее так, как положено по плану, демонстрируя, в случае чего этих пятерых, у которых даже при таком экстремале все-таки получилось...
02.01.2004 00:37:47, Красно Солнышко
я же не буду доказывать там, что мой ребенок самый умный. Просто прошел программу 1го класса частным образом, может по ней экзамен сдать если нужно. А если б я в 10 лет ребенка привела первый раз в школу - разве нас тоже в 1й класс отправили бы?
31.12.2003 02:05:34, НадяН.
Красно Солнышко
Ну в теории то все хорошо звучит, я понимаю. А на практике, даже здесь такой вариант многим кажется диким. Детей, наоборот, принято еще за год до школы отдавать туда на подготовку, даже если она не требуется, чтобы ВОВРЕМЯ узнали где туалеты и привыкли к учительнице. 01.01.2004 12:33:33, Красно Солнышко
На практике я уже почти окончательно решила, что пойдем в частную начальную школу. А на подготовку к школе мы в прошлом году проходили аж целых 6 дней :) Как раз в эту частную школу. И за эти 6 дней ребенок успел и узнать где туалет, столовая и спортзал, подружиться со всеми учителями, заработать приглашение сразу во второй класс, и еще и нарисовать такие рисунки, которые у нее попросили подарить на школьную выставку, хоть она еще была не в школе, а только на подготовке :) Вот такая у нас была полезная коротенькая подготовка к школе, очень понравилось :) 01.01.2004 17:45:38, НадяН.
iris
Хорошо бы, всё же, узнать, не что скажут на этих комиссиях(в снобизме заподозрить человека в подобной ситуации ЕСТЕСТВЕННО, не каждая школа согласится связываться), а главное - как дитятко дальше пойдёт. Аукнется? Или даст больший толчок? Или никак не скажется, снивелируется? Всю эту ответственность берёт родитель на себя, а нам только гадать остаётся 30.12.2003 20:01:22, iris
Красно Солнышко
Про комиссии да, очень интересно.

А про сомнения. Имхо, переиграть никогда не поздно. Особенно, если ребенок правильно настроен.
30.12.2003 20:39:46, Красно Солнышко
iris
ну что такое "правильно настроен"? Кто определённо может сказать? Нам(и родителям, и учителям, и руководству) может только казаться, а как скажется - никто не скажет. Отрицательных результатов, увы - больше! Почему никто не задумывается о том, что ребёнок будет сдавать экзамены в тот период, когда даже от оценок их стараются огородить! 01.01.2004 17:27:32, iris
Красно Солнышко
Настрой следующий.

Оценка - вещь субъективная. Как хорошая оценка, так и плохая. Для жизни нужны - знания.

Выбираем школу мы, а не школа нас. Для того, чтобы у нас была возможность этого выбора, чтобы любая школа хотела, считала за счастье нас к себе взять, надо работать-работать и работать.

Кто не работает в школе, потом вкалывает в три раза больше других в "дворниках" за в три раза меньшую зарплату.

Нет ничего такого, чего нельзя освоить, если этого захотеть. Просто над чем то надо дольше потрудиться. Если бы у всех все сразу легко получалось, то все бы получали идеальное образование. Но вот у кого-то не получается сразу, он не хочет приложить больше усилий, бросает это дело и идет в дворники, а другие сжимают зубки и трудятся, чтобы получилось и делают в результате то, чего не могут сделать другие. За что и получают заслуженную отдачу. Примеры перед глазами.
02.01.2004 00:09:16, Красно Солнышко
ну а как при поступлении в 1й класс на собеседование детей ведут? тоже ведь как экзамен. какая разница тогда - поступать в 1й или во 2й класс? А от оценок дети не отгорожены, разве что вместо "пятерок" получают "солнышки" в тетрадку, похвалу учительницы и т.п. Так что все-равно нужно правильно настраивать отношение ребенка (и некоторых родителей, бабушек-дедушек) к оценкам, тогда и не будет отрицательных результатов. 01.01.2004 18:02:38, НадяН.
И с психологом, и с комиссией школьно-городской;-))) 30.12.2003 15:09:14, Караул
с психологом - обязательно, в первую очередь, еще до директора и учителя. А с комиссией - зачем??? 30.12.2003 17:34:34, НадяН.
Если я не ошибаюсь, Вы не в России? Может у Вас иначе.
Когда мы хотели шагнуть во второй, минуя первый, нам назначали комиссию в школе - директор, завуч нач. классов, два-три учителя нач. классов. Перед этим надо было заручиться одобрением психолога из городского центра.

