Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто-нибудь занимается по этим пособиям?
Кто-нибудь занимается по этим пособиям? Начали 2-ю часть(зеленую). В аннотации написано "для детей 3-4 лет",а мы сильно задумываемся над некоторыми заданиями в свои 4,5, а некоторые без подсказки просто не сделает. Отдельная просьба Надежде Григорьевне: Ваше мнение по пособию?
31.03.2001 16:10:21, Snow
20 комментариев
Да, я знакома с "Игралочкой" Петерсон и Кочемасовой. 1-я часть - для детей 3-4 лет, 2-я часть (зеленая) для 4-5 лет. Следующая часть ("Раз ступенька, два ступенька")- для 5-6-летних детей.
Сами сборники с цветными страницами - для СОВМЕСТНОЙ(!) работы детей и родителей. Для трехлетних - рановато. Не потому, что они не знают или не могут понять "один-много" или счет до двух. Как правило, дети и в два года это уже знают. Просто в этом возрасте надо быть осторожнее с так называемой писчебумажной продукцией в виде заданий. Для трехлетних - мелковато. Далеко не у всех детей и в 4-5 лет есть желание выполнять подобные "задания", не развита сосредоточенность (концентрация) и усидчивость - да и не нужно делать акцент на этом в таком возрасте. Если детям-визуалам выполнение подобных заданий может быть интересно, то для аудиалов того же возраста это будет тяжкой обязанностью. Во 2-ой части, например, задания, связанные с символами, явно требуют разъяснительной работы взрослых.
Если же эти странички - повод, чтобы еще раз что-то обсудить с ребенком, если не требуется жестко "выполнять задание", если взрослый (родитель), понимая, что ребенок не может самостоятельно справиться с заданиями, сознательно берет больШУю часть работы на себя (создать мотивацию, т.е. заинтересовать, привлечь ребенка к обсуждению, взять на себя часть механической работы, с которой ребенку не справиться, например, что-то нарисовать), то это вполне возможно.
Наряду с "Игралочкой", можно назвать пособия подобного плана: "Считалочка" (авторы Генис, Зимнухова, Шитов), но наиболее удачными из этой серии я считаю "Обучение с увлечением" С. Агеевой (в свое время были выпущены 4 части издательством "Лайда"). Все названные пособия способствуют развитию речи, мышления, моторики.
Если вам интересно мое мнение по поводу пособий, то я считаю, что все это рядом c математикой, готовит к восприятию основных понятий, но является лишь одной из составных занятий по математике. Эти пособия могут служить лишь хорошим дополнением в умелых руках мудрого взрослого. Основная работа по развитию математических представлений все же не в этом.
02.04.2001 18:52:55, Надежда Григорьевна
Сами сборники с цветными страницами - для СОВМЕСТНОЙ(!) работы детей и родителей. Для трехлетних - рановато. Не потому, что они не знают или не могут понять "один-много" или счет до двух. Как правило, дети и в два года это уже знают. Просто в этом возрасте надо быть осторожнее с так называемой писчебумажной продукцией в виде заданий. Для трехлетних - мелковато. Далеко не у всех детей и в 4-5 лет есть желание выполнять подобные "задания", не развита сосредоточенность (концентрация) и усидчивость - да и не нужно делать акцент на этом в таком возрасте. Если детям-визуалам выполнение подобных заданий может быть интересно, то для аудиалов того же возраста это будет тяжкой обязанностью. Во 2-ой части, например, задания, связанные с символами, явно требуют разъяснительной работы взрослых.
Если же эти странички - повод, чтобы еще раз что-то обсудить с ребенком, если не требуется жестко "выполнять задание", если взрослый (родитель), понимая, что ребенок не может самостоятельно справиться с заданиями, сознательно берет больШУю часть работы на себя (создать мотивацию, т.е. заинтересовать, привлечь ребенка к обсуждению, взять на себя часть механической работы, с которой ребенку не справиться, например, что-то нарисовать), то это вполне возможно.
Наряду с "Игралочкой", можно назвать пособия подобного плана: "Считалочка" (авторы Генис, Зимнухова, Шитов), но наиболее удачными из этой серии я считаю "Обучение с увлечением" С. Агеевой (в свое время были выпущены 4 части издательством "Лайда"). Все названные пособия способствуют развитию речи, мышления, моторики.
Если вам интересно мое мнение по поводу пособий, то я считаю, что все это рядом c математикой, готовит к восприятию основных понятий, но является лишь одной из составных занятий по математике. Эти пособия могут служить лишь хорошим дополнением в умелых руках мудрого взрослого. Основная работа по развитию математических представлений все же не в этом.
02.04.2001 18:52:55, Надежда Григорьевна
Петерсон "Считалочка"? Я уже писала, что по ней у нас занимаются в школе раннего развития с детьми 5-ти лет.
Мы сами в 5,5 занимались по учебнику для 1-го класса. 31.03.2001 16:50:17, Баба Лена
Мы сами в 5,5 занимались по учебнику для 1-го класса. 31.03.2001 16:50:17, Баба Лена
Мне очень нравятся книги дефектологического отделения.По ним все мои дети учились и учатся.
1.Математика для умственнотсталых детей.(красочная, сбогатым материалом, разнообразие заданий на повторение, очень не скучная ) она расчитана на 7-8 лет, но для развитых детишек для 4-5.
