Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие самостоятельности
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Учим уроки 5 часов кряду...
Подскажти, у кого есть опыт - мой первоклашка приходит из школы в час, обедает, пару часов играет (гуляет), а потом садится за уроки. Обычно задают немного - штук 15 примеров по математике, строк 12 по письму и три страницы в Азбуке почитать. Но на это дело уходит у нас все время до сна: он решает и пишет быстро, но вот как - решит пример и качается на стуле, в потолок смотрит, или начинает устройство ручки изучать, или зовет "мам, а знаешь что мне Димка сказал?". Раз я села рядом и не давала ему отвлекаться, так он все за 40 минут выучил. Но хотелось бы к самостоятельности сразу приучить. Вообще учится хорошо, но на уроках тоже, говорят, ворон считает. Что делать?
15.10.2003 08:58:04, ПинГвинЧик
11 комментариев
у нас примерно такой же объем заданий домашних, правда мы еще в саду и задания в прошлом году были в два раза меньше
приучали к самостоятельному выполнению постепенно, объясняли, что если нет сил и желания делать, то не стоит браться, лучше отложить уроки, чем сделать их кое-как, что плохо выполненная работа только вред принесет, если делать, то делать надо хорошо, обязательно делали все с перерывами на пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, лазанье на спорткомплекс - сейчас ребенок сам выполняет к сроку все задания, на усталость не жалуется, делает все быстро и аккуратно не на что не отвлекаясь
терпения вам.
не нажимайте на ребнка, лучше лишний раз где-то ему помочь и подсказать, самостоятельность придет 15.10.2003 16:57:45, Лёка
приучали к самостоятельному выполнению постепенно, объясняли, что если нет сил и желания делать, то не стоит браться, лучше отложить уроки, чем сделать их кое-как, что плохо выполненная работа только вред принесет, если делать, то делать надо хорошо, обязательно делали все с перерывами на пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, лазанье на спорткомплекс - сейчас ребенок сам выполняет к сроку все задания, на усталость не жалуется, делает все быстро и аккуратно не на что не отвлекаясь
терпения вам.
не нажимайте на ребнка, лучше лишний раз где-то ему помочь и подсказать, самостоятельность придет 15.10.2003 16:57:45, Лёка
Ужас! Это про 12 строк по письму, 3 страницы по азбуке и 15 примеров. У вас еще поседевших мам в классе нет?
15.10.2003 16:46:39, Nata
"...штук 15 примеров по математике, строк 12 по письму и три страницы в Азбуке почитать" - это немного?
Я наверное чего-то не понимаю.
Такой объем домашнего задания каждый день задают? 15.10.2003 10:21:51, talita
Я наверное чего-то не понимаю.
Такой объем домашнего задания каждый день задают? 15.10.2003 10:21:51, talita
Ну дык я и говорю, может я чего не понимаю, мне же сравнить не с чем, кроме собственного детства, а нам, помниться столько не задавали.
А вы в обычную школу ходите или с выкекесами? :)
НАм же это тоже все предстоит, вот я и любопытствую :) 15.10.2003 11:25:24, talita
А вы в обычную школу ходите или с выкекесами? :)
НАм же это тоже все предстоит, вот я и любопытствую :) 15.10.2003 11:25:24, talita
В обычную. Но в первых классах разные программы - на параллели кто-то карточки бесконечные рисует, кто-то счетные палки выпиливает, у нас все проще - математика - так с цифрами, письмо - так с буквами... На самом деле это нормальный объем (примеры типа 3-2=, или 4+1=), но вот внимания нам не хватает :(
15.10.2003 13:26:32, Пингвин-Человековоз
>>Но хотелось бы к самостоятельности сразу приучить.>>
СРАЗУ - не получится. Откуда же ей, самостоятельности, сразу взяться?:) Сразу хотеть и требовать от первоклассника самостоятельности, это все равно, что бросить в воду ребенка, который не умеет плавать: не все выплывают.
Это происходит постепенно и не без участия родителей. Сначала помогаем, разбираем, что и как делать, распределяем время на каждое задание, контролируем какие-то участки, подстраховываем, помогаем советами по просьбе ребенка. Постепенно ваше участие становится минимальным, условным. 15.10.2003 09:45:25, Надежда Григорьевна
СРАЗУ - не получится. Откуда же ей, самостоятельности, сразу взяться?:) Сразу хотеть и требовать от первоклассника самостоятельности, это все равно, что бросить в воду ребенка, который не умеет плавать: не все выплывают.
Это происходит постепенно и не без участия родителей. Сначала помогаем, разбираем, что и как делать, распределяем время на каждое задание, контролируем какие-то участки, подстраховываем, помогаем советами по просьбе ребенка. Постепенно ваше участие становится минимальным, условным. 15.10.2003 09:45:25, Надежда Григорьевна
У меня пока противоположный опыт - с заданием нормального размера ребенок справляется совершенно самостоятельно, даже проверять не дает, а вот попытки сделать дома классную работу - объем чуть поменьше, чем у Пингвинчика-младшего домашка, привели к необходимости вмешиваться и контролировать.
15.10.2003 19:10:14, Ольга Оводова
Проблема в том, что он сам страшно устает от своих "пауз". Он соображает быстро, но сконцентрироваться на процессе не может. Претензий к "качеству" работы ни у меня, ни у учительницы нет никаких, но как выработать у сына желание работать в хорошем темпе? Ведь все остальные действия (одевание, рисование, чтение книжек) он совешает динамично, а тут такая вялость...
15.10.2003 10:56:04, ПинГвинЧик
"Хороший" темп не зависит только от желания ребенка и желания родителей. Темп зависит от возможностей человека. От умения концентроваться, от навыков, от темперамента. Значит, ваша задача - помощь ему сокращать паузы, от которых он устает. Помогайте ему "регулировать" движение, ведь он еще не очень пытный водитель.:) Когда человек прекрасно знает дорогу, тогда и надобность в регулировщике или проводнике как-то сама собой отпадает.
15.10.2003 16:31:24, Надежда Григорьевна
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?