30.12.2003 21:51:08, Караул
да, я на Украине, но я не знаю, как у нас тут в государственных школах. В частной школе нам еще в прошлом году предлагали пойти сразу во второй класс, без комиссии. только после собеседования со школьным психологоми учительницей.
А вы шагнули сразу во второй класс? А почему нужен был городской психолог, у вашей школы своего психолога не было?
31.12.2003 01:57:39, НадяН.
Нет, не пошли:-)По многим причинам, от части из-за того, что попали на отмену программы 1-3. В классах очень большой разброс по возрасту был. Дочка могла бы оказаться на 3 года младше некоторых детей.
Школьного психолога им было мало, хорошо что не из областного центра запросили:-)
У школы, для таких случаев, существуют каки-то правила, но школа обычная - гос. Может у часных свои особенности:-)
31.12.2003 11:15:52, Караул
почему ДОГОНЯТЬ??? если ребенок за 1й класс уже все знает.
А начсет второго пункта - от ребенка зависит, Некоторым деткам доставляет удовольствие вливаться в коллектив :)
29.12.2003 22:46:05, НадяН.
Мы вот в очень сильном классе,как я считаю,только к середине второго внятно записывать домашние задания начали.Только сейчас поняли зачем нужно делать работу над ошибками.У нас в классе есть замечательный мальчик,который пошел по такой схеме,плакал бедолага всю первую четверть, так было тяжело.
А по второму пункту,детям некоторым нравиться быть в центре внимания,вливаться в коллектив трудно всегда, тк ему придется там учиться и общаться каждый день, не зависимо от его желания.
30.12.2003 02:36:16, Пчелка...
Я уже писала где-то в "7-12", что это не просто так я решали отдать ребенка во 2й класс, минуя 1й. Мы ведь всю первую четверть в 1й класс отходили, убедились, что не нужно это и вредно...Ничего ребенок не плакал, и тяжело не было, наоборот- слишком легко, даже несмотря на разные дополнительные занятия, которые мы себе находили.
По второму пункту тоже - 1й месяц мы отходили в одну школу, второй месяц - в другую, никаких трудностей вливания в коллектив этой второй школы я не заметила.
А насчет прийдется ходить каждый день - я сильно сомневаюсь, если и дальше продолжит такими темпами учиться, то каждый день в школу ходить не нужно будет :)
А про Вашего ребенка я не очень поняла - в сильном классе, но при этом учительница смогла научить записывать задания и смысл работы над ошибками только к середине второго класса.. Это сильный класс по принципу "мы вам задали побольше, а вы как хотите, так и выполняйте"? Тогда зачем вообще школа, мы вот сейчас дома как хотим, так и учимся...

30.12.2003 03:34:16, НадяН.
Вероятно,у Вас девочка...они понимают зачем работа над ошибками.Мальчишки сделаны из другого теста.
Сильный класс для меня,это тот, где много творческих интересных заданий.Обьем домашних заданий не большой,но над ними надо думать.
30.12.2003 13:14:33, Пчелка...
да, у меня 2 девочки :) 30.12.2003 14:20:40, НадяН.
iris
Потому что ну не может быть, чтобы прям за 1 класс "уже все знает". Он не в этом самом классе, не у этого педагога, не точно по этой программе(если по этой, то больше беготни будет, чем комфорта). Что-то в большем объёме, что-то не так, как надо...Вдобавок привыкнет не к обязательному "кабинетному" обучению,а к лояльному диванному. Тут всего, что потом на человека свалится даже и не описать 30.12.2003 00:07:08, iris
не все так страшно, в начале второго класса все-равно идет повторение и вспоминание выученного в прошлом году, так что будет время подогнать все, что "не так, как надо". Да и от кабинетного обучения многие первоклашки за лето отвыкают, большой разницы тут не будет. 30.12.2003 03:34:21, НадяН.
(ИМХО) Нужно смотреть, насколько ребенок усидчив, внимателен, собран, в состоянии ли он высидеть урок и т.д. А читать/писать/считать умеет - это не показатель. 29.12.2003 14:32:08, Газель
Котенок!
Я скорее всего буду отдавать своего в 6,8. Хотя надо будет смотреть ближе к делу, готов он будет или нет. 29.12.2003 10:52:16, Котенок!
Пожалуй, я отдам в 7,5. Даже в 7 и 9:) Потому что нам очень много надо успеть до школы:) И на гимнастику походить, и на танцы, и на музыку попытаться, не говоря уже о наших любимых коньках:) Сейчас ей 4 года недавно исполнилось, знает буквы, если бы мама проявляла больше упорства уже бы умела читать:), считает в пределах десяти: сложение, вычитание, умножение, деление, уравнения:))) 29.12.2003 09:40:00, В6
iris
если такими темпами развиваетесь, сохранится ли интерес к обучению с "нуля" в почти 8 лет? 30.12.2003 00:09:43, iris
Конечно, я посмотрю, как лучше будет. Но сейчас не хочется школу торопить. Я бы не сказала, что она сильно быстро развивается:), тут многие детки в 3 уже читают. Мне так кажется, по аналогии с коньками, на коорые мы ходим, дети постарше гораздо быстрее усваивают информацию, а детям помладше нужно побольше радости и положительных эмоций. А школа у нас будет аглицкая, у нас детсад вроде как при ней, и дети прямо группой идут в первый класс. В этом году так получилось, что ее взяли в младшую группу (по рекомендации психолога, да и ей сразу больше понравилось в младшей, она походила в среднюю пару недель - было с чем сравнить), вот и получается, что 1 класс будет в 7 лет:) Мама поначалу возмутилась - как так, ребенку почти 4, а ее к малышам! Потом до мамы дошло, что так будет лучше:) 30.12.2003 09:43:42, В6
Красно Солнышко
А вы в сад не ходите? Мы ходим в сад, там полный день и времени, имхо, меньше, чем будет в школе, если школа ненапряжная и не стремится впихнуть уже в первом классе и историю, и географию... 29.12.2003 17:15:39, Красно Солнышко
Ходим в сад, в саду обстановка более-менее домашняя, питание, поспать, на полу поваляться, попрыгать:) В школе все более строго, официально, уроки сидеть надо:) Полдня сидишь, да сидишь:) 30.12.2003 09:51:15, В6
Красно Солнышко
Я к вопросу о времени.
Мы, например, очень сильно зажаты с кружками тем, что надо искать только такие, которые начинаются в шесть часов вечера. А их мало. Да и дней в неделе только семь, пять из которых, до пяти, заняты. В школе времени будет больше.
30.12.2003 13:00:04, Красно Солнышко
Постойте, а что мешает забирать из сада раньше, или приводить в обед? Хотя, у нас на коньках была мамочка, так ей сказали, или ходите в сад, или забирайте из нашего сада с вашими тренировками! Вопрос времени сильный. Пока не знаю, поживем-увидим:) Пока в наличии имеется детский клуб с танцами в 5 минутах от сада, детский клуб с рисованием, в 10 минутах и гимнастика в 30 минутах езды на троллейбусе, а в час пик и весь час... Бассейн, 30 минут добираться... Все вроде ничего, только мне надо переходить на другую работу:))) Кстати бассейн! вот туда-то я и пойду после НГ:))) Я в саду в 18.30. так что реально иметь кружки в 19.00 час - 20.00, дома 20.30 и спать. Кормят их только плохо вечером - укрепленный полдник:( Надо на счет няни думать. 30.12.2003 13:21:15, В6
Красно Солнышко
В саду своя программа. Там занятия и до обеда и после. Не хочется их пропускать. Они качественные. У нас не просто сад, у нас платная группа, лицейская называется. С детьми занимаются отдельные педагоги по каждому предмету. Подготовка к школе (математика, русский, графика, английский), психолог, логопед. Кроме этого стандартная программа детского сада: музыка, рисование, физкультура и прочее. И это, имхо, очень грамотно разбито по всему дню и неделе, чтобы без перегрузок, как на подготовках при школах. 30.12.2003 15:15:11, Красно Солнышко
Да, у нас похоже. Бассейн, английский -со следущего года. Математика, грамотность - вот только я не узнавала, пишут они в прописях или нет. Мне бы не хотелось. Но все равно, пропустить в саду легче, чем в школе. Потому что садовская программа не обязательная. 31.12.2003 15:45:57, В6
Красно Солнышко
Мне было бы плевать обязательная программа или не обязательная. Я стараюсь чтобы ребенок не пропускал занятия в саду потому что вижу их для нее полезными, актуальными и не нагружающими.