2.Букварь для слабослышащих.(огромный шрифт, хорошая вёрстка, постепенное усложнение,опять же иллюстрации хорошие).Он настолько прост, что дети самостоятельно могут научиться читать. 31.03.2001 17:35:45, Т.Т.(но не пистолет)
1.Математика для умственнотсталых детей.(красочная, сбогатым материалом, разнообразие заданий на повторение, очень не скучная ) она расчитана на 7-8 лет, но для развитых детишек для 4-5.
2.Букварь для слабослышащих.(огромный шрифт, хорошая вёрстка, постепенное усложнение,опять же иллюстрации хорошие).Он настолько прост, что дети самостоятельно могут научиться читать. 31.03.2001 17:35:45, Т.Т.(но не пистолет)
Можем дать во временное пользование.(малышку ещё обучить надо!) :)
Мы живём на юге Москвы. 31.03.2001 19:47:50, Т.Т.(но не пистолет)
Мы живём на юге Москвы. 31.03.2001 19:47:50, Т.Т.(но не пистолет)
Спасибо, конечно, но нам бы свои заиметь. Неизвестно, сколько времени потребуется, да и вдруг ненароком испортим?
31.03.2001 20:23:39, Наташа и Игорек
Не нашла там по поиску ни математику для умственно отсталых, ни букварь для слабослышащих. Петерсон - нашла.
31.03.2001 20:17:35, Наташа и Игорек
Вы по фамилиям задайте поиск. Хилько есть точно, а для чтения не букварь, а азбука, но автор тот же.
02.04.2001 21:46:17, Баба Лена
Я виновата! Надо было дать выходные данные.
МАТЕМАТИКА А.А.Хилько Вспомогательная школа 1992г.(больше ничего не могу сказать, титульного листа уже нет)
БУКВАРЬ Н.Ю.Донская Н.И.Линикова Для школ слабослышащих 1992г.(Тоже отсутствует титульный лист).
31.03.2001 21:11:50, Т.Т.(но не пистолет)
МАТЕМАТИКА А.А.Хилько Вспомогательная школа 1992г.(больше ничего не могу сказать, титульного листа уже нет)
БУКВАРЬ Н.Ю.Донская Н.И.Линикова Для школ слабослышащих 1992г.(Тоже отсутствует титульный лист).
31.03.2001 21:11:50, Т.Т.(но не пистолет)
Уточню по поводу математики (у меня титульный лист еще сохранился :-))
А.А.Хилько. МАТЕМАТИКА. учебник для первого класса вспомогательной школы.
Москва "Просвещение" 1992г. 02.04.2001 19:04:46, Надежда Григорьевна
А.А.Хилько. МАТЕМАТИКА. учебник для первого класса вспомогательной школы.
Москва "Просвещение" 1992г. 02.04.2001 19:04:46, Надежда Григорьевна
Скажите ваше мнение по поводу этой книги. Может у меня не совсем правильная оценка её достоинств? Может я не вижу недостатков?
Многих коробит, что я учу своих детей по книге для слабоумных ребятишек и по азбуке для слабослышащих. 02.04.2001 19:57:11, ПривеТ.Т.
Многих коробит, что я учу своих детей по книге для слабоумных ребятишек и по азбуке для слабослышащих. 02.04.2001 19:57:11, ПривеТ.Т.
Я очень хорошо отношусь к подобным книгам. И всегда обращаю на них внимание, если встречаю. И вот почему: учитывая специфику детишек, для которых они предназначены, эти издания гораздо более тщательно проработаны по всем параметрам - и логичное построение тем, и крупный шрифт, и в создании многих изданий принимают участие уважаемые психологи.
Сейчас много пособий, которые достойны внимания. Но задачки из этого учебника я всегда включаю в наши игры. Математикой я занимаюсь по "Стосчету" Зайцева, но для индивидуальной работы с детьми 4-5 лет время от времени все равно обращаюсь к учебнику Хилько. 02.04.2001 21:40:30, Надежда Григорьевна
Сейчас много пособий, которые достойны внимания. Но задачки из этого учебника я всегда включаю в наши игры. Математикой я занимаюсь по "Стосчету" Зайцева, но для индивидуальной работы с детьми 4-5 лет время от времени все равно обращаюсь к учебнику Хилько. 02.04.2001 21:40:30, Надежда Григорьевна
Ой, спасибо-спасибо-спасибо!!!! :))) Завтра же начну поиски такой книжечки. Нам очень актуально - ну не понимает он философии математики (больше, меньше еще с горем пополам, а вот что-нибудь отнять или прибавить - тупик полный). Особенно обидно, так как родители с математическим образованием... :(
02.04.2001 22:33:09, Наташа и Игорек
Возьмите у нас попользуйтесь, потом заберём. Вам наверное только до сентября надо. Так зачем вам лишние деньги тратить?
02.04.2001 09:22:38, ПривеТ.Т.
Танечка, боюсь, до сентября не осилим, к тому же он очень любит по многу раз одно и то же мусолить. Каждую книгу раз по 100 читаем, каждое задание тоже (пишем карандашом, если это в книге, потом стираю, и он заново делает). Поэтому надобно нам свои иметь.
02.04.2001 16:24:28, Наташа и Игорек
Речь о Петерсоне,простите,плз.
31.03.2001 16:15:11, Snow
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?