Помимо сада у нас танцы 3 раза в неделю по часу, английский с репетитором 2 раза в неделю по часу, и занятия с педагогом начальной школы 3 раза в неделю по 45 минут. Часть занятий в выходные и у нас дома. Так что большОй нагрузки нет. Это гораздо более мягкое прохождение программы первого класса, чем в первом классе школы.
31.12.2003 17:41:20, Красно Солнышко
Мне кажется, Вы не по тем меркам оцениваете готовность ребенка:)) Читает, считает и т.д. - это как раз неважно совсем.
То, что ребенок в 6 учит полгода, в 7 лет схватывает за неделю:))
Психологическая готовность - умение слушать учителя, сосредоточиться на задании, усидчивость и много чего еще.
Есть дети и в6 готовы абсолютно, а есть и в 7 те, которых не стоит отдавать в 1 класс. Еще очень много зависит от школы, в которую Вы собираетесь.
У меня с младшей будет такая же ситуация, я решила так - в 5,5 идет на подготовку и посмотрим - не справится, будут проблемы, значит, будем ждать год.
28.12.2003 21:04:00, Крабовая палочка
Надежда Григорьевна
Не может быть однозначного "общего" ответа-совета.
Разные дети, разные учителя, разные школы...

Опыт у каждого тоже разный, как и дети. Кто-то, например, говорит, что дети будут скучать, если позже отдать.
Для многих, напротив, некоторый запас знаний на первых порах будет служить поддержкой, т.к. не чтение и счет будет главным, а адаптация к нашим школьным условиям. Это я к вашим словам о страхах и переживаниях.
Я же всегда говорю, что в случае сомнений, которые касаются здоровья, психики, лучше идти позже, чем раньше.
Но решать нужно, руководствуясь не чужим опытом, а ощущением особенностей, проблем своего ребенка - ЧТО даст ему тот или другой вариант? даст импульс к развитию любознательности, к движению вперед в развитии или обострит имеющиеся проблемы?
28.12.2003 20:38:19, Надежда Григорьевна
Валерия*
Отдала сына в 6 и 2 - не жалею. В первом классе действительно делать нечего было - заданий почти не задавали, оценок не ставили, детский сад какой-то. Только со второго класса начали, наконец, нормально учиться. Как раз на 7 лет все это и пришлось. 28.12.2003 20:01:34, Валерия*
СветланаЮ
Наш случай не о том. Мы пошли в 8. Были и есть проблемы со здоровьем :(. Расскажу мнение мамочек из нашего класса. Где-то 1/3 деток в классе пошли с 6 лет, и мамы очень жалеют об этом. Программа Занкова, тяжелая достаточно, детки еще не очень усидчивые, ручка работает тоже не твердо, почерк "хромает" сильно, опять же устают быстрее, нервная система слабовата... Кое-как к 3 классу выправились. У одной мамочки второму как раз 6 исполнилось в этом году, так она его не стала отдавать, год еще ждут. А насчет того, что в школе скучно, мое скромное ИМХО, что это миф, перекочевавший из совдеповских времен - не дадут им в школе скучать, особенно если программа развивающая. Мы тоже и читали, и писали, и считали все, и на английском минимум при поступлении сдавали обязательно - у нас гимназия ин. яз.! И не то что скучать - времени гулять не оставалось. Сейчас программы не те, что раньше, и классы по уровням развития набирают, чтобы дети ровненькие были все. Если так у нас в глубине Сибири, то в Москве и подавно! 28.12.2003 17:32:37, СветланаЮ
Красно Солнышко
А что не то в вашей программе, можно конкретнее?
Если нетрудно, ответьте мне в 7-12. Я просто смотрела и хваленого Петерсона и много других программ и ничего особо продвинутого и сложного, чего бы уже в детском саду не изучали, не обнаружила. Ну на логику, ну и что? В саду тоже - на логику много чего. Вот с почерком проблемы, это согласна. Они заложены эти проблемы, физиологически. Но что скажешь, про уровень руководства у нас в образовании :(
29.12.2003 17:20:19, Красно Солнышко
Маша. Я - ни на кого "ХВАЛЁНОГО" и "ПРОДВИНУТОГО" не смотрю:))). Если бы смотрела, у меня ребёнок (для "тёти") уже второй класс закончил бы. Сейчас БЛЕСТЯЩЕ пишет "крючки" для подготовки. Ещё (один год)- пару лет и почерк будет каллиграфическим. Проверено, мин - НЕТ.
30.12.2003 01:35:30, Alice
Красно Солнышко
А у нас, оказывается, дети всего на два дня по возрасту отличаются.
Интересно, какие у вас планы по поводу школы? Когда и куда?
30.12.2003 09:16:40, Красно Солнышко
Торможу:))). У меня у наших детей разница в возрасте в 4 месяца получается:))). У сына день рождения - 11 июля 1997 года
Поэтому вопроса "когда" у нас уже не стоИт:))) - в 7,1. Вопрос "куда", по-прежнему, остался. Ходит на подготовку (готов "вчера") в школу "Института открытого образования". НИЧЕГО, кроме постановки руки,(очень актуальной) пока не вижу:(. Резервные варианты держу в голове - на тестирование пойдёт не только туда, хотя "ПОСТУПАТЬ" в данную уже не нужно - он в ней. Для меня в избранной МНОЙ школе всё больше "НО" выясняется. Впрочем, всё, как Вы заказывали:))): с 1 класса - английский, со 2-го - французский, с 5-го - испанский. Мама двумя языками из трёх владеет на уровне первой специальности:))). Почти бесплатно (школа государственная). В классе - до 15 человек, для первоклашек - прогулки и дневной сон. Только для Вас - конец Москвы ровно противоположный:(, для нас от дома - 10 мин. пешком. Впрочем, не уверена, что ребёнок будет учиться именно там...:(.
31.12.2003 01:11:33, Alice
Красно Солнышко
А какие "но" обнаружены в этой школе?

Я тоже английскую по-соседству отмела в запасные. Буду смотреть учителей в гимназических классах в двух соседних школах и в прогимназии по Занковской системе. Я так поняла, что английский в школах, даже языковых, так слаб, что лучше ходить на хорошие курсы и к репетиторам. Теперь у меня уже одна задача: четыре урока, пять, максимум. Чтобы как можно больше времени ПОСЛЕ школы.
31.12.2003 17:35:33, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Понимаешь, если ты планируешь домашнее обучение, то и не надо смотреть. Но если тебе придется "вливаться", то хорошо бы подстелить соломки, чтобы раз уж положено гласные обозначать красным кружочком, а не синим квадратиком, ребенок на этой ерунде не стопорился. 30.12.2003 09:05:29, Красно Солнышко
Businka
Я жалею, что отдала в 6,5, хотя и писали, читали, считали и выше всех в классе. 28.12.2003 14:31:48, Businka
вакса
а почему жалеете? у нас примерно та же проблема будет.
меня отдали в 6,5 (в то время все шли в 7 полные), я нисколько не жалею. всю школьную жизнь гордилась тем, что младше многих, а учусь лучше :)
28.12.2003 16:51:16, вакса
Businka
Жалею, потому что нагрузка серьезная. 6 уроков в день минимум и домашние задания с 1 класса большие. Погулять времени не остается, про кружкИ вообще молчу. 28.12.2003 18:23:36, Businka
Красно Солнышко
А вот не надо идти в школу, где 6 уроков в день в началке! Нафик-нафик такую школу, в которой элементарных вещей не понимают из области знаний физиологии 1 курса! 29.12.2003 17:23:28, Красно Солнышко
Businka
А это не сразу выяснилось :( Теперь-то я тоже умная :) 30.12.2003 17:41:05, Businka
murr
Привет!девочка может пойти и в 6,5.Тем более (как бывший учитель говорю)из-за введения в нач.школе 1-4 вместо 1-3 ,детки в 1 классе (особенно кое-что умеющие)сидят и мучаются от скуки.Как выбрать-надо смотреть,где живёте.я в разделе 7-12 недавно обсуждала р-н м.Университет. 27.12.2003 23:59:07, murr
Businka
Про мучаются от скуки - смешно слышать, тем более от бывшего учителя! 28.12.2003 18:25:54, Businka
Крохотуля
а чем смешно? я всю млашую школу именно "мучалась", читать по слогам, палочки считать и прочей ерундой заниматься - именно скучно, если это уже пройденный этап. И потом, проблемы возникали позднее, когда действительно нужно было прилагать усилия, чтобы учиться, а не попку отсиживать :( 29.12.2003 15:37:52, Крохотуля
iris
подтверждаю, именно из "подготовленных всесторонне" и из переростков очень часто выходят троешники, "потерявшиеся" и хулиганы. Я несколько лет работала в школе, наблюдала это со стороны, да и выросла в учительской среде. Всвязи с этим всегда хотелось узнать, зачем мамочки экспериментируют над своими умненькими детками? Держат до 8-ми на "домашнем" обучении, заумью всякой успевают до 1-го класса так напичкать, чтоб свысока на окружающих глядел и в коллектив до средних классов не смог вписаться....и т.д. А побеспокоиться о нормальной школе не желают. Лучше за безумные деньги, в шикарной обстановке и по "супер-пупер"-программе пусть учится - мамочкам так спокойнее. А деткам? "Пусть длится детство"- говорят! Вечно? 29.12.2003 17:55:59, iris
Красно Солнышко
А как вы себе представляете? Тормозить ребенка, что-ли?
Я вас уверяю, ничего особого никто не делает и не впихивает. Все в игровой форме исподволь. Просто к 6 годам обнаруживается, что до школы еще год, а в первом классе, кроме прописей, делать нечего.
29.12.2003 18:13:32, Красно Солнышко
Не правда Ваша, Солнышко:))). Никто НАШЕГО ребёнка не тормозит:), скорее, через пару классов (минуя первый) перекидывает:))). Мне это - ЦИРКовое новогоднее шоу напоминает: "кто первым прыгнул, тот и ТРЮКАЧ":(((.
ИМХО, "если к 6 годам обнаруживается, что до школы еще год, а в первом классе, кроме прописей, делать нечего", то ещё МИНИМУМ, исходя из психологического возраста, год ДО школы остался.
30.12.2003 01:52:41, Alice
Красно Солнышко
Это все правильно. На счет психологического возраста. Но что делать ребенку в первом классе, когда все там давно известно? Нужна ли такая годичная "адаптация"? Мне тут кто-то ответил, что ребенку надо узнать где туалеты. Да уж. Надо, конечно, но вот я не помню с этим проблем в СВОЕМ первом классе, почему-то, а сейчас ее придумали. Поэтому я за вариант - сразу во второй, но в более позднем возрасте. Этакая попытка сделать так, чтобы и овцы были целы (психологический возраст) и волки сыты (ребенок не скучал). Причем, при таком расскладе, всегда есть возможности для маневров. Например, все-таки в первый пойти, поняв весной, что ребенку перепрыгнуть будет тяжело. Тут же каждый месяц важен, по поводу психологической то готовности... 30.12.2003 09:11:33, Красно Солнышко
Маша.
Варианты наших "манёвров" см. выше, как информацию к последующему размышлению:).
31.12.2003 01:28:31, Alice
iris
тормозить - значит НЕ подниматься на ступеньку под названием "школа", пока есть эта пресловутая "жажда". Как тут многие уже и решили для своих деток:(
30.12.2003 00:11:23, iris
Красно Солнышко
Как вы это технически видете? 30.12.2003 09:12:04, Красно Солнышко
iris
Так же как все здесь и описывают: не пускать в школу, а держать дома и радоваться. Именно это и считаю "тормозом". Так как школы разные есть, на любую голову и вкус можно найти.
Массы подрастающих примеров для меня тому подтверждение. Сама упорно растила "вундеркинда", общалась на первоначальном этапе с такими же мамочками. Пока не остановилась(считаю, что поздно).
Сами вспомните, как живётся теперь 99%-ам этих детишек. Пригодилась ли им в жизни эта особая программа, не испытывают ли они каких трудностей?
Вообще всё это странно напоминает рассуждения родителей после армии:"Пусть погуляет, повторит.." А что потом происходит, знаете?
30.12.2003 19:29:47, iris
Красно Солнышко
Имеются в виду, наверное, всевозможные задачи типа продолжи ряд, убери четвертый лишний и т.п., на логику. Но это уже тоже все еще в саду проходится. Это тоже скучно делать в первом классе, сортировать, например, по цвету или форме, если успешно делалось еще в трехлетнем возрасте... 29.12.2003 17:22:13, Красно Солнышко
Я так думаю, что в школе эти простые задачки должны учить формулировать, записывать в тетради символами, т.е. учить решать задачи, для этого именно записывать условие, решение. Если же ответ для ребенка очевиден, то он сосредоточен именно на записывании, на аккуратности и т.п. Точно так же и примеры - ребенок сосредоточен именно на красоте написания, а не на решении. И чтение - не на техническом процессе, а на выражении, на смысле прочитанного. Мне кажется, что именно крючочки, палочки ребенок должен учиться писать в школе, а логика, развитие речи, какие-л. знания "посторонние" из области физики-химии-географии можно и до школы приобретать. Типа, школа учит эти знания преподносить в требуемой форме:) 30.12.2003 10:03:01, В6
но согласитесь, что целый год каждый день по 5 часов тратить только на оформление давно известного - это скучно 30.12.2003 12:11:57, НадяН.
не знаю... Самое главное - это сидеть скучно, не двигаясь. А все остальное производное от этой главной скуки:)Да еще есть у нас умельцы народного образования, которые любой интересный материал преподнесут скучно:( Я чем больше думаю, тем больше понимаю насколько мало общего у детей. У каждого по своему... 30.12.2003 12:35:03, В6
Красно Солнышко
Ну и зачем делать это лишний год?
На условности в оформлении можно потратить пару недель. Если этим озаботится. А если еще относиться философски к ошибкам _в оформлении_, то и вообще все славно.
30.12.2003 13:02:28, Красно Солнышко
Вот мне кажется, что именно все эти условности в оформлении за пару недель не осилить... Как раз год придется тратить:( К примеру, дети 6 лет на первом занятии встают на коньки, наши малолеточки 4 занятия ползали! Зачем их отдавать так рано? Можно отдать в 6. Так и с этим оформлением... Как раз первый год в школе весь уйдет на оформление и ознакомление с бюрократией... То, что в 7 лет достигается 2 неделями, в 6 лет займет год. Нет, пока я не вижу необходимости ударно выучить правила оформления школьных работ, пусть постепенно вырабатываются на уровне безусловного рефлекса. Мне кажется, что очень сложно ребенку одновременно держать так много нового в голове: и правила чисто формальные и новые знания. Когда формальные правила всяческих оформлений накладываются на уже готовую базу данных это легче, чем одновременно еще и базу вводить. 30.12.2003 13:32:14, В6
но мы именно этим сейчас и занимаемся дома - в течение этого года изучаем В ТОМ ЧИСЛЕ и правила оформления. Но не на примерах 2+2, как в школе, а на 15+9, 105-8, что ребенку интереснее, что ребенку ХОЧЕТСЯ посчитать, а заодно и красиво оформить. И все-равно у нас меньше времени уходит на собственно сидение за столом и писание, чем это было в школе, соответственно и ребенок здоровее. 30.12.2003 14:20:11, НадяН.
то есть, я понимаю, что у вас домашнее обучение? Нет, я пока такого для своего ребенка не вижу. Единственное, что в этом плане могу сделать, это попозже в школу отдать не особенно подготавливая (в плане знаний) к этой самой школе. До чего сама дойдет - то и хорошо, а специально писать я с ней не хочу. Но, с другой стороны, и скрывать названий букв и цифирь не буду:) 31.12.2003 15:41:01, В6
да, я ее забрала из 1 класса на домашнее обучение. В прошлом году я тоже письму совсем не учила, и ни в садик ни в группу подготовки мы не ходили, думала - пусть учительница в школе писать учит. Как бы не так, получалось - что учительница не успела на уроке объяснить 20 деткам, то я дома объясняла, как писать буковки, чтоб получалось красиво. Такая вот двойная работа - и урок письма отсиживал ребенок в школе, и потом еще дома я объясняла. В этом плане тоже домашнее обучение лучше.

PS. С Новым годом всех!!!
01.01.2004 04:44:36, НадяН.
Красно Солнышко
Вот этого то я и боялась. Что, при нынешней постановке вопроса в школах, все равно почерком придется заниматься дома. Однако, почувствуйте разницу, уже после отсиженных 5-6 уроков.

Ну и на кой черт это нужно? Сейчас ребенок за три раза в неделю по 45 минут уходящих не только на письмо, но и на математику, развитие речи, вполне догоняет первый класс (мы еще позже начали, с середины октября). И результаты видны. И никаких обязательных домашних заданий. Все только с учительницей. Я только иногда слышу краем уха про все эти туфельки и секретики... (прописи Илюхиной)
01.01.2004 11:38:54, Красно Солнышко
Маша, прийдется заниматься не только почерком дома. Школа сейчас больше требует от ребенка, чем дает. Так что я не понимаю тех, кто сокрущается, что в частных школах уровень преподавания ниже. какая разница, все-равно прийдется дома дополнительно заниматься, в какую школу не пойди...
А обязательность школьных домашних заданий, которые не всегда нужны именно этому конкретному ребенку -когда нету индивидуального подхода, это угнетает. Хорошо что мой ребенок адекватно к оценкам относится, можно было не все делать, что учительница домой задавала :)
01.01.2004 17:55:17, НадяН.
Надя, не все так трагично, как Вы описываете...
Пожалуйста, не пугайте школой мам 5-6 леток, они и так, судя по сообщениям всего боятся... :))
И в бесплатных государственных школах есть нормальные учителя, которые считают, что дети должны работать на уроках,а дома - ОТДЫХАТЬ. И наша учительница почти не задает общих заданий, в основном индивидуальные, в зависимости от конкретных проблем каждого из 30-ти первоклашек. И не только наша - у меня много накомых, у которых дети учатся в нашей школе в других классах.
ИМХО, не так важен выбор школы, как выбор учителя. Нужно получше узнать человека, которому Вы доверите своего ребенка, чтобы потом не кусать локти и не писать в форумах об ужасах российского образования...
03.01.2004 17:05:48, Ма
я не пугаю, я только предупреждаю, что бывает по-разному. Конечно, есть замечательные учителя в гос.школах, просто их очень мало :( И конечно же нужно заранее познакомиться с учительницей, до поступления в школу. Только не всегда это дает гарантию, все окончательно станет ясно только позже - когда ребенок учиться начнет. Вот мы познакомились с нашей первой учительницей, мне она показалась замечательной, самой лучшей, и она бы действительно была такой замечательной, если б у нее в классе поменьше детей было...
А локти я не кусаю, наоборот - довольна, что мы ушли из 1го класса. Как оказалось - пока (в 1м классе) гораздо лучше моему ребенку дома учиться.
03.01.2004 23:27:21, НадяН.
Да, согласна с Вами, гарантий в этом деле быть не может, и самая расчудесная учительница может конкретному ребенку не подойти, и формы обучения тоже разным детям разные подходят.
Не могу не поделиться: сын вчера сказал что хватит каникул, уже опять в школу хочется! А сегодня учительницу на улице встретил - аж расцвел весь... :))))))))))))))
07.01.2004 02:12:33, Ма
Красно Солнышко
Мне кажется, в таких сообщениях обязательно надо указывать номер школы. 03.01.2004 18:35:59, Красно Солнышко
Я не уверена, что такую информацию нужно публиковать в открытом форуме, потому что хороших учителей действительно немного, а кроме учителя есть еще и администрация, которая за хороший спонсорский взнос готова принимать и принимать детей в уже переполненные классы :((
Номер школы отправила Вам письмом
07.01.2004 01:46:10, Ма
Красно Солнышко
Ага, спасибо. 07.01.2004 11:53:33, Красно Солнышко
iris
извините, но Вы сильно заблуждаетесь, считая так. Есть и индивидуальный подход, и другие домашние задания или отсутствие оных, есть и места, где родители не занимаются после школы дополнительно... Есть.
А, к сожалению, всё, чем могут похвастаться частные школы - это вышеописанный жизнерадостный подход: что ни сделал- все в восторге. Это, спору нет, нужный психологический ход. Но когда этим всё и ограничивается:(... :О придётся ведь потом и столкнуться с теми, кто привык к конкуренции и серьёзному обучению.
01.01.2004 20:17:14, iris
Красно Солнышко
Я думаю, что смогу с этим побороться.
Мотивация не только отрицательной бывает.
Например, нам сейчас задают домашнее задание, но я не настаиваю, чтобы ребенок его делал, и учительница не настаивает. Я только напоминаю ребенку, что занятие будет, например, завтра и если она сегодня этим не займется, то не успеет. Иногда она делает, иногда не делает, потому что что-то увлекло ее сегодня гораздо больше. Зато, когда делает, то явно видит свои подвижки. Видит, что процесс идет быстрее. А поскольку целью является именно эти подвижки, а не оценки, задачей научиться писать на уровне первого класса, чтобы успеть к апрелю, то именно это и становится в результате неплохой мотивацией.

Еще мне нравится у учительницы хороший прием. Она спрашивает, какая буква Ксюше самой понравилась? И они обводят ее, только ее, в зеленый кружочек. И все. Никаких оценок не надо. Есть и ориентир к чему стремиться, есть и понимание, что все получается, если стараешься, есть и положительная мотивация.

Вообще я практически уверена, что сохранить это положительное отношение к учебе (радость от того, что у тебя что-то, что не так то просто было сделать, получилось) гораздо важнее, чем все остальное. Потому что нагнать программу начальной школы можно легко и без усилий с репетитором за несколько месяцев интенсивной работы. Вот уж, действительно, не проблема, чтобы так уж упираться каждый день по 5-6 уроков + несколько часов домашних заданий с затраханными всем этим не стоящим выйденного яйца кошмаром родителями, в течение четырех лет.
02.01.2004 00:21:17, Красно Солнышко
Да, школа школе рознь, в том числе и частные есть разные. Мы нашли частную школу, где есть индивидуальный подход (и не на словах я это знаю. мы туда немножко походили на подготовку). А вот в двух государственных школах (лучших в нашем районе) мы попробовали поучиться - и ни намека на индивидуальных подход не увидели. Конечно, где-то есть гос.школы с индивидуальным подходом, но где-то далеко. и возить маленького ребенка (да еще которого укачивает вмашине) - нет возможности и жалко его здоровья и времени. Вот после начальной школы - посмотрим по обстоятельствам. 01.01.2004 23:53:20, НадяН.
Красно Солнышко
А что за частную школу вы нашли, если не секрет? И где она? Можно мейлом.

Я тоже сейчас занимаюсь поиском такой школы. Нашли же мы подходящий сад, почему бы школу не найти? Причем с садом, в государственной системе, тоже столкнулись с одной профанацией. Подозреваю, что и со школами на деле окажется все тоже самое: мало того, что 5-6 часов ребенок будет очень непродуктивно проводить в этой школе, где его все время будут "держать в тонусе" на нервах, но еще и дома придется все это изучать "на самом деле" до позднего вечера.
02.01.2004 00:43:38, Красно Солнышко
не секрет. Это частная школа в Киеве, вам не подойдет :(

(наконец-то я зарегистрировалась :))
02.01.2004 15:43:22, НадяН.
Школа школе рознь. 01.01.2004 20:31:41, Караул
Красно Солнышко
Это вам только кажется, что можно отдать еще через год не особо подготавливая. Когда ребенок начнет читать, он вас спрашивать не станет. А считать в пределах десятка и всевозможным сортировкам типа как по Петерсону или Занкову 1 класса учат в любом уважающем себя детском саду. Кроме того, все развивающие компьютерные игры, имеют такие задания. Мы еще только пришли в сад, два года назад, нас спросили, где мы занимались. А мы нигде специально не занимались... Ребенку в семье достаточно образованных родителей очень трудно сохраниться в первозданном виде, если только его развитие не тормозить специально (например, телевизор целый день, все мультсериалы друг за другом), уверяю вас. 31.12.2003 17:30:41, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Именно так.
Но мы совсем еще не пишем. Это тормозит остальное развитие. Поэтому основной упор пока на прописи, но и оформление, тоже.
Причем, примеры 15+9 - это тоже уже не проблема, хотя систематических занятий еще даже не начинали.
30.12.2003 15:20:08, Красно Солнышко
А зачем ЭТО? Просто я понимаю для чего разные разности - в музей водить, показывать отличия Моне от Мане:), музыку слушать, рисовать, петь, лепить, математике обучаться в игровой форме, русскому языку - но только чтоб не писАть. 31.12.2003 15:52:01, В6
Красно Солнышко
Одно другому не мешает.
Потому что можно научиться письму в гораздо более спокойном режиме индивидуально. Затратив раз в десять меньше времени, чем в школе. А все остальное... Я плохо представляю себе хорошо развитого ребенка 6 лет, ходящего по музеям, который подспудно, без особых занятий, не научился читать и считать в пределах десятка. Редко. Обычно такие дети начинают читать... А это + письмо и есть программа 1 класса. Долбить ее еще раз только из-за письма? Отдавать раньше, чтобы не успел научиться сам, чтобы еще было все это интересно => увеличить нагрузку раньше? Выход, сразу во второй, мне лично кажется оптимальным. Или в школу, где более индивидуальный подход и начнут с более высокого уровня.
31.12.2003 17:24:22, Красно Солнышко
Так и у нас 15+9 не проблема. Все-таки совсем проблемные примеры совмещать с обучением оформлению тяжеловато, наверное. А так - 15+9 не трудно, но записать красиво в тетрадь пока еще интересно. А записывание 2+2 ребенок совершенно искренне считает пустой тратой времени 30.12.2003 17:35:16, НадяН.
Elefan
А я вот могу утверждать, что можно в первом классе "мучаться от скуки". По традиционной программе, например. Мой учился по ней 1,5 года, и хотя пошел в 6 лет, программа настолько слабая, что учиться было скучно. Конечно я не утверждаю, что скучно было всем, моему скучно и если бы пошли с 7 лет по этой программе, вообще учиться бы не стал.
29.12.2003 10:25:55, Elefan
А чем бы он стал заниматься? Может быть не все так плохо?
По-моему, не существует школ, в которых интересно учиться ПО ВСЕМ предметам. Так не лучше ли "выбрать" несколько наиболее интересных/необходимых (которым и уделять основное внимание), а остальное время посвятить чему-нибудь не менее увлекательному, но вне школы. На этой конференции, по-моему, была высказана мысль: "школа - это еще не вся жизнь". Лично мне она очень симпатична :-)
01.01.2004 21:26:06, Аврорa
а с остальными предметами (неинтересными или давно изученными) как быть - прогуливать? Если только один предмет в школе интересно преподается и соответствует уровню ребенка - на остальные предметы в школу не ходить? Посвятить это время чему-нибудь более увлекательному, а неинтересное но нужное изучать ссамому? Мне такой вариант очень нравится, но вряд ли в школе его поддержат :) 01.01.2004 23:48:04, НадяН.
Нет, прогуливать я думаю не получится. Хотя было бы здорово :) А остальное очень даже поддержат. Ребенок, которому учитель на данном этапе не может предложить ничего нового, сам себя занимает и никого при этом не отвлекает ;) Чем плохо? :)
А заняться всегда есть чем, если скучать не привык.
Но это для начальной школы норма - только один интересный предмет. Среднюю выбирать нужно тщательнЕЕ :))
03.01.2004 00:03:28, Аврорa
так вот чтоб никого при этом не отвлекать - ребенку нужно не посещать ненужные предметы, то есть прогуливать. Или же ходить в такую школу, где 5 деток в классе, а не 30. 03.01.2004 02:47:37, НадяН.
Добавление "имхо" в Вашем сообщении просто необходимо :), т.к. у меня, например, совсем другое мнение. Иногда что-то интересненькое можно узнать даже там, где, казалось бы, все уже известно. Вы никогда не перечитываете книги? Вот поэтому я была бы против 100% прогуливания предмета. Так только... иногда :)
А пять деток в классе это только в частной школе. Не вариант. Для нас :)
03.01.2004 16:43:26, Аврорa
>>Иногда что-то интересненькое можно узнать даже там, где, казалось бы, все уже известно.
Да, можно. Но вы правильно написали - только иногда. Очень редко это происходит. Если б хотя бы ребенок был постарше... А то 6-летнего малыша мне жалко - чтоб сидел каждый день по нескольку часов за партой в ожидании иногда услышать интересненькое...
03.01.2004 23:29:54, НадяН.
Красно Солнышко
Мне бы разобраться пока с началкой. Там такой базис, без которого вряд ли можно двигаться куда-то еще. Например, отсутствие навыков письма, нас банально стало тормозить. Еще и поэтому занялись. Я, например, могу предположить, что Ксюша начнет сочинять, когда станет свободно писать. А это подвигнет ее что-то узнавать. Читать, допустим, энциклопедии.

Кроме того, у нас, без письма, тормозится английский.
02.01.2004 00:27:24, Красно Солнышко
почему без письма тормозиться английский? Ксюша ведь умеет писать печатными буквами? Можно по-английски писать печатными. 02.01.2004 15:48:27, НадяН.
iris
Филипову это шепните. И Путиной тож можно. Вдруг проймёт? А то ото всюду несётся - "перегружают, бедных". А они сидят, извините, в носу ковыряют или в комп лупятся. 30.12.2003 00:14:55, iris
Красно Солнышко
Программа расчитана на средний уровень.
Этот уровень включает в себя и детей дворников, в том числе. Их, кстати, гораздо больше. А вы представляете из себя маленькую прослойку интеллегенции. Ваш номер в государственном образовании шестнадцатый :( Так что, у вас, единственный способ: помоги себе сам.
30.12.2003 09:14:17, Красно Солнышко
iris
Ой, ну насмешили! Покажите хоть одного дворника-москвича, учившегося в московской школе. Прошли те времена безвозвратно. 30.12.2003 19:52:50, iris
Это в ЦО они редкость, а у нас в СВАО таких трудолюбивых предостаточно :) Нетрудно представить, что их дети и внуки наверняка учатся где-то поблизости :) 01.01.2004 21:31:29, Aврора
iris
Вы меня порадовали! Сама 2 месяца в 86-ом "помелом" махала. Так огорчалась, что местные "дворники и сторожа" вымерли как класс в восьмидесятых... А оказывается) Спасибоооо! 02.01.2004 01:15:07, iris
Красно Солнышко
Дворник - понятие обобщенное.
А где они учатся, на северном полюсе что-ли?
31.12.2003 11:44:54, Красно Солнышко
iris
в "дворники" тепереча идут люди из аулов и кишлаков, я так понимаю. По крайней мере, за последние годы людей без акцента в оранж. жилетах не наблюдала. 01.01.2004 17:40:25, iris
Красно Солнышко
У нас обычные женщины были, русские, явно много лет проработавшие, и на той квартире так, и на этой.

Одно московское "происхождение" в этой жизни уже давно никому ничего не гарантирует. Работать надо, чтобы что-то иметь.
02.01.2004 00:23:23, Красно Солнышко
murr
Ой,не ругайте меня,пож.Возможно,я выразилась неправильно.И,конечно,авторитетом в области начального обучения быть не могу.у меня были 5,6,7,8 классы.Просто от знакомых С Факультета Нач.классов и мам,родивших раньше меня,неоднократно слышала ,что действително,учёба настоящая начинается со 2 класса. 28.12.2003 22:59:03, murr
Businka
:) Не обижайтесь, я резко выразилась, потому как на больную мозоль наступили :))) 29.12.2003 00:22:19, Businka
murr
Да,понимаю.Вроде сама из" бывших",а внутри всё замирает и сжимается-своих скоро отправлять в 1 класс. 29.12.2003 09:22:54, murr
Ой, у нас такая же ситуация. сейчас 5, а идти в школу 6.5 или 7.5 - не могу определиться.
Интересует район Университета. Только что такое "в разделе 7-12" я что-то не понимаю. Объясните где это, пожалуйста.
28.12.2003 14:34:14, sapina
вакса
в верхней части страницы есть строка "все конференции", щелкните на стрелку и выберите "Ребенок от 7 до 12" 28.12.2003 16:52:52, вакса


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!